Найдено документов - 24 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '74.03' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Янченко, В. Д. (доктор педагогических наук; Московский педагогический государственный университет).
Я обожаю человечество... Уроки М. Б. Успенского = Уроки М. Б. Успенского : к столетию со дня рождения ученого / В. Д. Янченко. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 3. – С. 3–10. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 10 (8 назв.). – фот., ил.
Я обожаю человечество... Уроки М. Б. Успенского = Уроки М. Б. Успенского : к столетию со дня рождения ученого / В. Д. Янченко. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 3. – С. 3–10. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 10 (8 назв.). – фот., ил.
Авторы: Янченко, В. Д.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История образования
Ключевые слова: биографии, методика преподавания русского языка, методисты, педагоги, ученые
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13446082/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: О педагоге, профессоре кафедры методики преподавания русского языка МПГУ (в 1988-2012 гг. ) Михаиле Борисовиче Успенском.
2. Статья из журнала
Колокольникова, З. У. (кандидат педагогических наук; доцент; Сибирский федеральный университет).
Фабрично-заводская семилетка г. Красноярска и ее работа в 30-е гг. ХХ в. = Factory seven-year-old of Krasnoyarsk and its work in the 30s of the twentieth century / З. У. Колокольникова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 3. – С. 112–119. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 118–119 (6 назв.). – 2 табл.
Фабрично-заводская семилетка г. Красноярска и ее работа в 30-е гг. ХХ в. = Factory seven-year-old of Krasnoyarsk and its work in the 30s of the twentieth century / З. У. Колокольникова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 3. – С. 112–119. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 118–119 (6 назв.). – 2 табл.
Авторы: Колокольникова, З. У.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История образования
Ключевые слова: ФЗС, воспитательная работа, общеобразовательные школы, общешкольные проекты, политехническая подготовка, проектный метод, трудовое воспитание, трудовые школы, фабрично-заводская семилетка
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13560082/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье характеризуется фабрично-заводская семилетка (ФЗС) и ее работа в 30-е гг. ХХ в. на примере г. Красноярска. Рассматриваются задачи, содержание и методы работы ФЗС, определено ее место в социальном воспитании, а также связи с другими подсистемами народного образования РСФСР. Особое внимание уделено организации труда и воспитательной работе.
3. Статья из журнала
Васильева, О. Н. (учитель начальных классов).
Учителями славится Россия / О. Н. Васильева. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 5. – С. 3–4. – ISSN 0027-7371. – фот.
Учителями славится Россия / О. Н. Васильева. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 5. – С. 3–4. – ISSN 0027-7371. – фот.
Авторы: Васильева, О. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История образования
Ключевые слова: директора школ, педагоги, участники Великой Отечественной войны, учителя истории, фронтовики
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13739962/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: О педагоге, директоре Мосальской средней школы № 2 (в 1962-1980 гг. ) в Калужской области Владимире Федоровиче Рубцове.
4. Статья из журнала
Костюкевич, С. В. (кандидат социологических наук; Институт социологии Национальной академии наук Республики Беларусь, г. Минск).
Современное университетское образование: эклектический хаос и конфликт ценностей = Modern university education: Eclectic chaos and conflict of valuesl / С. В. Костюкевич. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 5. – С. 16–28. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 28 (18 назв.).
Современное университетское образование: эклектический хаос и конфликт ценностей = Modern university education: Eclectic chaos and conflict of valuesl / С. В. Костюкевич. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 5. – С. 16–28. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 28 (18 назв.).
Авторы: Костюкевич, С. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История образования; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: интеллектуалы, интеллектуальная культура, либеральное образование, научное лидерство, теоретическая наука, университетское образование, профессиональное образование
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.05-23.016 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Дан теоретический анализ особенностей либеральной модели университетского образования в процессе ее формирования, начиная от либерального образования Древней Греции и заканчивая британской моделью Оксбриджа. Показана тесная связь либеральной модели образования с образом жизни социальной элиты. Даны определения понятий "интеллектуал" и "интеллектуальная культура".
5. Статья из журнала
Кожемякина, Е. А. (кандидат педагогических наук; преподаватель; Смоленский государственный университет).
Слово об учителе: живая педагогика Л. Г. Сенченковой = Word about the teacher: L. G. Senchenkova`s living pedagogy / Е. А. Кожемякина, Н. П. Сенченков. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 7. – С. 97–102. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 102 (3 назв.).
