Найдено документов - 18 | Статьи из номера журнала: Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал. № 3. – Москва : Школьная Пресса, 2024. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Алпатова, О. Б. (кандидат педагогических наук; Московский институт психоанализа).
Формирование социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития методом сказкотерапии = Formation of preschool children`s with mental developmental delay social and communication skills by the method of fairy tale therapy / Ольга Борисовна Алпатова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 3. – С. 45–53. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 52–53 (8 назв.). – фот., 3 табл.
Формирование социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития методом сказкотерапии = Formation of preschool children`s with mental developmental delay social and communication skills by the method of fairy tale therapy / Ольга Борисовна Алпатова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 3. – С. 45–53. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 52–53 (8 назв.). – фот., 3 табл.
Авторы: Алпатова, О. Б.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, ОВЗ, дошкольный возраст, дошкольники, социально-коммуникативные навыки, ЗПР, задержка психического развития, социально-коммуникативные компетенции, сказкотерапия, сказки, классификация сказок, коррекционно-развивающая работа, коммуникативные навыки
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13761922/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Результаты экспериментальной работы по формированию социально-коммуникативных навыков у дошкольников с задержкой психического развития методом сказкотерапии.
2. Статья из журнала
Съезд руководителей коррекционных школ завершил работу. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 3. – С. 23–24. – ISSN 2074-4986. – фот.
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 3. – С. 23–24. – ISSN 2074-4986. – фот.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: всероссийские съезды, съезды руководителей школ, коррекционные школы, руководители коррекционных школ, подготовка специалистов, система российского образования, ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13761922/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: 12-13 марта 2024 года в Москве состоялся Съезд руководителей коррекционных школ, в котором приняли участие более 600 специалистов из 75 регионов страны.
3. Статья из журнала
Яхнина, Е. З. (кандидат педагогических наук; профессор; Институт коррекционной педагогики (г. Москва)).
Развитие у глухих обучающихся восприятия и воспроизведения устной речи учебно-научного характера = Development of the perception and reproduction of deaf learners` oral speech of an educational and scientific nature / Елена Захаровна Яхнина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 4. – С. 14–22. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 20–22 (10 назв.). – фот.
Развитие у глухих обучающихся восприятия и воспроизведения устной речи учебно-научного характера = Development of the perception and reproduction of deaf learners` oral speech of an educational and scientific nature / Елена Захаровна Яхнина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 4. – С. 14–22. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 20–22 (10 назв.). – фот.
Авторы: Яхнина, Е. З.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: глухие дети, слабослышащие дети, устная речь, восприятие устной речи, воспроизведение устной речи, федеральные адаптированные образовательные программы, основное общее образование, ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, нарушения слуха, развитие речи, слухозрительное восприятие, коммуникативно-речевые действия, коррекционная работа, 5 класс, научно-методические подходы, индивидуальные слуховые аппараты, речевой материал, учебно-научный материал, учебные предметы, русский язык, математика, ФАОП
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13761922/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Результаты изучения возможностей глухих обучающихся в слухозрительном восприятии (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов) знакомого речевого материала, используемого при изучении предметов "Русский язык" и "Математика".
4. Статья из журнала
Микляева, Н. В. (кандидат педагогических наук; профессор; Московский педагогический государственный университет).
Развитие социального интеллекта у детей с задержкой психического развития: методические аспекты / Наталья Викторовна Микляева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 3. – С. 70–79. – ISSN 2074-4986. – Библиогр.: с. 79 (10 назв.). – 2 табл., фот.
Развитие социального интеллекта у детей с задержкой психического развития: методические аспекты / Наталья Викторовна Микляева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 3. – С. 70–79. – ISSN 2074-4986. – Библиогр.: с. 79 (10 назв.). – 2 табл., фот.
