Выбор каталога
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Янченко, В. Д. (доктор педагогических наук; Московский педагогический государственный университет).
Я обожаю человечество... Уроки М. Б. Успенского = Уроки М. Б. Успенского : к столетию со дня рождения ученого / В. Д. Янченко. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 3. – С. 3–10. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 10 (8 назв.). – фот., ил.
Авторы: Янченко, В. Д.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История образования
Ключевые слова: биографии, методика преподавания русского языка, методисты, педагоги, ученые
Подробнее
Аннотация: О педагоге, профессоре кафедры методики преподавания русского языка МПГУ (в 1988-2012 гг. ) Михаиле Борисовиче Успенском.
2. Статья из журнала
bookCover
Катуржевская, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой; Кафедра педагогики и технологий дошкольного и начального образования Армавирского государственного педагогического университета).
Этапы устойчивого развития внутривузовской системы менеджмента качества подготовки будущих педагогов = Stages of sustainable development of the international quality management system for professional training of future teachers / О. В. Катуржевская, Р. С. Бозиев. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 10. – С. 74–83. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 82 (9 назв.).
Авторы: Катуржевская, О. В., Бозиев, Р. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: СМК, будущие педагоги, внутривузовская СМК, Образование высшее, качество образования, менеджмент качества образования, подготовка педагогов, система менеджмента качества
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена выделению этапов устойчивого развития внутривузовской СМК профессиональной подготовки будущих педагогов с позиции законов единства и борьбы противоположностей, отрицания отрицания, перехода количественных изменений в качественные; системного, процессного и маркетингового подходов и их принципов. Аргументируется применение типов управления. На каждом этапе описываются признаки устойчивого развития внутривузовской СМК профессиональной подготовки будущих педагогов.
3. Статья из журнала
bookCover
Полякова, М. А. (доктор педагогических наук; доцент; Калужский государственный университет).
Художественный текст как источник педагогического знания и профессиональной рефлексии (на примере новеллы Эдмондо де Амичиса "Учительница" и ее экранизации) = Once again about relevance literary text as a source of pedagogical knowledge and professional reflection (on the example oF Edmondo de Amicis` Novel "The Teacher" and its film adaptation) / М. А. Полякова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 11. – С. 117–128. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 126–127 (17 назв.).
Авторы: Полякова, М. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: анализ текста, будущие педагоги, будущие учителя, историко-педагогический контекст, итальянские народные школы, методы обучения, новеллы, образы учителей, педагогические ситуации, подготовка учителей, учебный процесс, художественные тексты, школьное образование
Подробнее
Аннотация: В статье предпринята попытка анализа художественного текста на основе выделения в нем педагогических (историко-педагогических) контекстов. Рассмотрена новелла итальянского автора Эдмондо де Амичиса "Учительница", посвященная любовный драме в вечернем классе школы, и ее экранизация Владимиром Маяковским "Барышня и хулиган". Автор видит в этом потенциал для профессиональной рефлексии педагогов, а также будущих учителей.
4. Статья из журнала
bookCover
Демидова, Н. И. (доктор педагогических наук; профессор; Рязанский государственный университет им. С. А. Есенина).
Фундаментальная подготовка студентов к преподаванию русского языка / Н. И. Демидова, Е. С. Богданова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 1. – С. 6–9. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 9 (6 назв.).
Авторы: Демидова, Н. И., Богданова, Е. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: обучение русскому языку, подготовка учителей начальных классов, преподавание русского языка, студенты педагогических вузов, фундаментальная подготовка
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме фундаментальной подготовки будущих учителей начальных классов к преподаванию русского языка, что предполагает освоение методической теории, психолого-педагогических и лингвистических дисциплин.
5. Статья из журнала
bookCover
Воропаева, Т. В. (Курский государственный университет).
Формирование цифровых компетенций будущих педагогов : на примере преподавания предмета "окружающий мир" / Т. В. Воропаева. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 5. – С. 62–65. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 65 (5 назв.).
Авторы: Воропаева, Т. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: веб-квесты, окружающий мир, педагогические вузы, подготовка учителей начальных классов, студенты педагогических вузов, учебные дисциплины, цифровые компетенции
Подробнее
Аннотация: Представлен краткий обзор моделей цифровых компетенций, описанных в зарубежных и отечественных исследованиях, а также опыт интеграции цифровых и традиционных технологий в рамках изучения дисциплины "Методика преподавания предмета "окружающий мир" на примере технологии веб-квеста.
6. Статья из журнала
bookCover
Колокольникова, З. У. (кандидат педагогических наук; доцент; Сибирский федеральный университет).
