Найдено документов - 8 | Статьи из номера журнала: Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал. № 4. – Москва : Школьная Пресса, 2024. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Яхнина, Е. З. (кандидат педагогических наук; профессор; Институт коррекционной педагогики (г. Москва)).
Развитие у глухих обучающихся восприятия и воспроизведения устной речи учебно-научного характера = Development of the perception and reproduction of deaf learners` oral speech of an educational and scientific nature / Елена Захаровна Яхнина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 4. – С. 14–22. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 20–22 (10 назв.). – фот.
Развитие у глухих обучающихся восприятия и воспроизведения устной речи учебно-научного характера = Development of the perception and reproduction of deaf learners` oral speech of an educational and scientific nature / Елена Захаровна Яхнина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 4. – С. 14–22. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 20–22 (10 назв.). – фот.
Авторы: Яхнина, Е. З.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: глухие дети, слабослышащие дети, устная речь, восприятие устной речи, воспроизведение устной речи, федеральные адаптированные образовательные программы, основное общее образование, ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, нарушения слуха, развитие речи, слухозрительное восприятие, коммуникативно-речевые действия, коррекционная работа, 5 класс, научно-методические подходы, индивидуальные слуховые аппараты, речевой материал, учебно-научный материал, учебные предметы, русский язык, математика, ФАОП
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13961743/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Результаты изучения возможностей глухих обучающихся в слухозрительном восприятии (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов) знакомого речевого материала, используемого при изучении предметов "Русский язык" и "Математика".
2. Статья из журнала
Зыкова, М. А. (кандидат педагогических наук; Издательство "Просвещение"; Институт коррекционной педагогики (г. Москва)).
Проектирование адаптированных программ по математике для обеспечения качественного начального образования обучающихся с нарушением слуха = Designing adapted mathematics programs to provide high-quality primary education for learners with hearing impairments. Part 2. Features of thematic planning for extended periods of study and the use of special textbooks. Ч. 2. Особенности тематического планирования для пролонгированных сроков обучения и использование специальных учебников / Марина Александровна Зыкова, Екатерина Александровна Жеребятьева, Ирина Леонидовна Соловьева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 4. – С. 23–35. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 34–35 (10 назв.). – Библиогр. в подстроч. примеч. – 1 табл., фот.
Проектирование адаптированных программ по математике для обеспечения качественного начального образования обучающихся с нарушением слуха = Designing adapted mathematics programs to provide high-quality primary education for learners with hearing impairments. Part 2. Features of thematic planning for extended periods of study and the use of special textbooks. Ч. 2. Особенности тематического планирования для пролонгированных сроков обучения и использование специальных учебников / Марина Александровна Зыкова, Екатерина Александровна Жеребятьева, Ирина Леонидовна Соловьева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 4. – С. 23–35. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 34–35 (10 назв.). – Библиогр. в подстроч. примеч. – 1 табл., фот.
Авторы: Зыкова, М. А., Жеребятьева, Е. А., Соловьева, И. Л.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: федеральные адаптированные образовательные программы, ФАОП, нарушения слуха, глухие дети, начальное общее образование, уроки математики, математика, слабослышащие учащиеся, глухие учащиеся, начальные классы, ОВЗ, дети с ОВЗ, обучение детей с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, учебные предметы, АООП, тематическое планирование обучения, специальные учебники, адаптированные основные общеобразовательные программы, образовательная деятельность, пролонгированные сроки обучения, курс математики, ФООП, федеральные основные общеобразовательные программы, 5 класс
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13961743/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Раскрываются особенности тематического планирования и использования специальных учебников при организации образовательной деятельности обучающихся с нарушением слуха.
3. Статья из журнала
Левченко, И. Ю. (доктор психологических наук; профессор; Московский городской педагогический университет).
