Найдено документов - 24 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '74.2' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Аллахвердиева, Л. М. (доктор экономических наук; Московский государственный гуманитарно-экономический университет; Гжельский государственный университет).
Цифровая социализация школьников и ее влияние на развитие гуманитарной направленности российского образования = Digital socialization of schoolchildren and its influence on development of humanitarian orientation of Russian education / Л. М. Аллахвердиева, А. Т. Гаспаришвили. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 5. – С. 26–30. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 30 (18 назв.).
Цифровая социализация школьников и ее влияние на развитие гуманитарной направленности российского образования = Digital socialization of schoolchildren and its influence on development of humanitarian orientation of Russian education / Л. М. Аллахвердиева, А. Т. Гаспаришвили. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 5. – С. 26–30. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 30 (18 назв.).
Авторы: Аллахвердиева, Л. М., Гаспаришвили, А. Т.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания; Общеобразовательная школа
Ключевые слова: школьники, молодежь, цифровизация образования, развитие образования, воспитание, цифровая социализация, цифровой формат обучения
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=45778546 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Анализируется проблема активного использования информационно-коммуникационных и цифровых технологий в образовании. В статье рассматривается взаимосвязь цифровой социализации с воспитательными процессами и предпринимаются попытки поиска возможных путей снижения негативного влияния новых виртуальных факторов и новых цифровых средств воздействия на сознание молодежи.
2. Статья из журнала
Ежов, А. Д. (кандидат технических наук).
Формирование комплексного подхода к профессиональной ориентации учащихся школ на базе внедрения инженерных классов авиастроительного профиля = Integrated approach to professional orientation of school students based on the introduction of aircraft engineering classes / А. Д. Ежов, А. О. Шемяков. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 7. – С. 110–114. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 113–114 (15 назв.).
Формирование комплексного подхода к профессиональной ориентации учащихся школ на базе внедрения инженерных классов авиастроительного профиля = Integrated approach to professional orientation of school students based on the introduction of aircraft engineering classes / А. Д. Ежов, А. О. Шемяков. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 7. – С. 110–114. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 113–114 (15 назв.).
Авторы: Ежов, А. Д., Шемяков, А. О.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Общеобразовательная школа
Ключевые слова: учащиеся школ, профессиональная ориентация, образовательный процесс, инженерные классы, авиамоделирование, беспилотные летательные аппараты, инженерные кадры, авиастроительный профиль, дополнительное профессиональное образование, учителя
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=67949760 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Комплексный подход к профессиональной ориентации учащихся школ в области авиационной промышленности является неотъемлемой частью образовательной траектории высококвалифицированных инженерных кадров, требуемых для обеспечения отраслевого лидерства. Приводится проект создания и функционирования инженерных классов авиастроительного профиля на базе общеобразовательных организаций субъектов РФ.
3. Статья из журнала
Бабуркин, С. А. (доктор политических наук; Ярославский государственный педагогический университет имени К. Д. Ушинского).
Учебная миграция выпускников средних школ: предпосылки и мотивы (на материалах Ярославской области) = Education-related (Study-related) Migration of the Graduates of the Secondary School: Causes and Motives (the Case of Yaroslavl region) / С. А. Бабуркин, С. Л. Таланов, В. В. Алешин. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 8. – С. 24–35. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 35 (8 назв.).
Учебная миграция выпускников средних школ: предпосылки и мотивы (на материалах Ярославской области) = Education-related (Study-related) Migration of the Graduates of the Secondary School: Causes and Motives (the Case of Yaroslavl region) / С. А. Бабуркин, С. Л. Таланов, В. В. Алешин. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 8. – С. 24–35. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 35 (8 назв.).
Авторы: Бабуркин, С. А., Таланов, С. Л., Алешин, В. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общеобразовательная школа
Ключевые слова: вузы, выпускники школ, человеческие ресурсы, учебная миграция, абитуриенты, образовательные стратегии, бюджетные места
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.08-21.024 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Проанализированы причины и особенности учебной миграции из и в Ярославскую область. Авторами установлено, что выпускники средних общеобразовательных школ ориентируются на ресурсы своих родителей и планируют свою образовательную и профессиональную стратегию исходя из реальных возможностей семьи, а не своих желаний.
