Найдено документов - 9 | Статьи из номера журнала: Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал. № 5. – Москва : Школьная Пресса, 2024. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Четверикова, Т. Ю. (кандидат педагогических наук; Омский государственный педагогический университет; Новосибирский государственный педагогический университет).
Проектирование коррекционного курса "Социально-бытовая ориентировка" с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с комплексными нарушениями слуха и интеллектуального развития = Designing a remedial course "Social and everyday orientation" taking into account the special educational needs of students with complex hearing and intellectual impairments. Part 1. Content of program material and organization of educational activities. Ч. 1. Содержание программного материала и организация образовательной деятельности / Татьяна Юрьевна Четверикова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 5. – С. 4–11. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 11 (5 назв.). – табл., фот.
Проектирование коррекционного курса "Социально-бытовая ориентировка" с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с комплексными нарушениями слуха и интеллектуального развития = Designing a remedial course "Social and everyday orientation" taking into account the special educational needs of students with complex hearing and intellectual impairments. Part 1. Content of program material and organization of educational activities. Ч. 1. Содержание программного материала и организация образовательной деятельности / Татьяна Юрьевна Четверикова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 5. – С. 4–11. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 11 (5 назв.). – табл., фот.
Авторы: Четверикова, Т. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, ОВЗ, социально-бытовая ориентировка, нарушения слуха, начальное общее образование, коррекционная работа, коррекционные курсы, программные материалы, образовательно-коррекционная работа, познавательная культура, нравственная культура, трудовая культура, профессиональная ориентация, коммуникативная культура, особые образовательные потребности, нарушения интеллектуального развития, нарушения интеллекта, образовательная деятельность, проектирование коррекционных курсов
Ссылка на web-ресурс: https://dx.doi.org/10.47639/2074-4986-2024-5-4 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Освещаются особенности организации и подходы к определению содержания коррекционного курса "Социально-бытовая ориентировка" с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с комплексными нарушениями слуха и интеллекта.
2. Статья из журнала
Правительство утвердило правила организации сопровождаемого проживания инвалидов. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 5. – С. 62. – ISSN 2074-4986.
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 5. – С. 62. – ISSN 2074-4986.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Социальная помощь отдельным категориям населения
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, законодательство, нормативные документы, официальные материалы, инвалиды, постановления, сопровождаемое проживание инвалидов, правила организации проживания
Подробнее
Аннотация: Правительство Российской Федерации подписало постановление о порядке организации для людей с инвалидностью сопровождаемого проживания.
3. Статья из журнала
Попович, Ю. А. (Центр содействия семейному воспитанию "Наш дом" (г. Москва)).
Подготовка подростков с интеллектуальными нарушениями к самостоятельной жизни = Preparing adolescents with intellectual impairments for independent living (from the experience of centers for promotion family education) : (из опыта работы центров содействия семейному воспитанию) / Юлия Алексеевна Попович, Евгений Алексеевич Фролов. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 5. – С. 12–24. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 23–24 (8 назв.). – фот.
Подготовка подростков с интеллектуальными нарушениями к самостоятельной жизни = Preparing adolescents with intellectual impairments for independent living (from the experience of centers for promotion family education) : (из опыта работы центров содействия семейному воспитанию) / Юлия Алексеевна Попович, Евгений Алексеевич Фролов. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 5. – С. 12–24. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 23–24 (8 назв.). – фот.
Авторы: Попович, Ю. А., Фролов, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы; Социальная защита. Социальная работа; Социальная помощь отдельным категориям населения
Ключевые слова: подростки с ОВЗ, умственная отсталость, интеллектуальные нарушения, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, готовность к самостоятельной жизни, самостоятельность подростков, самостоятельное проживание, центры содействия семейному воспитанию, самостоятельная жизнь подростков, социальная адаптация, социализация подростков, социально-бытовая готовность, психологическая готовность, социальные опросы, дети-сироты, социально-бытовые навыки, психологическая компетентность, постинтернатный патронат
Ссылка на web-ресурс: https://dx.doi.org/10.47639/2074-4986-2024-5-12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Опыт работы по подготовке подростков с интеллектуальными нарушениями к самостоятельной жизни на базе центров содействия семейному воспитанию в Москве.
