Найдено документов - 69 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '74.04 или 74с' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Алексей Андреевич (аспирант; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра цифрового образования (Санкт-Петербург)).
Элективный курс по машинному обучению в старшей школе: задачи спортивного программирования / А. А. Никандров, К. Р. Пиотровская. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 1. – С. 54–59. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 59 (16 назв.). – ил.
Элективный курс по машинному обучению в старшей школе: задачи спортивного программирования / А. А. Никандров, К. Р. Пиотровская. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 1. – С. 54–59. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 59 (16 назв.). – ил.
Авторы: Никандров, А. А., Пиотровская, К. Р.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения; Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова: Python 3, дистанционное обучение, информационные технологии, машинное обучение, методика обучения информатике, олимпиадное программирование, спортивное программирование, старшеклассники, элективные курсы
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13578222/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье обсуждается перспектива преподавания элементов машинного обучения в старшей школе. Представлен обзор зарубежного опыта по изучению основ машинного обучения в школе. Предлагается система задач для элективного курса по машинному обучению для учащихся старших классов российских общеобразовательных школ.
2. Статья из журнала
Михаил Александрович (кандидат физико-математических наук; доцент; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (Пермский филиал), кафедра информационных технологий в бизнесе; Пермский государственный национальный исследовательский университет, кафедра математического обеспечения вычислительных систем).
Что обычный человек должен понимать в работе генеративного искусственного интеллекта? Материалы конкурса "ТРИЗформашка-2024" / М. А. Плаксин. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 4. – С. 44–57. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 56–57 (25 назв.). – ил.
Что обычный человек должен понимать в работе генеративного искусственного интеллекта? Материалы конкурса "ТРИЗформашка-2024" / М. А. Плаксин. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 4. – С. 44–57. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 56–57 (25 назв.). – ил.
Авторы: Плаксин, М. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения; Применение вычислительной техники в педагогике; Вычислительная техника; Прикладные информационные (компьютерные) технологии в целом
Ключевые слова: ТРИЗформатика, генеративные нейроные сети, генеративные нейросетевые модели, информационные технологии, искусственный интеллект, методика обучения информатике, начальная школа, нейронные сети, нейросетевые модели, средняя школа, токены
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14486602/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье приводятся материалы конкурса "ТРИЗформашка-2024", который был посвящен нейросетевым моделям. Демонстрируется факт псевдоразумности генеративных моделей. Оказывается, модель, обученная на одной-единственной фразе "мама мыла раму" и использующая для генерации контекст из одной-единственной буквы, может иногда вести себя так, как будто она знает правила склонения в русском языке и способна изменять слово по падежам. Понятие "токен" рассматривается применительно к генерации текстов, картинок и паролей. На базе "токенов" выстраивается практически полезная методика генерации паролей, сложных для разгадывания, но простых для воспроизведения (сложных для забывания). Понятие "большая модель" представляется наглядно и доходчиво за счет "визуализации" его путем сопоставления с физическими величинами.
3. Статья из журнала
Землянская, А. В.
Цифровизация современного образовательного процесса в рискогенной среде = Digitalization of the modern educational process in a risky environment / А. В. Землянская, А. А. Дырдина. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 8. – С. 98–103. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 103.
Цифровизация современного образовательного процесса в рискогенной среде = Digitalization of the modern educational process in a risky environment / А. В. Землянская, А. А. Дырдина. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 8. – С. 98–103. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 103.
Авторы: Землянская, А. В., Дырдина, А. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Организация образования
Ключевые слова: риски, образовательный процесс, рискогенная среда, цифровизация, клиповое мышление, информационное общество
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=54391982 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: При цифровизации современного образования могут возникать определенные риски. В работе проводится типологизация рисков цифровизации современного образовательного процесса.
4. Статья из журнала
Костюкевич, С. В. (кандидат социологических наук; Институт социологии Национальной академии наук Республики Беларусь).
Цифровизация образования: фобия, иллюзия, прогресс = Using digital means in education: phobia, illusions, progress / С. В. Костюкевич. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 9. – С. 18–22. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 22 (14 назв.).
