Выбор каталога
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Янченко, В. Д. (доктор педагогических наук; Московский педагогический государственный университет).
Я обожаю человечество... Уроки М. Б. Успенского = Уроки М. Б. Успенского : к столетию со дня рождения ученого / В. Д. Янченко. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 3. – С. 3–10. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 10 (8 назв.). – фот., ил.
Авторы: Янченко, В. Д.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История образования
Ключевые слова: биографии, методика преподавания русского языка, методисты, педагоги, ученые
Подробнее
Аннотация: О педагоге, профессоре кафедры методики преподавания русского языка МПГУ (в 1988-2012 гг. ) Михаиле Борисовиче Успенском.
2. Статья из журнала
bookCover
Медведева, Е. А. (Институт коррекционной педагогики).
Этнокультурный подход к разработке диагностического инструментария оценки психического развития детей дошкольного возраста : (на примере коренных малочисленных народов Севера) / Евгения Алексеевна Медведева, Анастасия Валентиновна Голубчикова, Светлана Борисовна Лазуренко. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 7 – С. 43–54. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 51–54 (22 назв.). – фот.
Авторы: Медведева, Е. А., Голубчикова А. В., Лазуренко С. Б.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дошкольная педагогика
Ключевые слова: исследования, этнокультурные особенности, диагностический инструментарий, психическое развитие детей, оценка психического развития, дошкольный возраст, дети дошкольного возраста, коренные малочисленные народы, коренные народы Севера, воспитание детей, образовательные программы, обучение дошкольников
Подробнее
Аннотация: О проблеме разработки диагностического инструментария оценки психического развития детей дошкольного возраста коренных малочисленных народов Севера для своевременного определения содержания воспитания и обучения, выбора образовательной программы.
3. Статья из журнала
bookCover
Половодова, Л. С. (кандидат педагогических наук; доцент; ФГБОУ ВО "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет". Кафедра дошкольной педагогики и психологии).
Ценностные основания воспитания милосердия как духовно-нравственного качества личности = Value bases for education of mercy as a spiritual and moral qualityof a person / Половодова Любовь Серафимовна. – Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. – 2023. – № 10. – С. 20–23. – ISSN 0012-561X. – Библиогр.: с. 23 (7 назв.).
Авторы: Половодова, Л. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: дети дошкольного возраста, дошкольники, воспитание дошкольников, духовно-нравственное воспитание, духовно-нравственные ценности, ценностные основания, милосердие, личностные качества
Подробнее
Аннотация: Обращение автора к вопросу воспитания милосердия как духовно-нравственного качества личности дошкольника обусловлено его значением для своевременной социализации и воспитания ребенка. Методологическим основанием позиции автора статьи выступают положения аксиологического подхода о милосердии как индивидуальной и групповой (социальной) ценности, лежащей в основе духовно-нравственного воспитания и развития старших дошкольников; об эмпатии как механизме формирования субъективных отношений, проявляющихся в милосердии.
4. Статья из журнала
bookCover
Сасина, И. Н. (заместитель заведующего; МАДОУ "Детский сад "ПАРМА" (г. Пермь)).
Формирование социальной активности дошкольников как основы духовно-нравственного воспитания личности / Сасина Илона Николаевна. – Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. – 2023. – № 10. – С. 24–26. – ISSN 0012-561X. – ил.
Авторы: Сасина, И. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: воспитание дошкольников, духовно-нравственные ценности, дети дошкольного возраста, дошкольники, социальная активность, духовно-нравственное воспитание, социализация дошкольников, социальная адаптация, совместная деятельность
Подробнее
Аннотация: Описаны формы работы по формированию социальной активности дошкольников, обогащению позитивного опыта познания и освоения духовно-нравственных ценностей.
5. Статья из журнала
bookCover
Григорьева, Ю. С. (кандидат педагогических наук; доцент; ФГБОУ ВО "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет". Кафедра дошкольной педагогики и психологии).
Формирование психолого-педагогической компетентности родителей дошкольников = Formation of psychological and pedagogical competence of preschool parents / Григорьева Юлия Сергеевна, Коломийченко Людмила Владимировна. – Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. – 2023. – № 10. – С. 10–14. – ISSN 0012-561X. – Библиогр.: с. 19 (4 назв.). – ил.
Авторы: Григорьева, Ю. С., Коломийченко, Л. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: дошкольное образование, родители дошкольников, психолого-педагогическая компетентность, дети дошкольного возраста, дошкольники, родительская компетентность, ДОО и семья, семьи дошкольников, взаимодействие ДОО и семьи, моделирование
Подробнее
Аннотация: Рассматривается проблема повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей как одного из гарантов совершенствования качества современного дошкольного образования. Обосновывается необходимость моделирования данного процесса, обеспечивающего целенаправленную организацию взаимодействия ДОО с родителями воспитанников.
