Найдено документов - 17 | Статьи из номера журнала: Alma Mater (Вестник высшей школы) : научный журнал. № 6. – Москва : ИНОИЦ "Алмавест", 2024. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Кузнецова, П. Ю.
Цифровизация государственных услуг: сравнительный анализ зарубежных моделей = Digitalization of public services: a comparative analysis of foreign models / П. Ю. Кузнецова, А. Д. Нерослов. – DOI 10.20339/AM.06-24.084. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 6. – С. 84–90. – Библиогр.: с. 89–90 (14 назв.).
Цифровизация государственных услуг: сравнительный анализ зарубежных моделей = Digitalization of public services: a comparative analysis of foreign models / П. Ю. Кузнецова, А. Д. Нерослов. – DOI 10.20339/AM.06-24.084. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 6. – С. 84–90. – Библиогр.: с. 89–90 (14 назв.).
Авторы: Кузнецова, П. Ю., Нерослов, А. Д.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: государственные услуги, жизненные ситуации, профилирование заявителей, агрегирование информации, визуализация информации, инфографика, обратная связь
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67350575 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Целью статьи является исследование реализации клиентоцентричного подхода при цифровизации государственных услуг в зарубежных странах. Авторами разработана методика сравнительного анализа порталов государственных услуг зарубежных стран, предусматривающая три группы критериев: агрегирование информации по государственным услугам; визуализация информации; качество обратной связи с заявителями. Проанализированы модели цифровизации государственных услуг в США, Великобритании, Франции, Эстонии, Австралии, Греции, Узбекистане, определен уровень внедрения технологий, соответствующих задачам клиентоцентричного управления. Сделаны выводы о неоднородном внедрении в информационные системы зарубежных порталов технологий суперсервисов, или жизненных ситуаций, позволяющих комплексно предоставлять государственные услуги. Выявлены достоинства и недостатки визуализации информации о государственных услугах, систем обратной связи, представленных в зарубежных моделях предоставления услуг в электронной форме. Определены проблемы недостаточной открытости информации об оценке качества предоставления услуг гражданами. Разработаны рекомендации о возможностях применения в России на Едином портале государственных услуг и на региональных порталах государственных услуг успешных зарубежных практик профилирования заявителей через их анкетирование, внедрения инклюзивных условий предоставления услуг лицам с ОВЗ.
2. Статья из журнала
Валиев, И. Н.
Участие молодежи в политической жизни общества: региональный аспект = Youth partici pation in the p olitical life of society: the regional aspect / И. Н. Валиев. – DOI 10.20339/AM.06-24.014. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 6. – С. 14–16. – Библиогр.: с. 16 (12 назв.).
Участие молодежи в политической жизни общества: региональный аспект = Youth partici pation in the p olitical life of society: the regional aspect / И. Н. Валиев. – DOI 10.20339/AM.06-24.014. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 6. – С. 14–16. – Библиогр.: с. 16 (12 назв.).
Авторы: Валиев, И. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: молодежь, политика, государство, политическая жизнь, общество
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67350563 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Сегодня гражданская и политическая вовлеченность молодежи несомненно претерпевает кардинальные перемены. Участие молодежи в политической жизни общества представляет собой особую форму ее групповых интересов, отражающих осознанные особенности собственного социального положения, роли и места в обществе и способ их реализации. Целью статьи является изучение участия молодежи в политической жизни страны. Автор исследует формы политического активности как один из аспектов политической деятельности. В статье проведен сравнительный анализ каждой из форм, отражающих степень участия молодежи в политической жизни страны. Помимо форм участия, автор рассматривает особенности молодежной политики в Республике Татарстан.
3. Статья из журнала
Аплевич, С. Н.
Трансформация практической деятельности преподавателя на фоне цифровизации образования = The development of the personality of a gifted child: the emotional climate of school and family / С. Н. Аплевич, В. И. Немчина, А. Н. Легконогих. – DOI 10.20339/AM.06-24.044. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 6. – С. 44–49. – Библиогр.: с. 55–56 (17 назв.).
