Найдено документов - 18 | Статьи из номера журнала: Начальная школа : научно-методический журнал. № 6. – Москва : Начальная школа, 2024. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Галактионова, Л. Н. (Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург)).
Языковая рефлексия детей дошкольного и младшего школьного возраста при освоении письменной формы речи / Л. Н. Галактионова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 6. – С. 28–33. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 33 (5 назв.).
Языковая рефлексия детей дошкольного и младшего школьного возраста при освоении письменной формы речи / Л. Н. Галактионова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 6. – С. 28–33. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 33 (5 назв.).
Авторы: Галактионова, Л. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: дошкольники, младшие школьники, письменная форма речи, языковая рефлексия
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13912822/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается одно из ранних проявлений чувства языка - языковая рефлексия. Анализируются примеры языковой рефлексии из речи дошкольников и младших школьников, возникающие при освоении письменной формы речи.
2. Статья из журнала
Редько, З. Б. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский педагогический государственный университет).
Схема в обучении решению текстовых задач в начальной школе / З. Б. Редько. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 6. – С. 51–55. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 55 (4 назв.). – рис.
Схема в обучении решению текстовых задач в начальной школе / З. Б. Редько. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 6. – С. 51–55. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 55 (4 назв.). – рис.
Авторы: Редько, З. Б.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: 4 класс, младшие школьники, моделирование, начальная школа, обучение математике, решение текстовых задач, схемы, текстовые задачи, уроки математики
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13912822/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Автор характеризует моделирование как ведущее средство обучения математике в начальной школе, описывает возможные варианты организации учебной деятельности младших школьников при обучении решению задач на основе использования схем.
3. Статья из журнала
Землина, Ю. В. (кандидат педагогических наук).
Работа с точкой на уроках математики / Ю. В. Землина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 6. – С. 55–58. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 58 (2 назв.). – рис.
Работа с точкой на уроках математики / Ю. В. Землина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 6. – С. 55–58. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 58 (2 назв.). – рис.
Авторы: Землина, Ю. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: геометрические фигуры, геометрия, начальная школа, работа с точкой, точки, уроки математики
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13912822/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Статья раскрывает особенности работы учащихся начальной школы с геометрической фигурой "точка". Предлагаются практические задания.
4. Статья из журнала
Первова, Г. М. (доктор педагогических наук; профессор; Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина).
Проблемы педагогики литературного чтения в начальной школе: необходимость научного разрешения / Г. М. Первова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 6. – С. 63–67. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 67 (4 назв.).
Проблемы педагогики литературного чтения в начальной школе: необходимость научного разрешения / Г. М. Первова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 6. – С. 63–67. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 67 (4 назв.).
Авторы: Первова, Г. М.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: литературное чтение, младшие школьники, начальная школа, уроки литературного чтения, чтение
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13912822/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Автор обращает внимание на проблемные аспекты образовательной области "Литературное чтение".
5. Статья из журнала
Петрухина, Е. А. (Московский городской педагогический университет).
Потенциал использования интеллект-карт на уроках литературного чтения / Е. А. Петрухина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 6. – С. 39–42. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 42 (5 назв.).
Потенциал использования интеллект-карт на уроках литературного чтения / Е. А. Петрухина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 6. – С. 39–42. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 42 (5 назв.).
Авторы: Петрухина, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: интеллект-карты, младшие школьники, начальная школа, текстовые умения, уроки литературного чтения, цифровые средства обучения
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13912822/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье автор подчеркивает, что цифровые средства способствуют развитию текстовых умений младших школьников. Рассматривается практика применения интеллект-карт на уроках литературного чтения.
6. Статья из журнала
Балашова, Е. А. (учитель начальных классов).
Поколение Альфа и образовательные горизонты / Е. А. Балашова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 6. – С. 8–13. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 13 (4 назв.). – табл., диагр.
Поколение Альфа и образовательные горизонты / Е. А. Балашова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 6. – С. 8–13. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 13 (4 назв.). – табл., диагр.
Авторы: Балашова, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: Альфа-поколение, образовательная политика, образовательная среда, поколение Альфа, современные школьники, теория поколений, цифровизация
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13912822/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Педагогический процесс рассматривается с точки зрения теории поколений. Выделяются особенности конфликта отцов и детей, познавательной и коммуникативной деятельности представителей поколения Альфа. Акцентируется внимание на цифровизации образовательной среды и ее влиянии на молодежь. Приведены данные, подтверждающие феномен ретроинновационных волн в образовательной политике. Даны рекомендации по работе с современными школьниками.
7. Статья из журнала
Белошистая, А. В. (доктор педагогических наук; профессор; Мурманский арктический университет).
От чего зависит успешность обучения математике в I классе? / А. В. Белошистая. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 6. – С. 47–50. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 50 (5 назв.).
От чего зависит успешность обучения математике в I классе? / А. В. Белошистая. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 6. – С. 47–50. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 50 (5 назв.).
