Найдено документов - 13 | Статьи из номера журнала: Педагогика : научно-теоретический журнал. Том 88, № 8. – Москва : Педагогика, 2024. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Собкин, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; заслуженный деятель науки РФ; руководитель лаборатории; Лаборатория социологических исследований в образовании Центра развития образования РАО; Лаборатория "Центр социокультурных проблем современного образования" ФГБНУ "ФНЦ ПМИ" (Москва)).
Школьный театр: психолого-педагогический потенциал функционирования в социокультурном пространстве школы = School theater: the psychological and pedagogical potential of functioning in the socio-cultural space of the school / В. С. Собкин, Е. А. Калашникова, Ю. О. Коломиец. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 8. – С. 31–46. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 43–44 (20 назв.). – 2 рис., 6 табл.
Школьный театр: психолого-педагогический потенциал функционирования в социокультурном пространстве школы = School theater: the psychological and pedagogical potential of functioning in the socio-cultural space of the school / В. С. Собкин, Е. А. Калашникова, Ю. О. Коломиец. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 8. – С. 31–46. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 43–44 (20 назв.). – 2 рис., 6 табл.
Авторы: Собкин, В. С., Калашникова, Е. А., Коломиец, Ю. О.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: педагогический состав, репертуар школьных театров, социологические исследования, творческая активность, театральная деятельность, театральная педагогика, тематика театральных постановок, ученики, школьные театры
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14395902/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье представлены результаты контент-анализа информационных ресурсов о деятельности школьных театров г. Москвы. В качестве содержательных единиц выделялись параметры, касающиеся профессиональных особенностей педагогических кадров и репертуара школьных спектаклей, в их отнесенности к различным возрастным этапам школьного образования. С помощью факторного анализа выявлена сложная социокультурная трансформация педагогических и воспитательных функций деятельности школьного театра, которая в существенной степени подчинена задачам культуросообразной возрастной социализации учащихся на разных этапах обучения в школе.
2. Статья из журнала
Болховской, А. Л. (кандидат философских наук; доцент; Пятигорский медико-фармацевтический институт, филиал Волгоградского государственного медицинского университета Министерства здравоохранения РФ).
Философско-педагогическая рефлексия проблемы формирования языковой личности: коммуникативный аспект = Philosophical and pedagogical reflection on the problem of linguistic personality formation: communicative aspect / А. Л. Болховской, Н. Н. Шиховцова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 8. – С. 18–30. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 27–28 (24 назв.).
Философско-педагогическая рефлексия проблемы формирования языковой личности: коммуникативный аспект = Philosophical and pedagogical reflection on the problem of linguistic personality formation: communicative aspect / А. Л. Болховской, Н. Н. Шиховцова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 8. – С. 18–30. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 27–28 (24 назв.).
Авторы: Болховской, А. Л., Шиховцова, Н. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общая педагогика
Ключевые слова: коммуникативная компетенция, критическое мышление, методика обучения, методические приемы, обучающиеся, процесс обучения, публицистический стиль, речевое воздействие, риторические задачи, русский язык, ситуативные задачи, социализация, социальная коммуникация, стилевая градация языка, текстовая компетенция, языковая личность, языковое сознание
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14395902/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье раскрывается сущность проблемы формирования коммуникативной компетентности, рассматриваются подходы к ее решению. Рассматриваются актуальные вопросы преподавания русского языка, долго остающиеся в ранге лингвометодических и психолого-педагогических проблем формирования языковой личности в современных условиях.
3. Статья из журнала
Тагунова, И. А. (доктор педагогических наук; доцент; заведующая лабораторией; Лаборатория сравнительного образования и истории педагогики Института стратегии развития образования РАО (Москва)).
Теоретические подходы к организации профильного обучения за рубежом = Theoretical approaches to career-related experience abroad / И. А. Тагунова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 8. – С. 121–128. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 127–128 (17 назв.).
Теоретические подходы к организации профильного обучения за рубежом = Theoretical approaches to career-related experience abroad / И. А. Тагунова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 8. – С. 121–128. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 127–128 (17 назв.).
