Выбор каталога
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Шифры: ББК 74я7 - К 317
Кащенко, В.П.
Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков : учебное пособие для вузов / В.П. Кащенко. – М. : Академия, 2008. – 301 с. : ил. – (Высшее образование). – ISBN 9785769546020.
Авторы: Кащенко, В.П.
Тематические рубрики: Педагогика—Педагогика коррекционная—Учебные пособия; Педагогика коррекционная
Экземпляры: Всего: 2, из них: Зал гуманитарной литературы-2
Информация об экземплярах
2. Книга
bookCover
Шифры: ББК 74.3 - О-641
Организация летнего отдыха детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях загородного лагеря : из опыта деятельности оздоровительных учреждений Алтайского края / НИИ семьи. – М., 1998. – 119 с. – (Президентская программа "Дети России"; Федеральная программа "Дети-инвалиды").
Тематические рубрики: Педагогика; Дети с ограниченными возможностями; Лагеря загородные; отдых летний; Педагогика специальная; педагогика специальная
Экземпляры: Всего: 3, из них: Зал гуманитарной литературы-3
Информация об экземплярах
3. Книга
bookCover
Шифры: ББК 74.3 - М 328
Мастюкова, Е.М.
Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст) : советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии. – М. : ВЛАДОС, 1997. – 303 с. – ISBN 5691000543.
Авторы: Мастюкова, Е.М.
Тематические рубрики: Педагогика—Педагогика специальная; Педагогика специальная; работа лечебно-педагогическая; педагогика лечебная; педагогика раннего возраста; педагогика дошкольного возраста; развитие психомоторное; ДЦП; Нарушения логопедические; сурдопедагогика
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
Подробнее
Аннотация: Обобщены исследования по диагностике и коррекции различных форм аномального нервно-психического развития детей. Особое внимание обращено на раннюю диагностику наиболее частых отклонений в развитии познавательной деятельности и сложных дефектов.
4. Книга
bookCover
Шифры: ББК 74.3 - Д 302
Дементьева, Н.Ф.
Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями / Н.Ф. Дементьева, Г.Н. Багаева, Т.Н. Исаева ; Институт социальной работы. – М., 1996. – 121 с. – Библиогр.:с.109-113.
Авторы: Дементьева, Н.Ф., Багаева, Г.Н., Исаева, Т.Н.
Тематические рубрики: Педагогика—Учебники; Дети-инвалиды; Инвалиды; Педагогика коррекционная; Дефектология; Педагогика специальная
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
Подробнее
Аннотация: В пособии даны общие представления об основных видах нарушений в психофизическом развитии детей дошкольного возраста.
5. Книга
bookCover
Шифры: ББК 67.404 - П 685
Правовая защита семей, воспитывающих детей-инвалидов : сборник нормативных актов / сост. О.В. Павленко, Д.А. Туболев, Л.К. Грачев ; Министерство социальной защиты населения РФ. – М., 1996. – 104 с. – (Федеральная целевая программа "Дети-инвалиды").
Тематические рубрики: Юридические науки; Дети-инвалиды; Инвалиды; Педагогика коррекционная; Дефектология; Учебники; Педагогика специальная; Право семейное
6. Книга
bookCover
Шифры: ББК 74.3 - А 770
Апраушев, А.В.
Стать человеком : книга для учителя : из опыта работы / А.В. Апраушев. – М. : Просвещение, 1992. – 112 c. : ил. – ISBN 5090030391.
Авторы: Апраушев, А.В.
Тематические рубрики: Педагогика—Педагогика специальная; Воспитание личности
Экземпляры: Всего: 1, из них: Информационно-библиографический отдел-1
Информация об экземплярах
Подробнее
Аннотация: В книге в популярной форме рассказывается об обучении и воспитании слепоглухонемых детей в условиях специаль-ного детского дома в г. Загорске (ныне Сергиев Посад),в котором долгое время работал автор. На конкретном материале показываются общие закономерности развития слепоглухонемого ребенка,основные методы и формы сотрудничества с ним. Развиваемые автором идеи тифлосурдопедагогики могут быть использованы при работе с нормально развивающимися детьми. Книга предназначена учителям-дефектологам, воспитателям специальных детских учреждений, будет интересна учителям массовых школ,студентам дефектологических факультетов.
7. Книга
bookCover
Шифры: ББК 74.3 - К 317
Кащенко, В.П.
Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков : книга для учителя / В.П. Кащенко. – М. : Просвещение, 1992. – 223 с. – ISBN 5090039356.
Авторы: Кащенко, В.П.
