Найдено документов - 99 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '74.04 или 74с или 73' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Алексей Андреевич (аспирант; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра цифрового образования (Санкт-Петербург)).
Элективный курс по машинному обучению в старшей школе: задачи спортивного программирования / А. А. Никандров, К. Р. Пиотровская. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 1. – С. 54–59. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 59 (16 назв.). – ил.
Элективный курс по машинному обучению в старшей школе: задачи спортивного программирования / А. А. Никандров, К. Р. Пиотровская. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 1. – С. 54–59. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 59 (16 назв.). – ил.
Авторы: Никандров, А. А., Пиотровская, К. Р.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения; Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова: Python 3, дистанционное обучение, информационные технологии, машинное обучение, методика обучения информатике, олимпиадное программирование, спортивное программирование, старшеклассники, элективные курсы
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13578222/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье обсуждается перспектива преподавания элементов машинного обучения в старшей школе. Представлен обзор зарубежного опыта по изучению основ машинного обучения в школе. Предлагается система задач для элективного курса по машинному обучению для учащихся старших классов российских общеобразовательных школ.
2. Статья из журнала
Пискулев, С. Е. (аспирант; Российский государственный социальный университет, кафедра современной педагогики, непрерывного образования и персональных треков (Москва)).
Школьный урок информатики как шаг в профессию полиграфической отрасли / С. Е. Пискулев. – Текст : непосредственный
// Информатика в школе. – 2024. – № 5. – С. 43–47. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 46–47 (11 назв.). – ил.
Школьный урок информатики как шаг в профессию полиграфической отрасли / С. Е. Пискулев. – Текст : непосредственный
// Информатика в школе. – 2024. – № 5. – С. 43–47. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 46–47 (11 назв.). – ил.
Авторы: Пискулев, С. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения; Применение вычислительной техники в педагогике; Полиграфическая промышленность; Типографское дело в целом
Ключевые слова: внеурочная деятельность, допечатная подготовка, дополнительное образование, информационно-компьютерные технологии, компьютерная графика, компьютерные технологии, полиграфическая продукция, полиграфическое производство, полиграфия, профессиональная ориентация, профессиональная ориентация школьников, профориентационное обучение, профориентационные занятия, профориентация, растровая графика, старшеклассники, уроки информатики
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14666742/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассказывается о связи знаний, умений и навыков, получаемых на уроках информатики в школе, с компетенциями специалистов полиграфической отрасли. Приводятся примеры профессиональных программных продуктов, которые используются и в школьном курсе информатики, и в профессиональной полиграфии. Предлагается перечень тем для проведения занятий по информатике - курса внеурочной деятельности или блока дополнительного образования. Подчеркивается значимость качественной подготовки обучающихся на уроках информатики, во внеурочной деятельности и кружковой работе блока дополнительного образования.
3. Статья из журнала
Михаил Александрович (кандидат физико-математических наук; доцент; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (Пермский филиал), кафедра информационных технологий в бизнесе; Пермский государственный национальный исследовательский университет, кафедра математического обеспечения вычислительных систем).
Что обычный человек должен понимать в работе генеративного искусственного интеллекта? Материалы конкурса "ТРИЗформашка-2024" / М. А. Плаксин. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 4. – С. 44–57. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 56–57 (25 назв.). – ил.
Что обычный человек должен понимать в работе генеративного искусственного интеллекта? Материалы конкурса "ТРИЗформашка-2024" / М. А. Плаксин. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 4. – С. 44–57. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 56–57 (25 назв.). – ил.
Авторы: Плаксин, М. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения; Применение вычислительной техники в педагогике; Вычислительная техника; Прикладные информационные (компьютерные) технологии в целом
Ключевые слова: ТРИЗформатика, генеративные нейроные сети, генеративные нейросетевые модели, информационные технологии, искусственный интеллект, методика обучения информатике, начальная школа, нейронные сети, нейросетевые модели, средняя школа, токены
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14486602/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье приводятся материалы конкурса "ТРИЗформашка-2024", который был посвящен нейросетевым моделям. Демонстрируется факт псевдоразумности генеративных моделей. Оказывается, модель, обученная на одной-единственной фразе "мама мыла раму" и использующая для генерации контекст из одной-единственной буквы, может иногда вести себя так, как будто она знает правила склонения в русском языке и способна изменять слово по падежам. Понятие "токен" рассматривается применительно к генерации текстов, картинок и паролей. На базе "токенов" выстраивается практически полезная методика генерации паролей, сложных для разгадывания, но простых для воспроизведения (сложных для забывания). Понятие "большая модель" представляется наглядно и доходчиво за счет "визуализации" его путем сопоставления с физическими величинами.
