Найдено документов - 43 | Статьи из номера журнала: Физическая культура: воспитание, образование, тренировка : научно-методический журнал. № 3. – Москва : Теория и практика физической культуры и спорта, 2024. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Жгун, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики конькобежного спорта, фигурного катания на коньках и керлинга (Москва)).
Эффективность применения комплекса статических упражнений в процессе подготовки фигуристов на учебно-тренировочном этапе и этапе совершенствования спортивного мастерства / Е. В. Жгун, А. В. Смирнова. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 3. – С. 66–68. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 68 (2 назв.). – 1 фот., 1 табл., 4 рис.
Эффективность применения комплекса статических упражнений в процессе подготовки фигуристов на учебно-тренировочном этапе и этапе совершенствования спортивного мастерства / Е. В. Жгун, А. В. Смирнова. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 3. – С. 66–68. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 68 (2 назв.). – 1 фот., 1 табл., 4 рис.
Авторы: Жгун, Е. В., Смирнова, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Зимний спорт
Ключевые слова: исследования, фигурное катание, фигуристы, юные фигуристы, подготовка фигуристов, учебно-тренировочный процесс, одиночное фигурное катание, парное фигурное катание, академии фигурного катания, московские академии фигурного катания, статические упражнения, физическая подготовленность фигуристов, педагогические эксперименты, спортивно-педагогическое тестирование, тестирование фигуристов, специальная физическая подготовка фигуристов, общая физическая подготовка фигуристов, физическая подготовка фигуристов
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - разработать и экспериментально проверить эффективность применения комплекса статических упражнений с целью повышения уровня физической подготовленности фигуристов учебно-тренировочного этапа и этапа совершенствования спортивного мастерства подготовки в одиночном и парном катании с применением статических упражнений. Педагогический эксперимент проводился с сентября 2022 по май 2023 г. на базе Московской академии фигурного катания на коньках Ледового дворца "Медведково". В нем приняли участие 44 фигуриста. Экспериментальный комплекс применялся в основной части занятия специальной физической подготовки три раза в неделю. В данном комплексе присутствуют 10 основных упражнений, на которые делается существенный акцент на тренировочных занятиях, а также есть семь разгрузочных упражнений, которые применяются для снятия тонической и координационной напряженности, излишней мышечной скованности и закрепощенности, для психологической и эмоциональной стабильности, а также переключения внимания. В комплексе отражено количество упражнений, подходов, серий, интервалы отдыха и основные методические аспекты техники их выполнения. В процессе сравнения итоговых показателей участников эксперимента была доказана эффективность применения статических упражнений в процессе подготовки фигуристов, представителей одиночного катания, на учебно-тренировочном этапе.
2. Статья из журнала
Макеев, П. В. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель; заместитель заведующего кафедрой по спортивной работе; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики футбола (Москва)).
Экспертная оценка информативности тестов для анализа технической подготовленности юных футболистов / П. В. Макеев. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 3. – С. 15. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 15 (2 назв.).
Экспертная оценка информативности тестов для анализа технической подготовленности юных футболистов / П. В. Макеев. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 3. – С. 15. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 15 (2 назв.).
Авторы: Макеев, П. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Спортивные игры
Ключевые слова: исследования, футбол, футболисты, юные футболисты, техническая подготовленность юных футболистов, подготовленность юных футболистов, подготовка юных футболистов, подготовка футболистов, техническая подготовка юных футболистов, экспертная оценка информативности тестов, оценка информативности тестов, информативность тестов, анализ технической подготовленности, критерии информативности, соревновательная деятельность юных футболистов, оценка соревновательной деятельности, экспертная оценка соревновательной деятельности, игровая деятельность юных футболистов, занятия футболом, учебно-тренировочный процесс, тренировочный процесс
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - провести экспертную оценку и определить наиболее информативные тесты для анализа технической подготовленности юных футболистов. Проведение экспертизы игровой деятельности юных спортсменов 10 и 14 лет, занимающихся футболом, и комплексное тестирование технической подготовленности позволяют, с одной стороны, оптимизировать тренировочный процесс, а с другой - разработать алгоритм отбора для занятий данным видом спорта на различных этапах многолетнего тренировочного цикла.
3. Статья из журнала
Тамбовцева, Р. В. (доктор биологических наук; профессор; заведующий; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Факультет адаптивной физической культуры, рекреации и туризма. Кафедра биохимии и биоэнергетики спорта им. Н. И. Волкова (Москва)).
Экзогенные и эндогенные факторы, влияющие на поддержание массы тела молодых мужчин разного телосложения / Р. В. Тамбовцева, Р. Ю. Секретарев. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 3. – С. 81–83. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 83 (6 назв.). – 1 фот., 2 рис.
Экзогенные и эндогенные факторы, влияющие на поддержание массы тела молодых мужчин разного телосложения / Р. В. Тамбовцева, Р. Ю. Секретарев. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 3. – С. 81–83. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 83 (6 назв.). – 1 фот., 2 рис.
