Выбор каталога
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Шифры: ББК 75 - С 816
Столяров, В. И.
Теория физической культуры (критический анализ современного состояния, технология и результаты модернизации : монография / В. И. Столяров, С. Г. Сейранов. – Москва : МГАФК, 2021. – 332 с. – ISBN 978-5-00063-044-0. – Текст : непосредственный.
Авторы: Столяров, В. И., Сейранов, С.Г.
Тематические рубрики: Физкультура и спорт—Теория—Монографии
Ключевые слова: Теория физической культуры, Деятельность физкультурно-двигательная
Экземпляры: Всего: 2, из них: Зал гуманитарной литературы-2
Информация об экземплярах
2. Статья из журнала
bookCover
Шумова, Н. С.
Эффективность использования методики репрезентативной тренировки для преподавания физической культуры в университетах и колледжах / Н. С. Шумова, Пэн Цзясинь. – Текст : непосредственный
// Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 1. – С. 112–114. – ISSN 0040-3601. – Библиогр.: с. 113–114 (5 назв.).
Авторы: Шумова, Н. С., Пэн Цзясинь
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика физического воспитания
Ключевые слова: эталонный образ двигательного действия, спортивные тренировки, репрезентативные тренировки, традиционные методы обучения, тайцзицюань, оздоровительная гимнастика
Подробнее
Аннотация: Сравнительная оценка эффективности методики репрезентативной тренировки и традиционных методов обучения тайцзицюань.
3. Статья из журнала
bookCover
Эффективность интеграции спортивной подготовки обучающихся в образовательный процесс вуза физической культуры / Н. Г. Закревская, Е. Н. Медведева, С. И. Петров, Р. Н. Терехина. – Текст : непосредственный
// Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 5. – С. 6–8. – ISSN 0040-3601. – Библиогр.: с. 8 (3 назв.). – ил.
Авторы: Закревская, Н. Г., Медведева, Е. Н., Петров, С. И., Терехина, Р. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Физическая культура и спорт; Теория и методика физического воспитания
Ключевые слова: спортивная подготовка, студенты вузов, образовательный процесс, физкультурные вузы, образовательные программы
Подробнее
Аннотация: Оценка эффективности условий интеграции спортивной подготовки обучающихся вузов физической культуры в процесс реализации основной профессиональной образовательной программы по направлению "Спорт".
4. Статья из журнала
bookCover
Экономичность как критерий оценки оптимальности физической активности человека / Н. А. Вахнин, Ш. З. Хуббиев, Е. С. Новикова, С. П. Михайловский. – Текст : непосредственный
// Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 4. – С. 71–72. – ISSN 0040-3601. – Библиогр.: с. 72 (13 назв.). – ил.
Авторы: Вахнин, Н. А., Хуббиев, Ш. З., Новикова, Е. С., Михайловский, С. П.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика физического воспитания
Ключевые слова: физическая активность, экономичность, адаптация, физическое воспитание
Подробнее
Аннотация: Обоснование экономичности в системе критериев оценки оптимальности физической активности человека.
5. Статья из журнала
bookCover
Цифровые технологии и геймификация в организации самостоятельных занятий физической активностью студентов / Ч. В. Тарыма, А. Ю. Осипов, М. Д. Кудрявцев [и др.]. – Текст : непосредственный
// Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 3. – С. 69–71. – ISSN 0040-3601. – Библиогр.: с. 71 (10 назв.).
Авторы: Тарыма, Ч. В., Осипов, А. Ю., Кудрявцев, М. Д., Дорошенко, С. А., Петухов, К. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика физического воспитания
Ключевые слова: студенты вузов, цифровые технологии, геймификация, игровой подход, самостоятельные занятия, физическая активность, функциональная подготовленность, индекс массы тела
Подробнее
Аннотация: Оценка влияния самостоятельных занятий физическими упражнениями, проводимых с использованием потенциала цифровых технологий и геймификации (игрового подхода), на уровень функциональной подготовленности и индекса массы тела студентов.
6. Статья из журнала
bookCover
Цифровые технологии в физическом воспитании студентов : опыт использования мобильного приложения / А. А. Егизарян, П. В. Королев, В. А. Григорьев [и др.]. – Текст : непосредственный
// Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 2. – С. 61–63. – ISSN 0040-3601. – Библиогр.: с. 63 (4 назв.). – ил.
Авторы: Егизарян, А. А., Королев, П. В., Григорьев, В. А., Свиридов, Б. А., Бриленок, Н. Б.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика физического воспитания; Образование. Педагогика; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: студенты вузов, цифровые технологии, физическое воспитание, мобильные приложения, национальные университеты, исследовательские университеты, спортивные кафедры
Подробнее
Аннотация: Экспериментальное обоснование использования цифровых технологий в процессе физического воспитания студентов: исследование на базе кафедры физической культуры и спорта Национального исследовательского университета "МЭИ" г. Москвы.