Тематические рубрики: Педагогика—Педагогика коррекционная; Педагогика коррекционная
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
Подробнее
Аннотация: Книга, впервые представленная нашему читателю, принадлежит перу известного отечественного ученого, педагога и общественного деятеля Всеволода Петровича Кащенко (1870-1943). Написанная в 30-е годы, она посвящена проблеме исправления отклонений в развитии личности детей с помощью педагогических и психотерпевтических методов. Настоящая книга - не только возвращение нашей культуре имени В.П.Кащенко, но и ценное пособие для педагогов, дефектологов и родителей, для всех тех, кто встречается с трудностями в воспитании детей.
8. Статья из журнала
bookCover
Юбилей Ирины Юрьевны Левченко. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 72. – ISSN 2074-4986. – фот.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: педагоги, юбилеи, дефектологи, биографии, ученые, специальная психология, коррекционная педагогика
Подробнее
Аннотация: К юбилею доктора психологических наук, профессора, заведующей лабораторией инклюзивного образования, профессора кафедры логопедии Института специального образования и психологии Московского городского педагогического университета Ирины Юрьевны Левченко.
9. Статья из журнала
bookCover
Катуржевская, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой; Кафедра педагогики и технологий дошкольного и начального образования Армавирского государственного педагогического университета).
Этапы устойчивого развития внутривузовской системы менеджмента качества подготовки будущих педагогов = Stages of sustainable development of the international quality management system for professional training of future teachers / О. В. Катуржевская, Р. С. Бозиев. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 10. – С. 74–83. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 82 (9 назв.).
Авторы: Катуржевская, О. В., Бозиев, Р. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: СМК, будущие педагоги, внутривузовская СМК, Образование высшее, качество образования, менеджмент качества образования, подготовка педагогов, система менеджмента качества
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена выделению этапов устойчивого развития внутривузовской СМК профессиональной подготовки будущих педагогов с позиции законов единства и борьбы противоположностей, отрицания отрицания, перехода количественных изменений в качественные; системного, процессного и маркетингового подходов и их принципов. Аргументируется применение типов управления. На каждом этапе описываются признаки устойчивого развития внутривузовской СМК профессиональной подготовки будущих педагогов.
10. Статья из журнала
bookCover
Елена Леонидовна (доктор психологических наук; профессор; Иркутский государственный университет).
Экспресс-диагностика психоречевого развития дошкольников в подготовительной группе = Express diagnostics of preschool learners` psychoverbal development in the preparatory group / Елена Леонидовна Инденбаум, Ирина Юрьевна Мурашова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 7. – С. 62–71. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 71 (5 назв.). – фот., 2 табл.
Авторы: Инденбаум, Е. Л., Мурашова, И. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, логопеды, ограниченные возможности здоровья, дошкольный возраст, дошкольники, экспресс-диагностика, диагностические комплексы, подготовительные группы, психоречевое развитие дошкольников, особые образовательные потребности, адаптированные основные общеобразовательные программы, педагогические методики, нарушения речи, оценка речевого развития, лексико-грамматическая сторона речи, фонетико-фонематическая сторона речи
Подробнее
Аннотация: Предлагается диагностический комплекс для экспресс-диагностики психоречевого развития дошкольников, готовящихся к поступлению в школу.
11. Статья из журнала
bookCover
Полякова, М. А. (доктор педагогических наук; доцент; Калужский государственный университет).
Художественный текст как источник педагогического знания и профессиональной рефлексии (на примере новеллы Эдмондо де Амичиса "Учительница" и ее экранизации) = Once again about relevance literary text as a source of pedagogical knowledge and professional reflection (on the example oF Edmondo de Amicis` Novel "The Teacher" and its film adaptation) / М. А. Полякова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 11. – С. 117–128. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 126–127 (17 назв.).
Авторы: Полякова, М. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: анализ текста, будущие педагоги, будущие учителя, историко-педагогический контекст, итальянские народные школы, методы обучения, новеллы, образы учителей, педагогические ситуации, подготовка учителей, учебный процесс, художественные тексты, школьное образование
Подробнее
Аннотация: В статье предпринята попытка анализа художественного текста на основе выделения в нем педагогических (историко-педагогических) контекстов. Рассмотрена новелла итальянского автора Эдмондо де Амичиса "Учительница", посвященная любовный драме в вечернем классе школы, и ее экранизация Владимиром Маяковским "Барышня и хулиган". Автор видит в этом потенциал для профессиональной рефлексии педагогов, а также будущих учителей.
12. Статья из журнала
bookCover
Демидова, Н. И. (доктор педагогических наук; профессор; Рязанский государственный университет им. С. А. Есенина).
Фундаментальная подготовка студентов к преподаванию русского языка / Н. И. Демидова, Е. С. Богданова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 1. – С. 6–9. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 9 (6 назв.).
