Найдено документов - 33 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '74с' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Алексей Андреевич (аспирант; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра цифрового образования (Санкт-Петербург)).
Элективный курс по машинному обучению в старшей школе: задачи спортивного программирования / А. А. Никандров, К. Р. Пиотровская. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 1. – С. 54–59. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 59 (16 назв.). – ил.
Элективный курс по машинному обучению в старшей школе: задачи спортивного программирования / А. А. Никандров, К. Р. Пиотровская. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 1. – С. 54–59. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 59 (16 назв.). – ил.
Авторы: Никандров, А. А., Пиотровская, К. Р.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения; Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова: Python 3, дистанционное обучение, информационные технологии, машинное обучение, методика обучения информатике, олимпиадное программирование, спортивное программирование, старшеклассники, элективные курсы
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13578222/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье обсуждается перспектива преподавания элементов машинного обучения в старшей школе. Представлен обзор зарубежного опыта по изучению основ машинного обучения в школе. Предлагается система задач для элективного курса по машинному обучению для учащихся старших классов российских общеобразовательных школ.
2. Статья из журнала
Михаил Александрович (кандидат физико-математических наук; доцент; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (Пермский филиал), кафедра информационных технологий в бизнесе; Пермский государственный национальный исследовательский университет, кафедра математического обеспечения вычислительных систем).
Что обычный человек должен понимать в работе генеративного искусственного интеллекта? Материалы конкурса "ТРИЗформашка-2024" / М. А. Плаксин. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 4. – С. 44–57. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 56–57 (25 назв.). – ил.
Что обычный человек должен понимать в работе генеративного искусственного интеллекта? Материалы конкурса "ТРИЗформашка-2024" / М. А. Плаксин. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 4. – С. 44–57. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 56–57 (25 назв.). – ил.
Авторы: Плаксин, М. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения; Применение вычислительной техники в педагогике; Вычислительная техника; Прикладные информационные (компьютерные) технологии в целом
Ключевые слова: ТРИЗформатика, генеративные нейроные сети, генеративные нейросетевые модели, информационные технологии, искусственный интеллект, методика обучения информатике, начальная школа, нейронные сети, нейросетевые модели, средняя школа, токены
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14486602/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье приводятся материалы конкурса "ТРИЗформашка-2024", который был посвящен нейросетевым моделям. Демонстрируется факт псевдоразумности генеративных моделей. Оказывается, модель, обученная на одной-единственной фразе "мама мыла раму" и использующая для генерации контекст из одной-единственной буквы, может иногда вести себя так, как будто она знает правила склонения в русском языке и способна изменять слово по падежам. Понятие "токен" рассматривается применительно к генерации текстов, картинок и паролей. На базе "токенов" выстраивается практически полезная методика генерации паролей, сложных для разгадывания, но простых для воспроизведения (сложных для забывания). Понятие "большая модель" представляется наглядно и доходчиво за счет "визуализации" его путем сопоставления с физическими величинами.
3. Статья из журнала
Светлана Фаутовна (кандидат педагогических наук; доцент; Сургутский государственный педагогический университет, кафедра высшей математики и информатики).
Учебный проект по информатике как средство формирования функциональной грамотности обучающихся / С. Ф. Громова , Е. Ф. Кукушкина. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 1. – С. 35–46. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 45–46 (25 назв.). – ил.
Учебный проект по информатике как средство формирования функциональной грамотности обучающихся / С. Ф. Громова , Е. Ф. Кукушкина. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 1. – С. 35–46. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 45–46 (25 назв.). – ил.
Авторы: Громова, С. Ф., Кукушкина, Е. Ф.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов; Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова: 7 класс, внеурочная деятельность, информационные технологии, межпредметные связи, методика обучения информатике, проектная деятельность, проектно-исследовательская деятельность, уроки информатики, функциональная грамотность
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13578222/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы использования проектной технологии при изучении информатики. Представлен сравнительный анализ различных подходов к понятию "функциональная грамотность". Проектная технология рассматривается как одно из эффективных средств формирования всех видов функциональной грамотности у обучающихся: читательской, математической, глобальных компетенций, креативности. В качестве примера приводится модель учебного проекта по темам "Информация и ее свойства", "Информационные процессы", предназначенная для учащихся VII класса. Особенностью проекта "Прошлое, которое нужно помнить" является его межпредметный характер. Решение задачи освоения учебной темы по информатике реализуется на историческом материале, посвященном Великой Отечественной войне.