Трансформация практической деятельности преподавателя на фоне цифровизации образования = The development of the personality of a gifted child: the emotional climate of school and family / С. Н. Аплевич, В. И. Немчина, А. Н. Легконогих. – DOI 10.20339/AM.06-24.044. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 6. – С. 44–49. – Библиогр.: с. 55–56 (17 назв.).
Авторы: Аплевич, С. Н., Немчина, В. И., Легконогих, А. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: детская одаренность, анализ, взаимодействие с ребенком, педагоги, родители, трудности, климат семьи
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67350568 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Цель статьи - осветить специфику трансформации практической деятельности преподавателя на фоне интенсивной цифровизации образовательного процесса. Актуальность исследования обусловлена изменениями в реальном секторе экономики, вызвавшие трансформацию системы образования, нестабильностью потребностей учащихся в приобретении профессиональных компетенций, а также неоднозначностью качества и эффективности образования, включая квалификацию и компетентность самого преподавателя. Изменения в практической деятельности преподавателей рассматриваются на примере гимназии Донского государственного университета (Ростов-на-Дону), в частности, резюмируется, что на образовательный процесс влияют цифровые технологии, методы преподавания, изменение образовательных приоритетов в связи с востребованностью потенциальных выпускников на рынке труда. Проведен сравнительный анализ образовательной практики преподавания в гимназии с использованием цифровых технологий и традиционных методов. Изучена динамика цифровизации образовательного процесса в гимназии с учетом продления обучения ее выпускников в высшем учебном заведении. Результаты и выводы, опубликованные в статье, основаны на авторском мониторинге использования цифровых инструментов при разработке рабочих программ дисциплин, ориентированных на реализацию компетентностного подхода и совершенствование практической деятельности преподавателя гимназии при высшем учебном заведении.
4. Статья из журнала
Низова, Л. М.
Студенческая Наука как элемент реализации национального проекта «Наука и университеты» = Student science as an element of implementation national project “Science and universities” / Л. М. Низова, М. Э. Маякова. – DOI 10.20339/AM.06-24.070. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 6. – С. 70–73. – Библиогр.: с. 73 (10 назв.).
Студенческая Наука как элемент реализации национального проекта «Наука и университеты» = Student science as an element of implementation national project “Science and universities” / Л. М. Низова, М. Э. Маякова. – DOI 10.20339/AM.06-24.070. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 6. – С. 70–73. – Библиогр.: с. 73 (10 назв.).
Авторы: Низова, Л. М., Маякова, М. Э.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: студенческая наука, публикационная активность, олимпиады, гранты, патенты, научно-практические конференции
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67350572 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Исследованы приоритеты и направления развития студенческой науки в условиях высшей школы. Дана положительная оценка использованию опыта Образовательного центра «Сириус» и Всероссийского молодежного форума «iВолга», целью деятельности которых является приобщение молодежи к исследовательской деятельности со школьной скамьи. Обобщена практика организации форума «Первый шаг в науку», совершенствования инфраструктуры научной, научно-технической и научно-инновационной деятельности, привлечения студентов к публикационной активности, разработке грантов и патентов в Поволжском государственном технологическом университете (Волгатех). Развивается система непрерывного образования, формируются механизмы реализации инновационной компетенции выпускников. Как результат имеет место их участие в конкурсе по программе «Умник», за весь ее период более 270 проектов признаны победителями. Ежегодно в вузе проводятся более 15 научно-практических конференций различного уровня, на которых только за последние 6 лет студентами было представлено более 15 тысяч докладов. На этом фоне, по мнению авторов, целесообразно привлекать студентов к фундаментальным научным исследованиям, участию в публикациях журналов из перечня ВАК, Web of Science Core Collection и Scopus, повышая их наукометрические показатели в рамках мероприятий национального проекта России «Наука и университеты».
5. Статья из журнала
Лукашенко, Д. В.
Современные направления в образовании: анализ и перспективы = Modern trends in education: analysis and prospects / Д. В. Лукашенко. – DOI 10.20339/AM.06-24.079. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 6. – С. 73–83. – Библиогр.: с. 83 (11 назв.).