4. Статья из журнала
Землянская, А. В.
Цифровизация современного образовательного процесса в рискогенной среде = Digitalization of the modern educational process in a risky environment / А. В. Землянская, А. А. Дырдина. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 8. – С. 98–103. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 103.
Цифровизация современного образовательного процесса в рискогенной среде = Digitalization of the modern educational process in a risky environment / А. В. Землянская, А. А. Дырдина. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 8. – С. 98–103. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 103.
Авторы: Землянская, А. В., Дырдина, А. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Организация образования
Ключевые слова: риски, образовательный процесс, рискогенная среда, цифровизация, клиповое мышление, информационное общество
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=54391982 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: При цифровизации современного образования могут возникать определенные риски. В работе проводится типологизация рисков цифровизации современного образовательного процесса.
5. Статья из журнала
Костюкевич, С. В. (кандидат социологических наук; Институт социологии Национальной академии наук Республики Беларусь).
Цифровизация образования: фобия, иллюзия, прогресс = Using digital means in education: phobia, illusions, progress / С. В. Костюкевич. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 9. – С. 18–22. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 22 (14 назв.).
Цифровизация образования: фобия, иллюзия, прогресс = Using digital means in education: phobia, illusions, progress / С. В. Костюкевич. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 9. – С. 18–22. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 22 (14 назв.).
Авторы: Костюкевич, С. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Организация образования
Ключевые слова: геополитическое лидерство, цифровизация образования, проблемы цифровизации, технологическое развитие, цифровое образовательное пространство, профессиональное образование, советская система образования
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.09-21.018 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Цифровизация образования как стратегический проект должна быть в первую очередь направлена на обучение цифровым технологиям в рамках профессионального образования и на подготовку элитной категории работников для развития научно-технического прогресса.
6. Статья из журнала
Мазинова, Н. И. (ведущий специалист-эксперт; Управление по физическому воспитанию учащихся и подготовке олимпийского резерва Республики Башкортостан).
Физическая культура и спорт в системе образования Республики Башкортостан / Н. И. Мазинова. – Текст : непосредственный
// Физическая культура в школе. – 2021. – № 1. – С. 28–41. – ISSN 0130-5581. – фот.
Физическая культура и спорт в системе образования Республики Башкортостан / Н. И. Мазинова. – Текст : непосредственный
// Физическая культура в школе. – 2021. – № 1. – С. 28–41. – ISSN 0130-5581. – фот.
Авторы: Мазинова, Н. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Организация образования; Физическая культура и спорт; Организация физической культуры и спорта
Ключевые слова: ДЮСШ, ЗОЖ, детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеский спорт, здоровый образ жизни, массовый спорт, оздоровительная физическая культура, спартакиады школьников, спортивный образ жизни, студенческий спорт, физкультурно-спортивные мероприятия, школьные спортивные клубы
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/5994842/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассмотрена организация детско-юношеского, массового спорта и оздоровительной физической культуры в Республике Башкортостан.
7. Статья из журнала
Федеральная образовательная программа основного общего образования. Программа формирования универсальных учебных действий : (Извлечение). – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 4. – С. 19–31. – ISSN 2074-4935.
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 4. – С. 19–31. – ISSN 2074-4935.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Организация образования
Ключевые слова: образовательные программы, образовательные стандарты, федеральные программы, универсальные учебные действия, метапредметные результаты, нормативное регулирование
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13615822/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Приводится Программа формирования универсальных учебных действий, предусмотренная Федеральной образовательной программой основного общего образования и направленная на достижение метапредметных результатов освоения программ.
8. Статья из журнала
Факторы качества данных и их роль в обеспечении эффективности цифровизации государственного управления / Н. Л. Красюкова, Н. К. Попадюк, К. В. Харченко, А. Н. Дорофеев. – Текст : электронный
// Кузнечно-штамповочное производство. Обработка материалов давлением. – 2023. – № 2. – С. 75–83. – ISSN 0234-8241. – Электронное дополнение. – Библиогр.: с. 83 (9 назв. ).
// Кузнечно-штамповочное производство. Обработка материалов давлением. – 2023. – № 2. – С. 75–83. – ISSN 0234-8241. – Электронное дополнение. – Библиогр.: с. 83 (9 назв. ).
