Найдено документов - 11 | Статьи из номера журнала: Alma Mater (Вестник высшей школы) : научный журнал. № 2. – Москва : ИНОИЦ "Алмавест", 2023. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Коряковцев, С. П. (кандидат педагогических наук; Ярославское высшее военное училище ПВО).
Цифровые навыки и цифровая образовательная среда: компетентность студентов = Digital Skills and Digital Educational Environment: Students’ Competence / С. П. Коряковцев, А. Ю. Куликов. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 2. – С. 42–54. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 54 (12 назв.).
Цифровые навыки и цифровая образовательная среда: компетентность студентов = Digital Skills and Digital Educational Environment: Students’ Competence / С. П. Коряковцев, А. Ю. Куликов. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 2. – С. 42–54. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 54 (12 назв.).
Авторы: Коряковцев, С. П., Куликов, А. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Социология; Социология групп
Ключевые слова: студенты, цифровая грамотность, цифровые технологии, мобильное обучение, цифровые навыки, цифровые компетенции
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.02-23.042 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Проанализирован уровень цифровых навыков студентов. Авторами проведено социологическое исследование, в рамках которого осуществлен опрос студентов очной формы обучения, а также тестирование обучающихся для оценки уровня цифровой грамотности.
2. Статья из журнала
Пчелинцева, Е. В. (кандидат педагогических наук; Ивановская государственная медицинская академия).
Теоретические положения технологии сочетанной коррекции психотравмирующего опыта ребенка, пережившего насилие взрослых = Theoretical Provisions of the Technology of Combined Correction of the Traumatic Experience of a Child Who has Experienced Adult Violence / Е. В. Пчелинцева. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 2. – С. 75–78. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 74 (11 назв.).
Теоретические положения технологии сочетанной коррекции психотравмирующего опыта ребенка, пережившего насилие взрослых = Theoretical Provisions of the Technology of Combined Correction of the Traumatic Experience of a Child Who has Experienced Adult Violence / Е. В. Пчелинцева. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 2. – С. 75–78. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 74 (11 назв.).
Авторы: Пчелинцева, Е. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Детская психология
Ключевые слова: технология сочетанной коррекции, последствия насилия, проблемно-поисковые ситуации, синтез искусств, интегрированные средства помощи, психотравмирущий опыт, помощь детям, коррекция психологических травм
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.02-23.075 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлены теоретико-методологические обоснования технологии сочетанной коррекции последствий насильственных действий над ребенком, с учетом культурологического, аксиологического и антропологического подходов, представляющих мировоззренческую основу настоящего исследования, определяющих методику психолого-педагогической помощи детям, переживших насилие.
3. Статья из журнала
Ильясова, З. З. (кандидат биологических наук; Башкирский государственный аграрный университет, г. Уфа).
Роль кураторства для обучающихся вуза = The Role of Supervision for University Students / З. З. Ильясова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 2. – С. 55–60. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 60 (10 назв.).
Роль кураторства для обучающихся вуза = The Role of Supervision for University Students / З. З. Ильясова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 2. – С. 55–60. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 60 (10 назв.).
Авторы: Ильясова, З. З.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: студенты, кураторы, воспитание, анкеты, социологические исследования
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.02-23.055 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье анализируется социологическое анкетирование обучающихся на тему "Куратор глазами студента". Целью статьи является поиск ответа на вопрос - нужен ли студенту университета куратор-наставник.
4. Статья из журнала
Мусина, В. П. (кандидат психологических наук; Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы).
Ресурсы психологического здоровья студентов вуза = University Psychological Resources / В. П. Мусина. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 2. – С. 61–67. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 67 (4 назв.).
Ресурсы психологического здоровья студентов вуза = University Psychological Resources / В. П. Мусина. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 2. – С. 61–67. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 67 (4 назв.).
