Найдено документов - 21 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '74.2' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Аллахвердиева, Л. М. (доктор экономических наук; Московский государственный гуманитарно-экономический университет; Гжельский государственный университет).
Цифровая социализация школьников и ее влияние на развитие гуманитарной направленности российского образования = Digital socialization of schoolchildren and its influence on development of humanitarian orientation of Russian education / Л. М. Аллахвердиева, А. Т. Гаспаришвили. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 5. – С. 26–30. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 30 (18 назв.).
Цифровая социализация школьников и ее влияние на развитие гуманитарной направленности российского образования = Digital socialization of schoolchildren and its influence on development of humanitarian orientation of Russian education / Л. М. Аллахвердиева, А. Т. Гаспаришвили. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 5. – С. 26–30. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 30 (18 назв.).
Авторы: Аллахвердиева, Л. М., Гаспаришвили, А. Т.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания; Общеобразовательная школа
Ключевые слова: школьники, молодежь, цифровизация образования, развитие образования, воспитание, цифровая социализация, цифровой формат обучения
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=45778546 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Анализируется проблема активного использования информационно-коммуникационных и цифровых технологий в образовании. В статье рассматривается взаимосвязь цифровой социализации с воспитательными процессами и предпринимаются попытки поиска возможных путей снижения негативного влияния новых виртуальных факторов и новых цифровых средств воздействия на сознание молодежи.
2. Статья из журнала
Ежов, А. Д. (кандидат технических наук).
Формирование комплексного подхода к профессиональной ориентации учащихся школ на базе внедрения инженерных классов авиастроительного профиля = Integrated approach to professional orientation of school students based on the introduction of aircraft engineering classes / А. Д. Ежов, А. О. Шемяков. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 7. – С. 110–114. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 113–114 (15 назв.).
Формирование комплексного подхода к профессиональной ориентации учащихся школ на базе внедрения инженерных классов авиастроительного профиля = Integrated approach to professional orientation of school students based on the introduction of aircraft engineering classes / А. Д. Ежов, А. О. Шемяков. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 7. – С. 110–114. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 113–114 (15 назв.).
Авторы: Ежов, А. Д., Шемяков, А. О.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Общеобразовательная школа
Ключевые слова: учащиеся школ, профессиональная ориентация, образовательный процесс, инженерные классы, авиамоделирование, беспилотные летательные аппараты, инженерные кадры, авиастроительный профиль, дополнительное профессиональное образование, учителя
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=67949760 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Комплексный подход к профессиональной ориентации учащихся школ в области авиационной промышленности является неотъемлемой частью образовательной траектории высококвалифицированных инженерных кадров, требуемых для обеспечения отраслевого лидерства. Приводится проект создания и функционирования инженерных классов авиастроительного профиля на базе общеобразовательных организаций субъектов РФ.
3. Статья из журнала
Бабуркин, С. А. (доктор политических наук; Ярославский государственный педагогический университет имени К. Д. Ушинского).
Учебная миграция выпускников средних школ: предпосылки и мотивы (на материалах Ярославской области) = Education-related (Study-related) Migration of the Graduates of the Secondary School: Causes and Motives (the Case of Yaroslavl region) / С. А. Бабуркин, С. Л. Таланов, В. В. Алешин. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 8. – С. 24–35. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 35 (8 назв.).
Учебная миграция выпускников средних школ: предпосылки и мотивы (на материалах Ярославской области) = Education-related (Study-related) Migration of the Graduates of the Secondary School: Causes and Motives (the Case of Yaroslavl region) / С. А. Бабуркин, С. Л. Таланов, В. В. Алешин. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 8. – С. 24–35. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 35 (8 назв.).
Авторы: Бабуркин, С. А., Таланов, С. Л., Алешин, В. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общеобразовательная школа
Ключевые слова: вузы, выпускники школ, человеческие ресурсы, учебная миграция, абитуриенты, образовательные стратегии, бюджетные места
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.08-21.024 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Проанализированы причины и особенности учебной миграции из и в Ярославскую область. Авторами установлено, что выпускники средних общеобразовательных школ ориентируются на ресурсы своих родителей и планируют свою образовательную и профессиональную стратегию исходя из реальных возможностей семьи, а не своих желаний.
