Выбор каталога
Сортировать по:
12
1. Статья из журнала
bookCover
Ковалев, А. А. (кандидат технических наук; Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта. Балтийский центр нейротехнологий и искусственного интеллекта (Калининград)).
Цифровой мониторинг ЧСС занимающегося как инструмент определения персонифицированных норм физической нагрузки / А. А. Ковалев. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 2. – С. 47–49. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 49 (12 назв.). – 1 фот., 3 рис., 1 табл.
Авторы: Ковалев, А. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика физического воспитания
Ключевые слова: исследования, ЧСС, частота сердечных сокращений, мониторинг частоты сердечных сокращений, цифровой мониторинг частоты сердечных сокращений, оздоровительная физическая культура, занятия оздоровительной физической культурой, ОФК, нормирование физических нагрузок, физические нагрузки, исследования, персонифированное нормирование физических нагрузок, занимающиеся оздоровительной физической культурой, инструменты определения персонифицированных норм физических нагрузок, определение персонифицированных норм физических нагрузок, персонифицированные нормы физических нагрузок, нормы физических нагрузок, умные часы, фитнес-браслеты, суточные данные частоты сердечных сокращений, данные частоты сердечных сокращений, суточные измерения частоты сердечных сокращений, измерения частоты сердечных сокращений, минутная частота сердечных сокращений, МЧСС, измерение пульса, пульс, система состояний организма человека, ССОЧ, смарт-часы
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - обосновать цифровой мониторинг частоты сердечных сокращений (ЧСС) занимающегося как инструмент определения персонифицированных норм физической нагрузки. Проблема нормирования физической нагрузки имеет два противоречия: массовое распространение носимых технологий и недостаточное использование их функционала для решения задач нормирования оздоровительной физической нагрузки; повышение эффективности занятий оздоровительной направленности и отсутствие современных технологий определения персонифицированных норм. Для решения проблемы персонификации норм предлагается применять теорию рангового анализа, которая является перспективной при исследовании суточных негауссовых данных пульса, полученных с помощью носимых устройств. Технология нормирования физической нагрузки состоит из этапов подготовки, сбора и обработки данных и выработки предложений. По результатам технологии на основе нижней и верхней границ и тренировочного потенциала определяются персонифицированные значения норм физической нагрузки для трех уровней подготовки (начальный, средний, продвинутый). Полученные рекомендации могут быть использованы в качестве персональных норм физической активности и при необходимости обновлены (через месяц, квартал или год). Нормы физической нагрузки могут отслеживаться с помощью смарт-часов как во время, так и после занятий. При этом полученные нормы пульса являются персональными и подходят только для одного человека. Предложенная система состояний организма человека создает предпосылки для определения персонифицированных норм физической нагрузки и разработки эффективных физкультурно-оздоровительных программ для занимающихся оздоровительной физической культурой.
2. Статья из журнала
bookCover
Ветренко, А. А. (кандидат педагогических наук; Тюменский государственный университет. Ишимский педагогический институт им. П. П. Ершова (филиал). Социально-гуманитарный факультет. Кафедра теории и методики физической культуры).
Ценности физической культуры и их влияние на формирование личностных качеств школьников / А. А. Ветренко. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 2. – С. 18–20. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 19–20 (5 назв.). – 1 фот.
Авторы: Ветренко, А. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: исследования, ишимские школы, средние общеобразовательные школы, СОШ, школы, школьники, ишимские школьники, учащиеся седьмых классов, семиклассники, физическое воспитание школьников, школьное физическое воспитание, ценности физической культуры, влияние ценностей физической культуры, личностные качества школьников, формирование личностных качеств школьников, физическая подготовленность школьников, учащиеся среднего школьного возраста, дети среднего школьного возраста, средний школьный возраст, школьники-мальчики, мальчики-школьники, анкетирование школьников, опросы школьников, тестирование школьников
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - теоретическое обоснование особенностей влияния основных ценностей физической культуры на формирование личностных качеств учащихся среднего школьного возраста. В работе приняли участие учащиеся 7-х классов Средней общеобразовательной школы № 1 г. Ишима, в количестве 30 человек (30 мальчиков), в период с сентября 2022 по июнь 2023 г. Выявлены основные аспекты влияния ценностей физической культуры, в том числе формирование у школьников таких личностных качеств, как патриотизм, ответственность, личностное развитие и самовоспитание, развитие нравственного сознания, умение решать нравственные проблемы на основе личного выбора, формирование нравственных ценностей, ответственности, формирование коммуникативных навыков в общении с людьми. Все это позволит сформировать всестороннюю, гармоничную личность.
3. Статья из журнала
bookCover
Иванова, Т. С. (кандидат педагогических наук; профессор; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики тенниса).
Студенческий теннис России: итоги двадцатилетия и перспективы дальнейшего развития / Т. С. Иванова, Л. Ю. Иванов. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 2. – С. 5–7. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 7 (10 назв.). – 1 фот.