Цифровизация образования: фобия, иллюзия, прогресс = Using digital means in education: phobia, illusions, progress / С. В. Костюкевич. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 9. – С. 18–22. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 22 (14 назв.).
Авторы: Костюкевич, С. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Организация образования
Ключевые слова: геополитическое лидерство, цифровизация образования, проблемы цифровизации, технологическое развитие, цифровое образовательное пространство, профессиональное образование, советская система образования
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.09-21.018 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Цифровизация образования как стратегический проект должна быть в первую очередь направлена на обучение цифровым технологиям в рамках профессионального образования и на подготовку элитной категории работников для развития научно-технического прогресса.
5. Статья из журнала
Мазинова, Н. И. (ведущий специалист-эксперт; Управление по физическому воспитанию учащихся и подготовке олимпийского резерва Республики Башкортостан).
Физическая культура и спорт в системе образования Республики Башкортостан / Н. И. Мазинова. – Текст : непосредственный
// Физическая культура в школе. – 2021. – № 1. – С. 28–41. – ISSN 0130-5581. – фот.
Физическая культура и спорт в системе образования Республики Башкортостан / Н. И. Мазинова. – Текст : непосредственный
// Физическая культура в школе. – 2021. – № 1. – С. 28–41. – ISSN 0130-5581. – фот.
Авторы: Мазинова, Н. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Организация образования; Физическая культура и спорт; Организация физической культуры и спорта
Ключевые слова: ДЮСШ, ЗОЖ, детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеский спорт, здоровый образ жизни, массовый спорт, оздоровительная физическая культура, спартакиады школьников, спортивный образ жизни, студенческий спорт, физкультурно-спортивные мероприятия, школьные спортивные клубы
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/5994842/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассмотрена организация детско-юношеского, массового спорта и оздоровительной физической культуры в Республике Башкортостан.
6. Статья из журнала
Светлана Фаутовна (кандидат педагогических наук; доцент; Сургутский государственный педагогический университет, кафедра высшей математики и информатики).
Учебный проект по информатике как средство формирования функциональной грамотности обучающихся / С. Ф. Громова , Е. Ф. Кукушкина. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 1. – С. 35–46. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 45–46 (25 назв.). – ил.
Учебный проект по информатике как средство формирования функциональной грамотности обучающихся / С. Ф. Громова , Е. Ф. Кукушкина. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 1. – С. 35–46. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 45–46 (25 назв.). – ил.
Авторы: Громова, С. Ф., Кукушкина, Е. Ф.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов; Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова: 7 класс, внеурочная деятельность, информационные технологии, межпредметные связи, методика обучения информатике, проектная деятельность, проектно-исследовательская деятельность, уроки информатики, функциональная грамотность
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13578222/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы использования проектной технологии при изучении информатики. Представлен сравнительный анализ различных подходов к понятию "функциональная грамотность". Проектная технология рассматривается как одно из эффективных средств формирования всех видов функциональной грамотности у обучающихся: читательской, математической, глобальных компетенций, креативности. В качестве примера приводится модель учебного проекта по темам "Информация и ее свойства", "Информационные процессы", предназначенная для учащихся VII класса. Особенностью проекта "Прошлое, которое нужно помнить" является его межпредметный характер. Решение задачи освоения учебной темы по информатике реализуется на историческом материале, посвященном Великой Отечественной войне.
7. Статья из журнала
Куркина, Н. Р. (доктор экономических наук).
Управление образовательной организацией на основе мониторинговых исследований = Management of an educational organization based on monitoring studies / Н. Р. Куркина, Л. В. Стародубцева, О. В. Петруненко. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 2. – С. 75–79. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 79 (7 назв.).
Управление образовательной организацией на основе мониторинговых исследований = Management of an educational organization based on monitoring studies / Н. Р. Куркина, Л. В. Стародубцева, О. В. Петруненко. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 2. – С. 75–79. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 79 (7 назв.).
