Найдено документов - 26 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '39.53' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Павленко О. В. (кандидат технических наук; ведущий научный сотрудник).
Численное исследование особенностей обтекания отсека крыла с системой тангенциального выдува струи на закрылок / О. В. Павленко, Е. А. Пигусов. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2018. – Т. 72, № 4. – С. 166–171. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 171 (2 назв.). – 15 рис.
Численное исследование особенностей обтекания отсека крыла с системой тангенциального выдува струи на закрылок / О. В. Павленко, Е. А. Пигусов. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2018. – Т. 72, № 4. – С. 166–171. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 171 (2 назв.). – 15 рис.
Авторы: Павленко О. В., Пигусов Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: аэродинамические трубы, валидация, взлетно-посадочная механизация, Навье-Стокса уравнения, поворотные нещелевые закрылки, программные продукты, Рейнольдса число, тангенциальный выдув струи, уравнения Навье-Стокса, численное моделирование, число Рейнольдса
Подробнее
Аннотация: Рассмотрена задача численного моделирования тангенциального выдува высокоскоростной струи на поворотный нещелевой закрылок для подавления отрыва потока. Целью моделирования являлось исследование особенностей обтекания отсека крыла с системой тангенциального выдува струи на закрылок с учетом влияния стенок рабочей части аэродинамической трубы. Численное исследование проведено с использованием программы ANSYS FLUENT (лицензия № 501024), основанной на решении осредненных по Рейнольдсу уравнений Навье-Стокса. Для оценки достоверности полученных результатов проведена валидация с использованием результатов экспериментальных исследований.
2. Статья из журнала
Лозбин А. С. (кандидат технических наук; старший научный сотрудник).
Формирование медико-эргономических критериев оценки травмобезопасности летчиков при аварийном покидании самолетов Як-130 / А. С. Лозбин, Ю. Б. Моисеев. – Текст : непосредственный
// Безопасность жизнедеятельности. – 2023. – № 8 (272) – С. 51–56. – Библиогр.: с. 55–56 (13 назв.). – рис., 1 табл.
Формирование медико-эргономических критериев оценки травмобезопасности летчиков при аварийном покидании самолетов Як-130 / А. С. Лозбин, Ю. Б. Моисеев. – Текст : непосредственный
// Безопасность жизнедеятельности. – 2023. – № 8 (272) – С. 51–56. – Библиогр.: с. 55–56 (13 назв.). – рис., 1 табл.
Авторы: Лозбин А. С., Моисеев Ю. Б.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Самолеты; Здравоохранение. Медицинские науки; Авиационная медицина
Ключевые слова: Як-130, аварийное покидание самолетов, средства принудительного покидания, катапультирование, летчики, травмобезопасность, медико-эргономические критерии, системы образования аварийного выхода, спасение экипажа, авиакатастрофы, опасные факторы, охрана труда
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/12101243/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены подходы к формированию медико-эргономических критериев оценки травмобезопасности летчиков при аварийном покидании самолетов Як-130 с использованием системы катапультирования. Специальные технические средства принудительного покидания, к которым относятся катапультные установки, снабженные системой образования аварийного выхода (СОАВ), выполненной на базе детонирующих удлиненных зарядов, применяются для спасения экипажа при возникновении аварий в сложных условиях полета. В результате изучения исходов авиакатастроф с самолетами Як-130 определен перечень опасных для членов экипажа факторов, возникающих при применении СОАВ: импульсное избыточное давление воздуха, высокая температура продуктов взрыва, локальное давление от осколков фонаря кабины.
3. Статья из журнала
Формирование директорного управления по сигналам отклонения штурвала и эталонной модели движения объекта / В. Д. Елисеев [и др.]. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2017. – Т. 71, № 7. – С. 319–327. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 326–327 (13 назв.). – 7 рис.
// Автоматизация. Современные технологии. – 2017. – Т. 71, № 7. – С. 319–327. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 326–327 (13 назв.). – 7 рис.
Авторы: Елисеев, В. Д., Котельникова, А. В., Чемоданов, В. Б., Парфенов, Н. М.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: контуры стабилизации, легкие самолеты, математическое моделирование, модели движения объекта, полунатурное моделирование, стендовое моделирование, человек-оператор, штурвалы, эталонные контуры, беспилотные летательные аппараты, директорное управление
Подробнее
Аннотация: Рассмотрена возможность повышения качества директорного управления динамическим объектом при наличии помех и возмущающих воздействий, существенно усложняющих управление. Эффект повышения качества управления достигается за счет устранения влияния на показания директорного прибора возмущений, действующих на объект управления, и измерительных шумов датчиков сигналов координат объекта. Приведен пример формирования директорного управления высотой полета гипотетического самолета, в качестве которого может быть дистанционно управляемый беспилотный летательный аппарат. Приведены алгоритмы и результаты математического и полунатурного (стендового) моделирования с реальным штурвалом легкого самолета и реальным участием человека-оператора.
