Найдено документов - 84 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '74.204 или 74р' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Катуржевская, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой; Кафедра педагогики и технологий дошкольного и начального образования Армавирского государственного педагогического университета).
Этапы устойчивого развития внутривузовской системы менеджмента качества подготовки будущих педагогов = Stages of sustainable development of the international quality management system for professional training of future teachers / О. В. Катуржевская, Р. С. Бозиев. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 10. – С. 74–83. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 82 (9 назв.).
Этапы устойчивого развития внутривузовской системы менеджмента качества подготовки будущих педагогов = Stages of sustainable development of the international quality management system for professional training of future teachers / О. В. Катуржевская, Р. С. Бозиев. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 10. – С. 74–83. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 82 (9 назв.).
Авторы: Катуржевская, О. В., Бозиев, Р. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: СМК, будущие педагоги, внутривузовская СМК, Образование высшее, качество образования, менеджмент качества образования, подготовка педагогов, система менеджмента качества
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена выделению этапов устойчивого развития внутривузовской СМК профессиональной подготовки будущих педагогов с позиции законов единства и борьбы противоположностей, отрицания отрицания, перехода количественных изменений в качественные; системного, процессного и маркетингового подходов и их принципов. Аргументируется применение типов управления. На каждом этапе описываются признаки устойчивого развития внутривузовской СМК профессиональной подготовки будущих педагогов.
2. Статья из журнала
Полякова, М. А. (доктор педагогических наук; доцент; Калужский государственный университет).
Художественный текст как источник педагогического знания и профессиональной рефлексии (на примере новеллы Эдмондо де Амичиса "Учительница" и ее экранизации) = Once again about relevance literary text as a source of pedagogical knowledge and professional reflection (on the example oF Edmondo de Amicis` Novel "The Teacher" and its film adaptation) / М. А. Полякова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 11. – С. 117–128. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 126–127 (17 назв.).
Художественный текст как источник педагогического знания и профессиональной рефлексии (на примере новеллы Эдмондо де Амичиса "Учительница" и ее экранизации) = Once again about relevance literary text as a source of pedagogical knowledge and professional reflection (on the example oF Edmondo de Amicis` Novel "The Teacher" and its film adaptation) / М. А. Полякова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 11. – С. 117–128. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 126–127 (17 назв.).
Авторы: Полякова, М. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: анализ текста, будущие педагоги, будущие учителя, историко-педагогический контекст, итальянские народные школы, методы обучения, новеллы, образы учителей, педагогические ситуации, подготовка учителей, учебный процесс, художественные тексты, школьное образование
Подробнее
Аннотация: В статье предпринята попытка анализа художественного текста на основе выделения в нем педагогических (историко-педагогических) контекстов. Рассмотрена новелла итальянского автора Эдмондо де Амичиса "Учительница", посвященная любовный драме в вечернем классе школы, и ее экранизация Владимиром Маяковским "Барышня и хулиган". Автор видит в этом потенциал для профессиональной рефлексии педагогов, а также будущих учителей.
3. Статья из журнала
Демидова, Н. И. (доктор педагогических наук; профессор; Рязанский государственный университет им. С. А. Есенина).
Фундаментальная подготовка студентов к преподаванию русского языка / Н. И. Демидова, Е. С. Богданова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 1. – С. 6–9. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 9 (6 назв.).
Фундаментальная подготовка студентов к преподаванию русского языка / Н. И. Демидова, Е. С. Богданова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 1. – С. 6–9. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 9 (6 назв.).
Авторы: Демидова, Н. И., Богданова, Е. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: обучение русскому языку, подготовка учителей начальных классов, преподавание русского языка, студенты педагогических вузов, фундаментальная подготовка
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13157222/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме фундаментальной подготовки будущих учителей начальных классов к преподаванию русского языка, что предполагает освоение методической теории, психолого-педагогических и лингвистических дисциплин.
4. Статья из журнала
Воропаева, Т. В. (Курский государственный университет).
Формирование цифровых компетенций будущих педагогов : на примере преподавания предмета "окружающий мир" / Т. В. Воропаева. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 5. – С. 62–65. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 65 (5 назв.).
