Найдено документов - 71 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '74.204 или 74р' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Катуржевская, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой; Кафедра педагогики и технологий дошкольного и начального образования Армавирского государственного педагогического университета).
Этапы устойчивого развития внутривузовской системы менеджмента качества подготовки будущих педагогов = Stages of sustainable development of the international quality management system for professional training of future teachers / О. В. Катуржевская, Р. С. Бозиев. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 10. – С. 74–83. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 82 (9 назв.).
Этапы устойчивого развития внутривузовской системы менеджмента качества подготовки будущих педагогов = Stages of sustainable development of the international quality management system for professional training of future teachers / О. В. Катуржевская, Р. С. Бозиев. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 10. – С. 74–83. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 82 (9 назв.).
Авторы: Катуржевская, О. В., Бозиев, Р. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: СМК, будущие педагоги, внутривузовская СМК, Образование высшее, качество образования, менеджмент качества образования, подготовка педагогов, система менеджмента качества
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена выделению этапов устойчивого развития внутривузовской СМК профессиональной подготовки будущих педагогов с позиции законов единства и борьбы противоположностей, отрицания отрицания, перехода количественных изменений в качественные; системного, процессного и маркетингового подходов и их принципов. Аргументируется применение типов управления. На каждом этапе описываются признаки устойчивого развития внутривузовской СМК профессиональной подготовки будущих педагогов.
2. Статья из журнала
Полякова, М. А. (доктор педагогических наук; доцент; Калужский государственный университет).
Художественный текст как источник педагогического знания и профессиональной рефлексии (на примере новеллы Эдмондо де Амичиса "Учительница" и ее экранизации) = Once again about relevance literary text as a source of pedagogical knowledge and professional reflection (on the example oF Edmondo de Amicis` Novel "The Teacher" and its film adaptation) / М. А. Полякова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 11. – С. 117–128. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 126–127 (17 назв.).
Художественный текст как источник педагогического знания и профессиональной рефлексии (на примере новеллы Эдмондо де Амичиса "Учительница" и ее экранизации) = Once again about relevance literary text as a source of pedagogical knowledge and professional reflection (on the example oF Edmondo de Amicis` Novel "The Teacher" and its film adaptation) / М. А. Полякова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 11. – С. 117–128. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 126–127 (17 назв.).
Авторы: Полякова, М. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: анализ текста, будущие педагоги, будущие учителя, историко-педагогический контекст, итальянские народные школы, методы обучения, новеллы, образы учителей, педагогические ситуации, подготовка учителей, учебный процесс, художественные тексты, школьное образование
Подробнее
Аннотация: В статье предпринята попытка анализа художественного текста на основе выделения в нем педагогических (историко-педагогических) контекстов. Рассмотрена новелла итальянского автора Эдмондо де Амичиса "Учительница", посвященная любовный драме в вечернем классе школы, и ее экранизация Владимиром Маяковским "Барышня и хулиган". Автор видит в этом потенциал для профессиональной рефлексии педагогов, а также будущих учителей.
3. Статья из журнала
Демидова, Н. И. (доктор педагогических наук; профессор; Рязанский государственный университет им. С. А. Есенина).
Фундаментальная подготовка студентов к преподаванию русского языка / Н. И. Демидова, Е. С. Богданова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 1. – С. 6–9. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 9 (6 назв.).
Фундаментальная подготовка студентов к преподаванию русского языка / Н. И. Демидова, Е. С. Богданова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 1. – С. 6–9. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 9 (6 назв.).
Авторы: Демидова, Н. И., Богданова, Е. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: обучение русскому языку, подготовка учителей начальных классов, преподавание русского языка, студенты педагогических вузов, фундаментальная подготовка
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13157222/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме фундаментальной подготовки будущих учителей начальных классов к преподаванию русского языка, что предполагает освоение методической теории, психолого-педагогических и лингвистических дисциплин.
4. Статья из журнала
Воропаева, Т. В. (Курский государственный университет).
Формирование цифровых компетенций будущих педагогов : на примере преподавания предмета "окружающий мир" / Т. В. Воропаева. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 5. – С. 62–65. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 65 (5 назв.).