Авторы: Красюкова, Н. Л., Попадюк, Н. К., Харченко, К. В., Дорофеев, А. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Внутрифирменное управление. Менеджмент; Информатика; Информационно-поисковые системы. Банки данных
Ключевые слова: государственное управление, цифровизация, качество данных, инфраструктура качества данных, стратегическое управление данными, цифровая трансформация, эффективность цифровизации, информационные системы
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11640182/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Проведен анализ факторов качества данных и их роли в обеспечении эффективности цифровизации государственного управления. Определены технические, информационно-технологические, правовые и иные условия, от которых зависит качество данных. В качестве первого по важности фактора определено создание специализированной инфраструктуры качества данных, под которой понимается совокупность институтов и инструментов, формирующих базовые условия, обеспечивающие соответствие фактических свойств данных предъявляемым к ним требованиям. Вторым фактором обозначен анализ потребности заинтересованных сторон в использовании данных, предполагающий выявление как текущих, так и перспективных ожиданий пользователей. В рамках анализа потребности выделено три подхода: "от субъекта", "от объекта" и "от процесса использования данных". В качестве третьего фактора качества данных рассмотрено управление отношениями с поставщиками данных. Описана тенденция трансформации поставщиков данных в поставщиков услуг и возможные следствия ее влияния на сферу государственных данных. Взаимодействие заказчика с поставщиками данных предложено осуществлять через специализированную информационную систему. Четвертый выделенный в статье фактор качества данных - управление их безопасностью. Приведен типовой набор действий, направленных на снижение рисков при работе с данными. В качестве пятого фактора качества данных определено совершенствование работы с персоналом, вовлеченным в работу с данными. Рамочно обозначены ключевые компетенции данных специалистов и даны рекомендации по способу их формирования. Идентифицированы ожидаемые эффекты от стратегического управления данными. Сделан вывод о том, что учет комплекса факторов качества данных будет способствовать повышению операционной эффективности работы государственных органов и, в конечном счете, успешной цифровой трансформации управления.
9. Статья из журнала
Светлана Фаутовна (кандидат педагогических наук; доцент; Сургутский государственный педагогический университет, кафедра высшей математики и информатики).
Учебный проект по информатике как средство формирования функциональной грамотности обучающихся / С. Ф. Громова , Е. Ф. Кукушкина. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 1. – С. 35–46. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 45–46 (25 назв.). – ил.
Учебный проект по информатике как средство формирования функциональной грамотности обучающихся / С. Ф. Громова , Е. Ф. Кукушкина. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 1. – С. 35–46. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 45–46 (25 назв.). – ил.
Авторы: Громова, С. Ф., Кукушкина, Е. Ф.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов; Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова: 7 класс, внеурочная деятельность, информационные технологии, межпредметные связи, методика обучения информатике, проектная деятельность, проектно-исследовательская деятельность, уроки информатики, функциональная грамотность
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13578222/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы использования проектной технологии при изучении информатики. Представлен сравнительный анализ различных подходов к понятию "функциональная грамотность". Проектная технология рассматривается как одно из эффективных средств формирования всех видов функциональной грамотности у обучающихся: читательской, математической, глобальных компетенций, креативности. В качестве примера приводится модель учебного проекта по темам "Информация и ее свойства", "Информационные процессы", предназначенная для учащихся VII класса. Особенностью проекта "Прошлое, которое нужно помнить" является его межпредметный характер. Решение задачи освоения учебной темы по информатике реализуется на историческом материале, посвященном Великой Отечественной войне.
10. Статья из журнала
Куркина, Н. Р. (доктор экономических наук).
Управление образовательной организацией на основе мониторинговых исследований = Management of an educational organization based on monitoring studies / Н. Р. Куркина, Л. В. Стародубцева, О. В. Петруненко. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 2. – С. 75–79. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 79 (7 назв.).
Управление образовательной организацией на основе мониторинговых исследований = Management of an educational organization based on monitoring studies / Н. Р. Куркина, Л. В. Стародубцева, О. В. Петруненко. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 2. – С. 75–79. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 79 (7 назв.).
Авторы: Куркина, Н. Р., Стародубцева, Л. В., Петруненко, О. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Организация образования
Ключевые слова: образовательные организации, управление образовательными организациями, образовательная деятельность, мониторинговые исследования, управление качеством, мониторинг в образовании
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48014600 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье выделены основные подходы к процессу оценки качества образовательной деятельности с использованием электронной информационно-образовательной среды, реализуемые высшими учебными заведениями.
