Найдено документов - 144 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '74.200 или 74.5' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Файл
Шифры: ББК 74.5 - С 130
Савинков, В. И.
Анализ и прогноз численности студентов и преподавательского персонала учреждений профессионального образования / В. И. Савинков, Г. А. Ключарев ; Институт компьютерных технологий, Институт социологии, РАН. – Москва, 2014. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – ISBN 9785906001030.
Анализ и прогноз численности студентов и преподавательского персонала учреждений профессионального образования / В. И. Савинков, Г. А. Ключарев ; Институт компьютерных технологий, Институт социологии, РАН. – Москва, 2014. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – ISBN 9785906001030.
Авторы: Савинков, В. И., Ключарев, Г. А.
Тематические рубрики: Педагогика—Образование профессиональное; Образование профессиональное начальное; Образование профессиональное среднее; Численность выпускников школ; Прогнозирование демографическое; Образование—Прогнозирование; Преподаватели; Учащиеся; Студенты вузов; Образование профессиональное высшее
Экземпляры: Всего: 1, из них: Информационно-библиографический отдел-1
Информация об экземплярах
2. Автореферат
Шифры: ББК 74.5 - Д 138
Давыдов, С.В.
Когнитивные модели управления развитием систем профессионального образования : автореферат : 05.13.10 / С.В. Давыдов ; РАН. Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова. – Москва, 2006. – 21 с. : ил. – Библиогp.: c. 21-22.
Когнитивные модели управления развитием систем профессионального образования : автореферат : 05.13.10 / С.В. Давыдов ; РАН. Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова. – Москва, 2006. – 21 с. : ил. – Библиогp.: c. 21-22.
Авторы: Давыдов, С.В.
Тематические рубрики: Педагогика—Образование профессиональное—Авторефераты; Образование профессиональное; Управление образованием
3. Книга
Шифры: ББК 74.5 - С 232
Сборник примерных должностных инструкций для работников учебных заведений профессионального образования / авт.-сост. А.Н. Садыков, Г.К. Шакиров, Т.А. Тетерина. – Москва : АПО, 2000. – 48 с. – ISBN 5837900187.
Тематические рубрики: Педагогика; Образование профессиональное; Инструкции должностные
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
4. Книга
Шифры: ББК 74.2 - П 781
Проблемы обучения и воспитания учащихся в условиях УВК "Единство" : материалы научно-практической конференции (март 1995 г.) / Новокузнецкий государственный педагогический институт. – Междуреченск, 1995. – 115 с. – ISBN 5851170077.
Тематические рубрики: Педагогика—Педагогика школы—Учебники; Воспитание личности; Школы общеобразовательные
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
Подробнее
Аннотация: В сборнике обобщены результаты научно-методических исследований по обучению и воспитанию учащихся в условиях учебно-воспитательного комплекса "Единство".
5. Статья из журнала
Шуткова, С. А. (кандидат химических наук).
Этапы формирования экологического сознания в процессе гражданско-патриотического воспитания обучающихся = Stages of formation of environmental consciousness in the process of Civil and Patriotic education of students / С. А. Шуткова, Л. Р. Загитова, Ф. А. Гафаров. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 8. – С. 73–77. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 76–77 (15 назв.).
Этапы формирования экологического сознания в процессе гражданско-патриотического воспитания обучающихся = Stages of formation of environmental consciousness in the process of Civil and Patriotic education of students / С. А. Шуткова, Л. Р. Загитова, Ф. А. Гафаров. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 8. – С. 73–77. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 76–77 (15 назв.).
Авторы: Шуткова, С. А., Загитова, Л. Р., Гафаров, Ф. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: патриотическое воспитание, экологическое сознание, гражданско-патриотическое воспитание, экология, благоустройство, внеучебная воспитательная деятельность, студенты, обучающиеся
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=54391982 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Система образования, включая высшую школу, призвана обеспечить преемственность поколений, сохранение и развитие чувства бережного отношения к природе родного края, воспитание патриотов России как через учебный процесс, так и посредством различных форм внеучебной воспитательной деятельности экологического характера. Работа по привлечению студентов к экологической проблеме является неотъемлемой частью гражданско-патриотического воспитания.
6. Статья из журнала
Фролова, Э. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского (Арзамасский филиал)).
Эстетическое воспитание на уроках математики / Э. В. Фролова, С. В. Федорова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 8. – С. 14–17. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 17 (5 назв.). – рис.
