Найдено документов - 12 | Статьи из номера журнала: Педагогика : научно-теоретический журнал. Том 88, № 7. – Москва : Педагогика, 2024. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Кирик, В. А. (кандидат социологических наук; директор; Академия психологии и педагогики Южного федерального университета (Ростов-на-Дону)).
Формирование исследовательских компетенций студентов в системе студенческих научных объединений = Formation of student`s research competencies in the system of student scientific associations / В. А. Кирик, О. В. Гукаленко, О. Ю. Шипитько. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 7. – С. 32–45. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 43 (9 назв.). – 1 рис., 6 табл.
Формирование исследовательских компетенций студентов в системе студенческих научных объединений = Formation of student`s research competencies in the system of student scientific associations / В. А. Кирик, О. В. Гукаленко, О. Ю. Шипитько. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 7. – С. 32–45. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 43 (9 назв.). – 1 рис., 6 табл.
Авторы: Кирик, В. А., Гукаленко, О. В., Шипитько, О. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: СНО, вузы, исследовательские компетенции, исследовательские проекты, научно-исследовательская деятельность, образовательные программы, самостоятельная работа, студенты, студенческие научные объединения
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14215062/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье анализируются способы формирования исследовательских компетенций обучающихся университетов посредством организации и управления системой студенческих научных объединений. Показана важность формирования исследовательских компетенций студентов через интеграцию науки и образования в университетах разного типа. Предложена модель интеграции студенческих научных объединений в образовательный процесс с учетом формирования исследовательских компетенций.
2. Статья из журнала
Кожемякина, Е. А. (кандидат педагогических наук; преподаватель; Смоленский государственный университет).
Слово об учителе: живая педагогика Л. Г. Сенченковой = Word about the teacher: L. G. Senchenkova`s living pedagogy / Е. А. Кожемякина, Н. П. Сенченков. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 7. – С. 97–102. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 102 (3 назв.).
Слово об учителе: живая педагогика Л. Г. Сенченковой = Word about the teacher: L. G. Senchenkova`s living pedagogy / Е. А. Кожемякина, Н. П. Сенченков. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 7. – С. 97–102. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 102 (3 назв.).
Авторы: Кожемякина, Е. А., Сенченков, Н. П.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История образования
Ключевые слова: активизация мыслительной деятельности, индивидуальный подход, начальная школа, начальные классы, педагоги, педагогический опыт, самостоятельная работа, творческая деятельность, учителя
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14215062/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье представлен опыт организации в 1960-е гг. учителем начальных классов Л. Г. Сенченковой учебного процесса в Сафоновской школе-интернате Смоленской области. Большое внимание уделяется характеристике передовых для советского периода методов, форм и средств учебно-воспитательной работы, направленных на формирование личности учащихся, развитие их индивидуальности.
3. Статья из журнала
Игнатьева, Г. А. (доктор педагогических наук; профессор; Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина).
Сквозные технологии научно-методического сопровождения педагогов в условиях цифровой трансформации образования = End-to-end technologies of scientific and methodological support of teachers in the context of digital transformation of education / Г. А. Игнатьева, А. В. Поначугин. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 7. – С. 75–86. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 83–84 (23 назв.). – табл.
Сквозные технологии научно-методического сопровождения педагогов в условиях цифровой трансформации образования = End-to-end technologies of scientific and methodological support of teachers in the context of digital transformation of education / Г. А. Игнатьева, А. В. Поначугин. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 7. – С. 75–86. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 83–84 (23 назв.). – табл.
Авторы: Игнатьева, Г. А., Поначугин, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Школоведение
Ключевые слова: МООК, дополнительное профессиональное образование, искусственный интеллект, курсы повышения квалификации, массовые открытые образовательные курсы, научно-методическое сопровождение, педагоги, педагогическая деятельность, повышение квалификации, учителя, цифровая трансформация, цифровизация школ, цифровые компетенции, цифровые технологии, электронные образовательные системы
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14215062/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье представлен опыт разработки в Мининском университете курсов повышения квалификации для педагогических работников в области сквозных цифровых технологий. Это практические онлайн курсы, содержащие сведения об искусственном интеллекте, нейросетях, робототехнике и раскрывающие способы их внедрены в учебную программу для повышения эффективности преподавания, индивидуализации образования и создания интерактивных и захватывающих учебных материалов.