Авторы: Иванова, Т. С., Иванов, Л. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Спортивные игры; Образование. Педагогика; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: исследования, студенческий спорт, студенческий теннис, теннис, федерации тенниса, студенческие сборные теннисные команды, сборные теннисные команды, теннисные команды, студенческие теннисные соревнования, теннисные соревнования, студенты-спортсмены, спортсмены-студенты, студенты-теннисисты, теннисисты-студенты, студенты вузов, студенческие спортивные союзы, российский студенческий спорт, российский студенческий теннис, российские студенты-теннисисты, соревновательная деятельность студентов-теннисистов, российские универсиады, универсиады, вузовские спортивные команды, вузовский спорт, студенческие соревнования по теннису, соревнования по теннису
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - обосновать эффективность выступлений и выявить перспективы дальнейшего развития студенческого тенниса в России. Повышение качества и престижа отечественного студенческого спорта должно осуществляться за счет: улучшения системы финансирования студенческого спорта; создания действенной нормативно-правовой базы; планирования системы воспроизводства и развития современного спорта в России; эффективной реализации информационной и пропагандистской поддержки целевых программ в области молодежной политики и спорта, основанной на современных IТ и PR технологиях. Российские студенты-теннисисты являются лидерами мирового студенческого спорта и не раз завоевывали медали на крупнейших международных соревнованиях. Однако основы их успехов должны закладываться в вузах нашей страны и в ходе региональных и всероссийских соревнований.
4. Статья из журнала
bookCover
Е Минь (аспирант; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики гимнастики).
Структурирование системы нейрогимнастики в сложнокоординационных видах спорта на примере художественной гимнастики и спортивной аэробики / Е Минь, Ван Юань, Т. С. Лисицкая. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 2. – С. 32–34. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 35 (5 назв.). – 1 фот., 1 рис.
Авторы: Е Минь, Ван Юань, Лисицкая, Т. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Гимнастика
Ключевые слова: исследования, спортивные клубы, московские спортивные клубы, средние специальные училища олимпийского резерва, училища олимпийского резерва, московские училища олимпийского резерва, московские спортивные училища, спортивные училища, педагогические эксперименты, юные спортсмены, юные гимнасты, художественная гимнастика, юные гимнастки-художницы, гимнастки-художницы, спортивная аэробика, нейрогимнастика, учебно-тренировочный процесс, дети 5-8 лет, нейрогимнастические упражнения, занятия художественной гимнастикой, занятия спортивной аэробикой, система нейрогимнастики, дети дошкольного возраста, дошкольный возраст, дошкольники, младший школьный возраст, дети младшего школьного возраста, младшие школьники, дети старшего дошкольного возраста, старший дошкольный возраст, старшие дошкольники
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - научно-техническое обоснование применения нейрогимнастики в сложнокоординационных видах спорта у детей в художественной гимнастике и спортивной аэробике. Работа строилась на предположении о том, что структурирование и внедрение системы нейрогимнастики в тренировочный процесс по художественной гимнастике и спортивной аэробике у детей 5-8 лет будет способствовать целесообразному освоению специфических элементов в каждом виде спорта, воспитанию уже с детских лет координации, артистичности, виртуозности и нейропластичности движений. Предложенная программа нейрогимнастики носит унифицированный характер, что дает возможность использовать данную методику в подготовке спортсменов в сложнокоординационных видах спорта. Особенно благодаря пластичности мозга в юном возрасте. В связи с этим рекомендуется применение нейрогимнастики в возрасте 5-8 лет. Разработка проблемы исследования проводилась в спортивном клубе "София" по художественной гимнастике (г. Москва) и в Московском среднем специальном училище олимпийского резерва № 1 по спортивной аэробике. В педагогическом эксперименте приняли участие 20 девочек, занимающихся художественной гимнастикой, 18 девочек и 15 мальчиков, занимающихся спортивной аэробикой.
5. Статья из журнала
bookCover
Лопатников, Д. А. (аспирант; Федеральный научный центр физической культуры и спорта (Москва)).
Структура соревновательного упражнения в дисциплине "Ритм-симулятор" с учетом специфики фиджитал спорта / Д. А. Лопатников. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 2. – С. 26–28. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 27–28 ( 9 назв.). – 1 фот., 1 рис.
Авторы: Лопатников, Д. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Другие виды спорта
Ключевые слова: исследования, фиджитал-спорт, ритм-симулятор, функционально-цифровой спорт, соревновательные упражнения, занятия фиджитал-спортом, танцевальные композиции, международные мультиспортивные турниры, мультиспортивные турниры
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - научно обосновать структуру соревновательного упражнения в дисциплине "ритм-симулятор" с учетом ее специфики в фиджитал-спорте. Проведен анализ научно-методической литературы, анализ нормативно-правовых актов, осуществлено включенное педагогическое наблюдение. В статье рассматривается актуальное состояние изученности дисциплины "ритм-симулятор" в отечественном научном контуре, актуализируется вопрос разработки и научного обоснования структуры соревновательного упражнения в ней с учетом специфики фиджитал-спорта. В рамках научной статьи представлено описание специфики соревновательного упражнения в "ритм-симуляторе", на основе которого предложена схематичная структура поэтапного выполнения соревновательного упражнения. Также изложен ряд качеств спортсмена, который необходимо учесть при разработке методических рекомендаций для учебно-тренировочных занятий по фиджитал-спорту.