Эстетическое воспитание на уроках математики / Э. В. Фролова, С. В. Федорова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 8. – С. 14–17. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 17 (5 назв.). – рис.
Авторы: Фролова, Э. В., Федорова, С. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: младшие школьники, начальная школа, уроки математики, эстетика математики, эстетическое воспитание
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14070182/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме эстетического воспитания детей младшего школьного возраста средствами начального курса математики. Дана характеристика внешней и внутренней эстетики математики. Выделены и описаны основные направления эстетического воспитания младших школьников, приведены примеры математических заданий, которые можно использовать для реализации этих направлений в начальной школе.
7. Статья из журнала
Кузина, И. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского (Арзамасский филиал)).
Экскурсия выходного дня в начальной школе / И. В. Кузина, В. Ф. Миронычева, Н. В. Федосеева. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 8. – С. 63–65. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 65 (3 назв.).
Экскурсия выходного дня в начальной школе / И. В. Кузина, В. Ф. Миронычева, Н. В. Федосеева. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 8. – С. 63–65. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 65 (3 назв.).
Авторы: Кузина, И. В., Миронычева, В. Ф., Федосеева, Н. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, младшие школьники, начальная школа, проекты, родиноведение, родители, семейный туризм, экскурсии выходного дня
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14070182/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Организация семейного воспитательного проекта по изучению родного края (города) "СемьЯ" в начальной школе основана на совместной экскурсионной деятельности педагогов, детей и их родителей. Данный проект решает задачи духовно-нравственного воспитания в условиях реализации программы экскурсий выходного дня.
8. Статья из журнала
Эколого-патриотическая игра для младших школьников / Е. Е. Морозова, О. А. Исаева, К. М. Скиданова, Л. Н. Сагутдинова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 3. – С. 49–54. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 54 (5 назв.). – табл.
// Начальная школа. – 2024. – № 3. – С. 49–54. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 54 (5 назв.). – табл.
Авторы: Морозова, Е. Е., Исаева, О. А., Скиданова, К. М., Сагутдинова, Л. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: городское пространство, духовно-нравственное воспитание, игры-стратегии, младшие школьники, начальная школа, ноосферное образование, опыт работы, эколого-патриотические игры
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13446082/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме поиска эффективных технологий развития духовно-нравственной самореализации младших школьников при формировании образа города будущего как значимого объекта (с развитой экологической, экономической, социокультурной сферами жизни). Представлены результаты реализации младшими школьниками игры-стратегии "Портрет родного города" на базе образовательных учреждений Саратовской области.
9. Статья из журнала
Собкин, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; заслуженный деятель науки РФ; руководитель лаборатории; Лаборатория социологических исследований в образовании Центра развития образования РАО; Лаборатория "Центр социокультурных проблем современного образования" ФГБНУ "ФНЦ ПМИ" (Москва)).
Школьный театр: психолого-педагогический потенциал функционирования в социокультурном пространстве школы = School theater: the psychological and pedagogical potential of functioning in the socio-cultural space of the school / В. С. Собкин, Е. А. Калашникова, Ю. О. Коломиец. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 8. – С. 31–46. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 43–44 (20 назв.). – 2 рис., 6 табл.
Школьный театр: психолого-педагогический потенциал функционирования в социокультурном пространстве школы = School theater: the psychological and pedagogical potential of functioning in the socio-cultural space of the school / В. С. Собкин, Е. А. Калашникова, Ю. О. Коломиец. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 8. – С. 31–46. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 43–44 (20 назв.). – 2 рис., 6 табл.
Авторы: Собкин, В. С., Калашникова, Е. А., Коломиец, Ю. О.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: педагогический состав, репертуар школьных театров, социологические исследования, творческая активность, театральная деятельность, театральная педагогика, тематика театральных постановок, ученики, школьные театры
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14395902/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье представлены результаты контент-анализа информационных ресурсов о деятельности школьных театров г. Москвы. В качестве содержательных единиц выделялись параметры, касающиеся профессиональных особенностей педагогических кадров и репертуара школьных спектаклей, в их отнесенности к различным возрастным этапам школьного образования. С помощью факторного анализа выявлена сложная социокультурная трансформация педагогических и воспитательных функций деятельности школьного театра, которая в существенной степени подчинена задачам культуросообразной возрастной социализации учащихся на разных этапах обучения в школе.