4. Статья из журнала
Иванова, С. С. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра теоретических основ физической культуры Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина).
Социальная адаптация младших школьников на уроках физической культуры / С. С. Иванова, А. В. Стафеева. – Текст : непосредственный
// Физическая культура в школе. – 2021. – № 1. – С. 14–19. – ISSN 0130-5581. – Библиогр.: с. 18–19 (8 назв.).
Социальная адаптация младших школьников на уроках физической культуры / С. С. Иванова, А. В. Стафеева. – Текст : непосредственный
// Физическая культура в школе. – 2021. – № 1. – С. 14–19. – ISSN 0130-5581. – Библиогр.: с. 18–19 (8 назв.).
Авторы: Иванова, С. С., Стафеева, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общеобразовательная школа; Теория и методика воспитания; Физическая культура и спорт; Теория и методика физического воспитания
Ключевые слова: индивидуализация образования, младшие школьники, начальная школа, подвижные игры, русские народные игры, социальная адаптация, уроки физкультуры, учащиеся, учебно-воспитательный процесс, физическое воспитание
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/5994842/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассмотрена проблема социальной адаптации и социализации учащихся начальных классов в процессе занятий физической культурой.
5. Статья из журнала
Антуфьев, Д. А. (почетный работник сферы образования РФ; учитель физической культуры; Адаптивная школа-интернат с. Красноярка (Омская область)).
Соревнуясь, учимся прыгать / Д. А. Антуфьев. – Текст : непосредственный
// Физическая культура в школе. – 2021. – № 1. – С. 54–57. – ISSN 0130-5581.
Соревнуясь, учимся прыгать / Д. А. Антуфьев. – Текст : непосредственный
// Физическая культура в школе. – 2021. – № 1. – С. 54–57. – ISSN 0130-5581.
Авторы: Антуфьев, Д. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общеобразовательная школа; Теория и методика воспитания; Физическая культура и спорт; Теория и методика физического воспитания
Ключевые слова: внеурочная деятельность, двигательная активность, легкоатлетический спорт, прыжки, скоростно-силовые упражнения, спортивные соревнования, уроки физкультуры, школьники
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/5994842/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассмотрено значение прыжков для развития двигательной активности и скоростно-силовых качеств у детей. Предложены возможные варианты соревнований по прыжкам, которые можно провести во время урока и во внеурочное время.
6. Статья из журнала
Смагар, А. В. (МГУ имени М. В. Ломоносова).
Роль преподавания истории в формировании национальной идентичности в США = The Role of Teaching History in the Shaping of National Identity in the United States / А. В. Смагар. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 9. – С. 109–114. – Рез. также на англ. – Библиогр. в сносках.
Роль преподавания истории в формировании национальной идентичности в США = The Role of Teaching History in the Shaping of National Identity in the United States / А. В. Смагар. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 9. – С. 109–114. – Рез. также на англ. – Библиогр. в сносках.
Авторы: Смагар, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общеобразовательная школа; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: историческое образование, национальная идентичность, национальная самоидентификация, преподавание истории, культурные войны
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49478072 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена структурно-функциональному анализу роли школьного исторического образования в процессе национальной самоидентификации граждан в США.
7. Статья из журнала
Маклакова, Н. В. (кандидат педагогических наук; Казанский федеральный университет).
Рефлексия в преподавании: цели, приемы, противоречия = Reflection in teaching: Goals, techniques, contradictions / Н. В. Маклакова, И. А. Маклаков. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 1. – С. 84–90. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 89–90 (35 назв.).
Рефлексия в преподавании: цели, приемы, противоречия = Reflection in teaching: Goals, techniques, contradictions / Н. В. Маклакова, И. А. Маклаков. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 1. – С. 84–90. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 89–90 (35 назв.).
Авторы: Маклакова, Н. В., Маклаков, И. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: рефлексивное обучение, рефлексивное преподавание, сквозная педагогическая практика, учителя, методы
Подробнее
Аннотация: Представлен анализ современного состояния рефлексивного обучения (РО), которому сегодня придают большое значение в отечественной и зарубежной теории и практике преподавания в связи с тем, что повышение качества образования требует особого внимания к личности учителя как центрального звена всего учебного процесса, его системообразующего компонента.
