Найдено документов - 65 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '39.53 или 39.57' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Павленко О. В. (кандидат технических наук; ведущий научный сотрудник).
Численное исследование особенностей обтекания отсека крыла с системой тангенциального выдува струи на закрылок / О. В. Павленко, Е. А. Пигусов. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2018. – Т. 72, № 4. – С. 166–171. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 171 (2 назв.). – 15 рис.
Численное исследование особенностей обтекания отсека крыла с системой тангенциального выдува струи на закрылок / О. В. Павленко, Е. А. Пигусов. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2018. – Т. 72, № 4. – С. 166–171. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 171 (2 назв.). – 15 рис.
Авторы: Павленко О. В., Пигусов Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: аэродинамические трубы, валидация, взлетно-посадочная механизация, Навье-Стокса уравнения, поворотные нещелевые закрылки, программные продукты, Рейнольдса число, тангенциальный выдув струи, уравнения Навье-Стокса, численное моделирование, число Рейнольдса
Подробнее
Аннотация: Рассмотрена задача численного моделирования тангенциального выдува высокоскоростной струи на поворотный нещелевой закрылок для подавления отрыва потока. Целью моделирования являлось исследование особенностей обтекания отсека крыла с системой тангенциального выдува струи на закрылок с учетом влияния стенок рабочей части аэродинамической трубы. Численное исследование проведено с использованием программы ANSYS FLUENT (лицензия № 501024), основанной на решении осредненных по Рейнольдсу уравнений Навье-Стокса. Для оценки достоверности полученных результатов проведена валидация с использованием результатов экспериментальных исследований.
2. Статья из журнала
Лозбин А. С. (кандидат технических наук; старший научный сотрудник).
Формирование медико-эргономических критериев оценки травмобезопасности летчиков при аварийном покидании самолетов Як-130 / А. С. Лозбин, Ю. Б. Моисеев. – Текст : непосредственный
// Безопасность жизнедеятельности. – 2023. – № 8 (272) – С. 51–56. – Библиогр.: с. 55–56 (13 назв.). – рис., 1 табл.
Формирование медико-эргономических критериев оценки травмобезопасности летчиков при аварийном покидании самолетов Як-130 / А. С. Лозбин, Ю. Б. Моисеев. – Текст : непосредственный
// Безопасность жизнедеятельности. – 2023. – № 8 (272) – С. 51–56. – Библиогр.: с. 55–56 (13 назв.). – рис., 1 табл.
Авторы: Лозбин А. С., Моисеев Ю. Б.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Самолеты; Здравоохранение. Медицинские науки; Авиационная медицина
Ключевые слова: Як-130, аварийное покидание самолетов, средства принудительного покидания, катапультирование, летчики, травмобезопасность, медико-эргономические критерии, системы образования аварийного выхода, спасение экипажа, авиакатастрофы, опасные факторы, охрана труда
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/12101243/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены подходы к формированию медико-эргономических критериев оценки травмобезопасности летчиков при аварийном покидании самолетов Як-130 с использованием системы катапультирования. Специальные технические средства принудительного покидания, к которым относятся катапультные установки, снабженные системой образования аварийного выхода (СОАВ), выполненной на базе детонирующих удлиненных зарядов, применяются для спасения экипажа при возникновении аварий в сложных условиях полета. В результате изучения исходов авиакатастроф с самолетами Як-130 определен перечень опасных для членов экипажа факторов, возникающих при применении СОАВ: импульсное избыточное давление воздуха, высокая температура продуктов взрыва, локальное давление от осколков фонаря кабины.
3. Статья из журнала
Формирование директорного управления по сигналам отклонения штурвала и эталонной модели движения объекта / В. Д. Елисеев [и др.]. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2017. – Т. 71, № 7. – С. 319–327. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 326–327 (13 назв.). – 7 рис.
// Автоматизация. Современные технологии. – 2017. – Т. 71, № 7. – С. 319–327. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 326–327 (13 назв.). – 7 рис.