7. Статья из журнала
bookCover
Цифровой образовательный контент "Московская электронная школа" в учебно-тренировочном процессе студентов / С. В. Колотильщикова, З. Х. Низаметдинова, О. Н. Андрющенко, Й. Полишкене. – Текст : непосредственный
// Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 7. – С. 44–46. – ISSN 0040-3601. – Библиогр.: с. 46 (8 назв.).
Авторы: Колотильщикова, С. В., Низаметдинова, З. Х., Андрющенко, О. Н., Полишкене, Й.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика физического воспитания; Образование. Педагогика; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: электронные школы, образовательные платформы, студенты вузов, учебно-тренировочный процесс, цифровое обучение, дистанционное обучение, функциональная подготовленность, физическая подготовленность
Подробнее
Аннотация: Обоснование внедрения цифровых инструментов обучения контента "Московская электронная школа" в практику учебно-тренировочного процесса студентов для ускорения освоения новых видов спорта.
8. Статья из журнала
bookCover
Ковалев, А. А. (кандидат технических наук; Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта. Балтийский центр нейротехнологий и искусственного интеллекта (Калининград)).
Цифровой мониторинг ЧСС занимающегося как инструмент определения персонифицированных норм физической нагрузки / А. А. Ковалев. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 2. – С. 47–49. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 49 (12 назв.). – 1 фот., 3 рис., 1 табл.
Авторы: Ковалев, А. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика физического воспитания
Ключевые слова: исследования, ЧСС, частота сердечных сокращений, мониторинг частоты сердечных сокращений, цифровой мониторинг частоты сердечных сокращений, оздоровительная физическая культура, занятия оздоровительной физической культурой, ОФК, нормирование физических нагрузок, физические нагрузки, исследования, персонифированное нормирование физических нагрузок, занимающиеся оздоровительной физической культурой, инструменты определения персонифицированных норм физических нагрузок, определение персонифицированных норм физических нагрузок, персонифицированные нормы физических нагрузок, нормы физических нагрузок, умные часы, фитнес-браслеты, суточные данные частоты сердечных сокращений, данные частоты сердечных сокращений, суточные измерения частоты сердечных сокращений, измерения частоты сердечных сокращений, минутная частота сердечных сокращений, МЧСС, измерение пульса, пульс, система состояний организма человека, ССОЧ, смарт-часы
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - обосновать цифровой мониторинг частоты сердечных сокращений (ЧСС) занимающегося как инструмент определения персонифицированных норм физической нагрузки. Проблема нормирования физической нагрузки имеет два противоречия: массовое распространение носимых технологий и недостаточное использование их функционала для решения задач нормирования оздоровительной физической нагрузки; повышение эффективности занятий оздоровительной направленности и отсутствие современных технологий определения персонифицированных норм. Для решения проблемы персонификации норм предлагается применять теорию рангового анализа, которая является перспективной при исследовании суточных негауссовых данных пульса, полученных с помощью носимых устройств. Технология нормирования физической нагрузки состоит из этапов подготовки, сбора и обработки данных и выработки предложений. По результатам технологии на основе нижней и верхней границ и тренировочного потенциала определяются персонифицированные значения норм физической нагрузки для трех уровней подготовки (начальный, средний, продвинутый). Полученные рекомендации могут быть использованы в качестве персональных норм физической активности и при необходимости обновлены (через месяц, квартал или год). Нормы физической нагрузки могут отслеживаться с помощью смарт-часов как во время, так и после занятий. При этом полученные нормы пульса являются персональными и подходят только для одного человека. Предложенная система состояний организма человека создает предпосылки для определения персонифицированных норм физической нагрузки и разработки эффективных физкультурно-оздоровительных программ для занимающихся оздоровительной физической культурой.
9. Статья из журнала
bookCover
Винокурова, У. А.
Цивилизационный подход в спортологии / У. А. Винокурова, В. Н. Алексеев, Г. Г. Алексеева. – Текст : непосредственный
// Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 6. – С. 112–114. – ISSN 0040-3601. – Библиогр.: с. 114 (12 назв.).
Авторы: Винокурова, У. А., Алексеев, В. Н., Алексеева, Г. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика физического воспитания; Спортивная борьба
Ключевые слова: спортология, цивилизационный подход, тренерские практики, тренеры
Подробнее
Аннотация: Изучение спортологии посредством цивилизационного подхода на основе анализа эффективных практик выдающихся тренеров, Таких как Дмитрий Петрович Коркин.
10. Статья из журнала
bookCover
Юмкина, Е. А.