Авторы: Тамбовцева, Р. В., Секретарев, Р. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Медико-биологические основы физического воспитания
Ключевые слова: исследования, мужчины, молодые мужчины, кафедры вузов, вузы, высшие учебные заведения, вузовская наука, московские вузы, физкультурные вузы, спортивные вузы, университеты спорта, научные эксперименты, типы телосложения, телосложение мужчин, масса тела мужчин, мужчины разного телосложения, поддержание массы тела мужчин, экзогенные факторы, эндогенные факторы, фитнес-тренировки, занятия фитнесом, антропометрические показатели молодых мужчин, изменения массы тела мужчин, эндоморфное телосложение мужчин, мезоморфное телосложение мужчин, физическая активность мужчин, тренировочный процесс, рацион питания
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - выявление экзогенных и эндогенных факторов, влияющих на поддержание массы тела у мужчин разных типов телосложения. В научной работе приняли участие молодые мужчины в возрасте от 20 до 25 лет (n=10), которые дали информированное согласие на участие в эксперименте. Использовались антропометрические и антропоскопические методы, анкетирование, методы математической статистики и математическое программирование. Результаты исследования и выводы. Показано, что расчет рациона питания с учетом энергетических затрат на физическую активность, экзогенные и эндогенные факторы значимо влияют на поддержание массы тела у мужчин различных типов телосложения. Исследование проводилось на базе кафедры биохимии и биоэнергетики спорта им. Н. И. Волкова Российского университета спорта "ГЦОЛИФК" и фитнес-оздоровительного комплекса.
4. Статья из журнала
Формирование важных качеств в физическом воспитании обучающихся школ средствами регби / С. С. Баженов, Н. Н. Нагорный, М. Д. Кудрявцев, Е. Е. Берко. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 3. – С. 50–52. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 52 (7 назв.). – 1 фот., 3 рис.
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 3. – С. 50–52. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 52 (7 назв.). – 1 фот., 3 рис.
Авторы: Баженов, С. С., Нагорный, Н. Н., Кудрявцев, М. Д., Берко, Е. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: школы, красноярские школы, красноярские школьники, школьники, физическое воспитание школьников, школьное физическое воспитание, средства регби, регби, занятия регби, регбисты, юные регбисты, физические качества юных регбистов, педагогические эксперименты, тестирование юных регбистов, учебно-тренировочный процесс, физические упражнения
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - развитие у юных регбистов важных качеств в процессе их физического воспитания посредством внедрения факторов концепции сенситивного периода развития юных спортсменов, на примере занятий игровым видом спорта регби. Педагогический эксперимент проходил с 2021 по 2023 г., в котором участвовали 30 юных спортсменов, занимающихся регби на базе спортивного комплекса Средней школы № 133 г. Красноярска. При проведении опытно-экспериментальной работы использовались методы обработки данных - количественного и качественного характера, предполагающие анализ собранной информации. Предложенная методика организации условий проведения тренировочного процесса позволила наметить основные условия на развитие тех физических качеств детей, которые будут востребованы в повседневной профессиональной деятельности спортсменов-регбистов. Результаты сравнительных количественных и качественных физических характеристик участников формирующего эксперимента, запланированных в соответствии с понятийным аппаратом, показали положительную динамику роста экспериментальной группы. Полученные выводы указывают на верификацию выдвинутой гипотезы исследования, рассматривая условия становления раннего спортивного мастерства юных регбистов и улучшения их тактико-физических качеств как необходимые, с учетом принятой концепции сенситивного периода развития детей.
5. Статья из журнала
Хорева, Ю. А. (кандидат психологических наук; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики волейбола (Москва)).
Факторы психологической подготовки, положительно влияющие на результат совершенствования спортивного мастерства волейболистов / Ю. А. Хорева. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 3. – С. 13–15. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 14–15 (12 назв.). – 1 фот., 2 рис.
Факторы психологической подготовки, положительно влияющие на результат совершенствования спортивного мастерства волейболистов / Ю. А. Хорева. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 3. – С. 13–15. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 14–15 (12 назв.). – 1 фот., 2 рис.
Авторы: Хорева, Ю. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Спортивные игры
Ключевые слова: исследования, волейбол, волейболисты высокой квалификации, подготовка волейболистов, психологическая подготовка волейболистов, спортивное мастерство волейболистов, концентрация внимания, специальная психологическая подготовка, высококвалифицированные волейболисты, технико-тактическая подготовка, совершенствование спортивного мастерства, факторы психологической подготовки
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - установить основные психологические факторы, которым в большей степени требуется уделить особое внимание тренеру при подготовке спортсменов-волейболистов высокой квалификации. Разработана специализированная анкета, вопросы которой были направлены на выявление основных факторов психологической подготовки, определяющих результат совершенствования уровня спортивного мастерства волейболистов. Исследования проводились в мае 2023 года. В анкетировании приняли участие 32 испытуемых - тренеры женских и мужских волейбольных команд суперлиги Чемпионата России по волейболу. Основной контингент имеет квалификацию тренеры высшей категории, заслуженные тренеры СССР и России. В результате обработки полученных данных анкетирования были установлены следующие основные факторы, определяющие результат совершенствования спортивного мастерства волейболистов: умение концентрировать внимание в течение всей игры; умение учитывать расположение всех игроков на площадке и положение мяча; мгновенная оценка ситуации и принятие решений; видеть наличную ситуацию и быстро ориентироваться в сложившихся условиях; прогнозировать основные варианты изменения ситуации; быстрый выбор приемов и средств решения тактической задачи и их умелое исполнение и другие.
6. Статья из журнала
Пономарев, В. В. (доктор педагогических наук; профессор; Сибирский федеральный университет (Красноярск) ; Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева; Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России (Железногорск)).
Спортивно-видовой подход в физической подготовке военнослужащих армии Венесуэлы: теоретический аспект / В. В. Пономарев, Сальмерон Майорка Давид Алехандро, Д. С. Приходов. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 3. – С. 62–63. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 63 (4 назв.). – 1 фот., 1 рис.
Спортивно-видовой подход в физической подготовке военнослужащих армии Венесуэлы: теоретический аспект / В. В. Пономарев, Сальмерон Майорка Давид Алехандро, Д. С. Приходов. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 3. – С. 62–63. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 63 (4 назв.). – 1 фот., 1 рис.
