Найдено документов - 176 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '32.81 или 31.386' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Хубеев, М. К. (доктор технических наук; профессор).
Энергосберегающий пропорционально-интегральный регулятор : рациональная пассивная адаптация / М. К. Хубеев. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2017. – Т. 71, № 6. – С. 275–280. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 280 (3 назв.). – 1 рис., 3 табл.
Энергосберегающий пропорционально-интегральный регулятор : рациональная пассивная адаптация / М. К. Хубеев. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2017. – Т. 71, № 6. – С. 275–280. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 280 (3 назв.). – 1 рис., 3 табл.
Авторы: Хубеев, М. К.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: передаточная функция, пропорционально-интегральные регуляторы, системы автоматического регулирования, точность, транспортное запаздывание, энергосберегающие регуляторы, энергосбережение, исполнительные устройства, пассивная адаптация
Подробнее
Аннотация: Предлагается подход к синтезу рациональной пассивной адаптивной системы, встроенной в энергосберегающий пропорционально-интегральный регулятор, который способствует экономии энергоресурсов и повышает точность системы автоматического регулирования в различных условиях эксплуатации. Главное достоинство регулятора - уменьшение объема работы, выполняемой исполнительным устройством. Алгоритмы апробированы на математических моделях объектов регулирования, отличающихся линейной частью и относительным запаздыванием.
2. Статья из журнала
Корнеев, Н. В. (доктор технических наук).
Элементная база и электрическая схема интеллектуальной подсистемы контроля состояния водителя транспортного средства / Н. В. Корнеев, А. В. Гребенников. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2017. – Т. 71, № 2. – С. 66–72. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 72 (8 назв.). – 4 рис.
Элементная база и электрическая схема интеллектуальной подсистемы контроля состояния водителя транспортного средства / Н. В. Корнеев, А. В. Гребенников. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2017. – Т. 71, № 2. – С. 66–72. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 72 (8 назв.). – 4 рис.
Авторы: Корнеев, Н. В., Гребенников, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: акселерометры, датчики движения, инкрементальные энкодеры, интеллектуальные подсистемы, контроль состояния водителя, объемные модели, передатчики, принципиальные схемы, электрические схемы, элементная база, ADXL206, MAX1472
Подробнее
Аннотация: Сформулированы принципы выбора элементной базы и построения электрической схемы интеллектуальной подсистемы контроля состояния водителя транспортного средства в виде отдельного устройства с использованием ряда критериев. Предложены формулы для расчета и подбора элементов электрической схемы интеллектуальной подсистемы и ее частей. Выбор конкретных элементов частей схемы произведен после проведения необходимых практических расчетов. С учетом оптимальной совокупности критериев и расчетных показателей определен оптимальный вариант элементной базы и схемы интеллектуальной подсистемы.
3. Статья из журнала
Пельмегов, Р. В.
Эвристический алгоритм оценки качества одномерных данных с использованием репрезентативных экспертных выборок / Р. В. Пельмегов, А. Г. Куделин. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2015. – № 10. – С. 11–15. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 15 (5 назв.). – 4 рис.
Эвристический алгоритм оценки качества одномерных данных с использованием репрезентативных экспертных выборок / Р. В. Пельмегов, А. Г. Куделин. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2015. – № 10. – С. 11–15. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 15 (5 назв.). – 4 рис.
Авторы: Пельмегов, Р. В., Куделин, А. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: геофизические исследования, дискретные сигналы, итерационное моделирование, качество данных, контроль качества, одномерные данные, репрезентативные выборки, экспериментальные результаты, экспертные выборки, автоматизация, автоматизированный контроль
Подробнее
Аннотация: Работа посвящена развитию научных основ, методов и технологий автоматизированного контроля входящего регулярного дискретного сигнала. Предложена конструкция эвристического алгоритма решения задачи контроля качества данных с применением итерационного моделирования неполных данных с помощью линейных и самоорганизующихся многообразий малой размерности, используемых в авторской реализации алгоритма.