4. Статья из журнала
Иванова, С. С. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра теоретических основ физической культуры Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина).
Социальная адаптация младших школьников на уроках физической культуры / С. С. Иванова, А. В. Стафеева. – Текст : непосредственный
// Физическая культура в школе. – 2021. – № 1. – С. 14–19. – ISSN 0130-5581. – Библиогр.: с. 18–19 (8 назв.).
Социальная адаптация младших школьников на уроках физической культуры / С. С. Иванова, А. В. Стафеева. – Текст : непосредственный
// Физическая культура в школе. – 2021. – № 1. – С. 14–19. – ISSN 0130-5581. – Библиогр.: с. 18–19 (8 назв.).
Авторы: Иванова, С. С., Стафеева, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общеобразовательная школа; Теория и методика воспитания; Физическая культура и спорт; Теория и методика физического воспитания
Ключевые слова: индивидуализация образования, младшие школьники, начальная школа, подвижные игры, русские народные игры, социальная адаптация, уроки физкультуры, учащиеся, учебно-воспитательный процесс, физическое воспитание
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/5994842/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассмотрена проблема социальной адаптации и социализации учащихся начальных классов в процессе занятий физической культурой.
5. Статья из журнала
Антуфьев, Д. А. (почетный работник сферы образования РФ; учитель физической культуры; Адаптивная школа-интернат с. Красноярка (Омская область)).
Соревнуясь, учимся прыгать / Д. А. Антуфьев. – Текст : непосредственный
// Физическая культура в школе. – 2021. – № 1. – С. 54–57. – ISSN 0130-5581.
Соревнуясь, учимся прыгать / Д. А. Антуфьев. – Текст : непосредственный
// Физическая культура в школе. – 2021. – № 1. – С. 54–57. – ISSN 0130-5581.
Авторы: Антуфьев, Д. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общеобразовательная школа; Теория и методика воспитания; Физическая культура и спорт; Теория и методика физического воспитания
Ключевые слова: внеурочная деятельность, двигательная активность, легкоатлетический спорт, прыжки, скоростно-силовые упражнения, спортивные соревнования, уроки физкультуры, школьники
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/5994842/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассмотрено значение прыжков для развития двигательной активности и скоростно-силовых качеств у детей. Предложены возможные варианты соревнований по прыжкам, которые можно провести во время урока и во внеурочное время.
6. Статья из журнала
Смагар, А. В. (МГУ имени М. В. Ломоносова).
Роль преподавания истории в формировании национальной идентичности в США = The Role of Teaching History in the Shaping of National Identity in the United States / А. В. Смагар. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 9. – С. 109–114. – Рез. также на англ. – Библиогр. в сносках.
Роль преподавания истории в формировании национальной идентичности в США = The Role of Teaching History in the Shaping of National Identity in the United States / А. В. Смагар. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 9. – С. 109–114. – Рез. также на англ. – Библиогр. в сносках.
Авторы: Смагар, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общеобразовательная школа; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: историческое образование, национальная идентичность, национальная самоидентификация, преподавание истории, культурные войны
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49478072 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена структурно-функциональному анализу роли школьного исторического образования в процессе национальной самоидентификации граждан в США.
7. Статья из журнала
Маклакова, Н. В. (кандидат педагогических наук; Казанский федеральный университет).
Рефлексия в преподавании: цели, приемы, противоречия = Reflection in teaching: Goals, techniques, contradictions / Н. В. Маклакова, И. А. Маклаков. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 1. – С. 84–90. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 89–90 (35 назв.).
Рефлексия в преподавании: цели, приемы, противоречия = Reflection in teaching: Goals, techniques, contradictions / Н. В. Маклакова, И. А. Маклаков. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 1. – С. 84–90. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 89–90 (35 назв.).
Авторы: Маклакова, Н. В., Маклаков, И. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: рефлексивное обучение, рефлексивное преподавание, сквозная педагогическая практика, учителя, методы
Подробнее
Аннотация: Представлен анализ современного состояния рефлексивного обучения (РО), которому сегодня придают большое значение в отечественной и зарубежной теории и практике преподавания в связи с тем, что повышение качества образования требует особого внимания к личности учителя как центрального звена всего учебного процесса, его системообразующего компонента.
