Найдено документов - 15 | Статьи из номера журнала: Alma Mater (Вестник высшей школы) : научный журнал. № 8. – Москва : ИНОИЦ "Алмавест", 2024. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Верминенко, Ю. В. (доктор социологических наук; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург).
Эпидейктическая речь: от классики к современности = Epideictic speech: From classics to modernity / Ю. В. Верминенко, С. Э. Зверев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 8. – С. 118–122. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 122 (10 назв.).
Эпидейктическая речь: от классики к современности = Epideictic speech: From classics to modernity / Ю. В. Верминенко, С. Э. Зверев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 8. – С. 118–122. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 122 (10 назв.).
Авторы: Верминенко, Ю. В., Зверев, С. Э.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Ораторское искусство; Языкознание; Социолингвистика
Ключевые слова: риторика, эпидейктическая речь, эпидейктический дискурс, аргументация, ценности общественного сознания, воспитание, пропаганда, манипуляции
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=68580718 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Эпидейктическая (эпидиктическая, показательная) речь с древности рассматривалась как один из основных жанров риторически разработанных речей. Эпидейктическая речь важна для образовательной деятельности как инструмент социализации, формирования мировоззренческой позиции, воспитания приверженности ценностям, веками живущим в общественном сознании, что делает актуальным ее использование педагогами и обучающимися.
2. Статья из журнала
Ощепков, А. А. (кандидат психологических наук).
Эмпирическое исследование эгоцентризма как формы девиантного поведения в развитии моральной сферы личности = Empirical study of Egocentrism as a form of deviant behavior in development of personality’s moral sphere / А. А. Ощепков, Е. Н. Пискунова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 8. – С. 31–40. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 38–40 (30 назв.).
Эмпирическое исследование эгоцентризма как формы девиантного поведения в развитии моральной сферы личности = Empirical study of Egocentrism as a form of deviant behavior in development of personality’s moral sphere / А. А. Ощепков, Е. Н. Пискунова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 8. – С. 31–40. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 38–40 (30 назв.).
Авторы: Ощепков, А. А., Пискунова, Е. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Социология групп; Психология; Психология личности
Ключевые слова: молодежь, моральное развитие, эгоцентризм, ценностные ориентации, девиантное поведение, технологии профилактики, профилактика девиаций, моральная сфера человека
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=68580718 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Актуальность исследования роли эгоцентризма в развитии моральной сферы обусловлена необходимостью более глубокого осмысления взаимосвязи морального развития и социального поведения человека, детерминирующей проблематику, связанную с проявлением девиантного поведения. Данная статья направлена на раскрытие особенностей эгоцентризма личности молодых людей и их взаимосвязи с девиантным поведением.
3. Статья из журнала
Шмарион, Ю. В. (доктор социологических наук).
Читательские практики студентов гуманитарного вуза = Reading practices of students of the humanities university / Ю. В. Шмарион, Ю. Е. Анохина. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 8. – С. 41–46. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 46 (12 назв.).
Читательские практики студентов гуманитарного вуза = Reading practices of students of the humanities university / Ю. В. Шмарион, Ю. Е. Анохина. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 8. – С. 41–46. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 46 (12 назв.).
Авторы: Шмарион, Ю. В., Анохина, Ю. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: студенты, чтение, литература, гуманитарные вузы, читательские предпочтения, читательская активность, читательские практики
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=68580718 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Определены характеристики читательских практик студентов-гуманитариев, отражающие их читательские предпочтения, читательскую активность. Выявлены наиболее популярные в студенческой среде литературные жанры, отношение к чтению как художественной, так и профессиональной литературы, а также получены модели динамики читательских практик студентов, составляющие основу разработки социальных технологий управления процессом чтения.
4. Статья из журнала
Борнеман, Е. П. (Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы).
Формирование профессионального самоопределения будущих специалистов гостиничного сервиса средствами личностно-ориентированных технологий = Professional self-determination of future hotel service specialists formation by means of personality-oriented technologies / Е. П. Борнеман. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 8. – С. 85–91. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 91 (17 назв.).
Формирование профессионального самоопределения будущих специалистов гостиничного сервиса средствами личностно-ориентированных технологий = Professional self-determination of future hotel service specialists formation by means of personality-oriented technologies / Е. П. Борнеман. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 8. – С. 85–91. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 91 (17 назв.).