4. Статья из журнала
Бобкина, Н. А. (старший преподаватель; Московский государственный юридический университет им. О. Е. Кутафина).
Проблемы формирования правовой культуры учащихся в США = Problems of formation of legal culture of students in the USA / Н. А. Бобкина, И. И. Игнатенко. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 7. – С. 119–128. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 126–127 (12 назв.).
Проблемы формирования правовой культуры учащихся в США = Problems of formation of legal culture of students in the USA / Н. А. Бобкина, И. И. Игнатенко. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 7. – С. 119–128. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 126–127 (12 назв.).
Авторы: Бобкина, Н. А., Игнатенко, И. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: ПК, внеучебная деятельность, внешкольная среда, диверсификация образования, общины, правовая культура, родители, учащиеся, учебно-воспитательная деятельность, учебно-воспитательные мероприятия, школы (образование)
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14215062/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы формирования правовой культуры учащейся американской молодежи. Характеризуется современный феномен "диверсификации образования" в связи с практико-ориентированным содержанием школьных учебно-воспитательных мероприятий. Сравнивается содержание внеучебной воспитательной деятельности государственных и коммерческих школ, работы партнерских организаций и общественных институтов по формированию правовой культуры школьников.
5. Статья из журнала
Полонский, В. М. (доктор педагогических наук; член-корреспондент РАО).
Платон мне друг, но истина дороже = Platon is my friend, but the truth is more precious / В. М. Полонский. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 7. – С. 46–52. – ISSN 0869-561X. – Рец. на кн.: Применение критериев доказательности диссертационных исследований в области наук об образовании : методические рекомендации / С. В. Иванова [и др. ] ; под научной редакцией В. Ф. Филиппова. - Москва : Российская академия образования, 2023. - 22 с. - ISBN 978-5-6048497-7-4. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 51 (12 назв.).
Платон мне друг, но истина дороже = Platon is my friend, but the truth is more precious / В. М. Полонский. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 7. – С. 46–52. – ISSN 0869-561X. – Рец. на кн.: Применение критериев доказательности диссертационных исследований в области наук об образовании : методические рекомендации / С. В. Иванова [и др. ] ; под научной редакцией В. Ф. Филиппова. - Москва : Российская академия образования, 2023. - 22 с. - ISBN 978-5-6048497-7-4. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 51 (12 назв.).
Авторы: Полонский, В. М.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общая педагогика
Ключевые слова: диссертации, диссертационные исследования, доказательность, критерии доказательности, методические рекомендации, науки об образовании, рецензии
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14215062/udb/12 - Электронная версия (PDF)
6. Статья из журнала
Колокольникова, З. У. (кандидат педагогических наук; доцент; Сибирский федеральный университет (Красноярск)).
Пионерское движение в начале 1920-х гг. и его развитие в Приенисейской Сибири = Pioneer movement in the early 1920s and its development in the Yenisei Siberia / З. У. Колокольникова, Е. А. Колокольникова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 7. – С. 103–111. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 109–110 (14 назв.). – 1 табл.
Пионерское движение в начале 1920-х гг. и его развитие в Приенисейской Сибири = Pioneer movement in the early 1920s and its development in the Yenisei Siberia / З. У. Колокольникова, Е. А. Колокольникова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 7. – С. 103–111. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 109–110 (14 назв.). – 1 табл.
Авторы: Колокольникова, З. У., Колокольникова, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дети. Детские движения и организации
Ключевые слова: детские движения, детско-юношеские сообщества, пионерия, пионерская организация, пионерское движение, пионеры, социальное воспитание
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14215062/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается развитие пионерского движения в начале 1920-х гг., в том числе на примере Приенисейской Сибири. Охарактеризованы его задачи, структура, содержание и формы работы, место в системе социального воспитания в РСФСР.
