Найдено документов - 77 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '88.8' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Книга
Шифры: ББК 88 - К 674
Корнилова, Т.В.
Подростки групп риска / Т.В. Корнилова, Е.Л. Григоренко, С.Д. Смирнов. – СПб. : Питер, 2005. – 336 с. : ил. – (Практическая психология). – Библиогр.: с. 334-336. – ISBN 5469000877.
Подростки групп риска / Т.В. Корнилова, Е.Л. Григоренко, С.Д. Смирнов. – СПб. : Питер, 2005. – 336 с. : ил. – (Практическая психология). – Библиогр.: с. 334-336. – ISBN 5469000877.
Авторы: Корнилова, Т.В., Григоренко, Е.Л., Смирнов, С.Д.
Тематические рубрики: Психология—Психология детская; Психология детская; Подростки; Группы риска; Психология подростков; Поведение отклоняющееся; Экология социальная; Семьи неблагополучные; Диагноз психиатрический; Обследование подростков; Гиперактивность; Дефицит внимания
Экземпляры: Всего: 3, из них: Зал гуманитарной литературы-3
Информация об экземплярах
Подробнее
Аннотация: В книге излагаются результаты психологического обследования подростков трех групп: лиц с психиатрическим диагнозом, совершивших правонарушения (включая подгруппу без правонарушений); лиц, характеризующихся деликвентным поведением (группа риска), и обычных школьников, на которых школьные психологи обратили внимание по тем или иным причинам (симптоматика школьной дезадаптации или эмоциональные и поведенческие проблемы).
2. Книга
Шифры: ББК 88 - О-756
Осорина, М.В.
Секретный мир детей в пространстве мира взрослых / М.В. Осорина. – СПб. : Питер, 1999. – 278 с. – (Мастера психологии). – ISBN 5887822023.
Секретный мир детей в пространстве мира взрослых / М.В. Осорина. – СПб. : Питер, 1999. – 278 с. – (Мастера психологии). – ISBN 5887822023.
Авторы: Осорина, М.В.
Тематические рубрики: Психология—Психология детская; Психология детская; Педагогика детская
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
Подробнее
Аннотация: Книга посвящена освоению ребенком пространства окружающего мира и тем традиционным способам, которые создала для этого народная педагогика и детская субкультура.Каким образом колыбельные песни способствуют формированию у ребенка важнейших пространственных представлений? Чего и почему боится ребенок дома и в незнакомом месте?
3. Книга
Шифры: ББК 74.2 - Б 283
Бадмаев, С.А.
Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников / С.А. Бадмаев; под ред. А.Л. Гройсмана. – 4-е изд. – М. : Магистр, 1999. – 96 с. – ISBN 5893170636.
Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников / С.А. Бадмаев; под ред. А.Л. Гройсмана. – 4-е изд. – М. : Магистр, 1999. – 96 с. – ISBN 5893170636.
Авторы: Бадмаев, С.А.
Тематические рубрики: Педагогика—Педагогическая психология; Алкоголизм; Неврозы; Бродяжничество; Психокоррекция
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
4. Книга
Шифры: ББК 88 - Э 533
Эльконин, Д. Б.
Психическое развитие в детских возрастах. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин ; Академия педагогических и социальных наук. Московский психолого-социальный институт. – М. ; Воронеж : Институт практической психологии : МОДЭК, 1995. – 414 с. – (Психологи Отечества. Избранные психологические труды : в 70 т.). – ISBN 5872240872.
Психическое развитие в детских возрастах. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин ; Академия педагогических и социальных наук. Московский психолого-социальный институт. – М. ; Воронеж : Институт практической психологии : МОДЭК, 1995. – 414 с. – (Психологи Отечества. Избранные психологические труды : в 70 т.). – ISBN 5872240872.
Авторы: Эльконин, Д. Б.
Тематические рубрики: Психология—Психология детская; Психология детская; Психология школьников; Игра
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
Подробнее
Аннотация: В книгу вошли основные работы автора по возрастной и педагогической психологии, включая теорию периодизации дества, концепцию психического развития ребенка в игровой, учебной деятельности, проблемы психодиагностики и др.