6. Статья из журнала
bookCover
Панкова, И. Я. (заведующая; МАДОУ "Талантика" (г. Пермь)).
Формирование культуры межнационального общения с помощью цифровых образовательных ресурсов / Панкова Ирина Ярославовна. – Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. – 2023. – № 10. – С. 44–46. – ISSN 0012-561X. – Библиогр.: с. 46 (4 назв.).
Авторы: Панкова, И. Я.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: дошкольное образование, старший дошкольный возраст, дошкольники, старшие дошкольники, образовательный процесс, дошкольные образовательные учреждения, цифровые образовательные ресурсы, культура общения, межнациональное общение, программы воспитания, парциальные программы
Подробнее
Аннотация: Представлена программа формирования культуры межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста "Кругосветка". Обосновано ее использование в образовательном процессе дошкольного учреждения, раскрыты цель и задачи программы. Представлены возможности применения цифровых образовательных ресурсов в процессе формирования культуры межнационального общения.
7. Статья из журнала
bookCover
Колокольникова, З. У. (кандидат педагогических наук; доцент; Сибирский федеральный университет).
Фабрично-заводская семилетка г. Красноярска и ее работа в 30-е гг. ХХ в. = Factory seven-year-old of Krasnoyarsk and its work in the 30s of the twentieth century / З. У. Колокольникова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 3. – С. 112–119. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 118–119 (6 назв.). – 2 табл.
Авторы: Колокольникова, З. У.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История образования
Ключевые слова: ФЗС, воспитательная работа, общеобразовательные школы, общешкольные проекты, политехническая подготовка, проектный метод, трудовое воспитание, трудовые школы, фабрично-заводская семилетка
Подробнее
Аннотация: В статье характеризуется фабрично-заводская семилетка (ФЗС) и ее работа в 30-е гг. ХХ в. на примере г. Красноярска. Рассматриваются задачи, содержание и методы работы ФЗС, определено ее место в социальном воспитании, а также связи с другими подсистемами народного образования РСФСР. Особое внимание уделено организации труда и воспитательной работе.
8. Статья из журнала
bookCover
Васильева, О. Н. (учитель начальных классов).
Учителями славится Россия / О. Н. Васильева. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 5. – С. 3–4. – ISSN 0027-7371. – фот.
Авторы: Васильева, О. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История образования
Ключевые слова: директора школ, педагоги, участники Великой Отечественной войны, учителя истории, фронтовики
Подробнее
Аннотация: О педагоге, директоре Мосальской средней школы № 2 (в 1962-1980 гг. ) в Калужской области Владимире Федоровиче Рубцове.
9. Статья из журнала
bookCover
Указатель статей, опубликованных в журнале "Дошкольное воспитание" в 2023 году. – Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. – 2023. – № 12. – С. 49–52. – ISSN 0012-561X.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: журналы, указатели материалов, указатели содержания журнала, библиография, содержание журналов
Подробнее
Аннотация: Приведен перечень статей и материалов, опубликованных в журнале в 2023 году.
10. Статья из журнала
bookCover
Провкова, О. В. (заведующий; МАДОУ "Эврика" (г. Пермь)).
Трудовая деятельность как средство позитивной социализации дошкольников / Провкова Оксана Викторовна, Ижболдина Виктория Сергеевна. – Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. – 2023. – № 11. – С. 26–28. – ISSN 0012-561X. – ил.
Авторы: Провкова, О. В., Ижболдина, В. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: дети дошкольного возраста, дошкольники, социализация дошкольников, трудовое воспитание, трудовая деятельность, позитивная социализация, взаимодействие с родителями, взаимодействие с семьей, семья и ДОУ, семьи дошкольников, родители дошкольников, работа с родителями
Подробнее
Аннотация: Разнообразные формы взаимодействия детского сада и семей воспитанников для успешной реализации задач трудового воспитания дошкольников.
11. Статья из журнала
bookCover
Лошкарева, Олеся Николаевна (старший преподаватель; ФГБОУ ВО "Елецкий государственный университет имени И. А. Бунина").
Теоретические подходы к построению модели педагогического сопровождения развития социального интеллекта у старших дошкольников = Theoretical approaches to the construction of a model of pedagogical support for the development of social intelligence of the senior preschool age children / Лошкарева Олеся Николаевна. – Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. – 2023. – № 12. – С. 16–20. – ISSN 0012-561X. – Библиогр.: с. 20 (9 назв.). – ил.