Слово об учителе: живая педагогика Л. Г. Сенченковой = Word about the teacher: L. G. Senchenkova`s living pedagogy / Е. А. Кожемякина, Н. П. Сенченков. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 7. – С. 97–102. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 102 (3 назв.).
Авторы: Кожемякина, Е. А., Сенченков, Н. П.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История образования
Ключевые слова: активизация мыслительной деятельности, индивидуальный подход, начальная школа, начальные классы, педагоги, педагогический опыт, самостоятельная работа, творческая деятельность, учителя
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14215062/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье представлен опыт организации в 1960-е гг. учителем начальных классов Л. Г. Сенченковой учебного процесса в Сафоновской школе-интернате Смоленской области. Большое внимание уделяется характеристике передовых для советского периода методов, форм и средств учебно-воспитательной работы, направленных на формирование личности учащихся, развитие их индивидуальности.
6. Статья из журнала
Сенченков, Н. П. (доктор педагогических наук; профессор; проректор по воспитательной работе; Смоленский государственный институт искусств).
Российское меценатство: помощь в подготовке учителей в середине XIX - начале ХХ в. = Russian patronage: assistance in teacher training in the mid-nineteenth and early twentieth centuries / Н. П. Сенченков, К. Г. Петров. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 2. – С. 109–116. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 114 (19 назв.).
Российское меценатство: помощь в подготовке учителей в середине XIX - начале ХХ в. = Russian patronage: assistance in teacher training in the mid-nineteenth and early twentieth centuries / Н. П. Сенченков, К. Г. Петров. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 2. – С. 109–116. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 114 (19 назв.).
Авторы: Сенченков, Н. П., Петров, К. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История образования; Педагогическое образование
Ключевые слова: благотворительность, методическая поддержка, меценатство, меценаты, подготовка педагогов, подготовка учителей, просветительская деятельность, профессиональные учебные заведения
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13354743/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье характеризуются российское меценатство, помощь меценатов-просветителей в подготовке учителей в середине XIX - начале ХХ вв. Рассмотрены мероприятия, проводимые в целях подготовки педагогических кадров для городских училищ и земских школ. Приведены примеры педагогических учебных заведений, открывшихся в России на средства меценатов.
7. Статья из журнала
Помелов, В. Б. (доктор педагогических наук; профессор; Вятский государственный университет (Киров)).
Российские педагоги С. А. и К. Я. Люгебиль (к 160-летию открытия первого детского сада в России) = Russian teachers S. A. and K. Ya. Lyugebil (to the 160th anniversary of the opening of the first kindergarten in Russia) / В. Б. Помелов. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 3. – С. 103–111. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 109–110 (17 назв.).
Российские педагоги С. А. и К. Я. Люгебиль (к 160-летию открытия первого детского сада в России) = Russian teachers S. A. and K. Ya. Lyugebil (to the 160th anniversary of the opening of the first kindergarten in Russia) / В. Б. Помелов. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 3. – С. 103–111. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 109–110 (17 назв.).
Авторы: Помелов, В. Б.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дошкольная педагогика; История образования
Ключевые слова: детские сады, дошкольники, дошкольные заведения, педагоги, педагогическая деятельность, педагогические общества, педагогическое образование, фребелевские курсы
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13560082/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются практические шаги по открытию первых дошкольных учреждений в России. В центре внимания - педагогическая деятельность и малоизвестные факты биографий создателей первого детского сада супругов С. А. и К. Я. Люгебиль. Показано значение их работы для дальнейшего развития системы дошкольного образования.
8. Статья из журнала
Кривенко, О. А. (преподаватель; член совета молодых ученых Магаданской области; Магаданский Медицинский колледж).
Развитие образования коренных малочисленных народов Колымы в 1920-1930 г. = Educational development for indigenous peoples in Kolyma in the 1920s-1930s. / О. А. Кривенко. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 5. – С. 114–123. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 121–122 (16 назв.).
Развитие образования коренных малочисленных народов Колымы в 1920-1930 г. = Educational development for indigenous peoples in Kolyma in the 1920s-1930s. / О. А. Кривенко. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 5. – С. 114–123. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 121–122 (16 назв.).
Авторы: Кривенко, О. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История образования
Ключевые слова: коренные малочисленные народы, культбазы, культурно-просветительские организации, ликвидация неграмотности, образовательная политика, просветительская работа, родной язык, русский язык, школы (образование), школы-интернаты, языковая подготовка
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13949922/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассмотрены основные направления деятельности по просвещению коренных малочисленных народов крайнего Северо-Востока в период 1920-30 гг. Дается описание проблем просветительства, образования коренных малочисленных народов Колымы, описывается процесс формирования системы образования для коренных малочисленных этносов.