4. Статья из журнала
Куликова, Н. В. (Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана).
Уточнение модели динамики и системы управления самолета по результатам летных испытаний = Refinement of aircraft dynamics model and control system according to the flight-tests results / Н. В. Куликова, Н. А. Чулин. – DOI 10.36652/0869-4931-2023-77-2-86-94. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2023. – Т. 77, № 2. – С. 86–94. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 94 (9 назв.). – 12 рис.
Уточнение модели динамики и системы управления самолета по результатам летных испытаний = Refinement of aircraft dynamics model and control system according to the flight-tests results / Н. В. Куликова, Н. А. Чулин. – DOI 10.36652/0869-4931-2023-77-2-86-94. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2023. – Т. 77, № 2. – С. 86–94. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 94 (9 назв.). – 12 рис.
Авторы: Куликова, Н. В., Чулин, Н. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: летные испытания, математические модели, передаточные функции, переходные процессы, регрессионный анализ, самолеты, системы управления самолетом, структурные схемы, частотные характеристики, аэродинамические характеристики, динамика самолета
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/doc/84024352 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Приведена математическая модель и доработана система управления самолета по результатам летных испытаний, в ходе которых были выявлены колебания в продольном канале. Уточнены аэродинамические характеристики летательного аппарата, характеристики электрогидравлической и механической частей его системы управления на основе регрессионного анализа и классических методов теории автоматического регулирования. Проверено соответствие уточненных моделей результатам летных испытаний и скорректирована система управления.
5. Статья из журнала
Дуббесса Мулубирхан Хайлу (аспирант; Самарский национальный исследовательский университет им. академика С. П. Королева).
Универсальная модель представления задачи монтажа бортовых электрических систем летательного аппарата / Дуббесса Мулубирхан Хайлу. – Текст : непосредственный
// Кузнечно-штамповочное производство. Обработка материалов давлением. – 2023. – № 2. – С. 34–42. – ISSN 0234-8241. – Библиогр.: с. 41–42 (9 назв. ).
Универсальная модель представления задачи монтажа бортовых электрических систем летательного аппарата / Дуббесса Мулубирхан Хайлу. – Текст : непосредственный
// Кузнечно-штамповочное производство. Обработка материалов давлением. – 2023. – № 2. – С. 34–42. – ISSN 0234-8241. – Библиогр.: с. 41–42 (9 назв. ).
Авторы: Дуббесса Мулубирхан Хайлу
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Самолеты
Ключевые слова: бортовые электрические системы, летательные аппараты, бортовые системы, распознавание, описательные языки, модели описательного языка, монтажное пространство, системы электроснабжения
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11640182/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены вопросы разработки универсальной модели описательного языка процесса формирования бортовой системы на основе разрешенных операций над монтажным пространством. Универсальная модель позволяет адекватно описывать образы бортовых электрических систем для применения структурных методов их распознавания.
6. Статья из журнала
Оболенский, Ю. Г. (доктор технических наук; Московский государственный технических университет им. Н. Э. Баумана).
Способ повышения точности системы стабилизации нормальной перегрузки / Ю. Г. Оболенский, А. А. Крошкина. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2021. – Т. 75, № 5. – С. 227–230. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 230 (8 назв.). – 10 рис.
Способ повышения точности системы стабилизации нормальной перегрузки / Ю. Г. Оболенский, А. А. Крошкина. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2021. – Т. 75, № 5. – С. 227–230. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 230 (8 назв.). – 10 рис.
Авторы: Оболенский, Ю. Г., Крошкина, А. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: ПИ-регуляторы, системы автоматического управления, системы стабилизации, структурные схемы, точность систем автоматического управления, моделирование, нормальные перегрузки
Подробнее
Аннотация: Рассмотрена проблема повышения точности систем стабилизации нормальной перегрузки, связанная с особенностью структуры контура управления. Установлена причина возникновения ошибки в контуре стабилизации. Проведен анализ способов уменьшения погрешности в контуре стабилизации нормальной перегрузки. Приведены результаты моделирования.
