Выбор каталога
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Катуржевская, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой; Кафедра педагогики и технологий дошкольного и начального образования Армавирского государственного педагогического университета).
Этапы устойчивого развития внутривузовской системы менеджмента качества подготовки будущих педагогов = Stages of sustainable development of the international quality management system for professional training of future teachers / О. В. Катуржевская, Р. С. Бозиев. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 10. – С. 74–83. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 82 (9 назв.).
Авторы: Катуржевская, О. В., Бозиев, Р. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: СМК, будущие педагоги, внутривузовская СМК, Образование высшее, качество образования, менеджмент качества образования, подготовка педагогов, система менеджмента качества
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена выделению этапов устойчивого развития внутривузовской СМК профессиональной подготовки будущих педагогов с позиции законов единства и борьбы противоположностей, отрицания отрицания, перехода количественных изменений в качественные; системного, процессного и маркетингового подходов и их принципов. Аргументируется применение типов управления. На каждом этапе описываются признаки устойчивого развития внутривузовской СМК профессиональной подготовки будущих педагогов.
2. Статья из журнала
bookCover
Малей, В. (профессор; Школа критических исследований, Университет Глазко).
Шеспир, Пасха 1916 года и Театр Империи Великобритании / Вилли Малей. – Текст : непосредственный
// Вопросы филологии. – 2021. – № 2. – С. 73–82. – Библиогр.: с. 81–82 (13 назв.).
Авторы: Малей, В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Поэтика
Ключевые слова: шекспироведение, английская литература, английские писатели, драматурги, Пасхальное Восстание, театральные зрелища, театр, театральные традиции
Подробнее
Аннотация: В статье идет речь о Пасхальном восстании 1916 г., которое автор сравнивает с драматургией. Само восстание представляется автору частью театра с его драматургией и импровизацией. Автор статьи считает, что Пасхальное восстание 1916 года в контексте продолжающейся критической дискуссии вокруг драматических изображений Шекспиром ирландцев может научить ирландцев большему, чем призывы к театральности более ограниченного рода. Статья представляется важной как труд, привлекающий внимание к теме "Шекспир и кельты", которая в наши дни быстро развивается.
3. Статья из журнала
bookCover
Толкачев, С. П. (доктор филологических наук).
Шекспировский миф в позднем творчестве Айрис Мердок / С. П. Толкачев. – Текст : непосредственный
// Вопросы филологии. – 2021. – № 2. – С. 95–102. – Библиогр.: с. 95 (12 назв.).
Авторы: Толкачев, С. П.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Литература Европы
Ключевые слова: шекспироведение, английская литература, английские писатели, аллюзии, мифы, мифологемы, имплицитный читатель, шекспировский архетип, эстетически-интуитивный метод, система аллюзий
Подробнее
Аннотация: В статье идет речь о связи художественного мира поздних романов английской писательницы Айрис Мердок с шекспировским творчеством. Прослеживаются тенденции влияния трагикомической парадигмы драматурга эпохи Возрождения на сюжет и композицию, систему образов, идейно-художественного содержание и пафос произведений английского прозаика. Делается вывод о том, что в поздних романах Мердок утверждается особая система аллюзий, которая формирует на почве смелого экспериментаторства с литературно-мифологической традицией, что объясняется творческим ипмеративом в исследовании возможной реакции имплицитного читателя на высокие требования в области культурной эрудиции.
4. Статья из журнала
bookCover
Володарская, Ю. У. (главный редактор журнала "Вопросы филологии").
Шекспировский вопрос как часть шекспироведения. Еще раз о барде из Стратфорда / Э. Ф. Володарская. – Текст : непосредственный
// Вопросы филологии. – 2023. – № 2. – С. 6–25. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Володарская, Ю. У.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Литература Европы
Ключевые слова: шекспироведение, английская литература, английские писатели, писатели Англии, английские поэты, статфордианцы, нестатфордианцы, бэконисты, оксфордианцы, марловианцы, ратлендианцы, невиллианцы, гипотезы, авторство, шекспировский канон
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена анализу основных направлений исследования шекспировского вопроса и результатов, полученных в процессе диспутов между стратфордианцами и нестратфордианцами. Автор статьи останавливается на позициях следующих антистратфордианских направлений: бэконистов, оксфордианцев, мар-ловианцев, ратлендианцев и невиллианцев.
5. Статья из журнала
bookCover
Володарская, Ю. У. (главный редактор журнала "Вопросы филологии").
Шекспировский вопрос как часть шекспироведения / Э. Ф. Володарская. – Текст : непосредственный
// Вопросы филологии. – 2021. – № 3. – С. 8–26. – Библиогр.: с. 24–26 (74 назв.).
