Выбор каталога
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Шифры: ББК 88 - К 674
Корнилова, Т.В.
Подростки групп риска / Т.В. Корнилова, Е.Л. Григоренко, С.Д. Смирнов. – СПб. : Питер, 2005. – 336 с. : ил. – (Практическая психология). – Библиогр.: с. 334-336. – ISBN 5469000877.
Авторы: Корнилова, Т.В., Григоренко, Е.Л., Смирнов, С.Д.
Тематические рубрики: Психология—Психология детская; Психология детская; Подростки; Группы риска; Психология подростков; Поведение отклоняющееся; Экология социальная; Семьи неблагополучные; Диагноз психиатрический; Обследование подростков; Гиперактивность; Дефицит внимания
Экземпляры: Всего: 3, из них: Зал гуманитарной литературы-3
Информация об экземплярах
Подробнее
Аннотация: В книге излагаются результаты психологического обследования подростков трех групп: лиц с психиатрическим диагнозом, совершивших правонарушения (включая подгруппу без правонарушений); лиц, характеризующихся деликвентным поведением (группа риска), и обычных школьников, на которых школьные психологи обратили внимание по тем или иным причинам (симптоматика школьной дезадаптации или эмоциональные и поведенческие проблемы).
2. Книга
bookCover
Шифры: ББК 88 - О-756
Осорина, М.В.
Секретный мир детей в пространстве мира взрослых / М.В. Осорина. – СПб. : Питер, 1999. – 278 с. – (Мастера психологии). – ISBN 5887822023.
Авторы: Осорина, М.В.
Тематические рубрики: Психология—Психология детская; Психология детская; Педагогика детская
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
Подробнее
Аннотация: Книга посвящена освоению ребенком пространства окружающего мира и тем традиционным способам, которые создала для этого народная педагогика и детская субкультура.Каким образом колыбельные песни способствуют формированию у ребенка важнейших пространственных представлений? Чего и почему боится ребенок дома и в незнакомом месте?
3. Книга
bookCover
Шифры: ББК 74.2 - Б 283
Бадмаев, С.А.
Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников / С.А. Бадмаев; под ред. А.Л. Гройсмана. – 4-е изд. – М. : Магистр, 1999. – 96 с. – ISBN 5893170636.
Авторы: Бадмаев, С.А.
Тематические рубрики: Педагогика—Педагогическая психология; Алкоголизм; Неврозы; Бродяжничество; Психокоррекция
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
4. Книга
bookCover
Шифры: ББК 88 - Э 533
Эльконин, Д. Б.
Психическое развитие в детских возрастах. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин ; Академия педагогических и социальных наук. Московский психолого-социальный институт. – М. ; Воронеж : Институт практической психологии : МОДЭК, 1995. – 414 с. – (Психологи Отечества. Избранные психологические труды : в 70 т.). – ISBN 5872240872.
Авторы: Эльконин, Д. Б.
Тематические рубрики: Психология—Психология детская; Психология детская; Психология школьников; Игра
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
Подробнее
Аннотация: В книгу вошли основные работы автора по возрастной и педагогической психологии, включая теорию периодизации дества, концепцию психического развития ребенка в игровой, учебной деятельности, проблемы психодиагностики и др.
5. Книга
bookCover
Шифры: ББК 88 - Ю 500
Юнг, К.Г.
Конфликты детской души : пер. с нем. / К.Г. Юнг. – М. : Канон, 1995. – 336 с. – (История психологии в памятниках). – Имен. указ.: с. 331. – ISBN 5883730256.
Авторы: Юнг, К.Г.
Тематические рубрики: Психология—Психология детская; Воспитание личности; Психология детская
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
Подробнее
Аннотация: Книга содержит работы, посвященные проблемам воспитания, становления и развития личности, значению бессознательного в этом процессе.
6. Книга
bookCover
Шифры: ББК 88 - О-266
Обухова, Л.Ф.
Детская психология : теории, факты, проблемы / Л.Ф. Обухова. – М. : Тривола, 1995. – 357 с. – (Обновление гуманитарного образования в России). – Библиогр.:с.343-352.- Имен.указат.:с.353-357. – ISBN 5884150091.