6. Статья из журнала
bookCover
Жгун, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Российский университет спорта. Тренерский факультет. Кафедра теории и методики конькобежного спорта, фигурного катания на коньках и керлинга).
Сравнительный анализ уровней сложности вращений в соревновательных программах представительниц женского одиночного катания на коньках в сезоне 2022-2023 гг. / Е. В. Жгун, Л. В. Кузнецова, Д. А. Кошелева. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 2. – С. 69–72. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 71–72 (4 назв.). – 1 фот., 3 табл., 1 рис.
Авторы: Жгун, Е. В., Кузнецова, Л. В., Кошелева, Д. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Зимний спорт
Ключевые слова: исследования, фигурное катание, фигуристы, юные фигуристки, фигуристки, соревновательная деятельность фигуристов, соревнования фигуристов, соревновательные программы фигуристов, одиночное фигурное катание, координационная сложность вращений фигуристок, вращения фигуристок, сложность вращений фигуристок, произвольные программы фигуристок, фигуристки-юниоры, юниоры-фигуристки, женское одиночное катание, российское фигурное катание, российские фигуристки, техническая подготовленность фигуристок
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - определение содержания черт и уровней сложности вращений в соревновательных программах женского одиночного фигурного катания на коньках в сезоне 2022-2023 гг. На основании полученных данных из официальных протоколов соревнований, детализаций судейских оценок и видеозаписей исполнения 106 произвольных программ на I и II этапах Гран-при среди юниоров, в Финале серии Гран-при среди взрослых и юниоров, а также на Чемпионате России среди женщин был проведен анализ 318 вращений, исполненных участницами соревнований в сезоне 2022-2023 гг. Для получения вращением уровня 4 наиболее успешно реализуемыми являются смена ребра, сложная вариация входа прыжком, сложный выход из вращения и сложная смена позиции. Крайне редко выполняются явное ускорение во вращении и смена направления вращения. Всем арсеналом черт, выделенных для достижения уровня 4, владеют представительницы России, что было успешно подтверждено результатами Чемпионата России. Наибольшее количество ошибок было допущено при выполнении сложного входа во вращение, что приводит к потере максимально возможного уровня 4.
7. Статья из журнала
bookCover
Истомин, С. О. (соискатель; Уральский федеральный университет (Екатеринбург)).
Спортивная подготовка в процессе ориентации детей старшего дошкольного возраста к виду спорта "хоккей" / С. О. Истомин. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 2. – С. 62–64. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 64 (7 назв.). – 1 фот., 3 табл.
Авторы: Истомин, С. О.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Спортивные игры
Ключевые слова: исследования, дети старшего дошкольного возраста, старший дошкольный возраст, старшие дошкольники, дошкольники, дошкольный возраст, спортивная ориентация старших дошкольников, спортивная подготовка старших дошкольников, хоккей, занятия хоккеем, спортивно-игровая среда, спортивный отбор, детско-юношеский спорт, приобщение старших дошкольников, приобщение к занятиям хоккеем, конверсия технологии спортивной подготовки, технологии спортивной подготовки, программы приобщения старших дошкольников, программы приобщения к занятиям хоккеем, педагогические эксперименты, дети 5-7 лет
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - обоснование конверсии технологии спортивной подготовки в процесс ориентации детей старшего дошкольного возраста к хоккею. В статье рассматривается внедрение технологии спортивной подготовки в процесс ориентации детей 5-7 лет к хоккею, которая обеспечивает эффективность процесса отбора в физкультурно-спортивные организации на начальном этапе. В ходе исследования использованы средовой, системный и личностно-деятельностные подходы; теоретический анализ нормативных правовых документов. При зачислении в хоккейную школу на этап начальной подготовки дети 8 лет должны обладать достаточным уровнем общей и специальной физической подготовленности, поэтому возникает необходимость конверсии технологии спортивной подготовки в процесс ориентации детей 5-7 лет к хоккею. Конверсия определяется как внедрение и адаптация методов и средств технологии спортивной подготовки в процесс ориентации к занятиям по хоккею. Конверсия осуществляется в спортивно-игровой среде организаций дополнительного образования. Создание спортивно-игровой среды определяется: многообразием оборудования; организацией деятельности, включающей игровые упражнения; мероприятиями по осуществлению контроля уровня общей и специальной физической, технической подготовленности; организацией турниров, проводимых по упрощенным правилам среди команд с сопоставимым уровнем подготовленности. Особое место в процессе спортивной ориентации детей старшего дошкольного возраста занимает авторская разработанная программа приобщения к занятиям хоккеем.
8. Статья из журнала
bookCover
Урюпин, Н. Н. (кандидат педагогических наук; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики хоккея им. А. В. Тарасова).
Специальная дифференцированная подготовленность игроков команд хоккейных школ г. Москвы на этапе начальной подготовки / Н. Н. Урюпин, А. С. Павлов, В. В. Крутских. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 2. – С. 65–68. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 67–68 (7 назв.). – 1 фот., 3 рис.