Авторы: Мусина, В. П.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Психология личности
Ключевые слова: студенты, ресурсы психологического здоровья, гуманитарный профиль обучения, технический профиль обучения, стрессогенные факторы
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.02-23.061 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Раскрываются особенности психологического здоровья студентов вузов технического и гуманитарного профиля обучения. Описан составленный и апробированный комплекс психодиагностических методик для исследования специфики ресурсов психологического здоровья студентов.
5. Статья из журнала
Птицына, Е. В. (кандидат педагогических наук; Петрозаводский государственный университет).
Профессиональная подготовка будущего учителя: этнокультурный компонент = Professional Training of the Future Teacher: Ethno-Cultural Component / Е. В. Птицына. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 2. – С. 68–74. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 74 (11 назв.).
Профессиональная подготовка будущего учителя: этнокультурный компонент = Professional Training of the Future Teacher: Ethno-Cultural Component / Е. В. Птицына. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 2. – С. 68–74. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 74 (11 назв.).
Авторы: Птицына, Е. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: студенты, педагогическое образование, будущие учителя, этнокультурное воспитание, культурно-образовательное пространство, профессиональная подготовка
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.02-23.068 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Анализируется подготовка будущего учителя с позиции этнокультурной направленности, рассматриваются варианты наполнения содержания педагогического образования этнокультурными составляющими через воспитание ценностного отношения к мировой культуре в целом и многообразию национальных традиций в частности.
6. Статья из журнала
Слепцов, В. П.
Проблемы дистанционного обучения в школах Республики Саха (Якутия) = Problems of Distance Learning in Schools of the Republic of Sakha (Yakutia) / В. П. Слепцов, В. А. Посельский, Н. Г. Габышева. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 2. – С. 93–97. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 97 (7 назв.).
Проблемы дистанционного обучения в школах Республики Саха (Якутия) = Problems of Distance Learning in Schools of the Republic of Sakha (Yakutia) / В. П. Слепцов, В. А. Посельский, Н. Г. Габышева. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 2. – С. 93–97. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 97 (7 назв.).
Авторы: Слепцов, В. П., Посельский, В. А., Габышева, Н. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Школоведение; Дистанционное образование
Ключевые слова: школы, дистант, дистанционное обучение, проблемы современного образования, цифровизация образования
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.02-23.093 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Предоставление равных возможностей по получению школьного образования в дистанционном режиме тесно связано с развитием сетей связи, которое для региона с климато-географическими особенностями, территориальными масштабами, труднодоступностью, затрудненной транспортной логистикой и др. является особой задачей.
7. Статья из журнала
Михайлова, Н. В. (кандидат философских наук; Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники, г. Минск).
Проблемно-ориентированный подход к синтезу математики и философии в педагогической инноватике = Problem-Oriented Approach to Synthesis of Mathematics and Philosophy in Pedagogical Innovation / Н. В. Михайлова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 2. – С. 10–15. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 15 (7 назв.).
Проблемно-ориентированный подход к синтезу математики и философии в педагогической инноватике = Problem-Oriented Approach to Synthesis of Mathematics and Philosophy in Pedagogical Innovation / Н. В. Михайлова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 2. – С. 10–15. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 15 (7 назв.).
Авторы: Михайлова, Н. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: проблемно-ориентированный подход, синтез математики и философии, педагогические инновации, педагогическая инноватика, синтез дисциплин
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.02-23.010 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Инновации в системе математической подготовки студентов инженерных специальностей опираются на концептуальное содержание проблемно ориентированного подхода к синтезу математики и философии, который в философии математического образования становится важнейшей методологической составляющей качества педагогических инноваций образовательного процесса.
8. Статья из журнала
Преликова, Е. А. (кандидат социологических наук).
Приоритет-2030: риск или успех = Priority-2030: Risk or Success / Е. А. Преликова, М. Р. Копылов. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 2. – С. 85–92. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 92 (9 назв.).