5. Книга
Шифры: ББК 88 - Ю 500
Юнг, К.Г.
Конфликты детской души : пер. с нем. / К.Г. Юнг. – М. : Канон, 1995. – 336 с. – (История психологии в памятниках). – Имен. указ.: с. 331. – ISBN 5883730256.
Конфликты детской души : пер. с нем. / К.Г. Юнг. – М. : Канон, 1995. – 336 с. – (История психологии в памятниках). – Имен. указ.: с. 331. – ISBN 5883730256.
Авторы: Юнг, К.Г.
Тематические рубрики: Психология—Психология детская; Воспитание личности; Психология детская
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
Подробнее
Аннотация: Книга содержит работы, посвященные проблемам воспитания, становления и развития личности, значению бессознательного в этом процессе.
6. Книга
Шифры: ББК 88 - О-266
Обухова, Л.Ф.
Детская психология : теории, факты, проблемы / Л.Ф. Обухова. – М. : Тривола, 1995. – 357 с. – (Обновление гуманитарного образования в России). – Библиогр.:с.343-352.- Имен.указат.:с.353-357. – ISBN 5884150091.
Детская психология : теории, факты, проблемы / Л.Ф. Обухова. – М. : Тривола, 1995. – 357 с. – (Обновление гуманитарного образования в России). – Библиогр.:с.343-352.- Имен.указат.:с.353-357. – ISBN 5884150091.
Авторы: Обухова, Л.Ф.
Тематические рубрики: Психология; Психология детская; Психика ребенка
Экземпляры: Всего: 2, из них: Зал гуманитарной литературы-2
Информация об экземплярах
Подробнее
Аннотация: В книге представлены наиболее влиятельные концепции как западных, так и отечественных психологов детства,но и сделана попытка синтезировать их.
7. Книга
Шифры: ББК 88 - Б 432
Беличева, С.А.
Основы превентивной психологии. – М. : Социальное здоровье России, 1994. – 221 c. – (Обновление гуманитарного образования в России). – ISBN 5863830085.
Основы превентивной психологии. – М. : Социальное здоровье России, 1994. – 221 c. – (Обновление гуманитарного образования в России). – ISBN 5863830085.
Авторы: Беличева, С.А.
Тематические рубрики: Психология; психология превентивная
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
Подробнее
Аннотация: Книга знакомит с новой отраслью прикладного психологического знания - превентивной психологией. На основе результатов исследований охарактеризованы прямые и косвенные десоциализирующие влияния семьи, школы, неформальных подростковых групп, описан процесс ресоциализации дезадаптированных подростков как организованный социально-педагогический процесс.
8. Книга
Шифры: ББК 88 - П 863
Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / под ред. Г. С. Никифорова ; Санкт-Петербургский государственный университет. – Санкт-Петербург : Издательство Санкт-Петербургского университета, 1991. – 152 с. – ISBN 5288008949.
Тематические рубрики: Психология—Психология труда; Выбор профессии; Деятельность профессиональная; Самоопределение профессиональное; Психология здоровья
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
9. Книга
Шифры: ББК 88 - З-467
Здоровье, развитие, личность / под ред. Г.Н. Сердюковской, Д.Н. Крылова, У. Кляйнпетер. – М. : Медицина, 1990. – 332 с.
Тематические рубрики: Психология—Психология детская; Психология детская; Педагогика детская
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
10. Книга
Шифры: ББК 88 - И 907
История советской психологии труда (20-30-е годы XX века) : тексты / под ред. В. П. Зинченко, В. М. Мунипова, О. Г. Носковой. – Москва : Издательство Московского университета, 1983. – 359 с.
Тематические рубрики: Психология—Психология труда; Травматизм производственный; Деятельность профессиональная
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
11. Статья из журнала
Солдатова, Г. У. (доктор психологических наук; профессор; МГУ им. М. В. Ломоносова. Факультет психологии).