Современные направления в образовании: анализ и перспективы = Modern trends in education: analysis and prospects / Д. В. Лукашенко. – DOI 10.20339/AM.06-24.079. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 6. – С. 73–83. – Библиогр.: с. 83 (11 назв.).
Авторы: Лукашенко, Д. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: цифровизация, мультимодальное обучение, непрерывное обучение, геймификация, глобализация образования, индивидуализация обучения, гуманизация образования, информатизация образования, образовательные инновации, адаптивное обучение
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67350574 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье анализируются современные тренды в образовании, акцент делается на важности интеграции цифровых технологий и новых педагогических подходов. Автор подробно рассматривает мультимодальную педагогику, непрерывное обучение, геймификацию, а также влияние глобализации и индивидуализации на образовательный процесс. Особое внимание уделяется гуманизации и информатизации образования как ключевым факторам, способствующим созданию адаптивной и инклюзивной учебной среды. Статья предлагает обзор текущих тенденций и предполагаемых изменений в образовательной сфере, опираясь на актуальные исследования и аналитические данные, и выделяет необходимость их реализации в подготовке специалистов ФСИН. Автор делает акцент на значимости образовательных инноваций для развития компетенций, необходимых в цифровую эпоху, и подчеркивает роль образования в формировании устойчивого будущего.
6. Статья из журнала
Гали, Г. Ф.
Развитие личности одаренного ребенка: эмоциональный климат школы и семьи = The development of the personality of a gifted child: the emotional climate of school and family / Г. Ф. Гали, Л. Л. Григорьева. – DOI 10.20339/AM.06-24.050. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 6. – С. 50–56. – Библиогр.: с. 55–56 (17 назв.).
Развитие личности одаренного ребенка: эмоциональный климат школы и семьи = The development of the personality of a gifted child: the emotional climate of school and family / Г. Ф. Гали, Л. Л. Григорьева. – DOI 10.20339/AM.06-24.050. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 6. – С. 50–56. – Библиогр.: с. 55–56 (17 назв.).
Авторы: Гали, Г. Ф., Григорьева, Л. Л.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: детская одаренность, анализ, взаимодействие с ребенком, педагоги, родители, трудности, климат семьи
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67350569 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Проблема и цель. В статье представлено исследование роли педагогической среды и семьи в преодолении проблем и трудностей одаренных детей, с которыми они сталкиваются в обучении и развитии. Статья посвящена изучению факторов, влияющих на успешное развитие интеллекта и творческой индивидуальности одаренного ребенка. Целью данного исследования является определение функций педагогов и родителей в развитии одаренного ребенка, выявление условий их тесного сотрудничества в формировании благоприятных возможностей для развития детской одаренности.Методология. Методологической основой исследования выступает системный подход, теоретические и эмпирические методы исследования. Для сбора эмпирических данных было проведено два анкетных опроса, в которых участвовало 95 родителей учащихся 1-2-х классов гимназии. Для теоретического анализа использовался методологический подход тщательного анализа научных источников и литературы в области развития интеллектуальных и творческих способностей одаренных учащихся.Результаты. В исследовании выявлены проблемы и барьеры, которые одаренные учащиеся испытывают как результат своих исключительных способностей. Рассмотрены профессиональные и личностные качества педагогов, необходимые для работы с одаренными детьми. Определены мероприятия, которые важно проводить с родителями для благоприятного и эффективного взаимодействия с детьми. Отмечены качества, которыми должны обладать родители, чтобы способствовать развитию творческих способностей своего ребенка. Проанализированы педагогические условия, обеспечивающие эффективность подготовки родителей к взаимодействию с одаренным ребенком.В ходе исследования проведен анкетный опрос родителей для определения общей одаренности их детей.Заключение. Результаты исследования позволяют сделать вывод о необходимости тесного сотрудничества всех участников педагогического процесса (учителей, психологов и родителей) для развития интеллектуальных способностей одаренных детей и оказании квалифицированной помощи в преодолении трудностей в обучении, развитии и адаптации в социуме.
7. Статья из журнала
Сазанова, Л. А.
Применение методики eduscrum в учебном процессе вуза для студентов информационных специальностей = Application of the eduscrum methodology in the educational process of a university for students of information specialties / Л. А. Сазанова. – DOI 10.20339/AM.06-24.025. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 6. – С. 25–31. – Библиогр.: с. 31 (10 назв.).