Формирование цифровых компетенций будущих педагогов : на примере преподавания предмета "окружающий мир" / Т. В. Воропаева. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 5. – С. 62–65. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 65 (5 назв.).
Авторы: Воропаева, Т. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: веб-квесты, окружающий мир, педагогические вузы, подготовка учителей начальных классов, студенты педагогических вузов, учебные дисциплины, цифровые компетенции
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13739962/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлен краткий обзор моделей цифровых компетенций, описанных в зарубежных и отечественных исследованиях, а также опыт интеграции цифровых и традиционных технологий в рамках изучения дисциплины "Методика преподавания предмета "окружающий мир" на примере технологии веб-квеста.
5. Статья из журнала
Муллер, О. Ю. (кандидат педагогических наук; Сургутский государственный университет).
Сущность и структура понятия "проектная компетентность будущих педагогов в вузовской среде" = Essence and structure of the concept of "Project competence of future teachers in the university environment" / О. Ю. Муллер. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 12. – С. 77–80. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 80 (16 назв.).
Сущность и структура понятия "проектная компетентность будущих педагогов в вузовской среде" = Essence and structure of the concept of "Project competence of future teachers in the university environment" / О. Ю. Муллер. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 12. – С. 77–80. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 80 (16 назв.).
Авторы: Муллер, О. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Педагогическое образование
Ключевые слова: проектная компетентность, педагогическое образование, студенты, проектная деятельность, проектное обучение, будущие педагоги
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/item.asp?id=47462096 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Данная статья посвящена формированию проектной компетентности будущих педагогов в вузовской среде. Важными задачами являются требования социального заказа к подготовке педагогических кадров, которые обладают навыками проектной деятельности: личностная и профессиональная готовность педагога к творчеству, способность принимать нестандартные решения, взаимодействовать с обучающимися.
6. Статья из журнала
Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО).
Субъектно-ориентированная модель подготовки будущих учителей = Subject-oriented model of training future teachers / В. С. Лазарев. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 6. – С. 5–19. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 15–17 (23 назв.). – 1 рис.
Субъектно-ориентированная модель подготовки будущих учителей = Subject-oriented model of training future teachers / В. С. Лазарев. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 6. – С. 5–19. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 15–17 (23 назв.). – 1 рис.
Авторы: Лазарев, В. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: будущие педагоги, будущие учителя, деятельностный подход, компетенции, модели педагогического образования, педагогические вузы, подготовка учителей, практико-ориентированное образование, субъектно-ориентированное образование
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14076622/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье предлагаются научные основания проектирования субъектно-ориентированной модели педагогического образования, призванной формировать выпускника как целостного субъекта педагогической деятельности, ее развития и отношений в коллективе.
7. Статья из журнала
Собкин, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; руководитель центра; Лаборатория социологических исследований в образовании Центра развития образования РАО).
Студент вуза: социально-психологические особенности построения профессиональных планов = University student: socio-psychological features of professional plans / В. С. Собкин, М. М. Смыслова, Д. В. Адамчук. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 1. – С. 83–96. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 94 (12 назв.). – 5 рис., 2 табл.
Студент вуза: социально-психологические особенности построения профессиональных планов = University student: socio-psychological features of professional plans / В. С. Собкин, М. М. Смыслова, Д. В. Адамчук. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 1. – С. 83–96. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 94 (12 назв.). – 5 рис., 2 табл.
Авторы: Собкин, В. С., Смыслова, М. М., Адамчук, Д. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: будущие педагоги, будущие учителя, вузы, высшее образование, исследования, подготовка педагогов, построение планов, профессиональное самоопределение, профессиональные планы, студенты, трудоустройство
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13128462/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье приводятся результаты анкетного опроса студентов педагогических вузов и классических университетов России. Основное внимание уделено рассмотрению профессиональных планов студентов в зависимости от влияния социально-демографических и социально-стратификационных факторов.
8. Статья из журнала
Гончарова, В. А. (кандидат педагогических наук; Московский городской педагогический университет).
Содержание профессиональной подготовки учителей английского языка с позиции образовательной урбанистики = Content of professional training of English language teachers from the perspective of educational urbanistics / В. А. Гончарова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 1. – С. 73–80. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 80 (12 назв.).
