Выбор каталога
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Шифры: ББК 88 - Х 218
Харрис, Т.Э.
Я - О'кей, ты - О'кей / Т.Э. Харрис. – М. : Академический Проект, 2004. – 363 с. : ил. – (Руководство Практического Психолога и Социального Педагога). – ISBN 582910377X.
Авторы: Харрис, Т.Э.
Тематические рубрики: Психология; Психология практическая; Психология отраслевая; Педагогика отраслевая
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
Подробнее
Аннотация: Это издание - мировой бестселлер в жанре "Психология для всех", оказавшая большое влияние на развитие практической психологии в 70-80 гг. XX в.
2. Книга
bookCover
Шифры: ББК 88 - М 861
Моховиков, А.Н.
Телефонное консультирование / А.Н. Моховиков ; под ред. В.Е. Кагана. – М. : Смысл, 1999. – 410 с. – (Теория и практика психологической помощи). – ISBN 5893570340.
Авторы: Моховиков, А.Н.
Тематические рубрики: Психология; Психология практическая; Консультирование; Консультирование телефонное; Педагогика отраслевая
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
Подробнее
Аннотация: В книге рассматриваются вопросы теории и практики телефонной психологической помощи как особого направления в психологическом консультировании. Особое внимание уделено психотехническим аспектам телефонного консультирования и частным проблемам телефонной помощи.
3. Книга
bookCover
Шифры: ББК 88 - А 161
Абрамова, Г.С.
Практикум по психологическому консультированию. – Екатеринбург : Деловая книга, 1995. – 123 с. – ISBN 5886870067.
Авторы: Абрамова, Г.С.
Тематические рубрики: Психология; Психология практическая; Консультирование; Педагогика отраслевая
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
Подробнее
Аннотация: В практикуме раскрываются средства и способы воздействия на свойства психической реальности человека с целью их выявления, а при необходимости и изменения. Эти цели возникают в профессиональной работе психологов, педагогов, врачей, журналистов, юристов, этим же ежедневно занимаются родители. Для них всех и написан этот текст.
4. Книга
bookCover
Шифры: ББК 88 - А 161
Абрамова, Г.С.
Введение в практическую психологию. – Екатеринбург : Деловая книга, 1995. – 224 с. – ISBN 5886870075.
Авторы: Абрамова, Г.С.
Тематические рубрики: Психология; Психология практическая; Консультирование; Педагогика отраслевая
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
Подробнее
Аннотация: Интерес к проблемам практической психологии часто выглядит как увлечение, казалось бы, совсем иными областями знания- астрологией, теологией и т. Но это все проявление пристального неослабевающего внимания человека к самому себе, жажда новой информации о себе, которую невозможно удовлетворить до конца.
5. Статья из журнала
bookCover
Воробьева, Ксения Андреевна (кандидат психологических наук; доцент; Институт психологии имени Л. С. Выготского ФГБОУ ВО "Российский государственный гуманитарный университет").
Удовлетворенность браком в дисфункциональных семьях в период пандемии: проблемы и пути их решения / К. А. Воробьева, Т. М. Качалкина. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 4. – С. 68–76. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Воробьева, Ксения Андреевна, Качалкина, Татьяна Михайловна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: дисфункциональные семьи, молодые семьи, молодые супруги, удовлетворенность браком, адаптационный процесс, конфликтные ситуации, психологическое сопровождение, эмпирические исследования, Пандемии
Подробнее
Аннотация: Особое внимание уделяется понятию "удовлетворенность браком" и специфике адаптационного процесса в молодых дисфункциональных семьях. Представлены результаты исследования, проведенного во время первой волны пандемии коронавирусной инфекции с целью изучения психологических факторов удовлетворенности браком в дисфункциональных молодых семьях.
6. Статья из журнала
bookCover
Яньшин, П. В. (доктор психологических наук; заведующий отделом; Академия для одаренных детей (Наяновой). Отдел психолого-педагогического сопровождения образования).