Авторы: Микляева, Н. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: социальный интеллект детей, развитие социального интеллекта, социальные эмоции, дошкольный возраст, дошкольники, ЗПР, задержка психического развития, методические рекомендации, социальные ситуации, социальное поведение, игровые технологии, коллективные занятия, коррекционные занятия, ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, коррекционно-педагогическая работа
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13761922/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Опыт коррекционно-педагогической работы по развитию социального интеллекта дошкольников с задержкой психического развития.
5. Статья из журнала
Зыкова, М. А. (кандидат педагогических наук; Издательство "Просвещение" (г. Москва)).
Проектирование адаптированных программ по математике для обеспечения качественного начального образования обучающихся с нарушением слуха = Designing adapted mathematics programs to provide high-quality primary education for learners with hearing impairments. Part 1. Methodological basis for developing work programs. Ч. 1. Научно-методические основы разработки рабочих программ / Марина Александровна Зыкова, Екатерина Александровна Жеребятьева, Ирина Леонидовна Соловьева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 3. – С. 63–69. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 68–69 (4 назв.). – фот.
Проектирование адаптированных программ по математике для обеспечения качественного начального образования обучающихся с нарушением слуха = Designing adapted mathematics programs to provide high-quality primary education for learners with hearing impairments. Part 1. Methodological basis for developing work programs. Ч. 1. Научно-методические основы разработки рабочих программ / Марина Александровна Зыкова, Екатерина Александровна Жеребятьева, Ирина Леонидовна Соловьева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 3. – С. 63–69. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 68–69 (4 назв.). – фот.
Авторы: Зыкова, М. А., Жеребятьева, Е. А., Соловьева, И. Л.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: рабочие программы, федеральные адаптированные образовательные программы, ФАОП, нарушения слуха, глухие дети, начальное общее образование, уроки математики, математика, образовательная деятельность, глухие учащиеся, начальные классы, ОВЗ, дети с ОВЗ, обучение детей с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, учебные предметы, преемственность обучения, математическое образование, разработка рабочих программ, слабослышащие учащиеся
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13761922/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Раскрываются научно-методические основы разработки рабочих программ в аспектах специфики получения математического образования обучающимися с нарушением слуха на этапе начального образования, преемственности при проектировании содержания образования, предпосылок для разработки единых рабочих программ по предмету "Математика" для этапа начального общего образования.
6. Статья из журнала
Зыкова, М. А. (кандидат педагогических наук; Издательство "Просвещение"; Институт коррекционной педагогики (г. Москва)).
Проектирование адаптированных программ по математике для обеспечения качественного начального образования обучающихся с нарушением слуха = Designing adapted mathematics programs to provide high-quality primary education for learners with hearing impairments. Part 2. Features of thematic planning for extended periods of study and the use of special textbooks. Ч. 2. Особенности тематического планирования для пролонгированных сроков обучения и использование специальных учебников / Марина Александровна Зыкова, Екатерина Александровна Жеребятьева, Ирина Леонидовна Соловьева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 4. – С. 23–35. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 34–35 (10 назв.). – Библиогр. в подстроч. примеч. – 1 табл., фот.
Проектирование адаптированных программ по математике для обеспечения качественного начального образования обучающихся с нарушением слуха = Designing adapted mathematics programs to provide high-quality primary education for learners with hearing impairments. Part 2. Features of thematic planning for extended periods of study and the use of special textbooks. Ч. 2. Особенности тематического планирования для пролонгированных сроков обучения и использование специальных учебников / Марина Александровна Зыкова, Екатерина Александровна Жеребятьева, Ирина Леонидовна Соловьева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 4. – С. 23–35. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 34–35 (10 назв.). – Библиогр. в подстроч. примеч. – 1 табл., фот.
Авторы: Зыкова, М. А., Жеребятьева, Е. А., Соловьева, И. Л.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: федеральные адаптированные образовательные программы, ФАОП, нарушения слуха, глухие дети, начальное общее образование, уроки математики, математика, слабослышащие учащиеся, глухие учащиеся, начальные классы, ОВЗ, дети с ОВЗ, обучение детей с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, учебные предметы, АООП, тематическое планирование обучения, специальные учебники, адаптированные основные общеобразовательные программы, образовательная деятельность, пролонгированные сроки обучения, курс математики, ФООП, федеральные основные общеобразовательные программы, 5 класс
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13761922/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Раскрываются особенности тематического планирования и использования специальных учебников при организации образовательной деятельности обучающихся с нарушением слуха.