Фабрично-заводская семилетка г. Красноярска и ее работа в 30-е гг. ХХ в. = Factory seven-year-old of Krasnoyarsk and its work in the 30s of the twentieth century / З. У. Колокольникова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 3. – С. 112–119. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 118–119 (6 назв.). – 2 табл.
Авторы: Колокольникова, З. У.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История образования
Ключевые слова: ФЗС, воспитательная работа, общеобразовательные школы, общешкольные проекты, политехническая подготовка, проектный метод, трудовое воспитание, трудовые школы, фабрично-заводская семилетка
Подробнее
Аннотация: В статье характеризуется фабрично-заводская семилетка (ФЗС) и ее работа в 30-е гг. ХХ в. на примере г. Красноярска. Рассматриваются задачи, содержание и методы работы ФЗС, определено ее место в социальном воспитании, а также связи с другими подсистемами народного образования РСФСР. Особое внимание уделено организации труда и воспитательной работе.
7. Статья из журнала
bookCover
Васильева, О. Н. (учитель начальных классов).
Учителями славится Россия / О. Н. Васильева. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 5. – С. 3–4. – ISSN 0027-7371. – фот.
Авторы: Васильева, О. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История образования
Ключевые слова: директора школ, педагоги, участники Великой Отечественной войны, учителя истории, фронтовики
Подробнее
Аннотация: О педагоге, директоре Мосальской средней школы № 2 (в 1962-1980 гг. ) в Калужской области Владимире Федоровиче Рубцове.
8. Статья из журнала
bookCover
Муллер, О. Ю. (кандидат педагогических наук; Сургутский государственный университет).
Сущность и структура понятия "проектная компетентность будущих педагогов в вузовской среде" = Essence and structure of the concept of "Project competence of future teachers in the university environment" / О. Ю. Муллер. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 12. – С. 77–80. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 80 (16 назв.).
Авторы: Муллер, О. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Педагогическое образование
Ключевые слова: проектная компетентность, педагогическое образование, студенты, проектная деятельность, проектное обучение, будущие педагоги
Подробнее
Аннотация: Данная статья посвящена формированию проектной компетентности будущих педагогов в вузовской среде. Важными задачами являются требования социального заказа к подготовке педагогических кадров, которые обладают навыками проектной деятельности: личностная и профессиональная готовность педагога к творчеству, способность принимать нестандартные решения, взаимодействовать с обучающимися.
9. Статья из журнала
bookCover
Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО).
Субъектно-ориентированная модель подготовки будущих учителей = Subject-oriented model of training future teachers / В. С. Лазарев. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 6. – С. 5–19. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 15–17 (23 назв.). – 1 рис.
Авторы: Лазарев, В. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: будущие педагоги, будущие учителя, деятельностный подход, компетенции, модели педагогического образования, педагогические вузы, подготовка учителей, практико-ориентированное образование, субъектно-ориентированное образование
Подробнее
Аннотация: В статье предлагаются научные основания проектирования субъектно-ориентированной модели педагогического образования, призванной формировать выпускника как целостного субъекта педагогической деятельности, ее развития и отношений в коллективе.
10. Статья из журнала
bookCover
Собкин, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; руководитель центра; Лаборатория социологических исследований в образовании Центра развития образования РАО).
Студент вуза: социально-психологические особенности построения профессиональных планов = University student: socio-psychological features of professional plans / В. С. Собкин, М. М. Смыслова, Д. В. Адамчук. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 1. – С. 83–96. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 94 (12 назв.). – 5 рис., 2 табл.
Авторы: Собкин, В. С., Смыслова, М. М., Адамчук, Д. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: будущие педагоги, будущие учителя, вузы, высшее образование, исследования, подготовка педагогов, построение планов, профессиональное самоопределение, профессиональные планы, студенты, трудоустройство
Подробнее
Аннотация: В статье приводятся результаты анкетного опроса студентов педагогических вузов и классических университетов России. Основное внимание уделено рассмотрению профессиональных планов студентов в зависимости от влияния социально-демографических и социально-стратификационных факторов.
11. Статья из журнала
bookCover
Гончарова, В. А. (кандидат педагогических наук; Московский городской педагогический университет).
Содержание профессиональной подготовки учителей английского языка с позиции образовательной урбанистики = Content of professional training of English language teachers from the perspective of educational urbanistics / В. А. Гончарова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 1. – С. 73–80. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 80 (12 назв.).
