Сортировать по:
1. Статья из журнала
Зенько, С. И. (кандидат педагогических наук; доцент; Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка, физико-математический факультет, кафедра информатики и методики преподавания информатики).
Электронное приложение "Конструктор планов-конспектов уроков информатики" как современное средство формирования профессионально-методических компетенций у будущего учителя информатики / С. И. Зенько, А. А. Маковчик. – Текст : непосредственный
// Информатика в школе. – 2024. – № 5. – С. 54–63. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 63 (26 назв.). – ил.
Авторы:Зенько, С. И., Маковчик, А. А.
Тематические рубрики:Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова:компетенции, конспекты, конспекты уроков, методика обучения информатике, планы-конспекты уроков, уроки информатики, учителя информатики
Поиск:Источник
Ссылка на web-ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/14666742/udb/12 - Электронная версия (PDF)
2. Статья из журнала
Пискулев, С. Е. (аспирант; Российский государственный социальный университет, кафедра современной педагогики, непрерывного образования и персональных треков (Москва)).
Школьный урок информатики как шаг в профессию полиграфической отрасли / С. Е. Пискулев. – Текст : непосредственный
// Информатика в школе. – 2024. – № 5. – С. 43–47. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 46–47 (11 назв.). – ил.
Авторы:Пискулев, С. Е.
Тематические рубрики:Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения; Применение вычислительной техники в педагогике; Полиграфическая промышленность; Типографское дело в целом
Ключевые слова:внеурочная деятельность, допечатная подготовка, дополнительное образование, информационно-компьютерные технологии, компьютерная графика, компьютерные технологии, полиграфическая продукция, полиграфическое производство, полиграфия, профессиональная ориентация, профессиональная ориентация школьников, профориентационное обучение, профориентационные занятия, профориентация, растровая графика, старшеклассники, уроки информатики
Поиск:Источник
Ссылка на web-ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/14666742/udb/12 - Электронная версия (PDF)
3. Статья из журнала
Смольняков, В. Г. (аспирант; учитель информатики и математики; Московский педагогический государственный университет, Институт математики и информатики, кафедра теории и методики обучения математике и информатике; Средняя общеобразовательная школа № 17 с углубленным изучением отдельных предметов (Щелково)).
Формирование личностных и метапредметных результатов в контексте развития читательской и цифровой грамотности на уроках информатики в VII классе с использованием кейс-технологии / В. Г. Смольняков. – Текст : непосредственный
// Информатика в школе. – 2024. – № 5. – С. 30–36. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 35–36 (10 назв.). – ил.
Авторы:Смольняков, В. Г.
Тематические рубрики:Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова:7 класс, информационная безопасность, кейс-технологии, личностные результаты, метапредметные результаты, методика обучения информатике, уроки информатики, цифровая грамотность, читательская грамотность
Поиск:Источник
Ссылка на web-ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/14666742/udb/12 - Электронная версия (PDF)
4. Статья из журнала
Уважаемые коллеги!. – Текст : непосредственный
// Информатика в школе. – 2024. – № 5. – С. 4. – ISSN 2221-1993.
Тематические рубрики:Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова:интернет-конференции, информатика в школе, конференции, математика в школе, методика обучения информатике, методика обучения математике
Поиск:Источник
Ссылка на web-ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/14666742/udb/12 - Электронная версия (PDF)
5. Статья из журнала
Попов, В. С. (старший преподаватель; аспирант; Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана (национальный исследовательский университет), факультет информатики и систем управления, кафедра информационных систем и телекоммуникаций; Тверской государственный университет, Института педагогического образования и социальных технологий).
Рекурсивная функция для решения задания на динамическое программирование: от беззнаниевой формы компетенции к знанию и пониманию / В. С. Попов, Е. А. Алефиренко, Л. Ю. Черницына. – Текст : непосредственный
// Информатика в школе. – 2024. – № 5. – С. 85–94. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 92–94 (41 назв.). – Библиогр. в сносках. – ил.
Авторы:Попов, В. С., Алефиренко, Е. А., Черницына, Л. Ю.
Тематические рубрики:Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова:ЕГЭ по информатике, беззнаниевая форма компетенции, динамическое программирование, единый государственный экзамен, компетентность, компетенции, методика обучения информатике, программирование в школе, рекурсивные функции, рекурсии
Поиск:Источник
Ссылка на web-ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/14666742/udb/12 - Электронная версия (PDF)
6. Статья из журнала
Заводчикова, Н. И. (кандидат педагогических наук; доцент; учитель информатики; Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, кафедра теории и методики обучения информатике; Средняя школа № 76 (Ярославль)).