Авторы: Тагунова, И. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: ПО, выбор профессии, компетентностный подход, конструктивизм, междисциплинарный подход, принципы обучения, профильное обучение, психологические потребности, самоопределяющаяся мотивация, социально-когнитивная теория карьеры, теория самоопределения, учащиеся
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14395902/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье анализируются основные перспективные направления и причины трансформации профильного обучения (ПО) в зарубежных школах. Представлены основания современного понимания целей и задач его организации. Рассматриваются социально-когнитивная теория карьеры и теория самоопределения, объясняющие трансформации в профильном обучении. С позиции новых к нему подходов характеризуется концепция потребностей.
4. Статья из журнала
Попованова, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой; Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева).
Становление отечественной физкультуры как науки и спортивной деятельности и ее влияние на оздоровление работников вуза и студентов = Formation of Russian physical education as a science and sports activity and its impact on the health of university staff and students / Н. А. Попованова, В. М. Кравченко. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 8. – С. 113–120. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 118–119 (8 назв.).
Становление отечественной физкультуры как науки и спортивной деятельности и ее влияние на оздоровление работников вуза и студентов = Formation of Russian physical education as a science and sports activity and its impact on the health of university staff and students / Н. А. Попованова, В. М. Кравченко. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 8. – С. 113–120. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 118–119 (8 назв.).
Авторы: Попованова, Н. А., Кравченко, В. М.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Физическая культура и спорт; История физической культуры
Ключевые слова: ППФК, виды физической культуры, двигательная активность, педагоги, программы оздоровления, профессионально-прикладная физическая культура, работники вузов, развитие физической культуры, студенты, физическая культура, физические нагрузки, физкультура
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14395902/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье представлены этапы становления отечественной физической культуры как науки и спортивной деятельности, охарактеризованы ее виды. Рассматривается влияние физкультуры на оздоровление работников вуза и студентов, на их общее состояние, успешность в профессиональной и учебной деятельности. Описана авторская программа оздоровления работников вуза и ее реализация в Красноярском государственном педагогическом университете им. В. П. Астафьева.
5. Статья из журнала
Фуряева, Т. В. (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой; Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева).
Роль открытого профессионального образования в преобразовании социально-культурного пространства города = Role of open vocational education in the transformation of the socio-cultural space of the city / Т. В. Фуряева, В. И. Тислянкова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 8. – С. 47–53. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 52 (7 назв.).
Роль открытого профессионального образования в преобразовании социально-культурного пространства города = Role of open vocational education in the transformation of the socio-cultural space of the city / Т. В. Фуряева, В. И. Тислянкова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 8. – С. 47–53. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 52 (7 назв.).
Авторы: Фуряева, Т. В., Тислянкова, В. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: ОПО, высшее образование, молодежные объединения, открытое образование, открытое профессиональное образование, проектная деятельность, пространство города, содержание образования, социально-культурное пространство, социокультурное пространство, социокультурные проекты, студенты
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14395902/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье характеризуется открытое профессиональное образование, его сущность и принципы организации, роль в преобразовании социально-культурного пространства города. Рассматриваются актуальные вопросы подготовки специалистов в области социально-культурной деятельности. Описаны примеры включения студентов в городские культурно-досуговые проекты с целью обогащения их коммуникативного опыта и вовлечения в проектную деятельность.
6. Статья из журнала
Помелов, В. Б. (доктор педагогических наук; профессор; Вятский государственный университет (Киров)).
Открытие Вятского учительского института и его первый директор А. М. фон-Вилькен = Opening of the Vyatka Teachers` Institute and its first director A. M. von-Wilken / В. Б. Помелов. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 8. – С. 106–112. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 109–110 (19 назв.).
Открытие Вятского учительского института и его первый директор А. М. фон-Вилькен = Opening of the Vyatka Teachers` Institute and its first director A. M. von-Wilken / В. Б. Помелов. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 8. – С. 106–112. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 109–110 (19 назв.).
Авторы: Помелов, В. Б.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История образования; Педагогическое образование
Ключевые слова: библиотеки, директора, педагоги, педагогическая деятельность, педагогические классы, подготовка учителей, учительские институты, учительские семинарии
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14395902/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена 150-летию со дня рождения видного деятеля российского образования Александра Модестовича фон-Вилькена (1874-1934), возглавлявшего учительский институт в Вятке, который позднее стал первым вузом в Вятской губернии.
