Найдено документов - 9 | Статьи из номера журнала: Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал. № 6. – Москва : Школьная Пресса, 2021. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Андрей Михайлович (Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения (г. Псков)).
Система оценки достижения ожидаемых результатов образования обучающихся по СИПР = Assessment system for achieving learners` expected training results in case of using the special individual program of person`s development (Part 1). Ч. 1 / Андрей Михайлович Царев, Екатерина Николаевна Елисеева, Елена Анатольевна Рудакова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 6. – С. 4–13. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 13 (6 назв.). – фот, 1 табл., 6 рис.
Система оценки достижения ожидаемых результатов образования обучающихся по СИПР = Assessment system for achieving learners` expected training results in case of using the special individual program of person`s development (Part 1). Ч. 1 / Андрей Михайлович Царев, Екатерина Николаевна Елисеева, Елена Анатольевна Рудакова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 6. – С. 4–13. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 13 (6 назв.). – фот, 1 табл., 6 рис.
Авторы: Царев, А. М., Елисеева, Е. Н., Рудакова, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: тяжелые множественные нарушения развития, региональный опыт, центры лечебной педагогики, специальные индивидуальные программы развития, система оценок достижений, оценки достижения обучающихся, достижения обучения, ТМНР, текущие аттестации, итоговые аттестации, промежуточные аттестации, адаптированные основные общеобразовательные программы, жизненные компетенции, исследовательские работы, умственная отсталость, интеллектуальные нарушения, аттестационные задания, оценки результативности обучения
Подробнее
Аннотация: Вопросы оценки достижений обучающихся по специальным индивидуальным программам развития (СИПР). Представлены критерии оценки с учетом результатов поэтапного исследования и апробации диагностического материала.
2. Статья из журнала
Светлана Юрьевна (доктор психологических наук; РГПУ им. А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург)).
Профилактика дискалькулии у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации = Prevention of dyscalculia in children with limited health abilities in an educational organization / Светлана Юрьевна Кондратьева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 6. – С. 22–34. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 34 (8 назв.). – фот., 4 рис, 1 табл.
Профилактика дискалькулии у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации = Prevention of dyscalculia in children with limited health abilities in an educational organization / Светлана Юрьевна Кондратьева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 6. – С. 22–34. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 34 (8 назв.). – фот., 4 рис, 1 табл.
Авторы: Кондратьева, С. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, дети с ОВЗ, математика, дискалькулия, математические знания, образовательные организации, коррекционная работа, графическая дискалькулия, профилактика дискалькулии, обучение математике, тяжелые нарушения речи, задержка психического развития, нарушения речевого развития, дошкольники, репрезентативные задания, психолого-педагогическая работа, педагогические исследования, развивающие занятия, формирование математических представлений
Подробнее
Аннотация: Представлен вариант организации непрерывной психолого-педагогической работы по профилактике дискалькулии в системе формирования культуры познания математики у детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности, на примере графической дискалькулии.
3. Статья из журнала
Екатерина Александровна (кандидат педагогических наук; ООО "Дубрава" (г. Москва)).
Проектирование уроков математики в рамках единого подхода к образовательной деятельности глухих учащихся начальных классов = Designing math lessons within a unified approach to educational activities for deaf learners in primary classes (Part 2). Ч. 2 / Екатерина Александровна Жеребятьева, Марина Александровна Зыкова, Ирина Леонидовна Соловьева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 6. – С. 52–58. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 58 (2 назв.). – фот., 1 рис.
Проектирование уроков математики в рамках единого подхода к образовательной деятельности глухих учащихся начальных классов = Designing math lessons within a unified approach to educational activities for deaf learners in primary classes (Part 2). Ч. 2 / Екатерина Александровна Жеребятьева, Марина Александровна Зыкова, Ирина Леонидовна Соловьева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 6. – С. 52–58. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 58 (2 назв.). – фот., 1 рис.