Авторы: Пономарев, В. В., Сальмерон, М. Д. А., Приходов, Д. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика физического воспитания
Ключевые слова: исследования, военнослужащие, венесуэльские военнослужащие, физическая подготовка военнослужащих, физическая подготовка венесуэльских военнослужащих, физические качества военнослужащих, физическая подготовленность венесуэльских военнослужащих, подготовленность венесуэльских военнослужащих, уровень физической подготовленности, показатели физической подготовленности, спортивно-видовой подход, занятия спортом
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - теоретически обосновать организационно-методическую модель применения спортивно-видового подхода в практике физической подготовки военнослужащих армии Венесуэлы. Согласно тематике представленной научно-теоретической работы были проанализированы литературные источники, а также программное содержание физической подготовки военнослужащих армии Венесуэлы. Также было проведено анкетирование и беседы со специалистами, военнослужащими и командованием Вооруженных сил Венесуэлы. Проведенная научно-теоретическая работа позволила сформировать необходимый фактологический материал, на основе которого была разработана опытная организационно-методическая модель использования спортивно-видового подхода в физической подготовке военнослужащих армии Венесуэлы. Модель включает четыре этапа проектирования спортивно-видового подхода: 1-й этап - формирование общей физической подготовленности военнослужащих, 2-й этап - начальная спортивная подготовка по избранному виду спорта, 3-й этап - углубленная спортивная подготовка, 4-й этап - совершенствование подготовленности по избранному виду спорта. Данная модель будет представлена в Вооруженных силах Венесуэлы и апробироваться на практике.
7. Статья из журнала
Соревновательный метод в подготовке студентов к выполнению нормативов комплекса ГТО / В. В. Бобков, А. А. Бетмирзаев, Д. М. Гаджиев, Н. М. Нуцалов. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 3. – С. 34–36. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 36 (7 назв.). – 1 фот., 3 рис., 1 табл.
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 3. – С. 34–36. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 36 (7 назв.). – 1 фот., 3 рис., 1 табл.
Авторы: Бобков, В. В., Бетмирзаев, А. А., Гаджиев, Д. М., Нуцалов, Н. М.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: исследования, вузы, высшие учебные заведения, московские вузы, студенты вузов, московские студенты, физкультурно-спортивные комплексы, нормативы ГТО, нормы ГТО, сдача норм ГТО, выполнение норм ГТО, физическая подготовка студентов, подготовка кадров, физическое воспитание студентов, вузовское физическое воспитание, соревновательный метод, физическая подготовленность студентов, знаки отличия ГТО, многоборье ГТО, фестивали ГТО, игры ГТО, тестирование студентов
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - установление эффективной взаимосвязи между тестами, входящими в программу Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ВФСК ГТО) для студентов 18-24 лет (VI-VII ступень) и комплексами тестовых упражнений, используемых на практических занятиях с использованием соревновательного метода сопряженного воздействия. Экспериментальная часть исследования проводилась в Российском экономическом университете имени Г. В. Плеханова. В осеннем семестре соревновательная часть проводилась на технику (оценивались качественные показатели), весеннем, после того как студенты начали уверенно выполнять все упражнения комплекса ВФСК ГТО, учитывались уже количественные характеристики с увеличением объема и интенсивности упражнений. Эффективность применения соревновательного метода сопряженного воздействия нашла свое подтверждение в том, что количество студентов-значкистов ГТО в экспериментальной группе по итогам проведения Фестиваля ГТО на 20 % больше, чем в контрольной группе, что связано прежде всего с тем, что студенты экспериментальной группы не допускают технических ошибок при выполнении испытаний и более уверенно себя чувствуют в условиях соревнований.
8. Статья из журнала
Юшманов, Е. А. (аспирант; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики индивидуально-игровых и интеллектуальных видов спорта (Москва)).
Содержание коротких розыгрышей очка ведущими теннисистами при игре на "твердом" покрытии / Е. А. Юшманов, Л. Ю. Иванов. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 3. – С. 72–74. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 74 (5 назв.). – 1 фот., 1 табл.
Содержание коротких розыгрышей очка ведущими теннисистами при игре на "твердом" покрытии / Е. А. Юшманов, Л. Ю. Иванов. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 3. – С. 72–74. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 74 (5 назв.). – 1 фот., 1 табл.
Авторы: Юшманов, Е. А., Иванов, Л. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Спортивные игры
Ключевые слова: исследования, теннис, теннисисты, сильнейшие теннисисты, ведущие теннисисты, чемпионаты по теннису, теннисные чемпионаты, мировой теннис, мировые теннисисты, австралийские теннисные чемпионаты, мировые теннисные чемпионаты, высококвалифицированные теннисисты, теннисисты-профессионалы, профессионалы-теннисисты, теннисные ассоциации, соревновательная деятельность сильнейших теннисистов, соревновательная деятельность теннисистов, показатели соревновательной деятельности теннисистов, мужской теннис, мужчины-теннисисты, теннисисты-мужчины, твердое покрытие теннисного корта, грунтовое покрытие теннисного корта, покрытия теннисных кортов, теннисные корты, корты, занятия теннисом, международные теннисные турниры, теннисные турниры, теннисисты-юниоры, юниоры-теннисисты, короткие розыгрыши мяча, розыгрыши мяча, коэффициенты корреляции, технико-тактические показатели соревновательной деятельности
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - анализ содержания коротких розыгрышей очка ведущими теннисистами при игре на "твердом" покрытии. Проведен анализ соревновательной деятельности теннисистов с рейтингом TOP-50 ATP (Association of Tennis Professionals) в 30 матчах на "твердом" покрытии на Australian Open-2023: 15 матчей у теннисистов-мужчин на твердом покрытии и 15 матчей у теннисистов-юниоров возраста до 19 лет и моложе. Анализ статистических данных по показателям влияния на исход игры различных по длительности розыгрышей очка показал, что результат соревновательных матчей, в особенности на "твердом" покрытии, во многом зависит от успешности действий в коротких розыгрышах очка, как у мужчин, так и у юниоров.