Авторы: Борнеман, Е. П.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: профессионально значимые качества личности, профессиональная самореализация, профессиональное самоопределение, студенты, специализация, матрица профессий, гостиничный бизнес, личностно-ориентированные технологии, образовательный процесс, гостиничный сервис
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=68580718 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Поднимаются вопросы профессионального самоопределения студентов во время обучения в вузе с позиции интеграции личностно-ориентированных технологий в образовательный процесс.
5. Статья из журнала
Шошин, С. В. (кандидат юридических наук; Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского).
Фактор историзма в преподавании уголовно-исполнительного права на юридическом факультете университета: инновационный подход к историческому аспекту = Factor of historicism in the teaching criminal executive law at the University Faculty of Law: Innovative approach to the historical aspect / С. В. Шошин. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 8. – С. 92–101. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 100–101 (31 назв.).
Фактор историзма в преподавании уголовно-исполнительного права на юридическом факультете университета: инновационный подход к историческому аспекту = Factor of historicism in the teaching criminal executive law at the University Faculty of Law: Innovative approach to the historical aspect / С. В. Шошин. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 8. – С. 92–101. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 100–101 (31 назв.).
Авторы: Шошин, С. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: Образование высшее, патриотизм, юриспруденция, студенты, патриотическое воспитание, нормы национального права, практика применения, Вторая мировая война, исторический материал, учебные программы
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=68580718 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Автор анализирует новые формы патриотического воспитания студентов юридического факультета классического университета.
6. Статья из журнала
Сильченкова, С. В. (кандидат педагогических наук; Смоленский государственный университет).
Уровни статистического образования = Levels of statistical education / С. В. Сильченкова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 8. – С. 71–75. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 75 (14 назв.).
Уровни статистического образования = Levels of statistical education / С. В. Сильченкова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 8. – С. 71–75. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 75 (14 назв.).
Авторы: Сильченкова, С. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общие вопросы статистики
Ключевые слова: статистическая грамотность, статистическая культура, статистическое мышление, статистическое образование, уровни статистического образования, статистические методы исследования
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=68580718 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Раскрываются понятия статистической грамотности, статистической культуры и статистического мышления. Показывается их практическая значимость, содержание, связь друг с другом и с другими терминами с точки зрения разных авторов. Целью статьи является рассмотрение содержания и границ вышеприведенных понятий.
7. Статья из журнала
Чаплашкин, Н. В. (кандидат социологических наук; Центр развития образования и международной деятельности ("Интеробразование"), г. Москва).
Сокращенная рабочая неделя: от вопросов внедрения до реальных экспериментов на примере зарубежных практик = A shortened working week: From implementation issues to real experiments using the example of foreign practices / Н. В. Чаплашкин. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 8. – С. 102–110. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 109–110 (41 назв.).
Сокращенная рабочая неделя: от вопросов внедрения до реальных экспериментов на примере зарубежных практик = A shortened working week: From implementation issues to real experiments using the example of foreign practices / Н. В. Чаплашкин. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 8. – С. 102–110. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 109–110 (41 назв.).
Авторы: Чаплашкин, Н. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Экономика труда
Ключевые слова: сокращенная рабочая неделя, четырехдневная рабочая неделя, свободная занятость, неполное рабочее время, гибкий график, дистанционная занятость, трудовое законодательство, трансформация рынка труда
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=68580718 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Раскрываются основные аспекты введения в российскую трудовую практику сокращенного рабочего графика. Актуальность темы в настоящее время подтверждается не только запросами общества, но и его объективным технологическим развитием.
8. Статья из журнала
Третьяк, И. Г. (кандидат педагогических наук; Северо-Восточный государственный университет, г. Магадан).
Современные ориентиры социального партнерства в сфере образования: возможности установления партнерских отношений между детьми поколения Z и педагогическим сообществом / И. Г. Третьяк. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 8. – С. 47–52. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 51–52 (11 назв.).
Современные ориентиры социального партнерства в сфере образования: возможности установления партнерских отношений между детьми поколения Z и педагогическим сообществом / И. Г. Третьяк. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 8. – С. 47–52. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 51–52 (11 назв.).
