| Найдено документов - 15 | Статьи из номера журнала: Информатика в школе : научно-практический журнал. № 5 (190) / Образование и Информатика. – Москва : Образование и Информатика, 2024. | Версия для печати | 
    Сортировать по: 
        
        
1. Статья из журнала
                    
                | Зенько, С. И. (кандидат педагогических наук; доцент; Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка, физико-математический факультет, кафедра информатики и методики преподавания информатики). Электронное приложение "Конструктор планов-конспектов уроков информатики" как современное средство формирования профессионально-методических компетенций у будущего учителя информатики / С. И. Зенько, А. А. Маковчик. – Текст : непосредственный // Информатика в школе. – 2024. – № 5. – С. 54–63. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 63 (26 назв.). – ил.  | |
| Авторы: | Зенько, С. И., Маковчик, А. А. | 
| Тематические рубрики: | Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование | 
| Ключевые слова: | компетенции, конспекты, конспекты уроков, методика обучения информатике, планы-конспекты уроков, уроки информатики, учителя информатики | 
| Поиск: | Источник | 
| Ссылка на web-ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14666742/udb/12 - Электронная версия (PDF) | 
2. Статья из журнала
                    
                | Пискулев, С. Е. (аспирант; Российский государственный социальный университет, кафедра современной педагогики, непрерывного образования и персональных треков (Москва)). Школьный урок информатики как шаг в профессию полиграфической отрасли / С. Е. Пискулев. – Текст : непосредственный // Информатика в школе. – 2024. – № 5. – С. 43–47. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 46–47 (11 назв.). – ил.  | |
| Авторы: | Пискулев, С. Е. | 
| Тематические рубрики: | Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения; Применение вычислительной техники в педагогике; Полиграфическая промышленность; Типографское дело в целом | 
| Ключевые слова: | внеурочная деятельность, допечатная подготовка, дополнительное образование, информационно-компьютерные технологии, компьютерная графика, компьютерные технологии, полиграфическая продукция, полиграфическое производство, полиграфия, профессиональная ориентация, профессиональная ориентация школьников, профориентационное обучение, профориентационные занятия, профориентация, растровая графика, старшеклассники, уроки информатики | 
| Поиск: | Источник | 
| Ссылка на web-ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14666742/udb/12 - Электронная версия (PDF) | 
3. Статья из журнала
                    
                | Смольняков, В. Г. (аспирант; учитель информатики и математики; Московский педагогический государственный университет, Институт математики и информатики, кафедра теории и методики обучения математике и информатике; Средняя общеобразовательная школа № 17 с углубленным изучением отдельных предметов (Щелково)). Формирование личностных и метапредметных результатов в контексте развития читательской и цифровой грамотности на уроках информатики в VII классе с использованием кейс-технологии / В. Г. Смольняков. – Текст : непосредственный // Информатика в школе. – 2024. – № 5. – С. 30–36. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 35–36 (10 назв.). – ил.  | |
| Авторы: | Смольняков, В. Г. | 
| Тематические рубрики: | Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов | 
| Ключевые слова: | 7 класс, информационная безопасность, кейс-технологии, личностные результаты, метапредметные результаты, методика обучения информатике, уроки информатики, цифровая грамотность, читательская грамотность | 
| Поиск: | Источник | 
| Ссылка на web-ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14666742/udb/12 - Электронная версия (PDF) | 
4. Статья из журнала
                    
                |    Уважаемые коллеги!. – Текст : непосредственный // Информатика в школе. – 2024. – № 5. – С. 4. – ISSN 2221-1993.  | |
| Тематические рубрики: | Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов | 
| Ключевые слова: | интернет-конференции, информатика в школе, конференции, математика в школе, методика обучения информатике, методика обучения математике | 
| Поиск: | Источник | 
| Ссылка на web-ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14666742/udb/12 - Электронная версия (PDF) | 
5. Статья из журнала
                    
                | Попов, В. С. (старший преподаватель; аспирант; Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана (национальный исследовательский университет), факультет информатики и систем управления, кафедра информационных систем и телекоммуникаций; Тверской государственный университет, Института педагогического образования и социальных технологий). Рекурсивная функция для решения задания на динамическое программирование: от беззнаниевой формы компетенции к знанию и пониманию / В. С. Попов, Е. А. Алефиренко, Л. Ю. Черницына. – Текст : непосредственный // Информатика в школе. – 2024. – № 5. – С. 85–94. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 92–94 (41 назв.). – Библиогр. в сносках. – ил.  | |
| Авторы: | Попов, В. С., Алефиренко, Е. А., Черницына, Л. Ю. | 
| Тематические рубрики: | Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов | 
| Ключевые слова: | ЕГЭ по информатике, беззнаниевая форма компетенции, динамическое программирование, единый государственный экзамен, компетентность, компетенции, методика обучения информатике, программирование в школе, рекурсивные функции, рекурсии | 
| Поиск: | Источник | 
| Ссылка на web-ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14666742/udb/12 - Электронная версия (PDF) | 
6. Статья из журнала
                    