10. Статья из журнала
Павицкая, Е. В. (Наро-Фоминская школа для обучающихся с ОВЗ).
Школьное эковолонтерское объединение как средство экологического воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья = School eco-volunteer association as a means of ecological education of learners with limited health abilities / Елена Васильевна Павицкая, Ирина Геннадьевна Самусева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 13–21. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 21 (3 назв.). – фот., 3 рис., 2 табл.
Школьное эковолонтерское объединение как средство экологического воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья = School eco-volunteer association as a means of ecological education of learners with limited health abilities / Елена Васильевна Павицкая, Ирина Геннадьевна Самусева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 13–21. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 21 (3 назв.). – фот., 3 рис., 2 табл.
Авторы: Павицкая, Е. В., Самусева, И. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Охрана природы; Образование. Педагогика; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, экологическое воспитание, школьные эковолонтерские объединения, учебные планы, образовательные программы, методические аспекты деятельности, задержка психического развития, интеллектуальные нарушения, ЗПР, экологическая грамотность, эковолонтерские объединения, РАС, расстройства аутистического спектра, тяжелые множественные нарушения развития, ТМНР, дополнительные образовательные программы
Подробнее
Аннотация: Описан опыт создания и деятельности школьного эковолонтерского объединения "Зеленый патруль" на базе Наро-Фоминской школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приведены учебные планы 1 и 2 года обучения. Указаны основные методические аспекты деятельности объединения по экологическому воспитанию обучающихся с задержкой психического развития и с интеллектуальными нарушениями.
11. Статья из журнала
Жуков, В. Н. (доктор философских наук).
Что такое российский патриотизм и как его объяснять студентам = What is Russian patriotism and how to explain it to students / В. Н. Жуков. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 8. – С. 24–26. – Рез. также на англ.
Что такое российский патриотизм и как его объяснять студентам = What is Russian patriotism and how to explain it to students / В. Н. Жуков. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 8. – С. 24–26. – Рез. также на англ.
Авторы: Жуков, В. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: патриотизм, молодежь, студенты, феномен патриотизма, российский патриотизм, формирование мировоззрения, педагогическая практика
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=54391982 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается наиболее существенная особенность российского патриотизма в отличие от его западного понимания и анализируются некоторые аспекты педагогической практики при рассмотрении данной темы со студентами.
12. Статья из журнала
Аллахвердиева, Л. М. (доктор экономических наук; Московский государственный гуманитарно-экономический университет; Гжельский государственный университет).
Цифровая социализация школьников и ее влияние на развитие гуманитарной направленности российского образования = Digital socialization of schoolchildren and its influence on development of humanitarian orientation of Russian education / Л. М. Аллахвердиева, А. Т. Гаспаришвили. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 5. – С. 26–30. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 30 (18 назв.).
Цифровая социализация школьников и ее влияние на развитие гуманитарной направленности российского образования = Digital socialization of schoolchildren and its influence on development of humanitarian orientation of Russian education / Л. М. Аллахвердиева, А. Т. Гаспаришвили. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 5. – С. 26–30. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 30 (18 назв.).
Авторы: Аллахвердиева, Л. М., Гаспаришвили, А. Т.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания; Общеобразовательная школа
Ключевые слова: школьники, молодежь, цифровизация образования, развитие образования, воспитание, цифровая социализация, цифровой формат обучения
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=45778546 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Анализируется проблема активного использования информационно-коммуникационных и цифровых технологий в образовании. В статье рассматривается взаимосвязь цифровой социализации с воспитательными процессами и предпринимаются попытки поиска возможных путей снижения негативного влияния новых виртуальных факторов и новых цифровых средств воздействия на сознание молодежи.
13. Статья из журнала
Ветренко, А. А. (кандидат педагогических наук; Тюменский государственный университет. Ишимский педагогический институт им. П. П. Ершова (филиал). Социально-гуманитарный факультет. Кафедра теории и методики физической культуры).
Ценности физической культуры и их влияние на формирование личностных качеств школьников / А. А. Ветренко. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 2. – С. 18–20. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 19–20 (5 назв.). – 1 фот.
Ценности физической культуры и их влияние на формирование личностных качеств школьников / А. А. Ветренко. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 2. – С. 18–20. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 19–20 (5 назв.). – 1 фот.