Авторы: Куркина, Н. Р., Стародубцева, Л. В., Петруненко, О. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Организация образования
Ключевые слова: образовательные организации, управление образовательными организациями, образовательная деятельность, мониторинговые исследования, управление качеством, мониторинг в образовании
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48014600 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье выделены основные подходы к процессу оценки качества образовательной деятельности с использованием электронной информационно-образовательной среды, реализуемые высшими учебными заведениями.
8. Статья из журнала
Сычев, О. А. (Волгоградский государственный технический университет).
Стратегия адаптивного обучения на множестве задач, размеченных необходимыми для их решения знаниями = Strategy for adaptive learning on the set of tasks marked by the knowledge necessary for their solution / О. А. Сычев. – DOI 10.36652/0869-4931-2023-77-9-427-432. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2023. – Т. 77, № 9 – С. 427–432. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 432 (7 назв.). – 2 рис.
Стратегия адаптивного обучения на множестве задач, размеченных необходимыми для их решения знаниями = Strategy for adaptive learning on the set of tasks marked by the knowledge necessary for their solution / О. А. Сычев. – DOI 10.36652/0869-4931-2023-77-9-427-432. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2023. – Т. 77, № 9 – С. 427–432. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 432 (7 назв.). – 2 рис.
Авторы: Сычев, О. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: CompPrehension, автоматизация обучения, адаптивное обучение, интеллектуальные обучающие системы, метод адаптивного обучения, обучение до овладения навыком, стратегия оценивания
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/doc/87856694 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Описана стратегия адаптивного обучения, основанная на графе задач (вопросов), размеченных возможными семантическими ошибками. Стратегия позволяет подбирать следующий вопрос и оценивать знания обучаемого в зависимости от последовательности правильных применений законов предметной области и ошибок и не зависит от предметной области. Стратегия была реализована в качестве модуля интеллектуальной обучающей системы CompPrehension и показала свою работоспособность.
9. Статья из журнала
Лосев, Андрей Васильевич (преподаватель; ЧОУ ДО "Московский многопрофильный институт").
Социальная ответственность как принцип взаимодействия образовательного учреждения с семьями в системе профилактики конфликтов / А. В. Лосев. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2022. – № 1. – С. 84–93. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Социальная ответственность как принцип взаимодействия образовательного учреждения с семьями в системе профилактики конфликтов / А. В. Лосев. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2022. – № 1. – С. 84–93. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Лосев, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: социальная ответственность, образовательные системы, образовательные учреждения, управление образованием, принципы управления, семья и школа, семейные конфликты, профилактика конфликтов
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48195046 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается принцип социальной ответственности в контексте позиции образовательного учреждения по отношению к проблеме семейных конфликтов. Представление проблемы дается в контексте сравнительного анализа целей по государственным программам развития образования на 2013-2020 и 2018-2025 годы.
10. Статья из журнала
Рачковская, Н. А. (доктор педагогических наук; доцент).
Социальная абилитация лиц с ограниченными возможностями / Н. А. Рачковская, Н. В. Лукьянова, К. А. Неусыпин. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2015. – № 11. – С. 37–42. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 42 (12 назв.).
Социальная абилитация лиц с ограниченными возможностями / Н. А. Рачковская, Н. В. Лукьянова, К. А. Неусыпин. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2015. – № 11. – С. 37–42. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 42 (12 назв.).
Авторы: Рачковская, Н. А., Лукьянова, Н. В., Неусыпин, К. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: лица с ограничениями по здоровью, непрерывное обучение, образовательные технологии, профориентационная работа, социальная абилитация, учебный процесс, информационные технологии, комплексные концепции обучения
Подробнее
Аннотация: Исследованы проблемы адаптации в обществе людей с ограниченными возможностями здоровья в условиях современного информационного общества. Предложено реализовать новые возможности для развития личности с инвалидностью в рамках современной концепции непрерывного образования с использованием инновационных информационных технологий. Современные образовательные технологии применены для решения важных и специфических задач социальной абилитации лиц с ограниченными возможностями.