Авторы: Жеребятьева, Е. А., Зыкова, М. А., Соловьева, И. Л.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, обучение детей с ОВЗ, нарушения слуха, глухие дети, ОВЗ, учебные предметы, уроки математики, начальное общее образование, математика, образовательная деятельность, глухие учащиеся, начальные классы, адаптированные основные общеобразовательные программы, учебные задания, математическое образование, младший школьный возраст, обучение математике, педагогические методики
Подробнее
Аннотация: Вопросы организации процесса математического образования глухих обучающихся, осваивающих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования (вариант 1. 2).
4. Статья из журнала
Аделя Дамировна (кандидат педагогических наук; Школа № 2124 "Центр развития и коррекции"; Ассоциация инклюзивных школ (г. Москва)).
Преемственность подходов к организации работы учителя-дефектолога при сопровождении обучающихся с ЗПР на уровнях начального и основного общего образования = Continuity of approaches to organizing the work of special teacher in provision of support for learners with developmental delay at the levels of primary and basic general education / Аделя Дамировна Вильшанская. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 6. – С. 14–21. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 21 (9 назв.). – фот.
Преемственность подходов к организации работы учителя-дефектолога при сопровождении обучающихся с ЗПР на уровнях начального и основного общего образования = Continuity of approaches to organizing the work of special teacher in provision of support for learners with developmental delay at the levels of primary and basic general education / Аделя Дамировна Вильшанская. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 6. – С. 14–21. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 21 (9 назв.). – фот.
Авторы: Вильшанская, А. Д.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ЗПР, задержка психического развития, коррекционные курсы, коррекционная работа, познавательная деятельность, мыслительная деятельность, психокоррекционные занятия, развитие речи, учителя-дефектологи, начальное общее образование, основное общее образование, дефектологическое сопровождение, коррекционно-педагогическая работа, особые образовательные потребности, преемственность подходов обучения
Подробнее
Аннотация: Раскрывается содержание деятельности учителя-дефектолога с обучающимися с задержой психического развития на уровне начального и основного общего образования; определяются цель и задачи дефектологического сопровождения, основные направления деятельности; описываются преемственные подходы в коррекционной работе специалиста; впервые обозначается вертикаль дефектологического сопровождения на обозначенных уровнях образования, раскрывается содержание программы коррекционного курса, реализуемого учителем-дефектологом на уровне основного общего образования.
5. Статья из журнала
Ольга Викторовна (кандидат педагогических наук; ИКП РАО (г. Москва)).
Особенности подбора дидактического материала при проведении логопедического обследования современных детей дошкольного возраста = Features of the selection of didactic material in the process of conducting a speech therapy examination of modern preschool children / Ольга Викторовна Шичанина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 6. – С. 70–77. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 76–77 (15 назв.). – фот., 2 табл.
Особенности подбора дидактического материала при проведении логопедического обследования современных детей дошкольного возраста = Features of the selection of didactic material in the process of conducting a speech therapy examination of modern preschool children / Ольга Викторовна Шичанина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 6. – С. 70–77. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 76–77 (15 назв.). – фот., 2 табл.
Авторы: Шичанина, О. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, дети с ОВЗ, учителя-логопеды, дидактические материалы, логопедические обследования, дошкольный возраст, диагностика речевого развития, речевые карты, речевое развитие, вербальный материал, речевые нарушения, коррекционная работа
Подробнее
Аннотация: Подбор дидактического материала при проведении логопедического обследования детей дошкольного возраста. Рассмотрены проблемы, связанные с анализом речевого материала для диагностики речевого развития, современным социальным и языковым окружением ребенка, актуальностью отбора лексики для логопедического обследования.
6. Статья из журнала
Вера Александровна (кандидат педагогических наук; МГОУ (г. Мытищи)).
К вопросу формирования контрольных умений у умственно отсталых младших школьников в процессе обучения = On the question of the creation of primary school children`s with mental retardation control skills in the learning process / Вера Александровна Галкина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 6. – С. 35–44. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 44 (12 назв.). – фот., рис.
К вопросу формирования контрольных умений у умственно отсталых младших школьников в процессе обучения = On the question of the creation of primary school children`s with mental retardation control skills in the learning process / Вера Александровна Галкина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 6. – С. 35–44. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 44 (12 назв.). – фот., рис.
