Найдено документов - 16 | Статьи из номера журнала: Начальная школа : научно-методический журнал. № 7. – Москва : Начальная школа, 2024. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Жесткова, Е. А. (кандидат филологических наук; Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского (Арзамасский филиал)).
Формирование читательской грамотности на уроках и внеурочных занятиях / Е. А. Жесткова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 7. – С. 66–70. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 70 (5 назв.).
Формирование читательской грамотности на уроках и внеурочных занятиях / Е. А. Жесткова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 7. – С. 66–70. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 70 (5 назв.).
Авторы: Жесткова, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: 4 класс, внеурочная деятельность, младшие школьники, начальная школа, читательская грамотность, читательские умения
Ссылка на web-ресурс: 220d171cc8354893b46a1587ee6cd28b - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье раскрыты теоретические основы формирования функциональной читательской грамотности младших школьников. Приведены примеры заданий для IV класса, направленные на становление полноценной читательской деятельности обучающихся.
2. Статья из журнала
Николаева, Е. А. (доктор культурологии; Московский городской педагогический университет).
Теория и практика анализа киноматериалов при подготовке к уроку в начальной школе / Е. А. Николева, О. Н. Шумкина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 7. – С. 61–65. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 65 (5 назв.).
Теория и практика анализа киноматериалов при подготовке к уроку в начальной школе / Е. А. Николева, О. Н. Шумкина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 7. – С. 61–65. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 65 (5 назв.).
Авторы: Николаева, Е. А., Шумкина, О. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: анализ киноматериалов, киноматериалы, кинотексты, начальная школа, подготовка к урокам, учителя начальных классов
Ссылка на web-ресурс: 220d171cc8354893b46a1587ee6cd28b - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы подготовки учителей начальных классов к использованию киноматериалов на уроках. Понимание учителем специфики кинотекста и его поликодовости обеспечит организацию кинообразования младших школьников.
3. Статья из журнала
Тиринова, О. И. (кандидат педагогических наук; доцент; Национальный институт образования (Минск)).
Сохранение и развитие методического наследия В. Г. Горецкого в букварях Беларуси / О. И. Тиринова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 7. – С. 15–19. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 19 (2 назв.). – рис.
Сохранение и развитие методического наследия В. Г. Горецкого в букварях Беларуси / О. И. Тиринова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 7. – С. 15–19. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 19 (2 назв.). – рис.
Авторы: Тиринова, О. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: буквари, методика обучения грамоте, методическое наследие, обучение грамоте, ученые
Ссылка на web-ресурс: 220d171cc8354893b46a1587ee6cd28b - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В контексте сохранения и развития в букварях Беларуси научного наследия В. Г. Горецкого рассматриваются актуальные вопросы методики обучения грамоте: порядок введения бук, использование алфавитного названия буквы, система ориентиров для чтения и др.
4. Статья из журнала
Макеева, С. Г. (доктор педагогических наук; профессор; Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского).
Современная традиционная азбука / С. Г. Макеева, Е. Н. Мартынова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 7. – С. 4–10. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 10 (5 назв.). – рис.
Современная традиционная азбука / С. Г. Макеева, Е. Н. Мартынова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 7. – С. 4–10. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 10 (5 назв.). – рис.
Авторы: Макеева, С. Г., Мартынова, Е. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: азбуки, букваристика, обучение грамоте, региональная азбука, семейная азбука, тематическая азбука
Ссылка на web-ресурс: 220d171cc8354893b46a1587ee6cd28b - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена переосмыслению традиционной букваристики в контексте современной методической науки. Изложена концепция создания "современной традиционной" азбуки.
5. Статья из журнала
Трифонова, К. А. (Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского).
Работа с пословицами в начальной школе / К. А. Трифонова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 7. – С. 45–49. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 49 (5 назв.).
Работа с пословицами в начальной школе / К. А. Трифонова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 7. – С. 45–49. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 49 (5 назв.).
Авторы: Трифонова, К. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: младшие школьники, начальная школа, поговорки, пословицы, работа с пословицами, развитие речи
Ссылка на web-ресурс: 220d171cc8354893b46a1587ee6cd28b - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается проблема понимания смысла пословиц младшими школьниками. На основании выявленных особенностей восприятия ими пословиц и поговорок описаны эффективные виды работы с ними на уроках русского языка и литературного чтения, предполагающие их анализ и интерпретацию, а также создание речевых высказываний на основе народных изречений.
6. Статья из журнала
Саломатина, Л. С. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский педагогический государственный университет).
Организация пропедевтического изучения морфемики, морфологии и орфографии в период обучения грамоте : на примере языкового материала "Азбуки" В. Г. Горецкого / Л. С. Саломатина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 7. – С. 30–36. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 36 (6 назв.). – рис.
Организация пропедевтического изучения морфемики, морфологии и орфографии в период обучения грамоте : на примере языкового материала "Азбуки" В. Г. Горецкого / Л. С. Саломатина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 7. – С. 30–36. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 36 (6 назв.). – рис.