7. Статья из журнала
Агатова, О. А. (доктор педагогических наук; профессор; Военный университет им. князя Александра Невского Министерства обороны РФ).
Образовательные технологии подготовки специалистов информационного обеспечения Минобороны России = Educational technologies for training information support specialists of the Russian Ministry of Defense / О. А. Агатова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 7. – С. 87–96. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 93–94 (21 назв.). – 1 табл.
Образовательные технологии подготовки специалистов информационного обеспечения Минобороны России = Educational technologies for training information support specialists of the Russian Ministry of Defense / О. А. Агатова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 7. – С. 87–96. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 93–94 (21 назв.). – 1 табл.
Авторы: Агатова, О. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: ИКТ, анализ больших данных, военные специалисты, информационная безопасность, информационная разведка, информационно-коммуникационные технологии, информационное пространство, информационные проекты, информационный спецназ, курсанты, офицеры, специалисты по информационному обеспечению
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14215062/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье характеризуются современные технологии подготовки специалистов информационного обеспечения (информационного спецназа) Вооруженных Сил Российской Федерации. На примере методики преподавания учебных дисциплин раскрываются современные технологии дата-анализа, концептуального картирования, информационной разведки, нейросетевых технологий в информационном противоборстве с дипфейками. Представлены практики военно-политической подготовки информационного спецназа Минобороны России.
8. Статья из журнала
Подуфалов, Н. Д. (доктор физико-математических наук; профессор; академик РАО).
О проблемах доказательности в науке, синтезе научных знаний и организации междисциплинарных научных исследований = On the problems of evidence in science, the synthesis of scientific knowledge and organization of interdisciplinary scientific research / Н. Д. Подуфалов. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 7. – С. 5–20. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 18–19 (16 назв.).
О проблемах доказательности в науке, синтезе научных знаний и организации междисциплинарных научных исследований = On the problems of evidence in science, the synthesis of scientific knowledge and organization of interdisciplinary scientific research / Н. Д. Подуфалов. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 7. – С. 5–20. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 18–19 (16 назв.).
Авторы: Подуфалов, Н. Д.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общая педагогика
Ключевые слова: деятельностный подход, доказательность, достоверность знаний, междисциплинарные исследования, научное обоснование, научные знания, научные исследования, научные теории, предмет научных исследований, предметный подход, психолого-педагогические исследования, синтез знаний
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14215062/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье предложено авторское видение проблемы разработки методологических и методических основ и общих направлений повышения степени достоверности научных знаний в области наук об образовании, поиска и устранения ошибочных результатов при проведении научных исследований, включая методы синтеза знаний и междисциплинарных исследований.
9. Статья из журнала
Коржуев, А. В. (доктор педагогических наук; профессор; Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова).
Классическая герменевтика и смысловой пласт образовательной среды отечественного университета = Classical hermeneutics and semantic layer of the educational environment of a domestic university / А. В. Коржуев, Н. Н. Антонова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 7. – С. 21–31. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 29–30 (14 назв.).
Классическая герменевтика и смысловой пласт образовательной среды отечественного университета = Classical hermeneutics and semantic layer of the educational environment of a domestic university / А. В. Коржуев, Н. Н. Антонова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 7. – С. 21–31. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 29–30 (14 назв.).
Авторы: Коржуев, А. В., Антонова, Н. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: академические тексты, герменевтика, герменевтическая интерпретация текста, критическое мышление, понимание текста, преподаватели, преподавательская деятельность, смысловой поиск, студенты, университетское образование, университеты
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14215062/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Целью данной статьи является компонентное раскрытие возможностей отображения смыслового поиска преподавателем современного университета. Предложены фрагменты содержания естественнонаучного образования, адекватные с точки зрения включения студентов в пространство смысла и понимания в заявленном в тексте статьи ключе.
10. Статья из журнала
Обласова, Т. В. (доктор педагогических наук; кандидат филологических наук; Институт социально-гуманитарных наук Тюменского государственного университета).
