Выбор каталога
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Шифры: ББК 74.2 - С 568
Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС / О. Б. Даутова, Е. В. Иваньшина, О. А. Ивашедкина [и др.]. – Санкт-Петербург : КАРО, 2014. – 173 с. – (Петербургский вектор введения ФГОС основного общего образования). – Библиогр.: с. 166-168. – ISBN 9785992508901.
Авторы: Даутова, Ольга Борисовна, Иваньшина, Елена Владимировна, Ивашедкина, Ольга Анатольевна
Тематические рубрики: Педагогика—Педагогика школы; Воспитание личности; Технологии педагогические; Дидактика; Педагогика школы
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
2. Книга
bookCover
Шифры: ББК 88 - К 674
Корнилова, Т.В.
Подростки групп риска / Т.В. Корнилова, Е.Л. Григоренко, С.Д. Смирнов. – СПб. : Питер, 2005. – 336 с. : ил. – (Практическая психология). – Библиогр.: с. 334-336. – ISBN 5469000877.
Авторы: Корнилова, Т.В., Григоренко, Е.Л., Смирнов, С.Д.
Тематические рубрики: Психология—Психология детская; Психология детская; Подростки; Группы риска; Психология подростков; Поведение отклоняющееся; Экология социальная; Семьи неблагополучные; Диагноз психиатрический; Обследование подростков; Гиперактивность; Дефицит внимания
Экземпляры: Всего: 3, из них: Зал гуманитарной литературы-3
Информация об экземплярах
Подробнее
Аннотация: В книге излагаются результаты психологического обследования подростков трех групп: лиц с психиатрическим диагнозом, совершивших правонарушения (включая подгруппу без правонарушений); лиц, характеризующихся деликвентным поведением (группа риска), и обычных школьников, на которых школьные психологи обратили внимание по тем или иным причинам (симптоматика школьной дезадаптации или эмоциональные и поведенческие проблемы).
3. Книга
bookCover
Шифры: ББК 88 - О-756
Осорина, М.В.
Секретный мир детей в пространстве мира взрослых / М.В. Осорина. – СПб. : Питер, 1999. – 278 с. – (Мастера психологии). – ISBN 5887822023.
Авторы: Осорина, М.В.
Тематические рубрики: Психология—Психология детская; Психология детская; Педагогика детская
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
Подробнее
Аннотация: Книга посвящена освоению ребенком пространства окружающего мира и тем традиционным способам, которые создала для этого народная педагогика и детская субкультура.Каким образом колыбельные песни способствуют формированию у ребенка важнейших пространственных представлений? Чего и почему боится ребенок дома и в незнакомом месте?
4. Книга
bookCover
Шифры: ББК 74.2 - Б 283
Бадмаев, С.А.
Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников / С.А. Бадмаев; под ред. А.Л. Гройсмана. – 4-е изд. – М. : Магистр, 1999. – 96 с. – ISBN 5893170636.
Авторы: Бадмаев, С.А.
Тематические рубрики: Педагогика—Педагогическая психология; Алкоголизм; Неврозы; Бродяжничество; Психокоррекция
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
5. Книга
bookCover
Шифры: ББК 88 - Э 533
Эльконин, Д. Б.
Психическое развитие в детских возрастах. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин ; Академия педагогических и социальных наук. Московский психолого-социальный институт. – М. ; Воронеж : Институт практической психологии : МОДЭК, 1995. – 414 с. – (Психологи Отечества. Избранные психологические труды : в 70 т.). – ISBN 5872240872.
Авторы: Эльконин, Д. Б.
Тематические рубрики: Психология—Психология детская; Психология детская; Психология школьников; Игра
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
Подробнее
Аннотация: В книгу вошли основные работы автора по возрастной и педагогической психологии, включая теорию периодизации дества, концепцию психического развития ребенка в игровой, учебной деятельности, проблемы психодиагностики и др.
6. Книга
bookCover
Шифры: ББК 88 - Ю 500
Юнг, К.Г.
Конфликты детской души : пер. с нем. / К.Г. Юнг. – М. : Канон, 1995. – 336 с. – (История психологии в памятниках). – Имен. указ.: с. 331. – ISBN 5883730256.
Авторы: Юнг, К.Г.
Тематические рубрики: Психология—Психология детская; Воспитание личности; Психология детская
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
Подробнее
Аннотация: Книга содержит работы, посвященные проблемам воспитания, становления и развития личности, значению бессознательного в этом процессе.
7. Книга
bookCover
Шифры: ББК 88 - О-266
Обухова, Л.Ф.
Детская психология : теории, факты, проблемы / Л.Ф. Обухова. – М. : Тривола, 1995. – 357 с. – (Обновление гуманитарного образования в России). – Библиогр.:с.343-352.- Имен.указат.:с.353-357. – ISBN 5884150091.
