Выбор каталога
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Медведева, Е. А. (Институт коррекционной педагогики).
Этнокультурный подход к разработке диагностического инструментария оценки психического развития детей дошкольного возраста : (на примере коренных малочисленных народов Севера) / Евгения Алексеевна Медведева, Анастасия Валентиновна Голубчикова, Светлана Борисовна Лазуренко. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 7 – С. 43–54. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 51–54 (22 назв.). – фот.
Авторы: Медведева, Е. А., Голубчикова А. В., Лазуренко С. Б.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дошкольная педагогика
Ключевые слова: исследования, этнокультурные особенности, диагностический инструментарий, психическое развитие детей, оценка психического развития, дошкольный возраст, дети дошкольного возраста, коренные малочисленные народы, коренные народы Севера, воспитание детей, образовательные программы, обучение дошкольников
Подробнее
Аннотация: О проблеме разработки диагностического инструментария оценки психического развития детей дошкольного возраста коренных малочисленных народов Севера для своевременного определения содержания воспитания и обучения, выбора образовательной программы.
2. Статья из журнала
bookCover
Катуржевская, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой; Кафедра педагогики и технологий дошкольного и начального образования Армавирского государственного педагогического университета).
Этапы устойчивого развития внутривузовской системы менеджмента качества подготовки будущих педагогов = Stages of sustainable development of the international quality management system for professional training of future teachers / О. В. Катуржевская, Р. С. Бозиев. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 10. – С. 74–83. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 82 (9 назв.).
Авторы: Катуржевская, О. В., Бозиев, Р. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: СМК, будущие педагоги, внутривузовская СМК, Образование высшее, качество образования, менеджмент качества образования, подготовка педагогов, система менеджмента качества
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена выделению этапов устойчивого развития внутривузовской СМК профессиональной подготовки будущих педагогов с позиции законов единства и борьбы противоположностей, отрицания отрицания, перехода количественных изменений в качественные; системного, процессного и маркетингового подходов и их принципов. Аргументируется применение типов управления. На каждом этапе описываются признаки устойчивого развития внутривузовской СМК профессиональной подготовки будущих педагогов.
3. Статья из журнала
bookCover
Половодова, Л. С. (кандидат педагогических наук; доцент; ФГБОУ ВО "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет". Кафедра дошкольной педагогики и психологии).
Ценностные основания воспитания милосердия как духовно-нравственного качества личности = Value bases for education of mercy as a spiritual and moral qualityof a person / Половодова Любовь Серафимовна. – Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. – 2023. – № 10. – С. 20–23. – ISSN 0012-561X. – Библиогр.: с. 23 (7 назв.).
Авторы: Половодова, Л. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: дети дошкольного возраста, дошкольники, воспитание дошкольников, духовно-нравственное воспитание, духовно-нравственные ценности, ценностные основания, милосердие, личностные качества
Подробнее
Аннотация: Обращение автора к вопросу воспитания милосердия как духовно-нравственного качества личности дошкольника обусловлено его значением для своевременной социализации и воспитания ребенка. Методологическим основанием позиции автора статьи выступают положения аксиологического подхода о милосердии как индивидуальной и групповой (социальной) ценности, лежащей в основе духовно-нравственного воспитания и развития старших дошкольников; об эмпатии как механизме формирования субъективных отношений, проявляющихся в милосердии.
4. Статья из журнала
bookCover
Полякова, М. А. (доктор педагогических наук; доцент; Калужский государственный университет).
Художественный текст как источник педагогического знания и профессиональной рефлексии (на примере новеллы Эдмондо де Амичиса "Учительница" и ее экранизации) = Once again about relevance literary text as a source of pedagogical knowledge and professional reflection (on the example oF Edmondo de Amicis` Novel "The Teacher" and its film adaptation) / М. А. Полякова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 11. – С. 117–128. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 126–127 (17 назв.).
Авторы: Полякова, М. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: анализ текста, будущие педагоги, будущие учителя, историко-педагогический контекст, итальянские народные школы, методы обучения, новеллы, образы учителей, педагогические ситуации, подготовка учителей, учебный процесс, художественные тексты, школьное образование
Подробнее
Аннотация: В статье предпринята попытка анализа художественного текста на основе выделения в нем педагогических (историко-педагогических) контекстов. Рассмотрена новелла итальянского автора Эдмондо де Амичиса "Учительница", посвященная любовный драме в вечернем классе школы, и ее экранизация Владимиром Маяковским "Барышня и хулиган". Автор видит в этом потенциал для профессиональной рефлексии педагогов, а также будущих учителей.