11. Статья из журнала
Сычев, О. А. (Волгоградский государственный технический университет).
Стратегия адаптивного обучения на множестве задач, размеченных необходимыми для их решения знаниями = Strategy for adaptive learning on the set of tasks marked by the knowledge necessary for their solution / О. А. Сычев. – DOI 10.36652/0869-4931-2023-77-9-427-432. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2023. – Т. 77, № 9 – С. 427–432. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 432 (7 назв.). – 2 рис.
Стратегия адаптивного обучения на множестве задач, размеченных необходимыми для их решения знаниями = Strategy for adaptive learning on the set of tasks marked by the knowledge necessary for their solution / О. А. Сычев. – DOI 10.36652/0869-4931-2023-77-9-427-432. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2023. – Т. 77, № 9 – С. 427–432. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 432 (7 назв.). – 2 рис.
Авторы: Сычев, О. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: CompPrehension, автоматизация обучения, адаптивное обучение, интеллектуальные обучающие системы, метод адаптивного обучения, обучение до овладения навыком, стратегия оценивания
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/doc/87856694 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Описана стратегия адаптивного обучения, основанная на графе задач (вопросов), размеченных возможными семантическими ошибками. Стратегия позволяет подбирать следующий вопрос и оценивать знания обучаемого в зависимости от последовательности правильных применений законов предметной области и ошибок и не зависит от предметной области. Стратегия была реализована в качестве модуля интеллектуальной обучающей системы CompPrehension и показала свою работоспособность.
12. Статья из журнала
Бабенко, Е. В. (старший преподаватель; МГТУ СТАНКИН).
Стандартизация как основа обеспечения инновационного развития и цифровой трансформации промышленности = Standardization as the Basis for Ensuring Innovative Development and Digital Transformation of Industry / Е. В. Бабенко. – Текст : непосредственный
// Качество. Инновации. Образование. – 2024. – № 2. – С. 32–40. – ISSN 1999-513Х. – Библиогр.: с. 39 (12 назв.). – 4 рис.
Стандартизация как основа обеспечения инновационного развития и цифровой трансформации промышленности = Standardization as the Basis for Ensuring Innovative Development and Digital Transformation of Industry / Е. В. Бабенко. – Текст : непосредственный
// Качество. Инновации. Образование. – 2024. – № 2. – С. 32–40. – ISSN 1999-513Х. – Библиогр.: с. 39 (12 назв.). – 4 рис.
Авторы: Бабенко, Е. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Стандартизация. Контроль качества; Информатика; Стандартизация в научно-информационной деятельности; Экономика; Экономика машиностроительной промышленности; Образование. Педагогика; Профессиональное образование
Ключевые слова: ИТ-продукты, Индустрия 4. 0, инновационное развитие, образовательные программы, онтология знаний, подготовка кадров, система стандартов, станкостроение, терминологическая база, управление процессами, цифровая трансформация, цифровое производство
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13848222/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассмотрено влияние стандартизации на различные аспекты инновационного развития и цифровой трансформации промышленности. Обосновано влияние онтологии знаний и систематизации терминологической базы на качество процессов стандартизации в этой важной предметной области. Представлена новая система стандартов в цифровой промышленности, являющаяся основой для управления процессами цифровой трансформации в ключевых отраслях. Акцентировано внимание на необходимости развития практико-ориентированного обучения для подготовки кадров в области цифровой трансформации. Отмечена необходимость приоритетного использования в образовательных программах лучших отечественных ИТ-продуктов и систем.
13. Статья из журнала
Гжималаускас, А. Ю. (программист; НИЦ СПБ ЭТУ).
Сравнительный анализ существующих подходов к классификации информационных систем = Comparative Analysis of Existing Approaches to Classification of Information Systems / А. Ю. Гжималаускас, Н. О. Шошков. – Текст : непосредственный
// Качество. Инновации. Образование. – 2024. – № 2. – С. 85–90. – ISSN 1999-513Х. – Библиогр.: с. 88–89 (9 назв.). – табл.
Сравнительный анализ существующих подходов к классификации информационных систем = Comparative Analysis of Existing Approaches to Classification of Information Systems / А. Ю. Гжималаускас, Н. О. Шошков. – Текст : непосредственный
// Качество. Инновации. Образование. – 2024. – № 2. – С. 85–90. – ISSN 1999-513Х. – Библиогр.: с. 88–89 (9 назв.). – табл.