Применение методики eduscrum в учебном процессе вуза для студентов информационных специальностей = Application of the eduscrum methodology in the educational process of a university for students of information specialties / Л. А. Сазанова. – DOI 10.20339/AM.06-24.025. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 6. – С. 25–31. – Библиогр.: с. 31 (10 назв.).
Авторы: Сазанова, Л. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: методология agile, eduscrum, гибкие методы управления, скрам-доска, проектное обучение, командное взаимодействие
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67350565 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Целью статьи является исследование возможности применения метода EduScrum в деятельности преподавателя вуза. Актуальность темы данной работы обусловлена ростом интереса к новым формам проектного управления и разработки со стороны как руководителей современных ИТ-компаний, так и педагогов, занимающихся проектным обучением. В статье обобщены представления об особенностях и преимуществах гибкого метода разработки Scrum в контексте использования его положений при преподавании учебных дисциплин студентам информационных профилей обучения. Показано, что внедрение гибких методик в учебный процесс расширяет возможности участников процесса в плане повышения интереса к изучаемым темам со стороны учащихся, улучшения качества усвоения ими учебного материала, а также разнообразия форм его подачи со стороны преподавателей. Предложен комплекс рекомендаций, включающий перечень тем и дисциплин, применение EduScrum в рамках которых является, на взгляд автора, наиболее эффективным; выделена последовательность этапов реализации данной методики в учебном процессе. Представленные в статье материалы могут быть полезны при подготовке и проведении как аудиторных занятий, так и занятий, проводимых в дистанционной форме, а также во время прохождения студентами учебной и производственной практик, способствуя тем самым совершенствованию процесса преподавания в современных условиях.
8. Статья из журнала
Григорьев, А. Д.
Повышение эффективности разработки проектных концепций студентами-дизайнерами = Improving the efficiency of the development of design concepts by design students / А. Д. Григорьев, А. В. Екатеринушкина, Е. В. Ильяшева. – DOI 10.20339/AM.06-24.097. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 6. – С. 97–103. – Библиогр.: с. 102–103 (17 назв.).
Повышение эффективности разработки проектных концепций студентами-дизайнерами = Improving the efficiency of the development of design concepts by design students / А. Д. Григорьев, А. В. Екатеринушкина, Е. В. Ильяшева. – DOI 10.20339/AM.06-24.097. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 6. – С. 97–103. – Библиогр.: с. 102–103 (17 назв.).
Авторы: Григорьев, А. Д., Екатеринушкина, А. В., Ильяшева, Е. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: проектная концепция, формальная композиция, проектирование, системный подход, методика обучения
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67350577 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Профессиональная деятельность дизайнера не носит массовый характер, но осуществляется в условиях жесткой конкуренции. Создание комфортной жизнеспособной среды и предметного наполнения включает в себя эвристические, инновационные подходы. Это требует, прежде всего, глубокой и всесторонней методологической базы при подготовке студентов - будущих дизайнеров.Разработка проектной концепции - идейно-смыслового содержания проектируемого объекта - сложный процесс, который не всегда подчиняется существующим алгоритмам практической деятельности, что вызывает определенные трудности у студентов, не сразу способных выйти за рамки аналогового стереотипного мышления. Проектируемые объекты на начальном этапе усваиваются студентами на информативном уровне, однако требуют напряженной работы по структурированию проектного, объемно-пространственного, композиционного мышления и художественного видения, составляющих основу проектной концепции.Обеспечение скорости включения студентов в профессиональную деятельность ставит перед педагогами вопрос модернизации учебной проектной деятельности средствами интегративных междисциплинарных модулей, основанных на системном подходе к процессу проектирования: аналитика, интерпретация, творчество.
9. Статья из журнала
Соловьев, В. П.
От качества образования к качеству специалиста = From the quality of education to the quality of specialist / В. П. Соловьев, Т. А. Перескокова. – DOI 10.20339/AM.06-24.060. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 6. – С. 60–69. – Библиогр.: с. 68–69 (23 назв.).