9. Статья из журнала
Маркин, Э. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Российский государственный аграрный университет - Московская сельскохозяйственная академия им. К. А. Тимирязева. Учебно-методическое управление. Кафедра физической культуры).
Современный информационный контент научных публикаций по армрестлингу / Э. В. Маркин. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 3. – С. 19–21. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 21 (8 назв.). – 1 фот.
Современный информационный контент научных публикаций по армрестлингу / Э. В. Маркин. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 3. – С. 19–21. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 21 (8 назв.). – 1 фот.
Авторы: Маркин, Э. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Спортивная борьба
Ключевые слова: исследования, армрестлинг, армспорт, спортивные единоборства, единоборства, научные публикации, контент-анализ научных публикаций, профильные публикации, спортивные публикации, силовые виды спорта, университеты спорта, физкультурные вузы, спортивные вузы, вузы, высшие учебные заведения, московские вузы, вузовские научные библиотеки, научные библиотеки вузов, библиотеки вузов, электронные ресурсы вузов, вузовские электронные ресурсы, электронные ресурсы библиотек, тема армспорта, электронные библиотеки, диссертационные работы
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - выявление направленности и степени распространенности научных исследований в области армрестлинга на основе анализа современного информационного контента научных публикаций по армрестлингу. Научная работа проводилась методом контент-анализа публикаций, представленных в электронном ресурсе научной библиотеки Российского университета спорта "ГЦОЛИФК". Вся выборная совокупность делилась на три единицы анализа: диссертации (докторские, кандидатские, магистерские), крупные публикации (типа монографий, учебных пособий, прочее), мелкие публикации формата журнальной статьи или доклада в сборник научно-практической конференции. В ходе контент-анализа выявлено, что практически отсутствуют работы по общему социальному обеспечению или сопровождению армрестлинга и такими областями, как спортивно-соревновательная практика, технико-тактическая подготовка, материально-техническая обеспечение, психологическая подготовка и сопровождение. Наибольший фокус внимания исследователей сосредоточен на медико-биологическом, аппаратно-техническом и информационно-программном сопровождении и обеспечении тренировочного и соревновательного процесса. Исследования по армрестлингу носят фрагментарный характер.
10. Статья из журнала
Алифиров, А. И. (кандидат педагогических наук; доцент; Российский государственный социальный университет. Факультет физической культуры. Кафедра теории и методики физической культуры и спорта).
Совершенствование технико-тактической подготовки юных шахматистов: теоретические и практические аспекты / А. И. Алифиров. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 3. – С. 10–12. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 12 (4 назв.). – 1 фот., 1 табл.
Совершенствование технико-тактической подготовки юных шахматистов: теоретические и практические аспекты / А. И. Алифиров. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 3. – С. 10–12. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 12 (4 назв.). – 1 фот., 1 табл.
Авторы: Алифиров, А. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Другие виды спорта
Ключевые слова: исследования, вузовская наука, вузы, высшие учебные заведения, московские вузы, социальные университеты, университеты, кафедры вузов, педагогические эксперименты, юные шахматисты, шахматисты, мытищинские юные шахматисты, учреждения дополнительного образования, мытищинские учреждения дополнительного образования, шахматы, технико-тактическая подготовка шахматистов, преподавание шахмат, обучение шахматам, подготовка шахматистов, подготовка юных шахматистов, технико-тактическая подготовленность
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - выявить особенности и дать практические рекомендации по организации технико-тактической подготовки юных шахматистов в системе дополнительного образования детей. Педагогический эксперимент и наблюдение проводились с января по декабрь 2023 года в городском округе Мытищи Московской области. Численность экспериментальных групп была по 15 человек, возраст участников эксперимента - 6-9 лет. Динамика технико-тактической подготовки оценивалась по методически специально разработанным блокам задач, специальным компьютерным шахматным программам и решением заданий на шахматном сервере lichess. org и портале stepchess. ru. Контрольные измерения производились ежемесячно с сентября 2023 по январь 2024 г. В параллельном эксперименте, целью которого было выявление оптимальных методов организации технико-тактической подготовки юных шахматистов, использовались различные виды секционной работы в системе дополнительного образования детей. Успешная реализация раздела технико-тактической подготовки и достижение высоких спортивных результатов юных шахматистов детерминирована вариативным применением технологий проектирования дидактических средств обучения, методов и форм, а также обеспечением системного психолого-методического сопровождения и психолого-педагогического контроля обучающихся. Эффективность реализации технико-тактической подготовки юных шахматистов в годичном цикле была подтверждена выполнением разрядных норм у 62 % испытуемых и достижениями на муниципальных, региональных и всероссийских соревнованиях.
11. Статья из журнала
Результативность выполнения девушками 16-17 лет нормативов комплекса ГТО в беге на 2000 метров / Е. Д. Бакулина, Е. С. Куманцова, В. А. Кудинова, А. В. Доронцев. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 3. – С. 31–33. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 33 (4 назв.). – 1 фот., 1 табл.
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 3. – С. 31–33. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 33 (4 назв.). – 1 фот., 1 табл.
