Найдено документов - 25 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '74.5' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Файл
Шифры: ББК 74.5 - С 130
Савинков, В. И.
Анализ и прогноз численности студентов и преподавательского персонала учреждений профессионального образования / В. И. Савинков, Г. А. Ключарев ; Институт компьютерных технологий, Институт социологии, РАН. – Москва, 2014. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – ISBN 9785906001030.
Анализ и прогноз численности студентов и преподавательского персонала учреждений профессионального образования / В. И. Савинков, Г. А. Ключарев ; Институт компьютерных технологий, Институт социологии, РАН. – Москва, 2014. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – ISBN 9785906001030.
Авторы: Савинков, В. И., Ключарев, Г. А.
Тематические рубрики: Педагогика—Образование профессиональное; Образование профессиональное начальное; Образование профессиональное среднее; Численность выпускников школ; Прогнозирование демографическое; Образование—Прогнозирование; Преподаватели; Учащиеся; Студенты вузов; Образование профессиональное высшее
Экземпляры: Всего: 1, из них: Информационно-библиографический отдел-1
Информация об экземплярах
2. Автореферат
Шифры: ББК 74.5 - Д 138
Давыдов, С.В.
Когнитивные модели управления развитием систем профессионального образования : автореферат : 05.13.10 / С.В. Давыдов ; РАН. Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова. – М., 2006. – 21 с. : ил. – Библиогp.: c. 21-22.
Когнитивные модели управления развитием систем профессионального образования : автореферат : 05.13.10 / С.В. Давыдов ; РАН. Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова. – М., 2006. – 21 с. : ил. – Библиогp.: c. 21-22.
Авторы: Давыдов, С.В.
Тематические рубрики: Педагогика—Образование профессиональное—Авторефераты; Образование профессиональное; Управление образованием
3. Книга
Шифры: ББК 74.5 - С 232
Сборник примерных должностных инструкций для работников учебных заведений профессионального образования / авт.-сост. А.Н. Садыков, Г.К. Шакиров, Т.А. Тетерина. – М. : АПО, 2000. – 48 с. – ISBN 5837900187.
Тематические рубрики: Педагогика; Образование профессиональное; Инструкции должностные
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
4. Статья из журнала
Бабенко, Е. В. (старший преподаватель; МГТУ СТАНКИН).
Стандартизация как основа обеспечения инновационного развития и цифровой трансформации промышленности = Standardization as the Basis for Ensuring Innovative Development and Digital Transformation of Industry / Е. В. Бабенко. – Текст : непосредственный
// Качество. Инновации. Образование. – 2024. – № 2. – С. 32–40. – ISSN 1999-513Х. – Библиогр.: с. 39 (12 назв.). – 4 рис.
Стандартизация как основа обеспечения инновационного развития и цифровой трансформации промышленности = Standardization as the Basis for Ensuring Innovative Development and Digital Transformation of Industry / Е. В. Бабенко. – Текст : непосредственный
// Качество. Инновации. Образование. – 2024. – № 2. – С. 32–40. – ISSN 1999-513Х. – Библиогр.: с. 39 (12 назв.). – 4 рис.
Авторы: Бабенко, Е. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Стандартизация. Контроль качества; Информатика; Стандартизация в научно-информационной деятельности; Экономика; Экономика машиностроительной промышленности; Образование. Педагогика; Профессиональное образование
Ключевые слова: ИТ-продукты, Индустрия 4. 0, инновационное развитие, образовательные программы, онтология знаний, подготовка кадров, система стандартов, станкостроение, терминологическая база, управление процессами, цифровая трансформация, цифровое производство
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13848222/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассмотрено влияние стандартизации на различные аспекты инновационного развития и цифровой трансформации промышленности. Обосновано влияние онтологии знаний и систематизации терминологической базы на качество процессов стандартизации в этой важной предметной области. Представлена новая система стандартов в цифровой промышленности, являющаяся основой для управления процессами цифровой трансформации в ключевых отраслях. Акцентировано внимание на необходимости развития практико-ориентированного обучения для подготовки кадров в области цифровой трансформации. Отмечена необходимость приоритетного использования в образовательных программах лучших отечественных ИТ-продуктов и систем.
5. Статья из журнала
Шацкая, Е. А. (кандидат социологических наук; Восточно-Сибирский институт МВД России, г. Иркутск).
