Найдено документов - 15 | Статьи из номера журнала: Русская словесность с журналом «Русский язык и литература для школьников» : научно-методический журнал. № 3. – Москва : Школьная Пресса, 2024. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Тернова, Т. А. (доктор филологических наук; профессор; ФГБОУ ВО "Воронежский государственный университет").
Творчество М. И. Цветаевой : задания / Тернова Т. А., Фролова А. В. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 3. – ISSN 0868-9539 ; Русский язык и литература для школьников. – 2024. – № 3. – С. 82–88. – (Русский язык и литература для школьников. - 2024. - № 3. - С. 82-88). – фот.
Творчество М. И. Цветаевой : задания / Тернова Т. А., Фролова А. В. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 3. – ISSN 0868-9539 ; Русский язык и литература для школьников. – 2024. – № 3. – С. 82–88. – (Русский язык и литература для школьников. - 2024. - № 3. - С. 82-88). – фот.
Авторы: Тернова, Т. А., Фролова, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: русская литература, русские поэтессы, литературные игры, игры-викторины, методические разработки, задания, биографии, 10 класс, 11 класс
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13973902/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Приводится методическая разработка литературной игры-викторины "Творчество М. И. Цветаевой" для учащихся 10-11 классов.
2. Статья из журнала
Елепова, М. Ю. (доктор филологических наук; профессор; САФУ им. М. В. Ломоносова).
Стихотворение А. С. Пушкина "Пророк" : опыт лексико-семантического комментария (9 класс) / М. Ю. Елепова. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 3. – С. 36–42. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 41–42.
Стихотворение А. С. Пушкина "Пророк" : опыт лексико-семантического комментария (9 класс) / М. Ю. Елепова. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 3. – С. 36–42. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 41–42.
Авторы: Елепова, М. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: русские поэты, русская литература, стихотворения, лексико-семантический анализ, лексико-семантические комментарии, анализ произведений, лирические герои, библейские тексты, изучение произведений, уроки литературы, 8 класс
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13973902/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Проводится лексико-семантический анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина "Пророк". Уточняется концепция лирического героя, выделяются новые глубинные соответствия с библейским текстом.
3. Статья из журнала
Романова, Г. И. (доктор филологических наук; профессор; МГПУ).
Словесный образ и смысл : (Теория Раскольникова в "Преступлении и наказании" Ф. М. Достоевского) / Г. И. Романова. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 3. – С. 51–56. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 55.
Словесный образ и смысл : (Теория Раскольникова в "Преступлении и наказании" Ф. М. Достоевского) / Г. И. Романова. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 3. – С. 51–56. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 55.
Авторы: Романова, Г. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Русская литература XIX в.
Ключевые слова: русские поэты, русские писатели, герои произведений, словесные образы, романы, стихотворения, литературные герои, религиозно-философские проблемы, православное мировоззрение, Родион Раскольников, тварь дрожащая
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13973902/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Анализируются литературные истоки слов Раскольникова, героя романа Федора Достоевского "Преступление и наказание", "тварь дрожащая", которые стали крылатыми. Отмечается, что данный словесный образ заимствован из произведения Александра Пушкина "Подражания Корану". Федор Достоевский в своем произведении воплотил свою глубокую оригинальную мысль, показывая негативную оценку теории своего героя.
4. Статья из журнала
Матвеева, И. И. (кандидат филологических наук; МГПУ).
Проблема положительного героя в современной литературе (11 класс) / И. И. Матвеева, С. В. Крылова. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 3. – С. 68–75. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 74–75. – фот.
Проблема положительного героя в современной литературе (11 класс) / И. И. Матвеева, С. В. Крылова. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 3. – С. 68–75. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 74–75. – фот.
Авторы: Матвеева, И. И., Крылова, С. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Современная русская литература
Ключевые слова: современные писатели, российские писатели, положительные герои, положительные персонажи, типология героев, уроки литературы, 11 класс, герои-идеалисты, герои-воины, герои-христиане, сюжеты произведений, рассказы, романы
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13973902/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются проблемы положительного героя на примере трех произведений современной литературы: романов "Душа моя Павел" Алексея Варламова, "Патологии" Захара Прилепина, рассказа "Эмигрант из Беднолэнда" Павла Селукова.
5. Статья из журнала
Завгородняя, Г. Ю. (доктор филологических наук; Литературный институт им. А. М. Горького).
Образы шутов в пьесах А. Н. Островского: шекспировская традиция и национальное своеобразие / Г. Ю. Завгородняя. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 3. – С. 43–50. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 50.
Образы шутов в пьесах А. Н. Островского: шекспировская традиция и национальное своеобразие / Г. Ю. Завгородняя. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 3. – С. 43–50. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 50.
Авторы: Завгородняя, Г. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Русская литература XIX в.