Авторы: Обухова, Л.Ф.
Тематические рубрики: Психология; Психология детская; Психика ребенка
Экземпляры: Всего: 2, из них: Зал гуманитарной литературы-2
Информация об экземплярах
Подробнее
Аннотация: В книге представлены наиболее влиятельные концепции как западных, так и отечественных психологов детства,но и сделана попытка синтезировать их.
8. Книга
bookCover
Шифры: ББК 88 - Б 432
Беличева, С.А.
Основы превентивной психологии. – М. : Социальное здоровье России, 1994. – 221 c. – (Обновление гуманитарного образования в России). – ISBN 5863830085.
Авторы: Беличева, С.А.
Тематические рубрики: Психология; психология превентивная
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
Подробнее
Аннотация: Книга знакомит с новой отраслью прикладного психологического знания - превентивной психологией. На основе результатов исследований охарактеризованы прямые и косвенные десоциализирующие влияния семьи, школы, неформальных подростковых групп, описан процесс ресоциализации дезадаптированных подростков как организованный социально-педагогический процесс.
9. Книга
bookCover
Шифры: ББК 88 - П 863
Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / под ред. Г. С. Никифорова ; Санкт-Петербургский государственный университет. – Санкт-Петербург : Издательство Санкт-Петербургского университета, 1991. – 152 с. – ISBN 5288008949.
Тематические рубрики: Психология—Психология труда; Выбор профессии; Деятельность профессиональная; Самоопределение профессиональное; Психология здоровья
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
10. Книга
bookCover
Шифры: ББК 88 - З-467
Здоровье, развитие, личность / под ред. Г.Н. Сердюковской, Д.Н. Крылова, У. Кляйнпетер. – М. : Медицина, 1990. – 332 с.
Тематические рубрики: Психология—Психология детская; Психология детская; Педагогика детская
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
11. Книга
bookCover
Шифры: ББК 88 - И 907
История советской психологии труда (20-30-е годы XX века) : тексты / под ред. В. П. Зинченко, В. М. Мунипова, О. Г. Носковой. – Москва : Издательство Московского университета, 1983. – 359 с.
Тематические рубрики: Психология—Психология труда; Травматизм производственный; Деятельность профессиональная
Экземпляры: Всего: 1, из них: Зал гуманитарной литературы-1
Информация об экземплярах
12. Статья из журнала
bookCover
Галактионова, Л. Н. (Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург)).
Языковая рефлексия детей дошкольного и младшего школьного возраста при освоении письменной формы речи / Л. Н. Галактионова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 6. – С. 28–33. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 33 (5 назв.).
Авторы: Галактионова, Л. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: дошкольники, младшие школьники, письменная форма речи, языковая рефлексия
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается одно из ранних проявлений чувства языка - языковая рефлексия. Анализируются примеры языковой рефлексии из речи дошкольников и младших школьников, возникающие при освоении письменной формы речи.
13. Статья из журнала
bookCover
Солдатова, Г. У. (доктор психологических наук; профессор; МГУ им. М. В. Ломоносова. Факультет психологии).
Эффективность медиамногозадачности у детей и подростков в разные возрастные периоды / Г. У. Солдатова, Е. И. Рассказова. – Текст : непосредственный
// Вопросы психологии. – 2021. – № 3. – С. 55–63. – ISSN 0042-8841. – Библиогр.: с. 62–63 (13 назв.). – References in Russian: р. 63 (4 names).
Авторы: Солдатова, Г. У., Рассказова, Е. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Детская психология
Ключевые слова: возрастные группы, выполнение заданий, медиамногозадачность, многозадачность, одновременное выполнение заданий, переключение между заданиями, подростки, успешность выполнения заданий, эффективность деятельности
Подробнее
Аннотация: Понимание медиамногозадачности как переключения между заданиями и как одновременного выполнения заданий, добровольного или в связи с требованиями, ставит вопрос об эффективности деятельности в этих условиях и о возрасте, когда работа в таком режиме может быть успешной. В описанном исследовании сопоставлены различные проявления медиамногозадачности с ее эффективностью у школьников младшего, среднего и старшего школьного возраста. Выяснилось, что многозадачность ни как одновременное выполнение нескольких заданий, ни как переключение между ними не связана с эффективностью их решения, а в случае необходимости дать ответы на одни задания во время работы над другими может ухудшить их выполнение. Многозадачность как откладывание и возвращение к заданиям также не связана со скоростью и эффективностью их выполнения. Сравнение эффективности деятельности в условиях целенаправленной и нецеленаправленной многозадачности позволяет, по аналогии с параллелограммом развития, предполагать, что к возрасту 11-13 лет формируется способность целенаправленно отслеживать вторичные, но важные задания, а к 14-16 годам она распространяется и на нецеленаправленное отслеживание второстепенных заданий, и эта способность более выражена у девочек, чем у мальчиков. Результаты свидетельствуют в пользу "сензитивного периода" многозадачности в 11-13 лет, когда дети пытаются, часто неэффективно, оптимизировать свою деятельность, отбирая к 14-16 годам действенные стратегии такой оптимизации.