Психологическая подготовка сотрудников полиции как мера предотвращения девиаций = Psychological training for future police officers as a measure to prevent deviations / Е. А. Шацкая, И. В. Сенина. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 7. – С. 42–46. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 45–46 (12 назв.).
Психологическая подготовка сотрудников полиции как мера предотвращения девиаций = Psychological training for future police officers as a measure to prevent deviations / Е. А. Шацкая, И. В. Сенина. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 7. – С. 42–46. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 45–46 (12 назв.).
Авторы: Шацкая, Е. А., Сенина, И. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Профессиональное образование
Ключевые слова: девиантное поведение, полицейские кадры, подготовка полицейских, психологическая подготовка, психологические факторы, самонаблюдение, саморегуляция, сотрудники полиции
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=54246958 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Авторы отмечают важность формирования профессиональной компетенции, но и выделяют роль психологической подготовки при обучении сотрудников полиции. В частности, рассматриваются психологические факторы, способствующие девиации у сотрудников полиции, и профилактические меры, которые могут быть реализованы для снижения воздействий выделенных факторов.
6. Статья из журнала
Соловьев, В. П. (кандидат технических наук; НИТУ МИСиС).
Профессиональное образование: цели, задачи, процессы = Professional Education: Goals, Objectives, Processes / В. П. Соловьев, Т. А. Перескокова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 8. – С. 9–15. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 15 (10 назв.).
Профессиональное образование: цели, задачи, процессы = Professional Education: Goals, Objectives, Processes / В. П. Соловьев, Т. А. Перескокова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 8. – С. 9–15. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 15 (10 назв.).
Авторы: Соловьев, В. П., Перескокова, Т. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Профессиональное образование
Ключевые слова: профессиональное образование, качество образования, системный подход, менеджмент качества, проектный метод, программы учебных дисциплин, лидерство
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.08-21.009 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается проблема достижения требуемого качества профессионального образования с позиции реализации системного подхода.
7. Статья из журнала
Соловьев, В. П. (кандидат технических наук; НИТУ МИСИС).
Профессиональное образование в России: от стандартов к образовательным программам = Professional education in Russia: from standards to educational programs / В. П. Соловьёв, Т. А. Перескокова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 3. – С. 46–54. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 54 (16 назв.).
Профессиональное образование в России: от стандартов к образовательным программам = Professional education in Russia: from standards to educational programs / В. П. Соловьёв, Т. А. Перескокова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 3. – С. 46–54. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 54 (16 назв.).
Авторы: Соловьев, В. П., Перескокова, Т. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Профессиональное образование
Ключевые слова: профессиональное образование, Стандарты образовательные, образовательные программы, компетенции, инженеры, компетентности
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48197994 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается проблема модернизации федеральных государственных образовательных стандартов, которые перестали соответствовать требованиям сферы труда. Предложено использовать общий подход к подготовке инженера и бакалавра техники и технологии, компетентности которых сводятся в широком смысле к умению исследовать, проектировать и управлять.
8. Статья из журнала
Соловьев, В. П. (кандидат технических наук; НИТУ МИСиС).
Профессиональное образование в новом формате = Vocational education in a new format / В. П. Соловьев, Т. А. Перескокова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 9. – С. 7–14. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 14 (18 назв.).
Профессиональное образование в новом формате = Vocational education in a new format / В. П. Соловьев, Т. А. Перескокова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 9. – С. 7–14. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 14 (18 назв.).
Авторы: Соловьев, В. П., Перескокова, Т. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Профессиональное образование
Ключевые слова: профессиональное образование, среднее профессиональное образование, рынок труда, выпускники учебных заведений, трудоустройство выпускников, качество образования, принципы системы качества, профессиональные кадры
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=54624675 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются проблемы профессионального образования, которые необходимо преодолеть для обеспечения нового облика российской экономики и соответствующего рынка труда. Приведены данные кадровой потребности экономики и подготовки специалистов высшего и среднего уровня в организациях профессионального образования.
9. Статья из журнала
Акулова, И. И. (доктор экономических наук; Воронежский государственный технический университет).
Проблемы и опыт практической подготовки магистров по направлению "Строительство" / И. И. Акулова, Г. С. Славчева. – Текст : непосредственный
// Жилищное строительство. – 2024. – № 3. – С. 41–46. – ISSN 0044-4472. – Библиогр. в конце ст. (15 назв.). – табл., рис.