Содержание профессиональной подготовки учителей английского языка с позиции образовательной урбанистики = Content of professional training of English language teachers from the perspective of educational urbanistics / В. А. Гончарова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 1. – С. 73–80. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 80 (12 назв.).
Авторы: Гончарова, В. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: профессиональная подготовка, педагогическая подготовка, иноязычное образование, содержание обучения, будущие учителя, английский язык, иностранные языки, образовательная урбанистика, городская образовательная среда
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=47923858 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В основу статьи положен тезис о возможности увязать профессионально-педагогическую (методическую) и предметно-коммуникативную подготовку современного учителя иностранного языка в рамках соответствующего для такой цели ресурса - городской образовательной среды. В статье анализируется система требований к профессиональной подготовке современного учителя иностранного языка, формулируется взаимосвязь межкультурного иноязычного образования и города.
9. Статья из журнала
Чертоляс, Е. В. (старший преподаватель; ФГБОУ ВО "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет". Кафедра дошкольной педагогики и психологии).
Современные тенденции развития компетенций педагогов = Modern trends in the development of professional competences of preschool teachers in the process of implementation of additional professional programs / Е. В. Чертоляс, Е. Е. Черепанова. – Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. – 2023. – № 10. – С. 7–9. – ISSN 0012-561X. – Библиогр.: с. 9 (8 назв.).
Современные тенденции развития компетенций педагогов = Modern trends in the development of professional competences of preschool teachers in the process of implementation of additional professional programs / Е. В. Чертоляс, Е. Е. Черепанова. – Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. – 2023. – № 10. – С. 7–9. – ISSN 0012-561X. – Библиогр.: с. 9 (8 назв.).
Авторы: Чертоляс, Е. В., Черепанова, Е. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: дошкольное образование, педагоги дошкольного образования, воспитатели детского сада, переподготовка педагогов, курсы повышения квалификации, дополнительное профессиональное образование
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/12492542/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются актуальные направления курсов повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных организаций. Приводится описание программ дополнительного профессионального образования, разработанных и реализованных преподавателями кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГГПУ.
10. Статья из журнала
Игнатьева, Г. А. (доктор педагогических наук; профессор; Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина).
Сквозные технологии научно-методического сопровождения педагогов в условиях цифровой трансформации образования = End-to-end technologies of scientific and methodological support of teachers in the context of digital transformation of education / Г. А. Игнатьева, А. В. Поначугин. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 7. – С. 75–86. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 83–84 (23 назв.). – табл.
Сквозные технологии научно-методического сопровождения педагогов в условиях цифровой трансформации образования = End-to-end technologies of scientific and methodological support of teachers in the context of digital transformation of education / Г. А. Игнатьева, А. В. Поначугин. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 7. – С. 75–86. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 83–84 (23 назв.). – табл.
Авторы: Игнатьева, Г. А., Поначугин, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Школоведение
Ключевые слова: МООК, дополнительное профессиональное образование, искусственный интеллект, курсы повышения квалификации, массовые открытые образовательные курсы, научно-методическое сопровождение, педагоги, педагогическая деятельность, повышение квалификации, учителя, цифровая трансформация, цифровизация школ, цифровые компетенции, цифровые технологии, электронные образовательные системы
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14215062/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье представлен опыт разработки в Мининском университете курсов повышения квалификации для педагогических работников в области сквозных цифровых технологий. Это практические онлайн курсы, содержащие сведения об искусственном интеллекте, нейросетях, робототехнике и раскрывающие способы их внедрены в учебную программу для повышения эффективности преподавания, индивидуализации образования и создания интерактивных и захватывающих учебных материалов.
11. Статья из журнала
Нестеренко, В. Г. (кандидат педагогических наук; Волгоградский государственный социально-педагогический университет).
Система подготовки учителя в Южной Корее = The System of Techer’s Training in South Korea / В. Г. Нестеренко. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 5. – С. 76–79. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 79 (12 назв.).
Система подготовки учителя в Южной Корее = The System of Techer’s Training in South Korea / В. Г. Нестеренко. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 5. – С. 76–79. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 79 (12 назв.).
