Найдено документов - 11 | Статьи из номера журнала: Русская словесность с журналом «Русский язык и литература для школьников» : научно-методический журнал. № 1. – Москва : Школьная Пресса, 2024. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Далецкий, Ч. Б. (доктор философских наук; Московский государственный лингвистический университет).
Эстетика устной речи: риторика, словесность и искусственный интеллект в условиях современной коммуникации / Ч. Б. Далецкий. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 1. – С. 51–58. – ISSN 0898-9539. – Библиогр.: с. 58.
Эстетика устной речи: риторика, словесность и искусственный интеллект в условиях современной коммуникации / Ч. Б. Далецкий. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 1. – С. 51–58. – ISSN 0898-9539. – Библиогр.: с. 58.
Авторы: Далецкий, Ч. Б.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Практическое владение языком
Ключевые слова: устная речь, коммуникации, живое общение, риторика, словесность, эстетика речи, искусственный интеллект, законы риторики, эстетический вкус
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13300062/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Риторика и словесность рассматриваются как важные факторы успешной и эффективной коммуникации в современном мире.
2. Статья из журнала
Юрченко, Т. Г. (ИНИОН РАН).
Фабула в ее прошлом и настоящем : обзор международной научной конференции "Fabula/Фабула: слово и понятие в истории литературы и культуры" (17-18 октября 2023 г., ИНИОН РАН, Москва) / Т. Г. Юрченко. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 1. – С. 89–96. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 95–96.
Фабула в ее прошлом и настоящем : обзор международной научной конференции "Fabula/Фабула: слово и понятие в истории литературы и культуры" (17-18 октября 2023 г., ИНИОН РАН, Москва) / Т. Г. Юрченко. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 1. – С. 89–96. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 95–96.
Авторы: Юрченко, Т. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория литературы
Ключевые слова: международные конференции, научные конференции, история литературы, научные доклады, российские филологи, мистические произведения, готические произведения
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13300062/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Обзор докладов международной научной конференции "Fabula/Фабула: слово и понятие в истории литературы и культуры", прошедшей в октябре 2023 г. и посвященной памяти Александра Евгеньевича Махова, российского филолога.
3. Статья из журнала
Учителя русского языка и литературы о модели гуманитарного урока / комментарии Т. И. Кораблиной, В. В. Узловой, Т. А. Сивохиной. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 1. – ISSN 0868-9539 ; Русский язык и литература для школьников. – 2024. – № 1. – С. 34–36. – (Русский язык и литература для школьников. - 2024. - № 1. - С. 34-36). – Библиогр. в сносках.
// Русская словесность. – 2024. – № 1. – ISSN 0868-9539 ; Русский язык и литература для школьников. – 2024. – № 1. – С. 34–36. – (Русский язык и литература для школьников. - 2024. - № 1. - С. 34-36). – Библиогр. в сносках.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: модели гуманитарного урока, педагогические процессы, уроки литературы, гуманитарные науки, учителя-словесники
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13300062/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Учителя русского языка и литературы высказывают мнения о модели гуманитарного урока, ее использовании в педагогическом процессе.
4. Статья из журнала
Мурашов, А. А. (доктор педагогических наук; редактор; Издательство "ЮрСа-Принт").
Современные контексты педагогической риторики / А. А. Мурашов. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 1. – С. 76–88. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 87–88.
Современные контексты педагогической риторики / А. А. Мурашов. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 1. – С. 76–88. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 87–88.
Авторы: Мурашов, А. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Практическое владение языком
Ключевые слова: русский язык, педагогическая риторика, риторика, речевая культура, творчество, риторические личности, информационные технологии, пробуждение интереса, креативность, коммуникативные лидеры
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13300062/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Анализируются ключевые проблемы современной риторической науки в школе. Выделяются важнейшие контексты, в которых педагогическая риторика функционирует сегодня. Отмечается, что учитель выступает как риторическая личность и коммуникативный лидер.
5. Статья из журнала
Жданова, Л. А. (кандидат филологических наук; МГУ им. М. В. Ломоносова).
Сколько же глаголов топить в русском языке? : о разных подходах к омонимии в отечественной лингвистике / Л. А. Жданова. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 1. – С. 59–66. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 66.
Сколько же глаголов топить в русском языке? : о разных подходах к омонимии в отечественной лингвистике / Л. А. Жданова. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 1. – С. 59–66. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 66.
Авторы: Жданова, Л. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Лингвистика текста
Ключевые слова: отечественная лингвистика, русский язык, омонимы, омонимия, омофоны, омографы, омоформы, планы выражения, планы содержания, исторический подход, грамматический подход, семантический подход
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13300062/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Предлагается систематизация разных подходов в трактовках омонимии.
6. Статья из журнала
Шапиро, Н. А. (учитель).
Разговор с учениками об одном стихотворении Б. Пастернака / Н. А. Шапиро. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 1. – ISSN 0868-9539 ; Русский язык и литература для школьников. – 2024. – № 1. – С. 45–50. – (Русский язык и литература для школьников. - 2024. - № 1. - С. 45-50). – Библиогр.: с. 50.
