Выбор каталога
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Шифры: 659 - И 860
Искусство дизайна - с компьютером и без... : пер. c англ. – 2-е изд. – М. : КУДИЦ-ОБРАЗ, 2005. – 204 с. : ил. – (Against the clock). – ISBN 0130912379. – ISBN 595790080X.
Тематические рубрики: Реклама; Психология творчества; Психология рекламы; Дизайн рекламный; Оформление рекламных текстов; Шрифты; Упаковка; Макеты; Витрины; Дизайн графический; Имидж корпоративный; Иллюстрации; Web-дизайн
Экземпляры: Всего: 2, из них: Зал гуманитарной литературы-2
Информация об экземплярах
Подробнее
Аннотация: В доступной форме повествует об основах дизайна и психологии творчества.
2. Статья из журнала
bookCover
Яновский, М. И. (кандидат психологических наук; доцент; Донецкий национальный университет).
Структура кинокадра и "образующие" сознания по А. Н. Леонтьеву и В. П. Зинченко / М. И. Яновский. – Текст : непосредственный
// Вопросы психологии. – 2021. – № 2. – С. 81–90. – ISSN 0042-8841. – Библиогр.: с. 88–89 (31 назв.). – References in Russian: р. 89–90 (27 names).
Авторы: Яновский, М. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Психология творчества
Ключевые слова: кино, кинокадры, образующие сознания, образы, психологическая структура кинокадра, психология кино, сознание, сознание зрителя
Подробнее
Аннотация: В статье реализована идея аналогии между психологической структурой кинокадра и структурой сознания человека. Предложена модель структуры кинокадра как отражения события. Автор выделяет в событии четыре компонента (уровня) : стимул-объект; действие (интенция) субъекта по отношению к стимул-объекту; присутствующий свидетель-субъект; общее мировое движение (событие всегда встроено в общее движение времени). В структуре кинокадра они отражены соответственно в уровнях, условно названных "стимульно-объектный", "знаково-направляющий", "присоединяющий сознание зрителя к содержанию кадра", "бытийного движения". Этим уровням сопоставлены "образующие" сознания по А. Н. Леонтьеву и В. П. Зинченко: смысл, значение, чувственная ткань, биодинамическая ткань. Смысл как выражение "пристрастности" субъекта к объекту отграничивает объект от остальной реальности и превращает его в стимул. Поэтому смысл выражен в кинокадре "стимульно-объектным" уровнем. Значения в кинокадре выражены теми элементами, которые задают семантическую, символическую нагрузку и тем самым управляют работой понимания зрителя - "знаково-направляющий" уровень кинокадра. Чувственная ткань - проявление онтологического слоя сознания - выражает непосредственное чувство реальности (в том числе она включена в переживание присутствия). В кинокадре это реализуется уровнем, "присоединяющим сознание зрителя к содержанию кадра". Биодинамическая ткань - также проявление онтологического слоя сознания; это вместе рождает чувство потока сопряженного внутреннего и внешнего движения. В кинокадре такое чувство выражается уровнем "бытийного движения".
3. Статья из журнала
bookCover
Кузнецова, О. Н. (психолог; Детская школа искусств № 3 (Кимры. Тверская область)).
О применении принципов культурно-исторической психологии в музыкальной педагогике / О. Н. Кузнецова, А. И. Назаров. – Текст : непосредственный
// Вопросы психологии. – 2021. – № 5. – С. 90–102. – ISSN 0042-8841. – Библиогр.: с. 100–101 (32 назв.). – References in Russian: р. 101–102 (30 names).
Авторы: Кузнецова, О. Н., Назаров, А. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Психология творчества
Ключевые слова: внутренний сенсомоторный образ, культурно-историческая психология, музыкальная педагогика, ориентировочная основа действий, основы музыкальной грамоты, теория формирования умственных действий, формирование музыкальных навыков
Подробнее
Аннотация: Анализ современной практики обучения детей основам музыкальной грамоты дает основание считать, что оно в большей степени опирается на интуицию и здравый смысл педагога, чем на психологически обоснованную систему формирования музыкальных навыков ребенка. В качестве такого обоснования предлагается теория формирования умственных действий, которая в контексте культурно-исторической психологии разрабатывалась П. Я. Гальпериным. К музыкальной педагогике эта теория ранее не применялась, если не считать формальные упоминания о ней в некоторых учебниках по музыкальной психологии. В статье на примере нескольких вводных уроков по предмету "сольфеджио", с чего начинается обучение музыкальной грамоте в детских школах искусств, приводится теоретическое обоснование и описывается процесс апробации новой методики, в которой ключевым является понятие ориентировочной основы действия (по П. Я. Гальперину). Для усвоения учеником новых для него музыкальных понятий создавались разные модификации базовой ориентировочной основы действия. В процессе обучения у него формировался внутренний сенсомоторный образ, служивший в качестве чувственной ткани абстрактного понятия. Результаты сравнительного эксперимента показали значительное превосходство новой методики по сравнению с обычной практикой обучения: успешность выполнения стандартных тестовых заданий в экспериментальной группе была почти в три раза выше, чем в контрольных.