Ценности здоровья и спортивных достижений в структуре социальной идентичности современной российской молодежи / Е. А. Юмкина, В. В. Волков, Л. Е. Кочегова. – Текст : непосредственный
// Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 5. – С. 114–116. – ISSN 0040-3601. – Библиогр.: с. 116 (9 назв.).
Авторы: Юмкина, Е. А., Волков, В. В., Кочегова, Л. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика физического воспитания
Ключевые слова: российская молодежь, студенческая молодежь, ценности здоровья, спортивные достижения, социальная идентичность, корреляционный анализ, студенты вузов
Подробнее
Аннотация: Определение места ценностей спортивных достижений и здоровья в структуре социальной идентичности студенческой молодежи.
11. Статья из журнала
bookCover
Формирование умений самоорганизации будущих тренеров на основе синергетического подхода / М. Г. Коляда, С. И. Белых, С. С. Горбачев, Е. Ю. Дониченко. – Текст : непосредственный
// Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 11. – С. 22–23. – ISSN 0040-3601. – Библиогр.: с. 23 (5 назв.).
Авторы: Коляда, М. Г., Белых, С. И., Горбачев, С. С., Дониченко, Е. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: тренерская деятельность, подготовка тренеров, спортивные тренеры, самоорганизация, синергетический подход, методы обучения
Подробнее
Аннотация: Предложена дидактическая модель синергетического подхода к процессу обучения тренерской деятельности в вузе на принципах самоорганизации, бифуркационного развития, синергизма и интегративности.
12. Статья из журнала
bookCover
Формирование социокультурной идентичности студентов спортивных направлений подготовки в условиях студенческих сообществ в аспекте социологического анализа / И. Ю. Иванова, М. Е. Беломестнова, И. Н. Евтушенко, Б. А. Артеменко. – Текст : непосредственный
// Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 11. – С. 57–59. – ISSN 0040-3601. – Библиогр.: с. 59 (13 назв.).
Авторы: Иванова, И. Ю., Беломестнова, М. Е., Евтушенко, И. Н., Артеменко, Б. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: социологические исследования, социокультурная идентичность, студенческие сообщества, университетские сообщества, профессиональная подготовка
Подробнее
Аннотация: Собраны данные о направлениях деятельности, включенности студентов высших учебных заведений спортивной направленности педагогического и непедагогического профилей обучения к организации и включению их в различные сообщества и объединения, о влиянии данных групп на формирование социокультурной идентичности, ценностей и норм будущего профессионального сообщества, дальнейшего самоопределения и самоактуализации в профессии. Результаты исследования показывают распространенность негативных трендов в студенческой среде, недостаточную организацию и включенность студентов в деятельность студенческих сообществ и объединений.
13. Статья из журнала
bookCover
Лубышева, Л. И.
Формирование социального интеллекта как педагогическая проблема спортивной деятельности / Л. И. Лубышева. – Текст : непосредственный
// Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 2. – С. 107. – ISSN 0040-3601. – Библиогр.: с. 107 (3 назв.).
Авторы: Лубышева, Л. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика физического воспитания
Ключевые слова: спортивная деятельность, социальный интеллект, социальное взаимодействие, личностные качества, педагогические условия
Подробнее
Аннотация: Теоретическое обоснование феномена социального интеллекта и педагогических условий его эффективного формирования.
14. Статья из журнала
bookCover
Формирование системы отбора и дальнейшего сопровождения спортивно одаренных детей с учетом преемственности и последовательности прохождения спортивной подготовки / О. А. Двейрина, К. В. Белый, М. М. Лалочкин, А. С. Лалочкина. – Текст : непосредственный
// Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 5. – С. 44–45. – ISSN 0040-3601. – Библиогр.: с. 45 (2 назв.). – ил.
Авторы: Двейрина, О. А., Белый, К. В., Лалочкин, М. М., Лалочкина, А. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика физического воспитания
Ключевые слова: спортивно одаренные дети, спортивный отбор, спортивная подготовка, спортивная ориентация, спортивный резерв, учебно-тренировочный процесс
Подробнее
Аннотация: Разработка предложений по формированию системы отбора и дальнейшего сопровождения спортивно одаренных детей с учетом преемственности и последовательности прохождения спортивной подготовки.
15. Статья из журнала
bookCover
Титова, Н. А.
Формирование системы непрерывного образования как основы профессионального и личностного развития тренеров сферы физической культуры и спорта / Н. А. Титова, А. А. Лапин. – Текст : непосредственный
// Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 6. – С. 17–19. – ISSN 0040-3601. – Библиогр.: с. 19 (2 назв.).
Авторы: Титова, Н. А., Лапин, А. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика физического воспитания
Ключевые слова: тренерская работа, непрерывное образование, профессиональное мастерство, личностное развитие, трудовая деятельность
Подробнее
Аннотация: Обоснование необходимости формирования системы непрерывного образования в сфере физической культуры и спорта.