Авторы: Нестеренко, В. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: подготовка учителей, программы подготовки учителей, сертифицированные педагоги, обучение в течение жизни, педагогические практики, практико-ориентированное обучение, тест для трудоустройства
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=65669908 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлен анализ процесса организации педагогического образования в Южной Корее Уточнены особенности построения обучения и сертифицирования выпускников педагогических вузов. Изучены документы и статьи корейских ученых и обозначены наиболее спорные аспекты подготовки и трудоустройства будущих учителей средних школ в Корее.
12. Статья из журнала
Нестеренко, В. Г. (кандидат педагогических наук; Волгоградский государственный социально-педагогический университет).
Система подготовки учителей в Японии на стадии разработки стандартов педагогических работников = The system of Teachers' training in Japan on the stage of Teacher Standards Creating / В. Г. Нестеренко. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 7. – С. 109–113. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 113 (12 назв.).
Система подготовки учителей в Японии на стадии разработки стандартов педагогических работников = The system of Teachers' training in Japan on the stage of Teacher Standards Creating / В. Г. Нестеренко. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 7. – С. 109–113. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 113 (12 назв.).
Авторы: Нестеренко, В. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: подготовка учителей, программы подготовки учителей, профессиональные стандарты, педагоги, педагогические практики, повышение квалификации учителей, профессиональная карьера
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=54246958 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлен анализ процесса организации педагогического образования в Японии. Уточнены особенности построения обучения и повышения квалификации. Изучены документы и уточнены базовые компетенции учителей на этапе стандартизации педагогической подготовки в Японии.
13. Статья из журнала
Ускова, И. В. (кандидат педагогических наук; начальник управления; ученый секретарь; Управление научно-исследовательской деятельности Института стратегии развития образования Российской академии образования).
Самообразовательная деятельность педагога в условиях поликультурной образовательной среды = Self-learning activity of a teacher in a multicultural educational environment / И. В. Ускова, О. В. Гукаленко, В. В. Сериков. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 1. – С. 49–57. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 54–55 (19 назв.). – 1 табл.
Самообразовательная деятельность педагога в условиях поликультурной образовательной среды = Self-learning activity of a teacher in a multicultural educational environment / И. В. Ускова, О. В. Гукаленко, В. В. Сериков. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 1. – С. 49–57. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 54–55 (19 назв.). – 1 табл.
Авторы: Ускова, И. В., Гукаленко, О. В., Сериков, В. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Школоведение; Педагогическое образование
Ключевые слова: будущие педагоги, духовно-нравственное воспитание, педагоги, подготовка педагогов, поликультурная образовательная среда, поликультурное воспитание, поликультурное образование, самообразование, самообразовательная деятельность, учителя, ценностные ориентации
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13128462/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье раскрываются возможности и модели самообразовательной деятельности педагогов в контексте подготовки учителя к воспитанию традиционных духовно-нравственных ценностей обучающихся в условиях поликультурного образовательного пространства. Описаны технологии и приемы формирования компетенций самообразования у студентов педагогических вузов.
14. Статья из журнала
Сенченков, Н. П. (доктор педагогических наук; профессор; проректор по воспитательной работе; Смоленский государственный институт искусств).
Российское меценатство: помощь в подготовке учителей в середине XIX - начале ХХ в. = Russian patronage: assistance in teacher training in the mid-nineteenth and early twentieth centuries / Н. П. Сенченков, К. Г. Петров. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 2. – С. 109–116. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 114 (19 назв.).
Российское меценатство: помощь в подготовке учителей в середине XIX - начале ХХ в. = Russian patronage: assistance in teacher training in the mid-nineteenth and early twentieth centuries / Н. П. Сенченков, К. Г. Петров. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 2. – С. 109–116. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 114 (19 назв.).
Авторы: Сенченков, Н. П., Петров, К. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История образования; Педагогическое образование
Ключевые слова: благотворительность, методическая поддержка, меценатство, меценаты, подготовка педагогов, подготовка учителей, просветительская деятельность, профессиональные учебные заведения
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13354743/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье характеризуются российское меценатство, помощь меценатов-просветителей в подготовке учителей в середине XIX - начале ХХ вв. Рассмотрены мероприятия, проводимые в целях подготовки педагогических кадров для городских училищ и земских школ. Приведены примеры педагогических учебных заведений, открывшихся в России на средства меценатов.
