Найдено документов - 8 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '39.23' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Энергетические характеристики электропривода с системой прямого управления моментом синхронного двигателя с возбуждением от постоянных магнитов = Energy characteristics of an electric drive with a direct torque control system of a synchronous motor with excitation from permanent magnets / Ю. М. Иньков, А. С. Космодамианский, А. А. Пугачев, Н. В. Чуприна. – Текст : непосредственный
// Электротехника. – 2024. – № 9. – С. 25–31. – ISSN 0013-5860. – Библиогр.: с. 30–31 (8 назв.). – схемы, граф.
// Электротехника. – 2024. – № 9. – С. 25–31. – ISSN 0013-5860. – Библиогр.: с. 30–31 (8 назв.). – схемы, граф.
Авторы: Иньков, Ю. М., Космодамианский, А. С., Пугачев, А. А., Чуприна, Н. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Железнодорожный транспорт в целом; Локомотивы; Энергетика; Магнитные материалы и изделия; Электрические машины переменного тока; Электрические двигатели; Электрический привод; Математика; Вычислительная математика
Ключевые слова: электроприводы, управление двигателем, синхронные двигатели, постоянные магниты, пространственно-векторная модуляция, статоры
Подробнее
Аннотация: Показана актуальность разработки и исследования систем прямого управления моментом синхронного двигателя с возбуждением от постоянных магнитов, приведено математическое описание работы электропривода, выполненное в двухфазной системе координат.
2. Статья из журнала
Леонид Аврамович (доктор технических наук; профессор; РУТ (МИИТ)).
Система автоматического управления скоростью пригородного электропоезда = Automatic speed control system of a suburban electric train / Л. А. Баранов, В. И. Легкая, О. Е. Пудовиков. – Текст : непосредственный
// Электротехника. – 2024. – № 9. – С. 81–88. – ISSN 0013-5860. – Библиогр.: с. 88 (9 назв.). – схема, граф., табл.
Система автоматического управления скоростью пригородного электропоезда = Automatic speed control system of a suburban electric train / Л. А. Баранов, В. И. Легкая, О. Е. Пудовиков. – Текст : непосредственный
// Электротехника. – 2024. – № 9. – С. 81–88. – ISSN 0013-5860. – Библиогр.: с. 88 (9 назв.). – схема, граф., табл.
Авторы: Баранов, Л. А., Легкая, В. И., Пудовиков, О. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Подвижной состав железных дорог в целом; Локомотивы; Радиоэлектроника; Автоматика и телемеханика; Вычислительная техника; Имитационное компьютерное моделирование
Ключевые слова: скоростные электропоезда, САУ, системы автоматического управления, скорость электропоезда, параметрический синтез, пригородные электропоезда, фильтр Баттерворта, Баттерворта фильтр
Подробнее
Аннотация: Рассмотрена модель системы автоматического управления скоростью движения электропоезда с переменной структурой.
3. Статья из журнала
Валентина Геннадьевна (доктор технических наук; профессор; РУТ (МИИТ)).
Прогнозирование аномалий в работе тяговых электродвигателей = Prediction of anomalies in the operation of traction motors / В. Г. Сидоренко, М. А. Кулагин. – Текст : непосредственный
// Электротехника. – 2024. – № 9. – С. 76–80. – ISSN 0013-5860. – Библиогр.: с. 80 (5 назв.). – граф., табл.
Прогнозирование аномалий в работе тяговых электродвигателей = Prediction of anomalies in the operation of traction motors / В. Г. Сидоренко, М. А. Кулагин. – Текст : непосредственный
// Электротехника. – 2024. – № 9. – С. 76–80. – ISSN 0013-5860. – Библиогр.: с. 80 (5 назв.). – граф., табл.
Авторы: Сидоренко, В. Г., Кулагин, М. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Локомотивы; Энергетика; Электрические двигатели; Радиоэлектроника; Искусственный интеллект. Экспертные системы
Ключевые слова: электровозы, тяговые электродвигатели, предиктивная аналитика, машинное обучение, автокодировщик
Подробнее
Аннотация: Проведено исследование вариантов модификации модели прогнозирования возникновения аномалий в работе тяговых электродвигателей, в которой автокодировщик дополняется алгоритмами обучения без учителя и вводятся новые числовые показатели.