9. Статья из журнала
Верминенко, Ю. В. (доктор социологических наук; Российский государственный педагогический университет).
Проблемы формирования российского общественного сознания в Век Просвещения = Problems of Formation of Russian Public Consciousness in the Age of Enlightenment / Ю. В. Верминенко, С. Э. Зверев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 12. – С. 106–111. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 111 (15 назв.).
Проблемы формирования российского общественного сознания в Век Просвещения = Problems of Formation of Russian Public Consciousness in the Age of Enlightenment / Ю. В. Верминенко, С. Э. Зверев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 12. – С. 106–111. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 111 (15 назв.).
Авторы: Верминенко, Ю. В., Зверев, С. Э.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Образование. Педагогика
Ключевые слова: Век Просвещения, Просвещение, просвещение, культурное развитие, милитаризация общества, военная империя, общественное сознание
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=50027297 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Анализируются результаты развития России на протяжении екатерининского царствования, когда в силу объективных и субъективных факторов наметился выгодный для власти вектор милитаризации сознания элит и всего общества к ущербу для образования и культурного развития страны.
10. Статья из журнала
Насруллаев, М. И. (кандидат исторических наук; Самаркандский государственный университет, Узбекистан).
Предпосылки формирования и развития школ советского образца в Узбекистане = Prerequisites for the formation and development of Soviet-style schools in Uzbekistan / М. И. Насруллаев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 5. – С. 112–116. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 116 (17 назв.).
Предпосылки формирования и развития школ советского образца в Узбекистане = Prerequisites for the formation and development of Soviet-style schools in Uzbekistan / М. И. Насруллаев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 5. – С. 112–116. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 116 (17 назв.).
Авторы: Насруллаев, М. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История образования
Ключевые слова: народное образование, джадидские школы, советские школы, старометодные школы, семилетние школы, классовый подход, советская идеология
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48549083 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с созданием советской системы народного образования в Узбекистане. Анализируются предпосылки, формы и методы, которые применялись для выполнения этой задачи. Также рассматривается влияние коммунистической идеологии на формирование народного образования в республике по советскому образцу и вопросы ликвидации неграмотности.
11. Статья из журнала
Заварзина, Л. Э. (кандидат педагогических наук; доцент; Воронежский педагогический университет).
П. Ф. Каптерев - наставник отечественных педагогов = Каптерев - наставник отечественных педагогов / Л. Э. Заварзина. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 11. – С. 101–111. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 110 (12 назв.).
П. Ф. Каптерев - наставник отечественных педагогов = Каптерев - наставник отечественных педагогов / Л. Э. Заварзина. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 11. – С. 101–111. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 110 (12 назв.).
Авторы: Заварзина, Л. Э.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: гуманизация образования, дисциплина, качества учителя, классный коллектив, наставники, нравственное развитие, образцовые уроки, педагоги, педагогическая деятельность, умственное образование, учителя, формирование коллектива, формирование мировоззрения, школьные учебники, эстетическое образование
Подробнее
Аннотация: П. Ф. Каптерев - педагог, психолог, философ, полвека отдавший отечественному образованию, был и обычным учителем (преподавателем, школьным работником) и профессором высшей школы, непосредственно и опосредованно участвовал в подготовке педагогических кадров. В статье рассмотрены основные слагаемые образовательного процесса, делающие его эффективным.
12. Статья из журнала
Третьяк, И. Г. (кандидат педагогических наук; Северо-Восточный государственный университет, г. Магадан).
Особенности образовательной политики и нормативно-правовых основ системы образования советского государства (с 1917 года до распада Советского Союза) = Peculiarities of educational policy and regulatory framework of the education system of the soviet state (from 1917 to the collapse of the Soviet Union) / И. Г. Третьяк. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 7. – С. 10–18. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 18 (10 назв.).
Особенности образовательной политики и нормативно-правовых основ системы образования советского государства (с 1917 года до распада Советского Союза) = Peculiarities of educational policy and regulatory framework of the education system of the soviet state (from 1917 to the collapse of the Soviet Union) / И. Г. Третьяк. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 7. – С. 10–18. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 18 (10 назв.).