Формирование цифровых компетенций будущих педагогов : на примере преподавания предмета "окружающий мир" / Т. В. Воропаева. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 5. – С. 62–65. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 65 (5 назв.).
Авторы: Воропаева, Т. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: веб-квесты, окружающий мир, педагогические вузы, подготовка учителей начальных классов, студенты педагогических вузов, учебные дисциплины, цифровые компетенции
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13739962/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлен краткий обзор моделей цифровых компетенций, описанных в зарубежных и отечественных исследованиях, а также опыт интеграции цифровых и традиционных технологий в рамках изучения дисциплины "Методика преподавания предмета "окружающий мир" на примере технологии веб-квеста.
5. Статья из журнала
Муллер, О. Ю. (кандидат педагогических наук; Сургутский государственный университет).
Сущность и структура понятия "проектная компетентность будущих педагогов в вузовской среде" = Essence and structure of the concept of "Project competence of future teachers in the university environment" / О. Ю. Муллер. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 12. – С. 77–80. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 80 (16 назв.).
Сущность и структура понятия "проектная компетентность будущих педагогов в вузовской среде" = Essence and structure of the concept of "Project competence of future teachers in the university environment" / О. Ю. Муллер. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 12. – С. 77–80. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 80 (16 назв.).
Авторы: Муллер, О. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Педагогическое образование
Ключевые слова: проектная компетентность, педагогическое образование, студенты, проектная деятельность, проектное обучение, будущие педагоги
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/item.asp?id=47462096 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Данная статья посвящена формированию проектной компетентности будущих педагогов в вузовской среде. Важными задачами являются требования социального заказа к подготовке педагогических кадров, которые обладают навыками проектной деятельности: личностная и профессиональная готовность педагога к творчеству, способность принимать нестандартные решения, взаимодействовать с обучающимися.
6. Статья из журнала
Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО).
Субъектно-ориентированная модель подготовки будущих учителей = Subject-oriented model of training future teachers / В. С. Лазарев. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 6. – С. 5–19. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 15–17 (23 назв.). – 1 рис.
Субъектно-ориентированная модель подготовки будущих учителей = Subject-oriented model of training future teachers / В. С. Лазарев. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 6. – С. 5–19. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 15–17 (23 назв.). – 1 рис.
Авторы: Лазарев, В. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: будущие педагоги, будущие учителя, деятельностный подход, компетенции, модели педагогического образования, педагогические вузы, подготовка учителей, практико-ориентированное образование, субъектно-ориентированное образование
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14076622/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье предлагаются научные основания проектирования субъектно-ориентированной модели педагогического образования, призванной формировать выпускника как целостного субъекта педагогической деятельности, ее развития и отношений в коллективе.
7. Статья из журнала
Собкин, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; руководитель центра; Лаборатория социологических исследований в образовании Центра развития образования РАО).
Студент вуза: социально-психологические особенности построения профессиональных планов = University student: socio-psychological features of professional plans / В. С. Собкин, М. М. Смыслова, Д. В. Адамчук. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 1. – С. 83–96. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 94 (12 назв.). – 5 рис., 2 табл.
Студент вуза: социально-психологические особенности построения профессиональных планов = University student: socio-psychological features of professional plans / В. С. Собкин, М. М. Смыслова, Д. В. Адамчук. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 1. – С. 83–96. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 94 (12 назв.). – 5 рис., 2 табл.
Авторы: Собкин, В. С., Смыслова, М. М., Адамчук, Д. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: будущие педагоги, будущие учителя, вузы, высшее образование, исследования, подготовка педагогов, построение планов, профессиональное самоопределение, профессиональные планы, студенты, трудоустройство
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13128462/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье приводятся результаты анкетного опроса студентов педагогических вузов и классических университетов России. Основное внимание уделено рассмотрению профессиональных планов студентов в зависимости от влияния социально-демографических и социально-стратификационных факторов.
8. Статья из журнала
Гончарова, В. А. (кандидат педагогических наук; Московский городской педагогический университет).
Содержание профессиональной подготовки учителей английского языка с позиции образовательной урбанистики = Content of professional training of English language teachers from the perspective of educational urbanistics / В. А. Гончарова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 1. – С. 73–80. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 80 (12 назв.).