8. Статья из журнала
Чесноков, Н. Н. (доктор педагогических наук; профессор; заслуженный работник высшей школы; председатель; Центральная предметно-методическая комиссия Всероссийской олимпиады школьников по учебному предмету "Физическая культура").
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по учебному предмету "Физическая культура" в 2019/20 учебном году : общие итоги и практические испытания / Н. Н. Чесноков, Е. А. Ветошкина. – Текст : непосредственный
// Физическая культура в школе. – 2021. – № 2. – С. 41–47. – ISSN 0130-5581. – рис.
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по учебному предмету "Физическая культура" в 2019/20 учебном году : общие итоги и практические испытания / Н. Н. Чесноков, Е. А. Ветошкина. – Текст : непосредственный
// Физическая культура в школе. – 2021. – № 2. – С. 41–47. – ISSN 0130-5581. – рис.
Авторы: Чесноков, Н. Н., Ветошкина, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общеобразовательная школа; Физическая культура и спорт; Организация физической культуры и спорта
Ключевые слова: бег, всероссийские олимпиады, гимнастика, легкая атлетика, лыжный спорт, олимпиады школьников, практические испытания, спортивные игры, учебные предметы, физические упражнения, школьники
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/6479082/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Подводятся итоги регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по учебному предмету "Физическая культура". Анализируются показатели практических испытаний.
9. Статья из журнала
Гиенко, Л. Н. (кандидат педагогических наук; Алтайский государственный педагогический университет, г. Барнаул).
Развитие компетенций обучающихся в процессе реализации программ внеурочной занятости = Development of students’ competencies in the process of implementation programs for extracurricular activities / Л. Н. Гиенко. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 1. – С. 43–46. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 46 (6 назв.).
Развитие компетенций обучающихся в процессе реализации программ внеурочной занятости = Development of students’ competencies in the process of implementation programs for extracurricular activities / Л. Н. Гиенко. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 1. – С. 43–46. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 46 (6 назв.).
Авторы: Гиенко, Л. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общеобразовательная школа; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: внеурочная занятость, социальные компетенции, школьники, развитие личности, компетентностный подход, воспитание, обучающиеся
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=47923858 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Раскрывается проблема развития компетенций обучающихся в процессе реализации программ внеурочной занятости. Определено наполнение внеурочной деятельности в контексте требований государственного образовательного стандарта.
10. Статья из журнала
Воденко, К. В. (доктор философских наук).
Профессиональная культура российского научно-образовательного сообщества: современные тенденции рецензирования научных текстов / К. В. Воденко, И. И. Сальникова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 9. – С. 35–40. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 39–40 (20 назв.).
Профессиональная культура российского научно-образовательного сообщества: современные тенденции рецензирования научных текстов / К. В. Воденко, И. И. Сальникова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 9. – С. 35–40. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 39–40 (20 назв.).
Авторы: Воденко, К. В., Сальникова, И. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Организация науки
Ключевые слова: профессиональная культура, рецензирование научных данных, принципы FAIR, управление данными, открытая наука, качество исследовательских данных, репозитории данных, открытое рецензирование, крауд-ревью
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=69154299 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена анализу оценивания научных данных в пределах научной деятельности современного ученого в научно-образовательном сообществе. Рецензирование, являясь частью публикационной культуры исследователя, становится одним из ключевых элементов профессиональной культуры ученого.
11. Статья из журнала
Петряева, Е. Ю. (Московский городской педагогический университет).
Проблема изучения конкурентоспособности педагога высшей школы и педагога общего образования в контексте современных вызовов и угроз цифрового мира = The problem of studying the competitiveness of higher education teacher and general education teacher in the context of modern challenges and threats of the digital world / Е. Ю. Петряева, В. Б. Салахова, Ю. И. Суменкова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 1. – С. 96–106. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 103–106 (38 назв.).
Проблема изучения конкурентоспособности педагога высшей школы и педагога общего образования в контексте современных вызовов и угроз цифрового мира = The problem of studying the competitiveness of higher education teacher and general education teacher in the context of modern challenges and threats of the digital world / Е. Ю. Петряева, В. Б. Салахова, Ю. И. Суменкова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 1. – С. 96–106. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 103–106 (38 назв.).