11. Статья из журнала
Анастасия Дмитриевна (учитель информатики; Средняя школа № 71 (Ярославль)).
Создание оконных приложений в Python средствами библиотеки PyQt5 / А. Д. Алексеевец, Н. И. Заводчикова. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 4. – С. 66–75. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 75 (12 назв.). – ил.
Создание оконных приложений в Python средствами библиотеки PyQt5 / А. Д. Алексеевец, Н. И. Заводчикова. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 4. – С. 66–75. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 75 (12 назв.). – ил.
Авторы: Алексеевец, А. Д., Заводчикова, Н. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов; Применение вычислительной техники в педагогике; Вычислительная техника; Языки программирования
Ключевые слова: PyQt5, Python, лабораторные работы, методика обучения информатике, обучение программированию, разработка оконных приложений, реверс-инжиниринг, старшеклассники, технологии реверс-инжиниринга
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14486602/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В последнее время все большую популярность приобретает библиотека PyQt, что делает актуальным создание методических материалов для знакомства школьников с возможностями указанной библиотеки. В статье предложены справочный материал для знакомства школьников с основными возможностями библиотеки, задания для лабораторных и домашних работ.
12. Статья из журнала
Аллахвердиева, Л. М. (доктор экономических наук; Московский государственный гуманитарно-экономический университет).
Современные тенденции формирования цифровой инфраструктуры российского образования = Current trends in the formation of the digital infrastructure of Russian education / Л. М. Аллахвердиева, А. Т. Гаспаришвили. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 4. – С. 10–13. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 13 (10 назв.).
Современные тенденции формирования цифровой инфраструктуры российского образования = Current trends in the formation of the digital infrastructure of Russian education / Л. М. Аллахвердиева, А. Т. Гаспаришвили. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 4. – С. 10–13. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 13 (10 назв.).
Авторы: Аллахвердиева, Л. М., Гаспаришвили, А. Т.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Организация образования
Ключевые слова: цифровизация образования, цифровая инфраструктура образования, цифровые форматы обучения, традиционные формы обучения
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48431750 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Анализируются проблемы формирования цифровой инфраструктуры образования в процессе широкого распространения и активного использования новых цифровых технологий в образовательной деятельности.
13. Статья из журнала
Малышев, Ю. Н. (Государственный геологический музей им. В. И. Вернадского РАН).
Современные подходы к отраслевому горно-геологическому образованию посредством музейной практики и цифровых технологий / Ю. Н. Малышев, А. В. Титова. – Текст : непосредственный
// Горный журнал. – 2020. – № 12. – С. 95–100. – ISSN 0017-2278. – Библиогр.: с. 100 (18 назв.).
Современные подходы к отраслевому горно-геологическому образованию посредством музейной практики и цифровых технологий / Ю. Н. Малышев, А. В. Титова. – Текст : непосредственный
// Горный журнал. – 2020. – № 12. – С. 95–100. – ISSN 0017-2278. – Библиогр.: с. 100 (18 назв.).
Авторы: Малышев, Ю. Н., Титова, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Музейное дело. Музееведение; Музейные фонды; Геология; Общие вопросы геологии; Образование. Педагогика
Ключевые слова: цифровые технологии, видеолекции, геологические музеи, горно-геологическое образование, естественно-научные музеи, коммуникационная среда, музеи, научное сотрудничество, образовательный процесс, фонды музеев
Подробнее
Аннотация: Представлен опыт взаимодействия Государственного геологического музея им. В. И. Вернадского РАН (ГГМ РАН) и образовательного сообщества, осуществляемого на основе цифровых технологий. Отмечено, что внедрение современных подходов к горно-геологическому образованию с использованием музейной практики позволяет усовершенствовать образовательный процесс, а также способствует формированию интереса к профессии.
14. Статья из журнала
Третьяк, И. Г. (кандидат педагогических наук; Северо-Восточный государственный университет, г. Магадан).
Современные ориентиры социального партнерства в сфере образования: возможности установления партнерских отношений между детьми поколения Z и педагогическим сообществом / И. Г. Третьяк. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 8. – С. 47–52. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 51–52 (11 назв.).