16. Статья из журнала
bookCover
Формирование навыков самостоятельной физической тренировки у студентов вузов / А. А. Третьяков, Д. В. Щербин, Т. В. Посохова, Н. Г. Цаголова. – Текст : непосредственный
// Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 1. – С. 106–108. – ISSN 0040-3601. – Библиогр.: с. 108 (7 назв.). – табл.
Авторы: Третьяков, А. А., Щербин, Д. В., Посохова, Т. В., Цаголова, Н. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика физического воспитания
Ключевые слова: физическая подготовка, учебный процесс, самостоятельные тренировки, мотивации, студенческий спорт
Подробнее
Аннотация: Педагогические рекомендации по формированию у студентов умений организации самостоятельных физических тренировок.
17. Статья из журнала
bookCover
Формирование мотивации граждан старшего поколения к активному долголетию средствами адаптивной физической культуры / О. Э. Евсеева, Е. Б. Ладыгина, С. П. Евсеев, А. А. Шелехов. – Текст : непосредственный
// Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 5. – С. 82–84. – ISSN 0040-3601. – Библиогр.: с. 84 (2 назв.). – ил.
Авторы: Евсеева, О. Э., Ладыгина, Е. Б., Евсеев, С. П., Шелехов, А. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика физического воспитания; Медико-биологические основы физического воспитания
Ключевые слова: старшее поколения, активное долголетие, спортивная мотивация, адаптивная физическая культура, двигательные нарушения, ментальные нарушения, сенсорные нарушения
Подробнее
Аннотация: Научное обоснование предложений по применению средств адаптивной физической культуры для формирования мотивации к активному долголетию у граждан старшего поколения (с учетом сенсорных, двигательных и ментальных нарушений).
18. Статья из журнала
bookCover
Формирование двигательных навыков юных спортсменов посредством акробатических элементов / О. А. Полякова, А. Ш. Караев, М. Х. Гилясова, Р. М. Биттиров. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 1. – С. 19. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 19 (2 назв.).
Авторы: Полякова, О. А., Караев, А. Ш., Гилясова, М. Х., Биттиров, Р. М.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика физического воспитания
Ключевые слова: исследования, учебно-тренировочный процесс, двигательные навыки юных спортсменов, юные спортсмены, формирование двигательных навыков, акробатические упражнения, акробатические элементы, элементы акробатики, подготовка юных спортсменов
Подробнее
Аннотация: В настоящее время подготовка юных спортсменов, в совершенстве владеющих своим двигательным аппаратом и обладающих высокой двигательной способностью, является проблемой в теории и практике современного спорта. Цель исследования - разработать альтернативную методику занятий с использованием элементов акробатики. Представленная методика занятий способствует не только развитию физических качеств, но и развивает ориентировку в пространстве, совершенствует вестибулярный аппарат, а также формирует навык самостраховки, что делает привлекательным использование акробатических упражнений в учебно-тренировочном процессе в различных видах спорта.
19. Статья из журнала
bookCover
Стародубцева, И. В.
Физкультурно-спортивные интересы детей 5-7 лет / И. В. Стародубцева, С. С. Житникова. – Текст : непосредственный
// Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 3. – С. 21. – ISSN 0040-3601. – Библиогр.: с. 21 (2 назв.).
Авторы: Стародубцева, И. В., Житникова, С. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика физического воспитания
Ключевые слова: детские сады, дошкольный возраст, дошкольники, родители дошкольников, физкультурно-спортивные интересы
Подробнее
Аннотация: Выявление и сопоставление физкультурно-спортивных интересов детей дошкольного возраста и их родителей: исследование на базе детских садов г. Тюмени.
20. Статья из журнала
bookCover
Науменко, Ю. В. (доктор педагогических наук; доцент; Кафедра педагогики и психологии Волгоградской государственной академии физической культуры).
Физкультурно-оздоровительная компетентность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с интеллектуальными нарушениями / Ю. В. Науменко. – Текст : непосредственный
// Физическая культура в школе. – 2021. – № 1. – С. 19–24. – ISSN 0130-5581. – Библиогр.: с. 24 (5 назв.). – табл.
Авторы: Науменко, Ю. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы; Теория и методика воспитания; Физическая культура и спорт; Теория и методика физического воспитания; Медико-биологические основы физического воспитания
Ключевые слова: ОВЗ, ФГОС, адаптивное физическое воспитание, адаптивные образовательные программы, инклюзивное образование, инклюзия, интеллектуальные нарушения, образовательные маршруты, ограниченные возможности здоровья, умственная отсталость, федеральные государственные образовательные стандарты, физкультурно-оздоровительная компетентность
Подробнее
Аннотация: Рассмотрено содержание и уточнены характеристики физкультурно-оздоровительной компетентности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с интеллектуальными нарушениями.