Авторы: Обухова, Л.Ф.
Тематические рубрики: Психология; Психология детская; Психика ребенка
Экземпляры: Всего: 2, из них: Зал гуманитарной литературы-2
Информация об экземплярах
Подробнее
Аннотация: В книге представлены наиболее влиятельные концепции как западных, так и отечественных психологов детства,но и сделана попытка синтезировать их.
7. Книга
bookCover
Шифры: ББК 88 - Б 432
Беличева, С.А.
Основы превентивной психологии. – М. : Социальное здоровье России, 1994. – 221 c. – (Обновление гуманитарного образования в России). – ISBN 5863830085.
Авторы: Беличева, С.А.
Тематические рубрики: Психология; психология превентивная
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
Подробнее
Аннотация: Книга знакомит с новой отраслью прикладного психологического знания - превентивной психологией. На основе результатов исследований охарактеризованы прямые и косвенные десоциализирующие влияния семьи, школы, неформальных подростковых групп, описан процесс ресоциализации дезадаптированных подростков как организованный социально-педагогический процесс.
8. Книга
bookCover
Шифры: ББК 88 - П 863
Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / под ред. Г. С. Никифорова ; Санкт-Петербургский государственный университет. – Санкт-Петербург : Издательство Санкт-Петербургского университета, 1991. – 152 с. – ISBN 5288008949.
Тематические рубрики: Психология—Психология труда; Выбор профессии; Деятельность профессиональная; Самоопределение профессиональное; Психология здоровья
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
9. Книга
bookCover
Шифры: ББК 88 - З-467
Здоровье, развитие, личность / под ред. Г.Н. Сердюковской, Д.Н. Крылова, У. Кляйнпетер. – М. : Медицина, 1990. – 332 с.
Тематические рубрики: Психология—Психология детская; Психология детская; Педагогика детская
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
10. Книга
bookCover
Шифры: ББК 88 - И 907
История советской психологии труда (20-30-е годы XX века) : тексты / под ред. В. П. Зинченко, В. М. Мунипова, О. Г. Носковой. – Москва : Издательство Московского университета, 1983. – 359 с.
Тематические рубрики: Психология—Психология труда; Травматизм производственный; Деятельность профессиональная
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
11. Статья из журнала
bookCover
Солдатова, Г. У. (доктор психологических наук; профессор; МГУ им. М. В. Ломоносова. Факультет психологии).
Эффективность медиамногозадачности у детей и подростков в разные возрастные периоды / Г. У. Солдатова, Е. И. Рассказова. – Текст : непосредственный
// Вопросы психологии. – 2021. – № 3. – С. 55–63. – ISSN 0042-8841. – Библиогр.: с. 62–63 (13 назв.). – References in Russian: р. 63 (4 names).
Авторы: Солдатова, Г. У., Рассказова, Е. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Детская психология
Ключевые слова: возрастные группы, выполнение заданий, медиамногозадачность, многозадачность, одновременное выполнение заданий, переключение между заданиями, подростки, успешность выполнения заданий, эффективность деятельности
Подробнее
Аннотация: Понимание медиамногозадачности как переключения между заданиями и как одновременного выполнения заданий, добровольного или в связи с требованиями, ставит вопрос об эффективности деятельности в этих условиях и о возрасте, когда работа в таком режиме может быть успешной. В описанном исследовании сопоставлены различные проявления медиамногозадачности с ее эффективностью у школьников младшего, среднего и старшего школьного возраста. Выяснилось, что многозадачность ни как одновременное выполнение нескольких заданий, ни как переключение между ними не связана с эффективностью их решения, а в случае необходимости дать ответы на одни задания во время работы над другими может ухудшить их выполнение. Многозадачность как откладывание и возвращение к заданиям также не связана со скоростью и эффективностью их выполнения. Сравнение эффективности деятельности в условиях целенаправленной и нецеленаправленной многозадачности позволяет, по аналогии с параллелограммом развития, предполагать, что к возрасту 11-13 лет формируется способность целенаправленно отслеживать вторичные, но важные задания, а к 14-16 годам она распространяется и на нецеленаправленное отслеживание второстепенных заданий, и эта способность более выражена у девочек, чем у мальчиков. Результаты свидетельствуют в пользу "сензитивного периода" многозадачности в 11-13 лет, когда дети пытаются, часто неэффективно, оптимизировать свою деятельность, отбирая к 14-16 годам действенные стратегии такой оптимизации.