Авторы: Володарская, Ю. У.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Литература Европы
Ключевые слова: шекспироведение, английская литература, английские писатели, писатели Англии, английские поэты, статфордианцы, нестатфордианцы, бэконисты, оксфордианцы, марловианцы, ратлендианцы, невиллианцы, гипотезы, авторство, шекспировский канон
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена анализу основных направлений исследования шекспировского вопроса и результатов, полученных в процессе диспутов между стратфордианцами и нестратфордианцами. Автор статьи останавливается на позициях следующих антистратфордианских направлений: бэконистов, оксфордианцев, мар-ловианцев, ратлендианцев и невиллианцев.
6. Статья из журнала
bookCover
Толкачев, С. П. (доктор филологических наук).
Шекспировские образы в постколониальном пространстве (на примере творчества С. Рушди) / С. П. Толкачев. – Текст : непосредственный
// Вопросы филологии. – 2022. – № 2. – С. 23–28. – Библиогр.: с. 28 (15 назв.).
Авторы: Толкачев, С. П.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Литература Европы
Ключевые слова: шекспироведение, английская литература, английские драматурги, постколониализм, мультикультурная литература, поэтика постмодернизма, эпоха Возрождения, умышленная интертекстуальность, метод аллюзии, гибридизация повествовательного искусства
Подробнее
Аннотация: В статье идет речь о творчестве современного британского писателя индо-пакистанского происхождения Салмане Рушди, в романах которого можно найти множество отсылок на произведения Шекспира, причем чаще всего прозаик индо-пакистанского происхождения переписывает тот или иной сюжет не полностью, посвящая такому игровому ходу отдельное произведение.
7. Статья из журнала
bookCover
Даль, М.
Шекспир, Миддлтон и Макбет - повторный анализ / М. Даль. – Текст : непосредственный
// Вопросы филологии. – 2021. – № 2. – С. 55–61. – Библиогр.: с. 61 (10 назв.). – табл.
Авторы: Даль, М.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Поэтика
Ключевые слова: шекспироведение, английская литература, английские писатели, драматурги, единоличное авторство, плагиат
Подробнее
Аннотация: Статья исследователя Лондонского университета М. Даля вводит читателей в область предполагавшихся совместных работ Шекспира с его младшим современником Т. Миддлтоном, а именно рассматривает возможность участие Миддлтона в тексте трагедии "Макбет". Благодаря новой методике подтверждения авторства "Плагиат" подтверждено единоличное авторство Шекспира.
8. Статья из журнала
bookCover
Володарская, Ю. У. (главный редактор журнала "Вопросы филологии").
Шекспир в России: взаимодействие языков и культур / Э. Ф. Володарская. – Текст : непосредственный
// Вопросы филологии. – 2021. – № 2. – С. 10–41. – Библиогр.: с. 39–41 (85 назв.).
Авторы: Володарская, Ю. У.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Поэтика
Ключевые слова: шекспироведение, английская литература, английские писатели, писатели Англии, английские поэты, переводчики, русские литераторы, драматурги, переводческое искусство, русские поэты, литературные критики, русские писатели, русские мыслители
Подробнее
Аннотация: В статье обсуждается вхождение Шекспира в культурную и языковую среду России. Автор представляет свой материал в историческом порядке, приводятся отрывки разных переводов разных переводчиков. Перед читателем открывается панорама культурных и языковых взаимодействий российских литераторов и любителей словесности от Сумарокова, Карамзина, Пушкина, Лермонтова до современных переводчиков и писателей с неисчерпаемым творчеством английского барда. Статья также обсуждает переводческие проблемы шекспироведения.
9. Статья из журнала
bookCover
Семенов, В. А.
Шекспир в пространстве и времени / В. А. Семенов. – Текст : непосредственный
// Вопросы филологии. – 2023. – № 2. – С. 26–30. – Библиогр.: с. 26, 28–30.
Авторы: Семенов, В. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Литература Европы
Ключевые слова: шекспироведение, дневники, творчество писателей, псевдонимы, книги о путешествиях, шекспировские персонажи, образы лишнего человека
Подробнее
Аннотация: Автор рассуждает о первом собрании пьес Шекспира (Первом Фолио), которому в этом году отмечается 400 лет, судьбе мирового шекспироведения и о влиянии Шекспира на русскую литературу.
10. Статья из журнала
bookCover
Полякова, М. А. (доктор педагогических наук; доцент; Калужский государственный университет).