От качества образования к качеству специалиста = From the quality of education to the quality of specialist / В. П. Соловьев, Т. А. Перескокова. – DOI 10.20339/AM.06-24.060. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 6. – С. 60–69. – Библиогр.: с. 68–69 (23 назв.).
Авторы: Соловьев, В. П., Перескокова, Т. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: кадры, специалисты, качество образования, показатели качества, образовательный процесс, преподаватели, студенты
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67350571 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается проблема подготовки специалистов технического профиля для современной экономики. Намеченные масштабные преобразования экономики не могут быть осуществлены без решения кадровых проблем. Новые экономические условия уже сегодня требуют эффективных подходов к подготовке кадров, прежде всего обеспечения качества образования выпускников вузов. Представлены различные аспекты понятия «качество», и дана классификация показателей качества. Обращено внимание на необходимость оценки показателей входного качества студентов, разделяющихся на познавательные, деятельностные и личностные. Приведены эталонные требования к инженеру, которые могут быть использованы как прогнозируемые показатели качества выпускников вуза. Рекомендуется развернуть подготовку к внедрению современного образовательного процесса в новых строящихся вузовских кампусах, в основе которого лежал бы личностно-деятельностный подход, позволяющий формировать у студентов критическое мышление, умение решать проблемы, принимать решения, сотрудничать в коллективе.
10. Статья из журнала
Умарова, З. Я.
Особенности формирования ценностных ориентаций молодежи = Peculiarities of formation of value orientations of youth / З. Я. Умарова. – DOI 10.20339/AM.06-24.010. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 6. – С. 10–13. – Библиогр.: с. 13 (11 назв.).
Особенности формирования ценностных ориентаций молодежи = Peculiarities of formation of value orientations of youth / З. Я. Умарова. – DOI 10.20339/AM.06-24.010. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 6. – С. 10–13. – Библиогр.: с. 13 (11 назв.).
Авторы: Умарова, З. Я.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: молодежь, ценности, технический мир, информация, преемственность поколений, человек, противоречия, гуманитарное образование, личность
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67350562 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Актуальность исследования вызвана тем, что на современном этапе общественного развития происходит трансформация ценностных ориентаций молодежи. Статья рассматривает трудности, которые испытывает молодежь с неокрепшим сознанием, недостаточными знаниями и способностями, чтобы разобраться в сложных жизненных ситуациях, постоянно находясь в виртуальном бытии, которое сильно влияет на их здоровье. Молодые люди, не имеющие достаточного речевого и жизненного опыта, быстро встраиваются в виртуальный формат общения. Технический мир развивается быстрыми темпами. Идет невидимая борьба нового со старым, при этом отмечается повышенный интерес современной молодежи к материальным ценностям. От самого человека зависит, какой путь он выбирает. Ему часто приходится обращаться к своему внутреннему миру, а затем снова выходить для жизнедеятельного общения с реальным миром в ту среду, в которой он живет. При этом среда ничего не делает за него - всё создает сам человек. Успех в жизни молодежи предопределяет гуманитарное образование, направленное на формирование ценностных ориентиров, на самостоятельный выбор жизненного пути, на сохранение этнокультурных и конфессиональных ценностей в цивилизационной идентичности россиян.
11. Статья из журнала
Тищенко, Т. О.
Онтологические основания творческого "я" художника = The ontological foundations of the artist’s creative self / Т. О. Тищенко. – DOI 10.20339/AM.06-24.091. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 6. – С. 91–96. – Библиогр.: с. 96 (14 назв.).
Онтологические основания творческого "я" художника = The ontological foundations of the artist’s creative self / Т. О. Тищенко. – DOI 10.20339/AM.06-24.091. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 6. – С. 91–96. – Библиогр.: с. 96 (14 назв.).
Авторы: Тищенко, Т. О.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: творческое я художника, жизненный мир, искусство, гений, свобода
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67350576 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье предпринят философско-эстетический анализ онтологических оснований творческого Я художника. Данная категория проблематизирована через понятие «жизненный мир», который описан как особая квазиреальность размаха субъективного и объективного. Автор последовательно представил жизненный мир творческого Я художника в традициях и перспективах различных философско-эстетических концепций. Особое внимание уделено представленности в творчестве Я субъекта в трудах русских мыслителей.