4. Статья из журнала
Заика, В. В. (Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана).
Цифровая система управления трехзвенного сферического маятника с координированным управлением = Digital control system of a three-link spherical pendulum with coordinated control / В. В. Заика, А. Л. Масленников. – DOI 10.36652/0869-4931-2022-76-12-566-572. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2022. – Т. 76, № 12. – С. 566–572. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 572 (24 назв.). – 6 рис., 1 табл.
Цифровая система управления трехзвенного сферического маятника с координированным управлением = Digital control system of a three-link spherical pendulum with coordinated control / В. В. Заика, А. Л. Масленников. – DOI 10.36652/0869-4931-2022-76-12-566-572. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2022. – Т. 76, № 12. – С. 566–572. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 572 (24 назв.). – 6 рис., 1 табл.
Авторы: Заика, В. В., Масленников, А. Л.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: математические модели, математическое моделирование, метод компенсации нелинейностей, нелинейные системы, сферические маятники, трехзвенные маятники, цифровые системы управления, кинематические схемы, координированное управление
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/doc/82487513 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассмотрена нелинейная математическая модель трехзвенного робота-манипулятора на основе математической модели трехзвенного сферического маятника с дополнительно введенными ограничениями на угловые перемещения звеньев. Управление формируется по методу компенсации нелинейностей с использованием одного из методов координированного управления и моделируется в контексте цифровой системы управления. Результаты моделирования показывают адекватность рассмотренной цифровой системы управления трехзвенным сферическим маятником.
5. Статья из журнала
Неусыпин, К. А. (доктор технических наук; профессор).
Формирование сигналов коррекции автономных инерциальных навигационных систем / К. А. Неусыпин, Чан Нгок Хыонг. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2015. – № 4. – С. 30–33. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 33 (5 назв.).
Формирование сигналов коррекции автономных инерциальных навигационных систем / К. А. Неусыпин, Чан Нгок Хыонг. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2015. – № 4. – С. 30–33. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 33 (5 назв.).
Авторы: Неусыпин, К. А., Чан Нгок Хыонг
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: инерциальные навигационные системы, коррекция, навигационные комплексы, углы прецессии, управление летательными аппаратами, алгоритмы коррекции, динамические погрешности
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены методы компенсации погрешностей автономных инерциальных навигационных систем. Предложен способ формирования компенсационных сигналов на основе информации с датчиков углов прецессии.
6. Статья из журнала
Формирование каналов управления процессом комбинированной сушки свекловичного жома / А. В. Дранников [и др.]. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2019. – Т. 73, № 2. – С. 69–73. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 73 (5 назв.). – 1 рис.
// Автоматизация. Современные технологии. – 2019. – Т. 73, № 2. – С. 69–73. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 73 (5 назв.). – 1 рис.
Авторы: Дранников, А. В., Шевцов, А. А., Квасов, А. В., Бубнов, А. Р.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: комбинированная сушка, многоканальное управление, ресурсосбережение, свекловичный жом, сушка жома, управление сушкой
Подробнее
Аннотация: Предложен способ многоканального управления процессом комбинированной сушки свекловичного жома в двухзонной сушилке с использованием в качестве теплоносителей воздуха и перегретого пара. Повышение экологической безопасности и технико-экономических показателей процесса достигается за счет подключения парокомпрессионного теплового насоса, обеспечивающего максимальную рекуперацию и утилизацию теплоты вторичных энергоресурсов в замкнутых термодинамических циклах по материальным и энергетическим потокам.
7. Статья из журнала
Николаева, Т. В.
Формирование алгоритмов управления ИИСАР теплоснабжения по каналу изменения температуры теплоносителя / Т. В. Николаева. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2016. – № 12. – С. 15–18. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 18 (4 назв.). – 3 рис.
Формирование алгоритмов управления ИИСАР теплоснабжения по каналу изменения температуры теплоносителя / Т. В. Николаева. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2016. – № 12. – С. 15–18. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 18 (4 назв.). – 3 рис.
Авторы: Николаева, Т. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: волновые процессы, газовые котлы, интерференционные матрицы, информационно-измерительные системы, оптимальный алгоритм управления, системы автоматического регулирования, сокращение энергопотребления, стабилизация температуры, тепловая энергия, тепловые пункты, теплопередача, теплоснабжение, управление газовым котлом, энергопотребление, водоснабжение тепловых пунктов, волновая теория
Подробнее
Аннотация: Разработана методика определения ключевых параметров алгоритма управления в информационно-измерительной системе автоматического регулирования (САР) теплоснабжения. Проведен анализ процессов теплопередачи с точки зрения волновой теории. Предложено при создании адаптивной САР построить оптимальное управление на основе интерференционной матрицы диаграмм образования для стабилизации температуры в помещении при сокращении энергопотребления.
8. Статья из журнала
Николаева, Т. В.
Формирование алгоритмов управления ИИСАР теплоснабжения по каналу изменения температуры теплоносителя / Т. В. Николаева. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2016. – № 12. – С. 15–18. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 18 (4 назв.). – 3 рис.
Формирование алгоритмов управления ИИСАР теплоснабжения по каналу изменения температуры теплоносителя / Т. В. Николаева. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2016. – № 12. – С. 15–18. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 18 (4 назв.). – 3 рис.
Авторы: Николаева, Т. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: волновые процессы, газовые котлы, интерференционные матрицы, информационно-измерительные системы, оптимальный алгоритм управления, системы автоматического регулирования, сокращение энергопотребления, стабилизация температуры, тепловая энергия, тепловые пункты, теплопередача, теплоснабжение, управление газовым котлом, энергопотребление, водоснабжение тепловых пунктов, волновая теория
Подробнее
Аннотация: Разработана методика определения ключевых параметров алгоритма управления в информационно-измерительной системе автоматического регулирования (САР) теплоснабжения. Проведен анализ процессов теплопередачи с точки зрения волновой теории. Предложено при создании адаптивной САР построить оптимальное управление на основе интерференционной матрицы диаграмм образования для стабилизации температуры в помещении при сокращении энергопотребления.
9. Статья из журнала
Болдырев, А. В. (доктор технических наук; доцент).
Формализация проектирования силовых схем авиационных конструкций на основе процессного подхода / А. В. Болдырев, М. В. Павельчук. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2015. – № 5. – С. 37–39. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 39 (7 назв.). – 2 рис.
Формализация проектирования силовых схем авиационных конструкций на основе процессного подхода / А. В. Болдырев, М. В. Павельчук. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2015. – № 5. – С. 37–39. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 39 (7 назв.). – 2 рис.
Авторы: Болдырев, А. В., Павельчук, М. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: континуальные модели, оптимизация, процессный подход, силовые схемы конструкции, ССК, структуры, авиационные конструкции, автоматизированное проектирование
Подробнее
Аннотация: Разработаны aVAD/aeEPC - модели процессов выбора рациональной силовой схемы авиационных конструкций. Для синтеза объектов проектирования использованы специальные модели метода конечных элементов на основе деформируемого твердого тела переменной плотности.
10. Статья из журнала
Куликова, Н. В. (Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана).
Уточнение модели динамики и системы управления самолета по результатам летных испытаний = Refinement of aircraft dynamics model and control system according to the flight-tests results / Н. В. Куликова, Н. А. Чулин. – DOI 10.36652/0869-4931-2023-77-2-86-94. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2023. – Т. 77, № 2. – С. 86–94. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 94 (9 назв.). – 12 рис.
Уточнение модели динамики и системы управления самолета по результатам летных испытаний = Refinement of aircraft dynamics model and control system according to the flight-tests results / Н. В. Куликова, Н. А. Чулин. – DOI 10.36652/0869-4931-2023-77-2-86-94. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2023. – Т. 77, № 2. – С. 86–94. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 94 (9 назв.). – 12 рис.
Авторы: Куликова, Н. В., Чулин, Н. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: летные испытания, математические модели, передаточные функции, переходные процессы, регрессионный анализ, самолеты, системы управления самолетом, структурные схемы, частотные характеристики, аэродинамические характеристики, динамика самолета
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/doc/84024352 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Приведена математическая модель и доработана система управления самолета по результатам летных испытаний, в ходе которых были выявлены колебания в продольном канале. Уточнены аэродинамические характеристики летательного аппарата, характеристики электрогидравлической и механической частей его системы управления на основе регрессионного анализа и классических методов теории автоматического регулирования. Проверено соответствие уточненных моделей результатам летных испытаний и скорректирована система управления.
11. Статья из журнала
Юйхуэй Ху (Пекинский политехнический институт).
Управление траекторией космического аппарата при спуске в атмосфере Марса с модифицированным ПИД-регулятором / Юйхуэй Ху. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2020. – Т. 74, № 11. – С. 492–499. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 499 (17 назв.). – 9 рис., 3 табл.
Управление траекторией космического аппарата при спуске в атмосфере Марса с модифицированным ПИД-регулятором / Юйхуэй Ху. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2020. – Т. 74, № 11. – С. 492–499. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 499 (17 назв.). – 9 рис., 3 табл.
Авторы: Юйхуэй Ху
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: космические аппараты, Кьюриосити, моделирование, номинальные траектории, ПИД-регуляторы, регуляторы ADRC, спуск в атмосфере Марса, управление траекторией КА
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/5756902/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассмотрена задача управления траекторией космического аппарата при спуске в атмосфере Марса. Разработаны номинальные траектории для программы изменения угла крена по нормализованной энергии. Представлен новый алгоритм управления ADRC и исследовано его применение при выдерживании номинальной траектории. Проведено моделирование по данным прототипа марсианского спускаемого аппарата "Кьюриосити". Установлено, что управление траекторией с регулятором ADRC повышает точность приземления по сравнению с регулятором ПИД.
12. Статья из журнала
Логинов, И. В. (кандидат технических наук; Академия Федеральной службы охраны Российской Федерации (Орел)).
Управление развитием многофункциональных автоматизированных систем в условиях неопределенности и высокой интенсивности изменения внешних условий = Management of the development of multifunctional automated systems in conditions of uncertainty and high intensity of changes in external conditions / И. В. Логинов. – DOI 10.36652/0869-4931-2022-76-7-314-322. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2022. – Т. 76, № 7. – С. 314–322. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 321–322 (24 назв.). – 7 рис.
Управление развитием многофункциональных автоматизированных систем в условиях неопределенности и высокой интенсивности изменения внешних условий = Management of the development of multifunctional automated systems in conditions of uncertainty and high intensity of changes in external conditions / И. В. Логинов. – DOI 10.36652/0869-4931-2022-76-7-314-322. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2022. – Т. 76, № 7. – С. 314–322. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 321–322 (24 назв.). – 7 рис.
Авторы: Логинов, И. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: автоматизированные системы, изменения внешних условий, многофункциональность, неопределенность, пригодность, структурно-функциональный подход, требования
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/9420544/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассмотрена проблема снижения коэффициента функциональной пригодности автоматизированных систем при высокой интенсивности изменения внешних условий. Решение проблемы достигается применением комплексного структурно-функционального подхода к управлению функциональным развитием многофункциональных автоматизированных систем в условиях неопределенности, заключающегося в пересмотре границ управляемой системы, представлении ее в сервис-ориентированной форме и обосновании семейства методов и алгоритмов решения типовых задач цикла управления.
13. Статья из журнала
Управление ориентацией маневрирующего спускаемого аппарата с компенсацией возмущений с помощью нейронной сети = Orientation control of a maneuvering descent vehicle with disturbance compensation using a neural network / Чжэн Цзинчжун, М. С. Селезнева, К. А. Неусыпин, Хэ Бинь. – DOI 10.36652/0869-4931-2023-77-3-128-133. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2023. – Т. 77, № 3 – С. 128–133. – Библиогр.: с. 133 (14 назв.). – 7 рис., 1 табл.
// Автоматизация. Современные технологии. – 2023. – Т. 77, № 3 – С. 128–133. – Библиогр.: с. 133 (14 назв.). – 7 рис., 1 табл.
Авторы: Чжэн Цзинчжун, Селезнева, М. С., Неусыпин, К. А., Хэ Бинь
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: адаптивное управление, адаптивные робастные регуляторы, динамические модели, компенсация возмущений, маневрирующие спускаемые аппараты, математическое моделирование, нейронные сети, принципиальные схемы, проектирование регуляторов, системы управления подвижной массой, структурные схемы
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/doc/84745851 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Модели спускаемых аппаратов характеризуются сильной неопределенностью параметров и внешних возмущений, что не позволяет обеспечивать требуемую точность их отслеживания. Для эффективного решения задачи посадки спускаемых аппаратов предложен метод управления креном спускаемого аппарата, сочетающий адаптивное робастное управление с нейросетевым наблюдателем возмущений. Новый вид стратегии параметрической адаптации и весовой адаптации разработан с использованием линейной комбинации ошибки слежения системы и ошибки оценки веса в качестве управляющего сигнала для параметрической адаптации и аппроксимации внешних возмущений. Для подтверждения высокой эффективности предложенной стратегии управления представлены результаты сравнительного моделирования.
14. Статья из журнала
Мышляев, Ю. И. (кандидат технических наук; Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана, Калужский филиал).
Управление колебаниями механической системы с приводом в условиях параметрической неопределенности / Ю. И. Мышляев, В. О. Минкин, А. В. Финошин. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2020. – Т. 74, № 7. – С. 339–344. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 344 (9 назв.). – 10 рис.
Управление колебаниями механической системы с приводом в условиях параметрической неопределенности / Ю. И. Мышляев, В. О. Минкин, А. В. Финошин. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2020. – Т. 74, № 7. – С. 339–344. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 344 (9 назв.). – 10 рис.
Авторы: Мышляев, Ю. И., Минкин, В. О., Финошин, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: адаптивное управление, алгоритмы скоростного градиента, каскадные системы, компьютерное моделирование, Ляпунова функция, метод скоростного биградиента, функция Ляпунова
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/5107850/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Предложена методика адаптивного управления колебаниями каскадными системами на основе энергетического подхода и метода скоростного биградиента с настраиваемой моделью. Целями управления являются ограниченность всех траекторий замкнутой системы и возбуждение в механической подсистеме колебаний с заданным уровнем энергии, а также идентификация неизвестных параметров механической подсистемы. Приведены пример и результаты компьютерного моделирования.
15. Статья из журнала
Елтышев, А. П. (Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана).
Управление квадрокоптером с обеспечением траекторной безопасности с использованием информации от измерительной системы на основе лазерных дальномеров = Quadrocopter control with trajectory safety by using information from a measuring system based on laser range finders / А. П. Елтышев, А. Л. Масленников. – DOI 10.36652/0869-4931-2022-76-12-555-559. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2022. – Т. 76, № 12. – С. 555–559. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 559 (19 назв.). – 6 рис.
Управление квадрокоптером с обеспечением траекторной безопасности с использованием информации от измерительной системы на основе лазерных дальномеров = Quadrocopter control with trajectory safety by using information from a measuring system based on laser range finders / А. П. Елтышев, А. Л. Масленников. – DOI 10.36652/0869-4931-2022-76-12-555-559. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2022. – Т. 76, № 12. – С. 555–559. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 559 (19 назв.). – 6 рис.
Авторы: Елтышев, А. П., Масленников, А. Л.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: городская застройка, имитационные модели, квадрокоптеры, лазерные дальномеры, математическое моделирование, облет препятствий, обнаружение препятствий, препятствия, профиль городской застройки, траекторная безопасность, управление квадрокоптером, функциональные схемы, беспилотные летательные аппараты, БПЛА
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/doc/82487511 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассмотрена задача формирования управления квадрокоптером, обеспечивающего траекторную безопасность его движения в черте городской застройки. Для отработки управления использована имитационная модель, включающая в себя математическую модель квадрокоптера, алгоритм формирования среды городской застройки, алгоритм работы измерительной системы на базе комплекса лазерных дальномеров. Управление формируется на основе измерений от этой системы с учетом заданных уровней безопасности, каждый из которых соответствует заданному интервалу удаленности квадрокоптера от препятствия, и с учетом его углового положения. Результаты моделирования показывают принципиальную применимость рассмотренного подхода к формированию управления квадрокоптера, обеспечивающего траекторную безопасность.
16. Статья из журнала
Чжоу, Жуйян (Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана).
Управление БПЛА с помощью активного подавления возмущений для безопасности посадки на авианосец = UAV control with active disturbance suppression for the safety landing on an aircraft carrier / Чжоу Жуйян, К. А. Неусыпин. – DOI 10.36652/0869-4931-2023-77-4-155-161. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2023. – Т. 77, № 4 – С. 155–161. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 160–161 (9 назв.). – 5 рис., 3 табл.
Управление БПЛА с помощью активного подавления возмущений для безопасности посадки на авианосец = UAV control with active disturbance suppression for the safety landing on an aircraft carrier / Чжоу Жуйян, К. А. Неусыпин. – DOI 10.36652/0869-4931-2023-77-4-155-161. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2023. – Т. 77, № 4 – С. 155–161. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 160–161 (9 назв.). – 5 рис., 3 табл.
Авторы: Чжоу Жуйян, Неусыпин, К. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: ADRC, активное подавление возмущений, атмосферные возмущения, БПЛА, динамические модели, качка корабля, контроллеры LADRC, моделирование полетов, посадка на авианосец, проектирование контроллеров, структурные схемы, управление БПЛА
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/doc/85252988 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Атмосферные возмущения вызывают серьезную опасность для БЛПА при посадке на авианосец. Рассмотрена задача подавления атмосферных возмущений. Учитываются два источника возмущений: ветер и качка авианосца. Построены соответствующие модели возмущений. Предложен алгоритм управления ориентацией и скоростью БПЛА с использованием метода активного подавления возмущений (ADRC). Проведено моделирование полетов в среде Simulink. Результаты моделирования подтвердили эффективность, точность и практичность предложенного алгоритма.
17. Статья из журнала
Лифей Чжан (Пекинский политехнический университет).
Улучшение характеристик нелинейных моделей динамических систем / Лифей Чжан. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2020. – Т. 74, № 9. – С. 408–412. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 412 (14 назв.). – 1 рис.
Улучшение характеристик нелинейных моделей динамических систем / Лифей Чжан. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2020. – Т. 74, № 9. – С. 408–412. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 412 (14 назв.). – 1 рис.
Авторы: Лифей Чжан
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: SDC-представление, адаптивные нелинейные фильтры, динамические системы, Калмана фильтр, критерий степени наблюдаемости, критерий степени параметрической идентифицируемости, критерий степени управляемости, летательные аппараты, метод группового учета аргументов, навигационные комплексы, навигационные системы, нелинейные модели, нелинейный алгоритм управления, параметрическая идентифицируемость, фильтр Калмана
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/5452890/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Исследованы качественные характеристики моделей - степени наблюдаемости, управляемости и параметрической идентифицируемости. Для определения качественных характеристик использованы их численные критерии нелинейных моделей одного класса в SDC-представлении. Описаны способы использования моделей с улучшенными характеристиками в навигационном комплексе летательного аппарата.
18. Статья из журнала
Шашурин В. Д. (доктор технических наук; профессор).
Технология формирования акцептора действия навигационного комплекса с использованием динамического системного синтеза / В. Д. Шашурин, М. С. Селезнева, К. А. Неусыпин. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2018. – Т. 72, № 3 – С. 121–126. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 126 (19 назв.). – 3 рис.
Технология формирования акцептора действия навигационного комплекса с использованием динамического системного синтеза / В. Д. Шашурин, М. С. Селезнева, К. А. Неусыпин. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2018. – Т. 72, № 3 – С. 121–126. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 126 (19 назв.). – 3 рис.
Авторы: Шашурин В. Д., Селезнева М. С., Неусыпин К. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: акцептор действия, алгоритмическое обеспечение, летательные аппараты, навигационные комплексы, навигационные системы, обработка информации, самоорганизация, структурные схемы, формирование алгоритмического обеспечения
Подробнее
Аннотация: Исследован акцептор действия навигационного комплекса с интеллектуальной компонентой летательного аппарата. Разработана технология формирования моделей и алгоритмического обеспечения акцептора действия, основанная на концепции динамического системного синтеза. Построение моделей погрешностей навигационных систем осуществляется в полете с помощью алгоритма самоорганизации.
19. Статья из журнала
Способы уменьшения упругих колебаний звеньев подвижности промышленных манипуляторов с многозвенной структурой механизмов = The influence of link flexibility in multi-link manipulators on mechanism functionality / Л. Л. Алтунян, Н. А. Сухенко, Д. А. Карпенко [и др.]. – DOI 10.17213/0136-3360-2023-4-46-54. – Текст : непосредственный
// Известия высших учебных заведений. Электромеханика. – 2023. – Т. 66, № 4. – С. 46–54. – ISSN 0136-3360. – Библиогр.: с. 53–54 (12 назв. ). – 5 рис., 1 табл.
// Известия высших учебных заведений. Электромеханика. – 2023. – Т. 66, № 4. – С. 46–54. – ISSN 0136-3360. – Библиогр.: с. 53–54 (12 назв. ). – 5 рис., 1 табл.
Авторы: Алтунян, Л. Л., Сухенко, Н. А., Карпенко, Д. А., Кравченко, О. А., Пахомин, С. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: жесткость элементов, кинематические схемы, многозвенные манипуляторы, пантографные механизмы, промышленные манипуляторы, системы подчиненного регулирования, структурные схемы, шарнирно-балансированные манипуляторы, ШБМ-150М, электроприводы
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=56646604 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Проведена оценка возможности рационального способа уменьшения упругих колебаний звеньев подвижности промышленных манипуляторов. Исследование осуществлено с помощью компьютерного моделирования механической части многозвенного манипулятора. Определены зависимости резонансных частот и амплитуды колебаний в трехмассовой механической системе многозвенного манипулятора при различной жесткости его подвижных звеньев и различной настройке системы управления асинхронного электропривода. Исследования показали, что повышение жесткости утолщением стенок звеньев манипулятора приводит к значительному увеличению инерционных параметров объекта и мощности привода, при этом снижается производительность манипулятора. Эффективным способом снижения амплитуды колебаний в упругих передачах многозвенных механизмов является применение компенсирующих способов управления электроприводом.
20. Статья из журнала
Цибизова, Т. Ю. (доктор педагогических наук; доцент).
Способы реализации процедуры идентификации на основе фильтра Вольтерра / Т. Ю. Цибизова, Чан Нгок Хыонг. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2015. – № 8. – С. 31–34. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 34 (7 назв.). – 3 рис.
Способы реализации процедуры идентификации на основе фильтра Вольтерра / Т. Ю. Цибизова, Чан Нгок Хыонг. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2015. – № 8. – С. 31–34. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 34 (7 назв.). – 3 рис.
Авторы: Цибизова, Т. Ю., Чан Нгок Хыонг
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: летательные аппараты, математическое моделирование, навигационные системы, параметры движения, погрешности навигационных систем, фильтр Вольтерра, Вольтерра фильтр, идентификация
Подробнее
Аннотация: Исследованы способы реализации процедуры идентификации на борте летательного аппарата. Разработаны способы реализации фильтра Вольтерра второго порядка. Работоспособность предложенных алгоритмов продемонстрирована на примере моделирования погрешности навигационной системы в определении скорости летательного аппарата.