Содержание профессиональной подготовки учителей английского языка с позиции образовательной урбанистики = Content of professional training of English language teachers from the perspective of educational urbanistics / В. А. Гончарова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 1. – С. 73–80. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 80 (12 назв.).
Авторы: Гончарова, В. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: профессиональная подготовка, педагогическая подготовка, иноязычное образование, содержание обучения, будущие учителя, английский язык, иностранные языки, образовательная урбанистика, городская образовательная среда
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=47923858 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В основу статьи положен тезис о возможности увязать профессионально-педагогическую (методическую) и предметно-коммуникативную подготовку современного учителя иностранного языка в рамках соответствующего для такой цели ресурса - городской образовательной среды. В статье анализируется система требований к профессиональной подготовке современного учителя иностранного языка, формулируется взаимосвязь межкультурного иноязычного образования и города.
9. Статья из журнала
Чертоляс, Е. В. (старший преподаватель; ФГБОУ ВО "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет". Кафедра дошкольной педагогики и психологии).
Современные тенденции развития компетенций педагогов = Modern trends in the development of professional competences of preschool teachers in the process of implementation of additional professional programs / Е. В. Чертоляс, Е. Е. Черепанова. – Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. – 2023. – № 10. – С. 7–9. – ISSN 0012-561X. – Библиогр.: с. 9 (8 назв.).
Современные тенденции развития компетенций педагогов = Modern trends in the development of professional competences of preschool teachers in the process of implementation of additional professional programs / Е. В. Чертоляс, Е. Е. Черепанова. – Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. – 2023. – № 10. – С. 7–9. – ISSN 0012-561X. – Библиогр.: с. 9 (8 назв.).
Авторы: Чертоляс, Е. В., Черепанова, Е. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: дошкольное образование, педагоги дошкольного образования, воспитатели детского сада, переподготовка педагогов, курсы повышения квалификации, дополнительное профессиональное образование
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/12492542/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются актуальные направления курсов повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных организаций. Приводится описание программ дополнительного профессионального образования, разработанных и реализованных преподавателями кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГГПУ.
10. Статья из журнала
Игнатьева, Г. А. (доктор педагогических наук; профессор; Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина).
Сквозные технологии научно-методического сопровождения педагогов в условиях цифровой трансформации образования = End-to-end technologies of scientific and methodological support of teachers in the context of digital transformation of education / Г. А. Игнатьева, А. В. Поначугин. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 7. – С. 75–86. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 83–84 (23 назв.). – табл.
Сквозные технологии научно-методического сопровождения педагогов в условиях цифровой трансформации образования = End-to-end technologies of scientific and methodological support of teachers in the context of digital transformation of education / Г. А. Игнатьева, А. В. Поначугин. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 7. – С. 75–86. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 83–84 (23 назв.). – табл.
Авторы: Игнатьева, Г. А., Поначугин, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Школоведение
Ключевые слова: МООК, дополнительное профессиональное образование, искусственный интеллект, курсы повышения квалификации, массовые открытые образовательные курсы, научно-методическое сопровождение, педагоги, педагогическая деятельность, повышение квалификации, учителя, цифровая трансформация, цифровизация школ, цифровые компетенции, цифровые технологии, электронные образовательные системы
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14215062/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье представлен опыт разработки в Мининском университете курсов повышения квалификации для педагогических работников в области сквозных цифровых технологий. Это практические онлайн курсы, содержащие сведения об искусственном интеллекте, нейросетях, робототехнике и раскрывающие способы их внедрены в учебную программу для повышения эффективности преподавания, индивидуализации образования и создания интерактивных и захватывающих учебных материалов.
11. Статья из журнала
Нестеренко, В. Г. (кандидат педагогических наук; Волгоградский государственный социально-педагогический университет).
Система подготовки учителя в Южной Корее = The System of Techer’s Training in South Korea / В. Г. Нестеренко. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 5. – С. 76–79. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 79 (12 назв.).