Авторы: Елисеев, В. Д., Котельникова, А. В., Чемоданов, В. Б., Парфенов, Н. М.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: контуры стабилизации, легкие самолеты, математическое моделирование, модели движения объекта, полунатурное моделирование, стендовое моделирование, человек-оператор, штурвалы, эталонные контуры, беспилотные летательные аппараты, директорное управление
Подробнее
Аннотация: Рассмотрена возможность повышения качества директорного управления динамическим объектом при наличии помех и возмущающих воздействий, существенно усложняющих управление. Эффект повышения качества управления достигается за счет устранения влияния на показания директорного прибора возмущений, действующих на объект управления, и измерительных шумов датчиков сигналов координат объекта. Приведен пример формирования директорного управления высотой полета гипотетического самолета, в качестве которого может быть дистанционно управляемый беспилотный летательный аппарат. Приведены алгоритмы и результаты математического и полунатурного (стендового) моделирования с реальным штурвалом легкого самолета и реальным участием человека-оператора.
4. Статья из журнала
Куликова, Н. В. (Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана).
Уточнение модели динамики и системы управления самолета по результатам летных испытаний = Refinement of aircraft dynamics model and control system according to the flight-tests results / Н. В. Куликова, Н. А. Чулин. – DOI 10.36652/0869-4931-2023-77-2-86-94. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2023. – Т. 77, № 2. – С. 86–94. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 94 (9 назв.). – 12 рис.
Уточнение модели динамики и системы управления самолета по результатам летных испытаний = Refinement of aircraft dynamics model and control system according to the flight-tests results / Н. В. Куликова, Н. А. Чулин. – DOI 10.36652/0869-4931-2023-77-2-86-94. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2023. – Т. 77, № 2. – С. 86–94. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 94 (9 назв.). – 12 рис.
Авторы: Куликова, Н. В., Чулин, Н. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: летные испытания, математические модели, передаточные функции, переходные процессы, регрессионный анализ, самолеты, системы управления самолетом, структурные схемы, частотные характеристики, аэродинамические характеристики, динамика самолета
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/doc/84024352 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Приведена математическая модель и доработана система управления самолета по результатам летных испытаний, в ходе которых были выявлены колебания в продольном канале. Уточнены аэродинамические характеристики летательного аппарата, характеристики электрогидравлической и механической частей его системы управления на основе регрессионного анализа и классических методов теории автоматического регулирования. Проверено соответствие уточненных моделей результатам летных испытаний и скорректирована система управления.
5. Статья из журнала
Дуббесса Мулубирхан Хайлу (аспирант; Самарский национальный исследовательский университет им. академика С. П. Королева).
Универсальная модель представления задачи монтажа бортовых электрических систем летательного аппарата / Дуббесса Мулубирхан Хайлу. – Текст : непосредственный
// Кузнечно-штамповочное производство. Обработка материалов давлением. – 2023. – № 2. – С. 34–42. – ISSN 0234-8241. – Библиогр.: с. 41–42 (9 назв. ).
Универсальная модель представления задачи монтажа бортовых электрических систем летательного аппарата / Дуббесса Мулубирхан Хайлу. – Текст : непосредственный
// Кузнечно-штамповочное производство. Обработка материалов давлением. – 2023. – № 2. – С. 34–42. – ISSN 0234-8241. – Библиогр.: с. 41–42 (9 назв. ).
Авторы: Дуббесса Мулубирхан Хайлу
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Самолеты
Ключевые слова: бортовые электрические системы, летательные аппараты, бортовые системы, распознавание, описательные языки, модели описательного языка, монтажное пространство, системы электроснабжения
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11640182/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены вопросы разработки универсальной модели описательного языка процесса формирования бортовой системы на основе разрешенных операций над монтажным пространством. Универсальная модель позволяет адекватно описывать образы бортовых электрических систем для применения структурных методов их распознавания.
6. Статья из журнала
Шашурин В. Д. (доктор технических наук; профессор).
Технология формирования акцептора действия навигационного комплекса с использованием динамического системного синтеза / В. Д. Шашурин, М. С. Селезнева, К. А. Неусыпин. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2018. – Т. 72, № 3 – С. 121–126. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 126 (19 назв.). – 3 рис.