4. Статья из журнала
Лапп, Е. А. (кандидат педагогических наук; Азовский государственный педагогический университет (г. Бердянск)).
Педагогическая помощь обучающимся с инвалидностью, обусловленной соматическими заболеваниями / Елена Александровна Лапп, Елена Олеговна Кочеткова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 5. – С. 63–69. – ISSN 2074-4986. – Библиогр.: с. 69 (9 назв.). – фот.
Педагогическая помощь обучающимся с инвалидностью, обусловленной соматическими заболеваниями / Елена Александровна Лапп, Елена Олеговна Кочеткова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 5. – С. 63–69. – ISSN 2074-4986. – Библиогр.: с. 69 (9 назв.). – фот.
Авторы: Лапп, Е. А., Кочеткова, Е. О.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, коррекционная помощь детям, коррекционно-педагогическая работа, соматические заболевания, дети-инвалиды, педагогическая помощь детям, развитие познавательной сферы, поддержка учебного процесса, познавательная деятельность, обучающиеся с инвалидностью, навыки познавательной деятельности
Подробнее
Аннотация: Определение педагогического репертуара помощи детям-инвалидам, обусловленной соматическими заболеваниями, для коррекции несовершенств развития познавательной сферы.
5. Статья из журнала
Кузнецова, Н. Ю. (ВДЦ "Алые паруса" (г. Евпатория)).
Опыт организации инклюзивных смен во Всероссийском детском центре "Алые паруса" / Нина Юрьевна Кузнецова, Оксана Борисовна Колупаева, Наталия Валерьевна Монах. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 5. – С. 70–79. – ISSN 2074-4986. – фот.
Опыт организации инклюзивных смен во Всероссийском детском центре "Алые паруса" / Нина Юрьевна Кузнецова, Оксана Борисовна Колупаева, Наталия Валерьевна Монах. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 5. – С. 70–79. – ISSN 2074-4986. – фот.
Авторы: Кузнецова, Н. Ю., Колупаева, О. Б., Монах, Н. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, инклюзивные смены, программно-методическое обеспечение, отдых детей, оздоровление детей, обучение детей, всероссийские детские центры, детские центры, организация инклюзивных смен, региональный опыт
Подробнее
Аннотация: Рассмотрен опыт работы Всероссийского детского центра "Алые паруса" по организации инклюзивных смен.
6. Статья из журнала
Свисткова, В. В. (Институт коррекционной педагогики).
Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья как психолого-педагогический инструмент для постановки целей в реабилитации детей с тяжелыми множественными нарушениями развития = The international classification of functioning, disability and health as a psychological and pedagogical tool for goal setting in the rehabilitation of children with severe multiple developmental disorders / Валерия Васильевна Свисткова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 5. – С. 25–36. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 34–36 (12 назв.). – фот.
Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья как психолого-педагогический инструмент для постановки целей в реабилитации детей с тяжелыми множественными нарушениями развития = The international classification of functioning, disability and health as a psychological and pedagogical tool for goal setting in the rehabilitation of children with severe multiple developmental disorders / Валерия Васильевна Свисткова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 5. – С. 25–36. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 34–36 (12 назв.). – фот.
Авторы: Свисткова, В. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, тяжелые множественные нарушения развития, ТМНР, ОВЗ, дети с ТМНР, дети с ОВЗ, реабилитационные цели, международные классификации, коррекционная работа, психолого-педагогическая практика, психолого-педагогическая реабилитация, коррекционные занятия, реабилитация детей, целевые ориентиры, реабилитационные мероприятия
Ссылка на web-ресурс: https://dx.doi.org/10.47639/2074-4986-2024-5-25 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Описан практический опыт диагностики и проведения коррекционных занятий с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития. Рассматривается возможность применения Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья в качестве инструмента для постановки реабилитационных целей в психолого-педагогической практике.