4. Статья из журнала
Сычев, О. А. (Волгоградский государственный технический университет).
Стратегия адаптивного обучения на множестве задач, размеченных необходимыми для их решения знаниями = Strategy for adaptive learning on the set of tasks marked by the knowledge necessary for their solution / О. А. Сычев. – DOI 10.36652/0869-4931-2023-77-9-427-432. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2023. – Т. 77, № 9 – С. 427–432. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 432 (7 назв.). – 2 рис.
Стратегия адаптивного обучения на множестве задач, размеченных необходимыми для их решения знаниями = Strategy for adaptive learning on the set of tasks marked by the knowledge necessary for their solution / О. А. Сычев. – DOI 10.36652/0869-4931-2023-77-9-427-432. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2023. – Т. 77, № 9 – С. 427–432. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 432 (7 назв.). – 2 рис.
Авторы: Сычев, О. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: CompPrehension, автоматизация обучения, адаптивное обучение, интеллектуальные обучающие системы, метод адаптивного обучения, обучение до овладения навыком, стратегия оценивания
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/doc/87856694 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Описана стратегия адаптивного обучения, основанная на графе задач (вопросов), размеченных возможными семантическими ошибками. Стратегия позволяет подбирать следующий вопрос и оценивать знания обучаемого в зависимости от последовательности правильных применений законов предметной области и ошибок и не зависит от предметной области. Стратегия была реализована в качестве модуля интеллектуальной обучающей системы CompPrehension и показала свою работоспособность.
5. Статья из журнала
Рачковская, Н. А. (доктор педагогических наук; доцент).
Социальная абилитация лиц с ограниченными возможностями / Н. А. Рачковская, Н. В. Лукьянова, К. А. Неусыпин. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2015. – № 11. – С. 37–42. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 42 (12 назв.).
Социальная абилитация лиц с ограниченными возможностями / Н. А. Рачковская, Н. В. Лукьянова, К. А. Неусыпин. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2015. – № 11. – С. 37–42. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 42 (12 назв.).
Авторы: Рачковская, Н. А., Лукьянова, Н. В., Неусыпин, К. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: лица с ограничениями по здоровью, непрерывное обучение, образовательные технологии, профориентационная работа, социальная абилитация, учебный процесс, информационные технологии, комплексные концепции обучения
Подробнее
Аннотация: Исследованы проблемы адаптации в обществе людей с ограниченными возможностями здоровья в условиях современного информационного общества. Предложено реализовать новые возможности для развития личности с инвалидностью в рамках современной концепции непрерывного образования с использованием инновационных информационных технологий. Современные образовательные технологии применены для решения важных и специфических задач социальной абилитации лиц с ограниченными возможностями.
6. Статья из журнала
Анастасия Дмитриевна (учитель информатики; Средняя школа № 71 (Ярославль)).
Создание оконных приложений в Python средствами библиотеки PyQt5 / А. Д. Алексеевец, Н. И. Заводчикова. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 4. – С. 66–75. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 75 (12 назв.). – ил.
Создание оконных приложений в Python средствами библиотеки PyQt5 / А. Д. Алексеевец, Н. И. Заводчикова. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 4. – С. 66–75. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 75 (12 назв.). – ил.
Авторы: Алексеевец, А. Д., Заводчикова, Н. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов; Применение вычислительной техники в педагогике; Вычислительная техника; Языки программирования
Ключевые слова: PyQt5, Python, лабораторные работы, методика обучения информатике, обучение программированию, разработка оконных приложений, реверс-инжиниринг, старшеклассники, технологии реверс-инжиниринга
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14486602/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В последнее время все большую популярность приобретает библиотека PyQt, что делает актуальным создание методических материалов для знакомства школьников с возможностями указанной библиотеки. В статье предложены справочный материал для знакомства школьников с основными возможностями библиотеки, задания для лабораторных и домашних работ.
7. Статья из журнала
Малышев, Ю. Н. (Государственный геологический музей им. В. И. Вернадского РАН).
Современные подходы к отраслевому горно-геологическому образованию посредством музейной практики и цифровых технологий / Ю. Н. Малышев, А. В. Титова. – Текст : непосредственный
// Горный журнал. – 2020. – № 12. – С. 95–100. – ISSN 0017-2278. – Библиогр.: с. 100 (18 назв.).
