Выбор каталога
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Гурьянова, М. П. (доктор педагогических наук; профессор; главный научный сотрудник; НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ "Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей" Минздрава России).
Стратегия и механизмы реализации социально-педагогических инноваций в здоровьесбережении детей и подростков = Strategy and mechanisms for the implementation of socio-pedagogical innovations in the health care of children and adolescents / М. П. Гурьянова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 5. – С. 36–42. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 41 (7 назв.).
Авторы: Гурьянова, М. П.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Социальная педагогика
Ключевые слова: здоровье детей, здоровьесбережение детей, подростки, работа с семьей, родители, социально-педагогические инновации, социально-профилактическая работа, социальные педагоги, социальные службы
Подробнее
Аннотация: В статье представлены стратегия и механизмы реализации социально-педагогических инноваций в работе по здоровьесбережению детей и подростков, проводимой с ними и их семьями в пространстве места жительства.
2. Статья из журнала
bookCover
Кривенко, О. А. (преподаватель; член совета молодых ученых Магаданской области; Магаданский Медицинский колледж).
Развитие образования коренных малочисленных народов Колымы в 1920-1930 г. = Educational development for indigenous peoples in Kolyma in the 1920s-1930s. / О. А. Кривенко. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 5. – С. 114–123. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 121–122 (16 назв.).
Авторы: Кривенко, О. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История образования
Ключевые слова: коренные малочисленные народы, культбазы, культурно-просветительские организации, ликвидация неграмотности, образовательная политика, просветительская работа, родной язык, русский язык, школы (образование), школы-интернаты, языковая подготовка
Подробнее
Аннотация: В статье рассмотрены основные направления деятельности по просвещению коренных малочисленных народов крайнего Северо-Востока в период 1920-30 гг. Дается описание проблем просветительства, образования коренных малочисленных народов Колымы, описывается процесс формирования системы образования для коренных малочисленных этносов.
3. Статья из журнала
bookCover
Милькевич, О. А. (доктор педагогических наук; профессор; Академия управления Министерства внутренних дел Российской Федерации).
Подготовка специалистов будущего как вызов и проблема современного образования = Training specialists of the future as a challenge and problem of modern education / О. А. Милькевич. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 5. – С. 90–97. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 95–96 (15 назв.).
Авторы: Милькевич, О. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Профессиональное образование
Ключевые слова: профессиональная подготовка, ситуация неопределенности, специалисты будущего, студенты
Подробнее
Аннотация: В статье представлено авторское видение проблемы подготовки специалистов будущего с позиции формирования личностных качеств и профессиональных компетенций. Цель статьи - комплексная характеристика проблемы профессиональной подготовки будущих специалистов в условиях динамичных изменений и неопределенности.
4. Статья из журнала
bookCover
Лыонг Мань Ха (аспирант; Амурский государственный университет).
Организация практической подготовки социальных работников в университетах Вьетнама = Organization of practical training for social workers at Vietnamese universities / Лыонг Мань Ха, А. В. Лейфа. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 5. – С. 124–128. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 128 (9 назв.).
Авторы: Лыонг Мань Ха, Лейфа, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: будущие социальные работники, модели практической подготовки, подготовка социальных работников, практическая подготовка, профессиональное обучение, университеты
Подробнее
Аннотация: Практическая подготовка социальных работников во время обучения позволяет будущим специалистам применять фундаментальные и специальные знания в профессиональной деятельности, помогает им получить первый практический опыт, что повышает готовность выпускников выйти на рынок труда сразу после окончания учебы. Однако в этой сфере существуют определенные проблемы. Авторы на основе теоретического анализа и собственного опыта выделяют особенности практической подготовки социальных работников в университетах Вьетнама.
5. Статья из журнала
bookCover
Сандаков, А. О. (магистрант).
Оптимизация деятельности учителя с помощью современных цифровых решений = Optimization of teacher activity with the help of modern digital solutions / А. О. Сандаков, В. Е. Пугач. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 5. – С. 52–61. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 60 (4 назв.). – 1 рис.