12. Статья из журнала
bookCover
Николаева, Е. И. (доктор биологических наук; профессор; заведующая кафедрой; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Кафедра возрастной психологии и педагогики семьи (Санкт-Петербург)).
Эпигенетические особенности детей с разным опытом институализации / Е. И. Николаева, Е. А. Дыденкова. – Текст : непосредственный
// Вопросы психологии. – 2023. – № 1. – С. 127–139. – ISSN 0042-8841. – Ref.: p. 136–139 (69 names).
Авторы: Николаева, Е. И., Дыденкова, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Детская психология
Ключевые слова: дети, детские дома, длина теломер, институализация, материнская забота, метилирование генов, неблагополучные семьи, приемные семьи, социальная среда, стресс, теломеры, усыновление, эпигенетика, эпигенетические особенности
Подробнее
Аннотация: Эпигенетические особенности - наличие специфических изменений, проявляющиеся в изменении состояния гена, которые являются следствием конкретных условий развития ребенка в критический период онтогенеза. Обзор посвящен описанию особенностей детей, обусловленных институализацией - их пребыванием вне семьи в тех или иных государственных учреждениях в ранний период развития. Сравниваются исследования, проведенные на детях, имеющих такой опыт, с работами, осуществленными на животных в особых экспериментальных ситуациях, в которых варьируются особенности материнской заботы. Описываются наиболее распространенные изменения состояния генов, обусловленные их активацией и деактивацией в результате метилирования и деметилирования в зависимости от социальных условий, в которых развивается ребенок. Показано, что у детей, имеющих опыт институализации, в наибольшей мере эти явления отмечаются в генах, ответственных за развитие мозга ребенка, генах, отвечающих за реагирование на стресс, и генах, связанных с активностью иммунной системы. У детей с опытом институализации выявлены более короткие теломеры (концевые участки хромосом), чем у детей, не имевших такого опыта. Известно, что длина теломер определяет некоторые аспекты состояния здоровья ребенка. Для психологов предлагается ряд возможных подходов в работе с детьми, имеющими опыт институализации.
13. Статья из журнала
bookCover
Яньшин, П. В. (доктор психологических наук; заведующий отделом; Академия для одаренных детей (Наяновой). Отдел психолого-педагогического сопровождения).
Эмпирическая верификация шкальной структуры Единой методики социально-психологического тестирования / П. В. Яньшин. – Текст : непосредственный
// Вопросы психологии. – 2022. – № 4. – С. 139–154. – ISSN 0042-8841. – Библиогр.: с. 153 (12 назв.). – Ref.: p. 153–154 (12 names).
Авторы: Яньшин, П. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Детская психология
Ключевые слова: валидность, методики исследования, наркопотребление, недостоверность результатов, потребность в одобрении, согласованность, социально-психологическое обследование, социально-психологическое тестирование, учащиеся, факторы риска
Подробнее
Аннотация: Профилактика вовлечения в раннее наркопотребление учащихся имеет огромную общественную значимость. В России проводится социально-психологическое тестирование учащихся, направленное на раннее выявление вовлечения подростков в незаконное употребление наркотических средств и психотропных веществ. Анкетирование проводится посредством Единой методики и является обязательным для образовательных организаций всех субъектов РФ. На материале опроса 27711 респондентов в возрасте от 13 до 18 лет проведена верификация шкальной структуры Единой методики социально-психологического обследования с целью установления истинной структуры ее шкал. Проанализированы ключи обработки результатов, а структура шкал исследована посредством факторного и корреляционного анализа. Выявлена эмпирическая структура шкал Единой методики, не вполне совпадающая с заявленной ее авторами. Обнаружена внутренняя несогласованность интегральной шкалы "фактор риска". Неверная интерпретация психологического смысла шкалы "потребность в одобрении" авторами Единой методики ставит под сомнение правильность оценки ею группы риска и факта достоверности / недостоверности результатов. Общий вывод проделанного исследования состоит в том, что в сочетании с предложенным авторами Единой методики способом ее обработки, она не может быть рекомендована в качестве психодиагностического метода, поскольку не обладает необходимыми для этого признаками валидности и внутренней согласованности шкальной структуры.