Авторы: Ветренко, А. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: исследования, ишимские школы, средние общеобразовательные школы, СОШ, школы, школьники, ишимские школьники, учащиеся седьмых классов, семиклассники, физическое воспитание школьников, школьное физическое воспитание, ценности физической культуры, влияние ценностей физической культуры, личностные качества школьников, формирование личностных качеств школьников, физическая подготовленность школьников, учащиеся среднего школьного возраста, дети среднего школьного возраста, средний школьный возраст, школьники-мальчики, мальчики-школьники, анкетирование школьников, опросы школьников, тестирование школьников
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13732722/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - теоретическое обоснование особенностей влияния основных ценностей физической культуры на формирование личностных качеств учащихся среднего школьного возраста. В работе приняли участие учащиеся 7-х классов Средней общеобразовательной школы № 1 г. Ишима, в количестве 30 человек (30 мальчиков), в период с сентября 2022 по июнь 2023 г. Выявлены основные аспекты влияния ценностей физической культуры, в том числе формирование у школьников таких личностных качеств, как патриотизм, ответственность, личностное развитие и самовоспитание, развитие нравственного сознания, умение решать нравственные проблемы на основе личного выбора, формирование нравственных ценностей, ответственности, формирование коммуникативных навыков в общении с людьми. Все это позволит сформировать всестороннюю, гармоничную личность.
14. Статья из журнала
Фомина, Н. И. (кандидат педагогических наук; доцент; Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского (Арзамасский филиал)).
Формирование ценностного отношения школьников к опыту предшествующих поколений : программа кружка "Зеленые друзья" / Н. И. Фомина, Е. В. Клюева, Т. П. Полосина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 8. – С. 39–42. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 42 (3 назв.). – рис.
Формирование ценностного отношения школьников к опыту предшествующих поколений : программа кружка "Зеленые друзья" / Н. И. Фомина, Е. В. Клюева, Т. П. Полосина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 8. – С. 39–42. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 42 (3 назв.). – рис.
Авторы: Фомина, Н. И., Клюева, Е. В., Полосина, Т. П.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: 4 класс, внеурочная деятельность, кружки, младшие школьники, начальная школа, опыт предшествующих поколений, сорные растения, сорняки, ценностное отношение
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14070182/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье отмечается необходимость формирования у современных детей ценностного отношения к опыту предшествующих поколений. Авторы считают целесообразным рассмотрение варианта решения этой проблемы в процессе внеурочной деятельности. Предлагается описание программы кружка "Зеленые друзья" для учащихся IV классов, основанной на использовании знаний наших предков о сорных растениях.
15. Статья из журнала
Богданова, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский городской педагогический университет).
Формирование российской идентичности средствами иностранного языка / А. В. Богданова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 11. – С. 48–51. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 51 (3 назв.).
Формирование российской идентичности средствами иностранного языка / А. В. Богданова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 11. – С. 48–51. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 51 (3 назв.).
Авторы: Богданова, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: иностранные языки, межкультурная коммуникация, младшие школьники, начальная школа, российская идентичность, социокультурная компетенция, уроки английского языка
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14764502/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена значимой сегодня проблеме формирования у современных младших школьников основ российской идентичности, умений представлять свою страну в межкультурном общении. Продемонстрированы возможности предмета "иностранный язык" для решения данной задачи.
16. Статья из журнала
Кузьмицкая, Д. В.
Формирование познавательного интереса к культуре родного края у младших школьников : декоративно-прикладное искусство Карелии / Д. В. Кузьмицкая, Т. Ю. Митрофанова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 9. – С. 54–58. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 58 (3 назв.). – табл.
Формирование познавательного интереса к культуре родного края у младших школьников : декоративно-прикладное искусство Карелии / Д. В. Кузьмицкая, Т. Ю. Митрофанова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 9. – С. 54–58. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 58 (3 назв.). – табл.
Авторы: Кузьмицкая, Д. В., Митрофанова, Т. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: внеурочные мероприятия, декоративно-прикладное искусство, культура родного края, младшие школьники, народные костюмы, национальные костюмы, начальная школа, познавательный интерес
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14437682/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования познавательного интереса к культуре родного края у младших школьников. Анализируются вопрос формирования познавательного интереса младших школьников, стадии развития познавательного интереса, декоративно-прикладное искусство как эффективное средство развития творческого познания у детей. Приводится комплекс внеурочных мероприятий, целью которых является формирование у младших школьников знаний и умений по изучению особенностей национального костюма Карелии.