Художественный текст как источник педагогического знания и профессиональной рефлексии (на примере новеллы Эдмондо де Амичиса "Учительница" и ее экранизации) = Once again about relevance literary text as a source of pedagogical knowledge and professional reflection (on the example oF Edmondo de Amicis` Novel "The Teacher" and its film adaptation) / М. А. Полякова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 11. – С. 117–128. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 126–127 (17 назв.).
Авторы: Полякова, М. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: анализ текста, будущие педагоги, будущие учителя, историко-педагогический контекст, итальянские народные школы, методы обучения, новеллы, образы учителей, педагогические ситуации, подготовка учителей, учебный процесс, художественные тексты, школьное образование
Подробнее
Аннотация: В статье предпринята попытка анализа художественного текста на основе выделения в нем педагогических (историко-педагогических) контекстов. Рассмотрена новелла итальянского автора Эдмондо де Амичиса "Учительница", посвященная любовный драме в вечернем классе школы, и ее экранизация Владимиром Маяковским "Барышня и хулиган". Автор видит в этом потенциал для профессиональной рефлексии педагогов, а также будущих учителей.
11. Статья из журнала
bookCover
Демидова, Н. И. (доктор педагогических наук; профессор; Рязанский государственный университет им. С. А. Есенина).
Фундаментальная подготовка студентов к преподаванию русского языка / Н. И. Демидова, Е. С. Богданова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 1. – С. 6–9. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 9 (6 назв.).
Авторы: Демидова, Н. И., Богданова, Е. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: обучение русскому языку, подготовка учителей начальных классов, преподавание русского языка, студенты педагогических вузов, фундаментальная подготовка
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме фундаментальной подготовки будущих учителей начальных классов к преподаванию русского языка, что предполагает освоение методической теории, психолого-педагогических и лингвистических дисциплин.
12. Статья из журнала
bookCover
Воропаева, Т. В. (Курский государственный университет).
Формирование цифровых компетенций будущих педагогов : на примере преподавания предмета "окружающий мир" / Т. В. Воропаева. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 5. – С. 62–65. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 65 (5 назв.).
Авторы: Воропаева, Т. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: веб-квесты, окружающий мир, педагогические вузы, подготовка учителей начальных классов, студенты педагогических вузов, учебные дисциплины, цифровые компетенции
Подробнее
Аннотация: Представлен краткий обзор моделей цифровых компетенций, описанных в зарубежных и отечественных исследованиях, а также опыт интеграции цифровых и традиционных технологий в рамках изучения дисциплины "Методика преподавания предмета "окружающий мир" на примере технологии веб-квеста.
13. Статья из журнала
bookCover
Куликова, Е. В.
Философия имени в трагедии "Ромео и Джульетта" Шекспира / Е. В. Куликова, С. В. Герасимова. – Текст : непосредственный
// Вопросы филологии. – 2021. – № 2. – С. 49–54. – Библиогр.: с. 53 (12 назв.).
Авторы: Куликова, Е. В., Герасимова, С. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Поэтика
Ключевые слова: шекспироведение, английская литература, английские писатели, драматурги, реалисты, номиналисты, философия имени, эпоха Ренессанса, Ромео, Джульетта
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается проблема имени, которая по-разному прочитывается реалистами и номиналистами. Реализм и номинализм являются противоположными направлениями средневековой сколастической философии. Авторы статьи полагают, что многовековой спор между ними разрешается в произведениях Шекспира в пользу номинализма, выразительницей которого в трагедии становится Джульетта. По мнению авторов, Ромео ближе стоит к реалистам, поскольку ищет свое имя в самом себе.
14. Статья из журнала
bookCover
Зиман, Л. Я. (кандидат педагогических наук).
Удивительный зоопарк : к 120-летию со дня рождения Доктора Сьюза / Л. Я. Зиман. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 4. – С. 67–73. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 73 (6 назв.). – фот., рис.
Авторы: Зиман, Л. Я.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Литература Европы
Ключевые слова: американские писатели, детские писатели, мультипликаторы, писатели, сказки, стихотворные сказки, тема животных, художники
Подробнее
Аннотация: О творчестве американского детского писателя и художника Теодора Гайзела, писавшего под псевдонимом Доктор Сьюз.
15. Статья из журнала
bookCover
Муллер, О. Ю. (кандидат педагогических наук; Сургутский государственный университет).
Сущность и структура понятия "проектная компетентность будущих педагогов в вузовской среде" = Essence and structure of the concept of "Project competence of future teachers in the university environment" / О. Ю. Муллер. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 12. – С. 77–80. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 80 (16 назв.).