Система подготовки учителя в Южной Корее = The System of Techer’s Training in South Korea / В. Г. Нестеренко. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 5. – С. 76–79. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 79 (12 назв.).
Авторы: Нестеренко, В. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: подготовка учителей, программы подготовки учителей, сертифицированные педагоги, обучение в течение жизни, педагогические практики, практико-ориентированное обучение, тест для трудоустройства
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=65669908 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлен анализ процесса организации педагогического образования в Южной Корее Уточнены особенности построения обучения и сертифицирования выпускников педагогических вузов. Изучены документы и статьи корейских ученых и обозначены наиболее спорные аспекты подготовки и трудоустройства будущих учителей средних школ в Корее.
12. Статья из журнала
Нестеренко, В. Г. (кандидат педагогических наук; Волгоградский государственный социально-педагогический университет).
Система подготовки учителей в Японии на стадии разработки стандартов педагогических работников = The system of Teachers' training in Japan on the stage of Teacher Standards Creating / В. Г. Нестеренко. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 7. – С. 109–113. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 113 (12 назв.).
Система подготовки учителей в Японии на стадии разработки стандартов педагогических работников = The system of Teachers' training in Japan on the stage of Teacher Standards Creating / В. Г. Нестеренко. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 7. – С. 109–113. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 113 (12 назв.).
Авторы: Нестеренко, В. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: подготовка учителей, программы подготовки учителей, профессиональные стандарты, педагоги, педагогические практики, повышение квалификации учителей, профессиональная карьера
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=54246958 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлен анализ процесса организации педагогического образования в Японии. Уточнены особенности построения обучения и повышения квалификации. Изучены документы и уточнены базовые компетенции учителей на этапе стандартизации педагогической подготовки в Японии.
13. Статья из журнала
Ускова, И. В. (кандидат педагогических наук; начальник управления; ученый секретарь; Управление научно-исследовательской деятельности Института стратегии развития образования Российской академии образования).
Самообразовательная деятельность педагога в условиях поликультурной образовательной среды = Self-learning activity of a teacher in a multicultural educational environment / И. В. Ускова, О. В. Гукаленко, В. В. Сериков. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 1. – С. 49–57. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 54–55 (19 назв.). – 1 табл.
Самообразовательная деятельность педагога в условиях поликультурной образовательной среды = Self-learning activity of a teacher in a multicultural educational environment / И. В. Ускова, О. В. Гукаленко, В. В. Сериков. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 1. – С. 49–57. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 54–55 (19 назв.). – 1 табл.
Авторы: Ускова, И. В., Гукаленко, О. В., Сериков, В. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Школоведение; Педагогическое образование
Ключевые слова: будущие педагоги, духовно-нравственное воспитание, педагоги, подготовка педагогов, поликультурная образовательная среда, поликультурное воспитание, поликультурное образование, самообразование, самообразовательная деятельность, учителя, ценностные ориентации
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13128462/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье раскрываются возможности и модели самообразовательной деятельности педагогов в контексте подготовки учителя к воспитанию традиционных духовно-нравственных ценностей обучающихся в условиях поликультурного образовательного пространства. Описаны технологии и приемы формирования компетенций самообразования у студентов педагогических вузов.
14. Статья из журнала
Сенченков, Н. П. (доктор педагогических наук; профессор; проректор по воспитательной работе; Смоленский государственный институт искусств).
Российское меценатство: помощь в подготовке учителей в середине XIX - начале ХХ в. = Russian patronage: assistance in teacher training in the mid-nineteenth and early twentieth centuries / Н. П. Сенченков, К. Г. Петров. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 2. – С. 109–116. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 114 (19 назв.).
Российское меценатство: помощь в подготовке учителей в середине XIX - начале ХХ в. = Russian patronage: assistance in teacher training in the mid-nineteenth and early twentieth centuries / Н. П. Сенченков, К. Г. Петров. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 2. – С. 109–116. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 114 (19 назв.).