7. Статья из журнала
Левченко, И. Ю. (доктор психологических наук; профессор; Московский городской педагогический университет).
Проблемы реализации учебного предмета "Технология" в условиях инклюзивного начального общего образования = Problems of the implementation of the educational subject "Technology" in the context of inclusive primary general education / Ирина Юрьевна Левченко, Аща Айирмагомедовна Гусейнова, Екатерина Андреевна Салтыкова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 4. – С. 4–13. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 12 (7 назв.). – 1 рис., фот.
Проблемы реализации учебного предмета "Технология" в условиях инклюзивного начального общего образования = Problems of the implementation of the educational subject "Technology" in the context of inclusive primary general education / Ирина Юрьевна Левченко, Аща Айирмагомедовна Гусейнова, Екатерина Андреевна Салтыкова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 4. – С. 4–13. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 12 (7 назв.). – 1 рис., фот.
Авторы: Левченко, И. Ю., Гусейнова, А. А., Салтыкова, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: адаптированные основные общеобразовательные программы, начальное общее образование, дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, учебные предметы, трудовое обучение, младшие школьники, начальные классы, специальные образовательные условия, особые образовательные потребности, технология, инклюзивное начальное образование, анкетирование учителей, анкетирование родителей
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13761922/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: С целью выявления проблем реализации учебного предмета "Технология" в условиях инклюзивного начального общего образования с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья представлены результаты анкетирования учителей, преподающих данный учебный предмет в условиях начального общего образования, родителей и обучающихся.
8. Статья из журнала
Егоренкова, О. С. (Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей).
Особенности формирования самооценки в дошкольном возрасте у детей с хроническими соматическими заболеваниями = Features of the formation of self-esteem in preschool age in children with chronic somatic diseases (using the example of children with atopic dermatitis and inflammatory bowel diseases) : (на примере детей с атопическим дерматитом и воспалительными заболеваниями кишечника) / Ольга Сергеевна Егоренкова, Александр Леонидович Венгер. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 4. – С. 36–47. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 45–47 (14 назв.). – 5 табл., фот.
Особенности формирования самооценки в дошкольном возрасте у детей с хроническими соматическими заболеваниями = Features of the formation of self-esteem in preschool age in children with chronic somatic diseases (using the example of children with atopic dermatitis and inflammatory bowel diseases) : (на примере детей с атопическим дерматитом и воспалительными заболеваниями кишечника) / Ольга Сергеевна Егоренкова, Александр Леонидович Венгер. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 4. – С. 36–47. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 45–47 (14 назв.). – 5 табл., фот.
Авторы: Егоренкова, О. С., Венгер, А. Л.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы; Психология; Детская психология
Ключевые слова: ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, самооценка дошкольников, психолого-педагогическая помощь, формирование самооценки дошкольников, старший дошкольный возраст, 5 лет, 6 лет, обследование детей, старшие дошкольники, хронические соматические заболевания, атопический дерматит, воспалительные заболевания кишечника, психологическая помощь родителям, психологическая помощь детям
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13761922/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлены особенности самооценки дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и определены основные направления психолого-педагогической помощи детям и их родителям.
9. Статья из журнала
Ткачева, В. В. (профессор; доктор психологических наук; Московский педагогический государственный университет).
Особенности самооценки и уровня притязаний молодых лиц с умственной отсталостью и комплексными нарушениями в условиях трудовой деятельности = Features of self-esteem and level of aspirations of young people with mental retardation and complex disorders in labor conditions / Виктория Валентиновна Ткачева, Светлана Алексеевна Груцкая. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 3. – С. 10–22. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 20–22 (15 назв.). – 2 табл., 4 рис., фот.