Авторы: Третьяк, И. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Организация образования
Ключевые слова: цифровое поколение, поколение Z, педагогические сообщества, образовательные организации, образовательное пространство, социальное партнерство, социальное партнерство в образовании, партнерские отношения, педагогическая деятельность
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=68580718 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассмотрен феномен "цифровое поколение", или "поколение Z", на примере обучающихся современных российских образовательных организаций. Введены понятия "социальное партнерство" и "социальное партнерство в сфере образования", раскрыты принципы и основные типы социального партнерства в педагогической деятельности. Дана характеристика особенностей установления социального партнерства в образовании и воспитании между представителями цифрового поколения школьников и педагогическим сообществом.
9. Статья из журнала
Резник, С. Д. (доктор экономических наук).
Система практико-ориентированных образовательных технологий формирования культуры финансового поведения студенческой молодежи = System of practice-oriented educational technologies for forming a Culture of financial behavior in students / С. Д. Резник, О. А. Сазыкина, М. В. Черниковская. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 8. – С. 76–84. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 83–84 (22 назв.).
Система практико-ориентированных образовательных технологий формирования культуры финансового поведения студенческой молодежи = System of practice-oriented educational technologies for forming a Culture of financial behavior in students / С. Д. Резник, О. А. Сазыкина, М. В. Черниковская. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 8. – С. 76–84. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 83–84 (22 назв.).
Авторы: Резник, С. Д., Сазыкина, О. А., Черниковская, М. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: финансовое поведение, студенты, молодежь, культура финансового поведения, финансовая грамотность, потребление, сбережение, инвестирование
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=68580718 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - обосновать необходимость реализации в период вузовского обучения системы практико-ориентированных образовательных технологий, направленных на формирование культуры финансового поведения студенческой молодежи. В качестве объекта исследования выбраны студенты высших учебных заведений России.
10. Статья из журнала
Роль родителей в профессиональном самоопределении детей = Role of parents in children’s professional self-determination / Ф. Ю. Кушнарев, С. А. Бабуркин, В. В. Алешин [и др.]. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 8. – С. 21–30. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 30 (10 назв.).
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 8. – С. 21–30. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 30 (10 назв.).
Авторы: Кушнарев, Ф. Ю., Бабуркин, С. А., Алешин, В. В, Кудашов, В. Н, Зайцева, М. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Социология групп; Образование. Педагогика; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: студенты, профессиональное самоопределение, жизненный сценарий, родители, референтная личность, ценности, установки, ресурсы семьи
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=68580718 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Анализируется роль родителей в профессиональном самоопределении детей. Авторами проведено социологическое исследование среди выпускников педагогических, медицинских и технических вузов г. Ярославля. Большинство опрошенных студентов признали, что мнение родителей играет важную роль в выборе их будущего образования и профессии.
11. Статья из журнала
Береговая, О. А. (кандидат философских наук; Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС при Президенте Российской Федерации (г. Новосибирск)).
Проблемы социокультурной адаптации китайских студентов в российских вузах = Problems of socio-cultural adaptation of Chinese students in Russian Universities / О. А. Береговая, А. В. Декар. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 8. – С. 53–58. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 57–58 (22 назв.).
Проблемы социокультурной адаптации китайских студентов в российских вузах = Problems of socio-cultural adaptation of Chinese students in Russian Universities / О. А. Береговая, А. В. Декар. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 8. – С. 53–58. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 57–58 (22 назв.).
Авторы: Береговая, О. А., Декар, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: иностранные студенты, социокультурная адаптация, инструменты адаптации, интернационализация, психологическая поддержка, китайские студенты, языковые барьеры, коммуникативные барьеры
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=68580718 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена особенностям социокультурной адаптации китайских студентов в российских вузах. Цель исследования - проанализировать проблемы, возникающие у студентов из Китая в процессе обучения в России.
12. Статья из журнала
Вылкова, Е. С. (доктор экономических наук; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Северо-Западный институт управления - филиал, г. Санкт-Петербург).
Применение метода ВИРТУОЗ (Вариативное Игровое Решение Трудных Учебно-Образовательных Задач) при выборе университета для обучения = The use of ‘VIRTUOZ’ method (Variable Game Solution of Difficult Educational Problems) for choosing a university for study / Е. С. Вылкова, С. С. Быков. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 8. – С. 59–65. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 65 (18 назв.).
Применение метода ВИРТУОЗ (Вариативное Игровое Решение Трудных Учебно-Образовательных Задач) при выборе университета для обучения = The use of ‘VIRTUOZ’ method (Variable Game Solution of Difficult Educational Problems) for choosing a university for study / Е. С. Вылкова, С. С. Быков. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 8. – С. 59–65. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 65 (18 назв.).