Авторы: Бакулина, Е. Д., Куманцова, Е. С., Кудинова, В. А., Доронцев, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Легкая атлетика
Ключевые слова: исследования, физкультурно-спортивные комплексы, нормы ГТО, нормативы ГТО, сдача норм ГТО, старший школьный возраст, дети старшего школьного возраста, девочки старшего школьного возраста, старшеклассницы, школьницы старших классов, московские старшеклассницы, выполнение норм ГТО, результативность выполнения норм ГТО, бег, уроки физической культуры, школьные уроки физической культуры, занятия физической культурой, школьное физическое воспитание, физическое воспитание школьников, девушки старшего школьного возраста, анкетирование старшеклассниц, общий центр массы тела, ОЦМТ, занятия бегом, техника бега, педагогические эксперименты, физическая подготовленность старшеклассниц, показатели физической подготовленности, беговая подготовленность старшеклассниц
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - повысить результативность 16-17-летних девушек в беге на 2000 метров для успешного выполнения норм комплекса Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ВФСК ГТО). Используя видеосъемку и стандартные расчетные методики, определяли кинематические характеристики бега на 2000 метров. Исследование проводилось в период апрель-июнь 2023 года в г. Москве, в котором приняли участие 107 девушек старшего школьного возраста. На результативность бега на эту дистанцию существенное влияние оказывала величина вертикальных колебаний общего центра массы тела (ОЦМТ). Приведение в оптимальное соотношение параметров бегового шага позволило улучшить результативность бега на 2000 метров. Выступление старшеклассниц общеобразовательных школ определялось успешностью сдачи норм ВФСК ГТО под влиянием параметров бегового шага на дистанции 2000 метров.
12. Статья из журнала
Кариаули, А. С. (старший преподаватель; Петрозаводский государственный университет. Институт физической культуры, спорта и туризма. Кафедра физической культуры).
Развитие силовых способностей студентов в условиях самостоятельной работы / А. С. Кариаули. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 3. – С. 40–41. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 41 (3 назв.). – 1 фот.
Развитие силовых способностей студентов в условиях самостоятельной работы / А. С. Кариаули. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 3. – С. 40–41. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 41 (3 назв.). – 1 фот.
Авторы: Кариаули, А. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: исследования, вузы, высшие учебные заведения, петрозаводские вузы, студенты вузов, петрозаводские студенты, вузы, высшие учебные заведения, элективные курсы, вузовское физическое воспитание, физическое воспитание студентов, развитие силовых способностей студентов, силовые способности студентов, занятия физической культурой, самостоятельные занятия физической культурой, силовая подготовленность студентов, тестирование студентов, тестирование силовой подготовленности, подтягивания, физическая подготовленность студентов, подготовка кадров
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - экспериментально доказать эффективность применения дополнительных самостоятельных занятий в развитии силовых способностей студентов. Педагогический эксперимент проводился на базе элективного курса по волейболу Петрозаводского государственного университета среди студентов 2-го курса в возрасте 18-20 лет (юноши) в количестве 42 человека, которые составили контрольную и экспериментальную группы. Контрольная группа выполняла упражнения на подтягивание только на учебных занятиях по волейболу. Экспериментальной группе было дано задание выполнять упражнения на подтягивание ежедневно в три подхода на свой максимум, но не более семи повторений в подходе. Исследование показало, что для повышения уровня силовых способностей в упражнении подтягивания крайне важна регулярность физических упражнений. Именно регулярность занятий и их грамотное построение дает возможность прироста физической силы. Данный эксперимент показывает молодежи, что поддерживать оптимальный уровень физической подготовленности возможно, когда наряду с учебными занятиями проводится самостоятельная работа по повышению физической активности.
13. Статья из журнала
Развитие выносливости занимающихся спортивным ориентированием в вузе средствами беговой нагрузки разной интенсивности / Е. М. Кадомцева, Т. А. Мартиросова, Т. Н. Поборончук, Т. А. Трифоненкова. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 3. – С. 37–39. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 39 (6 назв.). – 1 фот.
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 3. – С. 37–39. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 39 (6 назв.). – 1 фот.
Авторы: Кадомцева, Е. М., Мартиросова, Т. А., Поборончук, Т. Н., Трифоненкова, Т. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: исследования, Дисциплины учебные, развитие выносливости, занятия спортивным ориентированием, спортивное ориентирование, студенты вузов, средства беговой нагрузки, беговые нагрузки, учебно-тренировочный процесс, тренировочный процесс, физическая работоспособность, тестирование физической работоспособности, тестирование студентов, порог анаэробного обмена, ПАНО, выносливость, аэробные возможности, физическое воспитание студентов, вузовское физическое воспитание, учебно-тренировочные занятия, студентки вузов, уровень физической работоспособности, прирост физической работоспособности
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - теоретически обосновать методику совершенствования выносливости обучающихся спортивному ориентированию в учебно-тренировочном процессе в вузе. Для достижения высоких результатов в спортивном ориентировании необходимо развивать выносливость, потому что именно это физическое качество вносит наибольший вклад для успешного преодоления протяженных дистанций, сложных по рельефу местности. Выявлены особенности методики для повышения физической работоспособности обучающихся в учебно-тренировочном процессе по спортивному ориентированию. Определены критерии развития физической работоспособности студентов, обучающихся в вузах, разработаны методические условия эффективного применения спортивного ориентирования как средства профессионально-прикладной физической подготовки. Значительная, но невысокой интенсивности нагрузка, которую получали обучающиеся, преодолевая учебные дистанции на учебно-тренировочных занятиях по спортивному ориентированию, способствовала развитию выносливости и повышению физической работоспособности. Результаты исследования показали, что занятия спортивным ориентированием позволяют с успехом развивать общую и специальную выносливость на протяжении обучения в вузе. Общую работоспособность (PWC170) тестировали с применением степ-теста и оценкой ЧСС до начала и в конце эксперимента.
14. Статья из журнала
Дин Яньхуа (аспирант; Московский государственный университет спорта и туризма).