Авторы: Урюпин, Н. Н., Павлов, А. С., Крутских, В. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Спортивные игры
Ключевые слова: исследования, спортивные школы, московские спортивные школы, столичные спортивные школы, воспитанники спортивных школ, хоккейные спортивные школы, подготовка хоккеистов, подготовка юных хоккеистов, хоккей, хоккеисты, детско-юношеский хоккей, юные хоккеисты, хоккейные команды, детские хоккейные команды, специальная дифференцированная подготовленность, дифференцированная подготовленность юных хоккеистов, подготовленность юных хоккеистов, специальная подготовленность юных хоккеистов, тестирование юных хоккеистов, педагогические эксперименты, уровень специальной подготовленности юных хоккеистов, тестирование специальной подготовленности, тестовые упражнения, хоккейные упражнения, занятия хоккеем, учебно-тренировочный процесс, хоккейные соревнования, московские хоккейные соревнования
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - провести сравнительный анализ уровня специальной дифференцированной подготовленности юных хоккеистов команд спортивных школ, выступающих в разных квалификационных группах в соревнованиях "Кубок г. Москвы по хоккею". Уровень специальной подготовленности юных хоккеистов следует оценивать по результатам комплексных тестирований, проводимых на льду. Специфика тестовых упражнений в таких тестированиях должна соответствовать специфике основных двигательных актов, используемых спортсменами во время игры в хоккей. Число тестовых упражнений, используемых в комплексных тестированиях, должно обеспечивать возможность полноценного проведения тестирований в рамках одного тренировочного занятия. Тестовые упражнения, используемые в комплексных тестированиях, должны соответствовать уровню подготовленности юных хоккеистов. Полученные результаты наглядно отражают уровень специальной подготовленности хоккеистов в соответствии с квалификационным ранжированием команд: хоккеисты команд группы "А" продемонстрировали лучшие результаты во всех тестовых упражнениях, хоккеисты команд группы "Б" показали более слабые результаты во всех тестовых упражнениях, хоккеисты команд группы "В" продемонстрировали наиболее слабые результаты во всех тестовых упражнениях.
9. Статья из журнала
bookCover
Артегов, П. Д. (аспирант; преподаватель; Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет. Кафедра физического воспитания).
Совершенствование техники плавания способом кроль на груди в условиях открытой воды / П. Д. Артегов. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 2. – С. 73–76. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 76 (12 назв.). – 1 фот., 7 табл.
Авторы: Артегов, П. Д.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Водный спорт
Ключевые слова: исследования, спортивные школы олимпийского резерва, СШОР, пермские спортивные школы, спортивное плавание, плавание в открытой воде, условия открытой воды, техника плавания кролем на груди, плавание кролем на груди, стили плавания, пловцы-любители, педагогические эксперименты, U-критерий Манна-Уитни, Манна-Уитни U-критерий, тестирование пловцов-любителей, способы плавания, плавательные дистанции
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - выявить технические характеристики плавания способом кроль на груди, влияющие на успешное прохождение определенной дистанции на открытой воде, и разработать задания для ускоренной адаптации спортсмена к первому заплыву на открытой воде. Применены: теоретический анализ, наблюдение, педагогический эксперимент, сравнительный анализ, статистический метод обработки информации по U-критерию Манна-Уитни. До эксперимента испытуемым предлагалось проплыть 400 метров на открытой воде в сопровождении инструктора, разрешалось плыть любым способом. Во время преодоления дистанции 400 метров фиксировалось количество остановок (прерывание плавания с переходом из горизонтального в вертикальное положение), также остановкой считался переход с одного способа плавания на другой. Все испытуемые смогли эффективно освоить технику плавания способом кроль на груди, исключив переходы на другие способы плавания. Исследование проводилось на базе Спортивной школы олимпийского резерва водных видов спорта г. Перми.
10. Статья из журнала
bookCover
Новиков, И. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Южно-Уральский государственный университет. Институт спорта, туризма и сервиса. Кафедра "Физическое воспитание и здоровье" (Челябинск)).
Роль тренировок по спортивной гимнастике в социальной адаптации детей с интеллектуальными нарушениями / И. В. Новиков. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 2. – С. 54–56. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 55–56 (8 назв.). – 1 фот., 1 табл.
Авторы: Новиков, И. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика физического воспитания
Ключевые слова: исследования, занятия спортивной гимнастикой, занятия гимнастикой, дети с интеллектуальными нарушениями, влияние занятия спортивной гимнастикой, школьники с интеллектуальными нарушениями, интеллектуальные нарушения детей, адаптивная физическая культура, адаптивный спорт, адаптивное физическое воспитание, двигательная реабилитация детей с интеллектуальными нарушениями, реабилитация детей с интеллектуальными нарушениями, педагогические эксперименты, социальная адаптация детей с интеллектуальными нарушениями, адаптация детей с интеллектуальными нарушениями, гимнастические упражнения, средства спортивной гимнастики, девочки с интеллектуальными нарушениями, развитие речевых навыков, речевые навыки, физическая подготовка детей с интеллектуальными нарушениями, тренировочные занятия
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - оценка влияния занятий спортивной гимнастикой на социальную адаптацию детей с интеллектуальными нарушениями. В научной работе приняли участие 20 девочек 7-9 лет. В контрольной группе девочки занимались по традиционной программе по адаптивной физической культуре, в то время как в экспериментальной группе девочки занимались спортивной гимнастикой. Для определения влияния занятий на процесс социальной адаптации было проведено наблюдение за социальным взаимодействием участников эксперимента, детей контрольной и экспериментальной группы до и после исследования. После 12 недель эксперимента девочки экспериментальной группы начинают превосходить своих сверстников по показателям социальной адаптации. Полученные результаты авторы связывают с применением в экспериментальной группе занятий спортивной гимнастикой. Проведение тренировок способствовало развитию речи и коммуникабельности детей, повышается способность к восприятию окружающих людей, как взрослых, так и детей. Проведенное исследование может быть полезно тренерам по адаптивным видам спорта. Проведение занятий спортивной гимнастикой с направленностью на развитие речевых навыков и навыков коммуникации, способствует повышению качества социальной адаптации детей с нарушениями интеллекта.
