Найдено документов - 10 | Статьи из номера журнала: Информатика в школе : научно-практический журнал. № 2 (187) / Образование и Информатика. – Москва : Образование и Информатика, 2024. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Курганова, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Омский государственный педагогический университет, факультет математики, информатики, физики и технологии, кафедра прикладной информатики и математики).
Электронные таблицы в исследовании свойств электролитов: интегрированный урок информатики и химии / Н. А. Курганова, И. В. Герасимова. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 2. – С. 17–23. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 23 (10 назв.). – ил.
Электронные таблицы в исследовании свойств электролитов: интегрированный урок информатики и химии / Н. А. Курганова, И. В. Герасимова. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 2. – С. 17–23. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 23 (10 назв.). – ил.
Авторы: Курганова, Н. А., Герасимова, И. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: Excel, интегрированные уроки, методика обучения информатике, методика обучения химии, практико-ориентированный подход, уроки информатики, уроки химии, электролитическая диссоциация, электролитные процессы, электролиты, электропроводность
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13919662/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются возможности использования табличного процессора Excel, изучаемого на уроках информатики, в сопряжении с такой дисциплиной, как химия. Обосновывается проведение интегрированного урока по информатике и химии. Приводится методическая разработка урока по теме "Электронные таблицы в исследовании свойств электролитов". На этапе применения знаний и умений учащиеся проводят мини-исследование "Зависимость электропроводности растворов электролитов от концентрации", в ходе которого применяют знания и умения по информатике для проведения химических расчетов, оформления и обработки полученных экспериментальных данных, а также для построения зависимости.
2. Статья из журнала
Босова, Л. Л. (доктор педагогических наук; профессор; Московский педагогический государственный университет, Институт математики и информатики, кафедра теории и методики обучения математике и информатике).
Формирующее оценивание образовательных результатов обучающихся по информатике в основной школе / Л. Л. Босова, Н. Н. Самылкина, А. Ю. Босова. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 2. – С. 4–16. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 16 (13 назв.). – ил.
Формирующее оценивание образовательных результатов обучающихся по информатике в основной школе / Л. Л. Босова, Н. Н. Самылкина, А. Ю. Босова. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 2. – С. 4–16. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 16 (13 назв.). – ил.
Авторы: Босова, Л. Л., Самылкина, Н. Н., Босова, А. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: 7 класс, 8 класс, 9 класс, критерии оценивания, методика обучения информатике, оценивание результатов обучения, предметные результаты, промежуточное оценивание, текущее оценивание, тематическое оценивание, уроки информатики, формирующее оценивание
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13919662/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В данной статье подробно представлено использование формирующего оценивания (оценки для обучения) в текущем и тематическом контроле образовательных результатов по информатике. Представлены характеристики формирующего оценивания, опыт использования для повышения качества обучения и применение различных техник оценивания для обучения. На конкретных примерах различных техник формирующего оценивания, заданий, критериев оценивания и перевода баллов в отметки продемонстрировано различие в оценочных материалах для текущего и тематического контроля при изучении информатики.
3. Статья из журнала
Соловьянюк-Кротова, В. Г. (учитель информатики и физики; куратор проектной деятельности; Павловская гимназия (Веледниково)).
Развитие функциональной грамотности на уроках информатики: проект "Книга своими руками" / В. Г. Соловьянюк-Кротова. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 2. – С. 53–60. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 60 (10 назв.). – ил.
Развитие функциональной грамотности на уроках информатики: проект "Книга своими руками" / В. Г. Соловьянюк-Кротова. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 2. – С. 53–60. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 60 (10 назв.). – ил.
Авторы: Соловьянюк-Кротова, В. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов; Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова: 5 класс, информационные технологии, креативное мышление, методика обучения информатике, проекты, самореализация, уроки информатики, функциональная грамотность, цифровая грамотность
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13919662/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье представлен опыт реализации проекта "Книга своими руками", который создает эффективные условия для развития нескольких видов функциональной грамотности, а также способствует гармоничному развитию личности обучающихся. Описанный проект может быть реализован среди школьников любого возраста и при любой форме обучения (очной или дистанционной, урочной и внеурочной). Можно модифицировать каждый компонент проекта, начиная с темы и заканчивая программным обеспечением. Все зависит от уровня подготовки и потенциала развития учеников. Проект можно дорастить, добавив защиту проекта как этап публичного представления опыта.