Проблемы и опыт практической подготовки магистров по направлению "Строительство" / И. И. Акулова, Г. С. Славчева. – Текст : непосредственный
// Жилищное строительство. – 2024. – № 3. – С. 41–46. – ISSN 0044-4472. – Библиогр. в конце ст. (15 назв.). – табл., рис.
Авторы: Акулова, И. И., Славчева, Г. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Профессиональное образование
Ключевые слова: магистранты-строители, магистратура, методики организации практик, образовательные программы, организация практик, педагогика, подготовка магистров, практики магистрантов, проектные практики, профессиональные образовательные программы, строительные материалы, технологические практики
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13509102/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Показана методика организации технологических и проектных практик магистрантов, обучающихся по направлению "Строительство" на примере Воронежского государственного технического университета.
10. Статья из журнала
Соловьев, В. П. (кандидат технических наук).
Преподаватели и студенты в современном профессиональном образовании: переосмысление ролей = Teachers and students in modern professional education: rethinking roles / В. П. Соловьев, Т. А. Перескокова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 12. – С. 14–22. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 22 (16 назв.).
Преподаватели и студенты в современном профессиональном образовании: переосмысление ролей = Teachers and students in modern professional education: rethinking roles / В. П. Соловьев, Т. А. Перескокова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 12. – С. 14–22. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 22 (16 назв.).
Авторы: Соловьев, В. П., Перескокова, Т. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Профессиональное образование
Ключевые слова: преподаватели, студенты, компетентности, класс преподавателя, анкетирование, оценки
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/item.asp?id=47462087 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается проблема взаимоотношений преподавателей и студентов, которые стали ключевыми для достижения успеха в образовательном процессе.
11. Статья из журнала
Милькевич, О. А. (доктор педагогических наук; профессор; Академия управления Министерства внутренних дел Российской Федерации).
Подготовка специалистов будущего как вызов и проблема современного образования = Training specialists of the future as a challenge and problem of modern education / О. А. Милькевич. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 5. – С. 90–97. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 95–96 (15 назв.).
Подготовка специалистов будущего как вызов и проблема современного образования = Training specialists of the future as a challenge and problem of modern education / О. А. Милькевич. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 5. – С. 90–97. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 95–96 (15 назв.).
Авторы: Милькевич, О. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Профессиональное образование
Ключевые слова: профессиональная подготовка, ситуация неопределенности, специалисты будущего, студенты
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13949922/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье представлено авторское видение проблемы подготовки специалистов будущего с позиции формирования личностных качеств и профессиональных компетенций. Цель статьи - комплексная характеристика проблемы профессиональной подготовки будущих специалистов в условиях динамичных изменений и неопределенности.
12. Статья из журнала
Алейникова, К. А. (преподаватель; Государственный университет просвещения (Москва)).
Персонифицированное обучение за рубежом и методы его реализации = Personalized study abroad and methods of its implementation / К. А. Алейникова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 2. – С. 117–122. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 122 (7 назв.).
Персонифицированное обучение за рубежом и методы его реализации = Personalized study abroad and methods of its implementation / К. А. Алейникова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 2. – С. 117–122. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 122 (7 назв.).
Авторы: Алейникова, К. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения; Профессиональное образование
Ключевые слова: МПО, виртуальное пространство, виртуальные учебные центры, гибридное обучение, методы персонифицированного обучения, персонифицированное обучение, профессиональное образование, смешанное обучение, цифровая учебная среда, цифровой контент
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13354743/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье характеризуются персонифицированное обучение за рубежом, методы его реализации в современной практике образования.
13. Статья из журнала
Комаричева, Е. И. (аспирант; НИТУ "МИСиС").
Обучение рабочих и специалистов для горнодобывающей отрасли в аспекте безопасности труда / Е. И. Комаричева, О. В. Виноградова. – Текст : непосредственный
// Безопасность труда в промышленности. – 2024. – № 2. – С. 89–94. – ISSN 0409-2961. – Библиогр. в конце ст. (12 назв.).
Обучение рабочих и специалистов для горнодобывающей отрасли в аспекте безопасности труда / Е. И. Комаричева, О. В. Виноградова. – Текст : непосредственный
// Безопасность труда в промышленности. – 2024. – № 2. – С. 89–94. – ISSN 0409-2961. – Библиогр. в конце ст. (12 назв.).
