Найдено документов - 15 | Статьи из номера журнала: Педагогика : научно-теоретический журнал. Том 88, № 4. – Москва : Педагогика, 2024. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Мишурова, О. И. (старший преподаватель; Московский государственный юридический университет им. О. Е. Кутафина).
Формирование социокультурной компетенции будущих юристов при обучении иностранному языку = Formation of sociocultural competence of future lawyers in the process of teaching a foreign language / О. И. Мишурова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 4. – С. 95–101. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 100 (5 назв.).
Формирование социокультурной компетенции будущих юристов при обучении иностранному языку = Formation of sociocultural competence of future lawyers in the process of teaching a foreign language / О. И. Мишурова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 4. – С. 95–101. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 100 (5 назв.).
Авторы: Мишурова, О. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: СК, английский язык (образование), будущие юристы, высшее образование, идиомы, иностранные языки (образование), иноязычная культура, коммуникативные компетенции, обучение иностранным языкам, подготовка юристов, профессионально-ориентированная лексика, социокультурная компетенция, социокультурная среда, социокультурный компонент, студенты
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13724862/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается формирование социокультурной компетенции студентов юридического вуза в процессе обучения иностранному языку. Обосновывается, что при обучении профессионально-ориентированному английскому необходимо уделять внимание не только изучению деловой, но и национально- и культурно-маркированной лексики, идиомам, так как они отражают историко-культурную самобытность народа, являются важной составляющей его социокультурного компонента.
2. Статья из журнала
Болховской, А. Л. (кандидат философских наук; доцент; Пятигорский медико-фармацевтический институт, филиал Волгоградского государственного медицинского университета Министерства здравоохранения РФ).
Философско-педагогические и мировоззренческие аспекты освоения знания = Philosophical, pedagogical and ideological aspects of knowledge acquisition / А. Л. Болховской, Н. Н. Шиховцова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 4. – С. 22–32. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 31 (9 назв.).
Философско-педагогические и мировоззренческие аспекты освоения знания = Philosophical, pedagogical and ideological aspects of knowledge acquisition / А. Л. Болховской, Н. Н. Шиховцова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 4. – С. 22–32. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 31 (9 назв.).
Авторы: Болховской, А. Л., Шиховцова, Н. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Философия науки
Ключевые слова: биогеотическая реальность, биогеотический круговорот, биология, медицинские вузы, медицинские знания, мировоззренческие аспекты, ноосфера, социокультурная детерминация, феминизм, философско-педагогические аспекты
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13724862/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются философско-педагогические и мировоззренческие аспекты освоения знания (в частности, биологического и медицинского), которое содействует формированию у студентов медицинских вузов способности осуществлять критический анализ научной информации на основе системного подхода, вырабатывать стратегию познавательных действий, соблюдая междисциплинарный принцип.
3. Статья из журнала
Бережнова, Е. В. (доктор педагогических наук; профессор; МГИМО (университет) МИД России (Москва)).
Требования к научным педагогическим исследованиям: проблемы аргументации = Requirements for scientific pedagogical research: problems of argumentation / Е. В. Бережнова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 4. – С. 5–11. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 9–10 (19 назв.).
Требования к научным педагогическим исследованиям: проблемы аргументации = Requirements for scientific pedagogical research: problems of argumentation / Е. В. Бережнова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 4. – С. 5–11. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 9–10 (19 назв.).
Авторы: Бережнова, Е. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общая педагогика
Ключевые слова: аргументация, доказательная педагогика, научные исследования, научные тексты, педагогические исследования
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13724862/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Автор статьи высказывает свою точку зрения в дискуссии, которая развернулась на страницах журнала по поводу участившегося использования понятия "доказательство" применительно к педагогическим научным исследованиям, а также предлагаемых требований к ним.
4. Статья из журнала
Певцова, Е. А. (доктор педагогических наук; профессор; почетный работник науки и высоких технологий РФ; ректор; Российский государственный университет народного хозяйства им. В. И. Вернадского (Москва)).
Студентосбережение как эффективный инструмент управления университетом = Student savings as an effective tool for lean university management: challenges and prospects / Е. А. Певцова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 4. – С. 33–40. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 38–39 (13 назв.).
Студентосбережение как эффективный инструмент управления университетом = Student savings as an effective tool for lean university management: challenges and prospects / Е. А. Певцова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 4. – С. 33–40. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 38–39 (13 назв.).
Авторы: Певцова, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: высшее образование, здоровьесбережение, лидерские качества, сбережение студенчества, студентосбережение, студенты, университеты
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13724862/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье предпринята попытка разобраться с появлением в профессиональном педагогическом языке высшей школы новой сложносоставной конструкции "студентосбережение", которая неоднозначно понимается в обыденной речи преподавателей и управленцев в высшей школе. Показываются факторы, обеспечивающие эффективную реализацию технологий студентосбережения в повседневной образовательной деятельности.