Авторы: Третьяк, И. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История образования
Ключевые слова: система советского образования, нормативные основы образования, нормативно-правовое обеспечение образования, образовательные реформы, реформирование системы образования, содержание образования, иерархия учебных заведений
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=54246958 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Проведен подробный анализ становления и развития нормативно-правовых основ системы образования советского государства (с 1917 года до распада Советского Союза), выделены особенности отечественной образовательной политики на протяжении указанного периода.
13. Статья из журнала
Панина, Л. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент; Воронежский государственный педагогический университет).
Образ "нового" человека в работах партийных идеологов и педагогов советской России = Image of the "new" man in the works of party ideologists and teachers of soviet Russia / Л. Ю. Панина, Р. С. Бозиев. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 3. – С. 32–46. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 42–43 (38 назв.).
Образ "нового" человека в работах партийных идеологов и педагогов советской России = Image of the "new" man in the works of party ideologists and teachers of soviet Russia / Л. Ю. Панина, Р. С. Бозиев. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 3. – С. 32–46. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 42–43 (38 назв.).
Авторы: Панина, Л. Ю., Бозиев, Р. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История образования
Ключевые слова: идеал нового человека, качества личности, модели воспитания, новая народная школа, нравственное воспитание, образовательная политика, реформы образования, советское образование, трудовые школы
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13560082/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: По-прежнему сохраняется неоднозначное отношение к советскому прошлому, в том числе и к феномену советской школы. Важной причиной интереса к советскому прошлому является поиск национальной, культурной, гражданской идентичности в современной России и в связи с этим "возрастает роль общности исторической судьбы как символа единства народа", что невозможно без анализа общей культуры и исторической памяти.
14. Статья из журнала
Пугач, В. Е. (кандидат педагогических наук; доцент; Институт педагогики Санкт-Петербургского государственного университета).
Нужно ли знать историю педагогики, или Новое как хорошо забытое старое / В. Е. Пугач. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 3. – С. 16–23. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 21–22 (17 назв.).
Нужно ли знать историю педагогики, или Новое как хорошо забытое старое / В. Е. Пугач. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 3. – С. 16–23. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 21–22 (17 назв.).
Авторы: Пугач, В. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История образования
Ключевые слова: бриколаж, интернаты, история педагогики, классно-урочная система, методические приемы, методы обучения, миссия учителя, перевернутый класс, учителя
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13560082/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается проблема осведомленности педагогов и организаторов образования в области истории педагогики. На нескольких примерах показано, как то, что считается нововведениями, зачастую работает в образовании уже в течение тысячелетий. Причем "новации" внедряются в педагогическую практику без понимания того, как и чем они связаны с педагогической традицией.
15. Статья из журнала
Наш мини-словарик. – Текст : непосредственный
// Физическая культура в школе. – 2021. – № 2. – С. 48. – ISSN 0130-5581.
// Физическая культура в школе. – 2021. – № 2. – С. 48. – ISSN 0130-5581.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История науки; Образование. Педагогика; История образования
Ключевые слова: библиографы, библиотековеды, биографии, кинодеятели, мини-словари, педагоги, персоналии, словари, ученые, физиологи, этнографы, языковеды
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/6479082/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлены краткие биографические сведения об известных людях и деятелях разных времен и отраслей знаний.
16. Статья из журнала
Наш мини-словарик. – Текст : непосредственный
// Физическая культура в школе. – 2021. – № 1. – С. 51. – ISSN 0130-5581.
// Физическая культура в школе. – 2021. – № 1. – С. 51. – ISSN 0130-5581.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История образования
Ключевые слова: биографии, внешкольное образование, дополнительное образование, исторические портреты, русские педагоги, ученые
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/5994842/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлена краткая биография русского педагога, одного из основоположников отечественного дополнительного образования детей и молодежи Станислава Теофиловича Шацкого (1878-1934).
17. Статья из журнала
Волошин, Д. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Томский институт повышения квалификации работников Федеральной службы исполнения наказаний России).
Научно-педагогическая позиция С. В. Познышева в вопросах подготовки надзирательского состава российских тюрем (по материалам "Очерков тюрьмоведения" 1913 г.) = Scientific and pedagogical position of S. V. Poznyshev in the preparation of the supervisory staff of Russian prisons (based on the materials of the "Essays on Prison Studies" of 1913) / Д. В. Волошин, Т. А. Костюкова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 4. – С. 110–117. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 115 (13 назв.).
