Найдено документов - 314 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '74.26 или 88.35' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Книга
Шифры: ББК 88 - Д 761
Дружелаускайте, Елена Викторасовна.
Искусство правильного принятия решений / Е. В. Дружелаускайте. – Москва : Форум, 2012. – 175 с. : ил. – Библиогр.: с. 171-173. – ISBN 9785911343583.
Искусство правильного принятия решений / Е. В. Дружелаускайте. – Москва : Форум, 2012. – 175 с. : ил. – Библиогр.: с. 171-173. – ISBN 9785911343583.
Авторы: Дружелаускайте, Елена Викторасовна
Тематические рубрики: Психология—Психология общая; Принятие решений; Психология принятия решений; Восприятие; Эмоции; Психология когнитивная; Ментальность; Интеллект
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
2. Книга
Шифры: ББК 88 - З-780
Зобнина, Л.Я.
Психология преобразований / Л.Я. Зобнина ; Санкт-Петербургский горный институт им. Г.В. Плеханова (технический университет). – СПб., 2005. – 239 с. : ил. – Библиогр.: с. 231-235. – ISBN 5942112398.
Психология преобразований / Л.Я. Зобнина ; Санкт-Петербургский горный институт им. Г.В. Плеханова (технический университет). – СПб., 2005. – 239 с. : ил. – Библиогр.: с. 231-235. – ISBN 5942112398.
Авторы: Зобнина, Л.Я.
Тематические рубрики: Психология—Психология общая; Восприятие; Психология личности; Мышление; Личность; Разум; Сознание; Психология преобразований
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
3. Книга
Шифры: ББК 88 - Л 860
Лурия, А.Р.
Язык и сознание / А.Р. Лурия. – Ростов-на-Дону : Феникс, 1998. – 413 с. : ил. – Библиогр.: с. 394-412. – ISBN 5222002659.
Язык и сознание / А.Р. Лурия. – Ростов-на-Дону : Феникс, 1998. – 413 с. : ил. – Библиогр.: с. 394-412. – ISBN 5222002659.
Авторы: Лурия, А.Р.
Тематические рубрики: Психология—Психология общая; Мышление; Речь; Сознание; Язык
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
Подробнее
Аннотация: Автор рассматривает различные аспекты проблемы языка и сознания, дает анализ слова и понятия, речевой деятельности в ее различных формах; обращает внимание на мозговую организацию речевой деятельности, особенности нарушения речевого высказывания и понимания речи при различных поражениях мозга.
4. Книга
Шифры: ББК 88 - Б 895
Брушлинский, А.В.
Субъект : мышление, учение, воображение : избранные психологические труды / Московский психолого-социальный институт. – М.;Воронеж, 1996. – 392 с. – (Психологи Отечества). – ISBN 5872241070.
Субъект : мышление, учение, воображение : избранные психологические труды / Московский психолого-социальный институт. – М.;Воронеж, 1996. – 392 с. – (Психологи Отечества). – ISBN 5872241070.
Авторы: Брушлинский, А.В.
Тематические рубрики: Психология—Психология общая; Воображение; Мышление; Психология личности; субъект; Психология общая
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
5. Книга
Шифры: ББК 88 - С 606
Солсо, Р.Л.
Когнитивная психология : пер. с англ. / Р.Л. Солсо ; под ред. В.П. Зинченко. – Москва : Тривола, 1996. – 600 с. : ил. – (Опыт мастеров психологии). – Предм. указ.: с. 561-564. - Библиогр.: с. 565-596. – ISBN 5884150245.
Когнитивная психология : пер. с англ. / Р.Л. Солсо ; под ред. В.П. Зинченко. – Москва : Тривола, 1996. – 600 с. : ил. – (Опыт мастеров психологии). – Предм. указ.: с. 561-564. - Библиогр.: с. 565-596. – ISBN 5884150245.
Авторы: Солсо, Р.Л.
Тематические рубрики: Психология—Психология общая; Психология когнитивная; Восприятие; Память—Психология; Мышление; Искусственный интеллект; Процессы сенсорные; Внимание; Мнемоника; Интеллект; Психология общая
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
Подробнее
Аннотация: В книге наиболее полно представлены классические и новейшие достижения основных разделов когнитивной психологии - восприятия, памяти, мышления, искусственного интеллекта.
6. Книга
Шифры: ББК 88 - Г 773
Грановская, Р.М.
Интуиция и искусственный интеллект / Р.М. Грановская, И.Я. Березная ; Ленинградский гос. ун-т. – Ленинград : ЛГУ, 1991. – 270 с. : ил. – Библиогр.: с. 261. – ISBN 5288007306.
Интуиция и искусственный интеллект / Р.М. Грановская, И.Я. Березная ; Ленинградский гос. ун-т. – Ленинград : ЛГУ, 1991. – 270 с. : ил. – Библиогр.: с. 261. – ISBN 5288007306.