Авторы: Демидова, Н. И., Богданова, Е. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: обучение русскому языку, подготовка учителей начальных классов, преподавание русского языка, студенты педагогических вузов, фундаментальная подготовка
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме фундаментальной подготовки будущих учителей начальных классов к преподаванию русского языка, что предполагает освоение методической теории, психолого-педагогических и лингвистических дисциплин.
13. Статья из журнала
bookCover
Буряк, С. П. (Нововаршавская адаптивная школа-интернат (Омская область)).
Формирование этнической толерантности у обучающихся с легкой умственной отсталостью в процессе изучения курса "Культура и традиции народов, проживающих в России" = Creation of ethnic tolerance in learners with mild mental retardation in the process of studying the course "Culture and traditions of peoples living in Russia" / Светлана Петровна Буряк, Елена Павловна Канина, Татьяна Викторовна Максютенко. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 39–46. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 46 (2 назв.). – фот., 10 рис., 1 табл.
Авторы: Буряк, С. П., Канина, Е. П., Максютенко, Т. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, курсы внеурочной деятельности, школы-интернаты, формирование этнической толерантности, учебные курсы, внеурочная деятельность, культура народов, этническая толерантность, младшие школьники, легкая умственная отсталость, 3 класс, 2 класс, учебно-тематическое планирование, традиции народов, традиции русского народа, традиции татарского народа
Подробнее
Аннотация: Опыт работы по проектированию и реализации курса внеурочной деятельности "Культура и традиции народов, проживающих в России", направленного на формирование этнической толерантности у младших школьников с легкой умственной отсталостью (2–3 классы).
14. Статья из журнала
bookCover
Воропаева, Т. В. (Курский государственный университет).
Формирование цифровых компетенций будущих педагогов : на примере преподавания предмета "окружающий мир" / Т. В. Воропаева. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 5. – С. 62–65. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 65 (5 назв.).
Авторы: Воропаева, Т. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: веб-квесты, окружающий мир, педагогические вузы, подготовка учителей начальных классов, студенты педагогических вузов, учебные дисциплины, цифровые компетенции
Подробнее
Аннотация: Представлен краткий обзор моделей цифровых компетенций, описанных в зарубежных и отечественных исследованиях, а также опыт интеграции цифровых и традиционных технологий в рамках изучения дисциплины "Методика преподавания предмета "окружающий мир" на примере технологии веб-квеста.
15. Статья из журнала
bookCover
Зыкова, М. А. (кандидат педагогических наук; Издательство "Просвещение" (г. Москва)).
Формирование функциональной грамотности у обучающихся с нарушением слуха на уроках "Окружающий мир" = Creation of functional literacy among learners with hearing impairments at the lessons "The World Around" / Марина Александровна Зыкова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 4–12. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 12 (4 назв.). – Библиогр. в подстроч. примеч. – фот., 2 рис.
Авторы: Зыкова, М. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, обучение детей с ОВЗ, нарушения слуха, глухие дети, ОВЗ, 3 класс, учебные предметы, интегрированный подход, методические ресурсы, окружающий мир, формирование функциональной грамотности, учебно-методические комплексы, функциональная грамотность школьников, жизненные компетенции, учебники, изобразительное искусство, межпредметные связи, учебные задания, осмысленное речевое поведение
Подробнее
Аннотация: Вопросы интегрированного подхода к содержанию обучения детей с нарушением слуха и обеспечению методического ресурса для его реализации. В качестве приоритетного направления в педагогической деятельности учителя рассматривается формирование функциональной грамотности обучающегося, которая представляет собой интеграцию ключевых компетенций школьника.
16. Статья из журнала
bookCover
Формирование у детей с тяжелыми двигательными нарушениями готовности к визуально-графической (невербальной) интеракции с помощью компьютерных технологий = Creation of children`s with severe mobility impairments readiness for visual-graphic (non-verbal) interaction via computer technologies / Татьяна Николаевна Симонова, Вера Владимировна Скрипниченко, Светлана Дмитриевна Голубятникова, Гюзель Растамовна Шамардановна. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 5. – С. 14–24. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 24 (14 назв.). – фот., 4 рис.
Авторы: Симонова, Т. И., Скрипниченко, В. В., Голубятникова, С. Д., Шамарданова, Г. Р.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, детский церебральный паралич, ДЦП, тяжелые двигательные нарушения, информационно-коммуникационные технологии, компьютерные технологии, визуально-графическая интеракция, невербальная интеракция, визуально-графическая интерактивная коммуникация, компьютерные программы, младшие школьники, начальные классы, невербальное общение, изобразительная деятельность, речевые нарушения, социализация школьников, мотивация школьников
Подробнее
Аннотация: Предложена программа как дополнительное средство визуально-графической интерактивной коммуникации младших школьников с тяжелыми двигательными нарушениями, не способных к вербальному общению. В качестве средства мотивации визуально-графической интерактивной коммуникации использовалась изобразительная деятельность.
