Найдено документов - 262 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '74.204 или 74' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Слука, Н. А. (доктор географических наук; доцент).
Юбилей школы географии мирового хозяйства Московского университета / Н. А. Слука, Т. Х. Ткаченко. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 7. – С. 59–60.
Юбилей школы географии мирового хозяйства Московского университета / Н. А. Слука, Т. Х. Ткаченко. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 7. – С. 59–60.
Авторы: Слука, Н. А., Ткаченко, Т. Х.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: кафедры, юбилеи, география мирового хозяйства, географические исследования, научные публикации, университеты
Подробнее
Аннотация: В 2021 г. 30-летний юбилей отмечает кафедра географии мирового хозяйства Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова.
2. Статья из журнала
Чевтаева, Н. Г. (доктор социологических наук).
Этика взаимодействия студентов и преподавателей в условиях цифровой трансформации высшей школы = Ethics of interaction between Students and Professors in the context of digital transformation of Higher education / Н. Г. Чевтаева, А. С. Никитина, А. П. Лунев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 2. – С. 17–23. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 22–23 (17 назв.).
Этика взаимодействия студентов и преподавателей в условиях цифровой трансформации высшей школы = Ethics of interaction between Students and Professors in the context of digital transformation of Higher education / Н. Г. Чевтаева, А. С. Никитина, А. П. Лунев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 2. – С. 17–23. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 22–23 (17 назв.).
Авторы: Чевтаева, Н. Г., Никитина, А. С., Лунев, А. П.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Дистанционное образование
Ключевые слова: высшая школа, цифровая трансформация, цифровизация, взаимодействие, этика, дистанционное образование, дистанционное обучение, студенты, преподаватели, этическая культура, культура поведения, анкетирование, опросы
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=44812626 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются и анализируются этические аспекты взаимодействия студентов и преподавателей в условиях цифровой трансформации высшей школы. Вынужденный массовый переход на дистанционный формат обучения актуализировал направление исследований, связанное с этическими аспектами коммуникации преподавателя и студента в цифровом пространстве.
3. Статья из журнала
Репринцева, Ю. С.
Эмоционально-психологическое восприятие городской среды студентами вузов в ходе выполнения практических заданий (на примере г. Благовещенска) / Ю. С. Репринцева. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 4. – С. 57–61. – Библиогр.: с. 61 (11 назв.).
Эмоционально-психологическое восприятие городской среды студентами вузов в ходе выполнения практических заданий (на примере г. Благовещенска) / Ю. С. Репринцева. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 4. – С. 57–61. – Библиогр.: с. 61 (11 назв.).
Авторы: Репринцева, Ю. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: географическое образование, городская среда, урбанистическая психология, практические занятия, студенты, вузы, высшие учебные заведения, окружающая среда, цвет, тревожность, шум
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются понятия "урбанистическая психология" и восприятие городской среды. Приводятся примеры практических заданий на зрительное и образное "восприятие городской среды" (на примере г. Благовещенска) для студентов экологических и географических профилей.
4. Статья из журнала
Самкова, В. А.
Экологический кейс "Таинственный остров" / Виктория Анатольевна Самкова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 2. – С. 57–60. – 6 рис., вклеен 1 л. ил.
Экологический кейс "Таинственный остров" / Виктория Анатольевна Самкова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 2. – С. 57–60. – 6 рис., вклеен 1 л. ил.
Авторы: Самкова, В. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: географическое образование, кейсы, экология, уроки географии, внеурочные мероприятия, мусор
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11414762/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Автор предлагает разработку кейса, содержание которого позволяет реализовать межпредметные связи таких школьных учебных предметов, как география, биология, экология, математика и физика.
5. Статья из журнала
Гольдфайн, Ю. В.
Экологическая игра "За дело!" / Юлия Владимировна Гольдфайн. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 5. – С. 33–36.
Экологическая игра "За дело!" / Юлия Владимировна Гольдфайн. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 5. – С. 33–36.
Авторы: Гольдфайн, Ю. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: игры, экологическая культура, игровая деятельность, уроки географии
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11997482/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Автор предлагает разработку игры (для учащихся 5–7 классов), которая будет полезна педагогам-организаторам, классным руководителям, учителям, ведущим объединения и кружки экологической направленности.
6. Статья из журнала
Буфеев, С. В.
Что не так в проверке работ ЕГЭ и ОГЭ / Буфеев С. В. – Текст : непосредственный
// Математика в школе. – 2024. – № 6. – С. 3–10. – 9 рис.
Что не так в проверке работ ЕГЭ и ОГЭ / Буфеев С. В. – Текст : непосредственный
// Математика в школе. – 2024. – № 6. – С. 3–10. – 9 рис.