Авторы: Гончарова, В. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: профессиональная подготовка, педагогическая подготовка, иноязычное образование, содержание обучения, будущие учителя, английский язык, иностранные языки, образовательная урбанистика, городская образовательная среда
Подробнее
Аннотация: В основу статьи положен тезис о возможности увязать профессионально-педагогическую (методическую) и предметно-коммуникативную подготовку современного учителя иностранного языка в рамках соответствующего для такой цели ресурса - городской образовательной среды. В статье анализируется система требований к профессиональной подготовке современного учителя иностранного языка, формулируется взаимосвязь межкультурного иноязычного образования и города.
12. Статья из журнала
bookCover
Чертоляс, Е. В. (старший преподаватель; ФГБОУ ВО "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет". Кафедра дошкольной педагогики и психологии).
Современные тенденции развития компетенций педагогов = Modern trends in the development of professional competences of preschool teachers in the process of implementation of additional professional programs / Е. В. Чертоляс, Е. Е. Черепанова. – Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. – 2023. – № 10. – С. 7–9. – ISSN 0012-561X. – Библиогр.: с. 9 (8 назв.).
Авторы: Чертоляс, Е. В., Черепанова, Е. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: дошкольное образование, педагоги дошкольного образования, воспитатели детского сада, переподготовка педагогов, курсы повышения квалификации, дополнительное профессиональное образование
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются актуальные направления курсов повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных организаций. Приводится описание программ дополнительного профессионального образования, разработанных и реализованных преподавателями кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГГПУ.
13. Статья из журнала
bookCover
Костюкевич, С. В. (кандидат социологических наук; Институт социологии Национальной академии наук Республики Беларусь, г. Минск).
Современное университетское образование: эклектический хаос и конфликт ценностей = Modern university education: Eclectic chaos and conflict of valuesl / С. В. Костюкевич. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 5. – С. 16–28. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 28 (18 назв.).
Авторы: Костюкевич, С. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История образования; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: интеллектуалы, интеллектуальная культура, либеральное образование, научное лидерство, теоретическая наука, университетское образование, профессиональное образование
Подробнее
Аннотация: Дан теоретический анализ особенностей либеральной модели университетского образования в процессе ее формирования, начиная от либерального образования Древней Греции и заканчивая британской моделью Оксбриджа. Показана тесная связь либеральной модели образования с образом жизни социальной элиты. Даны определения понятий "интеллектуал" и "интеллектуальная культура".
14. Статья из журнала
bookCover
Кожемякина, Е. А. (кандидат педагогических наук; преподаватель; Смоленский государственный университет).
Слово об учителе: живая педагогика Л. Г. Сенченковой = Word about the teacher: L. G. Senchenkova`s living pedagogy / Е. А. Кожемякина, Н. П. Сенченков. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 7. – С. 97–102. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 102 (3 назв.).
Авторы: Кожемякина, Е. А., Сенченков, Н. П.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История образования
Ключевые слова: активизация мыслительной деятельности, индивидуальный подход, начальная школа, начальные классы, педагоги, педагогический опыт, самостоятельная работа, творческая деятельность, учителя
Подробнее
Аннотация: В статье представлен опыт организации в 1960-е гг. учителем начальных классов Л. Г. Сенченковой учебного процесса в Сафоновской школе-интернате Смоленской области. Большое внимание уделяется характеристике передовых для советского периода методов, форм и средств учебно-воспитательной работы, направленных на формирование личности учащихся, развитие их индивидуальности.
15. Статья из журнала
bookCover
Нестеренко, В. Г. (кандидат педагогических наук; Волгоградский государственный социально-педагогический университет).
Система подготовки учителя в Южной Корее = The System of Techer’s Training in South Korea / В. Г. Нестеренко. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 5. – С. 76–79. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 79 (12 назв.).
Авторы: Нестеренко, В. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: подготовка учителей, программы подготовки учителей, сертифицированные педагоги, обучение в течение жизни, педагогические практики, практико-ориентированное обучение, тест для трудоустройства
Подробнее
Аннотация: Представлен анализ процесса организации педагогического образования в Южной Корее Уточнены особенности построения обучения и сертифицирования выпускников педагогических вузов. Изучены документы и статьи корейских ученых и обозначены наиболее спорные аспекты подготовки и трудоустройства будущих учителей средних школ в Корее.
16. Статья из журнала
bookCover
Нестеренко, В. Г. (кандидат педагогических наук; Волгоградский государственный социально-педагогический университет).
Система подготовки учителей в Японии на стадии разработки стандартов педагогических работников = The system of Teachers' training in Japan on the stage of Teacher Standards Creating / В. Г. Нестеренко. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 7. – С. 109–113. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 113 (12 назв.).