Предсоревновательная подготовка спортсменок в регби / Дин Яньхуа. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 3. – С. 33. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 33 (3 назв.).
Предсоревновательная подготовка спортсменок в регби / Дин Яньхуа. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 3. – С. 33. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 33 (3 назв.).
Авторы: Дин Яньхуа
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Спортивные игры
Ключевые слова: исследования, регби, регбистки, предсоревновательная подготовка регбисток, подготовка регбисток, учебно-тренировочный процесс, тренировочный процесс, тренировочные задания, женское регби
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - рассмотреть и определить основные направления для совершенствования предсоревновательной подготовки спортсменов в регби. Одним из главных аспектов в подготовке спортсменок к соревнованиям в регби является грамотно организованный процесс на предсоревновательном этапе, в котором общая нагрузка и интенсивность должны соответствовать квалификации игроков команды, должно быть пространство для самотренировки и восстановительных процедур.
15. Статья из журнала
Предпосылки использования системы физических упражнений, основанной на элементах китайской борьбы шуайцзяо, в практике физического воспитания студентов / И. С. Пастухов, Е. А. Лубышев, А. О. Чужинов, Е. В. Князева. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 3. – С. 44–46. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 46 (4 назв.). – 1 фот., 2 рис.
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 3. – С. 44–46. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 46 (4 назв.). – 1 фот., 2 рис.
Авторы: Пастухов, И. С., Лубышев, Е. А., Чужинов, А. О., Князева, Е. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: исследования, вузы, высшие учебные заведения, московские вузы, кафедры вузов, вузовское физическое воспитание, физическое воспитание студентов, Дисциплины учебные, китайская борьба шуайцзяо, борьба шуайцзяо, шуайцзяо, элементы борьбы шуайцзяо, физические упражнения, занятия физической культурой, преподавание физической культуры, студенты вузов, московские студенты, снациональная борьба, анкетирование студентов, отношение студентов, отношение к физической культуре, занятия шуайцзяо, учебно-тренировочный процесс
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - выявить предпосылки использования в учебно-тренировочном процессе в рамках программы по дисциплине "Физическая культура" системы физических упражнений, основанной на элементах китайской национальной борьбы шуайцзяо как одного из нетрадиционных средств физического развития подрастающего поколения. Научная работа проводилась на кафедре физического воспитания и спорта Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы. В анкетировании приняли участие 349 студентов первого и второго курсов обучения различных специальностей и направлений. В рамках анонимного анкетирования студентам были заданы вопросы об отношении к физической культуре. В статье рассмотрены предпосылки внедрения в учебный процесс в рамках практических занятий по дисциплине "Физическая культура" в вузе нетрадиционных видов спорта, на примере китайской борьбы шуайцзяо. На основе проведенного исследования можно утверждать, что система физического воспитания вуза, объединяющая учебно-тренировочные и внеучебные формы занятий физическими упражнениями с элементами китайской борьбы шуайцзяо, создает условия для развития не только физических, но духовных качеств студента. Предпосылками использования в учебно-тренировочном процессе со студентами китайской борьбы шуайцзяо являются: низкий уровень знаний студентов о нетрадиционных видах спорта; отсутствие желания посещать занятия физической культурой в рамках традиционной учебной программы; отсутствие мотивации у студентов к регулярным занятиям физической культурой.
16. Статья из журнала
Дзунович, А. С. (магистр; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики лыжного и конькобежного спорта, фигурного катания на коньках).
Построение и реализация спортивного макроцикла высококвалифицированных лыжниц-гонщиц в период подготовки к Олимпийским зимним играм (Пхенчхан, 2018 г.) / А. С. Дзунович, А. Г. Баталов. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 3. – С. 2–4. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 4 (3 назв.). – 1 фот., 3 табл., 1 рис.
Построение и реализация спортивного макроцикла высококвалифицированных лыжниц-гонщиц в период подготовки к Олимпийским зимним играм (Пхенчхан, 2018 г.) / А. С. Дзунович, А. Г. Баталов. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 3. – С. 2–4. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 4 (3 назв.). – 1 фот., 3 табл., 1 рис.
Авторы: Дзунович, А. С., Баталов, А. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Зимний спорт
Ключевые слова: исследования, корейские олимпиады, южнокорейские олимпиады, южнокорейские олимпийские игры, олимпийские игры, корейские олимпийские игры, зимние олимпийские игры, олимпиады, пхенчханские олимпиады, зимние олимпиады, лыжный спорт, соревновательная деятельность, лыжницы-гонщицы, высококвалифированные лыжницы-гонщицы, тренировочно-соревновательная деятельность, тренировочная деятельность, российские лыжницы-гонщицы, спортивные макроциклы, макроциклы, подготовка лыжниц-гонщиц, учебно-тренировочный процесс, тренировочный процесс, физические нагрузки, циклические нагрузки, общий объем циклической нагрузки, ООЦН, индивидуальная система соревнований, результативность соревновательной деятельности, тренировочные нагрузки, женские лыжные гонки, подготовленность лыжниц-гонщиц
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - выявить характеристики годичного цикла тренировки высококвалифицированной лыжницы-гонщицы в олимпийском сезоне 2017-2018 гг., а также результативность ее соревновательной деятельности в рамках Олимпийских зимних игр-2018. Представлен комплексный анализ годичного макроцикла тренировки по объему, средствам, методам и интенсивности спортивной подготовки, а также по системе соревнований высококвалифицированной лыжницы-гонщицы, реализованный в процессе централизованной подготовки в составе национальной сборной команды России по лыжным гонкам к ОЗИ-2018 (Республика Корея, Пхенчхан). При получении результатов использованы индивидуальные данные биодинамической пульсометрии, спортивных дневников лыжницы, а также официальные данные протоколов международных соревнований под эгидой FIS в олимпийском сезоне 2017-2018 гг. Выявлены соотношения средств циклической нагрузки высококвалифицированной лыжницы-гонщицы по зонам интенсивности и методам подготовки. Показано, что подготовка спортсменки преимущественно осуществлялась в низкоинтенсивном режиме нагрузок, реализуемых посредством кроссового бега, передвижения на лыжероллерах и лыжах в различных соотношениях в зависимости от этапа подготовки: переходного, подготовительного и соревновательного. Определена результативность лыжницы-гонщицы на ЭКМ и ОЗИ-2018. Установлено, что средний результат по занятому месту в спринтерских и дистанционных дисциплинах свободным и классическим стилями на ЭКМ составил 54±8, 38±15 и 16±4, соответственно, а в рамках ОЗИ-2018 - 44, 17 и 15 места, соответственно.