11. Статья из журнала
bookCover
Даниленко, Т. А. (старший преподаватель; Уральский государственный университет физической культуры. Кафедра теории и методики гимнастики и водных видов спорта (Челябинск)).
Роль оздоровительной физической культуры в улучшении и расширении диапазона двигательной активности ветеранов спорта / Т. А. Даниленко. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 2. – С. 12–14. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 14 (8 назв.). – 1 фот., 3 табл.
Авторы: Даниленко, Т. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика физического воспитания
Ключевые слова: исследования, оздоровительная физическая культура, педагогические эксперименты, двигательная активность ветеранов спорта, активность ветеранов спорта, ветераны спорта зрелого возраста, ветеранский спорт, диапазон двигательной активности, физические упражнения, челябинские советы ветеранов спорта, советы ветеранов спорта, ветераны спорта-женщины, женщины-ветераны спорта, челябинские женщины-ветераны спорта, зрелый возраст, женщины зрелого возраста, лица зрелого возраста, люди зрелого возраста, двигательная активность женщин-ветеранов спорта, активность женщин-ветеранов спорта, женский зрелый возраст, физическая подготовка женщин-ветеранов спорта, физическая подготовка ветеранов спорта, возрастные категории женщин, физическая подготовленность женщин-ветеранов спорта, занятия физической культурой, занятия оздоровительной физической культурой, поддержание здоровья женщин-ветеранов спорта, профилактика заболеваний женщин-ветеранов спорта, опросы женщин-ветеранов спорта, физическая активность женщин-ветеранов спорта, комплексы физических упражнений, тестирование двигательной активности, тестирование женщин-ветеранов спорта, тестирование физических качеств
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - экспериментально обосновать роль оздоровительной физической культуры для улучшения и расширения диапазона двигательной активности ветеранов спорта зрелого возраста. В статье рассматривается важная роль оздоровительной физической культуры для улучшения двигательной активности ветеранов спорта зрелого возраста. При этом с улучшением двигательной активности у ветеранов спорта появляется возможность участвовать во многих видах ветеранского спорта. Отмечено, что эффективные упражнения оздоровительной физической культуры способствуют укреплению мышечного корсета, улучшению силы мышц тела, расширению диапазона двигательной активности. На базе Совета ветеранов спорта г. Челябинска проводился педагогический эксперимент с августа 2021 по июнь 2022 года для ветеранов спорта в возрасте 40-54 года, где были сформированы три опытные возрастные группы по 10 женщин: 40-44 года, 45-49 лет, 50-54 года.
12. Статья из журнала
bookCover
Хромин, Л. Е. (студент 2 курса магистратуры; Тюменский государственный университет. Институт физической культуры).
Развитие физкультурно-спортивного медиаконтента в Тюменской области / Л. Е. Хромин, Е. В. Хромин. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 2. – С. 8–11. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 11 (7 назв.). – 1 фот., 2 рис.
Авторы: Хромин, Л. Е., Хромин, Е. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Организация физической культуры и спорта
Ключевые слова: медиаконтент, физкультурно-спортивный медиаконтент, коммуникационный маркетинг, PR-коммуникации, физкультурно-спортивная активность, федеральные проекты, проекты, тюменский физкультурно-спортивный медиаконтент, СМИ, взаимодействие со СМИ, средства массовой информации, департаменты физической культуры, спорта, тюменские департаменты, тюменские вузы, университеты, вузы, высшие учебные заведения, исследования, физкультурно-спортивная информация, продвижение физкультурно-спортивной информации, институты физической культуры, физкультурные вузы, спортивные вузы, информационное продвижение сферы физической культуры и спорта, продвижение сферы физической культуры и спорта, PR-концепция сферы физической культуры и спорта, сфера физической культуры и спорта, подкасты, медиапродукты, тюменская сфера физической культуры и спорта, тюменские медиапроекты, медиапроекты, физкультурно-спортивная деятельность
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - проанализировать состояние физкультурно-спортивного медиаконтента в Тюменской области. В работе проведен анализ научно-методической литературы по теме исследования, рассмотрена модель PR-деятельности, применяемая в сфере спорта и физической культуры на региональном уровне, включающая в себя различные способы маркетинговых коммуникаций. Анализ научно-методической литературы, а также официального электронного ресурса государственных и муниципальных органов исполнительной власти Тюменской области показал, что технологии коммуникационного маркетинга и информационного продвижения сферы физической культуры и спорта рассматриваются сегодня как инновация, направленная на изменение отношения людей к физической культуре и спорту и формирующая ценности здорового образа жизни. В Тюменской области апробированы основные способы коммуникационного маркетинга, наполненные разнообразным физкультурно-спортивным медиаконтентом. Эффективность PR-деятельности подтверждена динамикой количественных и качественных показателей, а самое главное, повышением уровня мотивации населения к физкультурно-спортивной деятельности.