12. Статья из журнала
Некоторые особенности работы студенческого научного кружка на кафедре патологической физиологии медицинского вуза = Some fe atures of the work of the student scientific club at the de artment of pathological physiology of the medical university / М. В. Попугайло, Д. Ю. Гребнев, М. Д. Сорокина [и др.]. – DOI 10.20339/AM.06-24.074. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 6. – С. 74–78. – Библиогр.: с. 78 (14 назв.).
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 6. – С. 74–78. – Библиогр.: с. 78 (14 назв.).
Авторы: Попугайло, М. В., Гребнев, Д. Ю., Сорокина, М. Д., Белоглазова, О. А., Маклакова, И. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: студенческий научный кружок, патологическая физиология, научно-исследовательская деятельность, вузы, студенты, Нобелевская премия, болезнь Гентингтона, викторины
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67350573 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Студенческий научный кружок рассматривается как эффективный инструмент привлечения студентов к научно-исследовательской работе, ориентации студентов на профессиональное, интеллектуальное и социальное творчество, на обеспечение условий для самообразования.В статье анализируется специфика организации деятельности научного кружка в современных условиях. Описаны некоторые новации в организации и проведении заседаний научного кружка кафедры патологической физиологии. Хотя предлагаемые формы вовлечения студентов в научную и учебную деятельность радикально не отличаются от традиционных, формат общения, временные рамки, вопросы, поднимаемые на заседаниях кружка, и многое другое несколько видоизменены, нешаблонны. Благодаря этому стало возможным повысить интерес сегодняшней студенческой молодежи к данной форме внеаудиторной работы. Одним из существенных факторов успешности кружковой работы стало вовлечение всех заинтересованных студентов в формирование повестки заседаний. Чувство сопричастности - важный психологический фактор выбора в пользу участия в работе кружка кафедры патологической физиологии. Организация викторин - интересный и полезный раздел в рамках проведения заседаний кружка. Соревновательный характер, неформальные принципы, командный формат помогают студентам углубить свои знания, позволяют ярче самовыразиться, лучше понимать себя и свои эмоции и лучше показать себя окружающему миру.Определенные достижения в работе научного студенческого кружка кафедры патологической физиологии порождают новые вопросы о необходимости совершенствования этой работы.
13. Статья из журнала
Герасимова, А. А.
Методика формирования профессиональных компетенций будущих ювелиров средствами орнаментального искусства = Methodology for forming professional competencies of future jewelers through ornamental art / А. А. Герасимова, Б. Л. Каган-Розенцвейг, Д. А. Карпенко. – DOI 10.20339/AM.06-24.104. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 6. – С. 104–112. – Библиогр.: с. 112 (7 назв.).
Методика формирования профессиональных компетенций будущих ювелиров средствами орнаментального искусства = Methodology for forming professional competencies of future jewelers through ornamental art / А. А. Герасимова, Б. Л. Каган-Розенцвейг, Д. А. Карпенко. – DOI 10.20339/AM.06-24.104. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 6. – С. 104–112. – Библиогр.: с. 112 (7 назв.).
Авторы: Герасимова, А. А., Каган-Розенцвейг, Б.Л., Карпенко, Д. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: история и теория орнамента, декоративно-прикладное искусство, художественный металл, орнаментальный мотив, семантика, образовательный процесс, творческое мышление
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67350578 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается процесс обучения студентов по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы». Показано практическое использование исторического, искусствоведческого орнаментального наследия, теоретических знаний, принципов построения орнамента при проектировании ювелирных изделий. Приведены примеры клаузур, проектов и выполненных работ в материале с использованием результатов дисциплины «Орнамент в изделиях декоративно-прикладного искусства», в ходе которой студенты учатся составлять различные виды орнаментов, используя знания по истории и теории орнамента, в процессе проектирования изделий декоративно-прикладного искусства.Обобщен опыт преподавания дисциплины «Орнамент в изделиях декоративно-прикладного искусства», направленный на формирование навыков практической работы; совершенствование и развитие интеллектуального и общекультурного уровня студентов; культуры проектного мышления в области методов, техник обработки и декорирования художественных изделий из металла. Также рассмотрены практические задания, способствующие подготовке специалистов, владеющих не только знаниями по технологии художественной обработки металла, техническими приемами, проектной деятельностью, но и самостоятельной разработкой орнаментального ряда, предназначенного для того или иного вида декоративно-прикладного искусства, более полного восприятия проектируемого изделия и раскрытия образа.