8. Статья из журнала
Чесноков, Н. Н. (доктор педагогических наук; профессор; заслуженный работник высшей школы; председатель; Центральная предметно-методическая комиссия Всероссийской олимпиады школьников по учебному предмету "Физическая культура").
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по учебному предмету "Физическая культура" в 2019/20 учебном году : общие итоги и практические испытания / Н. Н. Чесноков, Е. А. Ветошкина. – Текст : непосредственный
// Физическая культура в школе. – 2021. – № 2. – С. 41–47. – ISSN 0130-5581. – рис.
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по учебному предмету "Физическая культура" в 2019/20 учебном году : общие итоги и практические испытания / Н. Н. Чесноков, Е. А. Ветошкина. – Текст : непосредственный
// Физическая культура в школе. – 2021. – № 2. – С. 41–47. – ISSN 0130-5581. – рис.
Авторы: Чесноков, Н. Н., Ветошкина, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общеобразовательная школа; Физическая культура и спорт; Организация физической культуры и спорта
Ключевые слова: бег, всероссийские олимпиады, гимнастика, легкая атлетика, лыжный спорт, олимпиады школьников, практические испытания, спортивные игры, учебные предметы, физические упражнения, школьники
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/6479082/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Подводятся итоги регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по учебному предмету "Физическая культура". Анализируются показатели практических испытаний.
9. Статья из журнала
Гиенко, Л. Н. (кандидат педагогических наук; Алтайский государственный педагогический университет, г. Барнаул).
Развитие компетенций обучающихся в процессе реализации программ внеурочной занятости = Development of students’ competencies in the process of implementation programs for extracurricular activities / Л. Н. Гиенко. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 1. – С. 43–46. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 46 (6 назв.).
Развитие компетенций обучающихся в процессе реализации программ внеурочной занятости = Development of students’ competencies in the process of implementation programs for extracurricular activities / Л. Н. Гиенко. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 1. – С. 43–46. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 46 (6 назв.).
Авторы: Гиенко, Л. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общеобразовательная школа; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: внеурочная занятость, социальные компетенции, школьники, развитие личности, компетентностный подход, воспитание, обучающиеся
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=47923858 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Раскрывается проблема развития компетенций обучающихся в процессе реализации программ внеурочной занятости. Определено наполнение внеурочной деятельности в контексте требований государственного образовательного стандарта.
10. Статья из журнала
Петряева, Е. Ю. (Московский городской педагогический университет).
Проблема изучения конкурентоспособности педагога высшей школы и педагога общего образования в контексте современных вызовов и угроз цифрового мира = The problem of studying the competitiveness of higher education teacher and general education teacher in the context of modern challenges and threats of the digital world / Е. Ю. Петряева, В. Б. Салахова, Ю. И. Суменкова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 1. – С. 96–106. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 103–106 (38 назв.).
Проблема изучения конкурентоспособности педагога высшей школы и педагога общего образования в контексте современных вызовов и угроз цифрового мира = The problem of studying the competitiveness of higher education teacher and general education teacher in the context of modern challenges and threats of the digital world / Е. Ю. Петряева, В. Б. Салахова, Ю. И. Суменкова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 1. – С. 96–106. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 103–106 (38 назв.).
Авторы: Петряева, Е. Ю., Салахова, В. Б., Суменкова, Ю. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: педагоги высшей школы, учителя, конкурентоспособность, современные вызовы, современные угрозы, цифровой мир, цифровизация образования, компетенции
Подробнее
Аннотация: Цель статьи заключалась в определении понятийного аппарата проблемы конкурентоспособности педагога высшей школы и педагога общего образования в контексте современных вызовов и угроз цифрового мира.
11. Статья из журнала
Постановка целей на уроках физической культуры / Ю. А. Копылов, Е. И. Кокова, Е. В. Акуткина, И. В. Ивашина. – Текст : непосредственный
// Физическая культура в школе. – 2021. – № 1. – С. 2–8. – ISSN 0130-5581. – Библиогр.: с. 8 (7 назв.).