Современные ориентиры социального партнерства в сфере образования: возможности установления партнерских отношений между детьми поколения Z и педагогическим сообществом / И. Г. Третьяк. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 8. – С. 47–52. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 51–52 (11 назв.).
Авторы: Третьяк, И. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Организация образования
Ключевые слова: цифровое поколение, поколение Z, педагогические сообщества, образовательные организации, образовательное пространство, социальное партнерство, социальное партнерство в образовании, партнерские отношения, педагогическая деятельность
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=68580718 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассмотрен феномен "цифровое поколение", или "поколение Z", на примере обучающихся современных российских образовательных организаций. Введены понятия "социальное партнерство" и "социальное партнерство в сфере образования", раскрыты принципы и основные типы социального партнерства в педагогической деятельности. Дана характеристика особенностей установления социального партнерства в образовании и воспитании между представителями цифрового поколения школьников и педагогическим сообществом.
15. Статья из журнала
Урусова, Л. Х. (кандидат педагогических наук; Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России).
Современное образование в период пандемии: проблемы и их решения = The Modern education in the period of pandemic: problems and their solutions / Л. Х. Урусова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 3. – С. 50–54. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 54 (7 назв.).
Современное образование в период пандемии: проблемы и их решения = The Modern education in the period of pandemic: problems and their solutions / Л. Х. Урусова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 3. – С. 50–54. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 54 (7 назв.).
Авторы: Урусова, Л. Х.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Организация образования
Ключевые слова: Пандемии, современное образование, интернет-ресурсы, непрерывное образование, гаджеты, дистанционное образование, домашнее обучение
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=44888725 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Исследуется проблема влияния пандемии COVID-19 на систему современного образования. Изучены пути обеспечения непрерывного и всеобщего образования, а также свободного доступа к нему (электронные устройства, сеть Интернет).
16. Статья из журнала
Куркина, Н. Р. (доктор экономических наук).
Совершенствование мотивационной политики как элемента стратегии развития образовательной организации = Improving motivational policy as part of the development strategy of an educational organization / Н. Р. Куркина, Л. В. Стародубцева, А. Н. Авдюшкина. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 7. – С. 90–93. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 93 (7 назв.).
Совершенствование мотивационной политики как элемента стратегии развития образовательной организации = Improving motivational policy as part of the development strategy of an educational organization / Н. Р. Куркина, Л. В. Стародубцева, А. Н. Авдюшкина. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 7. – С. 90–93. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 93 (7 назв.).
Авторы: Куркина, Н. Р., Стародубцева, Л. В., Авдюшкина, А. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Организация образования
Ключевые слова: образовательные организации, управление образовательными организациями, мотивация персонала, мотивационная политика, стратегии развития, система мотивации труда
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49286071 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Актуальность проблемы характеризуется влиянием соответствующей мотивационной политики на формирование эффективной деятельности педагогических работников, что позволяет определить достижение стратегических целей организации. Одной из центральных проблем мотивационной политики организации можно считать обеспечение адекватной увязки оплаты труда с результатами работы в связи с высокой нагрузкой педагогического работника.
17. Статья из журнала
Зейналов, Г. Г. (доктор философских наук).
Смешанная объективно-виртуальная реальность: проблемы расширения границ образования и формирования личности новой эпохи = Проблемы расширения границ образования и формирования личности новой эпохи / Г. Г. Зейналов, Е. А. Мартынова, А. З. Абдуллаев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 12. – С. 23–27. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 27 (6 назв.).
Смешанная объективно-виртуальная реальность: проблемы расширения границ образования и формирования личности новой эпохи = Проблемы расширения границ образования и формирования личности новой эпохи / Г. Г. Зейналов, Е. А. Мартынова, А. З. Абдуллаев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 12. – С. 23–27. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 27 (6 назв.).