Авторы: Саломатина, Л. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: азбуки, морфемика, морфология, начальная школа, обучение грамоте, орфография, пропедевтическая работа
Ссылка на web-ресурс: 220d171cc8354893b46a1587ee6cd28b - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается вопрос организации пропедевтической работы по изучению морфемики, морфологии и орфографии в период обучения грамоте в условиях обновленного стандарта начального общего образования, дается анализ языкового материала "Азбуки" В. Г. Горецкого, раскрывается спектр дидактических возможностей использования данного материала в организации пропедевтической работы, приводятся примеры, иллюстрирующие разнообразный языковой материал учебника.
7. Статья из журнала
Воробьева, Л. М. (Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского).
Обучение первоклассников самооцениванию качества чтения / Л. М. Воробьева. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 7. – С. 59–61. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 61 (5 назв.).
Обучение первоклассников самооцениванию качества чтения / Л. М. Воробьева. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 7. – С. 59–61. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 61 (5 назв.).
Авторы: Воробьева, Л. М.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: 1 класс, качество чтения, обучение чтению, первоклассники, самооценивание, учебники, чтение
Ссылка на web-ресурс: 220d171cc8354893b46a1587ee6cd28b - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье говорится о необходимости развития способности первоклассников осуществлять самооценку качества своего чтения. Для этого определяются умения по самооценке результатов обучения, которыми они должны овладевать с I класса. Анализируется учебник "Литературное чтение" (Л. Ф. Климанова и др. ) по наличию в нем соответствующих заданий.
8. Статья из журнала
Юртаева, Г. А. (Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского).
Образ православного духовенства на страницах учебников по основам православной культуры / Г. А. Юртаева. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 7. – С. 70–73. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 73 (5 назв.).
Образ православного духовенства на страницах учебников по основам православной культуры / Г. А. Юртаева. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 7. – С. 70–73. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 73 (5 назв.).
Авторы: Юртаева, Г. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: духовенство, духовно-нравственное воспитание, младшие школьники, начальная школа, образ духовенства, основы православной культуры, православие, православное духовенство, учебники
Ссылка на web-ресурс: 220d171cc8354893b46a1587ee6cd28b - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается проблема актуализации у младших школьников веры в нравственный идеал в лице представителей православного духовенства как образцов высоких нравственных качеств и служения ближнему и своему Отечеству. Представлен анализ учебников по основам православной культуры как средства формирования представлений четвероклассников о различных сферах служения православного духовенства.
9. Статья из журнала
Шуткина, И. В. (Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского).
Лингвокультурологический аспект начального языкового образования / И. В. Шуткина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 7. – С. 37–40. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 40 (5 назв.).
Лингвокультурологический аспект начального языкового образования / И. В. Шуткина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 7. – С. 37–40. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 40 (5 назв.).
Авторы: Шуткина, И. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: лингвокультурологический аспект, начальная школа, начальное языковое образование
Ссылка на web-ресурс: 220d171cc8354893b46a1587ee6cd28b - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Автором статьи привлекается внимание к лингвокультурологическому аспекту языкового образования в начальной школе. Определяются существующие возможности его содержательного наполнения и методического обеспечения при изучении темы "Местоимение".
10. Статья из журнала
Аверьянова, М. А. (Русская школа Марии Аверьяновой (Подольск)).
Книга для семейного чтения в духовно-нравственном воспитании учащихся / М. А. Аверьянова, М. Ю. Новицкая. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 7. – С. 53–58. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 58 (2 назв.).
Книга для семейного чтения в духовно-нравственном воспитании учащихся / М. А. Аверьянова, М. Ю. Новицкая. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 7. – С. 53–58. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 58 (2 назв.).
Авторы: Аверьянова, М. А., Новицкая, М. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: взаимодействие семьи и школы, духовно-нравственное воспитание, младшие школьники, опыт работы, родиноведение, семейное чтение
Ссылка на web-ресурс: 220d171cc8354893b46a1587ee6cd28b - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлен опыт двадцатилетней работы с книгой для семейного чтения ("Родная земля", авт. Новицкая М. Ю. ), выступающей в качестве координатора согласованного взаимодействия семьи и школы в целях решения насущных задач духовно-нравственного воспитания, поставленных перед современной системой российского образования.
11. Статья из журнала
Сильченкова, С. Г. (доктор педагогических наук; профессор; Московский городской педагогический университет).
Ключевые проблемы теории и практики обучения русской грамоте / Л. С. Сильченкова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 7. – С. 10–14. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 14 (5 назв.). – Библиогр. в сносках.
Ключевые проблемы теории и практики обучения русской грамоте / Л. С. Сильченкова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 7. – С. 10–14. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 14 (5 назв.). – Библиогр. в сносках.
Авторы: Сильченкова, С. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: 1 класс, азбуки, буквари, букваристика, методика обучения грамоте, обучение грамоте
Ссылка на web-ресурс: 220d171cc8354893b46a1587ee6cd28b - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье предпринята попытка обозначить "болевые точки" теории и практики методики обучения первоклассников первоначальному чтению. Автор совершает краткий экскурс в историю отечественной методики обучения грамоте и описывает достижения современной методической науки.