Технология формирования акцептора действия навигационного комплекса с использованием динамического системного синтеза / В. Д. Шашурин, М. С. Селезнева, К. А. Неусыпин. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2018. – Т. 72, № 3 – С. 121–126. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 126 (19 назв.). – 3 рис.
Авторы: Шашурин В. Д., Селезнева М. С., Неусыпин К. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: акцептор действия, алгоритмическое обеспечение, летательные аппараты, навигационные комплексы, навигационные системы, обработка информации, самоорганизация, структурные схемы, формирование алгоритмического обеспечения
Подробнее
Аннотация: Исследован акцептор действия навигационного комплекса с интеллектуальной компонентой летательного аппарата. Разработана технология формирования моделей и алгоритмического обеспечения акцептора действия, основанная на концепции динамического системного синтеза. Построение моделей погрешностей навигационных систем осуществляется в полете с помощью алгоритма самоорганизации.
7. Статья из журнала
Оболенский, Ю. Г. (доктор технических наук; Московский государственный технических университет им. Н. Э. Баумана).
Способ повышения точности системы стабилизации нормальной перегрузки / Ю. Г. Оболенский, А. А. Крошкина. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2021. – Т. 75, № 5. – С. 227–230. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 230 (8 назв.). – 10 рис.
Способ повышения точности системы стабилизации нормальной перегрузки / Ю. Г. Оболенский, А. А. Крошкина. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2021. – Т. 75, № 5. – С. 227–230. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 230 (8 назв.). – 10 рис.
Авторы: Оболенский, Ю. Г., Крошкина, А. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: ПИ-регуляторы, системы автоматического управления, системы стабилизации, структурные схемы, точность систем автоматического управления, моделирование, нормальные перегрузки
Подробнее
Аннотация: Рассмотрена проблема повышения точности систем стабилизации нормальной перегрузки, связанная с особенностью структуры контура управления. Установлена причина возникновения ошибки в контуре стабилизации. Проведен анализ способов уменьшения погрешности в контуре стабилизации нормальной перегрузки. Приведены результаты моделирования.
8. Статья из журнала
Чыонг, Ф. С. (Ханойский государственный технический университет им. Ле Куи Дона).
Способ коррекции астроинерциальной системы летательного аппарата / Ф. С. Чыонг. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2020. – Т. 74, № 7. – С. 320–324. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 324 (16 назв.). – 4 рис.
Способ коррекции астроинерциальной системы летательного аппарата / Ф. С. Чыонг. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2020. – Т. 74, № 7. – С. 320–324. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 324 (16 назв.). – 4 рис.
Авторы: Чыонг, Ф. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: SDC-метод, астросистемы, беспилотные летательные аппараты, инерциальные навигационные системы, Калмана фильтр, модели ошибок, навигационные комплексы, нелинальные фильтры, регуляторы, фильтр Калмана
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/5107850/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Исследована задача повышения точности навигационного комплекса беспилотного летательного аппарата алгоритмическим путем. Рассмотрены схемы алгоритмической коррекции навигационных систем современных высокоточных беспилотных летательных аппаратов. Предложен способ компенсации погрешностей инерциальной навигационной системы, корректируемой сигналами астросистемы. Коррекция осуществляется в структуре инерциальной навигационной системы с помощью нелинейного фильтра Калмана и алгоритма управления. Использован нелинейный алгоритм управления, основанный на методе SDC-представления.
9. Статья из журнала
Масленников, А. Л. (Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана).
Способ компенсации отраженных сигналов спутниковой навигационной системы / А. Л. Масленников, А. О. Куприянов, М. С. Селезнева. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2022. – Т. 76, № 2. – С. 78–85. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 84–85 (22 назв.). – 4 рис.
Способ компенсации отраженных сигналов спутниковой навигационной системы / А. Л. Масленников, А. О. Куприянов, М. С. Селезнева. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2022. – Т. 76, № 2. – С. 78–85. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 84–85 (22 назв.). – 4 рис.