Терапевтическая проекция: образ воображения как средство воздействия на Я-образ клиента / П. В. Яньшин. – Текст : непосредственный
// Вопросы психологии. – 2023. – № 5. – С. 88–101. – ISSN 0042-8841. – Библиогр.: с. 101 (14 назв.). – References in Russian: p. 101 (16 names). – a-табл.
Авторы: Яньшин, П. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Практическая (консультативная) психология
Ключевые слова: Я-образ, высвобождение эмоций, интегративные техники, интеграция, катарсис, образ воображения, психологическая близость, психологическая интеграция, психотерапия, самоотношение, самопринятие, семантические расстояния, терапевтическое воздействие, чувственная репрезентация образа
Подробнее
Аннотация: Во многих современных психотерапевтических техниках для объяснения достигаемого эффекта используется термин "интеграция". Фактически же в большинстве случаев так называемой интеграции присутствует терапевтическая проекция, положительный эффект которой достигается путем воздействия на образ воображения, но результатом становятся позитивные изменения в Я-образе клиента. В статье терапевтическая проекция протипоставляется двум другим распространенным в психотерапии стереотипам мышления: отреагированию вытесненного аффекта (катарсису) и психологической интеграции. На примере 20 испытуемых обоего пола, участвовавших в психотерапевтических группах, с помощью семантического дифференциала, направленного на внешние аспекты образов воображения, доказывается, что во всех исследованных случаях наблюдается не интеграция либо катарсис, а трансмутация отрицательного самоотношения в положительное, что уже до интервенции образ Я и образ воображения, на который оказывалось воздействие, были семантически синонимичны (интегрированы), причем степень их изначальной близости в семантическом пространстве положительно коррелирует с выраженностью эффекта терапевтического воздействия. Ставится под сомнение ценность термина "интеграция" для понимания психологических механизмов психотерапевтической интервенции так называемых интегративных техник. При этом признается практическая полезность указанного термина..
7. Статья из журнала
bookCover
Цапина, Светлана Юрьевна (Московский государственный психолого-педагогический университет).
Дистанционная психологическая поддержка семей, имеющих детей с особенностями развития / Светлана Юрьевна Цапина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 4 – С. 72–78. – фот.
Авторы: Цапина, Светлана Юрьевна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы; Психология; Практическая (консультативная) психология
Ключевые слова: дети с ОВЗ, особенности развития, ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, психологическая поддержка семей, детско-родительское взаимодействие, психологическое консультирование, психологическая помощь, дистанционная психологическая поддержка, воздействие длительного стресса, нормализация эмоционального состояния, техники релаксации, психоэмоциональное состояние, дистанционные психологические встречи, занятия с детьми, управление стрессом
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются вопросы организации дистанционной психологической поддержки семей, имеющих детей с особенностями развития.
8. Статья из журнала
bookCover
Ульянина, Ольга Александровна (главный научный сотрудник; Федеральный ресурсный центр психологической службы в системе образования Российской академии образовани).
Анализ региональной практики межведомственного взаимодействия при оказании экстренной психологической помощи несовершеннолетним / О. А. Ульянина, О. Ю. Тимур. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2021. – № 1/2. – С. 128–141. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Ульянина, Ольга Александровна, Тимур, Ольга Юрьевна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: экстренная психологическая помощь, несовершеннолетние, межведомственное взаимодействие, чрезвычайные происшествия, чрезвычайные ситуации, суицидальное поведение, кризисные ситуации, психологическая поддержка, профилактическая работа
Подробнее
Аннотация: Рассматривается региональный опыт межведомственного взаимодействия в ситуациях, требующих оказания экстренной психологической помощи несовершеннолетним в условиях чрезвычайных происшествий природного и техногенного характера. Анализируется важность обучения сотрудников образовательных организаций способам защиты и действиям в условиях террористического акта или угрозы его совершения, а также минимизации психологических последствий такого переживания. Особое внимание уделяется своевременному и всестороннему реагированию и оказанию неотложной помощи в ситуациях выявления попыток совершения детского суицида или совершенных актах.