5. Статья из журнала
Ветчинова, М. Н. (доктор педагогических наук; профессор; Курский государственный университет).
Самостоятельность: обязательный элемент всей современной педагогики? = Autonomy: the essential of all current pedagogies? / М. Н. Ветчинова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 4. – С. 125–128. – ISSN 0869-561X. – Рец. на ст.: L`autonomie: l`incontournable de toutes les pedagogies actuelles? / D. Patry. - DOI 10. 4000/trema. 4237. - Текст : электронный // Trema. - 2018. - № 50. - ISSN 2107-0997. - URL: https: //journals. openedition. org/trema/4237 (дата обращения: 30. 10. 2023). – Есть аннотация и ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет.
Самостоятельность: обязательный элемент всей современной педагогики? = Autonomy: the essential of all current pedagogies? / М. Н. Ветчинова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 4. – С. 125–128. – ISSN 0869-561X. – Рец. на ст.: L`autonomie: l`incontournable de toutes les pedagogies actuelles? / D. Patry. - DOI 10. 4000/trema. 4237. - Текст : электронный // Trema. - 2018. - № 50. - ISSN 2107-0997. - URL: https: //journals. openedition. org/trema/4237 (дата обращения: 30. 10. 2023). – Есть аннотация и ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет.
Авторы: Ветчинова, М. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: рецензии, самообучение, самостоятельность, самоуправление, учащиеся, французская система образования, школы, школьное сотрудничество
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13724862/udb/12 - Электронная версия (PDF)
6. Статья из журнала
Малинина, Е. А. (аспирантка; Институт стратегии развития образования (Москва)).
Роль профильных классов в формировании готовности школьников к выбору человекоцентрированных профессий = Role of specialized classes in the formation of students` readiness to choose human-centered professions / Е. А. Малинина. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 4. – С. 67–72. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 71 (7 назв.). – 2 рис., 2 табл.
Роль профильных классов в формировании готовности школьников к выбору человекоцентрированных профессий = Role of specialized classes in the formation of students` readiness to choose human-centered professions / Е. А. Малинина. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 4. – С. 67–72. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 71 (7 назв.). – 2 рис., 2 табл.
Авторы: Малинина, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: будущие учителя, профессиональная ориентация, профессиональное самоопределение, профильное образование, профильные классы, профориентация, психолого-педагогические классы, человекоцентрированные профессии, школьники
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13724862/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье обосновывается актуальность формирования и функционирования профильных психолого-педагогических классов, исследуется место профильного обучения в образовательном процессе.
7. Статья из журнала
Берестовицкая, С. Э. (доктор педагогических наук; профессор; Кафедра социально-педагогического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования).
Психолого-педагогический класс как ресурс развития школы = Psychological and Pedagogical Class as a Resource for School Development / С. Э. Берестовицкая, Е. А. Белова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 4. – С. 51–60. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 59 (3 назв.).
Психолого-педагогический класс как ресурс развития школы = Psychological and Pedagogical Class as a Resource for School Development / С. Э. Берестовицкая, Е. А. Белова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 4. – С. 51–60. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 59 (3 назв.).
Авторы: Берестовицкая, С. Э., Белова, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: ППК, будущие педагоги, воспитательные практики, наставничество, образовательное пространство, общешкольные проекты, педагогические кадры, педагогические практики, педагогические способности, профессиональная ориентация, профориентационная работа, профориентация, психолого-педагогические классы
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13724862/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье показано, какие новые возможности развития, новые смыслы открываются перед образовательным учреждением, выбравшим психолого-педагогический профиль. Представлен практический опыт школы по становлению системы работы с психолого-педагогическим классом в формате проекта "Педагогика как общее дело", в который вовлекается все школьное сообщество.
8. Статья из журнала
Ковалевский, И. Д. (магистр психологии; Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота "Военно-морская академия имени адмирала флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова").
Помощь иностранным студентам военно-морских вузов при изучении специальных дисциплин на русском языке = Assistance to foreign students of naval universities in studying special subjects in Russian / И. Д. Ковалевский. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 4. – С. 102–109. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 106–107 (15 назв.).
Помощь иностранным студентам военно-морских вузов при изучении специальных дисциплин на русском языке = Assistance to foreign students of naval universities in studying special subjects in Russian / И. Д. Ковалевский. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 4. – С. 102–109. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 106–107 (15 назв.).