Авторы: Зейналов, Г. Г., Абдуллаев, А. З., Мартынова, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Образование. Педагогика
Ключевые слова: смешанная реальность, виртуальная реальность, смешанная образовательная среда, виртуальное образовательное пространство, постнеклассическое образование
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=50027297 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается поиск границ современного образования в начале ХХI века как ответ на те вызовы, которые возникли в контексте социокультурного бытия человека в рамках смешанной объективно-виртуальной реальности.
18. Статья из журнала
Ахмед Раззак Юнус, C. Х. (Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону).
Роль образовательных учреждений в развитии общества = The role of educational institutions in the development of society / C. Х. Ахмед Раззак Юнус. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 5. – С. 94–101. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 100–101.
Роль образовательных учреждений в развитии общества = The role of educational institutions in the development of society / C. Х. Ахмед Раззак Юнус. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 5. – С. 94–101. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 100–101.
Авторы: Ахмед Раззак Юнус, C. Х.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Организация образования
Ключевые слова: образовательные учреждения, качество образования, критерии качества, общество, развитие общества
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=65669908 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Качество образовательных учреждений стало ключевым направлением глобальных дискуссий из-за его огромной важности для развития общества и достижения прогресса. Любое образовательное учреждение должно обращать пристальное внимание для выявления и устранения недостатков в общей системе качества внутри образовательного учреждения.
19. Статья из журнала
Ирина Альбертовна (старший преподаватель; учитель информатики; Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, кафедра теории и методики обучения информатике; Средняя школа № 26 (Ярославль)).
Разработка и анализ модели дорожного движения в среде AnyLogic / И. А. Быкова, М. Л. Морозов. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 4. – С. 23–32. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 32 (11 назв.). – ил.
Разработка и анализ модели дорожного движения в среде AnyLogic / И. А. Быкова, М. Л. Морозов. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 4. – С. 23–32. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 32 (11 назв.). – ил.
Авторы: Быкова, И. А., Морозов, М. Л.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения; Применение вычислительной техники в педагогике; Транспорт; Автодорожный транспорт
Ключевые слова: 11 класс, AnyLogic, автоматизированные системы управления, аппаратно-программные комплексы, дорожное движение, имитационное моделирование, интеллектуальное управление, информационные технологии, методика обучения информатике, моделирование в школе, нерегулируемые перекрестки, практические работы, регулируемые перекрестки, светофоры, управление движением, управление транспортными потоками
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14486602/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье описаны алгоритмы создания моделей нерегулируемого и регулируемого перекрестков; представлены задания на анализ пропускной способности перекрестка при различных значениях количества автомобилей на каждом направлении движения в час; даны задания на оптимизацию фаз работы светофора для увеличения пропускной способности перекрестка; приведены примеры тем проектов для организации самостоятельной работы учащихся.
20. Статья из журнала
Соловьянюк-Кротова, В. Г. (учитель информатики и физики; куратор проектной деятельности; Павловская гимназия (Веледниково)).
Развитие функциональной грамотности на уроках информатики: проект "Книга своими руками" / В. Г. Соловьянюк-Кротова. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 2. – С. 53–60. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 60 (10 назв.). – ил.
Развитие функциональной грамотности на уроках информатики: проект "Книга своими руками" / В. Г. Соловьянюк-Кротова. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 2. – С. 53–60. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 60 (10 назв.). – ил.
Авторы: Соловьянюк-Кротова, В. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов; Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова: 5 класс, информационные технологии, креативное мышление, методика обучения информатике, проекты, самореализация, уроки информатики, функциональная грамотность, цифровая грамотность
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13919662/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье представлен опыт реализации проекта "Книга своими руками", который создает эффективные условия для развития нескольких видов функциональной грамотности, а также способствует гармоничному развитию личности обучающихся. Описанный проект может быть реализован среди школьников любого возраста и при любой форме обучения (очной или дистанционной, урочной и внеурочной). Можно модифицировать каждый компонент проекта, начиная с темы и заканчивая программным обеспечением. Все зависит от уровня подготовки и потенциала развития учеников. Проект можно дорастить, добавив защиту проекта как этап публичного представления опыта.