14. Статья из журнала
Андрюшкова, О. В.
Конструирование ФОС на основе типологии задач и нечетких множеств = Designing the fam based on typology of tasks and fuzzy sets / О. В. Андрюшкова, А. А. Зарипов. – DOI 10.20339/AM.06-24.032. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 6. – С. 32–40. – Библиогр.: с. 39–40 (20 назв.).
Конструирование ФОС на основе типологии задач и нечетких множеств = Designing the fam based on typology of tasks and fuzzy sets / О. В. Андрюшкова, А. А. Зарипов. – DOI 10.20339/AM.06-24.032. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 6. – С. 32–40. – Библиогр.: с. 39–40 (20 назв.).
Авторы: Андрюшкова, О. В., Зарипов, А. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: методика электронного обучения, вычисляемый вопрос moodle, фонд оценочных средств, ФОС, химическое образование, нечеткое множество
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67350566 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Деятельность преподавателя и учителя в образовательной организации и проведении учебного процесса для естественнонаучных направлений обучения включает обязательную разработку и регулярную актуализацию задач и заданий фонда оценочных средств для различных целевых групп. В настоящей работе на примере дисциплин химического профиля была проведена оценка применения математического аппарата в комплекте учебников для общего образования на примере темы «растворы», которая является одной из ключевых в химических курсах. В статье рассматривается опыт построения типологии задач с учетом компетентностного подхода при разработке контролирующих материалов для текущего контроля обучения, для олимпиадных задач и для банков тестовых заданий и задач для школьников и студентов начальных курсов нехимических специальностей. В качестве критериев сложности задачи рассмотрены как предметные, так и математические аспекты решения. Теория нечетких множеств предлагается для алгоритмизации оценки сложности решения задач, составленных с учетом лингвистической неопределенности. Для расчетов критериев оценки сложности задач и расчета численного значения функции принадлежности нечеткого множества используется система уравнений нечетких множеств для П-образной функции принадлежности.
15. Статья из журнала
Брюно, В. В.
Качество городской среды в представлении студентов г. Ярославля = quality of the urban environment in the perception of Yaroslavl students / В. В. Брюно. – DOI 10.20339/AM.06-24.017. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 6. – С. 17–24. – Библиогр.: с. 23–24 (14 назв.).
Качество городской среды в представлении студентов г. Ярославля = quality of the urban environment in the perception of Yaroslavl students / В. В. Брюно. – DOI 10.20339/AM.06-24.017. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 6. – С. 17–24. – Библиогр.: с. 23–24 (14 назв.).
Авторы: Брюно, В. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: городское планирование, миссия города, городская среда, урбанизация, общественные пространства, студенты
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67350564 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются представления студентов ведущих вузов г. Ярославля о развитости инфраструктуры города, а также об уровне комфорта и благоустройства микрорайонов их проживания. Выявлено, что положительный образ Ярославля в представлениях студентов построен в основном на его историческом значении и культурном потенциале. Несмотря на то, что богатая история и культурное наследие города продолжают вызывать положительные ассоциации у молодежи, современный Ярославль сталкивается с трудностями в поддержании благоприятного имиджа. Значительная часть студентов воспринимает Ярославль как провинциальный и лишенный яркости город. Выявлены различия в оценках образа города между студентами, приехавшими в Ярославль из малых городов и сел, и студентами - коренными жителями Ярославля: первые оценивают образ города гораздо позитивнее.Результаты опроса показали значительную неудовлетворенность среди студентов некоторыми аспектами городской среды. Выявлена недостаточная развитость инфраструктуры города, в частности обнаружен существенный разрыв между существующей спортивной и развлекательной инфраструктурой и потребностями и предпочтениями жителей, особенно среди студенческого населения. Были выявлены негативные аспекты условий жизни: недостаточный воздухообмен в жилых помещениях, отсутствие условий для снижения шума и загазованности, отсутствие естественного освещения в помещениях.Результаты исследования акцентируют внимание на важности включения вопросов развития инфраструктуры и окружающей среды Ярославля в планирование городского развития.