7. Статья из журнала
Шевцов, С. А. (доктор технических наук; доцент; Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия им. проф. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина").
Сбалансированное энергоснабжение зданий технико-эксплуатационной части и резервуаров хранения авиационного топлива = Balanced power supply of buildings for technical and operational part and aviation fuel storage reservoirs / С. А. Шевцов, Е. В. Фетисов, К. Ю. Чернобровкин. – DOI 10.36652/0869-4931-2023-77-3-104-109. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2023. – Т. 77, № 3 – С. 104–109. – Библиогр.: с. 109 (17 назв.). – 2 рис.
Сбалансированное энергоснабжение зданий технико-эксплуатационной части и резервуаров хранения авиационного топлива = Balanced power supply of buildings for technical and operational part and aviation fuel storage reservoirs / С. А. Шевцов, Е. В. Фетисов, К. Ю. Чернобровкин. – DOI 10.36652/0869-4931-2023-77-3-104-109. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2023. – Т. 77, № 3 – С. 104–109. – Библиогр.: с. 109 (17 назв.). – 2 рис.
Авторы: Шевцов, С. А., Фетисов, Е. В., Чернобровкин, К. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: авиационное топливо, безопасность полетов, жидкие углеводороды, изотермическое хранение, парокомпрессионные тепловые насосы, теплонасосные технологии, теплоснабжение производственных помещений, технико-эксплуатационная часть, технологические схемы, хранение авиационного топлива, хранение жидких углеводородов, энергоснабжение зданий, энергоэффективность
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/doc/84745847 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Предлагается обеспечить сопряжение технологий изотермического хранения жидких углеводородов при отрицательной температуре и теплоснабжения зданий подключением парокомпрессионного теплового насоса для создания различных температурных потенциалов. Технология создает реальные перспективы повышения безопасности полетов - снижения факторов риска, связанных со стабильностью авиационного топлива при хранении и неудовлетворительными условиями труда инженерно-технического состава в здании технико-эксплуатационной части.
8. Статья из журнала
Николаев, С. В. (доктор технических наук; доцент; профессор; Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), филиал "Взлет", Ахтубинск).
Прогностическое моделирование сроков летной части опытно-конструкторских работ по созданию авиационной техники = Predictive modeling of flight times of experimental and design works on the creation of aviation equipment / С. В. Николаев. – Текст : : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2024. – Т. 78, № 9. – С. 398–403. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 403 (13 назв. ). – 11 рис.
Прогностическое моделирование сроков летной части опытно-конструкторских работ по созданию авиационной техники = Predictive modeling of flight times of experimental and design works on the creation of aviation equipment / С. В. Николаев. – Текст : : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2024. – Т. 78, № 9. – С. 398–403. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 403 (13 назв. ). – 11 рис.
Авторы: Николаев, С. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Самолеты
Ключевые слова: летательные аппараты, летные испытания, опытно-конструкторские работы, период упреждения прогноза, прогностические модели, прогностическое моделирование, статистический анализ
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14447762/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассмотрено использование методов прогностического моделирования для формирования научно обоснованных рекомендаций лицу, принимающему решения по срокам проведения летной части опытно-конструкторских работ по созданию и модернизации образцов авиационной техники. Представлены обобщенный и частный алгоритмы работы с прогностической моделью. Подробно рассмотрен пример работы прогностической модели для опытно-конструкторской работы по модернизации летательного аппарата определенного типа.
9. Статья из журнала
Шибанов, Г. П. (доктор технических наук; профессор).
Оценка эффективности внедрения новых технологий в перспективные авиационные комплексы / Г. П. Шибанов. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2015. – № 8. – С. 37–40. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 40 (2 назв.).
Оценка эффективности внедрения новых технологий в перспективные авиационные комплексы / Г. П. Шибанов. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2015. – № 8. – С. 37–40. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 40 (2 назв.).
Авторы: Шибанов, Г. П.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: вооружение, новые технологии, оценка эффективности, эффективность внедрения, авиационная техника, военные технологии
Подробнее
Аннотация: На основе многокритериального подхода рассмотрены процедуры оценки эффективности внедрения новых технологий в образцы авиационной техники военного назначения. Предложен алгоритм оценки целесообразности доработки находящейся в эксплуатации авиационной техники.
10. Статья из журнала
Николаев С. В. (кандидат технических наук).
Оценка возможностей авиационных комплексов в ближнем воздушном бою / С. В. Николаев. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2018. – Т. 72, № 1 – С. 41–47. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 47 (9 назв.). – 6 рис.