Авторы: Буфеев, С. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Организация образования
Ключевые слова: ЕГЭ, единые государственные экзамены, эксперты, профильный экзамен по математике, математика, предметные комиссии, конфликтные комиссии, критерии оценивания
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=73159872 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Автор несколько лет был членом предметной комиссии профильного ЕГЭ, в том числе в статусе старшего эксперта, но принял решение больше не участвовать в этом мероприятии. В статье он рассказывает о причинах своего решения.
7. Статья из журнала
Буфеев, С. В.
Что не так в проверке работ ЕГЭ и ОГЭ / Буфеев С. В. – Текст : непосредственный
// Математика в школе. – 2024. – № 6. – С. 3–10. – 9 рис.
Что не так в проверке работ ЕГЭ и ОГЭ / Буфеев С. В. – Текст : непосредственный
// Математика в школе. – 2024. – № 6. – С. 3–10. – 9 рис.
Авторы: Буфеев, С. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Организация образования
Ключевые слова: ЕГЭ, единые государственные экзамены, эксперты, профильный экзамен по математике, математика, предметные комиссии, конфликтные комиссии, критерии оценивания
Подробнее
Аннотация: Автор несколько лет был членом предметной комиссии профильного ЕГЭ, в том числе в статусе старшего эксперта, но принял решение больше не участвовать в этом мероприятии. В статье он рассказывает о причинах своего решения.
8. Статья из журнала
Алешковский, И. А. (кандидат экономических наук; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова).
Цифровизация в системе высшего образования: социологический анализ = Digitalization in the Higher Education System: Sociological analysis / И. А. Алешковский, А. Т. Гаспаришвили, О. В. Крухмалева. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 8. – С. 16–23. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 22–23 (16 назв.).
Цифровизация в системе высшего образования: социологический анализ = Digitalization in the Higher Education System: Sociological analysis / И. А. Алешковский, А. Т. Гаспаришвили, О. В. Крухмалева. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 8. – С. 16–23. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 22–23 (16 назв.).
Авторы: Алешковский, И. А., Гаспаришвили, А. Т., Крухмалева, О. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Дистанционное образование
Ключевые слова: Пандемии, студенты, качество обучения, цифровизация высшего образования, проблемы цифровизации, LMS-платформы, дистанционное обучение, цифровые ресурсы, социологические исследования
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.08-21.016 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются проблемы современной цифровой трансформации вузов России и влияние на ускорение этих процессов ограничительных мер, связанных с пандемией. На примере полученных данных исследования анализируются основные достижения и проблемы перехода к современным цифровым инструментам организации образовательного процесса в вузах страны.
9. Статья из журнала
Зябрева, Вероника Сергеевна (магистр; преподаватель; АНО ВПО "Прикамский социальный институт").
Цифровая грамотность и онлайн-обучение в высшем образовании в условиях пандемии / В. С. Зябрева. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 3. – С. 109–117. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Цифровая грамотность и онлайн-обучение в высшем образовании в условиях пандемии / В. С. Зябрева. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 3. – С. 109–117. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Зябрева, Вероника Сергеевна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: дистанционное образование, электронное образование, цифровая грамотность, онлайн-обучение, цифровое образовательное пространство, Образование высшее, студенты, Пандемии
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/item.asp?id=46685535 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены аспекты электронного и дистанционного образования. Представлены сложности электронного образовательного процесса. Проанализирована значимость цифровой грамотности в условиях дистанционного обучения. Представлены профессиональные умения в поле цифровой грамотности студентов.
10. Статья из журнала
Николина, В. В. (доктор педагогических наук; профессор).
Ценностный потенциал географического образования в эпоху глобальных вызовов / В. В. Николина. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 2. – С. 26–37. – Библиогр.: с. 36–37 (15 назв.).
Ценностный потенциал географического образования в эпоху глобальных вызовов / В. В. Николина. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 2. – С. 26–37. – Библиогр.: с. 36–37 (15 назв.).
Авторы: Николина, В. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: уроки географии, глобальные вызовы современности, ценностный потенциал географического образования, географическая культура, ценности, ценностные ориентиры географического образования, событийность географического образования, географическое образование
Подробнее
Аннотация: Раскрывается ценностный потенциал географического образования в современных условиях. Рассматриваются особенности целей, содержания, технологий, условий, обусловливающих ценностный потенциал географического образования.
11. Статья из журнала
Беляева, М. В.
Ценностный подход в технологии проблемного обучения на примере темы "НТР: характерные черты, особенности, достижения и проблемы отечественной науки" / Мария Васильевна Беляева. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 3. – С. 54–58. – Библиогр.: с. 58 (4 назв.). – 3 табл.
