Найдено документов - 10 | Статьи из номера журнала: География в школе : теоретический и научно-методический журнал. № 5. – Москва : Школьная Пресса, 2024. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Смирнова, Н. Е.
Учебно-дидактический кейс "По Златому Кольцу древнерусскому я проехал …" (Георгий Скрипкин) – инструмент для развития эмоционального интеллекта обучающихся / Наталья Евгеньевна Смирнова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2024. – № 5. – С. 34–41, 47. – табл.
Учебно-дидактический кейс "По Златому Кольцу древнерусскому я проехал …" (Георгий Скрипкин) – инструмент для развития эмоционального интеллекта обучающихся / Наталья Евгеньевна Смирнова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2024. – № 5. – С. 34–41, 47. – табл.
Авторы: Смирнова, Н. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: образовательные кейсы, эмоциональные интеллекты обучающихся, эмоциональный фон учебного действия
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14092202/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представленный кейс создает эмоциональное погружение не столько в фактологический материал, сколько в событийное описание и возможность чувственного восприятия истории, создает условия для формирования гражданской позиции школьников. Задания, предлагаемые в кейсе, направлены на то, чтобы помочь обучающимся возможно впервые почувствовать ответственность за будущее нашей страны. Дополнительные элементы визуализации и аудиоматериалы направлены на формирование нужного эмоционального настроя обучающихся на работу.
2. Статья из журнала
Войтеховский, Ю. Л.
Пока лежит снег / Юрий Леонидович Войтеховский. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2024. – № 5. – С. 4–11. – Библиогр.: с 11 (22 назв.). – 2 рис.
Пока лежит снег / Юрий Леонидович Войтеховский. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2024. – № 5. – С. 4–11. – Библиогр.: с 11 (22 назв.). – 2 рис.
Авторы: Войтеховский, Ю. Л.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Гляциология
Ключевые слова: снег, лед, минералы, естественное геологическое тело, атмосферно-осадочные горные породы
Подробнее
Аннотация: В статье обращено внимание на необходимость правильного преподавания в средней школе современных знаний о снеге и льде. Автор отстаивает точку зрения, что правильная картина мира не может быть помехой художественному творчеству. История изучения снега и льда богата событиями, которые следует излагать на уроках математики, физики, химии и, конечно, географии.
3. Статья из журнала
Лобжанидзе, А. А. (доктор педагогических наук; профессор).
Педагогическое наследие В. П. Максаковского и современное географическое образование / Александр Александрович Лобжанидзе. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2024. – № 5. – С. 19–26. – Библиогр.: с. 26 (17 назв.).
Педагогическое наследие В. П. Максаковского и современное географическое образование / Александр Александрович Лобжанидзе. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2024. – № 5. – С. 19–26. – Библиогр.: с. 26 (17 назв.).
Авторы: Лобжанидзе, А. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: географическое образование, концепция географического образования, география как интегральный предмет, образование для устойчивого развития, гуманизация образования, концепция географической культуры, аксиологические результаты географического образования, региональный компонент географического образования, популяризация географических знаний
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14092202/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье анализируются подходы к развитию географического образования, основанные на идеях, предложенных В. П. Максаковским. Особую роль автор уделяет полноте реализации педагогического наследия в современной практике преподавания географии в российской школе.
4. Статья из журнала
Сухоруков, В. Д.
О культуре географического мышления / Вячеслав Дмитриевич Сухоруков, Юрий Никифорович Гладкий. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2024. – № 5. – С. 12–18. – Библиогр.: с. 18 (17 назв.).
О культуре географического мышления / Вячеслав Дмитриевич Сухоруков, Юрий Никифорович Гладкий. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2024. – № 5. – С. 12–18. – Библиогр.: с. 18 (17 назв.).
Авторы: Сухоруков, В. Д., Гладкий, Ю. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: культура мышления, познающее мышление, географическая феноменология, мудрость географии, феноменологическая методология познания
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14092202/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Подчеркивается, что культура мышления есть активный процесс познания действительности, выражающийся в понятиях, суждениях, научных теориях, концепциях, идеях. Отмечается структура познающего мышления, которая предполагает наличие субъекта, умения ставить цель, определять средства и методы ее достижения, осуществлять корректировку действий на основе успешной практики. Демонстрируются масштабы указанного мышления с точки зрения географической культуры. Доказывается, что центром и индикатором эффективности научной и учебной географии в все времена был и остается разумный, духовно-нравственный человек, его творческий потенциал и уровень достигнутой географической культуры.
5. Статья из журнала
Хлебосолова, О. А.
Методическое наследие В. П. Максаковского в контексте вызовов современному школьному географическому образованию / Ольга Анатольевна Хлебосолова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2024. – № 5. – С. 27–33. – Библиогр.: с. 32–33 (25 назв.).
Методическое наследие В. П. Максаковского в контексте вызовов современному школьному географическому образованию / Ольга Анатольевна Хлебосолова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2024. – № 5. – С. 27–33. – Библиогр.: с. 32–33 (25 назв.).