Авторы: Гжималаускас, А. Ю., Шошков, Н. О.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Прикладные информационные (компьютерные) технологии в целом; Информатика; Информатика в целом
Ключевые слова: информационно-коммуникационные системы, информационно-советующие системы, информационно-управляющие системы, информационные процессы, информационные системы, классификация информационных систем, методы классификации, сравнительный анализ, технологический процесс
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13848222/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В последнее время наблюдается рост количества информационных систем (ИС) из-за активного развития информационных технологий и их применения во всех сферах деятельности человека. Поэтому возникает потребность в их классификации на основе методов системного анализа, теории информации. Был выполнен сравнительный анализ существующих подходов к систематизации ИС. Это помогло выделить различные классификационные признаки и прийти к формулированию требований для создания классификатора, который поможет с поиском и выбором нужной ИС среди существующих, а также обоснованием необходимости разработки новой ИС.
14. Статья из журнала
Лосев, Андрей Васильевич (преподаватель; ЧОУ ДО "Московский многопрофильный институт").
Социальная ответственность как принцип взаимодействия образовательного учреждения с семьями в системе профилактики конфликтов / А. В. Лосев. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2022. – № 1. – С. 84–93. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Социальная ответственность как принцип взаимодействия образовательного учреждения с семьями в системе профилактики конфликтов / А. В. Лосев. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2022. – № 1. – С. 84–93. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Лосев, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: социальная ответственность, образовательные системы, образовательные учреждения, управление образованием, принципы управления, семья и школа, семейные конфликты, профилактика конфликтов
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48195046 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается принцип социальной ответственности в контексте позиции образовательного учреждения по отношению к проблеме семейных конфликтов. Представление проблемы дается в контексте сравнительного анализа целей по государственным программам развития образования на 2013-2020 и 2018-2025 годы.
15. Статья из журнала
Рачковская, Н. А. (доктор педагогических наук; доцент).
Социальная абилитация лиц с ограниченными возможностями / Н. А. Рачковская, Н. В. Лукьянова, К. А. Неусыпин. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2015. – № 11. – С. 37–42. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 42 (12 назв.).
Социальная абилитация лиц с ограниченными возможностями / Н. А. Рачковская, Н. В. Лукьянова, К. А. Неусыпин. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2015. – № 11. – С. 37–42. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 42 (12 назв.).
Авторы: Рачковская, Н. А., Лукьянова, Н. В., Неусыпин, К. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: лица с ограничениями по здоровью, непрерывное обучение, образовательные технологии, профориентационная работа, социальная абилитация, учебный процесс, информационные технологии, комплексные концепции обучения
Подробнее
Аннотация: Исследованы проблемы адаптации в обществе людей с ограниченными возможностями здоровья в условиях современного информационного общества. Предложено реализовать новые возможности для развития личности с инвалидностью в рамках современной концепции непрерывного образования с использованием инновационных информационных технологий. Современные образовательные технологии применены для решения важных и специфических задач социальной абилитации лиц с ограниченными возможностями.
16. Статья из журнала
Анастасия Дмитриевна (учитель информатики; Средняя школа № 71 (Ярославль)).
Создание оконных приложений в Python средствами библиотеки PyQt5 / А. Д. Алексеевец, Н. И. Заводчикова. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 4. – С. 66–75. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 75 (12 назв.). – ил.
Создание оконных приложений в Python средствами библиотеки PyQt5 / А. Д. Алексеевец, Н. И. Заводчикова. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 4. – С. 66–75. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 75 (12 назв.). – ил.
Авторы: Алексеевец, А. Д., Заводчикова, Н. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов; Применение вычислительной техники в педагогике; Вычислительная техника; Языки программирования
Ключевые слова: PyQt5, Python, лабораторные работы, методика обучения информатике, обучение программированию, разработка оконных приложений, реверс-инжиниринг, старшеклассники, технологии реверс-инжиниринга
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14486602/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В последнее время все большую популярность приобретает библиотека PyQt, что делает актуальным создание методических материалов для знакомства школьников с возможностями указанной библиотеки. В статье предложены справочный материал для знакомства школьников с основными возможностями библиотеки, задания для лабораторных и домашних работ.
17. Статья из журнала
Аллахвердиева, Л. М. (доктор экономических наук; Московский государственный гуманитарно-экономический университет).
Современные тенденции формирования цифровой инфраструктуры российского образования = Current trends in the formation of the digital infrastructure of Russian education / Л. М. Аллахвердиева, А. Т. Гаспаришвили. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 4. – С. 10–13. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 13 (10 назв.).