Ценностный подход в технологии проблемного обучения на примере темы "НТР: характерные черты, особенности, достижения и проблемы отечественной науки" / Мария Васильевна Беляева. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 3. – С. 54–58. – Библиогр.: с. 58 (4 назв.). – 3 табл.
Авторы: Беляева, М. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: конкурсы, учителя географии, научно-техническая революция, научно-технический прогресс, эволюционный путь, революционный путь, техника и технология, научные достижения, уроки географии, Нобелевская премия
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11562422/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Автор раскрывает методику организации и проведения учебного занятия по курсу "Экономическая и социальная география мира" в форме проблемного урока изучения нового материала на основе организации групповой работы. Представленный в плане-конспекте урока методический материал содержит проблемные вопросы и задания, разработанные и подобранные с учетом реализации ценностного подхода в обучении географии. В содержании заданий сделан акцент на формирование личностной и гражданской позиции обучающегося.
12. Статья из журнала
Куркина, Н. Р. (доктор экономических наук).
Функционирование системы дистанционного образования через образовательный франчайзинг = Operation of the system of distance education through educational franchising / Н. Р. Куркина, С. В. Потапов, В. А. Прошина. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 7. – С. 72–76. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 76 (11 назв.).
Функционирование системы дистанционного образования через образовательный франчайзинг = Operation of the system of distance education through educational franchising / Н. Р. Куркина, С. В. Потапов, В. А. Прошина. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 7. – С. 72–76. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 76 (11 назв.).
Авторы: Куркина, Н. Р., Потапов, С. В., Прошина, В. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Дистанционное образование
Ключевые слова: дистанционное образование, образовательный франчайзинг, маркетинг в образовании, цифровизация образования, EdTech, Пандемии
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=54246958 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Авторы дают характеристику особенностям функционирования образовательного франчайзинга в системе образования, приводят негативные и позитивные элементы франчайзинга, анализируют результаты комплексного применения дистанционных технологий в образовании и системе работы по франчайзингу, а также рассматривают факторы, влияющие на сложности при внедрении франчайзинга и перспективы развития подобной системы на примере Мордовской Республики.
13. Статья из журнала
Лебединцев, В. Б. (кандидат педагогических наук; доцент).
Фронтально-парное занятие : (на примере темы "Металлургический комплекс") / В. Б. Лебединцев, Е. Н. Трушина. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 7. – С. 37–46. – Библиогр.: с. 46 (6 назв.). – 4 рис.
Фронтально-парное занятие : (на примере темы "Металлургический комплекс") / В. Б. Лебединцев, Е. Н. Трушина. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 7. – С. 37–46. – Библиогр.: с. 46 (6 назв.). – 4 рис.
Авторы: Лебединцев, В. Б., Трушина, Е. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: обучение географии, образовательные технологии, учебные занятия, фронтально-парные занятия, фронтальная работа, общеклассная работа, визуализация, совместное изучение, правила изложения темы, учебная деятельность в парах, уроки географии
Подробнее
Аннотация: Описывается новый вариант организационной структуры занятий, сочетающих общеклассную и парную работу. Раскрывается технология организации фронтально-парных занятий: требования к изложению учителем нового материала, правила организации учебного взаимодействия в парах, задания для парной работы, способы обеспечения обратной связи, коррекции знаний и умений учащихся. Рассматриваются нюансы деятельности учителя по обеспечению продуктивного взаимодействия учащихся в парах. На примере темы "Металлургический комплекс" описывается структура занятия и деятельность учащихся в парах сменного состава по изучению нового материала.
14. Статья из журнала
Смирнова, Н. Е.
Формируем функциональную грамотность. Цифровой инструмент в действии / Смирнова Наталья Евгеньевна. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 1. – С. 35–39. – Библиогр.: с. 39 (2 назв.).
Формируем функциональную грамотность. Цифровой инструмент в действии / Смирнова Наталья Евгеньевна. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 1. – С. 35–39. – Библиогр.: с. 39 (2 назв.).
Авторы: Смирнова, Н. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: функциональная грамотность, читательская грамотность, математическая грамотность, образовательная онлайн-среда, проекты, учебные исследования, учебные проекты, географическое образование, уроки географии
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/10861002/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Автор рассказывает о возможностях использования проектов образовательной онлайн-среды в учебном процессе.
15. Статья из журнала
Красноперова, В. Ф.
Формирование читательской грамотности на уроках учебного предмета "Окружающий мир" / Вита Федоровна Красноперова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2024. – № 4. – С. 35–40. – Библиогр.: с. 39–40 (8 назв.). – 0+. – 3 табл., 2 рис.
Формирование читательской грамотности на уроках учебного предмета "Окружающий мир" / Вита Федоровна Красноперова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2024. – № 4. – С. 35–40. – Библиогр.: с. 39–40 (8 назв.). – 0+. – 3 табл., 2 рис.