Авторы: Хлебосолова, О. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: географическое образование, школьное образование, методическое наследие, отечественная школьная география, вызовы времени, реформирование образования, учебники географии
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14092202/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена 100-летию со дня рождения академика РАО Владимира Павловича Максаковского и анализу его методического наследия. Рассмотрены взгляды автора на приоритеты географического образования в российской школе, важную миссию предмета в становлении географической культуры подрастающего поколения. Особое значение имеет обсуждение "ответов" на вызовы современному образованию, которые мы находим в публикациях В. П. Максаковского.
6. Статья из журнала
Анализ выполнения заданий теоретического тура заключительного этапа XXХII Всероссийской олимпиады по географии / Д. В. Богачев, П. Л. Кириллов, А. А. Ромашина, И. А. Лев. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2024. – № 5. – С. 48–51. – табл.
// География в школе. – 2024. – № 5. – С. 48–51. – табл.
Авторы: Богачев, Д. В., Кириллов, П. Л., Ромашина, А. А., Лев, И. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: всероссийские олимпиады, географические олимпиады, предметные олимпиады, олимпиадные задания, теоретические туры, олимпиадные задачи
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14092202/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье анализируются результаты выполнения заданий первого (теоретического) тура XXХII Всероссийской олимпиады по географии. Приводится обобщенная статистика выполнения задач тура.
7. Статья из журнала
Мозгунов, Н. А.
Анализ выполнения заданий практического тура заключительного этапа XXХII Всероссийской олимпиады по географии / Н. А. Мозгунов, П. Л. Кириллов, Д. В. Богачев. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2024. – № 5. – С. 56–60, 64. – табл.
Анализ выполнения заданий практического тура заключительного этапа XXХII Всероссийской олимпиады по географии / Н. А. Мозгунов, П. Л. Кириллов, Д. В. Богачев. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2024. – № 5. – С. 56–60, 64. – табл.
Авторы: Мозгунов, Н. А., Кириллов, П. Л., Богачев, Д. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: всероссийские олимпиады, географические олимпиады, предметные олимпиады, олимпиадные задания, практические туры, олимпиадные задачи
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14092202/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье анализируются результаты выполнения заданий второго (практического) тура XXХII Всероссийской олимпиады по географии. Приводится обобщенная статистика выполнения задания на отдельных этапах тура.
8. Статья из журнала
XXXII Всероссийская олимпиада по географии 2022–2023 учебный год. Тестовый тур / Д. В. Богачев, А. А. Ромашина, П. Л. Кириллов [и др.]. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2024. – № 5. – С. 61–64. – 5 рис.
// География в школе. – 2024. – № 5. – С. 61–64. – 5 рис.
Авторы: Богачев, Д. В., Кириллов, П. Л., Ромашина, Р. А., Максименко, М. Р., Петросян, А. Н., Исаченко, Г. А., Иванова, М. Б., Усков, В. А., Лысенко, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: всероссийские олимпиады, географические олимпиады, предметные олимпиады, олимпиадные задания, тестовые туры
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14092202/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Предложены варианты заданий третьего (тестового) тура для олимпиады по географии XXXII Всероссийская олимпиада по географии (2023 г. ).
9. Статья из журнала
XXXII Всероссийская олимпиада по географии 2022–2023 учебный год. Теоретический тур / Д. В. Богачев, А. А. Ромашина, П. Л. Кириллов [и др.]. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2024. – № 5. – С. 42–47. – 6 табл.
// География в школе. – 2024. – № 5. – С. 42–47. – 6 табл.
Авторы: Богачев, Д. В., Ромашина, Р. А., Кириллов, П. Л., Петросян, А. Н., Максименко, М. Р., Исаченко, Г. А., Усков, В. А., Лев, И. А., Иванова, М. Б.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: всероссийские олимпиады, географические олимпиады, предметные олимпиады, олимпиадные задания, теоретические туры
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14092202/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Предложены варианты заданий первого теоретического тура XXXII Всероссийской олимпиады по географии (2022–2023 учебный год).
10. Статья из журнала
XXXII Всероссийская олимпиада по географии 2022–2023 учебный год. Практический тур / П. Л. Кириллов, Н. А. Мозгунов, Д. В. Богачев [и др.]. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2024. – № 5. – С. 52–55. – 4 табл.
// География в школе. – 2024. – № 5. – С. 52–55. – 4 табл.
Авторы: Кириллов, П. Л., Мозгунов Н. А., Богачев, Д. В., Лев, И. А., Лысенко, А. В., Усков, В. А., Платонов, П. Л., Асташин, А. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: всероссийские олимпиады, географические олимпиады, предметные олимпиады, олимпиадные задания, практические туры
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/14092202/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Предложены варианты заданий второго практического тура XXXII Всероссийской олимпиады по географии (2022/2023 г. ).