Современные тенденции формирования цифровой инфраструктуры российского образования = Current trends in the formation of the digital infrastructure of Russian education / Л. М. Аллахвердиева, А. Т. Гаспаришвили. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 4. – С. 10–13. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 13 (10 назв.).
Авторы: Аллахвердиева, Л. М., Гаспаришвили, А. Т.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Организация образования
Ключевые слова: цифровизация образования, цифровая инфраструктура образования, цифровые форматы обучения, традиционные формы обучения
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48431750 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Анализируются проблемы формирования цифровой инфраструктуры образования в процессе широкого распространения и активного использования новых цифровых технологий в образовательной деятельности.
18. Статья из журнала
Малышев, Ю. Н. (Государственный геологический музей им. В. И. Вернадского РАН).
Современные подходы к отраслевому горно-геологическому образованию посредством музейной практики и цифровых технологий / Ю. Н. Малышев, А. В. Титова. – Текст : непосредственный
// Горный журнал. – 2020. – № 12. – С. 95–100. – ISSN 0017-2278. – Библиогр.: с. 100 (18 назв.).
Современные подходы к отраслевому горно-геологическому образованию посредством музейной практики и цифровых технологий / Ю. Н. Малышев, А. В. Титова. – Текст : непосредственный
// Горный журнал. – 2020. – № 12. – С. 95–100. – ISSN 0017-2278. – Библиогр.: с. 100 (18 назв.).
Авторы: Малышев, Ю. Н., Титова, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Музейное дело. Музееведение; Музейные фонды; Геология; Общие вопросы геологии; Образование. Педагогика
Ключевые слова: цифровые технологии, видеолекции, геологические музеи, горно-геологическое образование, естественно-научные музеи, коммуникационная среда, музеи, научное сотрудничество, образовательный процесс, фонды музеев
Подробнее
Аннотация: Представлен опыт взаимодействия Государственного геологического музея им. В. И. Вернадского РАН (ГГМ РАН) и образовательного сообщества, осуществляемого на основе цифровых технологий. Отмечено, что внедрение современных подходов к горно-геологическому образованию с использованием музейной практики позволяет усовершенствовать образовательный процесс, а также способствует формированию интереса к профессии.
19. Статья из журнала
Третьяк, И. Г. (кандидат педагогических наук; Северо-Восточный государственный университет, г. Магадан).
Современные ориентиры социального партнерства в сфере образования: возможности установления партнерских отношений между детьми поколения Z и педагогическим сообществом / И. Г. Третьяк. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 8. – С. 47–52. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 51–52 (11 назв.).
Современные ориентиры социального партнерства в сфере образования: возможности установления партнерских отношений между детьми поколения Z и педагогическим сообществом / И. Г. Третьяк. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 8. – С. 47–52. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 51–52 (11 назв.).
Авторы: Третьяк, И. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Организация образования
Ключевые слова: цифровое поколение, поколение Z, педагогические сообщества, образовательные организации, образовательное пространство, социальное партнерство, социальное партнерство в образовании, партнерские отношения, педагогическая деятельность
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=68580718 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассмотрен феномен "цифровое поколение", или "поколение Z", на примере обучающихся современных российских образовательных организаций. Введены понятия "социальное партнерство" и "социальное партнерство в сфере образования", раскрыты принципы и основные типы социального партнерства в педагогической деятельности. Дана характеристика особенностей установления социального партнерства в образовании и воспитании между представителями цифрового поколения школьников и педагогическим сообществом.
20. Статья из журнала
Урусова, Л. Х. (кандидат педагогических наук; Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России).
Современное образование в период пандемии: проблемы и их решения = The Modern education in the period of pandemic: problems and their solutions / Л. Х. Урусова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 3. – С. 50–54. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 54 (7 назв.).
Современное образование в период пандемии: проблемы и их решения = The Modern education in the period of pandemic: problems and their solutions / Л. Х. Урусова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 3. – С. 50–54. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 54 (7 назв.).
Авторы: Урусова, Л. Х.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Организация образования
Ключевые слова: Пандемии, современное образование, интернет-ресурсы, непрерывное образование, гаджеты, дистанционное образование, домашнее обучение
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=44888725 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Исследуется проблема влияния пандемии COVID-19 на систему современного образования. Изучены пути обеспечения непрерывного и всеобщего образования, а также свободного доступа к нему (электронные устройства, сеть Интернет).