14. Статья из журнала
bookCover
Сунцова, Е. С.
Эмоциональное состояние подростков и риски в условиях интернет-аддикции = Emotional state of adolescents and Risks in the Conditions of Internet-addiction / Е. С. Сунцова, Г. И. Железовская. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 8. – С. 70–73. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 73 (9 назв.).
Авторы: Сунцова, Е. С., Железовская, Г. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Детская психология
Ключевые слова: интернет-зависимость, поведение подростков, эмоциональное состояние, аддикция, зависимости, риски, подростки
Подробнее
Аннотация: рассмотрены проблемы, вызванные психологической интернет-зависимостью подростков, и основные меры профилактического воздействия интернет-зависимости. В статье дается психологический портрет интернет-зависимых школьников, раскрываются особенности подростковой интернет-аддикции, предлагаются меры для ее профилактики.
15. Статья из журнала
bookCover
Функционирование воображения подростков при чтении бумажных и электронных текстов / Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, К. В. Миронова, С. В. Шишкова. – Текст : непосредственный
// Вопросы психологии. – 2021. – № 1. – С. 38–50. – ISSN 0042-8841. – Библиогр.: с. 47–49 (39 назв.). – References: p. 49–50 (26 names).
Авторы: Граник, Г. Г., Борисенко, Н. А., Миронова, К. В., Шишкова, С. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Детская психология
Ключевые слова: воображение, воссоздающее воображение, подростки, читательское воображение, чтение, чтение бумажных текстов, чтение с листа, чтение с экрана, чтение электронных текстов, эмпирические исследования
Подробнее
Аннотация: Представлено сравнительное исследование, посвященное выявлению уровня функционирования у современных подростков воссоздающего читательского воображения при чтении текстов с экрана и с листа. Ставились следующие вопросы: при чтении с какого носителя (бумажного или электронного) у подростков выше результативность данного вида воображения? Прослеживается ли возрастная динамика в уровне его развития? Для достижения поставленных целей был разработан диагностический инструментарий, отобраны два ключевых критерия оценивания: адекватность воссозданной картины исходному тексту и ее полнота (детализированность). Предполагалось, что у современных подростков 11-14 лет уровень работы воссоздающего воображения в процессе чтения с экрана будет ниже, чем при чтении с листа. Для проверки этой гипотезы был проведен констатирующий пилотажный эксперимент со сбалансированным дизайном. Общую выборку составили 268 учащихся V-VIII классов общеобразовательных учреждений Московской области. Как показал качественный и количественный анализ полученных данных, в целом в данной выборке, вопреки исходной гипотезе, значимых различий в уровне работы воссоздающего воображения при чтении с разных носителей выявлено не было. У общей совокупности испытуемых выявлена довольно слабая выраженность данного вида воображения. Делается вывод о необходимости организации в школах соответствующего развивающего курса, который должен стать неотъемлемой частью процесса обучения, способствуя формированию воссоздающего воображения как специальной компетенции квалифицированного читателя.
16. Статья из журнала
bookCover
Николаева, Е. И. (доктор биологических наук; профессор; заведующая кафедрой; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Кафедра возрастной психологии и педагогики семьи (Санкт-Петербург)).
Функциональные роли нейронных сетей в раннем детском возрасте / Е. И. Николаева. – Текст : непосредственный
// Вопросы психологии. – 2021. – № 5. – С. 15–29. – ISSN 0042-8841. – Библиогр.: с. 24–29 (111 назв.). – References in Russian: р. 29 (2 names).