Особенности самооценки и уровня притязаний молодых лиц с умственной отсталостью и комплексными нарушениями в условиях трудовой деятельности = Features of self-esteem and level of aspirations of young people with mental retardation and complex disorders in labor conditions / Виктория Валентиновна Ткачева, Светлана Алексеевна Груцкая. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 3. – С. 10–22. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 20–22 (15 назв.). – 2 табл., 4 рис., фот.
Авторы: Ткачева, В. В., Груцкая, С. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: интеллектуальные нарушения, умственная отсталость, легкая умственная отсталость, трудовая деятельность, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, подростки с ОВЗ, самооценка, уровни притязаний, комплексные нарушения, становление самооценки, эмпирические исследования, молодые люди, умеренная умственная отсталость, методика Дембо-Рубинштейн, средний возраст, адаптированные варианты исследований, подростки, Дембо-Рубинштейн методика, уровни самооценки, трудовая занятость
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13761922/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Результаты изучения особенностей самооценки и уровня притязаний у молодых людей с умственной отсталостью и комплексными нарушениями с помощью методики Дембо-Рубинштейн.
10. Статья из журнала
Соломатина, Г. Н. (доктор педагогических наук; профессор; Кубанский государственный университет (г. Краснодар)).
Особенности проведения логопедического обследования произносительной стороны речи у детей раннего возраста = Features of speech therapy examination of the pronunciation aspect of young children`s speech / Галина Николаевна Соломатина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 3. – С. 25–34. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 32–34 (16 назв.). – фот.
Особенности проведения логопедического обследования произносительной стороны речи у детей раннего возраста = Features of speech therapy examination of the pronunciation aspect of young children`s speech / Галина Николаевна Соломатина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 3. – С. 25–34. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 32–34 (16 назв.). – фот.
Авторы: Соломатина, Г. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: развитие речи детей, произносительная сторона речи, ранний возраст, логопедические обследования, дети раннего возраста, речевое развитие, задержка речевого развития, логопедическая помощь, 2 года, 3 года, слоговая структура слова
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13761922/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Технологические основы проведения логопедического обследования произносительной стороны речи детей в раннем возрасте.
11. Статья из журнала
Набокова, Л. А. (кандидат педагогических наук; Московский педагогический государственный университет).
Обучение глухих детей языку в начальной школе Китая в сравнении с российской системой = Teaching language to deaf children in primary school in China in comparison with the Russian system. Part 2. Analysis of textbooks. Ч. 2. Анализ учебников / Лина Александровна Набокова, Софья Андреевна Шустова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 3. – С. 54–62. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 59–62 (16 назв.). – фот.
Обучение глухих детей языку в начальной школе Китая в сравнении с российской системой = Teaching language to deaf children in primary school in China in comparison with the Russian system. Part 2. Analysis of textbooks. Ч. 2. Анализ учебников / Лина Александровна Набокова, Софья Андреевна Шустова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 3. – С. 54–62. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 59–62 (16 назв.). – фот.
Авторы: Набокова, Л. А., Шустова, С. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: учебники, нарушения слуха, глухие дети, анализ учебников, глухие учащиеся, начальные классы, обучение глухих языку, китайский опыт, российский опыт, нормативные документы, образовательный процесс, начальная школа, ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, дети с ОВЗ, образовательная деятельность, младший школьный возраст, начальное общее образование, российские учебники, китайские учебники
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13761922/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Сравнительный анализ практики обучения языку глухих, обучающихся на уровне начального общего образования, в России и Китае. Проводится сравнение учебников, реализующих положения и требования соответствующих нормативных документов и используемых в реальной практике обучения глухих детей языку в двух странах.
12. Статья из журнала
Российская Федерация. Министерство труда и социальной защиты.
О реализации ИПРА в части психолого-педагогической реабилитации и абилитации : письмо Минтруда России № 13-5/10/В-19508, Минпросвещения России № АБ-5230/07 от 15.12.2023. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 3. – С. 4–9. – ISSN 2074-4986.