Научно-педагогическая позиция С. В. Познышева в вопросах подготовки надзирательского состава российских тюрем (по материалам "Очерков тюрьмоведения" 1913 г.) = Scientific and pedagogical position of S. V. Poznyshev in the preparation of the supervisory staff of Russian prisons (based on the materials of the "Essays on Prison Studies" of 1913) / Д. В. Волошин, Т. А. Костюкова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 4. – С. 110–117. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 115 (13 назв.).
Авторы: Волошин, Д. В., Костюкова, Т. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История образования; Педагогика взрослых
Ключевые слова: исправительно-трудовая педагогика, курсы лекций, надзирательный состав, научно-педагогические концепции, педагогические взгляды, пенитенциарная педагогика, подготовка пенитенциарного персонала, тюремная деятельность, тюремное воспитание, тюремные надзиратели, тюремные службы, уголовно-исполнительная система, юристы
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13724862/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена интерпретации научно-педагогических идей, мыслей и воззрений известного отечественного ученого С. В. Познышева на подготовку в начале ХХ в. кадрового состава самого многочисленного российского тюремного персонала - надзирательского.
18. Статья из журнала
Ценюга, С. Н. (доктор педагогических наук; профессор; Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева).
Мария Ивановна Шилова - педагог, ученый, человек = Шилова - педагог, ученый, человек / С. Н. Ценюга, И. Н. Ценюга, Н. И. Малиновская. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 11. – С. 112–116. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 115 (6 назв.).
Мария Ивановна Шилова - педагог, ученый, человек = Шилова - педагог, ученый, человек / С. Н. Ценюга, И. Н. Ценюга, Н. И. Малиновская. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 11. – С. 112–116. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 115 (6 назв.).
Авторы: Ценюга, С. Н., Ценюга, И. Н., Малиновская, Н. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: биографии ученых, гражданское воспитание, духовно-нравственное развитие, научная деятельность, нравственное воспитание, педагоги
Подробнее
Аннотация: Статья написана к 90-летию доктора педагогических наук, члена-корреспондента РАО, профессора Марии Ивановны Шиловой. Авторы рассматривают факторы и условия, повлиявшие на становление ее как человека, педагога, ученого; характеризуют ее научно-педагогическую деятельность в соотнесенности с современным образованием.
19. Статья из журнала
Ахмедова, А. Т. (доктор архитектуры; Международная образовательная корпорация "Казахская головная архитектурно-строительная академия").
Концепция дизайнерского образования в Казахстане: опыт и перспективы развития = Concept of design education in Kazakhstan: experience and development prospects / А. Т. Ахмедова, А. Г. Шотанова. – Текст : непосредственный
// Архитектура и строительство России. – 2022. – № 1 (241). – С. 20–25. – ISSN 0235-7259. – Библиогр.: с. 25 (6 назв.). – рис.
Концепция дизайнерского образования в Казахстане: опыт и перспективы развития = Concept of design education in Kazakhstan: experience and development prospects / А. Т. Ахмедова, А. Г. Шотанова. – Текст : непосредственный
// Архитектура и строительство России. – 2022. – № 1 (241). – С. 20–25. – ISSN 0235-7259. – Библиогр.: с. 25 (6 назв.). – рис.
Авторы: Ахмедова, А. Т., Шотанова, А. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История образования
Ключевые слова: архитектурное образование, дизайнерское образование, концепции образования, проектное мышление, проектирование, архитектурный дизайн, международные связи
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48418517 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается становление и развитие дизайнерского образования в Республике Казахстан.
20. Статья из журнала
Исторический аспект проблемы одаренности педагогов = The historical aspect of the problem of gifted teachers / О. Б. Капичникова, О. В. Романова, А. И. Капичников, Е. С. Антошина. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 2. – С. 94–98. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 98 (11 назв.).
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 2. – С. 94–98. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 98 (11 назв.).
Авторы: Капичникова, О. Б., Романова, О. В., Капичников, А. И., Антошина, Е. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История образования
Ключевые слова: педагоги, одаренность педагогов, одаренность, интеллектуальные способности, понятие одаренности
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48014600 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Анализируется проблема одаренных педагогов, ее генезис и процесс становления в контексте историко-педагогических работ. Анализ трудов известных философов, историков и педагогов выявил, что деятельность одаренных педагогов связана с их инновационным подходом к организации процесса обучения и воспитания. В статье представлены известные одаренные педагоги саратовских вузов.