4. Статья из журнала
Перспективы применения новой модификации электродвигателя АНЭ225L4 со всыпной обмоткой из круглого провода в электроприводах вспомогательных механизмов электровозов = Prospects for the use of a new modification of the ANE225L4 electric motor with a loose winding made of round wire in electric drives of auxiliary mechanisms of the electric locomotive VL85 / А. А. Бедекер, А. В. Захаров, В. Ю. Калинин, А. С. Кобелев. – Текст : непосредственный
// Электротехника. – 2024. – № 1. – С. 28–33. – ISSN 0013-5860. – Библиогр.: с. 33 (9 назв.). – рис., табл., схема.
// Электротехника. – 2024. – № 1. – С. 28–33. – ISSN 0013-5860. – Библиогр.: с. 33 (9 назв.). – рис., табл., схема.
Авторы: Бедекер, А. А., Захаров, А. В., Калинин, В. Ю., Кобелев, А. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: асинхронные электродвигатели, АНЭ225L4, электроприводы, вентиляторы, компрессоры, электровозы, ВЛ80, ВЛ85
Подробнее
Аннотация: Рассмотрена историческая ретроспектива работ, проводимых концерном "Русэлпром" в области повышения энергетических и эксплуатационных характеристик асинхронных электродвигателей, которые используются в приводах вспомогательных механизмов электровозов.
5. Статья из журнала
Буйносов, А. П.
Определение полного и остаточного ресурса бандажей колесных пар локомотивов на железнодорожном транспорте необщего пользования / А. П. Буйносов. – Текст : непосредственный
// Автоматизация и современные технологии. – 2013. – № 3. – С. 30–35. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 35 (16 назв. ). – 3 рис.
Определение полного и остаточного ресурса бандажей колесных пар локомотивов на железнодорожном транспорте необщего пользования / А. П. Буйносов. – Текст : непосредственный
// Автоматизация и современные технологии. – 2013. – № 3. – С. 30–35. – ISSN 0869-4931. – Библиогр.: с. 35 (16 назв. ). – 3 рис.
Авторы: Буйносов, А. П.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: бандажи, железнодорожный транспорт, колесные пары, полиноминальная регрессия
Подробнее
Аннотация: Приведена методика определения полного и остаточного ресурса бандажей колесных пар локомотивов на железнодорожном транспорте необщего пользования, основанная на полиномиальной зависимости контролируемых параметров от наработки.
6. Статья из журнала
Ворон, О. А. (доктор технических наук; доцент; заведующий кафедрой; Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС)).
Обоснование использования вентильно-индукторных электрических машин для управления потоком энергии рекуперации электрического подвижного состава = Justification of operation of switched reluctance motors to control the energy flow of electric rolling stock recuperation / О. А. Ворон, В. В. Сироткин, А. Д. Петрушин. – DOI 10.17213/0136-3360-2023-4-34-39. – Текст : непосредственный
// Известия высших учебных заведений. Электромеханика. – 2023. – Т. 66, № 4. – С. 34–39. – ISSN 0136-3360. – Библиогр.: с. 38–39 (15 назв. ). – 3 рис.
Обоснование использования вентильно-индукторных электрических машин для управления потоком энергии рекуперации электрического подвижного состава = Justification of operation of switched reluctance motors to control the energy flow of electric rolling stock recuperation / О. А. Ворон, В. В. Сироткин, А. Д. Петрушин. – DOI 10.17213/0136-3360-2023-4-34-39. – Текст : непосредственный
// Известия высших учебных заведений. Электромеханика. – 2023. – Т. 66, № 4. – С. 34–39. – ISSN 0136-3360. – Библиогр.: с. 38–39 (15 назв. ). – 3 рис.