Авторы: Сенченков, Н. П., Петров, К. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История образования; Педагогическое образование
Ключевые слова: благотворительность, методическая поддержка, меценатство, меценаты, подготовка педагогов, подготовка учителей, просветительская деятельность, профессиональные учебные заведения
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13354743/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье характеризуются российское меценатство, помощь меценатов-просветителей в подготовке учителей в середине XIX - начале ХХ вв. Рассмотрены мероприятия, проводимые в целях подготовки педагогических кадров для городских училищ и земских школ. Приведены примеры педагогических учебных заведений, открывшихся в России на средства меценатов.
15. Статья из журнала
Алмазова, А. А. (доктор педагогических наук; Московский педагогический государственный университет).
Разработка новых программ подготовки педагогов-дефектологов: опыт, проблемы, поиск решений = Development of new training programs for special teachers: experience, problems, search for solutions / Анна Алексеевна Алмазова, Елена Владимировна Кулакова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 5. – С. 24–33. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 33 (9 назв.). – фот.
Разработка новых программ подготовки педагогов-дефектологов: опыт, проблемы, поиск решений = Development of new training programs for special teachers: experience, problems, search for solutions / Анна Алексеевна Алмазова, Елена Владимировна Кулакова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 5. – С. 24–33. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 33 (9 назв.). – фот.
Авторы: Алмазова, А. А., Кулакова, Е. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы; Педагогическое образование
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, ОВЗ, программы подготовки педагогов, педагоги-дефектологи, подготовка дефектологов, научные проекты, образовательные программы, специальное образование, дефектологическое образование, педагогические вузы, бакалавриат, магистратура, становление дефектологии, высшая школа, дефектологические кадры
Подробнее
Аннотация: На основе анализа тенденций развития системы помощи людям с ограниченными возможностями здоровья, изменений в высшей школе раскрываются актуальные направления модернизации дефектологического образования. Представлены результаты реализации научно-исследовательского проекта по разработке новых образовательных программ.
16. Статья из журнала
Лобанова, О. Б. (кандидат педагогических наук; доцент; Лесосибирский педагогический институт филиал Сибирского федерального университета).
Развитие региональных вузов Красноярского края в 50-е гг. ХХ в.: Енисейский государственный педагогический институт = Development of regional universities of the Krasnoyarsk Territory in the 50s of the twentieth century: Yenisei state Pedagogical Institute / О. Б. Лобанова, Л. С. Шмульская. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 10. – С. 99–105. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 104 (20 назв.).
Развитие региональных вузов Красноярского края в 50-е гг. ХХ в.: Енисейский государственный педагогический институт = Development of regional universities of the Krasnoyarsk Territory in the 50s of the twentieth century: Yenisei state Pedagogical Institute / О. Б. Лобанова, Л. С. Шмульская. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 10. – С. 99–105. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 104 (20 назв.).
Авторы: Лобанова, О. Б., Шмульская, Л. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: будущие учителя, Образование высшее, идейно-политическое воспитание, культурно-просветительская деятельность, педагогические вузы, педагогические институты, подготовка учителей, учебно-воспитательная работа
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается развитие региональных вузов Красноярского края в 50-е гг. ХХ в. на примере Енисейского государственного педагогического института (в настоящее время - Лесосибирский педагогический институт - филиал Сибирского федерального университета). Выявлены и охарактеризованы основные направления его деятельности в этот период, показана роль регионального вуза как центра образовательной, культурной, просветительской, спортивной, идеологической жизни сибирского региона.
17. Статья из журнала
Зайцева, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Пензенский государственный университет).
Развитие педагогического лидерства в Сингапуре = Teacher Leadership in Singapore / А. В. Зайцева, С. А. Ломохова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 9. – С. 110–118. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 117 (6 назв.).
Развитие педагогического лидерства в Сингапуре = Teacher Leadership in Singapore / А. В. Зайцева, С. А. Ломохова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 9. – С. 110–118. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 117 (6 назв.).
Авторы: Зайцева, А. В., Ломохова, С. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Школоведение
Ключевые слова: аттестация, директора школ, общеобразовательные организации, общеобразовательные школы, оценка текущего потенциала, педагогическое лидерство, повышение квалификации, программы развития лидерства, профессиональный рост учителей, руководители школ, система управления эффективностью, учебные курсы, учителя, школьное лидерство
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14504062/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье представлены результаты теоретического анализа практик развития педагогического лидерства в Сингапуре. Авторами определены особенности подходов к профессиональному росту руководителей общеобразовательных организаций в рамках соответствующей национальной модели.