Психологические аспекты установления внутрипредметных связей между темой "Системы счисления" и разделом "Алгоритмы и программирование" / Н. И. Заводчикова, И. А. Быкова. – Текст : непосредственный
// Информатика в школе. – 2024. – № 5. – С. 23–29. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 28–29 (14 назв.).
Авторы:Заводчикова, Н. И., Быкова, И. А.
Тематические рубрики:Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова:10 класс, 11 класс, алгоритмы, ассоциации, внутрипредметные связи, вспомогательные алгоритмы, межпредметные связи, методика обучения информатике, программирование в школе, рекурсии, системы счисления
Поиск:Источник
Ссылка на web-ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/14666742/udb/12 - Электронная версия (PDF)
7. Статья из журнала
Богданова, А. Н. (кандидат педагогических наук; доцент; Омский государственный педагогический университет, кафедра информатики и методики обучения информатике).
Обучение школьников сбору, анализу и защите данных собственного цифрового следа / А. Н. Богданова, Г. А. Федорова. – Текст : непосредственный
// Информатика в школе. – 2024. – № 5. – С. 78–84. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 83–84 (20 назв.).
Авторы:Богданова, А. Н., Федорова, Г. А.
Тематические рубрики:Периодические издания—Статьи; Применение вычислительной техники в педагогике; Теория и методика обучения
Ключевые слова:10 класс, 11 класс, 9 класс, Интернет, информационная безопасность, информационная деятельность, методика обучения информатике, сетевая безопасность, сетевое общение, сетевой этикет, социальные сети, учебная деятельность, цифровая трансформация, цифровизация образования, цифровой след, цифровой след учащегося, цифровые технологии, элективные курсы
Поиск:Источник
Ссылка на web-ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/14666742/udb/12 - Электронная версия (PDF)
8. Статья из журнала
Иванова, Е. Д. (магистрант; Московский педагогический государственный университет, Институт информатики и математики, кафедра теории и методики обучения математике и информатике).
Некоторые аспекты обучения школьников VII-IX классов безопасному поведению в социальных сетях / Е. Д. Иванова, Н. К. Нателаури. – Текст : непосредственный
// Информатика в школе. – 2024. – № 5. – С. 37–42. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 42 (15 назв.). – ил.
Авторы:Иванова, Е. Д., Нателаури, Н. К.
Тематические рубрики:Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов; Применение вычислительной техники в педагогике; Вычислительная техника; Интернет
Ключевые слова:7 класс, 8 класс, 9 класс, безопасность детей, безопасность информации, информационная безопасность, информационная среда, подростки, сетевая анонимность, сетевая безопасность, сетевое общение, сетевой этикет, социальные сети, цифровые следы
Поиск:Источник
Ссылка на web-ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/14666742/udb/12 - Электронная версия (PDF)
9. Статья из журнала
Босова, А. Ю. (старший преподаватель; Московский педагогический государственный университет, Институт детства, факультет начального образования, кафедра математики и информатики в начальной школе).
Методика комплексного использования видеоматериалов и опорных схем при изучении программирования / А. Ю. Босова, А. И. Бутусова, А. О. Редькина. – Текст : непосредственный
// Информатика в школе. – 2024. – № 5. – С. 12–18. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 16 (11 назв.). – ил.
Авторы:Босова, А. Ю., Бутусова, А. И., Редькина, А. О.
Тематические рубрики:Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов; Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова:6 класс, 7 класс, Python, видеоролики, визуализация, инфографика, методика обучения информатике, наглядно-дидактические средства, опорные конспекты, программирование в школе, технические средства обучения, уроки информатики
Поиск:Источник
Ссылка на web-ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/14666742/udb/12 - Электронная версия (PDF)
10. Статья из журнала
Богданова, Д. А. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник; Федеральный исследовательский центр "Информатика и управление" РАН).
Искусственный интеллект - новый успешный игрок на ниве студенческого обмана / Д. А. Богданова, А. А. Федосеев. – Текст : непосредственный
// Информатика в школе. – 2024. – № 5. – С. 19–22. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 22 (11 назв.).
Авторы:Богданова, Д. А., Федосеев, А. А.
