Найдено документов - 10 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '74.204' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Игнатьева, Г. А. (доктор педагогических наук; профессор; Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина).
Сквозные технологии научно-методического сопровождения педагогов в условиях цифровой трансформации образования = End-to-end technologies of scientific and methodological support of teachers in the context of digital transformation of education / Г. А. Игнатьева, А. В. Поначугин. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 7. – С. 75–86. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 83–84 (23 назв.). – табл.
Сквозные технологии научно-методического сопровождения педагогов в условиях цифровой трансформации образования = End-to-end technologies of scientific and methodological support of teachers in the context of digital transformation of education / Г. А. Игнатьева, А. В. Поначугин. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 7. – С. 75–86. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 83–84 (23 назв.). – табл.
Авторы: Игнатьева, Г. А., Поначугин, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Школоведение
Ключевые слова: МООК, дополнительное профессиональное образование, искусственный интеллект, курсы повышения квалификации, массовые открытые образовательные курсы, научно-методическое сопровождение, педагоги, педагогическая деятельность, повышение квалификации, учителя, цифровая трансформация, цифровизация школ, цифровые компетенции, цифровые технологии, электронные образовательные системы
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14215062/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье представлен опыт разработки в Мининском университете курсов повышения квалификации для педагогических работников в области сквозных цифровых технологий. Это практические онлайн курсы, содержащие сведения об искусственном интеллекте, нейросетях, робототехнике и раскрывающие способы их внедрены в учебную программу для повышения эффективности преподавания, индивидуализации образования и создания интерактивных и захватывающих учебных материалов.
2. Статья из журнала
Ускова, И. В. (кандидат педагогических наук; начальник управления; ученый секретарь; Управление научно-исследовательской деятельности Института стратегии развития образования Российской академии образования).
Самообразовательная деятельность педагога в условиях поликультурной образовательной среды = Self-learning activity of a teacher in a multicultural educational environment / И. В. Ускова, О. В. Гукаленко, В. В. Сериков. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 1. – С. 49–57. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 54–55 (19 назв.). – 1 табл.
Самообразовательная деятельность педагога в условиях поликультурной образовательной среды = Self-learning activity of a teacher in a multicultural educational environment / И. В. Ускова, О. В. Гукаленко, В. В. Сериков. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 1. – С. 49–57. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 54–55 (19 назв.). – 1 табл.
Авторы: Ускова, И. В., Гукаленко, О. В., Сериков, В. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Школоведение; Педагогическое образование
Ключевые слова: будущие педагоги, духовно-нравственное воспитание, педагоги, подготовка педагогов, поликультурная образовательная среда, поликультурное воспитание, поликультурное образование, самообразование, самообразовательная деятельность, учителя, ценностные ориентации
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13128462/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье раскрываются возможности и модели самообразовательной деятельности педагогов в контексте подготовки учителя к воспитанию традиционных духовно-нравственных ценностей обучающихся в условиях поликультурного образовательного пространства. Описаны технологии и приемы формирования компетенций самообразования у студентов педагогических вузов.
3. Статья из журнала
Кузьмин, П. В. (кандидат педагогических наук; директор департамента; Департамент подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России (Москва)).
Программы дополнительной профессиональной подготовки учителей к информационно-воспитательной деятельности = Content of additional professional education programs aimed at preparing teachers for information and educational activities / П. В. Кузьмин. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 2. – С. 96–100. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 99 (5 назв.).
Программы дополнительной профессиональной подготовки учителей к информационно-воспитательной деятельности = Content of additional professional education programs aimed at preparing teachers for information and educational activities / П. В. Кузьмин. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 2. – С. 96–100. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 99 (5 назв.).
Авторы: Кузьмин, П. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Школоведение
Ключевые слова: воспитательная работа, дополнительное профессиональное образование, информационно-воспитательная деятельность, классные руководители, образовательные программы, педагоги, повышение квалификации, учителя
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13354743/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы подготовки учителей к грамотному использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Формулируются требования к программам дополнительного профессионального образования, дается описание их примерного содержания.
4. Статья из журнала
Кропотова, Мария Юрьевна.
Программно-методическое обеспечение готовности будущих педагогов к инновационной деятельности на разных уровнях образования = Raising readiness for innovative activities in future teachers at different levels of education / М. Ю. Кропотова. – DOI 10.21603/2542-1840-2024-8-3-355-364. – Текст : непосредственный
// Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. – 2024. – Т. 8, № 3 (31). – С. 355–364. – ISSN 2542-1840. – Библиогр.: с. 362–364 (36 назв.).
Программно-методическое обеспечение готовности будущих педагогов к инновационной деятельности на разных уровнях образования = Raising readiness for innovative activities in future teachers at different levels of education / М. Ю. Кропотова. – DOI 10.21603/2542-1840-2024-8-3-355-364. – Текст : непосредственный
// Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. – 2024. – Т. 8, № 3 (31). – С. 355–364. – ISSN 2542-1840. – Библиогр.: с. 362–364 (36 назв.).