Авторы: Грановская, Р.М., Березная, И.Я.
Тематические рубрики: Психология—Психология общая; Интуиция; Искусственный интеллект; Творчество
Экземпляры: Всего: 2, из них: Зал гуманитарной литературы-2
Информация об экземплярах
7. Книга
Шифры: ББК 88 - А 157
Аболин, Л.М.
Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека / Л.М. Аболин. – Казань : Издательство Казанского университета, 1987. – 262 с.
Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека / Л.М. Аболин. – Казань : Издательство Казанского университета, 1987. – 262 с.
Авторы: Аболин, Л.М.
Тематические рубрики: Психология—Психология общая; Психология человека; Эмоции; Устойчивость эмоциональная
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
8. Книга
Шифры: ББК 88 - К 491
Кликс, Ф.
Пробуждающееся мышление. У истоков человеческого интеллекта : пер. с нем. / Ф. Кликс ; под ред. Б.М. Величковского. – Москва : Прогресс, 1983. – 302 с.
Пробуждающееся мышление. У истоков человеческого интеллекта : пер. с нем. / Ф. Кликс ; под ред. Б.М. Величковского. – Москва : Прогресс, 1983. – 302 с.
Авторы: Кликс, Ф.
Тематические рубрики: Психология—Психология общая; Мышление; Человек; Психология личности; Интеллект; Психология общая; Познание
Экземпляры: Всего: 5, из них: Зал гуманитарной литературы-5
Информация об экземплярах
9. Книга
Шифры: ББК 88 - П 474
Познавательные процессы : ощущения, восприятие / под ред. А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова, В.П. Зинченко. – Москва : Педагогика, 1982. – 336 с.
Тематические рубрики: Психология—Психология общая; Ощущения; Восприятие; Психология личности; Зрение; Процессы познавательные
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
10. Книга
Шифры: ББК 88 - И 324
Изард, К.Е.
Эмоции человека / К.Е. Изард ; под ред. Л.Я. Гозмана, М.С. Егоровой. – Москва : МГУ, 1980. – 439 с.
Эмоции человека / К.Е. Изард ; под ред. Л.Я. Гозмана, М.С. Егоровой. – Москва : МГУ, 1980. – 439 с.
Авторы: Изард, К.Е.
Тематические рубрики: Психология—Психология общая; Ценности; Эмоции; Личность
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
11. Книга
Шифры: ББК 88 - В 191
Васильев, И.А.
Эмоции и мышление / И.А. Васильев, В.Л. Поплужный, О.К. Тихомиров. – Москва : МГУ, 1980. – 192 с.
Эмоции и мышление / И.А. Васильев, В.Л. Поплужный, О.К. Тихомиров. – Москва : МГУ, 1980. – 192 с.
Авторы: Васильев, И.А., Поплужный, В.Л., Тихомиров, О.К.
Тематические рубрики: Психология—Психология общая; Эмоции; Мышление
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
12. Книга
Шифры: ББК 88 - К 705
Коршунова, П.С.
Воображение и его роль в познании / П.С. Коршунова. – Москва : Издательство МГУ, 1979. – 145 с.
Воображение и его роль в познании / П.С. Коршунова. – Москва : Издательство МГУ, 1979. – 145 с.
Авторы: Коршунова, П.С.
Тематические рубрики: Психология—Психология общая; Воображение; Познание
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
13. Книга
Шифры: ББК 88 - Д 606
Додонов, Б.И.
Эмоция как ценность / Б.И. Додонов. – Москва : Политиздат, 1978. – 272 с. – (Над чем работают, о чем спорят философы).
Эмоция как ценность / Б.И. Додонов. – Москва : Политиздат, 1978. – 272 с. – (Над чем работают, о чем спорят философы).
Авторы: Додонов, Б.И.
Тематические рубрики: Психология—Психология общая; Ценности; Эмоции; Личность
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
14. Книга
Шифры: ББК 88 - В 775
Восприятие и деятельность / под ред. А.Н. Леонтьева. – Москва : Издательство МГУ, 1976. – 320 с.
Тематические рубрики: Психология—Психология общая; Восприятие; Деятельность
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
15. Статья из журнала
Максимов, Н. Р. (проректор по международному сотрудничеству; директор департамента; докторант; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова (Якутск) ; Хэйлунцзянский университет (Харбин)).
Языковое китаеведческое образование на Дальнем Востоке и в Сибири: международное сотрудничество, опыт, проблемы = Linguistic Chinese Studies Education in the Far East and Siberia: International Cooperation, Experience, Issues / Н. Р. Максимов. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 3. – С. 47–56. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 53–54 (18 назв.).