Авторы: Петряева, Е. Ю., Салахова, В. Б., Суменкова, Ю. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: педагоги высшей школы, учителя, конкурентоспособность, современные вызовы, современные угрозы, цифровой мир, цифровизация образования, компетенции
Подробнее
Аннотация: Цель статьи заключалась в определении понятийного аппарата проблемы конкурентоспособности педагога высшей школы и педагога общего образования в контексте современных вызовов и угроз цифрового мира.
12. Статья из журнала
Постановка целей на уроках физической культуры / Ю. А. Копылов, Е. И. Кокова, Е. В. Акуткина, И. В. Ивашина. – Текст : непосредственный
// Физическая культура в школе. – 2021. – № 1. – С. 2–8. – ISSN 0130-5581. – Библиогр.: с. 8 (7 назв.).
// Физическая культура в школе. – 2021. – № 1. – С. 2–8. – ISSN 0130-5581. – Библиогр.: с. 8 (7 назв.).
Авторы: Копылов, Ю. А., Кокова, Е. И., Акуткина, Е. В., Ивашина, И. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общеобразовательная школа; Теория и методика обучения; Физическая культура и спорт; Теория и методика физического воспитания
Ключевые слова: 4 класс, ЗОЖ, здоровый образ жизни, младшие школьники, младший школьный возраст, начальная школа, уроки физкультуры, учащиеся, физические упражнения, физическое развитие, физкультурно-оздоровительная деятельность
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/5994842/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Приводятся результаты исследования целеполагания на уроках физкультуры. Выявлено, что учащиеся 4-го класса с четко сформулированными целями занятий физическими упражнениями улучшают уровень двигательной подготовленности, учебно-значимых качеств и интереса к физкультурной деятельности более интенсивно по сравнению со сверстниками, не имеющими целей занятий.
13. Статья из журнала
Бакушев, С. В. (доктор технических наук; Пензенский государственный университет архитектуры и строительства).
Повышение качества инженерного образования = Improving the quality of Engineering education / С. В. Бакушев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 2. – С. 42–46. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 46 (10 назв.).
Повышение качества инженерного образования = Improving the quality of Engineering education / С. В. Бакушев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 2. – С. 42–46. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 46 (10 назв.).
Авторы: Бакушев, С. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: профессиональное образование, инженерное образование, теория упругости, рабочие программы, качество образования
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=60778295 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Воспитание и обучение молодого человека инженерным наукам, да и не только инженерным, должно стать главным приоритетом внутренней политики государства.
14. Статья из журнала
Махмудова, А. Дж. (Гянджинский государственный университет, Азербайджан).
Особенности усвоения знаний по химии в средней школе: методические и социальные проблемы = Peculiarities of knowledge assimilation in chemistry at secondary school: Methodological and social problems / А. Дж. Махмудова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 9. – С. 57–62. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 62 (16 назв.).
Особенности усвоения знаний по химии в средней школе: методические и социальные проблемы = Peculiarities of knowledge assimilation in chemistry at secondary school: Methodological and social problems / А. Дж. Махмудова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 9. – С. 57–62. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 62 (16 назв.).
Авторы: Махмудова, А. Дж.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общеобразовательная школа; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: новые образовательные технологии, социальные условия обучения, методические проблемы, прикладные задачи, самостоятельная работа, химия
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=54624675 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В процессе обучения химии в средних общеобразовательных школах учащиеся в ряде случаев сталкиваются с трудностями при самостоятельном решении практических задач по химии, в результате чего возникают проблемы в формировании умений и навыков у учащихся. В статье показаны возможности использования различных методов при решении прикладных задач по химии как самостоятельной работе учащихся.
15. Статья из журнала
Борченко, И. Д. (кандидат культурологии; ведущий эксперт; Государственный университет просвещения).
Особенности обучения мотивированных детей в инновационной общеобразовательной организации = Features of teaching motivated schoolchildren in an innovative educational organization / И. Д. Борченко, П. К. Фатчихин. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 9. – С. 59–67. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 64–65 (14 назв.).