Авторы: Кропотова, Мария Юрьевна
Тематические рубрики: Труды ученых СибГИУ—Статьи
Ключевые слова: Инновации, Инновационная деятельность, Преемственность, Будущие педагоги
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68612378 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В целях обеспечения модернизации и совершенствования образования с учетом приоритетных направлений экономического развития РФ, реализации направлений государственной политики все больше становится важной инновационная деятельность в сфере образования. Цель - рассмотреть проблемы формирования готовности будущих педагогов к инновационной деятельности в образовательных организациях разного уровня. Ставятся следующие задачи: рассмотреть основные понятия инновация, инновационная деятельность, готовность, нововведение, а также показать опыт изменения программного обеспечения для формирования готовности будущих педагогов к инновационной деятельности; рассмотреть примеры преемственности в подготовке и формировании готовности будущих педагогов на примере педагогических колледжей и педагогических институтов. Готовность к инновационной деятельности должна начинаться с подготовки к этому неспецифическому виду деятельности самих педагогов, которые сейчас осуществляют подготовку будущих педагогов. В качестве практической значимости в работе рассматривается опыт организации обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации для педагогов, которые будут заниматься формированием готовности будущих педагогов к инновационной деятельности. Научная новизна заключается в описании опыта формирования готовности будущих педагогов к инновационной деятельности через изменение программно-методического обеспечения и обновление содержания учебных дисциплин «История педагогики и образования», «Проектирование образовательных программ», «Педагогические технологии», а также разработку дополнительной профессиональной программы повышения квалификации для преподавателей, стремящихся повысить свою компетентность в вопросах инновационной деятельности. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, проведение тестирования для оценки готовности к участию в инновационной деятельности педагогов, наблюдение для оценки и самооценки способностей участия в инновационной деятельности. Результатом исследования является изменение программно-методического обеспечения готовности будущих педагогов к инновационной деятельности на разных уровнях образования, разработка дополнительной профессиональной программы повышения квалификации. Предлагаемое программно-методическое обеспечение готовности будущих педагогов к инновационной деятельности на разных уровнях образования позволит сформировать готовность и подготовить специалистов к участию в инновационной деятельности в дошкольных и общеобразовательных организациях.
5. Статья из журнала
Слепцов, В. П.
Проблемы дистанционного обучения в школах Республики Саха (Якутия) = Problems of Distance Learning in Schools of the Republic of Sakha (Yakutia) / В. П. Слепцов, В. А. Посельский, Н. Г. Габышева. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 2. – С. 93–97. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 97 (7 назв.).
Проблемы дистанционного обучения в школах Республики Саха (Якутия) = Problems of Distance Learning in Schools of the Republic of Sakha (Yakutia) / В. П. Слепцов, В. А. Посельский, Н. Г. Габышева. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 2. – С. 93–97. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 97 (7 назв.).
Авторы: Слепцов, В. П., Посельский, В. А., Габышева, Н. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Школоведение; Дистанционное образование
Ключевые слова: школы, дистант, дистанционное обучение, проблемы современного образования, цифровизация образования
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.02-23.093 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Предоставление равных возможностей по получению школьного образования в дистанционном режиме тесно связано с развитием сетей связи, которое для региона с климато-географическими особенностями, территориальными масштабами, труднодоступностью, затрудненной транспортной логистикой и др. является особой задачей.
6. Статья из журнала
Грачева, Л. Ю. (кандидат педагогических наук; заместитель руководителя центра; Центр развития высшего и среднего профессионального образования РАО).
Подготовка, отбор и повышение квалификации руководителей общеобразовательных организаций в Гонконге = Foreign practices in training, selection and professional development of principals of general education organizations (case study of Hong Kong) / Л. Ю. Грачева, А. В. Зайцева, С. А. Ломохова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 1. – С. 120–128. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 127–128 (8 назв.).
Подготовка, отбор и повышение квалификации руководителей общеобразовательных организаций в Гонконге = Foreign practices in training, selection and professional development of principals of general education organizations (case study of Hong Kong) / Л. Ю. Грачева, А. В. Зайцева, С. А. Ломохова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 1. – С. 120–128. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 127–128 (8 назв.).
Авторы: Грачева, Л. Ю., Зайцева, А. В., Ломохова, С. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Школоведение
Ключевые слова: директора школ, дополнительное педагогическое образование, модели профессионального развития, непрерывное профессиональное развитие, образовательные организации, повышение квалификации, руководители образовательных организаций, система школьного управления, школы (образование), школьное лидерство
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13128462/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается гонконгская модель развития педагогического лидерства, а также соответствующие этой модели подходы к содержанию и формам организации процесса профессионального развития руководителей общеобразовательных организаций.