Авторы: Масленников, А. Л., Куприянов, А. О., Селезнева, М. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: алгоритмы построения моделей, компенсация погрешностей, летательные аппараты, многолучевая интерференция, отраженные сигналы, параметрическая идентификация, радиосигналы, систематическая составляющая погрешности, спутниковые навигационные системы
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.36652/0869-4931-2022-76-2-78-85 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены факторы, вызывающие погрешности навигационной информации при работе спутниковых навигационных систем. Исследованы погрешности, обусловленные многолучевой интерференцией. Представлены способы компенсации погрешностей спутниковой навигационной системы, позволяющие компенсировать влияние возмущающих факторов, в частности, погрешностей, вызванных радиосигналами, отраженными от препятствий. Предложено строить модели отраженных сигналов с помощью эволюционных алгоритмов. В процессе функционирования спутниковой навигационной системы используется модель систематической составляющей отраженного сигнала с параметрической идентификацией.
10. Статья из журнала
Шевцов, С. А. (доктор технических наук; доцент; Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия им. проф. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина").
Сбалансированное энергоснабжение зданий технико-эксплуатационной части и резервуаров хранения авиационного топлива = Balanced power supply of buildings for technical and operational part and aviation fuel storage reservoirs / С. А. Шевцов, Е. В. Фетисов, К. Ю. Чернобровкин. – DOI 10.36652/0869-4931-2023-77-3-104-109. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2023. – Т. 77, № 3 – С. 104–109. – Библиогр.: с. 109 (17 назв.). – 2 рис.
Сбалансированное энергоснабжение зданий технико-эксплуатационной части и резервуаров хранения авиационного топлива = Balanced power supply of buildings for technical and operational part and aviation fuel storage reservoirs / С. А. Шевцов, Е. В. Фетисов, К. Ю. Чернобровкин. – DOI 10.36652/0869-4931-2023-77-3-104-109. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2023. – Т. 77, № 3 – С. 104–109. – Библиогр.: с. 109 (17 назв.). – 2 рис.
Авторы: Шевцов, С. А., Фетисов, Е. В., Чернобровкин, К. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: авиационное топливо, безопасность полетов, жидкие углеводороды, изотермическое хранение, парокомпрессионные тепловые насосы, теплонасосные технологии, теплоснабжение производственных помещений, технико-эксплуатационная часть, технологические схемы, хранение авиационного топлива, хранение жидких углеводородов, энергоснабжение зданий, энергоэффективность
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/doc/84745847 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Предлагается обеспечить сопряжение технологий изотермического хранения жидких углеводородов при отрицательной температуре и теплоснабжения зданий подключением парокомпрессионного теплового насоса для создания различных температурных потенциалов. Технология создает реальные перспективы повышения безопасности полетов - снижения факторов риска, связанных со стабильностью авиационного топлива при хранении и неудовлетворительными условиями труда инженерно-технического состава в здании технико-эксплуатационной части.
11. Статья из журнала
Афанасьев В. Н. (доктор технических наук; профессор).
Разработка алгоритмов управления для коррекции инерциальных навигационных систем летательного аппарата / В. Н. Афанасьев, К. А. Неусыпин. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2018. – Т. 72, № 4. – С. 185–192. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 192 (8 назв.). – 4 рис.
Разработка алгоритмов управления для коррекции инерциальных навигационных систем летательного аппарата / В. Н. Афанасьев, К. А. Неусыпин. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2018. – Т. 72, № 4. – С. 185–192. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 192 (8 назв.). – 4 рис.
Авторы: Афанасьев В. Н., Неусыпин К. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: алгоритмы управления, бортовое оборудование, Гамильтoна-Якоби уравнение, инерциальные навигационные системы, коррекция в структуре системы, летательные аппараты, оптимизация параметров модели, Понтрягина принцип минимума, принцип минимума Понтрягина, уравнение Гамильтoна-Якоби
Подробнее
Аннотация: На длительных интервалах функционирования летательных аппаратов без коррекции стационарных навигационных систем погрешности платформенных инерциальных навигационных систем достигают неприемлемых величин, и их необходимо компенсировать. Коррекция навигационных систем осуществляется в их структуре с помощью алгоритмов управления. Разработаны алгоритмы управления с использованием линейных стационарных и нестационарных моделей. Рассмотрен метод формирования алгоритмов оптимизации нестационарных систем управления, основанный на применении уравнения Гамильтoна-Якоби и принципа минимума Понтрягина. Построен алгоритм управления с оптимизацией параметров нестационарных моделей погрешностей.