// Физическая культура в школе. – 2021. – № 1. – С. 2–8. – ISSN 0130-5581. – Библиогр.: с. 8 (7 назв.).
Авторы: Копылов, Ю. А., Кокова, Е. И., Акуткина, Е. В., Ивашина, И. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общеобразовательная школа; Теория и методика обучения; Физическая культура и спорт; Теория и методика физического воспитания
Ключевые слова: 4 класс, ЗОЖ, здоровый образ жизни, младшие школьники, младший школьный возраст, начальная школа, уроки физкультуры, учащиеся, физические упражнения, физическое развитие, физкультурно-оздоровительная деятельность
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/5994842/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Приводятся результаты исследования целеполагания на уроках физкультуры. Выявлено, что учащиеся 4-го класса с четко сформулированными целями занятий физическими упражнениями улучшают уровень двигательной подготовленности, учебно-значимых качеств и интереса к физкультурной деятельности более интенсивно по сравнению со сверстниками, не имеющими целей занятий.
12. Статья из журнала
Бакушев, С. В. (доктор технических наук; Пензенский государственный университет архитектуры и строительства).
Повышение качества инженерного образования = Improving the quality of Engineering education / С. В. Бакушев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 2. – С. 42–46. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 46 (10 назв.).
Повышение качества инженерного образования = Improving the quality of Engineering education / С. В. Бакушев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 2. – С. 42–46. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 46 (10 назв.).
Авторы: Бакушев, С. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: профессиональное образование, инженерное образование, теория упругости, рабочие программы, качество образования
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=60778295 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Воспитание и обучение молодого человека инженерным наукам, да и не только инженерным, должно стать главным приоритетом внутренней политики государства.
13. Статья из журнала
Махмудова, А. Дж. (Гянджинский государственный университет, Азербайджан).
Особенности усвоения знаний по химии в средней школе: методические и социальные проблемы = Peculiarities of knowledge assimilation in chemistry at secondary school: Methodological and social problems / А. Дж. Махмудова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 9. – С. 57–62. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 62 (16 назв.).
Особенности усвоения знаний по химии в средней школе: методические и социальные проблемы = Peculiarities of knowledge assimilation in chemistry at secondary school: Methodological and social problems / А. Дж. Махмудова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 9. – С. 57–62. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 62 (16 назв.).
Авторы: Махмудова, А. Дж.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общеобразовательная школа; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: новые образовательные технологии, социальные условия обучения, методические проблемы, прикладные задачи, самостоятельная работа, химия
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=54624675 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В процессе обучения химии в средних общеобразовательных школах учащиеся в ряде случаев сталкиваются с трудностями при самостоятельном решении практических задач по химии, в результате чего возникают проблемы в формировании умений и навыков у учащихся. В статье показаны возможности использования различных методов при решении прикладных задач по химии как самостоятельной работе учащихся.
14. Статья из журнала
Медведева, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
Организация мероприятий по безопасному поведению обучающихся при чрезвычайных ситуациях техногенного характера / Н. А. Медведева, А. В. Кулинкович. – Текст : непосредственный
// Безопасность жизнедеятельности. – 2021. – № 3 (243). – С. 49–56. – ISSN 1684-6435. – Библиогр.: с. 56 (5 назв.). – 2 табл.
Организация мероприятий по безопасному поведению обучающихся при чрезвычайных ситуациях техногенного характера / Н. А. Медведева, А. В. Кулинкович. – Текст : непосредственный
// Безопасность жизнедеятельности. – 2021. – № 3 (243). – С. 49–56. – ISSN 1684-6435. – Библиогр.: с. 56 (5 назв.). – 2 табл.
Авторы: Медведева, Н. А., Кулинкович, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общеобразовательная школа; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: информированность, поражающие факторы, безопасность жизнедеятельности, программы мероприятий, тематические планы, федеральные стандарты, чрезвычайные ситуации, техногенные опасности, образовательные организации, обучающиеся, учащиеся, педагоги, безопасное поведение
Подробнее
Аннотация: Рассмотрена тема безопасного поведения обучающихся при чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Описана роль системы образования в защите от техногенных опасностей: проанализированы Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, процесс изучения темы "Техногенные опасности" в рамках дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности". Представлены результаты исследования по определению степени информированности обучающихся и педагогов о правилах безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Разработана программа мероприятий по совершенствованию знаний участников образовательных отношений в вопросах защиты от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
15. Статья из журнала
Букин, Д. Н. (доктор философских наук; Волжский филиал Волгоградского государственного университета).