12. Статья из журнала
Пополитова, О. В. (кандидат педагогических наук).
К 100-летию со дня рождения В. Г. Горецкого / О. В. Пополитова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 7. – С. 1–2, 2–я с. обл. – ISSN 0027-7371. – фот.
К 100-летию со дня рождения В. Г. Горецкого / О. В. Пополитова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 7. – С. 1–2, 2–я с. обл. – ISSN 0027-7371. – фот.
Авторы: Пополитова, О. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Организация образования
Ключевые слова: научно-практические конференции, педагоги, ученые, филологи, юбилеи
Ссылка на web-ресурс: 220d171cc8354893b46a1587ee6cd28b - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В декабре 2023 года в Ярославле прошла II Международная научно-практическая конференция "Чтения Горецкого", посвященная памяти выдающегося отечественного ученого-педагога, филолога Всеслава Гавриловича Горецкого.
13. Статья из журнала
Жданович, Н. В. (кандидат филологических наук; доцент; Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка (Минск)).
Изучение состава слова как лингводидактическая работа / Н. В. Жданович. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 7. – С. 41–45. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 44–45 (7 назв.).
Изучение состава слова как лингводидактическая работа / Н. В. Жданович. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 7. – С. 41–45. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 44–45 (7 назв.).
Авторы: Жданович, Н. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения; Педагогическое образование
Ключевые слова: изучение состава слова, лингводидактическая работа, морфемный разбор, морфемы, начальная школа, подготовка учителей начальных классов, словообразовательный анализ, состав слова
Ссылка на web-ресурс: 220d171cc8354893b46a1587ee6cd28b - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются проблемы изучения состава слова в начальной школе и в лингвистической подготовке учителя начальных классов, анализируются трудности, с которыми сталкиваются студенты при разборе слова по составу.
14. Статья из журнала
Антонович, Н. М. (кандидат педагогических наук; Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка (Минск)).
Духовно-нравственное воспитание младших школьников в процессе начального языкового образования / Н. М. Антонович, Н. В. Антонова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 7. – С. 24–29. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 29 (5 назв.). – рис.
Духовно-нравственное воспитание младших школьников в процессе начального языкового образования / Н. М. Антонович, Н. В. Антонова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 7. – С. 24–29. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 29 (5 назв.). – рис.
Авторы: Антонович, Н. М., Антонова, Н. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: 2 класс, духовно-нравственное воспитание, младшие школьники, начальное языковое образование, обучение родному языку, учебные пособия
Ссылка на web-ресурс: 220d171cc8354893b46a1587ee6cd28b - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: На примере учебного пособия "Беларуская мова" для 2 класса (текстов, методического аппарата) показана воспитательная направленность в обучении родному языку, возможность формирования системы духовно-нравственных ценностей младших школьников.
15. Статья из журнала
Свириденко, О. И. (кандидат педагогических наук; доцент; Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка (Минск)).
Дидактический потенциал поликодовых текстов в современных букварях / О. И. Свириденко. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 7. – С. 20–23. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 23 (9 назв.).
Дидактический потенциал поликодовых текстов в современных букварях / О. И. Свириденко. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 7. – С. 20–23. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 23 (9 назв.).
Авторы: Свириденко, О. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: 1 класс, буквари, коммуникативные умения, обучение грамоте, первоклассники, поликодовые тексты, связная речь, чтение
Ссылка на web-ресурс: 220d171cc8354893b46a1587ee6cd28b - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье раскрывается цель использования поликодовых текстов при обучении грамоте. Обращается внимание на особенности процесса их понимания. Описываются разные виды поликодовых текстов. Акцентируется внимание на соотношении в них информации, передаваемой вербально и невербально. Демонстрируются приемы работы с поликодовыми текстами, направленные на формирование навыка чтения, развитие речевых и коммуникативных умений первоклассников.
16. Статья из журнала
Никитченков, А. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский педагогический государственный университет).
Готовимся к восприятию художественного произведения на уроке литературного чтения / А. Ю. Никитченков, А. Ю. Никитченкова, Н. А. Павленко. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 7. – С. 50–52. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 52 (2 назв.).
Готовимся к восприятию художественного произведения на уроке литературного чтения / А. Ю. Никитченков, А. Ю. Никитченкова, Н. А. Павленко. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 7. – С. 50–52. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 52 (2 назв.).
Авторы: Никитченков, А. Ю., Никитченкова, А. Ю., Павленко, Н. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: восприятие художественного произведения, младшие школьники, начальная школа, уроки литературного чтения, художественные произведения
Ссылка на web-ресурс: 220d171cc8354893b46a1587ee6cd28b - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме подготовки младших школьников к восприятию художественного произведения на уроке литературного чтения. Авторы предлагают варианты подготовительной работы, которые нацеливают учеников на целостное, эмоциональное и образное восприятие произведения словесного искусства.