Авторы: Белошистая, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: зрительно-моторная координация, младшие школьники, обучение математике, первоклассники, пространственное мышление, успешность обучения
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13912822/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются основные проблемы освоения первоклассниками учебного материала по математике.
8. Статья из журнала
Саломатина, Л. С. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский педагогический государственный университет).
Обучение сочинению: методические идеи Т. Г. Рамзаевой и их реализация в современном начальном образовании / Л. С. Саломатина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 6. – С. 34–38. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 38 (8 назв.).
Обучение сочинению: методические идеи Т. Г. Рамзаевой и их реализация в современном начальном образовании / Л. С. Саломатина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 6. – С. 34–38. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 38 (8 назв.).
Авторы: Саломатина, Л. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: младшие школьники, начальная школа, обучение сочинению, работа с текстом, развитие речи, связная письменная речь, сочинения, учебники русского языка
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13912822/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается проблема обучения младших школьников сочинению, дается анализ методической системы работы над сочинениями, реализованной в учебниках русского языка Т. Г. Рамзаевой с I по IV класс, которая включает в себя разнообразную продуктивную работу с текстами (создание детьми собственных письменных текстов разных типов), приводятся примеры, иллюстрирующие реализацию идей Т. Г. Рамзаевой о системе обучения сочинению в современной начальной школе.
9. Статья из журнала
Научно-методическое наследие профессора М. Б. Успенского / В. Д. Янченко, А. Ю. Устинов, С. С. Фролкова, И. А. Сунцова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 6. – С. 71–72. – ISSN 0027-7371.
// Начальная школа. – 2024. – № 6. – С. 71–72. – ISSN 0027-7371.
Авторы: Янченко, В. Д., Устинов, А. Ю., Фролкова, С. С., Сунцова, И. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: конференции, научно-методическое наследие, педагоги, профессора, университеты, ученые
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13912822/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Обзорная информация о конференции "Научно-методическое наследие профессора М. Б. Успенского" (к 100-летию со дня рождения ученого), состоявшейся 20 апреля 2024 года в Московском педагогическом государственном университете.
10. Статья из журнала
Молодцова, Н. Г. (кандидат психологических наук; доцент; Московский педагогический государственный университет).
Метапредметный подход к реализации идей К. Д. Ушинского: образ, мысль и слово / Н. Г. Молодцова, С. К. Тивикова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 6. – С. 42–47. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 47 (4 назв.). – табл.
Метапредметный подход к реализации идей К. Д. Ушинского: образ, мысль и слово / Н. Г. Молодцова, С. К. Тивикова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 6. – С. 42–47. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 47 (4 назв.). – табл.
Авторы: Молодцова, Н. Г., Тивикова, С. К.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: живопись, картины, метапредметный подход, младшие школьники, мышление, наглядность, начальная школа, образы, развитие мышления, развитие речи, речевое развитие
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13912822/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются актуальность и возможность использования идей К. Д. Ушинского о развитии дара слова у детей младшего школьного возраста в рамках современных образовательных практик, описывается система упражнений по развитию речи детей с опорой на наглядные образы произведений живописи.
11. Статья из журнала
Бондаренко, А. А. (кандидат педагогических наук).
Как мне нравится, друзья, алфавит от А до Я! : об изучении алфавита в начальной школе / А. А. Бондаренко. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 6. – С. 18–23. – ISSN 0027-7371.
Как мне нравится, друзья, алфавит от А до Я! : об изучении алфавита в начальной школе / А. А. Бондаренко. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 6. – С. 18–23. – ISSN 0027-7371.
Авторы: Бондаренко, А. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: 1 класс, алфавит, буквы, изучение алфавита, начальная школа, русский алфавит, уроки русского языка
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13912822/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Даются методические рекомендации по изучению русского алфавита в начальной школе.
12. Статья из журнала
Хворова, О. А.
Изучение младшими подростками интертекстуальности (на основе романов Е. Пастернак и А. Жвалевского) : внеурочная деятельность / О. А. Хворова, Е. А. Хворова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 6. – С. 68–70. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 70 (5 назв.).
Изучение младшими подростками интертекстуальности (на основе романов Е. Пастернак и А. Жвалевского) : внеурочная деятельность / О. А. Хворова, Е. А. Хворова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 6. – С. 68–70. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 70 (5 назв.).
Авторы: Хворова, О. А., Хворова, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: внеурочная деятельность, интертекст, интертекстуальность, младшие подростки, подростки, подростковая литература, романы-сказки, чтение
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13912822/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена важному аспекту методики преподавания словесности, который предполагает изучение технологии вовлечения младших подростков в чтение посредством изучения интертекстуальности. За основу анализа взяты произведения Е. Пастернак и А. Жвалевского "Москвест" и "Гимназия № 13". Раскрыты способы использования интертекстуальности, предложен вариант введения "непрограммной" темы в сетку внеурочных занятий, посвященных изучению современной подростковой литературы.