Приоритет-2030: риск или успех = Priority-2030: Risk or Success / Е. А. Преликова, М. Р. Копылов. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 2. – С. 85–92. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 92 (9 назв.).
Авторы: Преликова, Е. А., Копылов, М. Р.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: академическое лидерство, образовательный процесс, профессорско-преподавательский состав, риски, преподаватели, коммуникационное пространство
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.02-23.085 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Работа посвящена оценке мнения сотрудников Юго-Западного государственного университета по вопросу реализации программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030". Проведено авторское социологическое исследование, позволившее выявить новые черты образовательного процесса и особенности коммуникационного пространства ЮЗГУ в рамках реализации программы "Приоритет-2030".
9. Статья из журнала
Легконогих, А. Н. (Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования).
Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава университета в дистанционном формате с использованием информационно-компьютерных технологий = Advanced Training of the Teaching Staff of the University in a Remote Format Using Information and Computer Technologies / А. Н. Легконогих, О. А. Голоснов, Н. И. Легконогих. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 2. – С. 79–84. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 84 (5 назв.).
Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава университета в дистанционном формате с использованием информационно-компьютерных технологий = Advanced Training of the Teaching Staff of the University in a Remote Format Using Information and Computer Technologies / А. Н. Легконогих, О. А. Голоснов, Н. И. Легконогих. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 2. – С. 79–84. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 84 (5 назв.).
Авторы: Легконогих, А. Н., Голоснов, О. А., Легконогих, Н. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: преподавательский состав, компьютерные технологии, информационные технологии, повышение квалификации, дистанционный формат, преподаватели
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.02-23.079 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Цель статьи - осветить особенности дистанционного формата повышения квалификации профессорско-преподавательского состава с использованием информационно-компьютерных технологий и возможности применения приобретенных компетенций в развитии личности преподавателя.
10. Статья из журнала
Кушнарев, Ф. Ю. (кандидат политических наук; Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова).
Ориентация студентов вузов на научно-исследовательскую деятельность: проблемы и перспективы развития = Orientation of University Students to Research Activities: Problems and Development Prospects / Ф. Ю. Кушнарев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 2. – С. 16–25. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 25 (11 назв.).
Ориентация студентов вузов на научно-исследовательскую деятельность: проблемы и перспективы развития = Orientation of University Students to Research Activities: Problems and Development Prospects / Ф. Ю. Кушнарев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 2. – С. 16–25. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 25 (11 назв.).
Авторы: Кушнарев, Ф. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Социология групп; Образование. Педагогика; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: студенты, мотивации, научно-исследовательская деятельность, научные подразделения, интерес к науке, магистратура, слаборесурсные семьи, высокоресурсные группы
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.02-23.016 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Автором анализируется отношение студентов к научно-исследовательской деятельности. Проведено социологическое исследование среди студентов ведущих вузов Ярославской области.
11. Статья из журнала
Таланов, С. Л. (кандидат социологических наук; Ярославский государственный педагогический университет).
Книги в студенческой среде: предпочтения, активность чтения и влияние на успеваемость = Books in the Student Environment: Preferences, Reading Activity and Impact on Academic Performance / С. Л. Таланов. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 2. – С. 26–41. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 41 (12 назв.).
Книги в студенческой среде: предпочтения, активность чтения и влияние на успеваемость = Books in the Student Environment: Preferences, Reading Activity and Impact on Academic Performance / С. Л. Таланов. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 2. – С. 26–41. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 41 (12 назв.).
Авторы: Таланов, С. Л.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Социология; Социология книги, чтения, библиотек
Ключевые слова: студенты, книги, читательская компетенция, грамотность чтения, смысловое чтение, учебная деятельность, читательская деятельность
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.02-23.026 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Проанализированы навыки чтения, начитанность и умение работать с книгой, навыки и умения читательской деятельности. Автором проведен социологический опрос среди студентов ряда вузов Центрального федерального округа (ЦФО) для определения их предпочтений, частоты и активности чтения.