О реализации ИПРА в части психолого-педагогической реабилитации и абилитации : письмо Минтруда России № 13-5/10/В-19508, Минпросвещения России № АБ-5230/07 от 15.12.2023. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 3. – С. 4–9. – ISSN 2074-4986.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Социальная помощь отдельным категориям населения
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, дети с ОВЗ, законодательство, федеральные законы, официальные материалы, образовательная деятельность, дети-инвалиды, индивидуальные программы реабилитации, индивидуальные программы абилитации, инвалиды, ПМПК, психолого-медико-педагогические комиссии, медико-социальные экспертизы, официальные письма, психолого-педагогическая реабилитация, психолого-педагогическая абилитация
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13761922/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлен порядок разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов и детей-инвалидов.
13. Статья из журнала
Шведова, Н. П.
Методические аспекты формирования пространственных представлений у слепых и слабовидящих обучающихся / Наталья Петровна Шведова, Индира Седрединовна Исмаилова, Венера Закировна Денискина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 4. – С. 69–79. – ISSN 2074-4986. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 78–79 (9 назв.). – фот., 5 рис.
Методические аспекты формирования пространственных представлений у слепых и слабовидящих обучающихся / Наталья Петровна Шведова, Индира Седрединовна Исмаилова, Венера Закировна Денискина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 4. – С. 69–79. – ISSN 2074-4986. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 78–79 (9 назв.). – фот., 5 рис.
Авторы: Шведова, Н. П., Исмаилова, И. С., Денискина, В. З.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: дошкольный возраст, формирование пространственных представлений, дошкольники, пространственные представления, слепые дети, слабовидящие дети, коррекционная работа, топографические карты, познание себя, пространственная ориентировка, ориентирование слепых детей, пространственные понятия, структурно-топологические представления, формирование открытого пространства, карта-путь, карта-обозрение, метрические пространственные представления, топографические представления
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13761922/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлены виды коррекционной деятельности для формирования пространственных представлений у слепых и слабовидящих обучающихся.
14. Статья из журнала
Абкович, А. Я. (кандидат педагогических наук; Институт коррекционной педагогики (г. Москва)).
Исследование профессиональных представлений педагогов в области организации промежуточной аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования = A study of the teachers` professional ideas in the field of organizing intermediate certification of learners with limited health abilities at the level of basic general education / Алла Яковлевна Абкович, Ксения Борисовна Сыроваткина-Сидорина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 4. – С. 58–68. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 66–68 (13 назв.). – 2 рис., фот.
Исследование профессиональных представлений педагогов в области организации промежуточной аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования = A study of the teachers` professional ideas in the field of organizing intermediate certification of learners with limited health abilities at the level of basic general education / Алла Яковлевна Абкович, Ксения Борисовна Сыроваткина-Сидорина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 4. – С. 58–68. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 66–68 (13 назв.). – 2 рис., фот.
Авторы: Абкович, А. Я., Сыроваткина-Сидорина, К. Б.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, ОВЗ, промежуточная аттестация обучающихся, АООП, основное общее образование, адаптированные основные образовательные программы, анкетирование педагогов, профессиональные представления педагогов, контрольно-измерительные материалы, подготовка педагогов, оценка образовательных результатов, образовательные результаты, профессионализм педагогов
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13761922/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты анкетирования педагогов, участвующих в реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне начального общего и основного общего образования.
15. Статья из журнала
Пономарева, Л. М. (Институт коррекционной педагогики).
Использование инструментария для экспертной оценки качества адаптации первоклассников с задержкой психического развития в работе школьного психолога = Using toolkit for expert assessment of the quality of adaptation of first-graders with mental developmental delay in the work of a school psychologist / Любовь Михайловна Пономарева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 3. – С. 35–44. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 42–44 (12 назв.). – фот., 2 рис., 1 табл.