Современные подходы к отраслевому горно-геологическому образованию посредством музейной практики и цифровых технологий / Ю. Н. Малышев, А. В. Титова. – Текст : непосредственный
// Горный журнал. – 2020. – № 12. – С. 95–100. – ISSN 0017-2278. – Библиогр.: с. 100 (18 назв.).
Авторы: Малышев, Ю. Н., Титова, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Музейное дело. Музееведение; Музейные фонды; Геология; Общие вопросы геологии; Образование. Педагогика
Ключевые слова: цифровые технологии, видеолекции, геологические музеи, горно-геологическое образование, естественно-научные музеи, коммуникационная среда, музеи, научное сотрудничество, образовательный процесс, фонды музеев
Подробнее
Аннотация: Представлен опыт взаимодействия Государственного геологического музея им. В. И. Вернадского РАН (ГГМ РАН) и образовательного сообщества, осуществляемого на основе цифровых технологий. Отмечено, что внедрение современных подходов к горно-геологическому образованию с использованием музейной практики позволяет усовершенствовать образовательный процесс, а также способствует формированию интереса к профессии.
8. Статья из журнала
Зейналов, Г. Г. (доктор философских наук).
Смешанная объективно-виртуальная реальность: проблемы расширения границ образования и формирования личности новой эпохи = Проблемы расширения границ образования и формирования личности новой эпохи / Г. Г. Зейналов, Е. А. Мартынова, А. З. Абдуллаев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 12. – С. 23–27. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 27 (6 назв.).
Смешанная объективно-виртуальная реальность: проблемы расширения границ образования и формирования личности новой эпохи = Проблемы расширения границ образования и формирования личности новой эпохи / Г. Г. Зейналов, Е. А. Мартынова, А. З. Абдуллаев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 12. – С. 23–27. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 27 (6 назв.).
Авторы: Зейналов, Г. Г., Абдуллаев, А. З., Мартынова, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Образование. Педагогика
Ключевые слова: смешанная реальность, виртуальная реальность, смешанная образовательная среда, виртуальное образовательное пространство, постнеклассическое образование
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=50027297 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается поиск границ современного образования в начале ХХI века как ответ на те вызовы, которые возникли в контексте социокультурного бытия человека в рамках смешанной объективно-виртуальной реальности.
9. Статья из журнала
Ирина Альбертовна (старший преподаватель; учитель информатики; Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, кафедра теории и методики обучения информатике; Средняя школа № 26 (Ярославль)).
Разработка и анализ модели дорожного движения в среде AnyLogic / И. А. Быкова, М. Л. Морозов. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 4. – С. 23–32. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 32 (11 назв.). – ил.
Разработка и анализ модели дорожного движения в среде AnyLogic / И. А. Быкова, М. Л. Морозов. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 4. – С. 23–32. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 32 (11 назв.). – ил.
Авторы: Быкова, И. А., Морозов, М. Л.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения; Применение вычислительной техники в педагогике; Транспорт; Автодорожный транспорт
Ключевые слова: 11 класс, AnyLogic, автоматизированные системы управления, аппаратно-программные комплексы, дорожное движение, имитационное моделирование, интеллектуальное управление, информационные технологии, методика обучения информатике, моделирование в школе, нерегулируемые перекрестки, практические работы, регулируемые перекрестки, светофоры, управление движением, управление транспортными потоками
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14486602/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье описаны алгоритмы создания моделей нерегулируемого и регулируемого перекрестков; представлены задания на анализ пропускной способности перекрестка при различных значениях количества автомобилей на каждом направлении движения в час; даны задания на оптимизацию фаз работы светофора для увеличения пропускной способности перекрестка; приведены примеры тем проектов для организации самостоятельной работы учащихся.
10. Статья из журнала
Соловьянюк-Кротова, В. Г. (учитель информатики и физики; куратор проектной деятельности; Павловская гимназия (Веледниково)).
Развитие функциональной грамотности на уроках информатики: проект "Книга своими руками" / В. Г. Соловьянюк-Кротова. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 2. – С. 53–60. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 60 (10 назв.). – ил.
Развитие функциональной грамотности на уроках информатики: проект "Книга своими руками" / В. Г. Соловьянюк-Кротова. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 2. – С. 53–60. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 60 (10 назв.). – ил.