13. Статья из журнала
bookCover
Развитие системы научно-методического и медико-биологического обеспечения подготовки спортивного резерва и спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации / К. Ш. Ахмерова, Е. Б. Борисова, М. Г. Михель, А. А. Лапин. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 2. – С. 21–22. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 22 (5 назв.). – 1 фот.
Авторы: Ахмерова, К. Ш., Борисова, Е. Б., Михель, М. Г., Лапин, А. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Организация физической культуры и спорта
Ключевые слова: исследования, спортивный резерв, программы, министерства спорта, российские министерства, ФЭП, федеральные экспериментальные площадки, федеральные центры, центры подготовки спортивного резерва, подготовка спортивного резерва, федерации спортивной медицины, медико-биологическое обеспечение подготовки спортивного резерва, научно-методическое обеспечение подготовки спортивного резерва, обеспечение подготовки спортивного резерва, контроль подготовки спортивного резерва, органы управления физической культурой и спортом, региональные органы управления физической культурой и спортом, региональные спортивные сборные команды, спортивные сборные команды, региональный спорт, управление региональным спортом, специалисты спортивной отрасли, подготовка специалистов спортивной отрасли
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - оценка путей развития системы научно-методического и медико-биологического обеспечения подготовки спортивного резерва и спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации. Проведен анализ первого этапа Программы Министерства спорта РФ "Совершенствование системы комплексного контроля подготовки спортивного резерва и спортивных сборных команд". Авторами делается вывод о том, что для создания условий совершенствования рассматриваемой системы требуется уделить внимание вопросам уровня подготовки и квалификации специалистов в спортивной отрасли. Кроме того, решающее значение имеет позиция региональных органов управления в области физической культуры, спорта и здравоохранения, а также уровень межведомственного взаимодействия при решении смежных вопросов.
14. Статья из журнала
bookCover
Демченко, Н. С. (доцент; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики восточных боевых искусств).
Профилактика мышечно-суставного дисбаланса в голеностопных суставах у спортсменов, специализирующихся в дисциплине "ката" киокусинкай, на этапе совершенствования спортивного мастерства / Н. С. Демченко. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 2. – С. 50–53. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 53 (3 назв.). – 1 фот., 3 табл.
Авторы: Демченко, Н. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Спортивная борьба
Ключевые слова: исследования, восточные единоборства, единоборства, киокусинкай карате, карате киокусинкай, каратэ, каратисты, спортивные единоборства, подготовка каратистов, мышечно-суставной дисбаланс, профилактика мышечно-суставного дисбаланса, голеностопные суставы, дисциплина ката, ката, этап совершенствования спортивного мастерства, совершенствование спортивного мастерства, нестабильность голеностопных суставов, учебно-тренировочный процесс, педагогические эксперименты, тренировочный процесс каратистов, тестирование каратистов, физическая подготовленность каратистов, показатели физической подготовленности каратистов
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - выявить специфику проявления мышечно-суставного дисбаланса в голеностопных суставах у спортсменов, специализирующихся в дисциплине "ката" киокусинкай на этапе совершенствования спортивного мастерства, и подобрать тренировочные средства и методы для его профилактики. Педагогический эксперимент проходил с сентября 2023 г. по январь 2024 г. и состоял из трех этапов. На формирующем этапе педагогического эксперимента в тренировочный процесс каратистов внедрялся экспериментальный комплекс упражнений попеременно-регулятивного воздействия: с акцентированным воздействием тонизирующего характера на переднюю группу мышц голени и расслабляющего характера на переднелатеральную и заднюю группу мышц голени. На констатирующем и контрольном этапах эксперимента были организованы гониометрические измерения активной и пассивной амплитуды движений в голеностопных суставах и тестирование физической подготовленности спортсменов. Средством профилактики функциональных изменений в голеностопных суставах у спортсменов, специализирующихся в дисциплине "ката" киокусинкай на этапе совершенствования спортивного мастерства, может стать комплекс упражнений попеременно-регулятивного воздействия: с акцентированным воздействием тонизирующего характера на переднюю группу мышц голени и расслабляющего характера на переднелатеральную и заднюю группу мышц голени.
15. Статья из журнала
bookCover
Крылов, Л. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент; исполняющий обязанности заведующего; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики гребного и парусного спорта им. А. Ф. Комарова).
Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата у гребцов-каноистов / Л. Ю. Крылов. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 2. – С. 79. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 79 (1 назв.).