Ключевые слова: русские писатели, русские драматурги, английские драматурги, зарубежная литература, образы шутов, тема шутовства, скоморошество, юродство, русский фольклор, шекспировские традиции
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13973902/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Анализируются образы шутов в драматургии Александра Островского. Рассматриваются, с одной стороны, шекспировские традиции, а с другой - русский фольклор, феномены юродства и скоморошества.
6. Статья из журнала
Рыбникова, М. А.
Литературные игры : фрагменты / М. А. Рыбникова, Л. Е. Случевская ; материал подготовила Е. С. Романичева. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 3. – С. 22–25. – ISSN 0868-9539. – ил.
Литературные игры : фрагменты / М. А. Рыбникова, Л. Е. Случевская ; материал подготовила Е. С. Романичева. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 3. – С. 22–25. – ISSN 0868-9539. – ил.
Авторы: Рыбникова, М. А., Случевская, Л. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: методики обучения, литературные игры, литературные беседы, правила игры, изучение произведений, герои произведений, русские писатели, романы, советские журналы, советские педагоги, педагогический опыт
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13973902/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Публикуются фрагменты статьи "Литературные игры", опубликованной в журнале "Красный библиотекарь" в 1931 году. В статье в качестве примера используется анализ произведения Николая Гоголя "Мертвые души".
7. Статья из журнала
Тернова, Т. А. (доктор филологических наук; профессор; ФГБОУ ВО "Воронежский государственный университет").
Литературная игра в системе профориентационных мероприятий вуза : игра-викторина по творчеству М. И. Цветаевой / Т. А. Тернова, А. В. Фролова. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 3. – С. 76–80. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 79–80.
Литературная игра в системе профориентационных мероприятий вуза : игра-викторина по творчеству М. И. Цветаевой / Т. А. Тернова, А. В. Фролова. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 3. – С. 76–80. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 79–80.
Авторы: Тернова, Т. А., Фролова, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: русская литература, русские поэтессы, преподавание литературы, литературные игры, игры-викторины, профориентационная работа, литературное образование, работа с абитуриентами, 10 класс, 11 класс, вузы, высшие учебные заведения
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13973902/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлен опыт проведения литературных игр со школьниками 10-11 классов на базе Воронежского государственного университета для профориентационной работы вуза. Предложен материал игры-викторины по творчеству Марины Цветаевой.
8. Статья из журнала
Кузуб, Ю. В. (МГПУ).
Изучение творчества В. В. Маяковского в школе (11 класс) / Ю. В. Кузуб, С. А. Васильев. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 3. – С. 60–67. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 66–67. – фот.
Изучение творчества В. В. Маяковского в школе (11 класс) / Ю. В. Кузуб, С. А. Васильев. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 3. – С. 60–67. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 66–67. – фот.
Авторы: Кузуб, Ю. В., Васильев, С. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: русская литература, русские поэты, советские поэты, учебно-методические комплексы, методические материалы, изучение творчества, 11 класс, поэмы, методические разработки, библейские образы, уроки литературы, факультативные уроки
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13973902/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Анализируются современные учебно-методические комплексы по литературе для 11 класса, методы и приемы изучения творчества Владимира Маяковского. Предлагается разбор поэмы "Хорошо! " для факультативного урока.
9. Статья из журнала
Романичева, Е. С. (кандидат педагогических наук).
Игра в классику: методический комментарий на полях статьи "Литературные игры" М. А. Рыбниковой и Л. Е. Случевской / Е. С. Романичева. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 3. – С. 26–29. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 29. – фот.
Игра в классику: методический комментарий на полях статьи "Литературные игры" М. А. Рыбниковой и Л. Е. Случевской / Е. С. Романичева. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 3. – С. 26–29. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 29. – фот.
Авторы: Романичева, Е. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: преподавание литературы, литературные игры, методические приемы, изучение произведений, уроки литературы, классические тексты, вовлечение в чтение, игровые приемы, методические статьи, методические комментарии, советские журналы, педагогический опыт, советские педагоги, художественные произведения, внеклассная работа
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13973902/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: На примере анализа статьи советских педагогов Марии Александровны Рыбниковой и Лидии Евлампиевны Случевской "Литературные игры", опубликованной в журнале "Красный библиотекарь" в 1931 г., автор показывает эффективность игровых приемов при изучении художественных произведений на уроках литературы.
10. Статья из журнала
Сидорова, В. А. (ГАОУ ВО МГПУ).
Задания, направленные на формирование креативного мышления, на уроках развития речи в 7 классе / В. А. Сидорова. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 3. – С. 12–15. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 15. – рис.
Задания, направленные на формирование креативного мышления, на уроках развития речи в 7 классе / В. А. Сидорова. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 3. – С. 12–15. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 15. – рис.
Авторы: Сидорова, В. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: развитие речи, уроки развития речи, 7 класс, креативное мышление, критерии креативности, надпредметные компетенции, работа с текстом
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13973902/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Предлагаются приемы и методы, с помощью которых формируется креативное мышление на уроках развития речи в 7 классе общеобразовательной школы.