Авторы: Сандаков, А. О., Пугач, В. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Применение вычислительной техники в педагогике; Теория и методика обучения
Ключевые слова: визуальный контент, интерактивные задания, информационные ресурсы, искусственный интеллект, нейросети, педагоги, репродуктивное обучение, сайты, учителя, цифровая трансформация, цифровизация образования, цифровые решения
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются возможности оптимизации деятельности учителя с помощью современных цифровых решений. Характеризуются возникшие в связи с цифровизацией образования изменения, риски и проблемы в преподавании школьных дисциплин. Представлены некоторые способы их преодоления.
6. Статья из журнала
bookCover
Лысенко, В. Г. (кандидат педагогических наук; директор техникума; Сибирский политехнический техникум (Кемерово)).
Опережающая подготовка кадров в негосударственном секторе образования = Advanced training of personnel in the non-state education sector / В. Г. Лысенко. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 5. – С. 106–113. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 111–112 (7 назв.).
Авторы: Лысенко, В. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Среднее профессиональное образование
Ключевые слова: ПОО, ЦОПП, дополнительное профессиональное образование, негосударственный сектор образования, опережающая профессиональная подготовка, профессиональные образовательные организации, теневое образование, теневое профессиональное обучение, центры опережающей профессиональной подготовки, цифровые платформы, частное профессиональное обучение
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются подходы к реализации идеи опережающей подготовки кадров в негосударственном секторе профессионального образования на основе взаимодействия с центрами опережающей профессиональной подготовки. Рассмотрены некоторые аспекты решения данной проблемы. Описано фактическое влияние "теневого профессионального образования" на систему подготовки кадров.
7. Статья из журнала
bookCover
Сауров, Ю. А. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; Вятский государственный университет (Киров)).
О дидактическом принципе различения реальности и описаний в обучении = Didactic principle of distinguishing reality and descriptions in teaching / Ю. А. Сауров. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 5. – С. 17–25. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 23–24 (19 назв.).
Авторы: Сауров, Ю. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общая педагогика
Ключевые слова: дидактика физики, дидактические принципы, инварианты описаний, методики преподавания, образовательная деятельность, онтология, описания, педагогическая реальность, физика (образование)
Подробнее
Аннотация: В статье обозначена и расшифрована методологическая по смыслам проблема различения реальности и описаний как принципа дидактики. Методом исследования проблемы является методологический анализ и теоретическое обобщение опыта деятельности.
8. Статья из журнала
bookCover
Подуфалов, Н. Д. (доктор физико-математических наук; профессор; академик РАО; научный руководитель; Лаборатория развития высшего профессионального образования Центра развития высшего и среднего профессионального образования РАО).
Междисциплинарные исследования в области наук об образовании в контексте деятельностного подхода = Interdisciplinary research in the field of educational sciences in the context of an activity-based approach / Н. Д. Подуфалов. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 5. – С. 5–16. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 14–15 (6 назв.).
Авторы: Подуфалов, Н. Д.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общая педагогика
Ключевые слова: деятельностный подход, диссертации, диссертационные исследования, междисциплинарность исследований, междисциплинарные исследования, сетевая трансформация образования, синтез знаний, смежность научных специальностей, цифровая трансформация образования
Подробнее
Аннотация: В статье продолжается изучение проблем развития междисциплинарных исследований в области наук об образовании, рассматривается ряд методологических вопросов и методов проведения и поддержки этих исследований. Основное внимание уделяется междисциплинарным диссертационным исследованиям.
9. Статья из журнала
bookCover
Ситникова, Н. В. (временно исполняющий обязанности директора; Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации (Якутск)).
Кочевое образование коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока: проблемы и пути развития = Nomadic education of the indigenous peoples of the North, Siberia and the Far East: problems and ways of development / Н. В. Ситникова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 5. – С. 79–89. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 88 (3 назв.). – 1 табл.
Авторы: Ситникова, Н. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Организация образования
Ключевые слова: КО, концепции развития образования, коренные малочисленные народы, кочевое образование, кочующие народы, народы Дальнего Востока, народы Севера, народы Сибири, развитие кочевого образования, северные народы
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются пути решения проблем в образовании детей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Предлагается проект "Концепция развития кочевого образования".
10. Статья из журнала
bookCover
Марчукова, О. Г. (кандидат педагогических наук; Институт социально-гуманитарных наук Тюменского государственного университета).