17. Статья из журнала
bookCover
Алпатова, О. Б. (кандидат педагогических наук; Московский институт психоанализа).
Формирование социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития методом сказкотерапии = Formation of preschool children`s with mental developmental delay social and communication skills by the method of fairy tale therapy / Ольга Борисовна Алпатова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 3. – С. 45–53. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 52–53 (8 назв.). – фот., 3 табл.
Авторы: Алпатова, О. Б.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, ОВЗ, дошкольный возраст, дошкольники, социально-коммуникативные навыки, ЗПР, задержка психического развития, социально-коммуникативные компетенции, сказкотерапия, сказки, классификация сказок, коррекционно-развивающая работа, коммуникативные навыки
Подробнее
Аннотация: Результаты экспериментальной работы по формированию социально-коммуникативных навыков у дошкольников с задержкой психического развития методом сказкотерапии.
18. Статья из журнала
bookCover
Татьяна Викторовна (доктор педагогических наук; профессор; Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка).
Формирование социального опыта у лиц с тяжелыми множественными нарушениями развития в ходе непрерывного образования / Татьяна Викторовна Лисовская, Ольга Ивановна Урусова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 2 – С. 15–28. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 27–28 (11 назв.). – фот., 2 рис.
Авторы: Лисовская Татьяна Викторовна, Урусова Ольга Ивановна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы; Социальная защита. Социальная работа; Социальная помощь отдельным категориям населения
Ключевые слова: ТМНР, тяжелые множественные нарушения развития, подростки с ТМНР, инвалиды, коррекционно-развивающая среда, социальный опыт, формирование социального опыта, непрерывное образование, коррекционно-развивающие центры, центры социального обслуживания, взрослые с ТМНР, абилитация инвалидов, социальные умения, навыки самообслуживания, правила поведения, социализация инвалидов, дети-инвалиды, белорусский опыт
Подробнее
Аннотация: Подробно описано создание образовательной коррекционно-развивающей среды после 18 лет и методического обеспечения процесса формирования социального опыта людей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
19. Статья из журнала
bookCover
Ирина Юрьевна (доктор психологических наук; профессор; МГПУ (г. Москва)).
Формирование произношения у детей с врожденными расщелинами губы и нёба в процессе этапной логопедической работы = Formation of children`s with congenital clefts of the lip and palate pronunciation in the process of staged speech therapy work / Ирина Юрьевна Левченко, Виктория Евгеньевна Агаева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 1. – С. 16–27. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 27 (12 назв.). – фот., 5 табл.
Авторы: Левченко, И. Ю., Агаева, В. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: логопедическая работа, логопедические занятия, ринолалия, речевая патология, врожденные расщелины губы, расщелины губы, расщелины нёба, речевые упражнения, нёбная патология, врожденные расщелины нёба, коррекционно-развивающие приемы, профилактика ринолалии, ранний возраст, первый год жизни, консультивно-обучающие занятия, формирование речевого произношения, сотрудничество с семьями, родители
Подробнее
Аннотация: Раскрывается содержание ранней логопедической помощи детям с врожденными расщелинами губы и нёба, которая основана на семейно-центрированном подходе, осуществляется на профилактическом этапе и является основополагающей для последующего коррекционно-развивающего воздействия. Эффективность предлагаемой методики доказана на основном этапе логопедической работы по формированию произношения у детей данной категории.
20. Статья из журнала
bookCover
Алышева, Т. В. (кандидат педагогических наук; Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, журнал).
Формирование основ компьютерной грамотности у обучающихся с легкой умственной отсталостью = Creation of key foundations of learners` with mild mental retardation computer literacy / Татьяна Викторовна Алышева, Елена Георгиевна Исупова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 2. – С. 37–46. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 46 (5 назв.). – фот., 1 диагр.
Авторы: Алышева, Т. В., Исупова, Е. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: дети с умственной отсталостью, умственная отсталость, младший школьный возраст, легкая умственная отсталость, интеллектуальные нарушения, 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, адаптированные основные общеобразовательные программы, ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, компьютерные программы, факультативные курсы, Power Point, Word, Excel, Paint, основы компьютерной грамотности, школы-интернаты, компьютерные приложения, Интернет, компьютерная грамотность, информатика, коррекционные школы, INTERNET
Подробнее
Аннотация: Особенности проектирования и организации образовательной деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью на занятиях факультативного курса "Основы компьютерной грамотности" в условиях коррекционной общеобразовательной школы-интерната. Приведены выявленные особенности выпускников (9 класс) по умению работать с различными приложениями и пользованию сетью Интернет.