Эффективность медиамногозадачности у детей и подростков в разные возрастные периоды / Г. У. Солдатова, Е. И. Рассказова. – Текст : непосредственный
// Вопросы психологии. – 2021. – № 3. – С. 55–63. – ISSN 0042-8841. – Библиогр.: с. 62–63 (13 назв.). – References in Russian: р. 63 (4 names).
Эффективность медиамногозадачности у детей и подростков в разные возрастные периоды / Г. У. Солдатова, Е. И. Рассказова. – Текст : непосредственный
// Вопросы психологии. – 2021. – № 3. – С. 55–63. – ISSN 0042-8841. – Библиогр.: с. 62–63 (13 назв.). – References in Russian: р. 63 (4 names).
Авторы: Солдатова, Г. У., Рассказова, Е. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Детская психология
Ключевые слова: возрастные группы, выполнение заданий, медиамногозадачность, многозадачность, одновременное выполнение заданий, переключение между заданиями, подростки, успешность выполнения заданий, эффективность деятельности
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/7449302/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Понимание медиамногозадачности как переключения между заданиями и как одновременного выполнения заданий, добровольного или в связи с требованиями, ставит вопрос об эффективности деятельности в этих условиях и о возрасте, когда работа в таком режиме может быть успешной. В описанном исследовании сопоставлены различные проявления медиамногозадачности с ее эффективностью у школьников младшего, среднего и старшего школьного возраста. Выяснилось, что многозадачность ни как одновременное выполнение нескольких заданий, ни как переключение между ними не связана с эффективностью их решения, а в случае необходимости дать ответы на одни задания во время работы над другими может ухудшить их выполнение. Многозадачность как откладывание и возвращение к заданиям также не связана со скоростью и эффективностью их выполнения. Сравнение эффективности деятельности в условиях целенаправленной и нецеленаправленной многозадачности позволяет, по аналогии с параллелограммом развития, предполагать, что к возрасту 11-13 лет формируется способность целенаправленно отслеживать вторичные, но важные задания, а к 14-16 годам она распространяется и на нецеленаправленное отслеживание второстепенных заданий, и эта способность более выражена у девочек, чем у мальчиков. Результаты свидетельствуют в пользу "сензитивного периода" многозадачности в 11-13 лет, когда дети пытаются, часто неэффективно, оптимизировать свою деятельность, отбирая к 14-16 годам действенные стратегии такой оптимизации.
12. Статья из журнала
Николаева, Е. И. (доктор биологических наук; профессор; заведующая кафедрой; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Кафедра возрастной психологии и педагогики семьи (Санкт-Петербург)).
Эпигенетические особенности детей с разным опытом институализации / Е. И. Николаева, Е. А. Дыденкова. – Текст : непосредственный
// Вопросы психологии. – 2023. – № 1. – С. 127–139. – ISSN 0042-8841. – Ref.: p. 136–139 (69 names).
Эпигенетические особенности детей с разным опытом институализации / Е. И. Николаева, Е. А. Дыденкова. – Текст : непосредственный
// Вопросы психологии. – 2023. – № 1. – С. 127–139. – ISSN 0042-8841. – Ref.: p. 136–139 (69 names).
Авторы: Николаева, Е. И., Дыденкова, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Детская психология
Ключевые слова: дети, детские дома, длина теломер, институализация, материнская забота, метилирование генов, неблагополучные семьи, приемные семьи, социальная среда, стресс, теломеры, усыновление, эпигенетика, эпигенетические особенности
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/doc/86858193/ - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Эпигенетические особенности - наличие специфических изменений, проявляющиеся в изменении состояния гена, которые являются следствием конкретных условий развития ребенка в критический период онтогенеза. Обзор посвящен описанию особенностей детей, обусловленных институализацией - их пребыванием вне семьи в тех или иных государственных учреждениях в ранний период развития. Сравниваются исследования, проведенные на детях, имеющих такой опыт, с работами, осуществленными на животных в особых экспериментальных ситуациях, в которых варьируются особенности материнской заботы. Описываются наиболее распространенные изменения состояния генов, обусловленные их активацией и деактивацией в результате метилирования и деметилирования в зависимости от социальных условий, в которых развивается ребенок. Показано, что у детей, имеющих опыт институализации, в наибольшей мере эти явления отмечаются в генах, ответственных за развитие мозга ребенка, генах, отвечающих за реагирование на стресс, и генах, связанных с активностью иммунной системы. У детей с опытом институализации выявлены более короткие теломеры (концевые участки хромосом), чем у детей, не имевших такого опыта. Известно, что длина теломер определяет некоторые аспекты состояния здоровья ребенка. Для психологов предлагается ряд возможных подходов в работе с детьми, имеющими опыт институализации.