5. Статья из журнала
bookCover
Демидова, Н. И. (доктор педагогических наук; профессор; Рязанский государственный университет им. С. А. Есенина).
Фундаментальная подготовка студентов к преподаванию русского языка / Н. И. Демидова, Е. С. Богданова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 1. – С. 6–9. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 9 (6 назв.).
Авторы: Демидова, Н. И., Богданова, Е. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: обучение русскому языку, подготовка учителей начальных классов, преподавание русского языка, студенты педагогических вузов, фундаментальная подготовка
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме фундаментальной подготовки будущих учителей начальных классов к преподаванию русского языка, что предполагает освоение методической теории, психолого-педагогических и лингвистических дисциплин.
6. Статья из журнала
bookCover
Воропаева, Т. В. (Курский государственный университет).
Формирование цифровых компетенций будущих педагогов : на примере преподавания предмета "окружающий мир" / Т. В. Воропаева. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 5. – С. 62–65. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 65 (5 назв.).
Авторы: Воропаева, Т. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: веб-квесты, окружающий мир, педагогические вузы, подготовка учителей начальных классов, студенты педагогических вузов, учебные дисциплины, цифровые компетенции
Подробнее
Аннотация: Представлен краткий обзор моделей цифровых компетенций, описанных в зарубежных и отечественных исследованиях, а также опыт интеграции цифровых и традиционных технологий в рамках изучения дисциплины "Методика преподавания предмета "окружающий мир" на примере технологии веб-квеста.
7. Статья из журнала
bookCover
Сасина, И. Н. (заместитель заведующего; МАДОУ "Детский сад "ПАРМА" (г. Пермь)).
Формирование социальной активности дошкольников как основы духовно-нравственного воспитания личности / Сасина Илона Николаевна. – Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. – 2023. – № 10. – С. 24–26. – ISSN 0012-561X. – ил.
Авторы: Сасина, И. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: воспитание дошкольников, духовно-нравственные ценности, дети дошкольного возраста, дошкольники, социальная активность, духовно-нравственное воспитание, социализация дошкольников, социальная адаптация, совместная деятельность
Подробнее
Аннотация: Описаны формы работы по формированию социальной активности дошкольников, обогащению позитивного опыта познания и освоения духовно-нравственных ценностей.
8. Статья из журнала
bookCover
Григорьева, Ю. С. (кандидат педагогических наук; доцент; ФГБОУ ВО "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет". Кафедра дошкольной педагогики и психологии).
Формирование психолого-педагогической компетентности родителей дошкольников = Formation of psychological and pedagogical competence of preschool parents / Григорьева Юлия Сергеевна, Коломийченко Людмила Владимировна. – Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. – 2023. – № 10. – С. 10–14. – ISSN 0012-561X. – Библиогр.: с. 19 (4 назв.). – ил.
Авторы: Григорьева, Ю. С., Коломийченко, Л. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: дошкольное образование, родители дошкольников, психолого-педагогическая компетентность, дети дошкольного возраста, дошкольники, родительская компетентность, ДОО и семья, семьи дошкольников, взаимодействие ДОО и семьи, моделирование
Подробнее
Аннотация: Рассматривается проблема повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей как одного из гарантов совершенствования качества современного дошкольного образования. Обосновывается необходимость моделирования данного процесса, обеспечивающего целенаправленную организацию взаимодействия ДОО с родителями воспитанников.
9. Статья из журнала
bookCover
Панкова, И. Я. (заведующая; МАДОУ "Талантика" (г. Пермь)).
Формирование культуры межнационального общения с помощью цифровых образовательных ресурсов / Панкова Ирина Ярославовна. – Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. – 2023. – № 10. – С. 44–46. – ISSN 0012-561X. – Библиогр.: с. 46 (4 назв.).
Авторы: Панкова, И. Я.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: дошкольное образование, старший дошкольный возраст, дошкольники, старшие дошкольники, образовательный процесс, дошкольные образовательные учреждения, цифровые образовательные ресурсы, культура общения, межнациональное общение, программы воспитания, парциальные программы
Подробнее
Аннотация: Представлена программа формирования культуры межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста "Кругосветка". Обосновано ее использование в образовательном процессе дошкольного учреждения, раскрыты цель и задачи программы. Представлены возможности применения цифровых образовательных ресурсов в процессе формирования культуры межнационального общения.
10. Статья из журнала
bookCover
Указатель статей, опубликованных в журнале "Дошкольное воспитание" в 2023 году. – Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. – 2023. – № 12. – С. 49–52. – ISSN 0012-561X.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: журналы, указатели материалов, указатели содержания журнала, библиография, содержание журналов
Подробнее
Аннотация: Приведен перечень статей и материалов, опубликованных в журнале в 2023 году.