4. Статья из журнала
Поляков, К. Ю. (доктор технических наук; профессор; учитель информатики; Санкт-Петербургский государственный морской технический университет; Школа № 174 (Санкт-Петербург)).
Программное решение задач ЕГЭ по информатике на IP-адреса и маски подсетей / К. Ю. Поляков. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 2. – С. 73–80. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 80 (11 назв.).
Программное решение задач ЕГЭ по информатике на IP-адреса и маски подсетей / К. Ю. Поляков. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 2. – С. 73–80. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 80 (11 назв.).
Авторы: Поляков, К. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: IP-адреса, PascalABC. NET, Python, ЕГЭ, ЕГЭ по информатике, Единый государственный экзамен, итоговая аттестация, контрольно-измерительные материалы, маска подсети, методика обучения информатике
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13919662/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассмотрены подходы к программному решению задач ЕГЭ по информатике на IP-адреса и маски подсетей методом перебора. Задачи этого типа включены в демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов 2024 года. В статье приводятся различные варианты решения типовых задач на языках Python и PascalABC. NET, в том числе рассматривается использование модуля ipaddress из стандартной библиотеки языка Python и специальных классов для работы с сетевыми адресами из модуля school для PascalABC. NET. Приемы, предложенные в статье, могут быть полезны для учащихся, хорошо владеющих программированием, позволяя им сэкономить время при решении данного класса заданий ЕГЭ.
5. Статья из журнала
Кочергина, Т. И. (учитель информатики; Гимназия № 26 (Омск)).
Многопоточные процессы: решение задач методом моделирования / Т. И. Кочергина. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 2. – С. 81–86. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 86 (10 назв.). – ил.
Многопоточные процессы: решение задач методом моделирования / Т. И. Кочергина. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 2. – С. 81–86. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 86 (10 назв.). – ил.
Авторы: Кочергина, Т. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: 11 класс, ЕГЭ по информатике, Единый государственный экзамен, анализ данных, зависимые процессы, методика обучения информатике, многопоточность, многопоточные процессы, моделирование в информатике, параллельные процессы, электронные таблицы
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13919662/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассмотрены задания раздела "Моделирование" курса информатики среднего общего образования. Предложенные задания иллюстрируют основные понятия и идеи многопоточных процессов. При разработке и построении вычислительной компьютерной модели, последующей визуализации числовых данных, проведении компьютерного эксперимента с целью анализа данных продолжается процесс формирования функциональной грамотности обучающихся.
6. Статья из журнала
Бычкова, Д. Д. (кандидат педагогических наук; доцент; Государственный университет просвещения, физико-математический факультет, кафедра вычислительной математики и информационных технологий (Мытищи)).
Методические рекомендации по организации проектной деятельности в психолого-педагогических классах с применением онлайн-сервисов для сотрудничества / Д. Д. Бычкова, А. В. Проданец. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 2. – С. 24–34. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 34 (32 назв.). – ил.
Методические рекомендации по организации проектной деятельности в психолого-педагогических классах с применением онлайн-сервисов для сотрудничества / Д. Д. Бычкова, А. В. Проданец. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 2. – С. 24–34. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 34 (32 назв.). – ил.
Авторы: Бычкова, Д. Д., Проданец, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения; Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова: 10 класс, 11 класс, Tilda, Yonote, информационные технологии, межпредметные связи, образовательные ресурсы, онлайн-сервисы, практико-ориентированный подход, проектная деятельность, профильные классы, профориентационная работа, психолого-педагогические классы, цифровая образовательная среда, цифровые образовательные ресурсы
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13919662/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье представлены методические рекомендации по организации проектной деятельности, направленной на формирование знаний и умений в педагогической области, в психолого-педагогических классах в рамках учебного предмета "Индивидуальный проект". Эта деятельность организуется с применением онлайн-сотрудничества. Результатом выполнения проекта каждого обучающегося должен стать индивидуальный готовый продукт - цифровой образовательный ресурс.
7. Статья из журнала
Попов, В. С. (старший преподаватель; аспирант; Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана (национальный исследовательский университет), факультет информатики и систем управления, кафедра информационных систем и телекоммуникаций; Тверской государственный университет, Институт педагогического образования и социальных технологий).
Лабораторная работа "Цифровая схемотехника и алгебра логики: создание цифровых устройств в онлайн-симуляторе": компетентностный подход в целях преемственности уровней образования / В. С. Попов. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 2. – С. 35–43. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 42–43 (25 назв.). – ил.