Особенности обучения мотивированных детей в инновационной общеобразовательной организации = Features of teaching motivated schoolchildren in an innovative educational organization / И. Д. Борченко, П. К. Фатчихин. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 9. – С. 59–67. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 64–65 (14 назв.).
Авторы: Борченко, И. Д., Фатчихин, П. К.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общеобразовательная школа
Ключевые слова: инновационная деятельность, инновационная инфраструктура, инновационные общеобразовательные организации, инновационные школы, мотивированные обучающиеся, образовательная экосистема, общеобразовательные организации, школьники
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14504062/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье актуализируется необходимость создания инновационных общеобразовательных организаций для обучения мотивированных детей, а также их сопровождения от школы до дальнейшего трудоустройства. Авторами проанализирован опыт ведущих российских школ, показывающих высокие образовательные результаты, выделены передовые технологии и формы обучения, позволяющие достичь таких результатов, предложена модель инновационных общеобразовательных организаций.
16. Статья из журнала
Особенности взаимосвязи учебной мотивации и отношений в классе в младшем школьном возрасте = Features of interrelation of educational motivation and relationships in the class at primary school age / Л. П. Петухова, Н. В. Серегина, Н. П. Катунина, Е. Н. Стратиенко. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 9. – С. 45–51. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 51 (8 назв.).
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 9. – С. 45–51. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 51 (8 назв.).
Авторы: Петухова, Л. П., Серегина, Н. В., Катунина, Н. П., Стратиенко, Е. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общеобразовательная школа
Ключевые слова: учебная деятельность, младшие школьники, мотивация учебной деятельности, межличностные отношения, школьники, мотивы, классные коллективы, мотивация учения, способы коммуникации, атмосфера класса
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=69154299 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты исследования особенностей мотивации учебной деятельности в младшем школьном возрасте и межличностных отношений в классе, а также их взаимовлияние.
17. Статья из журнала
Медведева, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
Организация мероприятий по безопасному поведению обучающихся при чрезвычайных ситуациях техногенного характера / Н. А. Медведева, А. В. Кулинкович. – Текст : непосредственный
// Безопасность жизнедеятельности. – 2021. – № 3 (243). – С. 49–56. – ISSN 1684-6435. – Библиогр.: с. 56 (5 назв.). – 2 табл.
Организация мероприятий по безопасному поведению обучающихся при чрезвычайных ситуациях техногенного характера / Н. А. Медведева, А. В. Кулинкович. – Текст : непосредственный
// Безопасность жизнедеятельности. – 2021. – № 3 (243). – С. 49–56. – ISSN 1684-6435. – Библиогр.: с. 56 (5 назв.). – 2 табл.
Авторы: Медведева, Н. А., Кулинкович, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общеобразовательная школа; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: информированность, поражающие факторы, безопасность жизнедеятельности, программы мероприятий, тематические планы, федеральные стандарты, чрезвычайные ситуации, техногенные опасности, образовательные организации, обучающиеся, учащиеся, педагоги, безопасное поведение
Подробнее
Аннотация: Рассмотрена тема безопасного поведения обучающихся при чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Описана роль системы образования в защите от техногенных опасностей: проанализированы Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, процесс изучения темы "Техногенные опасности" в рамках дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности". Представлены результаты исследования по определению степени информированности обучающихся и педагогов о правилах безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Разработана программа мероприятий по совершенствованию знаний участников образовательных отношений в вопросах защиты от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
18. Статья из журнала
Букин, Д. Н. (доктор философских наук; Волжский филиал Волгоградского государственного университета).
Онтология и практика преподавания математики в высшей и средней школе = Ontology and practice of teaching in mathematics at higher and secondary schools / Д. Н. Букин. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 10. – С. 46–51. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 50–51 (14 назв.).
Онтология и практика преподавания математики в высшей и средней школе = Ontology and practice of teaching in mathematics at higher and secondary schools / Д. Н. Букин. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 10. – С. 46–51. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 50–51 (14 назв.).