Авторы: Комаричева, Е. И., Виноградова, О. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Профессиональное образование
Ключевые слова: риск-ориентированный подход, рабочие специальности, подготовка специалистов, безопасность труда, компетентностный подход, нормативная база, Стандарты образовательные
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13368406/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Современное развитие горнодобывающей отрасли идет быстрыми темпами, и подготовка специалистов для этой отрасли является ключевой задачей многих субъектов: образовательных организаций, учебных центров, самих предприятий. Новые требования к организации безопасного производства, тщательное прогнозирование и детализирование профессиональных рисков на каждом рабочем месте обуславливают другой набор знаний и умений персонала во время технологического процесса добычи полезных ископаемых. Эти знания должны закладываться в образовательных стандартах для формирования риск-ориентированного мышления будущего работника. Анализ принятых за последние два года образовательных стандартов показал, что требования к обучению меняются, но пока остаются вопросы как к содержанию подготовки, так и к условиям их осуществления.
14. Статья из журнала
Соловьев, В. П. (кандидат технических наук; НИТУ МИСИС).
Образовательные стандарты: новые вызовы = Educational standards: new challenges / В. П. Соловьев, Т. А. Перескокова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 5. – С. 13–19. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 19 (11 назв.).
Образовательные стандарты: новые вызовы = Educational standards: new challenges / В. П. Соловьев, Т. А. Перескокова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 5. – С. 13–19. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 19 (11 назв.).
Авторы: Соловьев, В. П., Перескокова, Т. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Организация образования; Профессиональное образование
Ключевые слова: профессиональное образование, профили подготовки, Стандарты образовательные, образовательные программы, профессиональные стандарты, бакалавриат, специалитет, магистратура, компетентности, качество образования
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=45778546 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается проблема содержания образовательных стандартов различных уровней подготовки: СПО, бакалавриат, специалитет, магистратура.
15. Статья из журнала
Соловьев, В. П. (кандидат технических наук; НИТУ МИСиС).
О реализации концепции технологического развития России = On the implementation of the concept of technological development of Russia / В. П. Соловьев, Т. А. Перескокова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 1. – С. 9–19. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 18–19 (15 назв.).
О реализации концепции технологического развития России = On the implementation of the concept of technological development of Russia / В. П. Соловьев, Т. А. Перескокова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 1. – С. 9–19. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 18–19 (15 назв.).
Авторы: Соловьев, В. П., Перескокова, Т. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: профессиональное образование, технологический суверенитет, научный потенциал, кадровый потенциал, регионы страны, технические вузы
Подробнее
Аннотация: Рассматривается проблема достижения целей, поставленных в Концепции технологического развития Российской Федерации. Реализация концепции направлена на достижение технологического суверенитета страны. Концепция предполагает вовлечение в этот инновационный процесс большого количества регионов страны за счет формирования в них научно-производственных кластеров вокруг ведущих инженерных высших учебных заведений.
16. Статья из журнала
Варнавский, А. Н. (кандидат технических наук; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (Москва)).
Модели интереса, сложности и воспринимаемой полезности игрового чат-бота с головоломками по типу Wordle для обучения программированию = Models of interest, difficulty, and perceived usefulness of the gaming chatbot with Wordle like puzzles for learning programming / А. Н. Варнавский. – Текст : непосредственный
// Информационные технологии. – 2024. – Т. 30, № 7. – С. 372–381. – ISSN 1684-6400.
Модели интереса, сложности и воспринимаемой полезности игрового чат-бота с головоломками по типу Wordle для обучения программированию = Models of interest, difficulty, and perceived usefulness of the gaming chatbot with Wordle like puzzles for learning programming / А. Н. Варнавский. – Текст : непосредственный
// Информационные технологии. – 2024. – Т. 30, № 7. – С. 372–381. – ISSN 1684-6400.
Авторы: Варнавский, А. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Профессиональное образование
Ключевые слова: DGBL, воспринимаемая полезность, игровые чат-боты, Wordle, программирование, навыки студента, gaming chatbot
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14030862/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается задача оценки показателей восприятия студентами игрового чат-бота с головоломками по типу Wordle для обучения программированию.
17. Статья из журнала
Кадисон, Юлия Борисовна (кандидат педагогических наук; доцент; ЧОУ ВО "Тульский институт управления и бизнеса имени Никиты Демидовича Демидова").