Авторы: Нестеренко, В. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: подготовка учителей, программы подготовки учителей, профессиональные стандарты, педагоги, педагогические практики, повышение квалификации учителей, профессиональная карьера
Подробнее
Аннотация: Представлен анализ процесса организации педагогического образования в Японии. Уточнены особенности построения обучения и повышения квалификации. Изучены документы и уточнены базовые компетенции учителей на этапе стандартизации педагогической подготовки в Японии.
17. Статья из журнала
bookCover
Ускова, И. В. (кандидат педагогических наук; начальник управления; ученый секретарь; Управление научно-исследовательской деятельности Института стратегии развития образования Российской академии образования).
Самообразовательная деятельность педагога в условиях поликультурной образовательной среды = Self-learning activity of a teacher in a multicultural educational environment / И. В. Ускова, О. В. Гукаленко, В. В. Сериков. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 1. – С. 49–57. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 54–55 (19 назв.). – 1 табл.
Авторы: Ускова, И. В., Гукаленко, О. В., Сериков, В. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Школоведение; Педагогическое образование
Ключевые слова: будущие педагоги, духовно-нравственное воспитание, педагоги, подготовка педагогов, поликультурная образовательная среда, поликультурное воспитание, поликультурное образование, самообразование, самообразовательная деятельность, учителя, ценностные ориентации
Подробнее
Аннотация: В статье раскрываются возможности и модели самообразовательной деятельности педагогов в контексте подготовки учителя к воспитанию традиционных духовно-нравственных ценностей обучающихся в условиях поликультурного образовательного пространства. Описаны технологии и приемы формирования компетенций самообразования у студентов педагогических вузов.
18. Статья из журнала
bookCover
Сенченков, Н. П. (доктор педагогических наук; профессор; проректор по воспитательной работе; Смоленский государственный институт искусств).
Российское меценатство: помощь в подготовке учителей в середине XIX - начале ХХ в. = Russian patronage: assistance in teacher training in the mid-nineteenth and early twentieth centuries / Н. П. Сенченков, К. Г. Петров. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 2. – С. 109–116. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 114 (19 назв.).
Авторы: Сенченков, Н. П., Петров, К. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История образования; Педагогическое образование
Ключевые слова: благотворительность, методическая поддержка, меценатство, меценаты, подготовка педагогов, подготовка учителей, просветительская деятельность, профессиональные учебные заведения
Подробнее
Аннотация: В статье характеризуются российское меценатство, помощь меценатов-просветителей в подготовке учителей в середине XIX - начале ХХ вв. Рассмотрены мероприятия, проводимые в целях подготовки педагогических кадров для городских училищ и земских школ. Приведены примеры педагогических учебных заведений, открывшихся в России на средства меценатов.
19. Статья из журнала
bookCover
Помелов, В. Б. (доктор педагогических наук; профессор; Вятский государственный университет (Киров)).
Российские педагоги С. А. и К. Я. Люгебиль (к 160-летию открытия первого детского сада в России) = Russian teachers S. A. and K. Ya. Lyugebil (to the 160th anniversary of the opening of the first kindergarten in Russia) / В. Б. Помелов. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 3. – С. 103–111. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 109–110 (17 назв.).
Авторы: Помелов, В. Б.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дошкольная педагогика; История образования
Ключевые слова: детские сады, дошкольники, дошкольные заведения, педагоги, педагогическая деятельность, педагогические общества, педагогическое образование, фребелевские курсы
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются практические шаги по открытию первых дошкольных учреждений в России. В центре внимания - педагогическая деятельность и малоизвестные факты биографий создателей первого детского сада супругов С. А. и К. Я. Люгебиль. Показано значение их работы для дальнейшего развития системы дошкольного образования.
20. Статья из журнала
bookCover
Алмазова, А. А. (доктор педагогических наук; Московский педагогический государственный университет).
Разработка новых программ подготовки педагогов-дефектологов: опыт, проблемы, поиск решений = Development of new training programs for special teachers: experience, problems, search for solutions / Анна Алексеевна Алмазова, Елена Владимировна Кулакова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 5. – С. 24–33. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 33 (9 назв.). – фот.
Авторы: Алмазова, А. А., Кулакова, Е. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы; Педагогическое образование
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, ОВЗ, программы подготовки педагогов, педагоги-дефектологи, подготовка дефектологов, научные проекты, образовательные программы, специальное образование, дефектологическое образование, педагогические вузы, бакалавриат, магистратура, становление дефектологии, высшая школа, дефектологические кадры
Подробнее
Аннотация: На основе анализа тенденций развития системы помощи людям с ограниченными возможностями здоровья, изменений в высшей школе раскрываются актуальные направления модернизации дефектологического образования. Представлены результаты реализации научно-исследовательского проекта по разработке новых образовательных программ.