Оценка возможностей авиационных комплексов в ближнем воздушном бою / С. В. Николаев. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2018. – Т. 72, № 1 – С. 41–47. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 47 (9 назв.). – 6 рис.
Авторы: Николаев С. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: авиационные комплексы, ближние воздушные бои, ЛА, летательные аппараты, летные испытания, моделирование траектории движения, траектории движения ЛА, экспертные оценки
Подробнее
Аннотация: Представлена методика оценки в летных испытаниях возможностей авиационных комплексов в ближнем воздушном бою. Методика основана на рациональном сочетании натурного и опытно-теоретического методов испытаний и дополнена системой экспертной оценки. Новым в работе является подход к получению экспериментальных данных на основе проведения обусловленных воздушных боев и использование системы экспертной оценки.
11. Статья из журнала
Алесов, М. Б. (кандидат технических наук; Раменское приборостроительное конструкторское бюро).
Определение координат наземной цели с борта летательного аппарата методом многократных угловых засечек = Determining the coordinates of a ground target from aircraft board using the method of multiple corner notches / М. Б. Алесов. – Текст : : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2024. – Т. 78, № 9. – С. 391–397. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 397 (6 назв. ). – 2 рис., 2 табл.
Определение координат наземной цели с борта летательного аппарата методом многократных угловых засечек = Determining the coordinates of a ground target from aircraft board using the method of multiple corner notches / М. Б. Алесов. – Текст : : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2024. – Т. 78, № 9. – С. 391–397. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 397 (6 назв. ). – 2 рис., 2 табл.
Авторы: Алесов, М. Б.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Самолеты
Ключевые слова: координаты неподвижной наземной цели, летательные аппараты, метод взвешенных наименьших квадратов, метод многократных засечек, наземные цели, пространственные угловые засечки, расчет координат
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14447762/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассмотрена задача расчета координат неподвижной наземной цели с помощью многократных угловых пространственных засечек, получаемых с помощью аппаратуры визирования, установленной на борту движущегося летательного аппарата (ЛА). В качестве промежуточных параметров использовались вспомогательные переменные - наклонные дальности, что позволило свести задачу к решению системы линейных алгебраических уравнений, полученной с помощью метода взвешенных наименьших квадратов. Представлен полный алгоритм определения геодезических координат цели с учетом позиционного и углового положения ЛА в момент измерения.
12. Статья из журнала
Терентьев, В. Б. (доктор технических наук; доцент).
Определение вероятности своевременного вылета летательного аппарата / В. Б. Терентьев. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2019. – Т. 73, № 8. – С. 362–367. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 367 (2 назв.).
Определение вероятности своевременного вылета летательного аппарата / В. Б. Терентьев. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2019. – Т. 73, № 8. – С. 362–367. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 367 (2 назв.).
Авторы: Терентьев, В. Б.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: летательные аппараты, системы массового обслуживания, техническая эксплуатация, формализация, вероятность своевременного вылета, интенсивность
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены вопросы оценки технической готовности летательного аппарата с использованием показателя, определяющего вероятность своевременного вылета. Представлена модель работы системы технической эксплуатации и ремонта авиационной техники на основе теории массового обслуживания. Использование результатов, полученных по предложенной модели, позволит более объективно подходить к оценке качества образца авиационной техники.
13. Статья из журнала
Баринов, В. А. (доктор технических наук; ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт").
Обтекание осесимметричной мотогондолы с центральным телом и дроссельными шайбами внутри канала / В. А. Баринов, В. Б. Курилов, О. В. Павленко. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2021. – Т. 75, № 5. – С. 219–226. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 226 (7 назв.). – 9 рис., 1 табл.
Обтекание осесимметричной мотогондолы с центральным телом и дроссельными шайбами внутри канала / В. А. Баринов, В. Б. Курилов, О. В. Павленко. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2021. – Т. 75, № 5. – С. 219–226. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 226 (7 назв.). – 9 рис., 1 табл.
Авторы: Баринов, В. А., Курилов, В. Б., Павленко, О. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: Навье-Стокса уравнения, осесимметричные мотогондолы, расчетные методы, расчетные модели, расчеты обтекания, уравнения Навье-Стокса, дроссельные шайбы, мотогондолы двигателей
Подробнее
Аннотация: На примере модели осесимметричной мотогондолы выполнены расчеты обтекания при наличии центрального тела и дроссельных шайб. Расчеты проведены при числе Маха М = 0, 8 с помощью программы FLUENT, основанной на численном решении осредненных по Рейнольдсу уравнений Навье-Стокса. В результате численных исследований получены данные о распределении давления по контуру всех элементов при вариации расхода на донном срезе и определены аэродинамические нагрузки на элементах мотогондолы.