13. Статья из журнала
Яньшин, П. В. (доктор психологических наук; заведующий отделом; Академия для одаренных детей (Наяновой). Отдел психолого-педагогического сопровождения).
Эмпирическая верификация шкальной структуры Единой методики социально-психологического тестирования / П. В. Яньшин. – Текст : непосредственный
// Вопросы психологии. – 2022. – № 4. – С. 139–154. – ISSN 0042-8841. – Библиогр.: с. 153 (12 назв.). – Ref.: p. 153–154 (12 names).
Эмпирическая верификация шкальной структуры Единой методики социально-психологического тестирования / П. В. Яньшин. – Текст : непосредственный
// Вопросы психологии. – 2022. – № 4. – С. 139–154. – ISSN 0042-8841. – Библиогр.: с. 153 (12 назв.). – Ref.: p. 153–154 (12 names).
Авторы: Яньшин, П. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Детская психология
Ключевые слова: валидность, методики исследования, наркопотребление, недостоверность результатов, потребность в одобрении, согласованность, социально-психологическое обследование, социально-психологическое тестирование, учащиеся, факторы риска
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11039762/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Профилактика вовлечения в раннее наркопотребление учащихся имеет огромную общественную значимость. В России проводится социально-психологическое тестирование учащихся, направленное на раннее выявление вовлечения подростков в незаконное употребление наркотических средств и психотропных веществ. Анкетирование проводится посредством Единой методики и является обязательным для образовательных организаций всех субъектов РФ. На материале опроса 27711 респондентов в возрасте от 13 до 18 лет проведена верификация шкальной структуры Единой методики социально-психологического обследования с целью установления истинной структуры ее шкал. Проанализированы ключи обработки результатов, а структура шкал исследована посредством факторного и корреляционного анализа. Выявлена эмпирическая структура шкал Единой методики, не вполне совпадающая с заявленной ее авторами. Обнаружена внутренняя несогласованность интегральной шкалы "фактор риска". Неверная интерпретация психологического смысла шкалы "потребность в одобрении" авторами Единой методики ставит под сомнение правильность оценки ею группы риска и факта достоверности / недостоверности результатов. Общий вывод проделанного исследования состоит в том, что в сочетании с предложенным авторами Единой методики способом ее обработки, она не может быть рекомендована в качестве психодиагностического метода, поскольку не обладает необходимыми для этого признаками валидности и внутренней согласованности шкальной структуры.
14. Статья из журнала
Сунцова, Е. С.
Эмоциональное состояние подростков и риски в условиях интернет-аддикции = Emotional state of adolescents and Risks in the Conditions of Internet-addiction / Е. С. Сунцова, Г. И. Железовская. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 8. – С. 70–73. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 73 (9 назв.).
Эмоциональное состояние подростков и риски в условиях интернет-аддикции = Emotional state of adolescents and Risks in the Conditions of Internet-addiction / Е. С. Сунцова, Г. И. Железовская. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 8. – С. 70–73. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 73 (9 назв.).
Авторы: Сунцова, Е. С., Железовская, Г. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Детская психология
Ключевые слова: интернет-зависимость, поведение подростков, эмоциональное состояние, аддикция, зависимости, риски, подростки
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49388496 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: рассмотрены проблемы, вызванные психологической интернет-зависимостью подростков, и основные меры профилактического воздействия интернет-зависимости. В статье дается психологический портрет интернет-зависимых школьников, раскрываются особенности подростковой интернет-аддикции, предлагаются меры для ее профилактики.