Проблемы реализации учебного предмета "Технология" в условиях инклюзивного начального общего образования = Problems of the implementation of the educational subject "Technology" in the context of inclusive primary general education / Ирина Юрьевна Левченко, Аща Айирмагомедовна Гусейнова, Екатерина Андреевна Салтыкова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 4. – С. 4–13. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 12 (7 назв.). – 1 рис., фот.
Проблемы реализации учебного предмета "Технология" в условиях инклюзивного начального общего образования = Problems of the implementation of the educational subject "Technology" in the context of inclusive primary general education / Ирина Юрьевна Левченко, Аща Айирмагомедовна Гусейнова, Екатерина Андреевна Салтыкова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 4. – С. 4–13. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 12 (7 назв.). – 1 рис., фот.
Авторы: Левченко, И. Ю., Гусейнова, А. А., Салтыкова, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: адаптированные основные общеобразовательные программы, начальное общее образование, дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, учебные предметы, трудовое обучение, младшие школьники, начальные классы, специальные образовательные условия, особые образовательные потребности, технология, инклюзивное начальное образование, анкетирование учителей, анкетирование родителей
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13961743/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: С целью выявления проблем реализации учебного предмета "Технология" в условиях инклюзивного начального общего образования с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья представлены результаты анкетирования учителей, преподающих данный учебный предмет в условиях начального общего образования, родителей и обучающихся.
4. Статья из журнала
Егоренкова, О. С. (Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей).
Особенности формирования самооценки в дошкольном возрасте у детей с хроническими соматическими заболеваниями = Features of the formation of self-esteem in preschool age in children with chronic somatic diseases (using the example of children with atopic dermatitis and inflammatory bowel diseases) : (на примере детей с атопическим дерматитом и воспалительными заболеваниями кишечника) / Ольга Сергеевна Егоренкова, Александр Леонидович Венгер. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 4. – С. 36–47. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 45–47 (14 назв.). – 5 табл., фот.
Особенности формирования самооценки в дошкольном возрасте у детей с хроническими соматическими заболеваниями = Features of the formation of self-esteem in preschool age in children with chronic somatic diseases (using the example of children with atopic dermatitis and inflammatory bowel diseases) : (на примере детей с атопическим дерматитом и воспалительными заболеваниями кишечника) / Ольга Сергеевна Егоренкова, Александр Леонидович Венгер. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 4. – С. 36–47. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 45–47 (14 назв.). – 5 табл., фот.
Авторы: Егоренкова, О. С., Венгер, А. Л.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы; Психология; Детская психология
Ключевые слова: ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, самооценка дошкольников, психолого-педагогическая помощь, формирование самооценки дошкольников, старший дошкольный возраст, 5 лет, 6 лет, обследование детей, старшие дошкольники, хронические соматические заболевания, атопический дерматит, воспалительные заболевания кишечника, психологическая помощь родителям, психологическая помощь детям
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13961743/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлены особенности самооценки дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и определены основные направления психолого-педагогической помощи детям и их родителям.
5. Статья из журнала
Шведова, Н. П.
Методические аспекты формирования пространственных представлений у слепых и слабовидящих обучающихся / Наталья Петровна Шведова, Индира Седрединовна Исмаилова, Венера Закировна Денискина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 4. – С. 69–79. – ISSN 2074-4986. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 78–79 (9 назв.). – фот., 5 рис.
Методические аспекты формирования пространственных представлений у слепых и слабовидящих обучающихся / Наталья Петровна Шведова, Индира Седрединовна Исмаилова, Венера Закировна Денискина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 4. – С. 69–79. – ISSN 2074-4986. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 78–79 (9 назв.). – фот., 5 рис.
Авторы: Шведова, Н. П., Исмаилова, И. С., Денискина, В. З.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: дошкольный возраст, формирование пространственных представлений, дошкольники, пространственные представления, слепые дети, слабовидящие дети, коррекционная работа, топографические карты, познание себя, пространственная ориентировка, ориентирование слепых детей, пространственные понятия, структурно-топологические представления, формирование открытого пространства, карта-путь, карта-обозрение, метрические пространственные представления, топографические представления
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13961743/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлены виды коррекционной деятельности для формирования пространственных представлений у слепых и слабовидящих обучающихся.