Авторы: Крылов, Л. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Водный спорт; Медико-биологические основы физического воспитания
Ключевые слова: исследования, гребцы-каноисты, гребля на каноэ, профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата, заболевания опорно-двигательного аппарата, опорно-двигательный аппарат, ОДА, болезни опорно-двигательного аппарата, травмы опорно-двигательного аппарата, профилактика травм опорно-двигательного аппарата, занятия греблей на каноэ, учебно-тренировочный процесс, подготовка гребцов-каноистов, предупреждение травм опорно-двигательного аппарата, комплексы специальных упражнений, специальные упражнения, физические нагрузки, специальные восстановительные процедуры, педагогические эксперименты, спортивные травмы, спортивный травматизм
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - разработка комплекса профилактических мероприятий травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата (ОДА) у гребцов-каноистов. С целью профилактики травм и заболеваний ОДА у гребцов-каноистов необходимо - рациональное построение тренировочного процесса и разумное дозирование нагрузок, использование специальных восстановительных процедур, а также включение в тренировочный процесс комплексов специальных упражнений для предупреждения травм ОДА.
16. Статья из журнала
bookCover
Чжай Синчэнь (Чжэнчжоуский университет).
Оценка управленческих способностей тренеров по настольному теннису / Чжай Синчэнь, Го Эрни. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 2. – С. 77–79. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 78–79 (6 назв.). – 1 фот., 1 табл.
Авторы: Чжай Синчэнь, Го Эрни
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Спортивные игры
Ключевые слова: исследования, китайский спорт, китайский настольный теннис, китайские спортивные тренеры, спортивные тренеры, тренеры по настольному теннису, китайские тренеры по настольному теннису, управленческие способности тренеров по настольному теннису, способности тренеров по настольному теннису, педагогические эксперименты, опросы тренеров по настольному теннису, опросы китайских тренеров по настольному теннису, управленческие навыки тренеров по настольному теннису, управленческие навыки китайских тренеров по настольному теннису, успешное руководство спортсменами, успешное руководство соревновательной деятельностью, руководство спортсменами, руководство соревновательной деятельностью, настольный теннис, теннис, эффективное руководство выступлениями спортсменов, руководство выступлениями спортсменов
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - выявить навыки тренеров по оперативному управлению и контролю соревновательной деятельности спортсменов в настольном теннисе. В эксперименте приняли участие 30 тренеров по настольному теннису, каждый из которых выступал в качестве эксперта. Участникам предлагалось оценить и проранжировать по степени важности управленческие навыки в тренерской деятельности, а именно следующие способности: придерживаться намеченных планов; точно судить о ходе события; гибко реагировать и делать решительный выбор; своевременно получать информацию и обратную связь; своевременно формулировать и изменять цели соревнований; поддерживать эмоциональную стабильность. Для эффективного руководства выступлениями спортсменов на соревнованиях по настольному теннису тренерам необходимо формировать и развивать управленческие навыки в оперативном принятии решений, которые заключаются в своевременном получении информации о конкурентных преимуществах и недостатках спортсменов-игроков, внесении изменений в план выступлений в режиме реального времени, вырабатывая соответствующие тактические действия своего воспитанника, оказание психологической поддержки для повышения уверенности в себе.
17. Статья из журнала
bookCover
Оценка антропометрических показателей курсантов вузов ФСИН России с различным уровнем двигательной активности / А. В. Новиков, С. Н. Костарев, С. И. Хромина, Е. А. Семизоров. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 2. – С. 57–60. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 60 (11 назв.). – 1 фот., 4 рис.
Авторы: Новиков, А. В., Костарев, С. Н., Хромина, С. И., Семизоров, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Физическая культура и спорт; Медико-биологические основы физического воспитания
Ключевые слова: исследования, курсанты вузов ФСИН, вузы ФСИН, пермские курсанты, пермские вузы ФСИН, высшие учебные заведения, подготовка кадров ФСИН, кадры ФСИН, физическая подготовка курсантов, физическая подготовленность курсантов, антропометрические показатели курсантов, двигательная активность курсантов, уровень двигательной активности курсантов, оценка антропометрических показателей курсантов, габаритные размеры тела, размеры тела курсантов, длина тела курсантов, индекс Кетле, Кетле индекс, масса тела курсантов, физическая активность курсантов, площадь поверхности тела курсантов, окружность грудной клетки курсантов, антропометрические исследования, организм курсантов
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - провести сравнительную оценку антропометрических показателей организма юношей, курсантов Пермского института ФСИН России, в возрасте от 18 до 22 лет, с различным уровнем двигательной активности. В ходе научной работы проведено исследование некоторых антропометрических показателей организма юношей в возрасте 18-22 лет. Всего обследовано 60 курсантов, обучаемых в Пермском институте ФСИН России. Весь обследуемый контингент включал три курса обучения (1, 2, 3), при этом каждый курс распределили на две группы: первая группа юноши с высоким уровнем двигательной активности (спортсмены), вторая группа с низким уровнем двигательной активности. Получены результаты по измерению антропометрических тотальных размеров тела, для комплексной оценки физического развития курсантов, которые наиболее постоянны и отражают возрастные закономерности организма. Антропометрическое исследование показало ряд соматических особенностей, которые определяются влиянием места проживания до поступления в институт, места учебы, адаптацией к климатическим условиям Пермского края, уровнем двигательной активности. Анализ полученных данных индивидуально-типологических и межгрупповых различий позволяет нам объективно характеризовать формирование структуры тела, а также отдельных его частей, с учетом различных уровней двигательной активности.