15. Статья из журнала
Алмазова, А. А. (доктор педагогических наук; Московский педагогический государственный университет).
Разработка новых программ подготовки педагогов-дефектологов: опыт, проблемы, поиск решений = Development of new training programs for special teachers: experience, problems, search for solutions / Анна Алексеевна Алмазова, Елена Владимировна Кулакова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 5. – С. 24–33. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 33 (9 назв.). – фот.
Разработка новых программ подготовки педагогов-дефектологов: опыт, проблемы, поиск решений = Development of new training programs for special teachers: experience, problems, search for solutions / Анна Алексеевна Алмазова, Елена Владимировна Кулакова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 5. – С. 24–33. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 33 (9 назв.). – фот.
Авторы: Алмазова, А. А., Кулакова, Е. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы; Педагогическое образование
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, ОВЗ, программы подготовки педагогов, педагоги-дефектологи, подготовка дефектологов, научные проекты, образовательные программы, специальное образование, дефектологическое образование, педагогические вузы, бакалавриат, магистратура, становление дефектологии, высшая школа, дефектологические кадры
Подробнее
Аннотация: На основе анализа тенденций развития системы помощи людям с ограниченными возможностями здоровья, изменений в высшей школе раскрываются актуальные направления модернизации дефектологического образования. Представлены результаты реализации научно-исследовательского проекта по разработке новых образовательных программ.
16. Статья из журнала
Лобанова, О. Б. (кандидат педагогических наук; доцент; Лесосибирский педагогический институт филиал Сибирского федерального университета).
Развитие региональных вузов Красноярского края в 50-е гг. ХХ в.: Енисейский государственный педагогический институт = Development of regional universities of the Krasnoyarsk Territory in the 50s of the twentieth century: Yenisei state Pedagogical Institute / О. Б. Лобанова, Л. С. Шмульская. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 10. – С. 99–105. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 104 (20 назв.).
Развитие региональных вузов Красноярского края в 50-е гг. ХХ в.: Енисейский государственный педагогический институт = Development of regional universities of the Krasnoyarsk Territory in the 50s of the twentieth century: Yenisei state Pedagogical Institute / О. Б. Лобанова, Л. С. Шмульская. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 10. – С. 99–105. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 104 (20 назв.).
Авторы: Лобанова, О. Б., Шмульская, Л. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: будущие учителя, Образование высшее, идейно-политическое воспитание, культурно-просветительская деятельность, педагогические вузы, педагогические институты, подготовка учителей, учебно-воспитательная работа
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается развитие региональных вузов Красноярского края в 50-е гг. ХХ в. на примере Енисейского государственного педагогического института (в настоящее время - Лесосибирский педагогический институт - филиал Сибирского федерального университета). Выявлены и охарактеризованы основные направления его деятельности в этот период, показана роль регионального вуза как центра образовательной, культурной, просветительской, спортивной, идеологической жизни сибирского региона.
17. Статья из журнала
Митина, Лариса Максимовна (доктор психологических наук; профессор; Психологический институт Российской академии образования).
Психологический анализ современного образования и профессионального труда педагога в эпоху радикальных социокультурных и технологических перемен / Л. М. Митина. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 4. – С. 138–150. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Психологический анализ современного образования и профессионального труда педагога в эпоху радикальных социокультурных и технологических перемен / Л. М. Митина. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 4. – С. 138–150. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Митина, Лариса Максимовна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: педагогическое образование, личностно-профессиональное развитие педагога, непрерывное педагогическое образование, педагогическая деятельность, профессиональная подготовка, психологические условия, полисубъектное взаимодействие
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47815141 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются причины и последствия нестабильной реальности в отечественном образовании и перспективы развития непрерывного педагогического образования на материале последних исследований в данной области. Выделены наиболее перспективные направления психологических исследований труда педагога. Психологический анализ направлен на расширение представлений о личностном потенциале педагога, его оптимальной профессиональной ориентации (направленности), психологических условиях его развития в эпоху радикальных социокультурных и технологических перемен.