15. Статья из журнала
Функционирование воображения подростков при чтении бумажных и электронных текстов / Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, К. В. Миронова, С. В. Шишкова. – Текст : непосредственный
// Вопросы психологии. – 2021. – № 1. – С. 38–50. – ISSN 0042-8841. – Библиогр.: с. 47–49 (39 назв.). – References: p. 49–50 (26 names).
// Вопросы психологии. – 2021. – № 1. – С. 38–50. – ISSN 0042-8841. – Библиогр.: с. 47–49 (39 назв.). – References: p. 49–50 (26 names).
Авторы: Граник, Г. Г., Борисенко, Н. А., Миронова, К. В., Шишкова, С. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Детская психология
Ключевые слова: воображение, воссоздающее воображение, подростки, читательское воображение, чтение, чтение бумажных текстов, чтение с листа, чтение с экрана, чтение электронных текстов, эмпирические исследования
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/6802362/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлено сравнительное исследование, посвященное выявлению уровня функционирования у современных подростков воссоздающего читательского воображения при чтении текстов с экрана и с листа. Ставились следующие вопросы: при чтении с какого носителя (бумажного или электронного) у подростков выше результативность данного вида воображения? Прослеживается ли возрастная динамика в уровне его развития? Для достижения поставленных целей был разработан диагностический инструментарий, отобраны два ключевых критерия оценивания: адекватность воссозданной картины исходному тексту и ее полнота (детализированность). Предполагалось, что у современных подростков 11-14 лет уровень работы воссоздающего воображения в процессе чтения с экрана будет ниже, чем при чтении с листа. Для проверки этой гипотезы был проведен констатирующий пилотажный эксперимент со сбалансированным дизайном. Общую выборку составили 268 учащихся V-VIII классов общеобразовательных учреждений Московской области. Как показал качественный и количественный анализ полученных данных, в целом в данной выборке, вопреки исходной гипотезе, значимых различий в уровне работы воссоздающего воображения при чтении с разных носителей выявлено не было. У общей совокупности испытуемых выявлена довольно слабая выраженность данного вида воображения. Делается вывод о необходимости организации в школах соответствующего развивающего курса, который должен стать неотъемлемой частью процесса обучения, способствуя формированию воссоздающего воображения как специальной компетенции квалифицированного читателя.
16. Статья из журнала
Николаева, Е. И. (доктор биологических наук; профессор; заведующая кафедрой; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Кафедра возрастной психологии и педагогики семьи (Санкт-Петербург)).
Функциональные роли нейронных сетей в раннем детском возрасте / Е. И. Николаева. – Текст : непосредственный
// Вопросы психологии. – 2021. – № 5. – С. 15–29. – ISSN 0042-8841. – Библиогр.: с. 24–29 (111 назв.). – References in Russian: р. 29 (2 names).
Функциональные роли нейронных сетей в раннем детском возрасте / Е. И. Николаева. – Текст : непосредственный
// Вопросы психологии. – 2021. – № 5. – С. 15–29. – ISSN 0042-8841. – Библиогр.: с. 24–29 (111 назв.). – References in Russian: р. 29 (2 names).
Авторы: Николаева, Е. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Детская психология
Ключевые слова: генетические особенности, дети дошкольного возраста, дефолтная сеть, миелинизация, мозг ребенка, нейронные сети, нейросети исполнительных функций, развитие детей, сети состояния покоя, синаптогенез, таламические сети
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/8276922/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Развитие нервной системы ребенка в первые три года включает множество разнонаправленных процессов, влекущих за собой постоянное изменение структуры коннективности. На этот процесс оказывают влияние генетические особенности, события окружающей среды и нейропластические реакции на непосредственные потребности ребенка, которые совместно модулируют связь и коммуникацию между нейронами внутри отдельных областей и контуров мозга, а также в нем как в целостном органе. Последние достижения в области нейровизуализации и вычислительной нейробиологии, гистологические исследования и данные молекулярной биологии принципиально изменили понимание раннего развития мозга. Особый интерес представляет координация чрезвычайно сложного набора нейродинамических событий в незрелом мозге: нейронные сети создают различные конфигурации и функциональные события, опираясь на конечный набор генетически и физиологически имеющихся возможностей, при этом в значительной степени разворачиваясь по предсказуемой временнoй шкале развития. Гибкость и разнообразие данных конфигураций создают диалектику адаптации, обладающую повышенной уязвимостью на протяжении всего дошкольного детства. Возможности для адаптивных изменений в ходе развития нейронных сетей сами по себе динамичны, специфичны во времени, чувствительны к опыту, а также воздействию окружающей среды. Понимание процессов развития и организации функциональных свойств нейронных сетей требует междисциплинарного анализа, попытка которого производится в данной работе.