12. Статья из журнала
Неусыпин К. А. (доктор технических наук; профессор).
Разработка алгоритма коррекции инерциальной навигационной системы в автономном режиме / К. А. Неусыпин, В. В. Лукьянов, Нгуен Динь Тхай. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2018. – Т. 72, № 1 – С. 28–31. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 31 (9 назв.). – 2 рис.
Разработка алгоритма коррекции инерциальной навигационной системы в автономном режиме / К. А. Неусыпин, В. В. Лукьянов, Нгуен Динь Тхай. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2018. – Т. 72, № 1 – С. 28–31. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 31 (9 назв.). – 2 рис.
Авторы: Неусыпин К. А., Лукьянов В. В., Нгуен Динь Тхай
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: автономные режимы, алгоритмы построения моделей, алгоритмы самоорганизации, алгоритмы тесного интегрирования, инерциальные навигационные системы, ИНС, коррекция ИНС, летательные аппараты, построение моделей, прогнозирующие модели, релейные алгоритмы коррекции, самоорганизация, спутниковые навигационные системы, тесное интегрирование
Подробнее
Аннотация: Исследованы особенности коррекции инерциальной навигационной системы (ИНС) в условиях исчезновения сигналов спутниковых систем. Разработан релейный алгоритм коррекции, основанный на использовании прогнозирующих моделей погрешностей навигационной системы различного уровня подробности. Рассмотрены варианты интегрирования показаний инерциальных и спутниковых систем, их особенности и новые возможности, в частности, для повышения точности ИНС на грубых датчиках с помощью алгоритмов "тесного интегрирования".
13. Статья из журнала
Николаев, С. В. (доктор технических наук; доцент; профессор; Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), филиал "Взлет", Ахтубинск).
Прогностическое моделирование сроков летной части опытно-конструкторских работ по созданию авиационной техники = Predictive modeling of flight times of experimental and design works on the creation of aviation equipment / С. В. Николаев. – Текст : : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2024. – Т. 78, № 9. – С. 398–403. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 403 (13 назв. ). – 11 рис.
Прогностическое моделирование сроков летной части опытно-конструкторских работ по созданию авиационной техники = Predictive modeling of flight times of experimental and design works on the creation of aviation equipment / С. В. Николаев. – Текст : : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2024. – Т. 78, № 9. – С. 398–403. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 403 (13 назв. ). – 11 рис.
Авторы: Николаев, С. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Самолеты
Ключевые слова: летательные аппараты, летные испытания, опытно-конструкторские работы, период упреждения прогноза, прогностические модели, прогностическое моделирование, статистический анализ
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14447762/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассмотрено использование методов прогностического моделирования для формирования научно обоснованных рекомендаций лицу, принимающему решения по срокам проведения летной части опытно-конструкторских работ по созданию и модернизации образцов авиационной техники. Представлены обобщенный и частный алгоритмы работы с прогностической моделью. Подробно рассмотрен пример работы прогностической модели для опытно-конструкторской работы по модернизации летательного аппарата определенного типа.
14. Статья из журнала
Галактионов, М. В. (Государственный летно-испытательный центр им. В. П. Чкалова; филиал МАИ "Взлет").
Построение области возможных атак воздушной цели при различных методах наведения на воздушную цель / М. В. Галактионов, С. В. Николаев. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2021. – Т. 75, № 9. – С. 416–420. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 420 (10 назв.). – 8 рис.
Построение области возможных атак воздушной цели при различных методах наведения на воздушную цель / М. В. Галактионов, С. В. Николаев. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2021. – Т. 75, № 9. – С. 416–420. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 420 (10 назв.). – 8 рис.