13. Статья из журнала
Шевцова, Е. (учитель начальных классов).
Идет война : [стихотворение] / Е. Шевцова ; рисунок Сафроновой Виктории. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 6. – С. 73. – ISSN 0027-7371. – рис.
Идет война : [стихотворение] / Е. Шевцова ; рисунок Сафроновой Виктории. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 6. – С. 73. – ISSN 0027-7371. – рис.
Авторы: Шевцова, Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Современная русская литература (произведения)
Ключевые слова: СВО, специальные военные операции, стихотворения, тема войны
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13912822/udb/12 - Электронная версия (PDF)
14. Статья из журнала
Васильева, О. Н. (учитель начальных классов).
Игра-викторина "Люби и знай свой край" / О. Н. Васильева, О. И. Кузина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 6. – С. 59–60. – ISSN 0027-7371.
Игра-викторина "Люби и знай свой край" / О. Н. Васильева, О. И. Кузина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 6. – С. 59–60. – ISSN 0027-7371.
Авторы: Васильева, О. Н., Кузина, О. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: игры-викторины, краеведение, младшие школьники, начальная школа, нравственное воспитание
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13912822/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Авторы представляют настольную игру-викторину "Люби и знай свой край" для учащихся начальных классов. Описан опыт работы.
15. Статья из журнала
Доброва, Г. Р. (доктор филологических наук; профессор; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург)).
Диагностика и развитие языковой рефлексии младших школьников с помощью языковых игр / Г. Р. Доброва, Т. А. Трифонова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 6. – С. 24–28. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 28 (7 назв.).
Диагностика и развитие языковой рефлексии младших школьников с помощью языковых игр / Г. Р. Доброва, Т. А. Трифонова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 6. – С. 24–28. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 28 (7 назв.).
Авторы: Доброва, Г. Р., Трифонова, Т. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: диагностика языковой рефлексии, лингвистические игры, младшие школьники, начальная школа, развитие языковой рефлексии, уроки окружающего мира, уроки русского языка, языковая рефлексия, языковые игры
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13912822/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Для диагностики и развития языковой рефлексии детей младшего школьного возраста авторами предлагается использовать различные лингвистические (языковые) игры. Некоторые из описанных игр или их фрагменты можно использовать на уроках русского языка или на уроках предмета "окружающий мир".
16. Статья из журнала
Шарапова, М. Э. (Владимирский государственный университет им. А. Г. и Н. Г. Столетовых).
Детства милые виденья / М. Э. Шарапова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 6. – С. 3–7. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 7 (4 назв.).
Детства милые виденья / М. Э. Шарапова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 6. – С. 3–7. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 7 (4 назв.).
Авторы: Шарапова, М. Э.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Русская литература XIX в.
Ключевые слова: биографии, детство, литературные персонажи, писатели, поэты
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13912822/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Статья приурочена к 225-летию со дня рождения А. С. Пушкина. В ней рассматриваются аспект детства в жизни и творчестве поэта, вопросы соотношения фактов биографии в его произведениях. Автор показывает, как описание детских лет героев влияет на формирование характеров персонажей в произведениях разных жанров и периодов.
17. Статья из журнала
Семенова, Т. С. (кандидат психологических наук; доцент; Пензенский государственный университет).
Групповые игры как средство развития межличностных отношений и кооперации / Т. С. Семенова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 6. – С. 13–18. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 18 (7 назв.). – табл.
Групповые игры как средство развития межличностных отношений и кооперации / Т. С. Семенова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 6. – С. 13–18. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 18 (7 назв.). – табл.
Авторы: Семенова, Т. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: 1 класс, групповые игры, дошкольники, межличностные отношения, младшие школьники, навыки общения, общение, первоклассники, сотрудничество, старшие дошкольники
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13912822/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты исследования сформированности навыка общения (как коммуникативной готовности к школе) дошкольников подготовительной группы. Описаны четыре занятия, способствующие формированию навыков сотрудничества, приобретению опыта работы в команде. Элементы данных занятий могут быть использованы на уроках или внеклассных занятиях в I классе.
18. Статья из журнала
Опарина, Н. А. (кандидат педагогических наук; Московский городской педагогический университет).
Воспитательная ценность детского праздника / Н. А. Опарина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 6. – С. 61–62. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 62 (5 назв.).
Воспитательная ценность детского праздника / Н. А. Опарина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 6. – С. 61–62. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 62 (5 назв.).
Авторы: Опарина, Н. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: воспитание, дети, детские праздники, младшие школьники, праздники, праздничные мероприятия
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13912822/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Автор делится практическим опытом работы с детской аудиторией в процессе создания замысла детского праздника, написания сценария и решения организационно-творческих вопросов постановки зрелищного мероприятия. Подчеркивается роль праздника в воспитательном процессе.