17. Статья из журнала
Чжун Лэй (аспирант; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК" (Москва)).
Подготовка спортсменов ушу в контексте основных концепций спортивной науки / Чжун Лэй, М. В. Жийяр. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 3. – С. 22–24. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 23–24 (6 назв.). – 1 фот.
Подготовка спортсменов ушу в контексте основных концепций спортивной науки / Чжун Лэй, М. В. Жийяр. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 3. – С. 22–24. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 23–24 (6 назв.). – 1 фот.
Авторы: Чжун Лэй, Жийяр, М. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Спортивная борьба
Ключевые слова: ушу, исследования, спортивные единоборства, восточные единоборства, единоборства, научные публикации, подготовка спортсменов ушу, контент-анализ научных публикаций, профильные публикации, спортивные публикации, вузы, высшие учебные заведения, московские вузы, физкультурные вузы, спортивные вузы, университеты спорта, вузовские научные библиотеки, научные библиотеки вузов, библиотеки вузов, электронные ресурсы вузов, вузовские электронные ресурсы, электронные ресурсы библиотек, электронные библиотеки, экспертная оценка
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - выявить особенности подготовки спортсменов ушу в контексте основных концепций физкультурно-спортивной науки. На базе Российского университета спорта "ГЦОЛИФК" проведен теоретический и контент-анализ специальной и учебно-методической литературы. При анализе 2985 публикаций по единоборствам и боевым искусствам из архива электронной библиотеки Российского университета спорта "ГЦОЛИФК", Интернета, 42 публикаций по восточным единоборствам и 22 публикаций по ушу - по предметным указателям или рубрикам "восточные единоборства" и "ушу" - не выявлено ни одного источника, непосредственно и детально рассматривающего концепцию циклической подготовки спортсменов ушу. Теоретический анализ научных разработок и экспертная оценка материалов циклической подготовки спортсменов ушу, а также программирование спортивного процесса на основании пяти видов физической и двух видов психологической активности указывает на необходимость определенной коррекции и адаптации к специфике культуры ушу.
18. Статья из журнала
Тиссен, П. П. (кандидат педагогических наук; доцент; декан; Оренбургский государственный педагогический университет. Институт физической культуры и спорта. Кафедра теории и методики спортивных дисциплин, адаптивной физической культуры и медико-биологических основ физического воспитания).
Оценка уровня готовности учителей физической культуры к использованию элементов смешанного обучения в образовательном процессе / П. П. Тиссен, Е. М. Голикова, Д. Н. Самарин. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 3. – С. 28–30. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 29–30 (7 назв.). – 1 фот.
Оценка уровня готовности учителей физической культуры к использованию элементов смешанного обучения в образовательном процессе / П. П. Тиссен, Е. М. Голикова, Д. Н. Самарин. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 3. – С. 28–30. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 29–30 (7 назв.). – 1 фот.
Авторы: Тиссен, П. П., Голикова, Е. М., Самарин, Д. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: исследования, смешанное обучение, физкультурное образование, оренбургские учителя, учителя физической культуры, школьные учителя физической культуры, школьное физическое воспитание, физическое воспитание школьников, оценка уровня готовности учителей, уровень готовности учителей, готовность учителей физической культуры, элементы смешанного обучения, школьное физкультурное образование, опросы учителей физической культуры, анкетирование учителей физической культуры, анкетные опросы учителей, преподавание физической культуры, уроки физической культуры, школьные уроки физической культуры
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - оценить готовность учителей физической культуры и технические возможности общеобразовательных организаций для внедрения элементов смешанного обучения в учебный процесс по физической культуре. В статье представлены результаты исследования некоторых аспектов использования смешанного обучения, в процессе физкультурного образования обучающихся школ Оренбургской области. Полученные в ходе анкетного опроса данные учителей физической культуры, проведенного в процессе курсов повышения квалификации в 2019, 2021 и 2024 гг., отражают динамику решения проблемных вопросов, использования элементов смешанного обучения в практике физкультурного образования школьников. За 2019-2024 гг. значительно улучшилась материальная база школ для проведения занятий по физической культуре в дистанционном формате (программное обеспечение, компьютерная техника и др. ). При сравнении результатов опроса удовлетворенность материальной базой школы в 2019 г. составляла 18 %, частичная удовлетворенность - 22 % и неудовлетворенность составляла 60 % опрошенных. В 2024 году удовлетворенность составляла соответственно 57, 14 %, 35, 7 % и 7, 1 %.
19. Статья из журнала
Рыжкова, Л. Г. (доктор педагогических наук; доцент; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики фехтования, современного пятиборья, восточных боевых искусств).
Оценка работоспособности, позволяющая определить уровень функциональной подготовленности квалифицированных фехтовальщиц в период подготовки к ответственному соревнованию / Л. Г. Рыжкова, В. В. Шамис, К. М. Полишките. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 3. – С. 5–7. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 7 (4 назв.). – 1 фот., 2 табл.