11. Статья из журнала
bookCover
Провкова, О. В. (заведующий; МАДОУ "Эврика" (г. Пермь)).
Трудовая деятельность как средство позитивной социализации дошкольников / Провкова Оксана Викторовна, Ижболдина Виктория Сергеевна. – Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. – 2023. – № 11. – С. 26–28. – ISSN 0012-561X. – ил.
Авторы: Провкова, О. В., Ижболдина, В. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: дети дошкольного возраста, дошкольники, социализация дошкольников, трудовое воспитание, трудовая деятельность, позитивная социализация, взаимодействие с родителями, взаимодействие с семьей, семья и ДОУ, семьи дошкольников, родители дошкольников, работа с родителями
Подробнее
Аннотация: Разнообразные формы взаимодействия детского сада и семей воспитанников для успешной реализации задач трудового воспитания дошкольников.
12. Статья из журнала
bookCover
Лошкарева, Олеся Николаевна (старший преподаватель; ФГБОУ ВО "Елецкий государственный университет имени И. А. Бунина").
Теоретические подходы к построению модели педагогического сопровождения развития социального интеллекта у старших дошкольников = Theoretical approaches to the construction of a model of pedagogical support for the development of social intelligence of the senior preschool age children / Лошкарева Олеся Николаевна. – Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. – 2023. – № 12. – С. 16–20. – ISSN 0012-561X. – Библиогр.: с. 20 (9 назв.). – ил.
Авторы: Лошкарева, Олеся Николаевна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: дошкольники, дети дошкольного возраста, старшие дошкольники, старший дошкольный возраст, социальный интеллект, социальное развитие, педагогическое сопровождение, методологические подходы, самооценка, саморегуляция, межличностное взаимодействие
Подробнее
Аннотация: Анализ теоретических подходов, имеющих ключевое значение для построения модели педагогического сопровождения развития социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.
13. Статья из журнала
bookCover
Муллер, О. Ю. (кандидат педагогических наук; Сургутский государственный университет).
Сущность и структура понятия "проектная компетентность будущих педагогов в вузовской среде" = Essence and structure of the concept of "Project competence of future teachers in the university environment" / О. Ю. Муллер. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 12. – С. 77–80. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 80 (16 назв.).
Авторы: Муллер, О. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Педагогическое образование
Ключевые слова: проектная компетентность, педагогическое образование, студенты, проектная деятельность, проектное обучение, будущие педагоги
Подробнее
Аннотация: Данная статья посвящена формированию проектной компетентности будущих педагогов в вузовской среде. Важными задачами являются требования социального заказа к подготовке педагогических кадров, которые обладают навыками проектной деятельности: личностная и профессиональная готовность педагога к творчеству, способность принимать нестандартные решения, взаимодействовать с обучающимися.
14. Статья из журнала
bookCover
Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО).
Субъектно-ориентированная модель подготовки будущих учителей = Subject-oriented model of training future teachers / В. С. Лазарев. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 6. – С. 5–19. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 15–17 (23 назв.). – 1 рис.
Авторы: Лазарев, В. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: будущие педагоги, будущие учителя, деятельностный подход, компетенции, модели педагогического образования, педагогические вузы, подготовка учителей, практико-ориентированное образование, субъектно-ориентированное образование
Подробнее
Аннотация: В статье предлагаются научные основания проектирования субъектно-ориентированной модели педагогического образования, призванной формировать выпускника как целостного субъекта педагогической деятельности, ее развития и отношений в коллективе.
15. Статья из журнала
bookCover
Собкин, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; руководитель центра; Лаборатория социологических исследований в образовании Центра развития образования РАО).
Студент вуза: социально-психологические особенности построения профессиональных планов = University student: socio-psychological features of professional plans / В. С. Собкин, М. М. Смыслова, Д. В. Адамчук. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 1. – С. 83–96. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 94 (12 назв.). – 5 рис., 2 табл.
Авторы: Собкин, В. С., Смыслова, М. М., Адамчук, Д. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: будущие педагоги, будущие учителя, вузы, высшее образование, исследования, подготовка педагогов, построение планов, профессиональное самоопределение, профессиональные планы, студенты, трудоустройство
Подробнее
Аннотация: В статье приводятся результаты анкетного опроса студентов педагогических вузов и классических университетов России. Основное внимание уделено рассмотрению профессиональных планов студентов в зависимости от влияния социально-демографических и социально-стратификационных факторов.
16. Статья из журнала
bookCover
Кожевникова, В. В. (кандидат педагогических наук; Институт психологии Л. С. Выготского РГГУ).