Разговор с учениками об одном стихотворении Б. Пастернака / Н. А. Шапиро. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 1. – ISSN 0868-9539 ; Русский язык и литература для школьников. – 2024. – № 1. – С. 45–50. – (Русский язык и литература для школьников. - 2024. - № 1. - С. 45-50). – Библиогр.: с. 50.
Авторы: Шапиро, Н. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: уроки литературы, русские поэты, стихотворения, филологический анализ, анализ стихотворений, размышления о прочитанном, скользящие рифмы, описания природы, природный мир
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13300062/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Проводится филологический анализ стихотворения Бориса Пастернака "А затем прощалось лето... ". Предлагаются способы изложения научных понятий на доступном для школьников литературном языке.
7. Статья из журнала
Антипова, А. М. (доктор педагогических наук; МПГУ).
Проблема чтения в методической системе В. В. Голубкова : к 85-летию первого издания "Методики преподавания литературы". Ч. 2 / А. М. Антипова, Э. С. Калинина. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 1. – С. 24–32. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 31–32.
Проблема чтения в методической системе В. В. Голубкова : к 85-летию первого издания "Методики преподавания литературы". Ч. 2 / А. М. Антипова, Э. С. Калинина. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 1. – С. 24–32. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 31–32.
Авторы: Антипова, А. М., Калинина, Э. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: русские ученые-педагоги, русские филологи, методики учебных предметов, методика чтения, читательское восприятие, читательские впечатления, внеклассное чтение, выразительное чтение, свободное чтение, научные работы
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13300062/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Анализируются значимые идеи в области методики чтения в работе русского ученого Василия Васильевича Голубкова "Методика преподавания литературы".
8. Статья из журнала
Новикова, Л. И. (доктор педагогических наук; Российский государственный университет правосудия).
Оставить за скобками или заключить в скобки? : к вопросу о методике изучения студентами функции скобок в деловой и юридической речи / Л. И. Новикова. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 1. – С. 15–23. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 22–23.
Оставить за скобками или заключить в скобки? : к вопросу о методике изучения студентами функции скобок в деловой и юридической речи / Л. И. Новикова. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 1. – С. 15–23. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 22–23.
Авторы: Новикова, Л. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: высшие учебные заведения, профессиональное обучение, юридическое образование, русский язык, знаки препинания, постановка знаков препинания, пунктуация, скобки, юридические тексты, деловые тексты, нормативные документы, методические рекомендации
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13300062/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Предлагается методика изучения и применения студентами функции скобок в деловой и юридической речи. Отмечается, что предложенная методика помогает профессионализировать обучение студентов, вызвать их интерес к трактовке документов и норм закона.
9. Статья из журнала
Терещук, А. А.
Как приблизить классическую литературу к современному школьнику / А. А. Терещук. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 1. – ISSN 0868-9539 ; Русский язык и литература для школьников. – 2024. – № 1. – С. 37–44. – (Русский язык и литература для школьников. - 2024. - № 1. - С. 37-44). – табл., рис.
Как приблизить классическую литературу к современному школьнику / А. А. Терещук. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 1. – ISSN 0868-9539 ; Русский язык и литература для школьников. – 2024. – № 1. – С. 37–44. – (Русский язык и литература для школьников. - 2024. - № 1. - С. 37-44). – табл., рис.
Авторы: Терещук, А. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: классическая литература, классические произведения, изучение классической литературы, уроки литературы, современные ученики, практические задания, произведения классиков, русские писатели, поэмы
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13300062/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: О проблемах изучения классической литературы современными школьниками. Приводятся практические задания к поэме Николая Гоголя "Мертвые души".
10. Статья из журнала
Сопочкин, С. В. (директор; Лицей № 130 им. академика М. А. Лаврентьева).
Гуманитарный урок: отечественная модель / С. В. Сопочкин. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 1. – С. 3–14. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 14. – рис.
Гуманитарный урок: отечественная модель / С. В. Сопочкин. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 1. – С. 3–14. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 14. – рис.
Авторы: Сопочкин, С. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: гуманитарные науки, гуманитарное образование, гуманитарные уроки, уроки литературы, отечественные гуманитарные школы, русские ученые, российские традиции, русская культура, педагогические задачи, образовательные практики, модели уроков
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13300062/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: На основе трудов ученого-литературоведа Михаила Михайловича Бахтина предлагается общая модель гуманитарного урока. Основа модели - урок как событие, как совместное бытие равноправных сознаний, их глубинный диалог.
11. Статья из журнала
Ранчин, А. М. (доктор филологических наук; ИНИОН РАН).
География, ставшая символикой : поэтика антитез в рассказе И. А. Бунина "Господин из Сан-Франциско" / А. М. Ранчин. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 1. – С. 67–75. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 74–75.
География, ставшая символикой : поэтика антитез в рассказе И. А. Бунина "Господин из Сан-Франциско" / А. М. Ранчин. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 1. – С. 67–75. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 74–75.
Авторы: Ранчин, А. М.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Русская литература в целом
Ключевые слова: русские писатели, художественные тексты, рассказы, антитезы, бунинские антитезы, символика, поэтика пространства, сюжеты произведений, персонажи произведений, географическое пространство, Серебряный век
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13300062/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются ключевые антитезы рассказа Ивана Бунина "Господин из Сан-Франциско". Символические смыслы, которыми наделены бунинские антитезы, анализируются в литературном контексте Серебряного века.