17. Статья из журнала
Факторы, влияющие на макро- и микроструктуру нарративов у дошкольников билингвальных регионов России / Н. А. Картушина, М. С. Ковязина, Е. С. Ощепкова, А. Н. Шатская. – Текст : непосредственный
// Вопросы психологии. – 2022. – № 3. – С. 35–47. – ISSN 0042-8841.
// Вопросы психологии. – 2022. – № 3. – С. 35–47. – ISSN 0042-8841.
Авторы: Картушина, Н. А., Ковязина, М. С., Ощепкова, Е. С., Шатская, А. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Детская психология
Ключевые слова: билингвизм, дети-билингвы, дети-монолингвы, дошкольники, макроструктура нарратива, микроструктура нарратива, нарративы, регионы РФ, регуляторные функции, речевое развитие, речь
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/10362182/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена изучению уровня развития связной монологической речи у дошкольников, проживающих в билингвальных регионах Российской Федерации. Рассмотрены факторы, которые могут влиять на особенности построения нарративов у детей старшего дошкольного возраста. Среди них особое внимание уделялось факторам билингвизма и словарного запаса ребенка. В исследовании приняли участие 254 дошкольника из детских садов Республики Татарстан и Республики Саха. У всех участников были продиагностированы показатели речевого развития, а также развитие регуляторных функций. В ходе анкетирования воспитателей и краткого языкового теста детей выборка была разделена на две группы: билингвы и монолингвы. Были построены общие линейные модели для таких показателей связной устной монологической речи, как макро- и микроструктура нарратива. Было обнаружено, что билингвизм не оказывает значимого влияния на макро- и микроструктуру нарратива при наличии других значимых предикторов, несмотря на то, что имелись значимые различия по микроструктуре нарратива, которая у монолингвов оказалась развита лучше. Различий по макроструктуре между билингвами и монолингвами выявлено не было. Наиболее значимыми предикторами для нарративных показателей в обеих моделях оказались фактор региона и уровень развития активного словарного запаса ребенка. Также было показано, что существуют значимые различия между дошкольниками Татарстана и Якутии по некоторым компонентам регуляторных функций, а также по речевым параметрам.
18. Статья из журнала
Шумакова, Наталья Борисовна (доктор психологических наук; профессор; ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет").
Учебная мотивация младших школьников с разным уровнем интеллектуальных способностей / Н. Б. Шумакова, И. Ю. Кулагина, Е. В. Апасова. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 3. – С. 169–179. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Учебная мотивация младших школьников с разным уровнем интеллектуальных способностей / Н. Б. Шумакова, И. Ю. Кулагина, Е. В. Апасова. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 3. – С. 169–179. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Шумакова, Наталья Борисовна, Кулагина, Ирина Юрьевна, Апасова, Екатерина Викторовна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: младший школьный возраст, младшие школьники, интеллектуальные способности, учебная мотивация, мотивация к обучению, отношение к учению, внешняя мотивация, учебно-познавательная деятельность, эмпирические исследования
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/item.asp?id=46685541 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования учебной мотивации, проведенного в 3-х и 4-х классах с детьми, имеющими нормативный и высокий уровень интеллектуальных способностей. Определялись такие аспекты учебной мотивации, как отношение к учению, внешняя мотивация, выбор/отвержение школьного возраста. Показано, что при разных уровнях интеллектуального развития младших школьников наблюдаются различия в характере учебной мотивации и ее динамике в конце обучения в начальной школе.