14. Статья из журнала
bookCover
Николаева, Е. И. (доктор биологических наук; профессор; заведующая кафедрой; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Кафедра возрастной психологии и педагогики семьи (Санкт-Петербург)).
Эпигенетические особенности детей с разным опытом институализации / Е. И. Николаева, Е. А. Дыденкова. – Текст : непосредственный
// Вопросы психологии. – 2023. – № 1. – С. 127–139. – ISSN 0042-8841. – Ref.: p. 136–139 (69 names).
Авторы: Николаева, Е. И., Дыденкова, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Детская психология
Ключевые слова: дети, детские дома, длина теломер, институализация, материнская забота, метилирование генов, неблагополучные семьи, приемные семьи, социальная среда, стресс, теломеры, усыновление, эпигенетика, эпигенетические особенности
Подробнее
Аннотация: Эпигенетические особенности - наличие специфических изменений, проявляющиеся в изменении состояния гена, которые являются следствием конкретных условий развития ребенка в критический период онтогенеза. Обзор посвящен описанию особенностей детей, обусловленных институализацией - их пребыванием вне семьи в тех или иных государственных учреждениях в ранний период развития. Сравниваются исследования, проведенные на детях, имеющих такой опыт, с работами, осуществленными на животных в особых экспериментальных ситуациях, в которых варьируются особенности материнской заботы. Описываются наиболее распространенные изменения состояния генов, обусловленные их активацией и деактивацией в результате метилирования и деметилирования в зависимости от социальных условий, в которых развивается ребенок. Показано, что у детей, имеющих опыт институализации, в наибольшей мере эти явления отмечаются в генах, ответственных за развитие мозга ребенка, генах, отвечающих за реагирование на стресс, и генах, связанных с активностью иммунной системы. У детей с опытом институализации выявлены более короткие теломеры (концевые участки хромосом), чем у детей, не имевших такого опыта. Известно, что длина теломер определяет некоторые аспекты состояния здоровья ребенка. Для психологов предлагается ряд возможных подходов в работе с детьми, имеющими опыт институализации.
15. Статья из журнала
bookCover
Яньшин, П. В. (доктор психологических наук; заведующий отделом; Академия для одаренных детей (Наяновой). Отдел психолого-педагогического сопровождения).
Эмпирическая верификация шкальной структуры Единой методики социально-психологического тестирования / П. В. Яньшин. – Текст : непосредственный
// Вопросы психологии. – 2022. – № 4. – С. 139–154. – ISSN 0042-8841. – Библиогр.: с. 153 (12 назв.). – Ref.: p. 153–154 (12 names).
Авторы: Яньшин, П. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Детская психология
Ключевые слова: валидность, методики исследования, наркопотребление, недостоверность результатов, потребность в одобрении, согласованность, социально-психологическое обследование, социально-психологическое тестирование, учащиеся, факторы риска
Подробнее
Аннотация: Профилактика вовлечения в раннее наркопотребление учащихся имеет огромную общественную значимость. В России проводится социально-психологическое тестирование учащихся, направленное на раннее выявление вовлечения подростков в незаконное употребление наркотических средств и психотропных веществ. Анкетирование проводится посредством Единой методики и является обязательным для образовательных организаций всех субъектов РФ. На материале опроса 27711 респондентов в возрасте от 13 до 18 лет проведена верификация шкальной структуры Единой методики социально-психологического обследования с целью установления истинной структуры ее шкал. Проанализированы ключи обработки результатов, а структура шкал исследована посредством факторного и корреляционного анализа. Выявлена эмпирическая структура шкал Единой методики, не вполне совпадающая с заявленной ее авторами. Обнаружена внутренняя несогласованность интегральной шкалы "фактор риска". Неверная интерпретация психологического смысла шкалы "потребность в одобрении" авторами Единой методики ставит под сомнение правильность оценки ею группы риска и факта достоверности / недостоверности результатов. Общий вывод проделанного исследования состоит в том, что в сочетании с предложенным авторами Единой методики способом ее обработки, она не может быть рекомендована в качестве психодиагностического метода, поскольку не обладает необходимыми для этого признаками валидности и внутренней согласованности шкальной структуры.
16. Статья из журнала
bookCover
Сунцова, Е. С.