Лабораторная работа "Цифровая схемотехника и алгебра логики: создание цифровых устройств в онлайн-симуляторе": компетентностный подход в целях преемственности уровней образования / В. С. Попов. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 2. – С. 35–43. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 42–43 (25 назв.). – ил.
Авторы: Попов, В. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: 10 класс, 11 класс, D-триггеры, RS-триггеры, алгебра логики, лабораторные работы, логические вентили, методика обучения информатике, мультиплексоры, сумматоры, схемотехника, уроки информатики, цифровая схемотехника
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13919662/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье представлена лабораторная работа для учащихся старших классов "Цифровая схемотехника и алгебра логики: создание цифровых устройств в онлайн-симуляторе", организуемая в рамках ежегодного проекта МГТУ имени Н. Э. Баумана. Приведены характеристики, структура и содержание занятия, описана деятельность учеников и преподавателя на различных этапах лабораторной работы, в рамках компетентностного подхода отражены формируемые предметные и метапредметные результаты занятия, целевые составляющие компетентности - знания, навыки, деятельностные установки.
8. Статья из журнала
Орещенков, И. С. (администратор веб-сервера; Интернет-портал "Банки РБ" (banks. of. by) (Молодечно)).
Изучение основ темы "Рекурсия" в среде графического исполнителя "Букашка" / И. С. Орещенков. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 2. – С. 44–52. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 52 (18 назв.). – ил.
Изучение основ темы "Рекурсия" в среде графического исполнителя "Букашка" / И. С. Орещенков. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 2. – С. 44–52. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 52 (18 назв.). – ил.
Авторы: Орещенков, И. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов; Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова: графические исполнители, методика обучения информатике, младшие школьники, начальная школа, нестандартные задачи, образовательная среда, обучение алгоритмизации, обучение программированию, программирование в школе, рекурсия, цифровая образовательная среда
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13919662/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Одной из наиболее сложных тем школьного курса алгоритмизации и программирования является рекурсия. Использование среды графического исполнителя (ГРИС) позволяет сформировать у школьников ментальную алгоритмическую схему принципов построения и работы рекурсивных программ, которая упростит восприятие более сложных аспектов этой темы на дальнейших этапах обучения. Показывается, как с помощью рекурсии могут быть реализованы цикл ПОКА и цикл ДО. На примере нестандартной задачи рисования квадрата демонстрируется, как введение рекурсии приводит к сокращению размера программы и времени ее выполнения.
9. Статья из журнала
Батршина, Г. С. (кандидат педагогических наук; доцент; Уфимский университет науки и технологий, Институт технологий и материалов, кафедра технологий композиционных материалов).
Дополнительные занятия по технологиям 3D-моделирования для инженеров будущего с ОВЗ / Г. С. Батршина. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 2. – С. 61–72. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 72 (15 назв.). – ил.
Дополнительные занятия по технологиям 3D-моделирования для инженеров будущего с ОВЗ / Г. С. Батршина. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 2. – С. 61–72. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 72 (15 назв.). – ил.
Авторы: Батршина, Г. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов; Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова: 10 класс, 11 класс, 3D-моделирование, 8 класс, 9 класс, дети с ОВЗ, дети с ограниченными возможностями здоровья, инженерное образование, инженерные классы, межпредметные связи, методика обучения технологии, обучение технологии в школе, учебный процесс, цифровые компетенции, цифровые навыки
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13919662/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье представлен проект "Проектирование 3D-моделей композиционных изделий в среде КОМПАС-3D", направленный на популяризацию инженерного образования, развитие инженерного мышления, цифровых компетенций, способности к пространственному воображению у школьников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В проекте для инженеров будущего с ОВЗ применяется практико-ориентированный подход на основе межпредметных связей физики, математики, черчения, информатики, конструирования, технологии обработки материалов. Знания, полученные на этих уроках, позволяют учащимся решать инженерные задачи.
10. Статья из журнала
Всероссийский конкурс "Эксперименты, исследования, проекты по информатике". – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 2. – С. 3. – ISSN 2221-1993.
// Информатика в школе. – 2024. – № 2. – С. 3. – ISSN 2221-1993.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: дипломанты, информатизация образования, информационные технологии, компетенции, конкурсы, методика обучения информатике, номинации, образовательные технологии
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13919662/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Информация о конкурсе "Эксперименты, исследования, проекты по информатике". Конкурс будет проводиться в двух номинациях: для педагогов и для учащихся.