19. Статья из журнала
Гилева, О. Б. (доктор биологических наук; доцент; профессор; Уральский государственный медицинский институт; Уральский государственный университет физической культуры. Екатеринбургский институт физической культуры).
Тревожность учащихся в школах с разным уровнем цифровизации образовательного процесса / О. Б. Гилева. – Текст : непосредственный
// Вопросы психологии. – 2022. – № 2. – С. 69–82. – ISSN 0042-8841. – Библиогр.: с. 80–82 (32 назв.). – Ref.: p. 82 (18 names).
Тревожность учащихся в школах с разным уровнем цифровизации образовательного процесса / О. Б. Гилева. – Текст : непосредственный
// Вопросы психологии. – 2022. – № 2. – С. 69–82. – ISSN 0042-8841. – Библиогр.: с. 80–82 (32 назв.). – Ref.: p. 82 (18 names).
Авторы: Гилева, О. Б.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Детская психология
Ключевые слова: личностная тревожность, негативное влияние, структура тревожности, традиционные способы подачи материала, тревожность, уровень тревожности, цифровизация образования, цифровые способы подачи материала, школьная тревожность, школьники
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/9821902/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Уровень тревожности как интегральный показатель успешности адаптации детей к условиям образовательной деятельности может быть использован для выявления психофизиологических и физиологических особенностей учеников школ, использующих традиционные методы подачи учебного материала, и в школах, где интенсивно используются информационно-коммуникационные технологии. Исследование проводилось в 2020 г. Изучались уровень школьной тревожности по Филлипсу, уровень личностной и реактивной тревожности по Спилбергеру-Ханину у школьников 12 лет, обучавшихся в школах с разным уровнем цифровизации образовательного процесса - от практически традиционного способа подачи материала до максимально возможного для школы уровня цифровизации. Для сравнения использовались данные 1996 г. (тогда цифровизация практически отсутствовала) и 2008 г. (цифровые технологии в образовательном процессе еще мало применялись). В ходе исследования были обнаружены статистически значимые различия между детьми, обучающимися в традиционных и цифровых школах, по уровню личностной тревожности, ряду показателей теста Филлипса и структуре тревожности. Дети, посещающие "цифровые" школы, имеют более высокий уровень личностной тревожности, но - низкий уровень показателей школьной тревожности по Филлипсу. Они в меньшей степени тревожатся в ситуациях, связанных с проверочными мероприятиями и необходимостью соответствовать ожиданиям других людей, и в большей - в ситуациях взаимодействия с учителями. Относительно низкий уровень школьной тревожности при высокой личностной тревожности может означать снижение адаптационных резервов учеников цифровых школ либо мотивации к достижению успеха в школе. Эта негативная тенденция свидетельствует о проблемах, возникающих при цифровизации образовательного процесса.
20. Статья из журнала
Щербакова, Наталья Серафимовна (магистрант; Московский государственный психолого-педагогический университет).
Тревожность старших дошкольников и ее связь с особенностями восприятия детьми комического / Н. С. Щербакова. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 1/2. – С. 97–104. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Тревожность старших дошкольников и ее связь с особенностями восприятия детьми комического / Н. С. Щербакова. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 1/2. – С. 97–104. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Щербакова, Наталья Серафимовна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: старшие дошкольники, дошкольный возраст, тревожность, чувство комического, восприятие комического, понимание комического, эмоциональное развитие детей
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/item.asp?id=46246380 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Исследование посвящено изучению проблемы тревожности в ее связи с особенностями восприятия комического у детей и выступает чрезвычайно актуальным в контексте оценки последствий распространения коронавирусной инфекции и связанных с ней карантинных мер на психологическое благополучие современных дошкольников. Гипотезой исследования стало предположение о существовании взаимосвязи между уровнем тревожности и уровнем развития чувства комического у детей старшего дошкольного возраста.