Авторы: Муллер, О. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Педагогическое образование
Ключевые слова: проектная компетентность, педагогическое образование, студенты, проектная деятельность, проектное обучение, будущие педагоги
Подробнее
Аннотация: Данная статья посвящена формированию проектной компетентности будущих педагогов в вузовской среде. Важными задачами являются требования социального заказа к подготовке педагогических кадров, которые обладают навыками проектной деятельности: личностная и профессиональная готовность педагога к творчеству, способность принимать нестандартные решения, взаимодействовать с обучающимися.
16. Статья из журнала
bookCover
Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО).
Субъектно-ориентированная модель подготовки будущих учителей = Subject-oriented model of training future teachers / В. С. Лазарев. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 6. – С. 5–19. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 15–17 (23 назв.). – 1 рис.
Авторы: Лазарев, В. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: будущие педагоги, будущие учителя, деятельностный подход, компетенции, модели педагогического образования, педагогические вузы, подготовка учителей, практико-ориентированное образование, субъектно-ориентированное образование
Подробнее
Аннотация: В статье предлагаются научные основания проектирования субъектно-ориентированной модели педагогического образования, призванной формировать выпускника как целостного субъекта педагогической деятельности, ее развития и отношений в коллективе.
17. Статья из журнала
bookCover
Собкин, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; руководитель центра; Лаборатория социологических исследований в образовании Центра развития образования РАО).
Студент вуза: социально-психологические особенности построения профессиональных планов = University student: socio-psychological features of professional plans / В. С. Собкин, М. М. Смыслова, Д. В. Адамчук. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 1. – С. 83–96. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 94 (12 назв.). – 5 рис., 2 табл.
Авторы: Собкин, В. С., Смыслова, М. М., Адамчук, Д. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: будущие педагоги, будущие учителя, вузы, высшее образование, исследования, подготовка педагогов, построение планов, профессиональное самоопределение, профессиональные планы, студенты, трудоустройство
Подробнее
Аннотация: В статье приводятся результаты анкетного опроса студентов педагогических вузов и классических университетов России. Основное внимание уделено рассмотрению профессиональных планов студентов в зависимости от влияния социально-демографических и социально-стратификационных факторов.
18. Статья из сборника
bookCover
Алексеенко, Я. А.
Специфика рецепции шекспировской трагедии «Отелло» в пьесе «Дездемона» Т. Моррисон / Я. А. Алексеенко. – Текст : непосредственный
// Филология и образование: традиции, опыт и перспективы развития : сборник научных трудов / Сибирский государственный индустриальный университет ; под общ. ред. И. В. Шимлиной. – Новокузнецк : Издательский центр СибГИУ, 2024. – Вып. 2. – С. 10–15. – ISSN 2949-3358. – Библиогр. в конце ст. (2 назв.).
Авторы: Алексеенко, Я. А.
Тематические рубрики: Сборники трудов—Статьи
19. Статья из журнала
bookCover
Гончарова, В. А. (кандидат педагогических наук; Московский городской педагогический университет).
Содержание профессиональной подготовки учителей английского языка с позиции образовательной урбанистики = Content of professional training of English language teachers from the perspective of educational urbanistics / В. А. Гончарова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 1. – С. 73–80. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 80 (12 назв.).
Авторы: Гончарова, В. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: профессиональная подготовка, педагогическая подготовка, иноязычное образование, содержание обучения, будущие учителя, английский язык, иностранные языки, образовательная урбанистика, городская образовательная среда
Подробнее
Аннотация: В основу статьи положен тезис о возможности увязать профессионально-педагогическую (методическую) и предметно-коммуникативную подготовку современного учителя иностранного языка в рамках соответствующего для такой цели ресурса - городской образовательной среды. В статье анализируется система требований к профессиональной подготовке современного учителя иностранного языка, формулируется взаимосвязь межкультурного иноязычного образования и города.
20. Статья из журнала
bookCover
Чертоляс, Е. В. (старший преподаватель; ФГБОУ ВО "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет". Кафедра дошкольной педагогики и психологии).
Современные тенденции развития компетенций педагогов = Modern trends in the development of professional competences of preschool teachers in the process of implementation of additional professional programs / Е. В. Чертоляс, Е. Е. Черепанова. – Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. – 2023. – № 10. – С. 7–9. – ISSN 0012-561X. – Библиогр.: с. 9 (8 назв.).
Авторы: Чертоляс, Е. В., Черепанова, Е. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: дошкольное образование, педагоги дошкольного образования, воспитатели детского сада, переподготовка педагогов, курсы повышения квалификации, дополнительное профессиональное образование
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются актуальные направления курсов повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных организаций. Приводится описание программ дополнительного профессионального образования, разработанных и реализованных преподавателями кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГГПУ.