Найдено документов - 14 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '39.22' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Янгиров, И. Ф. (доктор технических наук; Уфимский государственный авиационный технический университет).
Электрический линейный асинхронный путевой датчик / И. Ф. Янгиров, А. Р. Халиков, Р. А. Сафиуллин. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2021. – Т. 75, № 2. – С. 65–68. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 68 (5 назв.). – 4 рис.
Электрический линейный асинхронный путевой датчик / И. Ф. Янгиров, А. Р. Халиков, Р. А. Сафиуллин. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2021. – Т. 75, № 2. – С. 65–68. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 68 (5 назв.). – 4 рис.
Авторы: Янгиров, И. Ф., Сафиуллин, Р. А., Халиков, А. Р.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: железнодорожный транспорт, линейные асинхронные датчики, магнитное число Рейнольдса, математические модели, модели электромагнитной силы, приводы асинхронные, Рейнольдса магнитное число, электрические датчики, электрические линейные датчики, асинхронные путевые датчики, вагонные подвижные составы
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/8274359/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассмотрена конструкция электрического линейного асинхронного путевого датчика для счета состава железнодорожного транспорта. Датчик технологичен, прост в эксплуатации и при дальнейшем преобразовании может быть использован как опознаватель проходящего состава. Разработана математическая модель с выводами по полученным результатам. Датчик может быть применен при эксплуатации железнодорожного транспорта.
2. Статья из журнала
Попов, А. Э. (Оренбургский институт путей сообщения - филиал Самарского государственного университета путей сообщения (Оренбург)).
Экономическая модель использования подвижного состава железных дорог на промышленных предприятиях / А. Э. Попов. – Текст : электронный
// Кузнечно-штамповочное производство. Обработка материалов давлением. – 2023. – № 4. – С. 102–107. – ISSN 0234-8241. – Электронное дополнение. – Библиогр.: с. 107 (15 назв. ).
Экономическая модель использования подвижного состава железных дорог на промышленных предприятиях / А. Э. Попов. – Текст : электронный
// Кузнечно-штамповочное производство. Обработка материалов давлением. – 2023. – № 4. – С. 102–107. – ISSN 0234-8241. – Электронное дополнение. – Библиогр.: с. 107 (15 назв. ).
Авторы: Попов, А. Э.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Управление экономикой; Транспорт; Подвижной состав железных дорог в целом
Ключевые слова: железные дороги, промышленные предприятия, подвижной состав, экономическая модель, железнодорожный транспорт, экономическое развитие, транспортировка грузов, экономические затраты, оптимизация затрат, доставка грузов
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11754662/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В условиях современной экономики подвижной состав железнодорожного транспорта является важным средством доставки грузов на промышленные предприятия. Однако, вопрос использования подвижного состава на предприятиях не рассмотрен должным образом в литературе и на практике. Для оптимизации использования подвижного состава железнодорожного транспорта на промышленных предприятиях необходимо разработать экономическую модель. Для этого необходимо учитывать ряд факторов, включая стоимость аренды подвижного состава, стоимость топлива, стоимость перевозки груза и время доставки груза. В модели проанализирована специфика грузов и характер их транспортировки. Например, для перевозки сыпучих грузов необходима специализированная техника, а для перевозки крупногабаритных грузов необходима достаточно большая платформа.
3. Статья из журнала
Копылов, Ю. Р. (доктор технических наук; Воронежский государственный технический университет).
Цифровые технологии измерения износа клиновых пазов и деформаций крупногабаритных рам тележек подвижного железнодорожного состава с применением лазера / Ю. Р. Копылов, М. И. Бирюков. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2019. – Т. 73, № 12. – С. 531–535. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 535 (4 назв.). – 6 рис.
Цифровые технологии измерения износа клиновых пазов и деформаций крупногабаритных рам тележек подвижного железнодорожного состава с применением лазера / Ю. Р. Копылов, М. И. Бирюков. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2019. – Т. 73, № 12. – С. 531–535. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 535 (4 назв.). – 6 рис.
Авторы: Копылов, Ю. Р., Бирюков, М. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: клиновые пазы, лазерные измерительные системы, лазерные пучки, рамы тележки, тележки подвижного состава, тележки тепловозов, деформации, износ клиновых пазов
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/4234230/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассмотрена цифровая технология измерения износа клиновых пазов и деформаций крупногабаритных рам тележек подвижного железнодорожного состава в прямоугольной трехкоординатной системе с применением лазера.
4. Статья из журнала
Фотоэлектрическая панель как дополнительный источник энергоснабжения = Photovoltaic panel as an additional source of energy supply for a passenger car / Н. А. Буглаев, Г. А. Федяева, Ю. М. Иньков, П. С. Татуйко. – Текст : непосредственный
// Электротехника. – 2024. – № 9. – С. 43–47. – ISSN 0013-5860. – Библиогр.: с. 47 (8 назв.). – схема, табл., граф.
// Электротехника. – 2024. – № 9. – С. 43–47. – ISSN 0013-5860. – Библиогр.: с. 47 (8 назв.). – схема, табл., граф.
Авторы: Буглаев, Н. А., Федяева, Г. А., Иньков, Ю. М., Татуйко, П. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Подвижной состав железных дорог в целом; Вагоны; Радиоэлектроника; Фотоэлектрические приборы; Вычислительная техника; Имитационное компьютерное моделирование
Ключевые слова: пассажирские вагоны, электроснабжение пассажирских вагонов, отечественные фотоэлектрические панели, SIP330Вт-24 (5BB) PERC
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены типы систем электроснабжения пассажирских вагонов, приведена методика расчёта тока и мощности фотоэлектрической панели в зависимости от напряжения на выходе, выполнено моделирование для отечественной фотоэлектрической панели SIP330Вт-24 (5BB) PERC.
5. Статья из журнала
Леонид Аврамович (доктор технических наук; профессор; РУТ (МИИТ)).
Система автоматического управления скоростью пригородного электропоезда = Automatic speed control system of a suburban electric train / Л. А. Баранов, В. И. Легкая, О. Е. Пудовиков. – Текст : непосредственный
// Электротехника. – 2024. – № 9. – С. 81–88. – ISSN 0013-5860. – Библиогр.: с. 88 (9 назв.). – схема, граф., табл.
Система автоматического управления скоростью пригородного электропоезда = Automatic speed control system of a suburban electric train / Л. А. Баранов, В. И. Легкая, О. Е. Пудовиков. – Текст : непосредственный
// Электротехника. – 2024. – № 9. – С. 81–88. – ISSN 0013-5860. – Библиогр.: с. 88 (9 назв.). – схема, граф., табл.
Авторы: Баранов, Л. А., Легкая, В. И., Пудовиков, О. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Подвижной состав железных дорог в целом; Локомотивы; Радиоэлектроника; Автоматика и телемеханика; Вычислительная техника; Имитационное компьютерное моделирование
Ключевые слова: скоростные электропоезда, САУ, системы автоматического управления, скорость электропоезда, параметрический синтез, пригородные электропоезда, фильтр Баттерворта, Баттерворта фильтр
Подробнее
Аннотация: Рассмотрена модель системы автоматического управления скоростью движения электропоезда с переменной структурой.
6. Статья из журнала
Елисеев, В. А. (доктор технических наук; профессор).
Проекты создания техники новых поколений / В. А. Елисеев. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2017. – Т. 71, № 11. – С. 497–502. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 502 (6 назв.). – 6 рис., 1 табл.
Проекты создания техники новых поколений / В. А. Елисеев. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2017. – Т. 71, № 11. – С. 497–502. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 502 (6 назв.). – 6 рис., 1 табл.
Авторы: Елисеев, В. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: гравитационные поезда, магнитные космические поезда, новое поколение, поезда-экранопланы, поезда на магнитной подушке, проекты поездов, техника новых поколений, вакуумные поезда, гидросамолеты
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены направления создания поездов новых и будущих поколений, предназначенных для высокоскоростного движения на выделенных направлениях. На основе современных подходов к управлению проектами предложена классификация и раскрыта специфика перспектив поездов новых поколений. Показано, что кардинальные обновления и пионерские показатели в этой сфере могут ожидаться в части фундаментальных разработок и инженерно-технических идей со спектром от расширения внедрения поездов на магнитной подушке, апробирования вакуумных поездов и поездов-экранопланов до предстоящего физического моделирования магнитного космического и гравитационного поездов.
7. Статья из журнала
Повышение уровня безопасности при производстве путевых работ на основе моделирования жизненного цикла комплекса путевых машин / А. А. Локтев, П. В. Сычев, В. А. Аксенов [и др.]. – Текст : непосредственный
// Безопасность жизнедеятельности. – 2021. – № 9 (249). – С. 28–33. – ISSN 1684-6435. – Библиогр.: с. 32–33 (12 назв.). – 3 табл.
// Безопасность жизнедеятельности. – 2021. – № 9 (249). – С. 28–33. – ISSN 1684-6435. – Библиогр.: с. 32–33 (12 назв.). – 3 табл.
Авторы: Локтев, А. А., Пикалов, А. С., Сычев, В. П., Сычев, П. В., Аксенов, В. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Подвижной состав железных дорог в целом; Транспорт
Ключевые слова: специальный подвижной состав, простои подвижного состава, математическая статистика, закон распределения, вероятность безотказной работы, характеристическая функция, разложение функции в ряд, путевые работы, железнодорожные пути, безопасность на железных дорогах, путевые машины, моделирование жизненного цикла, техническое обслуживание, ремонт, отказы в работе, безопасная эксплуатация, хоппер-дозаторы
Подробнее
Аннотация: Приведены данные анализа причин простоев специального подвижного состава, входящего в машинизированные комплексы, вызывающих цепную реакцию простоя всего комплекса и влияющих на безопасность при производстве ремонтов и технического обслуживания железнодорожного пути. Описано состояние специального подвижного состава множеством его состояний и их колебаниями, связанными с изменчивостью условий в процессе эксплуатации. Получены зависимости относительного числа простоев от перечисленных ниже основных причин, представленных для конкретных типов специального подвижного состава. Приведены результаты анализа работы хоппер-дозаторов, а также наиболее значимых причин, вызывающих отказы в работе. Разработана математическая модель, направленная на повышение уровня безопасной эксплуатации специального подвижного состава, позволяющая формализовать процесс технического обслуживания специального подвижного состава и определить основные характеристики процессов обслуживания для оценки качества функционирования обслуживающей системы.
8. Статья из журнала
Денис Игоревич (старший преподаватель; РУТ (МИИТ)).
Перспективные источники питания для моторвагонного подвижного состава = Promising power sources for motor car rolling stock / Д. И. Бодриков, Ю. М. Иньков, Т. Н. Фадейкин. – Текст : непосредственный
// Электротехника. – 2024. – № 9. – С. 71–75. – ISSN 0013-5860. – схемы, табл., рис.
Перспективные источники питания для моторвагонного подвижного состава = Promising power sources for motor car rolling stock / Д. И. Бодриков, Ю. М. Иньков, Т. Н. Фадейкин. – Текст : непосредственный
// Электротехника. – 2024. – № 9. – С. 71–75. – ISSN 0013-5860. – схемы, табл., рис.
Авторы: Бодриков, Д. И., Иньков, Ю. М., Фадейкин, Т. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Подвижной состав железных дорог в целом; Энергетика; Конденсаторы; Линии электропередачи и электрические сети; Использование электрической энергии
Ключевые слова: моторвагонные подвижные составы, контактные сети, накопители электроэнергии, суперконденсаторы
Подробнее
Аннотация: Рассмотрен вариант модернизации эксплуатирующегося моторвагонного подвижного состава путем применения мультитопливных накопителей электроэнергии для автономного хода поезда на определённое расстояние, использования энергии рекуперации и уменьшения вредных выбросов в городской черте.
9. Статья из журнала
Фокин С. В.
Оценка эффективности визуализации информации в системах мониторинга / С. В. Фокин. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2018. – Т. 72, № 3 – С. 132–137. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 137 (6 назв.). – 2 рис., 3 табл.
Оценка эффективности визуализации информации в системах мониторинга / С. В. Фокин. – Текст : непосредственный
// Автоматизация. Современные технологии. – 2018. – Т. 72, № 3 – С. 132–137. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 137 (6 назв.). – 2 рис., 3 табл.
Авторы: Фокин С. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: автоматизированные системы контроля, анализ технического состояния, бортовая диагностика, бортовые системы мониторинга, визуализация информации, диагностика агрегатов, диагностика путевых машин, диагностика узлов, железнодорожные путевые машины, мониторинг технического состояния, отображение информации, промышленные объекты, РПБ-01, специальный подвижной состав
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены две системы мониторинга и анализа технического состояния промышленных объектов, используемые на железнодорожных путевых машинах. Представлена методика сравнения эффективности способов отображения информации, реализованная в этих системах, и предложен вариант нахождения количественной характеристики качества отображения информации на основе технических параметров системы и экспертных оценок.
10. Статья из журнала
Дмитрий Сергеевич (кандидат технических наук; РУТ (МИИТ)).
Оптимальные параметры бортовых накопителей энергии электроподвижного состава метрополитена = Optimal parameters of on-board energy storage devices of electric rolling stock of the subway / Д. С. Плетнев, П. Ф. Бестемьянов. – Текст : непосредственный
// Электротехника. – 2024. – № 9. – С. 9–13. – ISSN 0013-5860. – Библиогр.: с. 13 (9 назв.). – граф., диагр.
Оптимальные параметры бортовых накопителей энергии электроподвижного состава метрополитена = Optimal parameters of on-board energy storage devices of electric rolling stock of the subway / Д. С. Плетнев, П. Ф. Бестемьянов. – Текст : непосредственный
// Электротехника. – 2024. – № 9. – С. 9–13. – ISSN 0013-5860. – Библиогр.: с. 13 (9 назв.). – граф., диагр.
Авторы: Плетнев, Д. С., Бестемьянов, П. Ф.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Железнодорожный транспорт в целом; Подвижной состав железных дорог в целом; Энергетика; Использование электрической энергии
Ключевые слова: метрополитен, система тягового электроснабжения, электроподвижные составы, бортовые накопители энергии, энергоэффективность
Подробнее
Аннотация: Предложена методика оценки параметров автономного хода электроподвижного состава, включающая анализ массы состава, скоростных режимов и напряжения бортовых накопителей энергии.
11. Статья из журнала
Определение надежности работы системы кодово-локационного позиционирования подвижного состава = Determining the reliability of operation of the system of code-location positioning of rolling stock / О. В. Шугаев, О. Д. Покровская, В. В. Почетуха, Д. А. Шурыгин. – Текст : непосредственный
// Транспортное дело России. – 2024. – № 4. – С. 121–127. – ISSN 2072-8689. – Библиогр.: с. 127 (13 назв.).
// Транспортное дело России. – 2024. – № 4. – С. 121–127. – ISSN 2072-8689. – Библиогр.: с. 127 (13 назв.).
Авторы: Шугаев, Олег Владимирович, Покровская, Оксана Дмитриевна, Почетуха, Василий Витальевич, Шурыгин, Д. А.
Тематические рубрики: Труды ученых СибГИУ—Статьи
Ключевые слова: Системы интервального регулирования, Время работы до замены, Системы кодово-локационного позиционирования подвижного состава, СКЛППС, Плотность распределения отказов, Функция лапласа
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68633672 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Настоящая научно-исследовательская работа посвящена аналитическому сопоставлению отдельных вариаций исполнения системы кодово-локационного позиционирования подвижного состава с последующим выявлением более надёжной и функциональной. Результаты представленных изысканий проводились в действующей магистральной системе сообщения на отдельно взятом перегоне. В первой части публикации представлена используемая методология, включающая основное описание исследуемых объектов, их основные достоинства и недостатки. Часть указанного раздела посвящена методу исследования времени работы до замены, включающему математический аппарат и программный комплекс, позволяющий вычислять требуемую переменную. Заключение раздела материалов и методов изыскания располагает описанием программы исследования и методов определения эффективности обслуживания объектов системы кодово-локационного позиционирования подвижного состава. Публикация включает описание объекта и предмета изыскания с указанием последовательности и особенностей сбора и систематизации данных. Полученные достижения исследовательской деятельности отражены в разделе результатов исследования. Топология указанной части разделена на 3 взаимосвязанных этапа. Первый этап исследовательской деятельности включает сравнительный анализ по выявлению наиболее надёжного сочетания и взаимодействия компонентов системы. Второй этап содержит процесс изыскания времени работы элементов до замены для всех видов реализации системы кодово-локационного позиционирования подвижного состава. Заключительный сегмент экспериментальной части отражает распределение отказов в работе объекта исследования в течении одного месяца и одного наиболее загруженного дня. В ходе проведения исследовательской части по каждому этапу представлены промежуточные выводы. Итоговая аналитика по всей настоящей статье даёт заключение согласно поставленной цели исследования с установленными рекомендациями, связанными с эксплуатацией и обслуживанием системы кодово-локационного позиционирования подвижного состава на не разветвлённых рельсовых цепях.
12. Статья из журнала
Михаил Петрович (доктор технических наук; профессор; РУТ (МИИТ)).
Защита линий продольного электроснабжения от электромагнитного влияния тяговой сети = Protection of longitudinal power supply lines from the electromagnetic influence of the traction network / М. П. Бадер, Д. В. Ермоленко, А. А. Куликов. – Текст : непосредственный
// Электротехника. – 2024. – № 9. – С. 64–70. – ISSN 0013-5860. – Библиогр.: с. 70 (4 назв.). – диагр., схема.
Защита линий продольного электроснабжения от электромагнитного влияния тяговой сети = Protection of longitudinal power supply lines from the electromagnetic influence of the traction network / М. П. Бадер, Д. В. Ермоленко, А. А. Куликов. – Текст : непосредственный
// Электротехника. – 2024. – № 9. – С. 64–70. – ISSN 0013-5860. – Библиогр.: с. 70 (4 назв.). – диагр., схема.
Авторы: Бадер, М. П., Ермоленко, Д. В., Куликов, А. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Подвижной состав железных дорог в целом; Энергетика; Электрические и магнитные измерения в целом; Линии электропередачи и электрические сети
Ключевые слова: тяговые сети, линии продольного электроснабжения, электромагнитное влияние, несимметрия напряжений, транспозиция ЛЭП
Подробнее
Аннотация: Выполнено моделирование и исследование электромагнитного влияния тяговой сети на смежную продольную линию электроснабжения в режимах холостого хода, короткого замыкания и нагрузки.
13. Статья из журнала
Высокочастотное синфазное напряжение как причина повреждения подшипников тяговых электродвигателей = High-frequency common-mode voltage as a cause of damage to bearings of traction motors / В. В. Литовченко, О. Е. Пудовиков, Д. В. Назаров [и др.]. – Текст : непосредственный
// Электротехника. – 2024. – № 9. – С. 54–63. – ISSN 0013-5860. – Библиогр.: с. 63 (3 назв.). – схемы, табл., граф.
// Электротехника. – 2024. – № 9. – С. 54–63. – ISSN 0013-5860. – Библиогр.: с. 63 (3 назв.). – схемы, табл., граф.
Авторы: Литовченко, В. В., Пудовиков, О. Е., Назаров, Д. В., Ротанов, В. Н., Шаров, В. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Подвижной состав железных дорог в целом; Локомотивы; Энергетика; Техника высоких напряжений; Электрические машины переменного тока; Электрические двигатели
Ключевые слова: электропоезда постоянного тока, асинхронные тяговые двигатели, моторные подшипники, повреждение подшипников, высокочастотное синфазное напряжение, система заземления
Подробнее
Аннотация: Показано, что наибольшие значения синфазного напряжения возникают при пуске асинхронного тягового двигателя электропоезда.
14. Статья из журнала
Блудов, А. Н. (кандидат технических наук; Губкинский филиал НИТУ "МИСИС" (Губкин)).
Восстановление профиля поверхности катания колесных пар карьерного железнодорожного транспорта методом, не требующим выкатки / А. Н. Блудов. – Текст : непосредственный
// Кузнечно-штамповочное производство. Обработка материалов давлением. – 2023. – № 5. – С. 27–35. – ISSN 0234-8241. – Библиогр.: с. 35 (12 назв. ).
Восстановление профиля поверхности катания колесных пар карьерного железнодорожного транспорта методом, не требующим выкатки / А. Н. Блудов. – Текст : непосредственный
// Кузнечно-штамповочное производство. Обработка материалов давлением. – 2023. – № 5. – С. 27–35. – ISSN 0234-8241. – Библиогр.: с. 35 (12 назв. ).
Авторы: Блудов, А. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Подвижной состав железных дорог в целом
Ключевые слова: колесные пары, профиль катания, точность обработки, методы восстановления, фрезерование, шлифование, копирование, схема базирования, эталонный профиль, железнодорожный транспорт, подвижные составы, железные дороги, горные предприятия, технические характеристики станков, профили колесных пар, карьерный железнодорожный транспорт
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11754662/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлены методы восстановления профиля катания колесных пар на карьерном железнодорожном транспорте без выкатки их из подвижного состава. Описываются различные типы станков, используемых на железных дорогах горных предприятий, такие как колесофрезерные, колесотокарные с ручной подгонкой профиля и станки с системой копирования. Приводятся технические характеристики каждого из станков, а также их достоинства и недостатки, включая используемые схемы базирования и копирования профиля колес. Рассмотрены вопросы точности и производительности обработки, выявлены основные направления для совершенствования методов восстановления профиля поверхности катания колесных пар без выкатки их из подвижного состава. Помимо этого, содержатся рекомендации по повышению производительности и экономичности технологического процесса. Данная работа может быть полезна специалистам в области железнодорожного транспорта, которые заинтересованы в выборе оптимальных методов восстановления профиля колесных пар на карьерном железнодорожном транспорте.