Онтология и практика преподавания математики в высшей и средней школе = Ontology and practice of teaching in mathematics at higher and secondary schools / Д. Н. Букин. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 10. – С. 46–51. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 50–51 (14 назв.).
Онтология и практика преподавания математики в высшей и средней школе = Ontology and practice of teaching in mathematics at higher and secondary schools / Д. Н. Букин. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 10. – С. 46–51. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 50–51 (14 назв.).
Авторы: Букин, Д. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общеобразовательная школа; Высшее профессиональное образование; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: средние школы, высшая школа, математика, математическое образование, философия образования, онтология математики, школьная математика, вузовская математика
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.10-21.046 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются проблемы современного математического образования: развитие понятийного аппарата дисциплины, а также способности мыслить модальными категориями при доказательстве математических положений и решении вероятностных задач.
16. Статья из журнала
Коваленко, Виктор Викторович.
Некоторые аспекты преподавания факультатива «внешний фотоэлектрический эффект» для обучающихся 11 класса = Some aspects of teaching the elective «external photoelectric effect» for 11th grade students / В. В. Коваленко, С. В. Ковыршина. – Текст : непосредственный
// Педагогический журнал. – 2024. – Т. 14, № 5 А. – С. 124–135. – Библиогр.: с. 133–134 (13 назв.). – 2 рис., 2 табл.
Некоторые аспекты преподавания факультатива «внешний фотоэлектрический эффект» для обучающихся 11 класса = Some aspects of teaching the elective «external photoelectric effect» for 11th grade students / В. В. Коваленко, С. В. Ковыршина. – Текст : непосредственный
// Педагогический журнал. – 2024. – Т. 14, № 5 А. – С. 124–135. – Библиогр.: с. 133–134 (13 назв.). – 2 рис., 2 табл.
Авторы: Коваленко, Виктор Викторович, Ковыршина, Светлана Викторовна
Тематические рубрики: Труды ученых СибГИУ—Статьи; Преподавание физики
Ключевые слова: факультативные курсы, физика в школе, ЕГЭ, внешний фотоэлектрический эффект, старшие школьники
Ссылка на web-ресурс: https://library.sibsiu.ru/LibrArticlesSectionsEditionsFilesDownload.asp?lngSection=17&lngEdition=12390&lngFile=12288&strParent=LibrArticlesSectionsEditionsFiles - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Сдача Единого государственного экзамена по дисциплине «Физика» на 85 и более баллов обусловлена интенсивной подготовкой и углубленным изучением предмета. Востребованность технических знаний в современных условиях очевидна, поэтому физика становится тем предметом, который выбирают большинство обучающихся, планируя поступать в ВУЗы индустриальной и технической направленности. В связи с этим появляется необходимость поиска новых вариантов эффективной подготовки по предмету. Целью статьи является анализ действующего факультативного курса по физике для школьников 11 класса «Внешний фотоэлектрический эффект». В практической части статьи предлагается апробированный вариант тематического планирования курса. Раскрываются возможные пути овладения умениями и навыками в процессе освоения материала. Резюмируется, что в результате реализации факультативного курса «Внешний фотоэлектрический эффект» обучающиеся приобретут умения и навыки решать качественные и расчетные физические задачи; объяснять условия применения физических моделей при их решении; самостоятельно изучать и готовить к работе экспериментальную установку для проверки закономерностей фотоэффекта и уравнения Эйнштейна, что позволит успешно сдать экзамен и более углубленно изучать предмет в ВУЗе.
17. Статья из журнала
Солынин, Н. Э. (кандидат психологических наук; Ярославский государственный педагогический университет имени К. Д. Ушинского).
Исследование ценностно-смысловых основ педагогической деятельности современного учителя (гендерный аспект) = A Study of the Value-Semantic Foundations of the Pedagogical Activity of a Modern Teacher (Gender Aspect) / Н. Э. Солынин. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 10. – С. 79–84. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 83–84 (29 назв.).