Авторы: Лошкарева, Олеся Николаевна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: дошкольники, дети дошкольного возраста, старшие дошкольники, старший дошкольный возраст, социальный интеллект, социальное развитие, педагогическое сопровождение, методологические подходы, самооценка, саморегуляция, межличностное взаимодействие
Подробнее
Аннотация: Анализ теоретических подходов, имеющих ключевое значение для построения модели педагогического сопровождения развития социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.
12. Статья из журнала
bookCover
Кожевникова, В. В. (кандидат педагогических наук; Институт психологии Л. С. Выготского РГГУ).
Сравнительные педагогические исследования и потенциал педагогики Ф. Фребеля как основания для сравнения дошкольного образования в разных странах = Comparative pedagogical research and the potential of F. Fr\u00F6bel’s pedagogy as a basis for comparing preschool education in different countries / В. В. Кожевникова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 11. – С. 39–42. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 42 (11 назв.).
Авторы: Кожевникова, В. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дошкольная педагогика
Ключевые слова: сравнительные педагогические исследования, дошкольное образование, методология, сравнительная педагогика, общества сравнительной педагогики
Подробнее
Аннотация: В работе анализируются значение, методологические проблемы и современное состояние сравнительной педагогики.
13. Статья из журнала
bookCover
Ворошнина, О. Р. (кандидат психологических наук; доцент; заведующий кафедрой специальной педагогики и психологии; ФГБОУ ВО "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет").
Сопровождение взаимодействия матери и ребенка в ситуации депривированного материнства = Accompanying the interaction of mother and child in a situation of deprived motherhood / Ворошнина Ольга Руховна. – Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. – 2023. – № 11. – С. 23–25. – Библиогр.: с. 25 (9 назв.).
Авторы: Ворошнина, О. Р.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: депривированное материнство, дети дошкольного возраста, младшие дошкольники, младший дошкольный возраст, ранний возраст, мать и дитя, материнско-детские взаимоотношения, взаимодействие матери и ребенка, сопровождение семей, недоношенные дети, компетентность матери, материнская компетентность, программы сопровождения
Подробнее
Аннотация: Раскрыты вопросы изучения и сопровождения взаимодействия матери и ребенка в условиях депривированного материнства. Описаны компоненты взаимодействия: эмоциональный, тактильный, голосовой, визуальный контакты. Представлена программа сопровождения взаимодействия матери и ребенка в условиях депривированного материнства.
14. Статья из журнала
bookCover
Костюкевич, С. В. (кандидат социологических наук; Институт социологии Национальной академии наук Республики Беларусь, г. Минск).
Современное университетское образование: эклектический хаос и конфликт ценностей = Modern university education: Eclectic chaos and conflict of valuesl / С. В. Костюкевич. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 5. – С. 16–28. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 28 (18 назв.).
Авторы: Костюкевич, С. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История образования; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: интеллектуалы, интеллектуальная культура, либеральное образование, научное лидерство, теоретическая наука, университетское образование, профессиональное образование
Подробнее
Аннотация: Дан теоретический анализ особенностей либеральной модели университетского образования в процессе ее формирования, начиная от либерального образования Древней Греции и заканчивая британской моделью Оксбриджа. Показана тесная связь либеральной модели образования с образом жизни социальной элиты. Даны определения понятий "интеллектуал" и "интеллектуальная культура".
15. Статья из журнала
bookCover
Кожемякина, Е. А. (кандидат педагогических наук; преподаватель; Смоленский государственный университет).
Слово об учителе: живая педагогика Л. Г. Сенченковой = Word about the teacher: L. G. Senchenkova`s living pedagogy / Е. А. Кожемякина, Н. П. Сенченков. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 7. – С. 97–102. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 102 (3 назв.).
Авторы: Кожемякина, Е. А., Сенченков, Н. П.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История образования
Ключевые слова: активизация мыслительной деятельности, индивидуальный подход, начальная школа, начальные классы, педагоги, педагогический опыт, самостоятельная работа, творческая деятельность, учителя
Подробнее
Аннотация: В статье представлен опыт организации в 1960-е гг. учителем начальных классов Л. Г. Сенченковой учебного процесса в Сафоновской школе-интернате Смоленской области. Большое внимание уделяется характеристике передовых для советского периода методов, форм и средств учебно-воспитательной работы, направленных на формирование личности учащихся, развитие их индивидуальности.
16. Статья из журнала
bookCover
Хохрякова, Ю. М. (кандидат педагогических наук; доцент; ФГБОУ ВО "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет". Кафедра дошкольной педагогики и психологии).
