Выбор каталога
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Мишурова, О. И. (старший преподаватель; Московский государственный юридический университет им. О. Е. Кутафина).
Формирование социокультурной компетенции будущих юристов при обучении иностранному языку = Formation of sociocultural competence of future lawyers in the process of teaching a foreign language / О. И. Мишурова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 4. – С. 95–101. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 100 (5 назв.).
Авторы: Мишурова, О. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: СК, английский язык (образование), будущие юристы, высшее образование, идиомы, иностранные языки (образование), иноязычная культура, коммуникативные компетенции, обучение иностранным языкам, подготовка юристов, профессионально-ориентированная лексика, социокультурная компетенция, социокультурная среда, социокультурный компонент, студенты
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается формирование социокультурной компетенции студентов юридического вуза в процессе обучения иностранному языку. Обосновывается, что при обучении профессионально-ориентированному английскому необходимо уделять внимание не только изучению деловой, но и национально- и культурно-маркированной лексики, идиомам, так как они отражают историко-культурную самобытность народа, являются важной составляющей его социокультурного компонента.
2. Статья из журнала
bookCover
Болховской, А. Л. (кандидат философских наук; доцент; Пятигорский медико-фармацевтический институт, филиал Волгоградского государственного медицинского университета Министерства здравоохранения РФ).
Философско-педагогические и мировоззренческие аспекты освоения знания = Philosophical, pedagogical and ideological aspects of knowledge acquisition / А. Л. Болховской, Н. Н. Шиховцова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 4. – С. 22–32. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 31 (9 назв.).
Авторы: Болховской, А. Л., Шиховцова, Н. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Философия науки
Ключевые слова: биогеотическая реальность, биогеотический круговорот, биология, медицинские вузы, медицинские знания, мировоззренческие аспекты, ноосфера, социокультурная детерминация, феминизм, философско-педагогические аспекты
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются философско-педагогические и мировоззренческие аспекты освоения знания (в частности, биологического и медицинского), которое содействует формированию у студентов медицинских вузов способности осуществлять критический анализ научной информации на основе системного подхода, вырабатывать стратегию познавательных действий, соблюдая междисциплинарный принцип.
3. Статья из журнала
bookCover
Бережнова, Е. В. (доктор педагогических наук; профессор; МГИМО (университет) МИД России (Москва)).
Требования к научным педагогическим исследованиям: проблемы аргументации = Requirements for scientific pedagogical research: problems of argumentation / Е. В. Бережнова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 4. – С. 5–11. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 9–10 (19 назв.).
Авторы: Бережнова, Е. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общая педагогика
Ключевые слова: аргументация, доказательная педагогика, научные исследования, научные тексты, педагогические исследования
Подробнее
Аннотация: Автор статьи высказывает свою точку зрения в дискуссии, которая развернулась на страницах журнала по поводу участившегося использования понятия "доказательство" применительно к педагогическим научным исследованиям, а также предлагаемых требований к ним.
4. Статья из журнала
bookCover
Певцова, Е. А. (доктор педагогических наук; профессор; почетный работник науки и высоких технологий РФ; ректор; Российский государственный университет народного хозяйства им. В. И. Вернадского (Москва)).
Студентосбережение как эффективный инструмент управления университетом = Student savings as an effective tool for lean university management: challenges and prospects / Е. А. Певцова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 4. – С. 33–40. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 38–39 (13 назв.).
Авторы: Певцова, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: высшее образование, здоровьесбережение, лидерские качества, сбережение студенчества, студентосбережение, студенты, университеты
Подробнее
Аннотация: В статье предпринята попытка разобраться с появлением в профессиональном педагогическом языке высшей школы новой сложносоставной конструкции "студентосбережение", которая неоднозначно понимается в обыденной речи преподавателей и управленцев в высшей школе. Показываются факторы, обеспечивающие эффективную реализацию технологий студентосбережения в повседневной образовательной деятельности.
5. Статья из журнала
bookCover
Ветчинова, М. Н. (доктор педагогических наук; профессор; Курский государственный университет).
Самостоятельность: обязательный элемент всей современной педагогики? = Autonomy: the essential of all current pedagogies? / М. Н. Ветчинова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 4. – С. 125–128. – ISSN 0869-561X. – Рец. на ст.: L`autonomie: l`incontournable de toutes les pedagogies actuelles? / D. Patry. - DOI 10. 4000/trema. 4237. - Текст : электронный // Trema. - 2018. - № 50. - ISSN 2107-0997. - URL: https: //journals. openedition. org/trema/4237 (дата обращения: 30. 10. 2023). – Есть аннотация и ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет.
Авторы: Ветчинова, М. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: рецензии, самообучение, самостоятельность, самоуправление, учащиеся, французская система образования, школы, школьное сотрудничество
6. Статья из журнала
bookCover
Малинина, Е. А. (аспирантка; Институт стратегии развития образования (Москва)).