Авторы: Галактионов, М. В., Николаев, С. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: воздушные цели, истребители, методы наведения, области возможных атак, авиационные комплексы, атаки
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.36652/0869-4931-2021-75-9-416-420 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассмотрен расчетный способ построения области возможных атак по воздушной цели при применении различных средств поражения, методов наведения и средств обнаружения. Расчет области возможных атак проводился для горизонтальной и вертикальной плоскостей. Выявлены основные параметры и их влияние на область возможных атак.
15. Статья из журнала
Параметрическая идентификация модели погрешностей инерциальной навигационной системы летательного аппарата / Ц. Ху, М. С. Селезнева, А. В. Пролетарский, К. А. Неусыпин. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2021. – Т. 75, № 7. – С. 317–321. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 321 (25 назв.). – 2 рис.
// Автоматизация. Современные технологии. – 2021. – Т. 75, № 7. – С. 317–321. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 321 (25 назв.). – 2 рис.
Авторы: Ху, Ц., Пролетарский, А. В., Неусыпин, К. А., Селезнева, М. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: дрейф гироскопа, инерциальные навигационные системы, Калмана фильтр, лабораторные эксперименты, летательные аппараты, настроечный коэффициент, параметрическая идентификация, погрешности инерциальной навигационной системы, средняя частота, точность оценивания, фильтр Калмана, функциональные схемы, Ц-060К, алгоритмы оценивания, гироскопы
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.36652/0869-4931-75-2021-75-7-317-321 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Исследована задача повышения точности оценивания погрешностей инерциальных навигационных систем с помощью идентификации параметров модели. Представлена схема коррекции навигационных систем с алгоритмом оценивания. Определена точность оценивания погрешностей инерциальной навигационной системы с помощью нестационарного адаптивного фильтра Калмана при изменении средней частоты изменения случайного дрейфа гироскопа. Предложен простой способ параметрической идентификации средней частоты изменения случайного дрейфа с использованием настроечного коэффициента. Проведен анализ результатов моделирования алгоритма оценивания с использованием данных лабораторных экспериментов с серийной навигационной системой Ц-060К. В моделях алгоритма оценивания использованы различные значения средней частоты изменения случайного дрейфа.
16. Статья из журнала
Шибанов, Г. П. (доктор технических наук; профессор).
Оценка эффективности внедрения новых технологий в перспективные авиационные комплексы / Г. П. Шибанов. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2015. – № 8. – С. 37–40. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 40 (2 назв.).
Оценка эффективности внедрения новых технологий в перспективные авиационные комплексы / Г. П. Шибанов. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2015. – № 8. – С. 37–40. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 40 (2 назв.).
Авторы: Шибанов, Г. П.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: вооружение, новые технологии, оценка эффективности, эффективность внедрения, авиационная техника, военные технологии
Подробнее
Аннотация: На основе многокритериального подхода рассмотрены процедуры оценки эффективности внедрения новых технологий в образцы авиационной техники военного назначения. Предложен алгоритм оценки целесообразности доработки находящейся в эксплуатации авиационной техники.
17. Статья из журнала
Неусыпин, К. А. (доктор технических наук ; профессор).
Оценка точности распознавания цели летательным аппаратом / К. А. Неусыпин, А. В. Пролетарский, Чан Нгок Хыонг. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2016. – № 4. – С. 36–39. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 39 (8 назв.).
Оценка точности распознавания цели летательным аппаратом / К. А. Неусыпин, А. В. Пролетарский, Чан Нгок Хыонг. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2016. – № 4. – С. 36–39. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 39 (8 назв.).
Авторы: Неусыпин, К. А., Чан Нгок Хыонг, Пролетарский, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: летательные аппараты, погрешности навигационной системы, прогнозы, распознавание цели, формирование измерений, генетические алгоритмы, инерциальные навигационные системы
Подробнее
Аннотация: Рассмотрена задача распознавания цели из потенциальной точки вывода летательного аппарата. Точность перемещения летательного аппарата из исходной точки в точку потенциального вывода, а также точность распознавания цели определяются, в основном, погрешностями инерциальной навигационной системы. В исходной точке пространства осуществляются построение модели погрешностей автономной навигационной системы и прогноз на исследуемом интервале полета. Сформированы измерительные сигналы для генетического алгоритма, позволяющие строить скалярные модели непосредственно неизмеряемых погрешностей навигационной системы.
