Выбор каталога
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Пшеничная, Н. Н. (Белгородский государственный национальный исследовательский университет).
Функции культурного капитала институтов гражданского общества в регионе = Functions attributed to the Cultural Capital of the Regional Civil Society Institutions / Н. Н. Пшеничная. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 8. – С. 86–95. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 95 (12 назв.).
Авторы: Пшеничная, Н. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общественные отношения
Ключевые слова: культурный капитал, гражданское общество, социальное взаимодействие, национальная идентичность, социальный капитал, регионы
Подробнее
Аннотация: Цель исследования состоит в разработке новой методологии изучения функций культурного капитала в контексте деятельности институтов гражданского общества. Культурный капитал раскрывается как система результатов интеллектуально-духовного и креативного труда человека.
2. Статья из журнала
bookCover
Великих, П. К. (Белгородский государственный национальный исследовательский университет).
Проблемы консолидации муниципальных территориальных сообществ в нестабильной социальной реальности = Problems of consolidation of Municipal Territorial Communities in Unstable Social Reality / П. К. Великих. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 8. – С. 96–99. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 99 (14 назв.).
Авторы: Великих, П. К.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общественные отношения
Ключевые слова: муниципальные сообщества, социальная неопределенность, социальная консолидация, местные сообщества, социальная дифференциация, межличностные отношения
Подробнее
Аннотация: Проведен анализ отечественных и зарубежных исследований, посвященных проблемам социальной консолидации и социальной регуляции интегративных процессов. Определены основные барьеры, ограничивающие процесс консолидации в муниципальных территориальных сообществах: высокий уровень социальной дифференциации, деформация системы социальных коммуникаций, отсутствие ценностных оснований для объединения.
3. Статья из журнала
bookCover
Го Лишуан (профессор; Фуданьский университет, Шанхай).
Переосмыслить и возродить: современная судьба традиционных российских ценностей / Го Лишуан ; перевод с китайского О. В. Мигуновой ; под редакцией Н. И. Мигунова. – Текст : непосредственный
// Вопросы философии. – 2023. – № 3. – С. 58–69. – ISSN 0042-8744. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Го Лишуан
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: духовные ценности, культурные ценности, неоконсерватизм, православие, православная этика, традиционные ценности, ценностный фонд, цивилизационное мировоззрение, цивилизационные ценности
Подробнее
Аннотация: Цель статьи - рассмотреть, какую окончательную трансформацию претерпели традиционные российские ценности, как переосмыслено уникальное цивилизационное мировоззрение и базовый ценностный фонд, как продвигается поиск новых духовных ценностей для России.
4. Статья из журнала
bookCover
Чернякова, Н. С. (доктор философских наук; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург).
Особенности взаимосвязи целеполагания и смыслотворчества в социокультурной деятельности = Features of the interrelation of goal-setting and meaning-creation in socio-cultural activity / Н. С. Чернякова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 3. – С. 62–66. – ISSN 1026-955X. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 66 (11 назв.).
Авторы: Чернякова, Н. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Духовная деятельность
Ключевые слова: цели, смыслы, целеполагание, смыслотворчество, социокультурная деятельность, ценности
Подробнее
Аннотация: Анализируется взаимосвязь между постановкой целей и обоснованием их ценностно-смыслового содержания. Смешение вопросов о смыслах и целях жизни приводит к невозможности найти выход из духовного кризиса, который может быть порожден либо тем, что человек не находит духовного, ценностно-смыслового обоснования ни одной из возможных целей своей деятельности, либо тем, что он не может сформулировать никакой цели, способной вдохновить его на совершение ценностно-содержательных действий.
5. Статья из журнала
bookCover
Александр Владимирович (доктор экономических наук; МГУ имени М. В. Ломоносова).
Креативная [пост]экономика: от социофилософского к политико-экономическому осмыслению / А. В. Бузгалин. – Текст : непосредственный
// Вопросы философии. – 2023. – № 6. – С. 45–56. – ISSN 0042-8744. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Бузгалин, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общественные отношения
Ключевые слова: интеллектуальная собственность, ментальные объекты, наемный труд, освобождение труда, постэкономика, творческая деятельность (философия), частная собственность, человеческий потенциал
Подробнее
Аннотация: Поднимается одна из наиболее сложных и актуальных проблем философии социально-экономического развития современности - качественных изменений, обусловленных прогрессом творческой деятельности и превращением человека-творца в высшую ценность и главное средство прогресса.
6. Статья из журнала
bookCover
Даулеткериев, А. Р. (кандидат философских наук; Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М. Д. Миллионщикова).
Интеллектуальная подготовка как ресурс и ценность науки и образования = Intellectual preparation as a resource and value in science and education / А. Р. Даулеткериев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 3. – С. 18–21. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 21 (8 назв.).
Авторы: Даулеткериев, А. Р.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Духовная деятельность
Ключевые слова: интеллект, образование, познание, мышление, интеллектуальная подготовка
Подробнее
Аннотация: В статье анализируются различные концепции интеллекта как ценности гуманистической философии образования, а также возникновение и развитие современного представления об интеллекте. Подчеркивается императив интеллектуализации образования, нацеленной на формирование интеллектуальной культуры человека в процессе осознанного обучения.