Авторы: Вылкова, Е. С., Быков, С. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: Образование высшее, учебно-воспитательный процесс, игрофикация, игры, образовательные задачи, интерактивные методы обучения, абитуриенты, выбор университета
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=68580718 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается вариант организации игры ВИРТУОЗ (Вариативное Игровое Решение Трудных Учебно-Образовательных Задач) на дне открытых дверей с абитуриентами и их родителями. Игра ВИРТУОЗ проводится с целью формирования у ее участников объективного мнения о том, куда пойти учиться, на основе комплексного сравнения информации из открытых источников по конкурирующим кафедрам, осуществляющим в настоящее время подготовку обучающихся по тому или иному направлению в соответствующем регионе (регионах).
13. Статья из журнала
Пятилетова, Л. В. (кандидат философских наук; Уральский государственный университет путей сообщения).
Преподавание философии для студентов поколения Z в современном техническом университете = Teaching philosophy to Generation Z students in a modern technical university / Л. В. Пятилетова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 8. – С. 16–20. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 20 (13 назв.).
Преподавание философии для студентов поколения Z в современном техническом университете = Teaching philosophy to Generation Z students in a modern technical university / Л. В. Пятилетова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 8. – С. 16–20. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 20 (13 назв.).
Авторы: Пятилетова, Л. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: философия, гносеология, технические университеты, поколение Z, информационное общество, цифровое поколение, методика преподавания, критическое мышление
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=68580718 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: На примере семинарского занятия по философии (раздел "Гносеология") продемонстрировано применение апробированной в Уральском государственном университете путей сообщения методики преподавания гуманитарных дисциплин в современном техническом вузе - методики, которая соответствует социокультурным реалиям информационного общества, органично интегрируя ключевые (онто) психологические черты "цифрового поколения".
14. Статья из журнала
Чань Паньли (Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова).
Политическая этика Си Цзиньпина - наследование и развитие идей "Управления страной добротой" конфуцианства и марксистской этики = Political ethics of Xi Jinping - inheritance and development of the ideas of "Governing the country with kindness" of Confucianity and Marxist ethics / Чэнь Паньли, Цай Цзяфэн. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 8. – С. 111–117. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 116–117 (25 назв.).
Политическая этика Си Цзиньпина - наследование и развитие идей "Управления страной добротой" конфуцианства и марксистской этики = Political ethics of Xi Jinping - inheritance and development of the ideas of "Governing the country with kindness" of Confucianity and Marxist ethics / Чэнь Паньли, Цай Цзяфэн. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 8. – С. 111–117. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 116–117 (25 назв.).
Авторы: Чань Паньли, Цай Цзяфэн
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Политическая этика
Ключевые слова: политическая этика, история философии, конфуцианство, управление страной добротой, марксизм, марксистская философия, марксистская этика, китайская специфика социализма
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=68580718 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: На примере политической этики Си Цзиньпина анализируется ее руководящая идеология - концепция управления страной добротой Конфуция и марксистская этика. Сначала авторы анализируют конкретный смысл политической этики Си Цзиньпина, а затем - основу философской мысли его этики, а также основные характеристики марксистской этики. Это доказывает, что построение социализма с китайской спецификой выигрывает от высокой степени совместимости марксизма с традиционной китайской философской мыслью.
15. Статья из журнала
Шаталова, Е. А. (кандидат педагогических наук).
Деятельность социального педагога в образовательном учреждении по созданию психологически безопасной образовательной среды = Activities of a social teacher of a general education institution to create a psychologically safe educational environment / Е. А. Шаталова, А. С. Ковалева. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 8. – С. 66–70. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 70 (3 назв.).
Деятельность социального педагога в образовательном учреждении по созданию психологически безопасной образовательной среды = Activities of a social teacher of a general education institution to create a psychologically safe educational environment / Е. А. Шаталова, А. С. Ковалева. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 8. – С. 66–70. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 70 (3 назв.).
Авторы: Шаталова, Е. А., Ковалева, А. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общеобразовательная школа; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: программы, образовательная среда, безопасность образовательной среды, психологическая безопасность, психическое здоровье, социальные педагоги, социальная педагогика, социально-психологический климат, школы
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=68580718 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Анализируются действия социального педагога по созданию психологически безопасной образовательной среды в общеобразовательной школе и предлагается социально-педагогическая программа. В настоящее время проблема создания психологически безопасной образовательной среды занимает важное место в образовании.