Авторы: Красноперова, В. Ф.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: читательская грамотность, метапредметные умения, работа с информацией, учебные задачи
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13768342/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье раскрывается вопрос формирования читательской грамотности, как основы базового метапредметного умения на уровне начального общего образования. Основное внимание уделяется значению формирования умений работы с информацией на уроках учебных предметов "Литературное чтение" и "Окружающий мир".
16. Статья из журнала
Суслов, В. Г. (доктор педагогических наук).
Формирование функциональной грамотности учащихся – актуальная проблема школьного географического образования / В. Г. Суслов. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 7. – С. 40–44. – Библиогр.: с. 44 (4 назв.). – табл.
Формирование функциональной грамотности учащихся – актуальная проблема школьного географического образования / В. Г. Суслов. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 7. – С. 40–44. – Библиогр.: с. 44 (4 назв.). – табл.
Авторы: Суслов, В. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Организация образования
Ключевые слова: функциональная грамотность, учителя географии, международные исследования, обучение географии, академическая грамотность, технологии обучения, уроки географии, организация учебной деятельности
Подробнее
Аннотация: Рассматривается проблема формирования функциональной грамотности учащихся. Автор анализирует условия отбора и самостоятельного конструирования заданий для развития различных видов функциональной грамотности. Осмысление новых подходов позволит учителю географию осознать необходимость выхода на новое качество образования.
17. Статья из журнала
Вороненко, Г. Г. (кандидат педагогических наук).
Формирование основ экологической культуры в подрастающей среде / Г. Г. Вороненко. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 8. – С. 56–58. – Библиогр.: с. 58 (7 назв.).
Формирование основ экологической культуры в подрастающей среде / Г. Г. Вороненко. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 8. – С. 56–58. – Библиогр.: с. 58 (7 назв.).
Авторы: Вороненко, Г. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: обучение географии, преподавание географии, уроки географии, экологическая культура, экологическое воспитание, экологическое образование
Подробнее
Аннотация: Автор обосновывает необходимость формирования экологической культы в подрастающей (детской) среде.
18. Статья из журнала
Ивлянова, О. Н. (учитель географии).
Формирование основ гражданской идентичности средствами учебного предмета география / О. Н. Ивлянова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 5. – С. 35–39.
Формирование основ гражданской идентичности средствами учебного предмета география / О. Н. Ивлянова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 5. – С. 35–39.
Авторы: Ивлянова, О. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: географическое образование, гражданственность, содержание образования, гражданская идентичность, национальная идентичность, национальное самосознание, национальные ценности, гражданское воспитание, дидактические принципы, уроки географии, принципы обучения, презентации, конкурсы
Подробнее
Аннотация: Предложена презентация "Методическая мастерская", представленная автором на конкурсе "Учитель года России".
19. Статья из журнала
Каткова, О. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
Формирование естественно-научной грамотности через интеграцию предметов в условиях реализации ФГОС с учетом социокультурной и социо-производственной инфраструктуры территорий Тюменской области / Ольга Анатольевна Каткова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 8. – С. 45–48. – Библиогр.: с. 48 (6 назв.).
Формирование естественно-научной грамотности через интеграцию предметов в условиях реализации ФГОС с учетом социокультурной и социо-производственной инфраструктуры территорий Тюменской области / Ольга Анатольевна Каткова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 8. – С. 45–48. – Библиогр.: с. 48 (6 назв.).
Авторы: Каткова, О. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: функциональная грамотность, естественно-научная грамотность, ресурсы социокультурной инфраструктуры, ресурсы социо-производственной инфраструктуры, межпредметная интеграция, технология межпредметной интеграции, территориальные инфраструктуры, опыт работы
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/12716182/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье раскрыто понятие "естественно-научная грамотность", показаны компетенции и факторы, которые ее формируют. Представлены ресурсы социокультурной и социо-производственной инфраструктуры территорий Тюменской области, дана характеристика методов, современных педагогических технологий, направленных на формирование естественно-научной грамотности школьников.
20. Статья из журнала
Лобжанидзе, А. А. (доктор педагогических наук; профессор).
Учителя географии на Всероссийском конкурсе "Учитель года России" / Александр Александрович Лобжанидзе. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 3. – С. 37–39.
Учителя географии на Всероссийском конкурсе "Учитель года России" / Александр Александрович Лобжанидзе. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 3. – С. 37–39.
Авторы: Лобжанидзе, А. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: географическое образование, всероссийские конкурсы, учителя географии, педагогическое мастерство, творческие способности
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11562422/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Автор обобщил итоги Всероссийского конкурса "Учитель года России" и рассказал о географах-участниках.