                | Заводчикова, Н. И. (кандидат педагогических наук; доцент; учитель информатики; Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, кафедра теории и методики обучения информатике; Средняя школа № 76 (Ярославль)). Психологические аспекты установления внутрипредметных связей между темой "Системы счисления" и разделом "Алгоритмы и программирование" / Н. И. Заводчикова, И. А. Быкова. – Текст : непосредственный // Информатика в школе. – 2024. – № 5. – С. 23–29. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 28–29 (14 назв.).  | |
| Авторы: | Заводчикова, Н. И., Быкова, И. А. | 
| Тематические рубрики: | Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов | 
| Ключевые слова: | 10 класс, 11 класс, алгоритмы, ассоциации, внутрипредметные связи, вспомогательные алгоритмы, межпредметные связи, методика обучения информатике, программирование в школе, рекурсии, системы счисления | 
| Поиск: | Источник | 
| Ссылка на web-ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14666742/udb/12 - Электронная версия (PDF) | 
7. Статья из журнала
                    
                | Богданова, А. Н. (кандидат педагогических наук; доцент; Омский государственный педагогический университет, кафедра информатики и методики обучения информатике). Обучение школьников сбору, анализу и защите данных собственного цифрового следа / А. Н. Богданова, Г. А. Федорова. – Текст : непосредственный // Информатика в школе. – 2024. – № 5. – С. 78–84. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 83–84 (20 назв.).  | |
| Авторы: | Богданова, А. Н., Федорова, Г. А. | 
| Тематические рубрики: | Периодические издания—Статьи; Применение вычислительной техники в педагогике; Теория и методика обучения | 
| Ключевые слова: | 10 класс, 11 класс, 9 класс, Интернет, информационная безопасность, информационная деятельность, методика обучения информатике, сетевая безопасность, сетевое общение, сетевой этикет, социальные сети, учебная деятельность, цифровая трансформация, цифровизация образования, цифровой след, цифровой след учащегося, цифровые технологии, элективные курсы | 
| Поиск: | Источник | 
| Ссылка на web-ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14666742/udb/12 - Электронная версия (PDF) | 
8. Статья из журнала
                    
                | Иванова, Е. Д. (магистрант; Московский педагогический государственный университет, Институт информатики и математики, кафедра теории и методики обучения математике и информатике). Некоторые аспекты обучения школьников VII-IX классов безопасному поведению в социальных сетях / Е. Д. Иванова, Н. К. Нателаури. – Текст : непосредственный // Информатика в школе. – 2024. – № 5. – С. 37–42. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 42 (15 назв.). – ил.  | |
| Авторы: | Иванова, Е. Д., Нателаури, Н. К. | 
| Тематические рубрики: | Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов; Применение вычислительной техники в педагогике; Вычислительная техника; Интернет | 
| Ключевые слова: | 7 класс, 8 класс, 9 класс, безопасность детей, безопасность информации, информационная безопасность, информационная среда, подростки, сетевая анонимность, сетевая безопасность, сетевое общение, сетевой этикет, социальные сети, цифровые следы | 
| Поиск: | Источник | 
| Ссылка на web-ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14666742/udb/12 - Электронная версия (PDF) | 
9. Статья из журнала
                    
                | Босова, А. Ю. (старший преподаватель; Московский педагогический государственный университет, Институт детства, факультет начального образования, кафедра математики и информатики в начальной школе). Методика комплексного использования видеоматериалов и опорных схем при изучении программирования / А. Ю. Босова, А. И. Бутусова, А. О. Редькина. – Текст : непосредственный // Информатика в школе. – 2024. – № 5. – С. 12–18. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 16 (11 назв.). – ил.  | |
| Авторы: | Босова, А. Ю., Бутусова, А. И., Редькина, А. О. | 
| Тематические рубрики: | Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов; Применение вычислительной техники в педагогике | 
| Ключевые слова: | 6 класс, 7 класс, Python, видеоролики, визуализация, инфографика, методика обучения информатике, наглядно-дидактические средства, опорные конспекты, программирование в школе, технические средства обучения, уроки информатики | 
| Поиск: | Источник | 
| Ссылка на web-ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14666742/udb/12 - Электронная версия (PDF) | 
10. Статья из журнала
                    
                | Богданова, Д. А. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник; Федеральный исследовательский центр "Информатика и управление" РАН). Искусственный интеллект - новый успешный игрок на ниве студенческого обмана / Д. А. Богданова, А. А. Федосеев. – Текст : непосредственный // Информатика в школе. – 2024. – № 5. – С. 19–22. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 22 (11 назв.).  | |
| Авторы: | Богданова, Д. А., Федосеев, А. А. | 
| Тематические рубрики: | Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Применение вычислительной техники в педагогике | 
| Ключевые слова: | ChatGPT, академическая честность, искусственный интеллект, мошенничество, студенты, цифровые технологии, чат-боты | 
| Поиск: | Источник | 
| Ссылка на web-ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14666742/udb/12 - Электронная версия (PDF) | 
11. Статья из журнала
                    