Сравнительные педагогические исследования и потенциал педагогики Ф. Фребеля как основания для сравнения дошкольного образования в разных странах = Comparative pedagogical research and the potential of F. Fr\u00F6bel’s pedagogy as a basis for comparing preschool education in different countries / В. В. Кожевникова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 11. – С. 39–42. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 42 (11 назв.).
Авторы: Кожевникова, В. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дошкольная педагогика
Ключевые слова: сравнительные педагогические исследования, дошкольное образование, методология, сравнительная педагогика, общества сравнительной педагогики
Подробнее
Аннотация: В работе анализируются значение, методологические проблемы и современное состояние сравнительной педагогики.
17. Статья из журнала
bookCover
Ворошнина, О. Р. (кандидат психологических наук; доцент; заведующий кафедрой специальной педагогики и психологии; ФГБОУ ВО "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет").
Сопровождение взаимодействия матери и ребенка в ситуации депривированного материнства = Accompanying the interaction of mother and child in a situation of deprived motherhood / Ворошнина Ольга Руховна. – Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. – 2023. – № 11. – С. 23–25. – Библиогр.: с. 25 (9 назв.).
Авторы: Ворошнина, О. Р.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: депривированное материнство, дети дошкольного возраста, младшие дошкольники, младший дошкольный возраст, ранний возраст, мать и дитя, материнско-детские взаимоотношения, взаимодействие матери и ребенка, сопровождение семей, недоношенные дети, компетентность матери, материнская компетентность, программы сопровождения
Подробнее
Аннотация: Раскрыты вопросы изучения и сопровождения взаимодействия матери и ребенка в условиях депривированного материнства. Описаны компоненты взаимодействия: эмоциональный, тактильный, голосовой, визуальный контакты. Представлена программа сопровождения взаимодействия матери и ребенка в условиях депривированного материнства.
18. Статья из журнала
bookCover
Гончарова, В. А. (кандидат педагогических наук; Московский городской педагогический университет).
Содержание профессиональной подготовки учителей английского языка с позиции образовательной урбанистики = Content of professional training of English language teachers from the perspective of educational urbanistics / В. А. Гончарова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 1. – С. 73–80. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 80 (12 назв.).
Авторы: Гончарова, В. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: профессиональная подготовка, педагогическая подготовка, иноязычное образование, содержание обучения, будущие учителя, английский язык, иностранные языки, образовательная урбанистика, городская образовательная среда
Подробнее
Аннотация: В основу статьи положен тезис о возможности увязать профессионально-педагогическую (методическую) и предметно-коммуникативную подготовку современного учителя иностранного языка в рамках соответствующего для такой цели ресурса - городской образовательной среды. В статье анализируется система требований к профессиональной подготовке современного учителя иностранного языка, формулируется взаимосвязь межкультурного иноязычного образования и города.
19. Статья из журнала
bookCover
Чертоляс, Е. В. (старший преподаватель; ФГБОУ ВО "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет". Кафедра дошкольной педагогики и психологии).
Современные тенденции развития компетенций педагогов = Modern trends in the development of professional competences of preschool teachers in the process of implementation of additional professional programs / Е. В. Чертоляс, Е. Е. Черепанова. – Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. – 2023. – № 10. – С. 7–9. – ISSN 0012-561X. – Библиогр.: с. 9 (8 назв.).
Авторы: Чертоляс, Е. В., Черепанова, Е. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: дошкольное образование, педагоги дошкольного образования, воспитатели детского сада, переподготовка педагогов, курсы повышения квалификации, дополнительное профессиональное образование
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются актуальные направления курсов повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных организаций. Приводится описание программ дополнительного профессионального образования, разработанных и реализованных преподавателями кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГГПУ.
20. Статья из журнала
bookCover
Нестеренко, В. Г. (кандидат педагогических наук; Волгоградский государственный социально-педагогический университет).
Система подготовки учителя в Южной Корее = The System of Techer’s Training in South Korea / В. Г. Нестеренко. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 5. – С. 76–79. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 79 (12 назв.).
Авторы: Нестеренко, В. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: подготовка учителей, программы подготовки учителей, сертифицированные педагоги, обучение в течение жизни, педагогические практики, практико-ориентированное обучение, тест для трудоустройства
Подробнее
Аннотация: Представлен анализ процесса организации педагогического образования в Южной Корее Уточнены особенности построения обучения и сертифицирования выпускников педагогических вузов. Изучены документы и статьи корейских ученых и обозначены наиболее спорные аспекты подготовки и трудоустройства будущих учителей средних школ в Корее.