7. Статья из журнала
Карамурзов, Б. С. (доктор технических наук; профессор; академик РАО; МГУ им. М. В. Ломоносова).
О Концепции воспитания в системе образования на современном этапе = About the Concept of Education in the Education System at the present stage / Б. С. Карамурзов, М. А. Шахраманьян, Р. Б. Карамурзов. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 8. – С. 5–17. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 14–15 (16 назв.). – 3 рис.
О Концепции воспитания в системе образования на современном этапе = About the Concept of Education in the Education System at the present stage / Б. С. Карамурзов, М. А. Шахраманьян, Р. Б. Карамурзов. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 8. – С. 5–17. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 14–15 (16 назв.). – 3 рис.
Авторы: Карамурзов, Б. С., Шахраманьян, М. А., Карамурзов, Р. Б.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания; Профессиональное образование
Ключевые слова: возрастная психология, воспитательная работа, дистанционное обучение, интеллект-карты, интернет-порталы, концепции воспитательной работы, ментальные карты, нравственные ценности
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14395902/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье обосновывается необходимость создания концепции воспитания для системы образования страны с учетом возрастной психологии обучающихся.
8. Статья из журнала
Смолянинов, А. А. (аспирант; Сибирский федеральный университет (Красноярск)).
Мотивы выбора программы по медиации в аспекте профессионального самоопределения магистрантов = Motives for choosing an educational program in meditation in the aspect of professional self-determination of master students / А. А. Смолянинов. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 8. – С. 65–73. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 71–72 (15 назв.).
Мотивы выбора программы по медиации в аспекте профессионального самоопределения магистрантов = Motives for choosing an educational program in meditation in the aspect of professional self-determination of master students / А. А. Смолянинов. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 8. – С. 65–73. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 71–72 (15 назв.).
Авторы: Смолянинов, А. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: высшее образование, магистратура, магистры, медиаторы, медиация, профессиональное самоопределение, урегулирование конфликтов
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14395902/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается проблема профессионального самоопределения магистрантов в новой сфере труда - медиации. Представлены результаты теоретико-методологического анализа научных исследований по заявленной теме. Выявлены особенности установок, интересов и значимых факторов мотивации выбора профессии медиатора.
9. Статья из журнала
Дидук, И. А. (кандидат педагогических наук; проректор по науке и проектированию образовательной деятельности; Смоленский областной институт развития образования).
Использование потенциала педагогических династий в решении проблемы кадров = Using the potential of pedagogical dynasties in solving the problem of personnel / И. А. Дидук. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 8. – С. 92–98. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 97–98 (4 назв.).
Использование потенциала педагогических династий в решении проблемы кадров = Using the potential of pedagogical dynasties in solving the problem of personnel / И. А. Дидук. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 8. – С. 92–98. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 97–98 (4 назв.).
Авторы: Дидук, И. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Школоведение
Ключевые слова: дефицит специалистов, классификации педагогических династий, педагоги, педагогические династии, педагогические кадры, поколения педагогических династий, профессионально-общественные роли, учителя
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14395902/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье на примере Смоленской области рассматривается использование потенциала династий в решении проблемы педагогических кадров. В соответствии с классификацией поколений и выполняемыми ими профессионально-общественными ролями определен потенциал педагогических династий, обеспечивающий развитие системы образования.
10. Статья из журнала
Ценюга, С. Н. (доктор педагогических наук; профессор; Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева).
Изменение социального статуса сельского учителя в Красноярском крае = Changing the social status of a rural teacher in the Krasnoyarsk Territory / С. Н. Ценюга, И. Н. Ценюга, Н. В. Яроцкая. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 8. – С. 99–105. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 103–104 (9 назв.). – 1 рис., 2 табл.
Изменение социального статуса сельского учителя в Красноярском крае = Changing the social status of a rural teacher in the Krasnoyarsk Territory / С. Н. Ценюга, И. Н. Ценюга, Н. В. Яроцкая. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 8. – С. 99–105. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 103–104 (9 назв.). – 1 рис., 2 табл.