Языковое китаеведческое образование на Дальнем Востоке и в Сибири: международное сотрудничество, опыт, проблемы = Linguistic Chinese Studies Education in the Far East and Siberia: International Cooperation, Experience, Issues / Н. Р. Максимов. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 3. – С. 47–56. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 53–54 (18 назв.).
Авторы: Максимов, Н. Р.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: Образование высшее, изучение китайского языка, китайский язык, международное сотрудничество, образовательные программы, общеобразовательные школы, университеты, языковое китаеведческое образование
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13560082/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается языковое китаеведческое образование на Дальнем Востоке и в Сибири. На примере СВФУ имени М. К. Аммосова представлен опыт международного сотрудничества при изучении китайского языка в России.
16. Статья из журнала
Смирнова, М. С. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский городской педагогический университет).
Этнокультурный компонент предмета "окружающий мир" / М. С. Смирнова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 11. – С. 45–47. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 47 (3 назв.).
Этнокультурный компонент предмета "окружающий мир" / М. С. Смирнова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 11. – С. 45–47. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 47 (3 назв.).
Авторы: Смирнова, М. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: начальная школа, уроки окружающего мира, этнокультурное образование, этнокультурный компонент
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14764502/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье предлагаются методические рекомендации по реализации этнокультурного компонента предмета "окружающий мир".
17. Статья из журнала
Попов, В. С. (старший преподаватель; аспирант; Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана (национальный исследовательский университет), факультет информатики и систем управления, кафедра информационных систем и телекоммуникаций; Тверской государственный университет, Институт педагогического образования и социальных технологий).
Эмпирическое исследование времени выполнения рекурсивных функций и развитие STEM-компетенций / В. С. Попов. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 3. – С. 5–14. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 13–15 (41 назв.). – ил.
Эмпирическое исследование времени выполнения рекурсивных функций и развитие STEM-компетенций / В. С. Попов. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 3. – С. 5–14. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 13–15 (41 назв.). – ил.
Авторы: Попов, В. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: STEM, Фибоначчи числа, аппроксимации, визуализация данных, компетентность, компетенции, компьютерные эксперименты, методика обучения информатике, рекурсивные алгоритмы, рекурсивные функции, рекурсии, тайминг, числа Фибоначчи
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14372222/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье представлен подход к изучению рекурсивных функций на углубленном уровне освоения курса информатики в X-XI классах на примере функций вычисления факториала и обобщенных функций Фибоначчи различного порядка.
18. Статья из журнала
Буркова, В. Н. (кандидат исторических наук; старший научный сотрудник; Институт этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики").
Эмпатия и взаимопомощь до и во время COVID-19 (данные по московским студентам) / В. Н. Буркова, М. Л. Бутовская, Н. Ю. Симаков. – Текст : непосредственный
// Вопросы психологии. – 2022. – № 1. – С. 28–40. – ISSN 0042-8841. – Библиогр.: с. 38–40 (36 назв.). – References in Russian: р. 40 (10 names).
Эмпатия и взаимопомощь до и во время COVID-19 (данные по московским студентам) / В. Н. Буркова, М. Л. Бутовская, Н. Ю. Симаков. – Текст : непосредственный
// Вопросы психологии. – 2022. – № 1. – С. 28–40. – ISSN 0042-8841. – Библиогр.: с. 38–40 (36 назв.). – References in Russian: р. 40 (10 names).
Авторы: Буркова, В. Н., Бутовская, М. Л., Симаков, Н. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Психические процессы и состояния
Ключевые слова: COVID-1, взаимопомощь, волонтерство, исследования, Пандемии, стресс, студенты, уровни эмпатии, эмпатическая забота, эмпатический дистресс, эмпатическое поведение, эмпатия
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/9302762/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты исследований, проведенных на выборках студентов Москвы до и во время пандемии COVID-19. Первая выборка представлена данными до и в первый год пандемии (148 человек; 2019-2020 гг. ). Вторая выборка собрана в течение трех волн пандемии COVID-19 (1344 человека; 2020-2021 гг. ). В статье оцениваются изменения уровня эмпатии до и во время пандемии COVID-19, а также прослеживается динамика эмпатического поведения в течение трех волн COVID-19 среди студентов Москвы. Анализ полученных данных выявил значимые изменения эмпатии у студентов до и во время пандемии по опроснику эмпатических способностей В. В. Бойко: уровень эмпатии снизился в течение года, наиболее значимые изменения произошли по шкалам интуитивный канал эмпатиии идентификация в эмпатии. Сравнение данных по трем волнам по опроснику "Межличностный индекс реактивности" выявило определенную динамику в зависимости от пола респондентов: оценки по всем шкалам эмпатии были выше у женщин, чем у мужчин; мужчины демонстрировали увеличение показателей эмпатии от первой к третьей волне, тогда как у женщин пик оценок приходился на вторую волну, а далее снижался. Данные различия указывают на то, что женщины быстрее "выгорают" в стрессовой ситуации, чем мужчины, а также быстрее реагируют на снижение ограничений в контексте COVID-19, что проявляется в эмпатическом поведении. Полученные результаты подчеркивают необходимость учитывать различные факторы, влияющие на поведение людей во время пандемии COVID-19 (пол, возраст, волонтерский и эпидемиологический опыт, индивидуальные особенности, способности адаптироваться к долгосрочному стрессу).