Авторы: Ворон, О. А., Сироткин, В. В., Петрушин, А. Д.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: Comsol Multiphysics, вентильно-индукторные машины, железнодорожный транспорт, имитационное моделирование, инерционные накопители энергии, надежность, программные пакеты, прочность, рекуперативное торможение, силовые схемы питания, электрические машины, электрические подвижные составы, энергоэффективность
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=56646604 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Обосновано техническое решение, позволяющее повысить эффективность рекуперативного торможения электрического подвижного состава. Предложено для приема и последующего использования энергии рекуперации использовать инерционный накопитель энергии (ИНЭ), а в качестве электромеханического преобразователя энергии применить вентильно-индукторную электрическую машину (ВИМ). Конструктивные особенности ВИМ и принцип ее работы выгодно отличает ИНЭ от ближайших конкурентов с другими типами электромеханических преобразователей энергии. Раскрыты преимущества использования ВИМ в составе ИНЭ, представлены расчеты на прочность ротора ВИМ при высоких частотах вращения. При выборе ВИМ как объекта исследований использованы методы математического моделирования и теория электромеханического преобразования энергии. При расчетах на прочность использован метод конечных элементов, реализованный в программном пакете "COMSOL Multiphysics" для определения поля механических напряжений во вращающемся роторе за счет центробежных сил. Даны рекомендации по использованию ВИМ в составе ИНЭ, обосновано использование напряжения тяговой сети постоянного тока для питания обмотки статора ВИМ напрямую без понижающих преобразователей, приведено схемное решение силовой части. Выполнен анализ механической прочности ротора. Рассчитаны безопасные для работы ИНЭ частоты вращения по условиям механической прочности. Результаты анализа предложенного технического решения и выполненные расчеты на прочность дают основание для продолжения исследований и конструкторских проработок в целях обеспечения внедрения ИНЭ на электрифицированном железнодорожном транспорте РФ.
7. Статья из журнала
О методике исследования тягового электропривода локомотивов в режимах предельных усилий = On the methodology of studying the traction electric drive of locomotives in the modes of maximum effort / Г. А. Федяева, Ю. М. Иньков, А. Н. Тарасов [и др.]. – Текст : непосредственный
// Электротехника. – 2024. – № 9. – С. 37–42. – ISSN 0013-5860. – Библиогр.: с. 42 (10 назв.). – граф., табл., схемы.
// Электротехника. – 2024. – № 9. – С. 37–42. – ISSN 0013-5860. – Библиогр.: с. 42 (10 назв.). – граф., табл., схемы.
Авторы: Федяева, Г. А., Иньков, Ю. М., Тарасов, А. Н., Татуйко, П. С., Киендо, К. Ж.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Локомотивы; Энергетика; Электрический привод; Вычислительная техника; Имитационное компьютерное моделирование
Ключевые слова: тяговые электроприводы, локомотивы, управление электроприводом
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены проблема реализации электроприводом локомотивов предельных по сцеплению тяговых и тормозных усилий, причины возникновения автоколебательных процессов в тяговом тракте, приведены их результаты моделирования, дана классификация основных алгоритмов управления, используемых в режимах предельных усилий.
8. Статья из журнала
Высокочастотное синфазное напряжение как причина повреждения подшипников тяговых электродвигателей = High-frequency common-mode voltage as a cause of damage to bearings of traction motors / В. В. Литовченко, О. Е. Пудовиков, Д. В. Назаров [и др.]. – Текст : непосредственный
// Электротехника. – 2024. – № 9. – С. 54–63. – ISSN 0013-5860. – Библиогр.: с. 63 (3 назв.). – схемы, табл., граф.
// Электротехника. – 2024. – № 9. – С. 54–63. – ISSN 0013-5860. – Библиогр.: с. 63 (3 назв.). – схемы, табл., граф.
Авторы: Литовченко, В. В., Пудовиков, О. Е., Назаров, Д. В., Ротанов, В. Н., Шаров, В. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Подвижной состав железных дорог в целом; Локомотивы; Энергетика; Техника высоких напряжений; Электрические машины переменного тока; Электрические двигатели
Ключевые слова: электропоезда постоянного тока, асинхронные тяговые двигатели, моторные подшипники, повреждение подшипников, высокочастотное синфазное напряжение, система заземления
Подробнее
Аннотация: Показано, что наибольшие значения синфазного напряжения возникают при пуске асинхронного тягового двигателя электропоезда.