Авторы: Соловьянюк-Кротова, В. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов; Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова: 5 класс, информационные технологии, креативное мышление, методика обучения информатике, проекты, самореализация, уроки информатики, функциональная грамотность, цифровая грамотность
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13919662/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье представлен опыт реализации проекта "Книга своими руками", который создает эффективные условия для развития нескольких видов функциональной грамотности, а также способствует гармоничному развитию личности обучающихся. Описанный проект может быть реализован среди школьников любого возраста и при любой форме обучения (очной или дистанционной, урочной и внеурочной). Можно модифицировать каждый компонент проекта, начиная с темы и заканчивая программным обеспечением. Все зависит от уровня подготовки и потенциала развития учеников. Проект можно дорастить, добавив защиту проекта как этап публичного представления опыта.
11. Статья из журнала
Проектирование информационной системы консультативно-методической поддержки специалистов и родителей по вопросам комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью = Designing an information system for consultative and methodological support for specialists and parents on the issue of comprehensive support for children with limited health abilities and disabilities / Татьяна Григорьевна Зубарева, Наталья Геннадьевна Петелина, Дмитрий Валерьевич Глаголев, Елена Николаевна Российская. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 5. – С. 51–58. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 58 (11 назв.). – фот., 1 рис.
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 5. – С. 51–58. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 58 (11 назв.). – фот., 1 рис.
Авторы: Зубарева, Т. Г., Петелина, Н. Г., Глаголев, Д. В., Российская, Е. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Социальная помощь отдельным категориям населения; Образование. Педагогика; Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова: комплексное сопровождение детей, дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, региональный опыт, детская инвалидность, реабилитация детей, комплексная помощь детям, региональные информационные системы, проектирование информационных систем, консультативно-методическая поддержка специалистов, консультативно-методическая поддержка родителей, информационные системы, консультативные центры, психолого-педагогическое сопровождение детей, медицинское сопровождение детей, социальное сопровождение детей
Подробнее
Аннотация: Опыт создания универсальной информационно-коммуникативной среды, содержащей информацию по организации психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения детей, консультативно-методической поддержки специалистов и родителей на примере Региональной информационной системы "Помощь" Курского областного центра психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения.
12. Статья из журнала
Евгения Александровна (старший преподаватель; Московский педагогический государственный университет, кафедра прикладной информатики в образовании).
Применение чат-бота с элементами искусственного интеллекта для изучения темы "Работа с табличными процессорами" / Е. А. Самохвалова. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 1. – С. 60–69. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 69 (26 назв.). – ил.
Применение чат-бота с элементами искусственного интеллекта для изучения темы "Работа с табличными процессорами" / Е. А. Самохвалова. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 1. – С. 60–69. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 69 (26 назв.). – ил.
Авторы: Самохвалова, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения; Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова: индивидуализация обучения, информатика в школе, искусственный интеллект, методика обучения информатике, образовательные платформы, образовательные технологии, образовательный процесс, персонализация обучения, табличные процессоры, цифровая трансформация, цифровое образование, чат-боты
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13578222/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается актуальная проблема интеграции технологий искусственного интеллекта в учебный процесс в контексте цифровой трансформации образования. На основе анализа научно-методической и учебной литературы показана значимость данного направления. Предложена оригинальная многоуровневая структурная модель чат-бота с элементами искусственного интеллекта, включающая модули обработки естественного языка, базу знаний и алгоритмы машинного обучения.
13. Статья из журнала
Стремнев, А. Ю. (кандидат технических наук; доцент; Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова, кафедра информационных технологий).
Применение САПР в проектном техническом обучении / А. Ю. Стремнев. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 3. – С. 41–51. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 49–51 (10 назв.). – ил.
Применение САПР в проектном техническом обучении / А. Ю. Стремнев. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 3. – С. 41–51. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 49–51 (10 назв.). – ил.
Авторы: Стремнев, А. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения; Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова: КОМПАС-3D, САПР, анимация геометрии, методика обучения геометрии, методика обучения технологии, прикладная математика, проектное обучение, система автоматизированного проектирования, техническое конструирование, трехмерное моделирование, учащиеся, факультативы, факультативы по геометрии, факультативы по технологии, школьники, школьные факультативы
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14372222/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассмотрено, как система автоматизированного проектирования (САПР) позволяет создать трех мерную модель прототипа в формате сборки, настроить соединения деталей между собой и организовать подвижность элементов с использованием функционально связанных параметров.
14. Статья из журнала
Дарья Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент; учитель информатики; Российский государственный профессионально-педагогический университет, Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал), кафедра информационных технологий и физико-математического образования; Лицей (Нижний Тагил)).