Механизмы повышения адекватности и устойчивости профессиональной идентичности у студентов заочного отделения / Ю. Б. Кадисон. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 4. – С. 150–155. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Механизмы повышения адекватности и устойчивости профессиональной идентичности у студентов заочного отделения / Ю. Б. Кадисон. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 4. – С. 150–155. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Кадисон, Юлия Борисовна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: профессиональная идентичность, личностное самоопределение, личностно-ориентированное образование, психолого-педагогическое сопровождение, профессиональные ресурсы, студенты
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47815142 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены механизмы повышения адекватности и устойчивости профессиональной идентичности у студентов заочного отделения в контексте решения проблемы осознания личностью своей принадлежности к определенному профессиональному сообществу в условиях трансформации парадигмы многомерной профессиональной идентичности.
18. Статья из журнала
Горбунов, К. О.
Корпоративный университет "Норильский никель" - участник масштабных проектов / К. О. Горбунов
// Горный журнал. – 2017. – № 8. – С. 85–92. – ISSN 0017-2278.
Корпоративный университет "Норильский никель" - участник масштабных проектов / К. О. Горбунов
// Горный журнал. – 2017. – № 8. – С. 85–92. – ISSN 0017-2278.
Авторы: Горбунов, К. О.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Образование. Педагогика
Ключевые слова: переподготовка специалистов, университеты, корпоративные университеты, обучение рабочим специальностям, рабочие специальности, подготовка специалистов
Подробнее
Аннотация: Рассказано о деятельности Корпоративного университета "Норильский никель", осуществляющего профессиональное обучение рабочим специальностям, подготовку и переподготовку специалистов и менеджеров высшего звена.
19. Статья из журнала
Соловьев, В. П. (кандидат технических наук; НИТУ МИСиС).
Ключевые компетентности выпускников организаций профессионального образования = Key competencies of graduates of professional education organizations / В. П. Соловьев, Т. А. Перескокова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 6. – С. 68–76. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 76 (21 назв.).
Ключевые компетентности выпускников организаций профессионального образования = Key competencies of graduates of professional education organizations / В. П. Соловьев, Т. А. Перескокова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 6. – С. 68–76. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 76 (21 назв.).
Авторы: Соловьев, В. П., Перескокова, Т. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Профессиональное образование
Ключевые слова: профессиональное образование, качество образования, компетентность, менеджмент качества, ответственность, приверженность качеству, студенты, выпускники, специалисты
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48756738 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Предлагается обратить внимание на формирование у студентов таких ключевых компетентностей, как ответственность и приверженность качеству. Представлены эталонные требования к инженеру, разработанные Исследовательским центром проблем качества подготовки специалистов, которые могут стать основой профессиональных компетентностей выпускников вузов и колледжей.
20. Статья из журнала
Дуцев, М. В. (доктор архитектуры; Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет; Российский университет дружбы народов; Научно-исследовательский институт теории и истории архитектуры и градостроительства (филиал ФГБУ "ЦНИИП Минстроя России")).
Интегративные культурные практики и архитектурное образование = Integrative cultural practices and architectural education / М. В. Дуцев. – Текст : непосредственный
// Архитектура и строительство России. – 2023. – № 1 (245). – С. 24–29. – ISSN 0235-7259. – Есть аннотация, ключевые слова и список лит. на англ. языке. – Библиогр.: с. 29 (6 назв.). – фот., рис.
Интегративные культурные практики и архитектурное образование = Integrative cultural practices and architectural education / М. В. Дуцев. – Текст : непосредственный
// Архитектура и строительство России. – 2023. – № 1 (245). – С. 24–29. – ISSN 0235-7259. – Есть аннотация, ключевые слова и список лит. на англ. языке. – Библиогр.: с. 29 (6 назв.). – фот., рис.
Авторы: Дуцев, М. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: архитектурное образование, целостные среды, социальные стратегии, художественная интеграция, индивидуальность, концептуальное творчество, средовое проектирование, экологически ориентированное мышление
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=53837914 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются возможности комплексной интеграции культурных практик в архитектурное образование по ряду актуальных направлений: концептуальное творчество, средовое проектирование, экологически ориентированное мышление, социальные стратегии, студенческие инициативные проекты, цифровая и медиа концепции.