Воспитательный потенциал творчества Л. Н. Толстого в постреальности цифровых трансформаций = Educational potential of L. N. Tolstoy`s creativity in the postreality of digital transformations / Т. В. Обласова, О. Г. Марчукова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 7. – С. 53–61. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 59–60 (8 назв.).
Воспитательный потенциал творчества Л. Н. Толстого в постреальности цифровых трансформаций = Educational potential of L. N. Tolstoy`s creativity in the postreality of digital transformations / Т. В. Обласова, О. Г. Марчукова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 7. – С. 53–61. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 59–60 (8 назв.).
Авторы: Обласова, Т. В., Марчукова, О. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: анализ произведений, внутренний мир, воспитание, духовная свобода, кризис культурной идентичности, литература (образование), методика преподавания литературы, подростки, русская литература, цифровая трансформация
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14215062/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье изложен подход, основанный на актуализации воспитательных целей в обучении, на формировании образа Я и культурной идентичности ребенка, живущего в постреальности цифровых трансформаций и кризиса культуры мышления. Актуальность такого подхода определяется состоянием современного школьника, остро испытывающего дефицит образцов-примеров, достойных подражания. Творчество Л. Н. Толстого осмыслено как константа русской культуры, позволяющая задавать представление о внутреннем мире человека и формировать его у учащихся через понимание внутренней жизни литературных героев.
11. Статья из журнала
Борисенков, В. П. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; заведующий кафедрой; Кафедра истории и философии образования МГУ им. М. В. Ломоносова).
Вопросы нравственного воспитания в творческом наследии Конфуция = Issues of moral education in the creative heritage of Confucius / В. П. Борисенков, Чжан Пэйхэн. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 7. – С. 112–118. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 117 (5 назв.).
Вопросы нравственного воспитания в творческом наследии Конфуция = Issues of moral education in the creative heritage of Confucius / В. П. Борисенков, Чжан Пэйхэн. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 7. – С. 112–118. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 117 (5 назв.).
Авторы: Борисенков, В. П., Чжан Пэйхэн
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: конфуцианство, межличностное общение, методы нравственного воспитания, нравственное воспитание, педагогические идеи, семейная этика, философы
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14215062/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье предпринята попытка обратиться к истокам традиций в области нравственного воспитания, которые берут начало в творческом наследии мыслителей древнего Китая. Особый интерес в рассматриваемом аспекте представляют взгляды знаменитого китайского просветителя Конфуция, уделявшего исключительно большое внимание вопросам нравственного совершенствования людей и утверждения на этой основе справедливости и порядка в обществе и государстве.
12. Статья из журнала
Чиганова, Е. А. (кандидат педагогических наук; ректор; Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования).
Адаптация детей со сколиозом к условиям школы-интерната = Adaptation of children with scoliosis to boarding school conditions / Е. А. Чиганова, Н. А. Попованова, Г. И. Чижакова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 7. – С. 62–74. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 72–73 (8 назв.). – 1 табл.
Адаптация детей со сколиозом к условиям школы-интерната = Adaptation of children with scoliosis to boarding school conditions / Е. А. Чиганова, Н. А. Попованова, Г. И. Чижакова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 7. – С. 62–74. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 72–73 (8 назв.). – 1 табл.
Авторы: Чиганова, Е. А., Попованова, Н. А., Чижакова, Г. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ИАШ, Я-концепция, адаптация, дети с особыми образовательными потребностями, индивидуально-адаптивная школа, межличностные взаимоотношения, нарушения опорно-двигательного аппарата, особые образовательные потребности, педагогическая поддержка, режим дня, сколиоз, социализация детей, специализированные школы-интернаты, учебно-воспитательный процесс
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14215062/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается адаптация детей со сколиозом к условиям школы-интерната. На примере красноярской средней школы-интерната № 1 имени В. П. Синякова характеризуются специализированные учебные заведения для детей с таким заболеванием, названы проблемы образовательных организаций и способы их решения.