7. Статья из журнала
Евтеев, А. А. (Московский государственный психолого-педагогический университет).
Исследование факторов, влияющих на формирование навыков самообслуживания у детей с расстройствами аутистического спектра = The study of factors influencing the formation children`s with autism spectrum disorders self-service skills / Александр Алексеевич Евтеев. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 5. – С. 37–50. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 47–50 (22 назв.). – фот., 3 табл.
Исследование факторов, влияющих на формирование навыков самообслуживания у детей с расстройствами аутистического спектра = The study of factors influencing the formation children`s with autism spectrum disorders self-service skills / Александр Алексеевич Евтеев. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 5. – С. 37–50. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 47–50 (22 назв.). – фот., 3 табл.
Авторы: Евтеев, А. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, психолого-педагогическое сопровождение, РАС, расстройства аутистического спектра, детский аутизм, формирование навыков самообслуживания, жизненные компетенции, дошкольный возраст, дошкольники, навыки самообслуживания, 4 года, 5 лет, 6 лет, 7 лет, психологические тесты, психолого-образовательные профили, развитие навыков самообслуживания, психологический возраст, коэффициенты развития, возрастные факторы
Ссылка на web-ресурс: https://dx.doi.org/10.47639/2074-4986-2024-5-37 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Оценка роли формирования основных навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра.
8. Статья из журнала
Егорова, А. В. (Центр лечебной педагогики (г. Москва)).
Исследование самостоятельности и необходимого сопровождения лиц с выраженными психическими нарушениями в рамках комплексной диагностической оценки потенциальных возможностей их профессиональной подготовки (в области кулинарии) = The study of the independence and necessary support of persons with severe mental disorders in the framework of a comprehensive diagnostic assessment of the potential abilities for their professional training (in the field of cooking) / Алена Владимировна Егорова, Виктория Ильинична Липакова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 5. – С. 51–61. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 60–61 (8 назв.). – фот.
Исследование самостоятельности и необходимого сопровождения лиц с выраженными психическими нарушениями в рамках комплексной диагностической оценки потенциальных возможностей их профессиональной подготовки (в области кулинарии) = The study of the independence and necessary support of persons with severe mental disorders in the framework of a comprehensive diagnostic assessment of the potential abilities for their professional training (in the field of cooking) / Алена Владимировна Егорова, Виктория Ильинична Липакова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 5. – С. 51–61. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 60–61 (8 назв.). – фот.
Авторы: Егорова, А. В., Липакова, В. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Социальная помощь отдельным категориям населения
Ключевые слова: ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, профессиональная подготовка, интеллектуальные нарушения, кулинария, самостоятельность, степени самостоятельности, степени автономии, исследование самостоятельности, выраженные психические нарушения, оценка самостоятельности, возможности профессиональной подготовки, профессиональное обучение, кулинарные навыки, самостоятельное проживание
Ссылка на web-ресурс: https://dx.doi.org/10.47639/2074-4986-2024-5-51 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Результаты исследования степени самостоятельности лиц с выраженными психическими нарушениями и необходимости их сопровождения в области кулинарных навыков.
9. Статья из журнала
Соловьева, Т. А. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, журнал; Институт коррекционной педагогики).
[Новый выпуск] / Татьяна Александровна Соловьева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 5. – С. 3. – ISSN 2074-4986. – фот.
[Новый выпуск] / Татьяна Александровна Соловьева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 5. – С. 3. – ISSN 2074-4986. – фот.
Авторы: Соловьева, Т. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Отдельные газеты и журналы
Ключевые слова: журналы, научно-методические журналы, ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, психолого-педагогическая абилитация, профессиональное обучение, педагогический опыт
Подробнее
Аннотация: Вступительное слово шеф-редактора журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" о материалах, опубликованных в данном номере.