17. Статья из журнала
Ассуирова, Л. В. (доктор педагогических наук; профессор; Московский городской педагогический университет).
Формирование концепта "патриотизм" в период обучения грамоте / Л. В. Ассуирова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 11. – С. 16–18. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 17–18 (4 назв.).
Формирование концепта "патриотизм" в период обучения грамоте / Л. В. Ассуирова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 11. – С. 16–18. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 17–18 (4 назв.).
Авторы: Ассуирова, Л. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: 1 класс, азбуки, концептный подход, концепты, младшие школьники, обучение грамоте, патриотизм, патриотическое воспитание
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14764502/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается возможность формирования у обучающихся патриотического отношения к своей стране на основе концептного подхода к обучению, востребованность которого в образовательном процессе в последние годы возрастает, поскольку концепт несет в себе ценностный смысл. В центре внимания автора актуальный в российском обществе концепт "патриотизм", его представленность на страницах "Азбуки" В. Г. Горецкого.
18. Статья из журнала
Горохов, П. А. (доктор философских наук).
Формирование и развитие патриотизма у будущих управленцев: философско-методологические и праксиологические аспекты = Formation and development of patriotism among future managers: philosophical-methodological and praxeological aspects / П. А. Горохов, Ю. В. Пузиенко, А. П. Коваленко. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 5. – С. 70–76. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 75–76 (24 назв.).
Формирование и развитие патриотизма у будущих управленцев: философско-методологические и праксиологические аспекты = Formation and development of patriotism among future managers: philosophical-methodological and praxeological aspects / П. А. Горохов, Ю. В. Пузиенко, А. П. Коваленко. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 5. – С. 70–76. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 75–76 (24 назв.).
Авторы: Горохов, П. А., Пузиенко, Ю. В., Коваленко, А. П.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: студенты, управленцы, патриотическое воспитание, патриотические традиции, социокультурная ситуация, культурное наследие, семиотический метод, ситуационный анализ
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.05-23.070 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Выявлены философско-методологические и праксиологические аспекты формирования и развития патриотизма у студентов, обучающихся по специальности "Государственное и муниципальное управление".
19. Статья из журнала
Трегубова, Л. С. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский городской педагогический университет).
Формирование гражданской идентичности при работе над текстом / Л. С. Трегубова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 11. – С. 27–29. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 29 (3 назв.).
Формирование гражданской идентичности при работе над текстом / Л. С. Трегубова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 11. – С. 27–29. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 29 (3 назв.).
Авторы: Трегубова, Л. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: гражданская идентичность, младшие школьники, начальная школа, работа с текстом, речевая деятельность, речевое развитие, формирование гражданской идентичности
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14764502/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается проблема формирования гражданской идентичности младших школьников в процессе работы над текстом. Автор отмечает важность речевого развития обучающихся, рассматривает содержание работы над текстом в общей системе совершенствования речевой деятельности младших школьников, раскрывает содержание понятия "гражданская идентичность". В статье содержатся рекомендации по организации работы над текстом с целью формирования гражданской идентичности учащихся на начальном этапе обучения.
20. Статья из журнала
Кузьмина, Э. В. (учитель; МБОУ "Шуваевская средняя общеобразовательная школа").
Формирование готовности сельских школьников Сибири к нравственному выбору в процессе социокультурных практик = Formation of rural Siberian schoolchildren`s readiness for moral choice in the process of sociocultural practices / Э. В. Кузьмина, Т. В. Фуряева. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 1. – С. 77–82. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 81 (6 назв.).
Формирование готовности сельских школьников Сибири к нравственному выбору в процессе социокультурных практик = Formation of rural Siberian schoolchildren`s readiness for moral choice in the process of sociocultural practices / Э. В. Кузьмина, Т. В. Фуряева. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 1. – С. 77–82. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 81 (6 назв.).
Авторы: Кузьмина, Э. В., Фуряева, Т. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: СКП, внеурочная деятельность, духовно-нравственные ценности, нравственный выбор, сельские школы, социокультурные практики, школьники
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13128462/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются формирование готовности к нравственному выбору сельских школьников, проживающих в Сибири, основные виды их деятельности в социокультурных практиках (СКП) с ситуациями нравственного выбора. Предлагается классификация СКП, характеризуются организационно-педагогические условия, принципы и способы их применения в учебно-воспитательной деятельности сельской школы.