Авторы: Букин, Д. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общеобразовательная школа; Высшее профессиональное образование; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: средние школы, высшая школа, математика, математическое образование, философия образования, онтология математики, школьная математика, вузовская математика
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.10-21.046 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются проблемы современного математического образования: развитие понятийного аппарата дисциплины, а также способности мыслить модальными категориями при доказательстве математических положений и решении вероятностных задач.
19. Статья из журнала
Коваленко, Виктор Викторович.
Некоторые аспекты преподавания факультатива «внешний фотоэлектрический эффект» для обучающихся 11 класса = Some aspects of teaching the elective «external photoelectric effect» for 11th grade students / В. В. Коваленко, С. В. Ковыршина. – Текст : непосредственный
// Педагогический журнал. – 2024. – Т. 14, № 5 А. – С. 124–135. – Библиогр.: с. 133–134 (13 назв.). – 2 рис., 2 табл.
Некоторые аспекты преподавания факультатива «внешний фотоэлектрический эффект» для обучающихся 11 класса = Some aspects of teaching the elective «external photoelectric effect» for 11th grade students / В. В. Коваленко, С. В. Ковыршина. – Текст : непосредственный
// Педагогический журнал. – 2024. – Т. 14, № 5 А. – С. 124–135. – Библиогр.: с. 133–134 (13 назв.). – 2 рис., 2 табл.
Авторы: Коваленко, Виктор Викторович, Ковыршина, Светлана Викторовна
Тематические рубрики: Труды ученых СибГИУ—Статьи; Преподавание физики
Ключевые слова: факультативные курсы, физика в школе, ЕГЭ, внешний фотоэлектрический эффект, старшие школьники
Ссылка на web-ресурс: https://library.sibsiu.ru/LibrArticlesSectionsEditionsFilesDownload.asp?lngSection=17&lngEdition=12390&lngFile=12288&strParent=LibrArticlesSectionsEditionsFiles - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Сдача Единого государственного экзамена по дисциплине «Физика» на 85 и более баллов обусловлена интенсивной подготовкой и углубленным изучением предмета. Востребованность технических знаний в современных условиях очевидна, поэтому физика становится тем предметом, который выбирают большинство обучающихся, планируя поступать в ВУЗы индустриальной и технической направленности. В связи с этим появляется необходимость поиска новых вариантов эффективной подготовки по предмету. Целью статьи является анализ действующего факультативного курса по физике для школьников 11 класса «Внешний фотоэлектрический эффект». В практической части статьи предлагается апробированный вариант тематического планирования курса. Раскрываются возможные пути овладения умениями и навыками в процессе освоения материала. Резюмируется, что в результате реализации факультативного курса «Внешний фотоэлектрический эффект» обучающиеся приобретут умения и навыки решать качественные и расчетные физические задачи; объяснять условия применения физических моделей при их решении; самостоятельно изучать и готовить к работе экспериментальную установку для проверки закономерностей фотоэффекта и уравнения Эйнштейна, что позволит успешно сдать экзамен и более углубленно изучать предмет в ВУЗе.
20. Статья из журнала
Солынин, Н. Э. (кандидат психологических наук; Ярославский государственный педагогический университет имени К. Д. Ушинского).
Исследование ценностно-смысловых основ педагогической деятельности современного учителя (гендерный аспект) = A Study of the Value-Semantic Foundations of the Pedagogical Activity of a Modern Teacher (Gender Aspect) / Н. Э. Солынин. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 10. – С. 79–84. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 83–84 (29 назв.).
Исследование ценностно-смысловых основ педагогической деятельности современного учителя (гендерный аспект) = A Study of the Value-Semantic Foundations of the Pedagogical Activity of a Modern Teacher (Gender Aspect) / Н. Э. Солынин. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 10. – С. 79–84. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 83–84 (29 назв.).
Авторы: Солынин, Н. Э.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Образование. Педагогика
Ключевые слова: декларируемые ценности, аксиологический подход, учителя, женщина-учитель, мужчина-учитель, педагогическая деятельность, реальные ценности
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=49607356 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Отмечается, что повсеместно существует проблема гендерного дисбаланса в профессиональной сфере, в том числе и в подготовке учителей. Исходя из этого, цель статьи - определить ценностно-смысловые основы педагогической деятельности современного учителя (мужчины и женщины).