Авторы: Ковалевский, И. Д.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: военная терминология, военно-морские вузы, военные вузы, высшее образование, иностранные студенты, курсанты, профессиональная лексика, профессиональная терминология, русский язык (образование), специальные дисциплины, упражнения
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13724862/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается помощь иностранным студентам военно-морских вузов в изучении специальных (инженерных) дисциплин на русском языке. Охарактеризована специфика деятельности преподавателя и обучающихся. Предложены примеры авторских учебных заданий и упражнений, в которых используется профессиональная лексика.
9. Статья из журнала
Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор; Государственный университет просвещения (Москва)).
Полидисциплинарность, междисциплинарность, межпредметность в педагогике = Multidisciplinary, interdisciplinary, inter-subjective in pedagogy / Л. М. Перминова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 4. – С. 12–21. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 19 (20 назв.).
Полидисциплинарность, междисциплинарность, межпредметность в педагогике = Multidisciplinary, interdisciplinary, inter-subjective in pedagogy / Л. М. Перминова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 4. – С. 12–21. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 19 (20 назв.).
Авторы: Перминова, Л. М.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общая педагогика
Ключевые слова: логико-дидактический подход, междисциплинарность образования, междисциплинарные исследования, межпредметность, полидисциплинарность, полидисциплинарные исследования
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13724862/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Проблематика научных исследований, связанная с различными видами и формами интеграции, стала особенно актуальной в середине прошлого века. В последнее десятилетие ее теоретическая и практическая значимость резко возросла, особенно в области гуманитарного и социально-гуманитарного знания, охватив сферу образования, обучения и воспитания. Полидисциплинарность, междисциплинарность и межпредметность стали предметом интереса педагогики, однако вопросов больше, чем решений.
10. Статья из журнала
Дорохова, Т. С. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра педагогики и педагогической компаративистики Уральского государственного педагогического университета (Екатеринбург)).
О создании русско-китайского словаря по педагогике и образованию = About the creation of a Russian-Chinese dictionary on pedagogy and education / Т. С. Дорохова, Ю. Н. Галагузова, Н. В. Карнаух. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 4. – С. 118–124. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 123 (9 назв.). – 5 табл.
О создании русско-китайского словаря по педагогике и образованию = About the creation of a Russian-Chinese dictionary on pedagogy and education / Т. С. Дорохова, Ю. Н. Галагузова, Н. В. Карнаух. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 4. – С. 118–124. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 123 (9 назв.). – 5 табл.
Авторы: Дорохова, Т. С., Галагузова, Ю. Н., Карнаух, Н. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: будущие педагоги, будущие учителя, высшее образование, иностранные студенты, китайский язык, опросы, педагогическая компаративистика, педагогическая терминология, педагогические словари, педагогические термины, подготовка учителей, русский язык, русско-китайские словари, терминологические словари
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13724862/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье обосновывается актуальность создания двуязычного терминологического словаря по педагогике и образованию для развития профессиональной коммуникации между российскими и китайскими педагогами - учеными и практиками.
11. Статья из журнала
Савельева, О. Е. (кандидат педагогических наук; доцент; Смоленский государственный университет).
О системном использовании поощрения в воспитательном процессе школы = Model of systemic implementation of encouragementin the character education process of school / О. Е. Савельева. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 4. – С. 61–66. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 64–65 (7 назв.).
О системном использовании поощрения в воспитательном процессе школы = Model of systemic implementation of encouragementin the character education process of school / О. Е. Савельева. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 4. – С. 61–66. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 64–65 (7 назв.).
Авторы: Савельева, О. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: коррекция поведения, положительная мотивация, поощрение, формы поощрения, школьники
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13724862/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Цель статьи - на основе компаративного анализа определить виды, принципы и правила использования воспитывающих поощрений, а также спроектировать концепцию системного внедрения поощрений в воспитательный процесс школы.
12. Статья из журнала
Волошин, Д. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Томский институт повышения квалификации работников Федеральной службы исполнения наказаний России).
Научно-педагогическая позиция С. В. Познышева в вопросах подготовки надзирательского состава российских тюрем (по материалам "Очерков тюрьмоведения" 1913 г.) = Scientific and pedagogical position of S. V. Poznyshev in the preparation of the supervisory staff of Russian prisons (based on the materials of the "Essays on Prison Studies" of 1913) / Д. В. Волошин, Т. А. Костюкова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 4. – С. 110–117. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 115 (13 назв.).
Научно-педагогическая позиция С. В. Познышева в вопросах подготовки надзирательского состава российских тюрем (по материалам "Очерков тюрьмоведения" 1913 г.) = Scientific and pedagogical position of S. V. Poznyshev in the preparation of the supervisory staff of Russian prisons (based on the materials of the "Essays on Prison Studies" of 1913) / Д. В. Волошин, Т. А. Костюкова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 4. – С. 110–117. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 115 (13 назв.).