19. Статья из журнала
Клементинская, Гарник Владимирович (магистрант; НОЧУ ВО "Московский институт психоанализа").
Эмоциональный интеллект и жизнестойкость: вопросы взаимосвязи / Е. А. Клементинская. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 4. – С. 108–114. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Эмоциональный интеллект и жизнестойкость: вопросы взаимосвязи / Е. А. Клементинская. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 4. – С. 108–114. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Клементинская, Гарник Владимирович
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: эмоциональный интеллект, управление эмоциями, жизнестойкость, социальная изоляция, стрессовые ситуации, преодоление трудностей, копинг-стратегии, психологическое здоровье, эмпирические исследования
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47815138 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены такие социально-психологические конструкты, как эмоциональный интеллект и жизнестойкость. Приведены результаты исследований этих категорий у специалистов помогающих профессий, показано наличие взаимосвязи между ними. Актуальность теоретического и эмпирического исследования обусловлена тем, что в современную эпоху многочисленных вызовов, таких как стремительная цифровизация, экологические катаклизмы, коронавирусная инфекция, социальная изоляция, наличие жизнестойкости становится определяющим параметром сохранности человека как психологической единицы.
20. Статья из журнала
Синельникова, Е. С. (кандидат психологических наук; доцент; Петербургский государственный университет путей сообщения императора Александра I).
Эмоциональное реагирование и совладание с ситуацией самоизоляции у студентов с различным уровнем ситуативной удовлетворенности жизнью / Е. С. Синельникова. – Текст : непосредственный
// Вопросы психологии. – 2021. – № 6. – С. 43–50. – ISSN 0042-8841. – Библиогр.: с. 50 (10 назв.). – References in Russian: р. 50 (4 names).
Эмоциональное реагирование и совладание с ситуацией самоизоляции у студентов с различным уровнем ситуативной удовлетворенности жизнью / Е. С. Синельникова. – Текст : непосредственный
// Вопросы психологии. – 2021. – № 6. – С. 43–50. – ISSN 0042-8841. – Библиогр.: с. 50 (10 назв.). – References in Russian: р. 50 (4 names).
Авторы: Синельникова, Е. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Психические процессы и состояния
Ключевые слова: COVID-19, анкетирование, исследования, Пандемии, переосмысление, самоизоляция, самоорганизация, совладание, студенты, удовлетворенность жизнью, уровни удовлетворенности жизнью, эмоциональное реагирования
Подробнее
Аннотация: В статье описываются результаты исследования, целью которого было изучение особенностей эмоционального реагирования и совладания с ситуацией самоизоляции в начальный период пандемии COVID-19 в России у студентов с различным уровнем ситуативной удовлетворенности жизнью. Выборку составили 100 студентов (59 % девушек, 41 % юношей) в возрасте от 17 до 27 лет. Для сбора данных применялась авторская анкета. Были выявлены качественные различия в эмоциональном реагировании и способах совладания у студентов с различным уровнем удовлетворенности. Эмоциональное состояние студентов с низким уровнем удовлетворенности характеризовалось сниженным эмоциональным фоном, усталостью, эмоциональным напряжением. Студенты с низким уровнем удовлетворенности наиболее часто испытывали неблагоприятные физические симптомы (головная боль, проблемы со сном). Эмоциональная сфера студентов с высоким уровнем удовлетворенности характеризовалась дифференцированностью и разнообразием эмоционального реагирования: они испытывали как страх, тревогу, грусть и чувство одиночества, так и чувства радости и свободы. Универсальными способами совладания с ситуацией самоизоляции, применяемыми студентами с различным уровнем ситуативной удовлетворенностижизнью, были общение с близкими людьми (вживую и с помощью средств электронной связи), забота о своем физическом состоянии и развитии. Интеллектуальное саморазвитие и творчество были способами совладания, реализуемыми студентами с высоким и средним уровнем удовлетворенности. Специфическим способом совладания, преобладающим у студентов со средним уровнем удовлетворенности жизнью, было переосмысление своих ценностей, приоритетов, отношений с людьми и текущей ситуации. Студенты с высоким уровнем удовлетворенности применяли наиболее разнообразные способы для совладания с ситуацией самоизоляции, в том числе такие специфические как самоорганизация и забота об организации пространства дома. Благодаря самоорганизации, студенты, удовлетворенные своей жизнью, испытывали во время самоизоляции чувства радости, свободы и контроля над своей жизнью.