Авторы: Николаева, Е. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Детская психология
Ключевые слова: генетические особенности, дети дошкольного возраста, дефолтная сеть, миелинизация, мозг ребенка, нейронные сети, нейросети исполнительных функций, развитие детей, сети состояния покоя, синаптогенез, таламические сети
Подробнее
Аннотация: Развитие нервной системы ребенка в первые три года включает множество разнонаправленных процессов, влекущих за собой постоянное изменение структуры коннективности. На этот процесс оказывают влияние генетические особенности, события окружающей среды и нейропластические реакции на непосредственные потребности ребенка, которые совместно модулируют связь и коммуникацию между нейронами внутри отдельных областей и контуров мозга, а также в нем как в целостном органе. Последние достижения в области нейровизуализации и вычислительной нейробиологии, гистологические исследования и данные молекулярной биологии принципиально изменили понимание раннего развития мозга. Особый интерес представляет координация чрезвычайно сложного набора нейродинамических событий в незрелом мозге: нейронные сети создают различные конфигурации и функциональные события, опираясь на конечный набор генетически и физиологически имеющихся возможностей, при этом в значительной степени разворачиваясь по предсказуемой временнoй шкале развития. Гибкость и разнообразие данных конфигураций создают диалектику адаптации, обладающую повышенной уязвимостью на протяжении всего дошкольного детства. Возможности для адаптивных изменений в ходе развития нейронных сетей сами по себе динамичны, специфичны во времени, чувствительны к опыту, а также воздействию окружающей среды. Понимание процессов развития и организации функциональных свойств нейронных сетей требует междисциплинарного анализа, попытка которого производится в данной работе.
17. Статья из журнала
bookCover
Факторы, влияющие на макро- и микроструктуру нарративов у дошкольников билингвальных регионов России / Н. А. Картушина, М. С. Ковязина, Е. С. Ощепкова, А. Н. Шатская. – Текст : непосредственный
// Вопросы психологии. – 2022. – № 3. – С. 35–47. – ISSN 0042-8841.
Авторы: Картушина, Н. А., Ковязина, М. С., Ощепкова, Е. С., Шатская, А. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Детская психология
Ключевые слова: билингвизм, дети-билингвы, дети-монолингвы, дошкольники, макроструктура нарратива, микроструктура нарратива, нарративы, регионы РФ, регуляторные функции, речевое развитие, речь
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена изучению уровня развития связной монологической речи у дошкольников, проживающих в билингвальных регионах Российской Федерации. Рассмотрены факторы, которые могут влиять на особенности построения нарративов у детей старшего дошкольного возраста. Среди них особое внимание уделялось факторам билингвизма и словарного запаса ребенка. В исследовании приняли участие 254 дошкольника из детских садов Республики Татарстан и Республики Саха. У всех участников были продиагностированы показатели речевого развития, а также развитие регуляторных функций. В ходе анкетирования воспитателей и краткого языкового теста детей выборка была разделена на две группы: билингвы и монолингвы. Были построены общие линейные модели для таких показателей связной устной монологической речи, как макро- и микроструктура нарратива. Было обнаружено, что билингвизм не оказывает значимого влияния на макро- и микроструктуру нарратива при наличии других значимых предикторов, несмотря на то, что имелись значимые различия по микроструктуре нарратива, которая у монолингвов оказалась развита лучше. Различий по макроструктуре между билингвами и монолингвами выявлено не было. Наиболее значимыми предикторами для нарративных показателей в обеих моделях оказались фактор региона и уровень развития активного словарного запаса ребенка. Также было показано, что существуют значимые различия между дошкольниками Татарстана и Якутии по некоторым компонентам регуляторных функций, а также по речевым параметрам.
18. Статья из журнала
bookCover
Шумакова, Наталья Борисовна (доктор психологических наук; профессор; ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет").