Сенсорное развитие детей раннего возраста = Perception development of early age children: traditions and innovations : традиции и инновации / Хохрякова Юлия Михайловна. – Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. – 2023. – № 10. – С. 37–39. – ISSN 0012-561X. – Библиогр.: с. 39 (3 назв.).
Авторы: Хохрякова, Ю. М.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: ранний возраст, младшие дошкольники, младший дошкольный возраст, дети дошкольного возраста, дошкольники, обучение дошкольников, сенсорное развитие, восприятие, предметные действия, дидактические игрушки
Подробнее
Аннотация: В статье делается акцент на происходящей на протяжении века смене ориентиров образовательной деятельности, раскрываются возможности амплификации познавательного развития детей на основе целенаправленной организации их предметных действий.
17. Статья из журнала
bookCover
Дресвянкина, Ф. Г. (педагог-психолог; МАДОУ "Детский сад "Глобус" (г. Пермь)).
Семейный клуб "Ступеньки общения" / Дресвянкина Фания Гарафовна, Леуш Ольга Анатольевна. – Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. – 2023. – № 10. – С. 40–41. – ISSN 0012-561X. – ил.
Авторы: Дресвянкина, Ф. Г., Леуш, О. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: воспитание дошкольников, дети дошкольного возраста, дошкольники, дети раннего возраста, ранний возраст, младшие дошкольники, социальное воспитание, психолого-педагогическое сопровождение, семьи дошкольников, родители дошкольников, взаимодействие ДОУ и семьи, взаимодействие с родителями, семейные клубы, совместная деятельность
Подробнее
Аннотация: Содержательные аспекты организации семейного клуба для родителей, имеющих детей раннего возраста и посещающих дошкольное учреждение. Направления деятельности и формы организации совместных мероприятий родителей, детей и педагогов.
18. Статья из журнала
bookCover
Зайцева, Светлана Алексеевна (воспитатель; МКДОУ "Тальменский детский сад № 9" (р. п. Тальменка, Алтайский край)).
Секреты русской вышивки : мероприятие для детей 5-8 лет / Зайцева Светлана Алексеевна. – Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. – 2023. – № 12. – С. 42–44. – ISSN 0012-561X. – ил.
Авторы: Зайцева, Светлана Алексеевна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: дошкольники, дети дошкольного возраста, старшие дошкольники, старший дошкольный возраст, художественное воспитание, эстетическое развитие, конспекты занятий, занятия с дошкольниками, народные промыслы, народное искусство, мероприятия для дошкольников, сценарии мероприятий, художественные промыслы, познавательные занятия, вышивка, русская вышивка
Подробнее
Аннотация: В ходе мероприятия дети знакомятся с традиционной русской вышивкой.
19. Статья из журнала
bookCover
Шишова, Е. Ю. (музыкальный руководитель; МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 180" (г. Иваново)).
Русские народные промыслы / Шишова Екатерина Юрьевна, Рыжакова Ольга Владимировна. – Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. – 2023. – № 11. – С. 52–54. – ISSN 0012-561X. – ил.
Авторы: Шишова, Е. Ю., Рыжакова, О. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: дошкольники, дети дошкольного возраста, художественное воспитание, эстетическое развитие, народные промыслы, народное искусство, дидактические игры, игры-ходилки, дидактические пособия, развивающие игры
Подробнее
Аннотация: Настольная игра-ходилка, позволяющая расширять представления детей о многообразии народных промыслов.
20. Статья из журнала
bookCover
Сенченков, Н. П. (доктор педагогических наук; профессор; проректор по воспитательной работе; Смоленский государственный институт искусств).
Российское меценатство: помощь в подготовке учителей в середине XIX - начале ХХ в. = Russian patronage: assistance in teacher training in the mid-nineteenth and early twentieth centuries / Н. П. Сенченков, К. Г. Петров. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 2. – С. 109–116. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 114 (19 назв.).
Авторы: Сенченков, Н. П., Петров, К. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История образования; Педагогическое образование
Ключевые слова: благотворительность, методическая поддержка, меценатство, меценаты, подготовка педагогов, подготовка учителей, просветительская деятельность, профессиональные учебные заведения
Подробнее
Аннотация: В статье характеризуются российское меценатство, помощь меценатов-просветителей в подготовке учителей в середине XIX - начале ХХ вв. Рассмотрены мероприятия, проводимые в целях подготовки педагогических кадров для городских училищ и земских школ. Приведены примеры педагогических учебных заведений, открывшихся в России на средства меценатов.