Применение открытых онлайн-курсов по программированию в организации самостоятельной работы обучающихся / Д. М. Гребнева, Е. С. Васева. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 4. – С. 76–84. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 84 (12 назв.). – ил.
Применение открытых онлайн-курсов по программированию в организации самостоятельной работы обучающихся / Д. М. Гребнева, Е. С. Васева. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 4. – С. 76–84. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 84 (12 назв.). – ил.
Авторы: Гребнева, Д. М., Васева, Е. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения; Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова: Python, дистанционное обучение, интерактивные курсы, интерактивные электронные курсы, информационная образовательная среда, методика обучения информатике, образовательные ресурсы, обучение программированию, онлайн-курсы, онлайн-ресурсы, открытые онлайн-курсы, программирование в школе, самостоятельная работа обучающихся, старшеклассники, электронные курсы, электронные образовательные ресурсы, электронные учебники
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14486602/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье актуализируется необходимость использования онлайн-курсов по программированию, включающих автоматическую проверку кода, в организации самостоятельной работы обучающихся старших классов. Предлагается обзор открытых онлайн-курсов, предназначенных для изучения языка программирования Python, реализованных на разных платформах.
15. Статья из журнала
Дарья Андреевна (Институт коррекционной педагогики Российской академии образования).
Применение дистанционных образовательных технологий при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ обучающихся с нарушениями слуха: анализ педагогической практики = The use of distance learning technologies in the implementation of adapted basic general educational programs for learners with hearing impairments: an analysis of pedagogical practice / Дарья Андреевна Карпова, Татьяна Юрьевна Четверикова, Елена Захаровна Яхнина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 5. – С. 25–33. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 33 (3 назв.). – фот.
Применение дистанционных образовательных технологий при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ обучающихся с нарушениями слуха: анализ педагогической практики = The use of distance learning technologies in the implementation of adapted basic general educational programs for learners with hearing impairments: an analysis of pedagogical practice / Дарья Андреевна Карпова, Татьяна Юрьевна Четверикова, Елена Захаровна Яхнина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 5. – С. 25–33. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 33 (3 назв.). – фот.
Авторы: Карпова, Д. А., Четверикова, Т. Ю., Яхнина, Е. З.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы; Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, ОВЗ, адаптированные основные общеобразовательные программы, нарушения слуха, начальное общее образование, образовательно-коррекционная работа, коррекционная работа, дистанционные образовательные технологии, педагогические практики, дистанционное обучение, основное общее образование, видео-конференц-связь, образовательные технологии, видеоуроки, российские регионы, онлайн-обучение, педагогический опыт
Подробнее
Аннотация: Результаты применения дистанционных образовательных технологий при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования и адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего образования обучающихся с нарушениями слуха. Определены задачи, способствующие подготовке участников образовательных отношений к образовательно-коррекционной работе в дистанционном формате.
16. Статья из журнала
Применение AR- и VR-технологий при обучении геометрии в школе / Л. Г. Зверева, А. А. Запорожцева, Е. М. Петлина, И. А. Погодина. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 3. – С. 81–86. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 86 (14 назв.). – ил.
// Информатика в школе. – 2024. – № 3. – С. 81–86. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 86 (14 назв.). – ил.
Авторы: Зверева, Л. Г., Запорожцева, А. А., Петлина, Е. М., Погодина, И. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов; Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова: AR технологии, VR в школе, VR технологии, геометрия в школе, информационные технологии, информационные технологии в школе, методика обучения геометрии, технологии AR, технологии VR, технологии виртуальной реальности, технологии дополнительной реальности, цифровая трансформация образования
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14372222/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается применение AR- и VR-технологий в обучении геометрии в школе и исследуется эффективность их использования. Указаны достоинства и недостатки каждой технологии. Представлены основные подходы к применению AR- и VR-технологий при обучении геометрии, даны примеры использования этих подходов. Описан результат экспериментальной работы по апробации применения дополненной реальности в процессе обучения в школе.
17. Статья из журнала
Андрей Анатольевич (кандидат философских наук; доцент; Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева, кафедра физики, информационных технологий и методик обучения (Саранск)).
Практико-ориентированные задания как инструмент проверки готовности старшеклассников к элективным курсам по информатике / А. А. Зубрилин. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 4. – С. 58–65. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 65 (21 назв.). – ил.