14. Статья из журнала
Андронов, А. В. (кандидат технических наук).
Научно обоснованная методика принятия управленческих решений по выбору варианта модернизации авиационного комплекса военно-транспортной авиации / А. В. Андронов. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2016. – № 7. – С. 45–48. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 48 (3 назв.).
Научно обоснованная методика принятия управленческих решений по выбору варианта модернизации авиационного комплекса военно-транспортной авиации / А. В. Андронов. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2016. – № 7. – С. 45–48. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 48 (3 назв.).
Авторы: Андронов, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: военно-транспортная авиация, военно-транспортные самолеты, Ил-76МД, модернизация авиационной техники, модернизация самолетов, научный анализ, принятие решений, экспертные оценки, авиационная техника, авиационные комплексы
Подробнее
Аннотация: Обоснована методология управленческих решений на проведение модернизации или выбора ее варианта для лица, принимающего решение на примере выбранного варианта модернизации военно-транспортного самолета Ил-76МД.
15. Статья из журнала
Белик, Б. В.
Мониторинг подвижных источников радиоизлучения со стробовым отождествлением измерений / Б. В. Белик, В. С. Верба, В. И. Меркулов. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2016. – № 6. – С. 29–32. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 32 (4 назв.). – 1 рис.
Мониторинг подвижных источников радиоизлучения со стробовым отождествлением измерений / Б. В. Белик, В. С. Верба, В. И. Меркулов. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2016. – № 6. – С. 29–32. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 32 (4 назв.). – 1 рис.
Авторы: Белик, Б. В., Верба, В. С., Меркулов, В. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: источники радиоизлучения, контроль электромагнитной обстановки, летательные аппараты, многообъектное сопровождение, мониторинг окружающей среды, пеленгация, радиотехническая разведка, станции радиотехнической разведки, стробовая идентификация, электромагнитная обстановка, альфа-бета-фильтрация, имитационное моделирование
Подробнее
Аннотация: Рассмотрен метод многообъектного сопровождения движущихся источников радиоизлучения с подвижного носителя на основе стробового отождествления измеренных параметров принимаемых сигналов и их аналого-дискретной альфа-бета-фильтрации. Приведены результаты моделирования.
16. Статья из журнала
Николаев, С. В. (кандидат технических наук).
Моделирование вероятности обнаружения наземных объектов / С. В. Николаев. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2019. – Т. 73, № 4. – С. 172–176. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 176 (16 назв.). – 5 рис.
Моделирование вероятности обнаружения наземных объектов / С. В. Николаев. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2019. – Т. 73, № 4. – С. 172–176. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 176 (16 назв.). – 5 рис.
Авторы: Николаев, С. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: вероятность обнаружения, визуальный поиск, компьютерные программы, летательные аппараты, летные испытания, математические модели, моделирование, наземные объекты, обнаружение наземных объектов, технические системы, эффективность технических систем
Подробнее
Аннотация: Представлены математическая модель и ее программная реализация для расчета показателей эффективности визуального поиска и обнаружения наземных объектов с борта летательного аппарата, являющиеся частью методики исследования и оценки в испытаниях характеристик летательных аппаратов. Методика отличается от известных использованием современных информационных технологий и приспособленностью для решения практических задач испытаний. Получены новые зависимости и закономерности процесса визуального обнаружения наземных объектов. Разработанная программа для ЭВМ позволяет выполнять расчеты, варьируя любые показатели, от которых зависит вероятность обнаружения типового наземного объекта в широком диапазоне их изменения.
17. Статья из журнала
Кудрявцев, А. В. (Московский авиационный институт - национальный исследовательский университет).
Моделирование автоматической системы обеспечения устойчивости перспективного транспортного самолета в канале крена / А. В. Кудрявцев, С. Н. Куликов. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2020. – Т. 74, № 4. – С. 181–183. – ISSN 0869-4931. – 2 рис.
Моделирование автоматической системы обеспечения устойчивости перспективного транспортного самолета в канале крена / А. В. Кудрявцев, С. Н. Куликов. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2020. – Т. 74, № 4. – С. 181–183. – ISSN 0869-4931. – 2 рис.
