Выбор каталога
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Шифры: ББК 74.48 - В 537
Виссема, Йохан Г.
Университет третьего поколения. Управление университетом в переходный период : пер. с англ. / Й. Г. Виссема. – Москва : Олимп-Бизнес, 2016. – 432 с. – (Библиотека Сбербанка. Т. 70). – ISBN 978-5-9693-0299-0. – Текст : непосредственный.
Авторы: Виссема, Йохан Г.
Тематические рубрики: Высшая школа—Университеты
Ключевые слова: Развитие университетов, Модели университетов, Университеты будущего, Финансирование образования, Организационная структура, Управление университетами
Экземпляры: Всего: 5, из них: Информационно-библиографический отдел-5
Информация об экземплярах
Подробнее
Аннотация: Книга убедительно доказывает, что в современном мире университеты должны претерпеть фундаментальную трансформацию, состоящую в переходе от модели института, предоставляющего образование на основе исследований и состоящего из монодисциплинарных факультетов, к модели многофункционального и между народного хаба ноу-хау, то есть к модели университета третьего поколения. Автор анализирует комбинацию факторов, стимулирующих столь радикальные изменения, исследуя для этого историю развития университетов и деятельность технологических компаний, техностартеров и инвесторов в стартапы и молодые фирмы, которые являются основными партнерами университетов третьего поколения. Он далее показывает, что университеты теперь должны выполнять новую для себя функцию инкубаторов новых фирм, основанных на достижениях науки и технологических разработках, а также играть активную роль в поиске путей практического применения создаваемых ими знаний. Книга завершается рекомендациями о том, каким образом изменения в миссии университета должны быть отражены в соответствующих организационных преобразованиях. Данная уникальная книга, содержащая практические советы по развитию современных университетов и разъясняющая важность обучения предпринимательству на этом пути, может стать незаменимой для преподавателей и руководителей, стремящихся к проведению изменений для перехода к модели университета третьего поколения. Она будет полезна и для студентов и исследователей менеджмента, образования, предпринимательства, а также для тех, кто формирует и реализует государственную политику в сфере образования.
2. Статья из журнала
bookCover
Шимлина, Инна Владимировна.
Перспективы развития педагогического образования в Сибирском государственном индустриальном университете = Prospects of development of pedagogical education at the siberian state industrial university / И. В. Шимлина, О. Г. Матехина. – Текст : непосредственный
// Вестник Сибирского государственного индустриального университета. – 2020. – № 2 (32). – С. 33–38. – ISSN 2304-4497. – Библиогр.: с. 37–38 (6 назв.).
Авторы: Шимлина, Инна Владимировна, Матехина, Ольга Геннадьевна
Тематические рубрики: Труды ученых СибГИУ—Статьи; История СибГИУ—Статьи
Ключевые слова: История СибГИУ, Образование педагогическое, Кадры педагогические, Профили подготовки, Вузы педагогические, Научная деятельность
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены проблемы подготовки педагогических кадров и развития педагогического образования в Кемеровской области – Кузбассе. Выявлены возможности реализации педагогического образования на базе Сибирского государственного индустриального университета. Представлена характеристика предпосылок, существующих условий и перспектив развития педагогического образования в СибГИУ.
3. Статья из журнала
bookCover
Перспективы использования нейросетей в педагогическом образовании = Prospects for the use of neural networks in teacher education / А. Ю. Столбоушкин, Е. А. Крылова, С. А. Лактионов, В. С. Умнов. – DOI 10.57070/2304-4497-2024-2(48)-53-60. – Текст : непосредственный
// Вестник Сибирского государственного индустриального университета. – 2024. – № 2 (48). – С. 53–60. – ISSN 2304-4497. – Библиогр.: с. 58–60 (20 назв.). – 2 рис.
Авторы: Столбоушкин, Андрей Юрьевич, Крылова, Екатерина Алексеевна, Лактионов, Сергей Андреевич, Умнов, Владислав Семенович
Тематические рубрики: Труды ученых СибГИУ—Статьи
Ключевые слова: Искусственная нейронная сеть, Педагогическое образование, Адаптивная среда обучения, Синаптическая связь, Нейросети
Подробнее
Аннотация: Приведены условия, необходимые для функционирования искусственного интеллекта. Определены основные правила успешного ведения образовательной деятельности. Приведены группы математических методов интеллектуального анализа данных. Показана эффективность применения современных методов Data Mining, Big Data и Learning Analytics в сфере образования. Выделены основные типы исследовательских вопросов для анализа и улучшения образовательных технологий с использованием Learning Analytics. Предложен принцип накопительного измерения для оценки условия соответствия, определяющего пропускную способность алгоритмов нейросети и влияющего на успешность обучения. Выделено направление использования искусственного интеллекта при формировании адаптивной среды обучения, предназначенной для конкретного индивидуума с учетом его когнитивных особенностей. Показана возможность использования нейросети для анализа эмоционального состояния учащихся, а также настройки учебной среды в соответствии с этим состоянием. По аналогии с упрощенной блок-схемой обучения нейронной сети разработана модель адаптивного обучения на основе технологий искусственного интеллекта. При адаптивном обучении с учетом индивидуальных когнитивных способностей обучаемого система обрабатывает процесс получения знаний в виде анализа его достижений, ошибок, физического, эмоционального состояний и других параметров. В результате собранной и обобщенной информации дорабатывается программа, адаптированная под ученика, при этом происходит постоянное самообучение и усовершенствование самой системы. Обоснованы актуальность и перспективы дальнейшего внедрения нейронных сетей в образовательный процесс в целом, и в педагогическое образование в частности, позволяющие обеспечить индивидуальную траекторию обучения по каждому предмету для каждого ученика с учетом его возможностей и способностей.
4. Статья из сборника
bookCover
Филипчук, Александра.
Оптимизация процесса оформления и выдачи справки с места учебы обучающемуся образовательной организации высшего образования / Филипчук А. А., Кольчурина И. Ю. – Текст : непосредственный
// Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : труды Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых 15–16 мая 2024 г. / Сибирский государственный индустриальный университет ; под общ. ред. С. В. Коновалова. – Новокузнецк : Издательский центр СибГИУ, 2024. – Вып. 28, ч. 2. – С. 348–354. – ISSN 2500-3364. – Библиогр.: с. 354 (3 назв.). – 5 рис.
Авторы: Филипчук, Александра, Кольчурина, Ирина Юрьевна
Тематические рубрики: Труды ученых СибГИУ—Статьи
Ключевые слова: Бережливое производство, Оптимизация, Потери
Подробнее
Аннотация: В настоящее время бережливое производство используется во всех сферах деятельности. Основой бережливого производства является устранение операций, которые не создают ценности для потребителя. В статье рассмотрен пример использования инструментов бережливого производства для оптимизации процесса заказа и выдачи справки обучающимся в дирекции института.