Тематические рубрики:Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова:ChatGPT, академическая честность, искусственный интеллект, мошенничество, студенты, цифровые технологии, чат-боты
Поиск:Источник
Ссылка на web-ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/14666742/udb/12 - Электронная версия (PDF)
11. Статья из журнала
Бутарев, К. В. (аспирант; Московский педагогический государственный университет, Институт математики и информатики, кафедра теории и методики обучения математике и информатике).
Изучение программирования с позиции теории когнитивной нагрузки / К. В. Бутарев. – Текст : непосредственный
// Информатика в школе. – 2024. – № 5. – С. 5–11. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 11 (15 назв.). – ил.
Авторы:Бутарев, К. В.
Тематические рубрики:Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов; Психология; Психические процессы и состояния
Ключевые слова:Аткинсона - Шифрина модель, задача Парсона, когнитивная нагрузка, когнитивные способности, модель Аткинсона - Шифрина, обучение программированию, парное программирование, педагогический дизайн, познавательная нагрузка, теория когнитивной нагрузки, цифровизация
Поиск:Источник
Ссылка на web-ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/14666742/udb/12 - Электронная версия (PDF)
12. Статья из журнала
Шутикова, М. И. (доктор педагогических наук; профессор; Московский государственный университет спорта и туризма, кафедра теории и методики спорта и физического воспитания; Корпоративный университет развития образования, кафедра естественно-математических дисциплин (Мытищи)).
Изучение вопросов информационной безопасности как необходимого элемента современного образования / М. И. Шутикова, С. А. Бешенков. – Текст : непосредственный
// Информатика в школе. – 2024. – № 5. – С. 73–77. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 77 (12 назв.). – ил.
Авторы:Шутикова, М. И., Бешенков, С. А.
Тематические рубрики:Периодические издания—Статьи; Организация образования; Применение вычислительной техники в педагогике; Информатика; Информатизация общества. Информационная политика
Ключевые слова:информационная безопасность, информационные технологии, информационные угрозы, информационный социум, искусственный интеллект, социальные информационные технологии
Поиск:Источник
Ссылка на web-ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/14666742/udb/12 - Электронная версия (PDF)
13. Статья из журнала
Филиппов, В. И. (кандидат педагогических наук; доцент; учитель информатики; Корпоративный университет развития образования, кафедра естественно-математических дисциплин (Мытищи) ; Средняя общеобразовательная школа № 22 (Орехово-Зуево)).
Знакомство учащихся V-VI классов с основами искусственного интеллекта при обучении программированию во внеурочной деятельности / В. И. Филиппов. – Текст : непосредственный
// Информатика в школе. – 2024. – № 5. – С. 64–72. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 72 (14 назв.). – ил.
Авторы:Филиппов, В. И.
Тематические рубрики:Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова:5 класс, 6 класс, PictoBlox, внеурочная деятельность, дополнительное образование, искусственный интеллект, машинное обучение, методика обучения информатике, программирование в школе
Поиск:Источник
Ссылка на web-ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/14666742/udb/12 - Электронная версия (PDF)
14. Статья из журнала
Тихонова, Н. Б. (кандидат педагогических наук; доцент; Пензенский государственный университет, кафедра теории и методики дошкольного и начального образования).
Знакомство младших школьников с игровыми стратегиями на уроках информатики в начальной школе / Н. Б. Тихонова, А. А. Миронова. – Текст : непосредственный
// Информатика в школе. – 2024. – № 5. – С. 48–53. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 53 (11 назв.). – ил.
Авторы:Тихонова, Н. Б., Миронова, А. А.
Тематические рубрики:Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова:4 класс, игровая деятельность, игровые уроки, игры, интерактивные игры, информатика в начальной школе, математические игры, методика обучения информатике, нестандартные задачи, нестандартные стратегические задачи, образовательные ресурсы, олимпиадные задачи, олимпиады по информатике, стратегические задачи, уроки информатики, цифровые образовательные ресурсы
Поиск:Источник
Ссылка на web-ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/14666742/udb/12 - Электронная версия (PDF)
15. Статья из журнала
XXI Всероссийский конкурс научно-практических работ по методике обучения информатике и информатизации образования ИНФО-2024. – Текст : непосредственный
// Информатика в школе. – 2024. – № 5. – С. 3. – ISSN 2221-1993.
Тематические рубрики:Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова:инновации в образовании, информатизация образования, информационные технологии, конкурсы, методика обучения информатике, уроки информатики, школьная информатика
Поиск:Источник
Ссылка на web-ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/14666742/udb/12 - Электронная версия (PDF)