18. Статья из журнала
Пролетарский, А. В. (доктор технических наук; профессор).
Оценка точности алгоритма построения моделей по данным лабораторного эксперимента с навигационными системами / А. В. Пролетарский, К. А. Неусыпин. – Текст : непосредственный
// Автоматизация и современные технологии. – 2014. – № 6. – С. 40–43. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 43 (4 назв.). – 1 рис.
Оценка точности алгоритма построения моделей по данным лабораторного эксперимента с навигационными системами / А. В. Пролетарский, К. А. Неусыпин. – Текст : непосредственный
// Автоматизация и современные технологии. – 2014. – № 6. – С. 40–43. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 43 (4 назв.). – 1 рис.
Авторы: Пролетарский, А. В., Неусыпин, К. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: генетические алгоритмы, инерциальные навигационные системы, лабораторные эксперименты, летательные аппараты, математические модели, навигационные комплексы, неизмеряемые компоненты, оценка точности, полунатурное моделирование, построение моделей, алгоритмы, вектор состояния
Подробнее
Аннотация: Для построения моделей непосредственно неизмеряемых компонент вектора состояния в алгоритмах использованы измерения, приведённые к исследуемой компоненте. Разработан метод оценки точности алгоритмов построения моделей при использовании данных лабораторного эксперимента с реальными навигационными системами на примере генетического алгоритма.
19. Статья из журнала
Николаев С. В. (кандидат технических наук).
Оценка возможностей авиационных комплексов в ближнем воздушном бою / С. В. Николаев. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2018. – Т. 72, № 1 – С. 41–47. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 47 (9 назв.). – 6 рис.
Оценка возможностей авиационных комплексов в ближнем воздушном бою / С. В. Николаев. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2018. – Т. 72, № 1 – С. 41–47. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 47 (9 назв.). – 6 рис.
Авторы: Николаев С. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: авиационные комплексы, ближние воздушные бои, ЛА, летательные аппараты, летные испытания, моделирование траектории движения, траектории движения ЛА, экспертные оценки
Подробнее
Аннотация: Представлена методика оценки в летных испытаниях возможностей авиационных комплексов в ближнем воздушном бою. Методика основана на рациональном сочетании натурного и опытно-теоретического методов испытаний и дополнена системой экспертной оценки. Новым в работе является подход к получению экспериментальных данных на основе проведения обусловленных воздушных боев и использование системы экспертной оценки.
20. Статья из журнала
Алесов, М. Б. (кандидат технических наук; Раменское приборостроительное конструкторское бюро).
Определение координат наземной цели с борта летательного аппарата методом многократных угловых засечек = Determining the coordinates of a ground target from aircraft board using the method of multiple corner notches / М. Б. Алесов. – Текст : : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2024. – Т. 78, № 9. – С. 391–397. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 397 (6 назв. ). – 2 рис., 2 табл.
Определение координат наземной цели с борта летательного аппарата методом многократных угловых засечек = Determining the coordinates of a ground target from aircraft board using the method of multiple corner notches / М. Б. Алесов. – Текст : : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2024. – Т. 78, № 9. – С. 391–397. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 397 (6 назв. ). – 2 рис., 2 табл.
Авторы: Алесов, М. Б.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Самолеты
Ключевые слова: координаты неподвижной наземной цели, летательные аппараты, метод взвешенных наименьших квадратов, метод многократных засечек, наземные цели, пространственные угловые засечки, расчет координат
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14447762/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассмотрена задача расчета координат неподвижной наземной цели с помощью многократных угловых пространственных засечек, получаемых с помощью аппаратуры визирования, установленной на борту движущегося летательного аппарата (ЛА). В качестве промежуточных параметров использовались вспомогательные переменные - наклонные дальности, что позволило свести задачу к решению системы линейных алгебраических уравнений, полученной с помощью метода взвешенных наименьших квадратов. Представлен полный алгоритм определения геодезических координат цели с учетом позиционного и углового положения ЛА в момент измерения.