Авторы: Галкина, В. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: контрольные умения, младшие школьники, умственная отсталость, формирование контрольных умений, самоконтроль, педагогические исследования, диагностические задания, педагогические рекомендации, учебная деятельность, младший школьный возраст
Подробнее
Аннотация: Научный взгляд на проблему формирования контрольных умений как способа повышения эффективности учебной деятельности и адаптации в социуме. Представлен ряд рекомендаций для педагогов по диагностике уровня сформированности контрольных умений и их формированию на уроках.
7. Статья из журнала
Татьяна Вячеславовна (кандидат педагогических наук; ИКП РАО (г. Москва)).
Изучение типа родительского отношения к ребенку раннего возраста как условия развития детской речи = Study of the type of parental attitude towards a young child as a condition for the development of children`s speech / Татьяна Вячеславовна Кошечкина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 6. – С. 59–69. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 68–69 (11 назв.). – фот., 5 рис.
Изучение типа родительского отношения к ребенку раннего возраста как условия развития детской речи = Study of the type of parental attitude towards a young child as a condition for the development of children`s speech / Татьяна Вячеславовна Кошечкина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 6. – С. 59–69. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 68–69 (11 назв.). – фот., 5 рис.
Авторы: Кошечкина, Т. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Семейное воспитание и образование
Ключевые слова: развитие детской речи, родительское отношение, ранний возраст, взаимное сигнализирование, семейная коммуникативная среда, коммуникативные действия, речевое развитие, диагностические ситуации, методические рекомендации, родители, дети
Подробнее
Аннотация: Рассматривается специфика семейной коммуникативной среды и коммуникативные факторы, влияющие на речевое развитие ребенка раннего возраста. Описаны критерии определения родительского отношения к ребенку и выделенные на основании этих критериев типы родительского отношения. Кратко представлены методические рекомендации к организации процедуры исследования и способам фиксации результата.
8. Статья из журнала
Евгения Никитична (кандидат педагогических наук; Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, журнал; Институт коррекционной педагогики Российской академии образования).
[Новый выпуск] / Евгения Никитична Крутякова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 6. – С. 3. – ISSN 2074-4986. – фот.
[Новый выпуск] / Евгения Никитична Крутякова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 6. – С. 3. – ISSN 2074-4986. – фот.
Авторы: Крутякова, Е. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Отдельные газеты и журналы
Ключевые слова: журналы, научно-методические журналы, нарушения интеллектуального развития, нарушения речи, нарушения слуха, ЗПР, задержка психического развития, особенности развития, методические рекомендации, педагогический опыт
Подробнее
Аннотация: Вступительное слово главного редактора журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" о материалах, опубликованных в данном номере.
9. Статья из журнала
Наталья Викторовна (кандидат педагогических наук; профессор; Институт детства МПГУ (г. Москва)).
"Геометрические кейсы" как прием формирования социально-коммуникативных компетенций у старших дошкольников с задержкой психического развития = "Geometric cases" as a method for the creation of older preschool learners` with developmental delay social and communicative competencies / Наталья Викторовна Микляева, Татьяна Алексеевна Чудесникова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 6. – С. 45–51. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 51 (5 назв.). – фот., 5 рис.
"Геометрические кейсы" как прием формирования социально-коммуникативных компетенций у старших дошкольников с задержкой психического развития = "Geometric cases" as a method for the creation of older preschool learners` with developmental delay social and communicative competencies / Наталья Викторовна Микляева, Татьяна Алексеевна Чудесникова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 6. – С. 45–51. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 51 (5 назв.). – фот., 5 рис.
Авторы: Микляева, Н. В., Чудесникова, Т. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, ОВЗ, старший дошкольный возраст, дошкольники, социально-коммуникативные действия, геометрические кейсы, ЗПР, задержка психического развития, учителя-дефектологи, дефектологи, социально-коммуникативные компетенции, визуализация действий, коррекционно-развивающая работа
Подробнее
Аннотация: Формирование социально-коммуникативных компетенций дошкольников с помощью "геометрических кейсов" на занятиях с учителем-дефектологом. Обобщены условия и способы реализации этого приема применительно к детям старшего дошкольного возраста, имеющим задержку психического развития.