Эмоциональное состояние подростков и риски в условиях интернет-аддикции = Emotional state of adolescents and Risks in the Conditions of Internet-addiction / Е. С. Сунцова, Г. И. Железовская. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 8. – С. 70–73. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 73 (9 назв.).
Авторы: Сунцова, Е. С., Железовская, Г. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Детская психология
Ключевые слова: интернет-зависимость, поведение подростков, эмоциональное состояние, аддикция, зависимости, риски, подростки
Подробнее
Аннотация: рассмотрены проблемы, вызванные психологической интернет-зависимостью подростков, и основные меры профилактического воздействия интернет-зависимости. В статье дается психологический портрет интернет-зависимых школьников, раскрываются особенности подростковой интернет-аддикции, предлагаются меры для ее профилактики.
17. Статья из журнала
bookCover
Алексей Андреевич (аспирант; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра цифрового образования (Санкт-Петербург)).
Элективный курс по машинному обучению в старшей школе: задачи спортивного программирования / А. А. Никандров, К. Р. Пиотровская. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 1. – С. 54–59. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 59 (16 назв.). – ил.
Авторы: Никандров, А. А., Пиотровская, К. Р.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения; Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова: Python 3, дистанционное обучение, информационные технологии, машинное обучение, методика обучения информатике, олимпиадное программирование, спортивное программирование, старшеклассники, элективные курсы
Подробнее
Аннотация: В статье обсуждается перспектива преподавания элементов машинного обучения в старшей школе. Представлен обзор зарубежного опыта по изучению основ машинного обучения в школе. Предлагается система задач для элективного курса по машинному обучению для учащихся старших классов российских общеобразовательных школ.
18. Статья из журнала
bookCover
Опарина, С. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского (Арзамасский филиал)).
Эксперимент как метод изучения окружающей среды в начальной школе / С. А. Опарина, Т. А. Кончина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 8. – С. 32–35. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 35 (4 назв.). – рис., табл.
Авторы: Опарина, С. А., Кончина, Т. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: взаимодействие школы и вуза, изучение окружающей среды, младшие школьники, научное мышление, начальная школа, опыты, практикумы, природа, уроки окружающего мира, эксперименты
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются возможности формирования научного мышления в познании природы младшими школьниками посредством организации практикумов естественно-научной направленности в рамках взаимодействия "школа - вуз"; приводятся методика постановки и описание тематических сезонных опытов, которые могут быть использованы как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
19. Статья из журнала
bookCover
Зубков, В. (дипломант конкурса; Школа № 1298 "Профиль Куркино" (Москва)).
Школьный ИТ-проект: искусство преодоления сложностей / Василий Зубков. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 3. – С. 70–71. – ISSN 2221-1993.
Авторы: Зубков, В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: ИТ-проекты, информационные проекты, информационные технологии, проектная деятельность, школьные проекты
Подробнее
Аннотация: В настоящее время тема разработки проектов в сфере информационных технологий очень популярна среди школьников. Возникает вопрос: а какой проект в ИТ-сфере можно считать хорошим? Для того, чтобы реализовать интересный проект, необходим опыт наставника. И здесь наилучший вариант - стажировка в успешной ИТ-компании.
20. Статья из журнала
bookCover
Михаил Александрович (кандидат физико-математических наук; доцент; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (Пермский филиал), кафедра информационных технологий в бизнесе; Пермский государственный национальный исследовательский университет, кафедра математического обеспечения вычислительных систем).
Что обычный человек должен понимать в работе генеративного искусственного интеллекта? Материалы конкурса "ТРИЗформашка-2024" / М. А. Плаксин. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 4. – С. 44–57. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 56–57 (25 назв.). – ил.
Авторы: Плаксин, М. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения; Применение вычислительной техники в педагогике; Вычислительная техника; Прикладные информационные (компьютерные) технологии в целом
Ключевые слова: ТРИЗформатика, генеративные нейроные сети, генеративные нейросетевые модели, информационные технологии, искусственный интеллект, методика обучения информатике, начальная школа, нейронные сети, нейросетевые модели, средняя школа, токены
Подробнее
Аннотация: В статье приводятся материалы конкурса "ТРИЗформашка-2024", который был посвящен нейросетевым моделям. Демонстрируется факт псевдоразумности генеративных моделей. Оказывается, модель, обученная на одной-единственной фразе "мама мыла раму" и использующая для генерации контекст из одной-единственной буквы, может иногда вести себя так, как будто она знает правила склонения в русском языке и способна изменять слово по падежам. Понятие "токен" рассматривается применительно к генерации текстов, картинок и паролей. На базе "токенов" выстраивается практически полезная методика генерации паролей, сложных для разгадывания, но простых для воспроизведения (сложных для забывания). Понятие "большая модель" представляется наглядно и доходчиво за счет "визуализации" его путем сопоставления с физическими величинами.