6. Статья из журнала
Абкович, А. Я. (кандидат педагогических наук; Институт коррекционной педагогики (г. Москва)).
Исследование профессиональных представлений педагогов в области организации промежуточной аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования = A study of the teachers` professional ideas in the field of organizing intermediate certification of learners with limited health abilities at the level of basic general education / Алла Яковлевна Абкович, Ксения Борисовна Сыроваткина-Сидорина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 4. – С. 58–68. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 66–68 (13 назв.). – 2 рис., фот.
Исследование профессиональных представлений педагогов в области организации промежуточной аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования = A study of the teachers` professional ideas in the field of organizing intermediate certification of learners with limited health abilities at the level of basic general education / Алла Яковлевна Абкович, Ксения Борисовна Сыроваткина-Сидорина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 4. – С. 58–68. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 66–68 (13 назв.). – 2 рис., фот.
Авторы: Абкович, А. Я., Сыроваткина-Сидорина, К. Б.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, ОВЗ, промежуточная аттестация обучающихся, АООП, основное общее образование, адаптированные основные образовательные программы, анкетирование педагогов, профессиональные представления педагогов, контрольно-измерительные материалы, подготовка педагогов, оценка образовательных результатов, образовательные результаты, профессионализм педагогов
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13961743/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты анкетирования педагогов, участвующих в реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне начального общего и основного общего образования.
7. Статья из журнала
Нигматуллина, И. А. (кандидат педагогических наук; Казанский (Приволжский) федеральный университет).
Динамика развития социально-коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра в коррекционном детском саду = Dynamics of the development of children`s with autism spectrum disorders social and communicative skills in remedial kindergarten / Ирина Александровна Нигматуллина, Вероника Викторовна Васина, Арина Юрьевна Сазонова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 4. – С. 48–57. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 55–57 (15 назв.). – фот., 3 рис.
Динамика развития социально-коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра в коррекционном детском саду = Dynamics of the development of children`s with autism spectrum disorders social and communicative skills in remedial kindergarten / Ирина Александровна Нигматуллина, Вероника Викторовна Васина, Арина Юрьевна Сазонова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 4. – С. 48–57. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 55–57 (15 назв.). – фот., 3 рис.
Авторы: Нигматуллина, И. А., Васина, В. В., Сазонова, А. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, РАС, детский аутизм, расстройства аутистического спектра, ДОУ, дошкольные образовательные учреждения, дошкольный возраст, развитие детей, социально-коммуникативные навыки, VB-MAPP методика, методика VB-MAPP, индивидуальные программы развития, коррекционные детские сады, прикладной анализ поведения, социальные навыки дошкольников, коммуникативные навыки дошкольников
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13961743/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Оценка динамики социально-коммуникативных навыков дошкольников с расстройствами аутистического спектра с использованием программы VB-MAPP в коррекционном детском саду до и после "прикладного анализа поведения".
8. Статья из журнала
Крутякова, Е. Н. (кандидат педагогических наук; Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, журнал; Институт коррекционной педагогики (г. Москва)).
[Новый выпуск] / Евгения Никитична Крутякова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 4. – С. 3. – ISSN 2074-4986. – фот.
[Новый выпуск] / Евгения Никитична Крутякова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 4. – С. 3. – ISSN 2074-4986. – фот.
Авторы: Крутякова, Е. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Отдельные газеты и журналы
Ключевые слова: научно-методические журналы, журналы, ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, ОВЗ, образовательные программы, самооценка дошкольников, обучение детей с ОВЗ
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13961743/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Вступительное слово главного редактора журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" о материалах, опубликованных в данном номере.