7. Статья из журнала
Савенков, А. И. (доктор психологических наук; доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; директор института; Институт педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета).
Объективное и стигматизированное восприятие педагогами проблем собственной профессиональной деятельности = Objective and stigmatized perception by teachers of the problems of their own professional activities / А. И. Савенков, Р. Р. Загидуллин, Т. Д. Савенкова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 3. – С. 93–102. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 101 (6 назв.).
Объективное и стигматизированное восприятие педагогами проблем собственной профессиональной деятельности = Objective and stigmatized perception by teachers of the problems of their own professional activities / А. И. Савенков, Р. Р. Загидуллин, Т. Д. Савенкова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 3. – С. 93–102. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 101 (6 назв.).
Авторы: Савенков, А. И., Загидуллин, Р. Р., Савенкова, Т. Д.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Школоведение
Ключевые слова: документооборот, заработная плата, инклюзия, конкурсы профессионального мастерства, многозадачность, организация труда, педагоги, педагогические коллективы, повышение квалификации, профессиональная деятельность, профессиональное выгорание, родители, учителя
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13560082/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы содержания и организации деятельности современного учителя, настоящие и мнимые проблемы, порожденные педагогической стигматизацией. Анализ показал, что часть учительских проблем действительно относится к числу застарелых и не решаются десятилетиями, часть порождены явлениями и событиями последнего времени, а какие-то являются мнимыми либо необоснованными.
8. Статья из журнала
Фролов, О. В. (доктор педагогических наук; профессор; Оренбургский государственный университет).
Культура учительского монолога в актуальном пространстве современной педагогики = Culture of the teacher`s monologue in the actual space of contemporary pedagogy / О. В. Фролов. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 6. – С. 20–29. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 27–28 (22 назв.).
Культура учительского монолога в актуальном пространстве современной педагогики = Culture of the teacher`s monologue in the actual space of contemporary pedagogy / О. В. Фролов. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 6. – С. 20–29. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 27–28 (22 назв.).
Авторы: Фролов, О. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Школоведение
Ключевые слова: коммуникативное взаимодействие, культура учительского монолога, монологическая речь, педагоги, педагогический монолог, педагогическое творчество, речевое общение, учительские монологи, учителя
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14076622/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье сформулирована педагогическая проблема использования учительского монолога в практике преподавания учебных дисциплин, которая приобретает особую актуальность в условиях эмоциональной "усталости" от декларативного навязывания образовательного диалога. Цель исследования - реабилитация учительского монолога, разрушение стереотипов профессионального мышления, основанного на безусловном признании диалога и невольной дискредитации монолога.
9. Статья из журнала
Щелина, С. О. (кандидат психологических наук; доцент; Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского (Арзамасский филиал)).
Копинг-стратегии - средство профилактики эмоционального выгорания учителей начальных классов / С. О. Щелина, С. В. Горская. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 8. – С. 50–52. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 52 (8 назв.).
Копинг-стратегии - средство профилактики эмоционального выгорания учителей начальных классов / С. О. Щелина, С. В. Горская. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 8. – С. 50–52. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 52 (8 назв.).
Авторы: Щелина, С. О., Горская, С. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Школоведение
Ключевые слова: исследования, копинг-стратегии, стресс, учителя начальных классов, эмоциональное выгорание
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14070182/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты исследования эмоционального выгорания учителей начальных классов. По итогам проведенного исследования разработана программа профилактики эмоционального выгорания педагогов, основной целью которой является развитие умения конструктивного совладания со стрессом.
10. Статья из журнала
Асадуллин, Р. М. (доктор педагогических наук; профессор; директор института; Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы (Уфа)).
Деструктивные практики взаимодействия субъектов контрольно-аналитической деятельности в школе = Destructive practices of interaction between subjects of control and analytical activity in the axiosphere of the school / Р. М. Асадуллин, А. В. Кирьякова, О. В. Фролов. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 4. – С. 41–50. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 48 (15 назв.).
Деструктивные практики взаимодействия субъектов контрольно-аналитической деятельности в школе = Destructive practices of interaction between subjects of control and analytical activity in the axiosphere of the school / Р. М. Асадуллин, А. В. Кирьякова, О. В. Фролов. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 4. – С. 41–50. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 48 (15 назв.).
Авторы: Асадуллин, Р. М., Кирьякова, А. В., Фролов, О. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Школоведение
Ключевые слова: аксиосфера школы, контрольно-аналитическая деятельность, педагоги, педагогическая деятельность, принципы свободы преподавания, профессиональная коммуникация, учителя
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13724862/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье даны анализ и оценка различных форм контрольно-аналитической деятельности, осуществляемой руководителями образовательной организации, влияния ее на качество образования, развитие отношений между участниками образовательного процесса. Рассмотрены и проанализированы практика контрольно-аналитической деятельности руководителей общеобразовательной школы и отношение учителей к проводимой работе.