18. Статья из журнала
Митина, Лариса Максимовна (доктор психологических наук; профессор; Психологический институт Российской академии образования).
Психологический анализ современного образования и профессионального труда педагога в эпоху радикальных социокультурных и технологических перемен / Л. М. Митина. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 4. – С. 138–150. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Психологический анализ современного образования и профессионального труда педагога в эпоху радикальных социокультурных и технологических перемен / Л. М. Митина. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 4. – С. 138–150. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Митина, Лариса Максимовна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: педагогическое образование, личностно-профессиональное развитие педагога, непрерывное педагогическое образование, педагогическая деятельность, профессиональная подготовка, психологические условия, полисубъектное взаимодействие
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47815141 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются причины и последствия нестабильной реальности в отечественном образовании и перспективы развития непрерывного педагогического образования на материале последних исследований в данной области. Выделены наиболее перспективные направления психологических исследований труда педагога. Психологический анализ направлен на расширение представлений о личностном потенциале педагога, его оптимальной профессиональной ориентации (направленности), психологических условиях его развития в эпоху радикальных социокультурных и технологических перемен.
19. Статья из журнала
Дорохова, Т. С. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра педагогики и педагогической компаративистики Уральского государственного педагогического университета (Екатеринбург)).
Профессиональный статус российского учительства: трансформация и перспективы повышения = The professional status of Russian teachers: transformation and prospects for improvement / Т. С. Дорохова, Ю. Н. Галагузова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 9. – С. 84–91. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 89–90 (11 назв.).
Профессиональный статус российского учительства: трансформация и перспективы повышения = The professional status of Russian teachers: transformation and prospects for improvement / Т. С. Дорохова, Ю. Н. Галагузова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 9. – С. 84–91. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 89–90 (11 назв.).
Авторы: Дорохова, Т. С., Галагузова, Ю. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Школоведение
Ключевые слова: профессиональное самоопределение, профессиональный компонент, профессиональный статус учителя, родители, уровень образования, учительство, учителя, экономический компонент
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14504062/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается профессиональный статус российского учительства и этапы его трансформации. Особое внимание уделяется отношению к профессии педагога в обществе, в частности, родителей учащихся. Названы исторически обусловленные причины снижения статуса учителя.
20. Статья из журнала
Соловьева, Т. А. (доктор педагогических наук; профессор; Институт коррекционной педагогики Российской академии образования (г. Москва)).
Профессиональный стандарт "Педагог-дефектолог" как основа профессиональной подготовки студентов дефектологических факультетов = Professional standard "Special education teacher" as the basis for professional training of students of defectological faculties / Татьяна Александровна Соловьева, Алла Яковлевна Абкович. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 5. – С. 15–23. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 23 (5 назв.). – фот., 2 рис.
Профессиональный стандарт "Педагог-дефектолог" как основа профессиональной подготовки студентов дефектологических факультетов = Professional standard "Special education teacher" as the basis for professional training of students of defectological faculties / Татьяна Александровна Соловьева, Алла Яковлевна Абкович. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 5. – С. 15–23. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 23 (5 назв.). – фот., 2 рис.
Авторы: Соловьева, Т. А., Абкович, А. Я.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы; Педагогическое образование
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, ОВЗ, профессиональные стандарты, педагоги-дефектологи, профессиональная подготовка студентов, дефектологические факультеты, учителя-дефектологи, российские регионы, федеральные округа, дефектологи, проекты профессиональных стандартов, трудовые функции, трудовые действия, профстандарты, дефектологические кадры, переподготовка специалистов, подготовка специалистов, дефектологический профиль
Подробнее
Аннотация: Вопросы разработки и апробации проекта профессионального стандарта "Педагог-дефектолог". Представлено описание и основные характеристики разработанного проекта. Сформулированы обобщенные трудовые функции, трудовые действия, дифференцированно представлены знания и умения, необходимые для осуществления профессиональной деятельности с разными нозологическими группами лиц с ограниченными возможностями здоровья.