Исследование ценностно-смысловых основ педагогической деятельности современного учителя (гендерный аспект) = A Study of the Value-Semantic Foundations of the Pedagogical Activity of a Modern Teacher (Gender Aspect) / Н. Э. Солынин. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 10. – С. 79–84. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 83–84 (29 назв.).
Авторы: Солынин, Н. Э.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Образование. Педагогика
Ключевые слова: декларируемые ценности, аксиологический подход, учителя, женщина-учитель, мужчина-учитель, педагогическая деятельность, реальные ценности
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=49607356 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Отмечается, что повсеместно существует проблема гендерного дисбаланса в профессиональной сфере, в том числе и в подготовке учителей. Исходя из этого, цель статьи - определить ценностно-смысловые основы педагогической деятельности современного учителя (мужчины и женщины).
18. Статья из журнала
Гиенко, Л. Н. (кандидат педагогических наук).
Инновационная деятельность социального педагога в условиях современной школы = Innovative activities of a social pedagogue in today’s school environment / Л. Н. Гиенко, П. С. Акимов, Е. В. Акимова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 3. – С. 76–79. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 79 (8 назв.).
Инновационная деятельность социального педагога в условиях современной школы = Innovative activities of a social pedagogue in today’s school environment / Л. Н. Гиенко, П. С. Акимов, Е. В. Акимова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 3. – С. 76–79. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 79 (8 назв.).
Авторы: Гиенко, Л. Н., Акимов, П. С., Акимова, Е. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общеобразовательная школа
Ключевые слова: социальные педагоги, инновационная деятельность, современные школы, социально-педагогическая деятельность, профилактическая деятельность, девиантное поведение
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48197994 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Раскрывается проблема организации деятельности социального педагога в условиях современной школы. Представлен профессиональный стандарт социального педагога. Дана характеристика технологий социально-педагогической деятельности.
19. Статья из журнала
Аплевич, С. Н. (директор гимназии; Донской государственный технический университет).
Дидактические основы цифровизации образовательного процесса в гимназии при университете = Didactic foundations of digitalization of the educational process in the Gymnasium at the University / С. Н. Аплевич. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 11. – С. 43–49. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 49 (16 назв.).
Дидактические основы цифровизации образовательного процесса в гимназии при университете = Didactic foundations of digitalization of the educational process in the Gymnasium at the University / С. Н. Аплевич. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 11. – С. 43–49. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 49 (16 назв.).
Авторы: Аплевич, С. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Общеобразовательная школа
Ключевые слова: университеты, гимназии, цифровизация образования, дидактические основы, проектные модели, дидактические подходы, образовательные процессы
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=54743095 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Анализируются современные дидактические основы, влияющие на развитие цифровых процессов в образовательной деятельности гимназии при университете. Предметом исследования являются процессы, направленные на разработку дидактических подходов к цифровизации в образовательной деятельности гимназии, с глубоким вовлечением в профессиональную, проектную, исследовательскую работу учащихся гимназии для дальнейшего обучения в университете.
20. Статья из журнала
Шаталова, Е. А. (кандидат педагогических наук).
Деятельность социального педагога в образовательном учреждении по созданию психологически безопасной образовательной среды = Activities of a social teacher of a general education institution to create a psychologically safe educational environment / Е. А. Шаталова, А. С. Ковалева. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 8. – С. 66–70. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 70 (3 назв.).
Деятельность социального педагога в образовательном учреждении по созданию психологически безопасной образовательной среды = Activities of a social teacher of a general education institution to create a psychologically safe educational environment / Е. А. Шаталова, А. С. Ковалева. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 8. – С. 66–70. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 70 (3 назв.).
Авторы: Шаталова, Е. А., Ковалева, А. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общеобразовательная школа; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: программы, образовательная среда, безопасность образовательной среды, психологическая безопасность, психическое здоровье, социальные педагоги, социальная педагогика, социально-психологический климат, школы
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=68580718 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Анализируются действия социального педагога по созданию психологически безопасной образовательной среды в общеобразовательной школе и предлагается социально-педагогическая программа. В настоящее время проблема создания психологически безопасной образовательной среды занимает важное место в образовании.