Авторы: Ценюга, С. Н., Ценюга, И. Н., Яроцкая, Н. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Школоведение
Ключевые слова: дефицит педагогических кадров, опросы, профессиональная ориентация, профориентационная работа, профориентация, сельские учителя, сельские школы, социальный статус
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14395902/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: На примере Красноярского края рассмотрены изменения в социальном статусе сельского учителя. Обозначена проблема существенного дефицита и "старения" педагогических кадров в сельской местности, сложности адаптационного процесса молодых кадров, влекущие их утечку.
11. Статья из журнала
Никандров, Н. Д. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; почетный президент РАО).
Идеологическое воспитание в России: вчера, сегодня, завтра = Ideological education in Russia: yesterday, today, tomorrow / Н. Д. Никандров. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 8. – С. 54–64. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 62–63 (16 назв.).
Идеологическое воспитание в России: вчера, сегодня, завтра = Ideological education in Russia: yesterday, today, tomorrow / Н. Д. Никандров. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 8. – С. 54–64. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 62–63 (16 назв.).
Авторы: Никандров, Н. Д.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: геополитическая ситуация, идеологическое воспитание, идеология, патриотизм, патриотическая поэзия, поэты, российская интеллигенция, система ценностей
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14395902/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В настоящее время понятия "идеология", "идеологическое воспитание", "идеологическая борьба", когда-то почти забытые в отечественной педагогике и, шире, в общественной практике, постепенно возвращаются. Это непосредственно связано с современной ситуацией, с обострением отношений России и ее геополитических противников. В данной статье характеризуется современное состояние проблемы и образовательной практики и предлагаются некоторые возможности избежать ненужных рисков и повысить эффективность идеологического воспитания.
12. Статья из журнала
Миренкова, Е. В. (доктор педагогических наук; доцент; профессор; Смоленский государственный университет).
Дидактические игры: реализация образовательного потенциала = Didactic games: realization of educational potential / Е. В. Миренкова, Т. В. Данилина. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 8. – С. 74–82. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 79–80 (15 назв.). – 1 табл.
Дидактические игры: реализация образовательного потенциала = Didactic games: realization of educational potential / Е. В. Миренкова, Т. В. Данилина. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 8. – С. 74–82. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 79–80 (15 назв.). – 1 табл.
Авторы: Миренкова, Е. В., Данилина, Т. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: вузы, дидактические игры, игровая деятельность, игровая мотивация, игровые методы, методы обучения, образовательные игры, обучающие игры, школы (образование), этапы обучения
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14395902/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается образовательный потенциал дидактических игр и возможности его реализации. Отмечается, что традиционные и современные дидактические игры сегодня применяются на разных этапах обучения (в школе, вузе, после вуза). Определены роль и виды дидактических игр при изучении в вузе базовых дисциплин и дисциплин профессионального цикла.
13. Статья из журнала
Ершова, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра иностранных языков № 1 РЭУ им. Г. В. Плеханова (Москва)).
Аудиторное воспитание менеджмента жизни студентов вузов (на примере метода упражнения) = Classroom Upbringing for Life Management of University Students (using the example of the exercise method) / О. В. Ершова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 8. – С. 83–91. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 89 (15 назв.). – 1 табл.
Аудиторное воспитание менеджмента жизни студентов вузов (на примере метода упражнения) = Classroom Upbringing for Life Management of University Students (using the example of the exercise method) / О. В. Ершова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 8. – С. 83–91. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 89 (15 назв.). – 1 табл.
Авторы: Ершова, О. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: ВМЖ, английский язык (образование), аудиторное воспитание, воспитание, воспитание менеджмента жизни, вузы, высшее образование, жизненно-ориентированные проекты, менеджмент жизни, педагогическое взаимодействие, студенты, управленческие качества, упражнения
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14395902/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Современные вузы, обладая мощной и обширной ресурсной базой, способны осуществить качественную подготовку студентов не только и не столько к будущей профессии, сколько к благополучной жизни в обществе, для чего потребуется осознанный перевод воспитания на новый уровень. С этой целью автором предлагается реализовывать в высших учебных заведениях воспитание менеджмента жизни (ВМЖ), направленное на формирование управленческих качеств личности.