18. Статья из журнала
bookCover
Хе Цзинцзин (аспирант; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК").
Отношение студентов спортивных вузов Китайской Народной Республики к профессиональной деятельности тренера по художественной гимнастике / Хэ Цзинцзин, О. Е. Балаева. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 2. – С. 68. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 68 (2 назв.).
Авторы: Хе Цзинцзин, Балаева, О. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Физическая культура и спорт; Гимнастика
Ключевые слова: исследования, китайские спортивные вузы, китайские вузы, спортивные вузы, студенты китайских спортивных вузов, китайские студенты спортивных вузов, подготовка тренерских кадров, подготовка китайских тренерских кадров, китайская подготовка тренерских кадров, тренеры по художественной гимнастике, китайские тренеры по художественной гимнастике, будущие тренеры по художественной гимнастике, будущие китайские тренеры по художественной гимнастике, профессиональная готовность китайских студентов, готовность китайских студентов спортивных вузов, готовность к тренерской деятельности, отношение студентов спортивных вузов, отношение китайских студентов, отношение студентов китайских спортивных вузов, художественная гимнастика, подготовка тренеров по художественной гимнастике, подготовка китайских тренеров по художественной гимнастике, китайская подготовка тренеров по художественной гимнастике, китайская художественная гимнастика
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - изучить отношение студентов спортивных вузов Китайской Народной Республики к профессиональной деятельности тренера по художественной гимнастике и предложить рекомендации для совершенствования образовательного процесса. Анализ мотивов и отношения студентов спортивных вузов КНР к профессиональной деятельности, а также рациональное сочетание традиций и новаций в образовательном процессе позволяет существенно продвинуться в решении вопросов, связанных с подготовкой квалифицированных тренеров по художественной гимнастике.
19. Статья из журнала
bookCover
Лубышева, Л. И. (доктор педагогических наук; профессор; заместитель заведующего кафедрой по научной работе; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Гуманитарный факультет. Кафедра философии и социологии; Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет).
Особенности влияния социальной культуры на спортивную деятельность в условиях современного социума / Л. И. Лубышева, Ма Кэхан, Чжу Юйлинь. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 2. – С. 2–4. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 4 (5 назв.). – 1 фот.
Авторы: Лубышева, Л. И., Ма Кэхан, Чжу Юйлинь
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Спорт в целом
Ключевые слова: исследования, влияние социальной культуры, социальная культура, спортивная деятельность, двухвекторность, спорт, социальное пространство, культура социальной жизни, соревновательность, физкультурно-спортивная деятельность, влияние спорта, исследования
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - выявить двухвекторный характер взаимодействия социальной культуры и спортивной деятельности в условиях современного социума. Проведен анализ литературных источников, посвященных проблеме определения сущности "социальная культура", ее влияния на развитие спортивной деятельности. Социальная культура спортивной деятельности обеспечивает понимание спорта в контексте социального пространства и личностных интересов человека. Соотнесение социальной культуры с ценностным содержанием спортивной деятельности проявляется, с одной стороны, в социализации человека в ходе подготовки и участия в соревнованиях, с другой - в характере взаимовлияния в условиях социального пространства. В частности, взаимное влияние спорта и социальной культуры проявляется в притягательной силе игры, спортивного зрелища, обеспечивающих равенство возможностей для соревнующихся сторон, предельной "сжатостью" во временном аспекте, возможностью прослеживания состязательного процесса, когнитивной доступностью правил спортивного соревнования, концентрированным выражением жизненной ситуации, эмоциональным сопереживанием.
20. Статья из журнала
bookCover
Волкова, М. С. (кандидат педагогических наук; доцент; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Гуманитарный факультет. Кафедра иностранных языков и лингвистики (Москва)).
Обучение деловому общению учащихся университета спорта / М. С. Волкова, Н. А. Переверзнева. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 2. – С. 43. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 43 (1 назв.).
Авторы: Волкова, М. С., Переверзнева, Н. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: исследования, вузы, высшие учебные заведения, спортивные вузы, физкультурные вузы, университеты спорта, московские вузы, студенты спортивных вузов, московские студенты, студенты вузов, подготовка кадров, обучение деловому общению, деловое общение, вузовский учебный процесс, учебный процесс вузов, основы делового общения, навыки деловой коммуникации, деловая коммуникация, учащиеся спортивных вузов
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - выявить особенности обучения основам делового общения учащихся спортивного вуза. В современной жизни специалисты самого разного профиля постоянно вступают в различные деловые отношения, поэтому овладение навыками деловой коммуникации является необходимой составляющей профессиональной подготовки учащихся спортивного вуза, способствующей формированию профессиональной личности будущих специалистов и обеспечивающей их востребованность и эффективность. Исследование проводилось на базе Российского университета спорта "ГЦОЛИФК".
12