Практико-ориентированные задания как инструмент проверки готовности старшеклассников к элективным курсам по информатике / А. А. Зубрилин. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 4. – С. 58–65. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 65 (21 назв.). – ил.
Авторы: Зубрилин, А. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов; Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова: выходной контроль, методика обучения информатике, организация обучения, практико-ориентированные задания, презентации, профильное обучение, процесс обучения, элективные курсы, элективные курсы по информатике
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14486602/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье обосновывается важность входного контроля для элективных курсов по информатике. Показывается, какие дидактические средства можно использовать для реализации этого контроля.
18. Статья из журнала
Курганова, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Омский государственный педагогический университет, факультет математики, информатики, физики и технологии, кафедра прикладной информатики и математики).
Организация учебного исследования "Создание эффективной презентации. Кто "победит": нейросеть или человек?" / Н. А. Курганова. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 3. – С. 33–40. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 40 (10 назв.). – ил.
Организация учебного исследования "Создание эффективной презентации. Кто "победит": нейросеть или человек?" / Н. А. Курганова. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 3. – С. 33–40. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 40 (10 назв.). – ил.
Авторы: Курганова, Н. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов; Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова: искусственный интеллект, методика обучения информатике, мультимедийные презентации, нейросети, презентации, уроки информатики, учебные исследования
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14372222/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Учебное исследование "Создание эффективной презентации. Кто “победит”: нейросеть или человек? " позволяет учащимся познакомиться с основными понятиями, связанными с проведением учебного исследования, с этапами исследования; продемонстрировать свои знания и умения, связанные с практической деятельностью, а именно деятельностью в области создания эффективных презентаций разными способами. Обосновывается необходимость проведения учебного исследования "Создание эффективной презентации. Кто “победит”: нейросеть или человек? ".
19. Статья из журнала
Сандаков, А. О. (магистрант).
Оптимизация деятельности учителя с помощью современных цифровых решений = Optimization of teacher activity with the help of modern digital solutions / А. О. Сандаков, В. Е. Пугач. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 5. – С. 52–61. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 60 (4 назв.). – 1 рис.
Оптимизация деятельности учителя с помощью современных цифровых решений = Optimization of teacher activity with the help of modern digital solutions / А. О. Сандаков, В. Е. Пугач. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 5. – С. 52–61. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 60 (4 назв.). – 1 рис.
Авторы: Сандаков, А. О., Пугач, В. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Применение вычислительной техники в педагогике; Теория и методика обучения
Ключевые слова: визуальный контент, интерактивные задания, информационные ресурсы, искусственный интеллект, нейросети, педагоги, репродуктивное обучение, сайты, учителя, цифровая трансформация, цифровизация образования, цифровые решения
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13949922/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются возможности оптимизации деятельности учителя с помощью современных цифровых решений. Характеризуются возникшие в связи с цифровизацией образования изменения, риски и проблемы в преподавании школьных дисциплин. Представлены некоторые способы их преодоления.
20. Статья из журнала
Чупин, Н. А. (кандидат физико-математических наук; доцент; Новосибирский государственный педагогический университет, Институт физико-математического, информационного и технологического образования, кафедра информационных систем и цифрового образования).
О формировании метапредметных результатов и преподавании темы "Техника безопасности в компьютерном классе" / Н. А. Чупин, К. В. Розов, А. В. Подсадников. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 3. – С. 52–59. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 51 (21 назв.). – ил.
О формировании метапредметных результатов и преподавании темы "Техника безопасности в компьютерном классе" / Н. А. Чупин, К. В. Розов, А. В. Подсадников. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 3. – С. 52–59. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 51 (21 назв.). – ил.
Авторы: Чупин, Н. А., Розов, К. В., Подсадников, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов; Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова: 7 класс, 8 класс, 9 класс, интеллект-карты, информационные технологии, информационные угрозы, компьютерные классы, метапредметные результаты обучения, образовательные ресурсы, техника безопасности, уроки информатики, электронные образовательные ресурсы
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14372222/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В контексте формирования метапредметных результатов обучения предлагается провести урок по технике безопасности в компьютерном классе как процесс классификации потенциальных угроз для обучающихся и правил устранения этих угроз. Полезным дидактическим средством будет программа построения интеллект-карт. Она позволит увеличить объем запоминаемой информации, упорядочив ее. Материал может эффективно использоваться при изучении темы "Техника безопасности в компьютерном классе" в школьном курсе информатики.