Изучение творчества Л. Н. Толстого в современной школе = Study of L. N. Tolstoy`s works in a modern school / О. Г. Марчукова, Т. В. Обласова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 5. – С. 71–78. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 77 (10 назв.).
Авторы: Марчукова, О. Г., Обласова, Т. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: внутренний мир, воспитательное значение, литература (образование), литературное образование, нравственные искания, русская литература, русские писатели, творчество писателей, школьное образование
Подробнее
Аннотация: В статье изложен подход к изучению творчества Л. Н. Толстого в современной школе, основанный на освоении мира повседневности как основы жизни человека и его внутреннего мира переживаний и эмоциональных состояний, представленных в произведениях писателя.
11. Статья из журнала
bookCover
Колесов, В. И. (доктор педагогических наук; кандидат экономических наук; профессор; Лужский институт (филиал) Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина).
Дистанционные образовательные технологии в педагогическом колледже: анализ возможностей и проблем = Distance learning technologies in the pedagogical rallege: analysis of opportunities and problems / В. И. Колесов, Е. П. Архиповская. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 5. – С. 98–105. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 104 (9 назв.).
Авторы: Колесов, В. И., Архиповская, Е. П.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: будущие педагоги, будущие учителя, дистанционное образование, дистанционное обучение, дистанционные образовательные технологии, образовательная среда, образовательное пространство, общие компетенции, педагогические колледжи, подготовка учителей, самостоятельная работа, смешанное обучение, социально-профессиональная компетентность, среднее профессиональное образование, студенты
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются актуальные проблемы, связанные с использованием дистанционных образовательных технологий в педагогических колледжах.
12. Статья из журнала
bookCover
Богуславский, М. В. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; главный научный сотрудник; Лаборатория сравнительного образования и истории педагогики Института стратегии развития образования).
Генезис технологий искусственного интеллекта и их развитие в образовании = Genesis of artificial intelligence technologies and their development in education / М. В. Богуславский, Е. В. Неборский. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 5. – С. 26–35. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 32–33 (28 назв.).
Авторы: Богуславский, М. В., Неборский, Е. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: ИИ, ИСО, активное обучение, виртуальные помощники, высшее образование, генезис искусственного интеллекта, иммерсивные обучающие среды, интеллектуальные системы обучения, искусственный интеллект, компьютерные программы, чат-боты
Подробнее
Аннотация: В статье представлен генезис технологий искусственного интеллекта (ИИ) и их развитие в сфере образования. Охарактеризованы основные периоды этого процесса развития.
13. Статья из журнала
bookCover
Хриенко, Т. В. (доктор социологических наук; профессор; Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского (Симферополь)).
Высшее образование России: гносеологические и социальные предпосылки реформирования = Higher education in Russia: gnoseological and social prerequisites for reform / Т. В. Хриенко. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 5. – С. 43–51. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 48–49 (23 назв.).
Авторы: Хриенко, Т. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: вузы, высшее образование, организация учебного процесса, реформы образования, система высшего образования, управление высшим образованием
Подробнее
Аннотация: В статье определяются основные принципы антикризисного управления высшим образованием в современном развитии России. Обосновывается ряд предложений по реформированию высшей школы Российской Федерации на основе обобщения соответствующего международного и отечественного опыта.
14. Статья из журнала
bookCover
Козлова, А. Г. (доктор педагогических наук; профессор; Институт педагогики РГПУ им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург)).
Воспитательный потенциал неформального наставничества учителя-предметника в образовательном процессе = Educational potential of informal mentoring of a subject teacher in the educational process / А. Г. Козлова, А. К. Каллас. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 5. – С. 62–70. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 69 (6 назв.). – 1 табл.
Авторы: Козлова, А. Г., Каллас, А. К.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: вербальное общение, воспитательный потенциал, комментарии, конструктивное общение, наставничество, неформальное наставничество, рекомендации, советы, учителя-предметники, формы наставничества
Подробнее
Аннотация: В статью включены материалы, раскрывающие различные роли учителя-предметника в урочной деятельности, раскрыт новый взгляд на детализацию его наставничества в процессе конструктивного общения с обучающимися.