Авторы: Волошин, Д. В., Костюкова, Т. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История образования; Педагогика взрослых
Ключевые слова: исправительно-трудовая педагогика, курсы лекций, надзирательный состав, научно-педагогические концепции, педагогические взгляды, пенитенциарная педагогика, подготовка пенитенциарного персонала, тюремная деятельность, тюремное воспитание, тюремные надзиратели, тюремные службы, уголовно-исполнительная система, юристы
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13724862/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена интерпретации научно-педагогических идей, мыслей и воззрений известного отечественного ученого С. В. Познышева на подготовку в начале ХХ в. кадрового состава самого многочисленного российского тюремного персонала - надзирательского.
13. Статья из журнала
Лызь, Н. А. (доктор педагогических наук; профессор; Южный федеральный университет (Таганрог)).
Мотивация, вовлеченность и субъективное благополучие студентов: роль преподавателя = Students` motivation, engagement, and subjective well-being: the role of the teacher / Н. А. Лызь, А. Е. Лызь. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 4. – С. 84–94. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 91–92 (15 назв.). – табл.
Мотивация, вовлеченность и субъективное благополучие студентов: роль преподавателя = Students` motivation, engagement, and subjective well-being: the role of the teacher / Н. А. Лызь, А. Е. Лызь. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 4. – С. 84–94. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 91–92 (15 назв.). – табл.
Авторы: Лызь, Н. А., Лызь, А. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: вовлеченность, высшее образование, мотивация учебной деятельности, мотивы учебной деятельности, педагогические приемы, педагогическое управление мотивацией, преподаватели, студенты, субъективное благополучие, университеты, учебная деятельность
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13724862/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье обоснована необходимость и возможность педагогического влияния на мотивацию обучающихся для повышения их вовлеченности в процесс обучения и субъективного благополучия.
14. Статья из журнала
Асадуллин, Р. М. (доктор педагогических наук; профессор; директор института; Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы (Уфа)).
Деструктивные практики взаимодействия субъектов контрольно-аналитической деятельности в школе = Destructive practices of interaction between subjects of control and analytical activity in the axiosphere of the school / Р. М. Асадуллин, А. В. Кирьякова, О. В. Фролов. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 4. – С. 41–50. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 48 (15 назв.).
Деструктивные практики взаимодействия субъектов контрольно-аналитической деятельности в школе = Destructive practices of interaction between subjects of control and analytical activity in the axiosphere of the school / Р. М. Асадуллин, А. В. Кирьякова, О. В. Фролов. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 4. – С. 41–50. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 48 (15 назв.).
Авторы: Асадуллин, Р. М., Кирьякова, А. В., Фролов, О. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Школоведение
Ключевые слова: аксиосфера школы, контрольно-аналитическая деятельность, педагоги, педагогическая деятельность, принципы свободы преподавания, профессиональная коммуникация, учителя
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13724862/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье даны анализ и оценка различных форм контрольно-аналитической деятельности, осуществляемой руководителями образовательной организации, влияния ее на качество образования, развитие отношений между участниками образовательного процесса. Рассмотрены и проанализированы практика контрольно-аналитической деятельности руководителей общеобразовательной школы и отношение учителей к проводимой работе.
15. Статья из журнала
Данченко, С. П. (кандидат педагогических наук; преподаватель-организатор ОБЖ; ГБОУ СОШ № 417 (Санкт-Петербург)).
"Основы безопасности и защиты Родины": в ожидании нового курса = "Basics of safety and protection of the Motherland": awaiting a new course / С. П. Данченко, Г. А. Костецкая. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 4. – С. 73–83. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 80–81 (14 назв.).
"Основы безопасности и защиты Родины": в ожидании нового курса = "Basics of safety and protection of the Motherland": awaiting a new course / С. П. Данченко, Г. А. Костецкая. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 4. – С. 73–83. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 80–81 (14 назв.).
Авторы: Данченко, С. П., Костецкая, Г. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: НВП, ОБЖ, ОБЗР, защита Родины, начальная военная подготовка, основы безопасности, основы безопасности жизнедеятельности, практикумы, учебные дисциплины, учебные предметы, школьники
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13724862/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается введение в общеобразовательную школу нового предмета "Основы безопасности и защиты Родины" (ОБЗР) в контексте ожиданий педагогов. Показана преемственность ОБЗР по отношению к курсу ОБЖ, обозначены возможные трудности изучения новой дисциплины.