Авторы: Кудрявцев, А. В., Куликов, С. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: автоматические системы управления, безопасность полета, моделирование, ограничение крена, результаты моделирования, структурные схемы, транспортные самолеты, управляемость самолетом, устойчивость самолетов, функция ограничения крена
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/4774551/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассмотрена подсистема ограничения крена самолета, вызванного резким отклонением руля направления на максимальный угол, а также представлены результаты испытаний на инженерном стенде предложенной подсистемы, полученные при моделировании пространственного движения перспективного транспортного самолета.
18. Статья из журнала
Чижикова, Л. А. (ООО "Лаборатория научно-прикладных исследований и разработок для авиации").
Методы проектирования БПЛА с солнечной силовой установкой, предназначенного для продолжительного мониторинга наземных объектов / Л. А. Чижикова. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2020. – Т. 74, № 4. – С. 184–189. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 189 (12 назв.). – 1 рис., 1 табл.
Методы проектирования БПЛА с солнечной силовой установкой, предназначенного для продолжительного мониторинга наземных объектов / Л. А. Чижикова. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2020. – Т. 74, № 4. – С. 184–189. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 189 (12 назв.). – 1 рис., 1 табл.
Авторы: Чижикова, Л. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: беспилотная авиация, беспилотные летательные аппараты, классификация БПЛА, мониторинг наземных объектов, наземные объекты, обликовые характеристики, проектирование БПЛА, самолетостроение, солнечные силовые установки
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/4774551/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены основные аспекты проектирования беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) с солнечной силовой установкой (ССУ). Проведен анализ методов проектирования конструкции, оптимизации конструкции и летно-технических характеристик в зависимости от целевого применения БПЛА с ССУ.
19. Статья из журнала
Андреев Г. Т.
Комплексный подход к уменьшению шарнирных моментов органов управления летательных аппаратов / Г. Т. Андреев, А. А. Ершов, О. В. Павленко. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2018. – Т. 72, № 5. – С. 227–231. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 231 (3 назв.). – 9 рис.
Комплексный подход к уменьшению шарнирных моментов органов управления летательных аппаратов / Г. Т. Андреев, А. А. Ершов, О. В. Павленко. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2018. – Т. 72, № 5. – С. 227–231. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 231 (3 назв.). – 9 рис.
Авторы: Андреев Г. Т., Ершов А. А., Павленко О. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: легкие транспортные самолеты, летательные аппараты, Навье-Стокса уравнения, расчетные исследования, уравнения Навье-Стокса, шарнирные моменты, шарнирные моменты, экспериментальные исследования, элероны
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены способы уменьшения величины коэффициента шарнирного момента элерона легкого транспортного самолета (ЛТС). Численное исследование проведено по программе, основанной на численном решении осредненных по Рейнольдсу уравнений Навье-Стокса.
20. Статья из журнала
Исследования линейных свойств алгоритмов бесплатформенных инерциальных навигационных систем / А. В. Бабиченко, Н. В. Бородаев, О. А. Бородаева, П. А. Бабиченко. – DOI 10.36652/0869-4931-2022-76-1-35-43. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2022. – Т. 76, № 1. – С. 35–43. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 43 (2 назв.). – 1 рис., 6 табл.
// Автоматизация. Современные технологии. – 2022. – Т. 76, № 1. – С. 35–43. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 43 (2 назв.). – 1 рис., 6 табл.
Авторы: Бабиченко, А. В., Бородаев, Н. В., Бородаева, О. А., Бабиченко, П. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: авиационные навигационные системы, бесплатформенные инерциальные навигационные системы, гравитационное ускорение, измерительные датчики, кажущееся ускорение, маневренные самолеты, математическое моделирование, погрешности измерительных датчиков, погрешности счисления, поле тяжести, потенциал поля тяжести
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/8093163/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены основные принципы работы бесплатформенных инерциальных навигационных систем (БИНС) и модели погрешностей измерительных датчиков, включающие смещения нулевых сигналов, погрешности масштабных коэффициентов и перекрестные связи. Методом математического моделирования работы БИНС на полуторачасовых интервалах времени исследовано влияние различных составляющих этих погрешностей и их линейных комбинаций на точность счисления координат, скорости и углов ориентации. Для оценки линейных свойств алгоритмов БИНС введена количественная мера - выраженная в процентах величина отклонения погрешности счисления, вызванной линейной комбинацией входных погрешностей, от линейной комбинации погрешностей, вызванных отдельными входными погрешностями. Для типовых траекторий маневренного самолета получены численные оценки этой величины. Полученные результаты могут служить основой формирования технических требований, использоваться при проектировании и испытаниях авиационных навигационных систем и комплексов.