Роль профильных классов в формировании готовности школьников к выбору человекоцентрированных профессий = Role of specialized classes in the formation of students` readiness to choose human-centered professions / Е. А. Малинина. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 4. – С. 67–72. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 71 (7 назв.). – 2 рис., 2 табл.
Авторы: Малинина, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: будущие учителя, профессиональная ориентация, профессиональное самоопределение, профильное образование, профильные классы, профориентация, психолого-педагогические классы, человекоцентрированные профессии, школьники
Подробнее
Аннотация: В статье обосновывается актуальность формирования и функционирования профильных психолого-педагогических классов, исследуется место профильного обучения в образовательном процессе.
7. Статья из журнала
bookCover
Берестовицкая, С. Э. (доктор педагогических наук; профессор; Кафедра социально-педагогического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования).
Психолого-педагогический класс как ресурс развития школы = Psychological and Pedagogical Class as a Resource for School Development / С. Э. Берестовицкая, Е. А. Белова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 4. – С. 51–60. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 59 (3 назв.).
Авторы: Берестовицкая, С. Э., Белова, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: ППК, будущие педагоги, воспитательные практики, наставничество, образовательное пространство, общешкольные проекты, педагогические кадры, педагогические практики, педагогические способности, профессиональная ориентация, профориентационная работа, профориентация, психолого-педагогические классы
Подробнее
Аннотация: В статье показано, какие новые возможности развития, новые смыслы открываются перед образовательным учреждением, выбравшим психолого-педагогический профиль. Представлен практический опыт школы по становлению системы работы с психолого-педагогическим классом в формате проекта "Педагогика как общее дело", в который вовлекается все школьное сообщество.
8. Статья из журнала
bookCover
Ковалевский, И. Д. (магистр психологии; Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота "Военно-морская академия имени адмирала флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова").
Помощь иностранным студентам военно-морских вузов при изучении специальных дисциплин на русском языке = Assistance to foreign students of naval universities in studying special subjects in Russian / И. Д. Ковалевский. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 4. – С. 102–109. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 106–107 (15 назв.).
Авторы: Ковалевский, И. Д.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: военная терминология, военно-морские вузы, военные вузы, высшее образование, иностранные студенты, курсанты, профессиональная лексика, профессиональная терминология, русский язык (образование), специальные дисциплины, упражнения
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается помощь иностранным студентам военно-морских вузов в изучении специальных (инженерных) дисциплин на русском языке. Охарактеризована специфика деятельности преподавателя и обучающихся. Предложены примеры авторских учебных заданий и упражнений, в которых используется профессиональная лексика.
9. Статья из журнала
bookCover
Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор; Государственный университет просвещения (Москва)).
Полидисциплинарность, междисциплинарность, межпредметность в педагогике = Multidisciplinary, interdisciplinary, inter-subjective in pedagogy / Л. М. Перминова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 4. – С. 12–21. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 19 (20 назв.).
Авторы: Перминова, Л. М.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общая педагогика
Ключевые слова: логико-дидактический подход, междисциплинарность образования, междисциплинарные исследования, межпредметность, полидисциплинарность, полидисциплинарные исследования
Подробнее
Аннотация: Проблематика научных исследований, связанная с различными видами и формами интеграции, стала особенно актуальной в середине прошлого века. В последнее десятилетие ее теоретическая и практическая значимость резко возросла, особенно в области гуманитарного и социально-гуманитарного знания, охватив сферу образования, обучения и воспитания. Полидисциплинарность, междисциплинарность и межпредметность стали предметом интереса педагогики, однако вопросов больше, чем решений.
10. Статья из журнала
bookCover
Дорохова, Т. С. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра педагогики и педагогической компаративистики Уральского государственного педагогического университета (Екатеринбург)).
О создании русско-китайского словаря по педагогике и образованию = About the creation of a Russian-Chinese dictionary on pedagogy and education / Т. С. Дорохова, Ю. Н. Галагузова, Н. В. Карнаух. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 4. – С. 118–124. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 123 (9 назв.). – 5 табл.
Авторы: Дорохова, Т. С., Галагузова, Ю. Н., Карнаух, Н. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: будущие педагоги, будущие учителя, высшее образование, иностранные студенты, китайский язык, опросы, педагогическая компаративистика, педагогическая терминология, педагогические словари, педагогические термины, подготовка учителей, русский язык, русско-китайские словари, терминологические словари
Подробнее
Аннотация: В статье обосновывается актуальность создания двуязычного терминологического словаря по педагогике и образованию для развития профессиональной коммуникации между российскими и китайскими педагогами - учеными и практиками.
11. Статья из журнала
bookCover
Савельева, О. Е. (кандидат педагогических наук; доцент; Смоленский государственный университет).