16. Статья из журнала
Шипаева, Т. А.
Использование инженерной графики для повышения уровня знаний студентов-химиков в области строения молекул = Using engineering graphics to increase the level of knowledge of chemistry students in the field of the structure of molecules / Т. А. Шипаева. – DOI 10.20339/AM.06-24.041. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 6. – С. 41–43. – Библиогр.: с. 43 (11 назв.).
Использование инженерной графики для повышения уровня знаний студентов-химиков в области строения молекул = Using engineering graphics to increase the level of knowledge of chemistry students in the field of the structure of molecules / Т. А. Шипаева. – DOI 10.20339/AM.06-24.041. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 6. – С. 41–43. – Библиогр.: с. 43 (11 назв.).
Авторы: Шипаева, Т. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: основы научного миропонимания, химический язык, геометрия молекул, инженерная графика, взаимосвязь дисциплин
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67350567 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье отмечены научно-теоретические основы теории познания химии, обеспечивающей направления и способы перехода от незнания к знанию, - такие понятия, как химический элемент, вещество, химическая реакция, химическая технология, химическое производство. Обращено внимание на структуру содержания обучения химии, междисциплинарные связи, количественные методы преподавания химии и др.Педагог-химик на лекции должен не только пересказывать, но и отмечать новые достижения в науке по химии. Наследие, оставшееся в кабинетах, необходимо менять, применяя современные цифровые системы, виртуальные пробирки и др. Этого требует современность. Необходимо переходить к наиболее углубленному изучению, полюбить химию. Также обращено внимание, что с позиции химии инженерная геометрия молекулы - это взаимное пространственное расположение ее атомов, которое определяется длинами связей и величиной валентных углов, а от геометрии молекулы зависят физические, химические и биологические свойства вещества. Изображена геометрия химических связей и валентных углов молекулы фторида фосфора.
17. Статья из журнала
Гиенко, Л. Н.
Диагностика навыков жизнестойкости подростков-спортсменов = Diagnosis of resilience skills teenagers-athletes / Л. Н. Гиенко, Е. А. Устинова. – DOI 10.20339/AM.06-24.057. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 6. – С. 57–59. – Библиогр.: с. 59 (9 назв.).
Диагностика навыков жизнестойкости подростков-спортсменов = Diagnosis of resilience skills teenagers-athletes / Л. Н. Гиенко, Е. А. Устинова. – DOI 10.20339/AM.06-24.057. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2024. – № 6. – С. 57–59. – Библиогр.: с. 59 (9 назв.).
Авторы: Гиенко, Л. Н., Устинова, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: воспитание, жизнестойкость, трудная жизненная ситуация, подросток, спортивная школа, мотивация, самоконтроль
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67350570 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье раскрывается проблема изучения сформированности навыков жизнестойкости у подростков-спортсменов в условиях современной спортивной школы. Подчеркивается, что образовательные стандарты ориентированы на развитие навыков жизнестойкости. Рассмотрены различные мнения ученых, которые занимались исследованием жизнестойкости различных возрастных категорий, в том числе подростков. Уточнено понятие «Жизнестойкость подростков».Рассмотрен опыт работы с подростками-cпортсменами в условиях спортивной детско-юношеской школы олимпийского резерва № 3 «Боевые перчатки» города Барнаула. Предлагается диагностический инструментарий. Конкретные методики для изучения уровня сформированности таких критериев жизнестойкости, как «Вовлеченность», «Контроль», «Принятие риска» у подростков в определенных условиях спортивной школы. Авторы обращают внимание на важность в процессе обработки результатов диагностики принципов гендерного и деятельностного подходов. Представлены результаты диагностики по определению уровней сформированности навыков жизнестойкости по определенным показателям.