11. Статья из журнала
Флоря, А. В. (профессор; Оренбургский государственный университет. Орский гуманитарно-технологический институт).
Высокий стиль стихотворения "Пророк" М. Ю. Лермонтова / А. В. Флоря. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 3. – С. 16–21. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 21. – ил.
Высокий стиль стихотворения "Пророк" М. Ю. Лермонтова / А. В. Флоря. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 3. – С. 16–21. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 21. – ил.
Авторы: Флоря, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Русская литература XIX в.
Ключевые слова: русские поэты, стихотворения, поэтические тексты, анализ произведений, лингвоэстетический анализ, библейские образы, библейская стилистика, старославянские элементы, эстетика слова, 9 класс, изучение произведений
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13973902/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Приводится лингвоэстетический анализ поэтического текста стихотворения "Пророк" Михаила Юрьевича Лермонтова в сравнении с произведением "Пророк" Александра Сергеевича Пушкина.
12. Статья из журнала
Большакова, А. Ю. (доктор филологических наук; ИМЛИ РАН).
Влияет ли полемика на поэтику? : становление поэтики В. П. Астафьева и В. Г. Распутина в контексте литературных дискуссий 1960-х - 1970-х годов / А. Ю. Большакова. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 3. – С. 3–11. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 11. – Библиогр. в сносках.
Влияет ли полемика на поэтику? : становление поэтики В. П. Астафьева и В. Г. Распутина в контексте литературных дискуссий 1960-х - 1970-х годов / А. Ю. Большакова. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 3. – С. 3–11. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 11. – Библиогр. в сносках.
Авторы: Большакова, А. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Русская литература XX в.
Ключевые слова: советская литература, советские писатели, русские писатели, деревенская проза, литературные дискуссии, литературные направления, поэтика, новаторство писателей, художественные методы, тема целины
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13973902/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается взаимовлияние литературных дискуссий и художественного становления классиков русской литературы Виктора Астафьева и Валентина Распутина в 60-70-е гг. 20 в. Анализируется новаторство писателей в контексте обсуждения проблем литературного направления, художественного метода, образной системы языка.
13. Статья из журнала
Гаврилина, О. В. (кандидат филологических наук; МГПУ).
Блокада Ленинграда в женской поэзии 1940-х годов : (8 класс) / О. В. Гаврилина. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 3. – С. 30–35. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 35.
Блокада Ленинграда в женской поэзии 1940-х годов : (8 класс) / О. В. Гаврилина. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 3. – С. 30–35. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 35.
Авторы: Гаврилина, О. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Русская литература XX в.
Ключевые слова: советская литература, советская поэзия, военная поэзия, военная литература, женская поэзия, женщины-поэты, Великая Отечественная война, тема войны, тема блокады, уроки литературы, 8 класс
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13973902/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Анализируются стихотворения женщин-поэтов, написанные во время блокады Ленинграда и транслирующие женский опыт восприятия военных событий.
14. Статья из журнала
Ревякина, А. (русская поэтесса).
"Поэзия и тишину дает, и ответы": интервью с Анной Ревякиной : [интервью] / Анна Ревякина ; интервью подготовила Евгения Александровна Митина. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 3. – ISSN 0868-9539 ; Русский язык и литература для школьников. – 2024. – № 3. – С. 89–95. – (Русский язык и литература для школьников. - 2024. - № 3. - С. 89-95). – фот.
"Поэзия и тишину дает, и ответы": интервью с Анной Ревякиной : [интервью] / Анна Ревякина ; интервью подготовила Евгения Александровна Митина. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 3. – ISSN 0868-9539 ; Русский язык и литература для школьников. – 2024. – № 3. – С. 89–95. – (Русский язык и литература для школьников. - 2024. - № 3. - С. 89-95). – фот.
Авторы: Ревякина, А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Современная русская литература
Ключевые слова: современные поэты, русские поэты, поэтессы, поэтическое мастерство, поэтическое творчество, современная поэзия, донбасская поэзия, стихотворения, интервью, биографии
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13973902/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Интервью русской поэтессы Анны Ревякиной о современной поэзии, поэтическом мастерстве, своей родине.
15. Статья из журнала
Дубинина, Т. Г. (кандидат филологических наук; Институт мировой литературы им. А. М. Горького РАН).
"Отцы и дети": тема семьи и конфликт сословий : методические материалы к итоговому сочинению / Т. Г. Дубинина. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 3. – С. 56–59. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 59.
"Отцы и дети": тема семьи и конфликт сословий : методические материалы к итоговому сочинению / Т. Г. Дубинина. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 3. – С. 56–59. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 59.
Авторы: Дубинина, Т. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: русская литература, русские писатели, изучение произведений, итоговые сочинения, конфликт поколений, отношения поколений, семейные конфликты, герои произведений, конфликт сословий, методические материалы, романы, тема семьи
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13973902/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлены материалы для написания итогового сочинения по роману Ивана Сергеевича Тургенева "Отцы и дети". Анализируется тема конфликта поколений в произведении.