Учебная мотивация младших школьников с разным уровнем интеллектуальных способностей / Н. Б. Шумакова, И. Ю. Кулагина, Е. В. Апасова. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 3. – С. 169–179. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Шумакова, Наталья Борисовна, Кулагина, Ирина Юрьевна, Апасова, Екатерина Викторовна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: младший школьный возраст, младшие школьники, интеллектуальные способности, учебная мотивация, мотивация к обучению, отношение к учению, внешняя мотивация, учебно-познавательная деятельность, эмпирические исследования
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования учебной мотивации, проведенного в 3-х и 4-х классах с детьми, имеющими нормативный и высокий уровень интеллектуальных способностей. Определялись такие аспекты учебной мотивации, как отношение к учению, внешняя мотивация, выбор/отвержение школьного возраста. Показано, что при разных уровнях интеллектуального развития младших школьников наблюдаются различия в характере учебной мотивации и ее динамике в конце обучения в начальной школе.
19. Статья из журнала
bookCover
Гилева, О. Б. (доктор биологических наук; доцент; профессор; Уральский государственный медицинский институт; Уральский государственный университет физической культуры. Екатеринбургский институт физической культуры).
Тревожность учащихся в школах с разным уровнем цифровизации образовательного процесса / О. Б. Гилева. – Текст : непосредственный
// Вопросы психологии. – 2022. – № 2. – С. 69–82. – ISSN 0042-8841. – Библиогр.: с. 80–82 (32 назв.). – Ref.: p. 82 (18 names).
Авторы: Гилева, О. Б.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Детская психология
Ключевые слова: личностная тревожность, негативное влияние, структура тревожности, традиционные способы подачи материала, тревожность, уровень тревожности, цифровизация образования, цифровые способы подачи материала, школьная тревожность, школьники
Подробнее
Аннотация: Уровень тревожности как интегральный показатель успешности адаптации детей к условиям образовательной деятельности может быть использован для выявления психофизиологических и физиологических особенностей учеников школ, использующих традиционные методы подачи учебного материала, и в школах, где интенсивно используются информационно-коммуникационные технологии. Исследование проводилось в 2020 г. Изучались уровень школьной тревожности по Филлипсу, уровень личностной и реактивной тревожности по Спилбергеру-Ханину у школьников 12 лет, обучавшихся в школах с разным уровнем цифровизации образовательного процесса - от практически традиционного способа подачи материала до максимально возможного для школы уровня цифровизации. Для сравнения использовались данные 1996 г. (тогда цифровизация практически отсутствовала) и 2008 г. (цифровые технологии в образовательном процессе еще мало применялись). В ходе исследования были обнаружены статистически значимые различия между детьми, обучающимися в традиционных и цифровых школах, по уровню личностной тревожности, ряду показателей теста Филлипса и структуре тревожности. Дети, посещающие "цифровые" школы, имеют более высокий уровень личностной тревожности, но - низкий уровень показателей школьной тревожности по Филлипсу. Они в меньшей степени тревожатся в ситуациях, связанных с проверочными мероприятиями и необходимостью соответствовать ожиданиям других людей, и в большей - в ситуациях взаимодействия с учителями. Относительно низкий уровень школьной тревожности при высокой личностной тревожности может означать снижение адаптационных резервов учеников цифровых школ либо мотивации к достижению успеха в школе. Эта негативная тенденция свидетельствует о проблемах, возникающих при цифровизации образовательного процесса.
20. Статья из журнала
bookCover
Щербакова, Наталья Серафимовна (магистрант; Московский государственный психолого-педагогический университет).
Тревожность старших дошкольников и ее связь с особенностями восприятия детьми комического / Н. С. Щербакова. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 1/2. – С. 97–104. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Щербакова, Наталья Серафимовна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: старшие дошкольники, дошкольный возраст, тревожность, чувство комического, восприятие комического, понимание комического, эмоциональное развитие детей
Подробнее
Аннотация: Исследование посвящено изучению проблемы тревожности в ее связи с особенностями восприятия комического у детей и выступает чрезвычайно актуальным в контексте оценки последствий распространения коронавирусной инфекции и связанных с ней карантинных мер на психологическое благополучие современных дошкольников. Гипотезой исследования стало предположение о существовании взаимосвязи между уровнем тревожности и уровнем развития чувства комического у детей старшего дошкольного возраста.