                | Бутарев, К. В. (аспирант; Московский педагогический государственный университет, Институт математики и информатики, кафедра теории и методики обучения математике и информатике). Изучение программирования с позиции теории когнитивной нагрузки / К. В. Бутарев. – Текст : непосредственный // Информатика в школе. – 2024. – № 5. – С. 5–11. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 11 (15 назв.). – ил.  | |
| Авторы: | Бутарев, К. В. | 
| Тематические рубрики: | Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов; Психология; Психические процессы и состояния | 
| Ключевые слова: | Аткинсона - Шифрина модель, задача Парсона, когнитивная нагрузка, когнитивные способности, модель Аткинсона - Шифрина, обучение программированию, парное программирование, педагогический дизайн, познавательная нагрузка, теория когнитивной нагрузки, цифровизация | 
| Поиск: | Источник | 
| Ссылка на web-ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14666742/udb/12 - Электронная версия (PDF) | 
12. Статья из журнала
                    
                | Шутикова, М. И. (доктор педагогических наук; профессор; Московский государственный университет спорта и туризма, кафедра теории и методики спорта и физического воспитания; Корпоративный университет развития образования, кафедра естественно-математических дисциплин (Мытищи)). Изучение вопросов информационной безопасности как необходимого элемента современного образования / М. И. Шутикова, С. А. Бешенков. – Текст : непосредственный // Информатика в школе. – 2024. – № 5. – С. 73–77. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 77 (12 назв.). – ил.  | |
| Авторы: | Шутикова, М. И., Бешенков, С. А. | 
| Тематические рубрики: | Периодические издания—Статьи; Организация образования; Применение вычислительной техники в педагогике; Информатика; Информатизация общества. Информационная политика | 
| Ключевые слова: | информационная безопасность, информационные технологии, информационные угрозы, информационный социум, искусственный интеллект, социальные информационные технологии | 
| Поиск: | Источник | 
| Ссылка на web-ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14666742/udb/12 - Электронная версия (PDF) | 
13. Статья из журнала
                    
                | Филиппов, В. И. (кандидат педагогических наук; доцент; учитель информатики; Корпоративный университет развития образования, кафедра естественно-математических дисциплин (Мытищи) ; Средняя общеобразовательная школа № 22 (Орехово-Зуево)). Знакомство учащихся V-VI классов с основами искусственного интеллекта при обучении программированию во внеурочной деятельности / В. И. Филиппов. – Текст : непосредственный // Информатика в школе. – 2024. – № 5. – С. 64–72. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 72 (14 назв.). – ил.  | |
| Авторы: | Филиппов, В. И. | 
| Тематические рубрики: | Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения | 
| Ключевые слова: | 5 класс, 6 класс, PictoBlox, внеурочная деятельность, дополнительное образование, искусственный интеллект, машинное обучение, методика обучения информатике, программирование в школе | 
| Поиск: | Источник | 
| Ссылка на web-ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14666742/udb/12 - Электронная версия (PDF) | 
14. Статья из журнала
                    
                | Тихонова, Н. Б. (кандидат педагогических наук; доцент; Пензенский государственный университет, кафедра теории и методики дошкольного и начального образования). Знакомство младших школьников с игровыми стратегиями на уроках информатики в начальной школе / Н. Б. Тихонова, А. А. Миронова. – Текст : непосредственный // Информатика в школе. – 2024. – № 5. – С. 48–53. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 53 (11 назв.). – ил.  | |
| Авторы: | Тихонова, Н. Б., Миронова, А. А. | 
| Тематические рубрики: | Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов | 
| Ключевые слова: | 4 класс, игровая деятельность, игровые уроки, игры, интерактивные игры, информатика в начальной школе, математические игры, методика обучения информатике, нестандартные задачи, нестандартные стратегические задачи, образовательные ресурсы, олимпиадные задачи, олимпиады по информатике, стратегические задачи, уроки информатики, цифровые образовательные ресурсы | 
| Поиск: | Источник | 
| Ссылка на web-ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14666742/udb/12 - Электронная версия (PDF) | 
15. Статья из журнала
                    
                |    XXI Всероссийский конкурс научно-практических работ по методике обучения информатике и информатизации образования ИНФО-2024. – Текст : непосредственный // Информатика в школе. – 2024. – № 5. – С. 3. – ISSN 2221-1993.  | |
| Тематические рубрики: | Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов | 
| Ключевые слова: | инновации в образовании, информатизация образования, информационные технологии, конкурсы, методика обучения информатике, уроки информатики, школьная информатика | 
| Поиск: | Источник | 
| Ссылка на web-ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14666742/udb/12 - Электронная версия (PDF) |