18. Статья из журнала
Соловьева, Т. А. (доктор педагогических наук; профессор; Институт коррекционной педагогики Российской академии образования (г. Москва)).
Профессиональный стандарт "Педагог-дефектолог" как основа профессиональной подготовки студентов дефектологических факультетов = Professional standard "Special education teacher" as the basis for professional training of students of defectological faculties / Татьяна Александровна Соловьева, Алла Яковлевна Абкович. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 5. – С. 15–23. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 23 (5 назв.). – фот., 2 рис.
Профессиональный стандарт "Педагог-дефектолог" как основа профессиональной подготовки студентов дефектологических факультетов = Professional standard "Special education teacher" as the basis for professional training of students of defectological faculties / Татьяна Александровна Соловьева, Алла Яковлевна Абкович. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 5. – С. 15–23. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 23 (5 назв.). – фот., 2 рис.
Авторы: Соловьева, Т. А., Абкович, А. Я.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы; Педагогическое образование
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, ОВЗ, профессиональные стандарты, педагоги-дефектологи, профессиональная подготовка студентов, дефектологические факультеты, учителя-дефектологи, российские регионы, федеральные округа, дефектологи, проекты профессиональных стандартов, трудовые функции, трудовые действия, профстандарты, дефектологические кадры, переподготовка специалистов, подготовка специалистов, дефектологический профиль
Подробнее
Аннотация: Вопросы разработки и апробации проекта профессионального стандарта "Педагог-дефектолог". Представлено описание и основные характеристики разработанного проекта. Сформулированы обобщенные трудовые функции, трудовые действия, дифференцированно представлены знания и умения, необходимые для осуществления профессиональной деятельности с разными нозологическими группами лиц с ограниченными возможностями здоровья.
19. Статья из журнала
Кулагин, О. И. (доктор исторических наук; Петрозаводский государственный университет).
Профессиональное становление педагога в современном университете : к 65-летию подготовки педагогов начальной школы в системе высшего образования Республики Карелия / О. И. Кулагин, С. И. Смирнова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 9. – С. 3–8. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 8 (4 назв.).
Профессиональное становление педагога в современном университете : к 65-летию подготовки педагогов начальной школы в системе высшего образования Республики Карелия / О. И. Кулагин, С. И. Смирнова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 9. – С. 3–8. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 8 (4 назв.).
Авторы: Кулагин, О. И., Смирнова, С. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: педагогические вузы, подготовка учителей начальных классов, профессиональное становление, университеты, учителя начальных классов
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14437682/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье описывается опыт подготовки педагогов для региональной системы образования в Петрозаводском государственном университете - опорном вузе Республики Карелия. Акцент сделан на становлении учителя начальных классов.
20. Статья из журнала
Головчиц, Л. А. (доктор педагогических наук; профессор; Московский педагогический государственный университет).
Профессиональная подготовка студентов к работе с детьми с множественными нарушениями развития = Professional preparation of students to work with children with multiple developmental disorders / Людмила Адамовна Головчиц, Марина Васильевна Жигорева, Марина Викторовна Переверзева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 5. – С. 34–45. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 44–45 (11 назв.). – 3 рис., фот.
Профессиональная подготовка студентов к работе с детьми с множественными нарушениями развития = Professional preparation of students to work with children with multiple developmental disorders / Людмила Адамовна Головчиц, Марина Васильевна Жигорева, Марина Викторовна Переверзева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 5. – С. 34–45. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 44–45 (11 назв.). – 3 рис., фот.
Авторы: Головчиц, Л. А., Жигорева, М. В., Переверзева, М. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы; Педагогическое образование
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, ТМНР, тяжелые множественные нарушения развития, профессиональная подготовка студентов, подготовка специалистов, специальное образование, дефектологическое образование, множественные нарушения развития, специальная педагогическая готовность, готовность к работе, учебные дисциплины, коррекционно-развивающая работа, деятельностный компонент, профессиональные компетенции
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены проблемы подготовки студентов вуза к работе с детьми с множественными нарушениями. Раскрыто содержание учебной дисциплины, направленной на профессиональную подготовку будущих специалистов к работе с детьми с множественными нарушениями развития.