Использование инструментария для экспертной оценки качества адаптации первоклассников с задержкой психического развития в работе школьного психолога = Using toolkit for expert assessment of the quality of adaptation of first-graders with mental developmental delay in the work of a school psychologist / Любовь Михайловна Пономарева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 3. – С. 35–44. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 42–44 (12 назв.). – фот., 2 рис., 1 табл.
Авторы: Пономарева, Л. М.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: дети с ЗПР, ЗПР, задержка психического развития, готовность к школе, начальный школьный возраст, особые образовательные потребности, адаптация первоклассников, педагогический опыт, первоклассники, педагоги-психологи, психолого-педагогическое сопровождение школьников, оценка качества школьной адаптации, школьная адаптация первоклассников, опросники, качество школьной адаптации, диагностический инструментарий, экспертные оценки качества
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13761922/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Описаны возможности использования опросников для педагогов и родителей по оценке качества школьной адаптации первоклассников с задержкой психического развития (ЗПР) в практической деятельности педагога-психолога. Представлены варианты стратегии адресного психолого-педагогического сопровождения школьников с ЗПР на начальном этапе обучения.
16. Статья из журнала
Нигматуллина, И. А. (кандидат педагогических наук; Казанский (Приволжский) федеральный университет).
Динамика развития социально-коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра в коррекционном детском саду = Dynamics of the development of children`s with autism spectrum disorders social and communicative skills in remedial kindergarten / Ирина Александровна Нигматуллина, Вероника Викторовна Васина, Арина Юрьевна Сазонова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 4. – С. 48–57. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 55–57 (15 назв.). – фот., 3 рис.
Динамика развития социально-коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра в коррекционном детском саду = Dynamics of the development of children`s with autism spectrum disorders social and communicative skills in remedial kindergarten / Ирина Александровна Нигматуллина, Вероника Викторовна Васина, Арина Юрьевна Сазонова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 4. – С. 48–57. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 55–57 (15 назв.). – фот., 3 рис.
Авторы: Нигматуллина, И. А., Васина, В. В., Сазонова, А. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, РАС, детский аутизм, расстройства аутистического спектра, ДОУ, дошкольные образовательные учреждения, дошкольный возраст, развитие детей, социально-коммуникативные навыки, VB-MAPP методика, методика VB-MAPP, индивидуальные программы развития, коррекционные детские сады, прикладной анализ поведения, социальные навыки дошкольников, коммуникативные навыки дошкольников
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13761922/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Оценка динамики социально-коммуникативных навыков дошкольников с расстройствами аутистического спектра с использованием программы VB-MAPP в коррекционном детском саду до и после "прикладного анализа поведения".
17. Статья из журнала
Крутякова, Е. Н. (кандидат педагогических наук; Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, журнал; Институт коррекционной педагогики (г. Москва)).
[Новый выпуск] / Евгения Никитична Крутякова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 3. – С. 3. – ISSN 2074-4986. – фот.
[Новый выпуск] / Евгения Никитична Крутякова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 3. – С. 3. – ISSN 2074-4986. – фот.
Авторы: Крутякова, Е. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Отдельные газеты и журналы
Ключевые слова: ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, научно-методические журналы, журналы, нормативные документы, рабочие программы
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13761922/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Вступительное слово главного редактора журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" о материалах, опубликованных в данном номере.
18. Статья из журнала
Крутякова, Е. Н. (кандидат педагогических наук; Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, журнал; Институт коррекционной педагогики (г. Москва)).
[Новый выпуск] / Евгения Никитична Крутякова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 4. – С. 3. – ISSN 2074-4986. – фот.
[Новый выпуск] / Евгения Никитична Крутякова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 4. – С. 3. – ISSN 2074-4986. – фот.
Авторы: Крутякова, Е. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Отдельные газеты и журналы
Ключевые слова: научно-методические журналы, журналы, ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, ОВЗ, образовательные программы, самооценка дошкольников, обучение детей с ОВЗ
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13761922/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Вступительное слово главного редактора журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" о материалах, опубликованных в данном номере.