О системном использовании поощрения в воспитательном процессе школы = Model of systemic implementation of encouragementin the character education process of school / О. Е. Савельева. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 4. – С. 61–66. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 64–65 (7 назв.).
Авторы: Савельева, О. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: коррекция поведения, положительная мотивация, поощрение, формы поощрения, школьники
Подробнее
Аннотация: Цель статьи - на основе компаративного анализа определить виды, принципы и правила использования воспитывающих поощрений, а также спроектировать концепцию системного внедрения поощрений в воспитательный процесс школы.
12. Статья из журнала
bookCover
Волошин, Д. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Томский институт повышения квалификации работников Федеральной службы исполнения наказаний России).
Научно-педагогическая позиция С. В. Познышева в вопросах подготовки надзирательского состава российских тюрем (по материалам "Очерков тюрьмоведения" 1913 г.) = Scientific and pedagogical position of S. V. Poznyshev in the preparation of the supervisory staff of Russian prisons (based on the materials of the "Essays on Prison Studies" of 1913) / Д. В. Волошин, Т. А. Костюкова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 4. – С. 110–117. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 115 (13 назв.).
Авторы: Волошин, Д. В., Костюкова, Т. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История образования; Педагогика взрослых
Ключевые слова: исправительно-трудовая педагогика, курсы лекций, надзирательный состав, научно-педагогические концепции, педагогические взгляды, пенитенциарная педагогика, подготовка пенитенциарного персонала, тюремная деятельность, тюремное воспитание, тюремные надзиратели, тюремные службы, уголовно-исполнительная система, юристы
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена интерпретации научно-педагогических идей, мыслей и воззрений известного отечественного ученого С. В. Познышева на подготовку в начале ХХ в. кадрового состава самого многочисленного российского тюремного персонала - надзирательского.
13. Статья из журнала
bookCover
Лызь, Н. А. (доктор педагогических наук; профессор; Южный федеральный университет (Таганрог)).
Мотивация, вовлеченность и субъективное благополучие студентов: роль преподавателя = Students` motivation, engagement, and subjective well-being: the role of the teacher / Н. А. Лызь, А. Е. Лызь. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 4. – С. 84–94. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 91–92 (15 назв.). – табл.
Авторы: Лызь, Н. А., Лызь, А. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: вовлеченность, высшее образование, мотивация учебной деятельности, мотивы учебной деятельности, педагогические приемы, педагогическое управление мотивацией, преподаватели, студенты, субъективное благополучие, университеты, учебная деятельность
Подробнее
Аннотация: В статье обоснована необходимость и возможность педагогического влияния на мотивацию обучающихся для повышения их вовлеченности в процесс обучения и субъективного благополучия.
14. Статья из журнала
bookCover
Асадуллин, Р. М. (доктор педагогических наук; профессор; директор института; Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы (Уфа)).
Деструктивные практики взаимодействия субъектов контрольно-аналитической деятельности в школе = Destructive practices of interaction between subjects of control and analytical activity in the axiosphere of the school / Р. М. Асадуллин, А. В. Кирьякова, О. В. Фролов. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 4. – С. 41–50. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 48 (15 назв.).
Авторы: Асадуллин, Р. М., Кирьякова, А. В., Фролов, О. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Школоведение
Ключевые слова: аксиосфера школы, контрольно-аналитическая деятельность, педагоги, педагогическая деятельность, принципы свободы преподавания, профессиональная коммуникация, учителя
Подробнее
Аннотация: В статье даны анализ и оценка различных форм контрольно-аналитической деятельности, осуществляемой руководителями образовательной организации, влияния ее на качество образования, развитие отношений между участниками образовательного процесса. Рассмотрены и проанализированы практика контрольно-аналитической деятельности руководителей общеобразовательной школы и отношение учителей к проводимой работе.
15. Статья из журнала
bookCover
Данченко, С. П. (кандидат педагогических наук; преподаватель-организатор ОБЖ; ГБОУ СОШ № 417 (Санкт-Петербург)).
"Основы безопасности и защиты Родины": в ожидании нового курса = "Basics of safety and protection of the Motherland": awaiting a new course / С. П. Данченко, Г. А. Костецкая. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 4. – С. 73–83. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 80–81 (14 назв.).
Авторы: Данченко, С. П., Костецкая, Г. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: НВП, ОБЖ, ОБЗР, защита Родины, начальная военная подготовка, основы безопасности, основы безопасности жизнедеятельности, практикумы, учебные дисциплины, учебные предметы, школьники
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается введение в общеобразовательную школу нового предмета "Основы безопасности и защиты Родины" (ОБЗР) в контексте ожиданий педагогов. Показана преемственность ОБЗР по отношению к курсу ОБЖ, обозначены возможные трудности изучения новой дисциплины.