Оценка работоспособности, позволяющая определить уровень функциональной подготовленности квалифицированных фехтовальщиц в период подготовки к ответственному соревнованию / Л. Г. Рыжкова, В. В. Шамис, К. М. Полишките. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 3. – С. 5–7. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 7 (4 назв.). – 1 фот., 2 табл.
Авторы: Рыжкова, Л. Г., Шамис, В. В., Полишките, К. М.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Фехтование и рукопашный бой
Ключевые слова: исследования, фехтование на саблях, квалифицированные фехтовальщицы, фехтовальщицы, фехтовальные поединки, соревновательная деятельность фехтовальщиц, фехтовальные бои, оценка работоспособности фехтовальщиц, работоспособность фехтовальщиц, функциональная подготовленность фехтовальщиц, подготовленность фехтовальщиц, подготовка фехтовальщиц, тренировочная деятельность фехтовальщиц, учебно-тренировочный процесс, оценка функциональной подготовленности, тренировочный процесс фехтовальщиц, тестирование работоспособности сердца, работоспособность сердца, тестирование фехтовальщиц, проба Руфье, Руфье проба, индекс Руфье, Руфье индекс, сердечно-сосудистая система, работоспособность сердечно-сосудистой системы, оценка работоспособности сердца, СШОР, спортивные школы олимпийского резерва, школы олимпийского резерва, московские спортивные школы, юные фехтовальщицы, уровень работоспособности фехтовальщиц
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - оценить динамику показателя работоспособности сердечно-сосудистой системы квалифицированных фехтовальщиц на саблях непосредственно в период подготовки к ответственному соревнованию. Для оценки функциональной подготовленности использовался тест "Проба Руфье", который представляет собой нагрузочный комплекс, предназначенный для оценки работоспособности сердечно-сосудистой системы (ССС) при физической нагрузке, а также для оценки тренированности организма в целом. Проба Руфье дает возможность также оценить функциональные резервы сердца. Алгоритм тестирования: испытуемый после пятиминутного отдыха должен сначала измерить свой пульс в положении сидя в течение 15 секунд (Р1). Затем выполнить 20 приседаний за 30 секунд, и сразу после 20-го приседания надо быстро сесть и посчитать пульс за 15 секунд (Р2). Темп задается исследователем, он же отсчитывает количество приседаний. Потом, в положении сидя, после одноминутного отдыха, испытуемому снова необходимо измерить пульс за 15 секунд (Р3). Далее по специальной формуле вычисляется Индекс Руфье. Для оценки динамики функциональных показателей в процессе учебно-тренировочных занятий была сформирована группа испытуемых, которые занимались шестой год фехтованием на саблях. В исследовании принимали участие девушки в количестве 10 человек (этап совершенствования спортивного мастерства), среди которых три девушки в возрасте 14 лет, пять девушек в возрасте 15 лет и две девушки в возрасте 16 лет. Первое тестирование проводилось в начале соревновательного периода годичного цикла подготовки, повторное тестирование - через шесть месяцев, непосредственно перед Первенством России. Динамика показателей работоспособности ССС позволяет судить о корректности построения тренировочного процесса, оптимально подобранных по объему, интенсивности и психической напряженности специализированных заданий. Динамика показателей функционального состояния ССС фехтовальщиц при физической нагрузке с помощью теста "Проба Руфье" в первичном и повторном тестировании, выполненном через шесть месяцев, непосредственно перед Первенством России, позволяет утверждать, что тренировочный процесс подготовки к главному старту сезона был построен с оптимальным подбором содержания специализированной нагрузки, с учетом индивидуальных особенностей каждой спортсменки, когда персонально определялись объемы тренировочной деятельности, их интенсивность и психическая напряженность. Исследование проводилось на базе Спортивной школы олимпийского резерва по фехтованию г. Москвы.
20. Статья из журнала
Хе Цзинцзин (аспирант; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК" (Москва)).
Оценка профессионально-педагогических компетенций тренера по художественной гимнастике в спортивных вузах Китайской Народной Республики / Хэ Цзинцзин. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 3. – С. 24. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 24 (2 назв.).
Оценка профессионально-педагогических компетенций тренера по художественной гимнастике в спортивных вузах Китайской Народной Республики / Хэ Цзинцзин. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 3. – С. 24. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 24 (2 назв.).
Авторы: Хе Цзинцзин
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Физическая культура и спорт; Гимнастика
Ключевые слова: исследования, спортивные вузы, китайские вузы, вузы, высшие учебные заведения, китайские спортивные вузы, студенты китайских спортивных вузов, китайские студенты спортивных вузов, подготовка тренерских кадров, подготовка китайских тренерских кадров, китайская подготовка тренерских кадров, тренеры по художественной гимнастике, китайские тренеры по художественной гимнастике, будущие тренеры по художественной гимнастике, будущие китайские тренеры по художественной гимнастике, художественная гимнастика, подготовка тренеров по художественной гимнастике, подготовка китайских тренеров по художественной гимнастике, китайская подготовка тренеров по художественной гимнастике, китайская художественная гимнастика, профессионально-педагогические компетенции
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - оценить профессионально-педагогические компетенции тренера по художественной гимнастике в процессе обучения студентов в спортивных вузах Китайской Народной Республики. Для достижения максимального уровня профессионально-педагогических компетенций у студентов спортивных вузов Китая, получающих профессию тренера по художественной гимнастике, необходимо увеличить долю предметов, требующих непосредственной практической и творческой деятельности, которые позволят будущему специалисту почувствовать себя способным реально осуществлять педагогическую деятельность.